[ Какая религия правильная? ] Последняя воля ] Небиблейские притязания ] Недоразумение ] Новое начало ]

Какая религия правильная?

            

 

Какая религия правильная?

    Давайте займемся важнейшей из всех возможных тем. В сущности говоря, она должна интересовать каждого человека. Равнодушие к ней может стать роковым несчастьем. Каждый знает, что существуют различные религии. Но следует спросить: есть ли среди них истинная? Все они заявляют претензию быть истинными. Однако, естественно, скептическое недоверие в отношении к религиям распространяется все шире. Люди отвращаются от различных вероисповеданий и не желают иметь ничего общего также и с Богом. Ведь зачастую Бога и религию рассматривают как составляющие одно целое. Тем не менее, есть люди, которые в тишине размышляют над тем, что есть ведь живой Бог, который заботится о нас. Но как можно разобраться во всех религиозных разветвлениях? Кто может на вопросы, которые поныне остаются открытыми, дать конкретный ответ? Или, действительно, все - обман? Правы ли индуисты? Правы ли мусульмане? Или буддисты? Воскрес ли из мертвых кто-либо из основателей религий? Доныне человечество слышало о Воскресении только Одного. Все прочие были погребены вместе с их учениями.

    Истина может произойти от Истинного. Основал ли Он когда-либо религию? Если да, то когда, где и которую? Если нет, то никто не имеет права ссылаться на Него. Каждый человек не только может заблуждаться, но и заблуждается в действительности. Поэтому на основателей религии и на князей церкви мы можем так же мало полагаться, как и на самих себя. Только в христианстве, помимо других известных мировых религий, имеется несколько сотен различных церковных объединений. Каждое из них имеет особое учение и приводит своих членов к блаженству на свой собственный способ и лад. Естественно, ни одному религиозному учреждению не может быть приписано, будто оно умышленно вводит людей в заблуждение; однако тут существует так много духовных течений, заставляет нас серьезно задуматься.

    Каждый человек, желающий достигнуть цели, должен отправиться в путь. Но как мы найдем путь, который надежно приведет нас к цели? Какова истина, на которую мы могли бы вполне положиться? Ведь должна быть дана возможность во всей человеческой неразберихе обнаружить Божественный след. Кто в это просвещенное время может слепо довериться вере? Недостаточно что-либо представить как божественное; оно нуждается в удостоверении свыше! Каждый должен был бы воспользоваться своим правом самостоятельно ориентироваться в духовной области. Ведь здесь речь идет о большем, чем об этой краткой земной жизни.

    Мы призваны к общению с Небесным Отцом. Есть не только временная, но также и вечная жизнь. Как достоверно, что имеется физическое тело, так же достоверно и то, что имеется и духовное. Как не вызывает сомнений существование жизни на земле, так же несомненна и жизнь на небе. Тот же самый Бог сотворил небо и землю, и все что в них. Величественное творение приносит могущественное свидетельство о Творце.

    Многие полагают, что принадлежность к церкви или к религиозному обществу связана с блаженством. Эта установка в большей или меньшей мере представлена в религиях. Все ли они дают пустые обещания?

    Идя по кладбищу, можно читать благозвучные надписи на могильных памятниках: "Здесь покоится в мире ...", "блаженно отошел...", "Почил в Боге ...". Также в объявлениях о смерти в газетах приятны на слух: "... блаженно уснул ...", "... отозван Богом ...", "... отошел, приняв предсмертные таинства Римо-католической церкви..." Складывается впечатление, что все умершие пребывают с Господом. А как это обстоит в действительности? Имели ли отшедшие, при их жизни, вообще личное отношение к Нему?

    При погребении к оставшимся в живых обращаются со словами утешения: "Господу было угодно брата или сестру принять в Свое Царство ..." А затем в церкви скорбящим торжественно открывают, что отшедший находится не в раю, а в чистилище. Не принимая во внимание того, что это понятие придумано произвольно и ни одного раза не упоминается в Священном Писании, следует здесь вполне серьезно спросить: что людей от их рождения и до смерти удерживают в заблуждении и только лишь утешают? В течение всей жизни их делают блаженными, а когда они умерли, то оказывается, что они явно не достигли своей цели. Разве религия не опиум, который только успокаивает людей до тех пор, пока они не придут к ужасному пробуждению?

    От поры до времени принимают они целительные таинства, в действительности ни разу не получая действительного исцеления. От младенческого крещения, через (Firming), что значит утверждение и обновление веры, и до последнего помазания елеем их подготавливают к блаженству.

    После всех этих многих усилий в конце устанавливают скорбный результат: умерший не вознесен вверх, но отправлен вниз.

    Никто в этой области не может быть лучшим свидетелем, чем врачи и медицинские сестры, которые неоднократно участвуют в переживании человеческой смерти. Невзирая на принадлежность к религиозной общине, наступает агония. Отчаяние у умирающего окружающему миру вообще не известно. Нет у умирающих ни малейшего следа веры, уверенности и радости. Даже если от всей совести и с наилучшим знанием сделано все, что требовал Бог, все равно затем становится очевидным, что здесь делалось не то, что угодно Богу, но что церкви требуют и возлагают на своих членов.

    Поскольку здесь дело касается жизни и смерти, все должны были бы подвергнуть себя самоиспытанию. Каждый человек, совершенно безразлично, какой расы или национальности, имеет право узнать истину о Боге и о себе. Каждый, кому не безразлична его вечная участь, даже имеет на себе долг провести сравнение со Священным Писанием всего того, чему учат и что практикуют. Лишь то, что исходит от Бога, также и ведет к Нему и может устоять перед Ним. Кто говорит: "Мне все равно! После меня хоть потоп!", - тот не осознает того, что он говорит. Библия действительно единственная книга на земле, которая знакомит нас с Богом и Его намерением. Она от начала и до конца содержит достоверные реальности Бога.

    Нам нужно серьезно относиться к нашей жизни и к нашей смерти. Дело не в том, чтобы живущим внушить страх перед смертью; совсем наоборот, здесь нужно показать наш путь и цель. Вера и доверие к Богу и Его слову должны быть восстановлены любой ценой. Бог истинен, Его Слово превознесено выше всякого сомнения. Во всех религиях людям внушают страх перед Богом, одновременно приобретая их доверие к человеческим, религиозным установлениям. Наша задача - поколебать доверие ко всем религиям и восстановить отношение к Богу и Его слову как к высшей достоверности.

    Всемогущий имеет намерения, Он имеет план для человечества. Но к сожалению, люди составили свои собственные планы и внутри Царства Божьего воздвигли свои собственные религиозные царства. Человеческое и Божественное стоят в прямой противоположности. Кто желает быть приобщенным к вечному определению Бога, тот должен выйти из всех религий, изобретенных с течением времени.

    Всемогущий Бог одновременно является и Всеведущим, и Он прежде основания мира составил план для человечества. Перерыв во времени, который наступил из-за неготовности человека, через его непослушание и преступление, не лишит силы вечного намерения Бога. Поскольку Господь знал все наперед, Он мог этот перерыв предусмотреть в своем плане. Слово Божье так же истинно и безошибочно, как и Он сам.

    Божий путь для человечества ясно описан в Его Слове. К сожалению, он затемнен религиозными преданиями и традициями и стал непригоден для хождения. Если догмы имеют столетнюю или даже тысячелетнюю давность, они все же остаются тем, что они есть, а именно: догматы, введенные людьми, и ничего более. Они ведь не могут стать правильными автоматически только из-за того, что изданы религиозным учреждением. Человеческое никогда не станет Божьим, и Божье - человеческим. Истина и ложь исключают друг друга. Мы имеем дело либо с правдой, либо с заблуждением. Источник всякой истины есть Бог, виновник всякой лжи - сатана. Самая превосходная ложь - это лишь неправильное отображение истины, и ею наполнен религиозный мир. Любая теория или практика, которая не согласовывается со Священным Писанием, никогда не может быть Божественного происхождения. Слово Божие содержит целиком все свидетельство, которое Господь передал человечеству.

    Пророки Ветхого Завета возвестили пришествие Мессии, и с Ним - благодати Божией; апостолы стали очевидцами и свидетелями исполненного пророчества в Спасителе; благодать, предложенная Богом, проповедью Евангелия передается далее всем людям. Ведь в действительность, подтвержденную Богом, может поверить каждый. Между первоначальной христианской церковью и современным христианством лежит большое различие. Все, что было в первоначальной церкви, отсутствует в сегодняшней, и все, что есть в официально учрежденном христианстве, не было в первой церкви. Уяснить это поможет сравнение.

    Возвещение в первохристианстве было в соответствии с Писанием. Апостолы были обучены самим Господом и находились под руководством Святого Духа. Кто читает первые главы Деяний апостолов, тот получает возможность ознакомиться с жизнью первоначальной церкви. Обилие Духа и благословения Бога было в ней очевидным! Первые христиане были одним сердцем и одной душой. Они все разделяли между собой и составляли одну большую семью Бога. Первоначальная церковь не была отвердевшей организацией, но живым организмом. Наш Господь сказал: "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее." Этим Он занимается ещё и сегодня.

    Как Бог явил Себя через Христа, так и Христос открывает Себя через Свою Церковь. В ней продолжалось то же самое возвещение, то же служение. Совершались большие чудеса и знамения. Неверующие принимали веру, одержимые становились свободными, больные - здоровыми. Было еще все правильно; Слово Божие еще служило для уверовавших действенным мерилом жизни. Ученики Христа возлагали свое упование на Господа, которого они видели в Его служении, и Его страданиях и смерти, и после Его Воскресения. Они сохраняли благоговение перед Ним, так как они сами были живыми свидетелями и пережили с Ним все; и они собирались во Имя Его.

    В древнем христианстве имелись апостолы, пророки, пастыри, евангелисты и учителя (1 Кор. 12:28; Еф. 4:11). Эти служения Бог установил в Своей Церкви. Они нужны были для духовного строительства и взаимно дополняли друг друга. В то время еще ничего не знали о папе, кардиналах, архиепископах, монахах или монахинях. Все эти чины, которые в христианском мире сегодня воспринимаются как само собой разумеющиеся, в то время не существовали.

    Первоначально в соответствии с волей Бога Церковь Господа мыслилась как божественное учреждение на земле. Никто не имел права внести в нее что-либо небиблейское. Хотя она состоит из людей со слабостями и пороками, из помилованных грешников, которые стали детьми Бога, однако их учение и практика от начала до конца согласовывались со Словом Божьим. Все, что не выдерживает испытания Словом тут, конечно же, не устоит и там, в Последний день перед судом Бога. Поэтому для библейски верующего человека нет никакой возможности принять произвольно придуманные и введенные учения. Имеющее силу исповедание веры содержится не в катехизисе, но только в Священном Писании.

    С принятием "Regula veritatis" ("Правило веры"), которое было представлено как апостольское постановление, апостолы с этим постановлением ничего общего не имели. Впрочем, сначала заканчивалось оно только словами: "... и в Святого Духа, святую Церковь, прощение грехов, воскресение плоти. Аминь." Теперь каждое воскресенье миллионы людей всех деноминаций во всем мире говорят: "Верую во Святого Духа, святую католическую церковь, общение святых ..." Это выражение происходит вовсе не из непосредственно послеапостольского времени, но было разработано лишь после собора в Никее и усовершенствовано на последующих соборах. Для придания веса этому исповеданию, была сделана неправомерная ссылка на авторитет апостолов.

    То же произошло и с книгою "Didache", которую нашли в одном монастыре лишь в 1883 году, но произвольно датировали концом первого века. Эта книга не имеет ничего общего с учением двенадцати апостолов. Там, к примеру, на странице 29 написано: "Если ты что-то заработал трудом твоих рук, то из этого ты также должен что-то дать для разрешения твоих грехов". Разве это Евангелие? Ведь апостолы знали лично Того, Кто простил наши грехи. Они бы и сегодня сказали все точно так, как говорили в то время. Их слова записаны для того, чтобы мы могли все сверять с текстом. А кто еще и сегодня следует совету: "Все испытывайте ..."? Бог не противоречит Сам Себе. Его определения совершенны. Все кажущиеся противоречия содержатся в мыслях ученых, а не в Его Слове.

    Человек, не смотрящий через религиозные очки, придет в ужас, когда увидит, какие большие уклонения уже произошли. Первоначальные ценности веры изменены до неузнаваемости. Теперь проповедуется совершенно иное Евангелие.

    Эти проповедники, если захотят, то могут внушить всем людям, что они искренно верят так, однако вследствие этого ошибочное не станет правильным. Когда дело касается вопросов веры и учения, или практики церкви, то об этом решают не на соборе; в силе должно оставаться то, что унаследовано нами от первоначальной церкви. Церковные вопросы и проблемы могут быть предметом дискуссий в различных кругах, но учение и деятельность Христа и апостолов установлены уже давно. Лютер на рейхстаге в Вормсе 18 апреля 1521 года сказал: "Я не верю ни папе Римскому, ни соборам, потому что это факт, что они часто ошибались и запутывались в собственных противоречиях; и поэтому, если я не буду побежден свидетельствами Писания и ясными основаниями, то я остаюсь побежденным и плененным в Слово Божие приведенными мною свидетельствами из Писания. Отречься я не могу и не хочу, потому что поступать против совести не надежно и не спасительно. Бог, помоги мне. Аминь!"

    Мы рассматриваем вечно действенное решение Всемогущего Бога относительно человечества и хотим посредством противопоставления содействовать ясности. Дело касается двух принципиально различных и совершенно не связанных друг с другом вещей. Одна - это область божественного, а другая - область человеческого. Кто признает себя принадлежащим Богу, тот будет верить тому, что говорит Слово Бога, не обращая внимания на то, что решают на соборах и синодах. Ведь Слово Божие не подвержено переменам под воздействием времен, оно действенно и неизменно навсегда.

    Каждый человек должен осознать, что Священное Писание содержит законченное общее свидетельство Бога. Бог абсолютно ничего не забыл. Лишь в той мере, как было утрачено божественное познание, на его место было привито человеческое. Все постановления, которые были выработаны в ходе истории церкви, никогда не станут составной частью завета Бога, потому что они не принадлежали к первоначальному учению Христа и апостолов, которое было основано на пророческом слове.

    Недопустимо пренебрегать серьезными предостережениями в Ветхом и Новом Завете или преступать их. Написано: "Не прибавляйте к тому, что я заповедаю вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую." (Вт. 4:2). Книжникам, которые не познали того, что говорили Моисей и пророки, но следовали толкованиям и преданиям. Господь позже сказал: "Люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим" (Мк. 7:6-7).

    Также и общества верующих сплошь и рядом оставляют Слово Божие без внимания и запутываются в человеческих учениях. Тем не менее, теперь больше религиозных движений, чем когда-либо прежде. Но выше всех небиблейских действий и возвещений неизменно стоит одно и то же слово: "Напрасно!" Напрасны все молитвы, все богослужения; напрасны все псалмы и ритуальные действия; напрасны все грандиозные евангелизации и церковные торжества - все, что в Царстве Божьем происходит не в соответствии со словом Божьим, - совершенно ничего не значит перед Богом. Сколько и каких программ может Он признавать? Чью сторону Поддерживать?

    Господь не допускает никакого смешивания. Ему угодно, чтобы чистое семя Его Слова сохранялось и сеялось в его подлинной форме. Он очень резко порицает тех религиозных вождей, которые - как в то время так и сегодня - пользуются высоким уважением от народа: "Зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?" Они из Слова Божьего удаляли некоторые места, чтобы на их место вставить что-то другое.

Сам Господь обращается к нам с настойчивым предостережением:

    "Всякое слово Бога чисто ... Не прибавляй к словам Его чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом," Притч. 30:5-6. Все, прибавляющие что-либо к законченному свидетельству Священного Писания, Ветхого или Нового Завета, будут признаны лжецами и привлечены Богом к ответу и прокляты. Со времени Эдемского сада сатана, старый лжец, тем оказывает свое влияние на людей, что он иначе толкует Слово Божие. И до конца он будет извращать Слово и этим обманывать человечество. Лишь тот, кто распознает этот обман и избежит его влияния, тот сможет поставить себя под прямое Божественное влияние, которое исходит только лишь от Слова через действие Духа.

    Святой Дух есть Дух Истины, и Слово Божие - исключительно Слово Истины. В последней главе Библии написано завершающее увещание: "Если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимает что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей."

    Кто может легкомысленно не обращать внимания на эти слова? Точно так, как исполнилось то, что Господь говорил в начале: "в тот день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь", так и это Слово подтвердит свою истинность. Бог думает, что Он говорит; и говорит, что Он думает. Все Его решения неизменяемы и совершенны.