Monitoring-Express v. 1.06

Программа для риэлтера

Руководство пользователя

Содержание

1. Обновление баз данных
2. Работа с базами данных
2.1 Выбор БД
2.2 Просмотр БД
2.3 Сортировка БД
2.4 Поиск в БД
2.5 Редактирование записей в БД
2.6 Добавление новой записи в БД
2.7 Удаление записей из БД
2.8 Сохранение записей (выборки) в файл
2.9 Работа с выборками
2.10 Печать БД
3. Справочники
4. Настройки программы ⌠Monitoring-Express■
4.1 Название фирмы
4.2 Рабочий каталог
4.3 Допуски при поиске
4.4 Настройка пакета UUPC

1. Обновление БД

    Для обновления баз данных необходимо выполнить из главного меню (рис. 1) команду Сервис|Импорт и указать название базы данных (Продажа для БД ⌠Продажа квартир в Москве■, Покупка √ ⌠Покупка квартир в Москве■, Подмосковье - ⌠Продажа квартир в Подмосковье■ и Нежилые помещения для БД ⌠Нежилые помещения■).


Рис.1. Главное меню.

    После выполненных действий начинается процесс обновления выбранной базы данных (рис. 2). В окне обновления БД показывается количество заявок и время обновления БД. Если ВЫ не хотите продолжать обновление, то нажмите на кнопку ⌠Прервать■.


Рис.2. Процесс обновления БД ⌠Продажа квартир в Москве■

    При обновлении БД могут возникнуть следующие ситуации:


Рис.3. Окно поиска неизвестной станции метро при обновлении БД.

Рис. 4. Окно поиска неизвестного названия улицы при обновлении БД.

Рис. 5. Окно поиска источника информации при обновлении БД.

Рис. 6. Окно поиска названия района.

Рис. 7. Окно поиска назначения нежилых помещений.

 

Рис. 8. Окно поиска типа нежилых помещений
    При успешном выполнении обновления базы данных ⌠Monitoring-Express■ информирует пользователя о количестве записей, которое было добавлено (рис. 9).


Рис. 9. Успешное завершение обновления БД.

    После каждого обновления баз данных необходимо провести операцию удаления дублей (одинаковых заявок) для каждой обновленной базы. Для этого откройте базу данных, в которой будете удалять дубли (выполните команду меню Работа с БД и укажите название базы данных, например, для БД ⌠Нежилые помещения■ необходимо выполнить команду Работа с БД|Нежилые помещения). После загрузки БД выполните команду меню Работа с БД|Удаление дублей (рис. 10)


Рис. 10. Окно удаления дублей.

    В зависимости от типа процессора вашего компьютера, от объема оперативной памяти и свободного места на жестком диске рекомендуется хранить заявки от 2-х недель до 2-х месяцев. Рекомендуется раз в неделю удалять старые заявки для каждой базы данных. Для этого необходимо открыть базу данных, в которой вы хотите удалить старые заявки и выполнить команду меню Работа с БД|Удалить старые заявки. После выполнения данной команды на экране появится диалоговое окно (рис. 11), в котором необходимо указать дату изменения заявки, все заявки, имеющие раннюю дату, будут удалены из базы данных. После указания даты требуется нажать кнопку ⌠Удалить старые заявки■ для удаления заявок или ⌠Отмена■ для отмены удаления.


Рис. 11 . Окно удаления старых заявок.

    После удаления старых заявок необходимо провести переиндексацию для каждой БД. Для этого откройте БД, для которой нужно выполнить переиндексацию, и выполните команду меню Работа с БД|Переиндексация. На экране появиться окно (рис. 12), показывающий ход процесса переиндексации.


Рис. 12 . Процесс переиндексации.

2. Работа с базами данных

2.1. Выбор базы данных

    Для работы с БД необходимо выполнить команду меню Работа с БД и выбрать название необходимой БД (Продажа для БД ⌠Продажа квартир в Москве■, Покупка для БД ⌠Покупка квартир в Москве■, Подмосковье для БД ⌠Продажа квартир в Подмосковье■ и Нежилые помещения для БД ⌠Нежилые помещения■). Пользователь не может одновременно работать с несколькими БД, поэтому для выбора другой БД, необходимо закрыть текущую, нажав кнопку ⌠Закрыть■ на панели инструментов (рис. 13) и выбрать интересующую Вас БД.


Рис. 13. Панель инструментов.
 

2.2. Просмотр базы данных

    Просмотр базы данных можно осуществлять двумя способами: из таблицы (рис. 14) и из специального окна (рис. 16). Перемещения по записям в БД можно осуществлять с помощью вертикальной полосы прокрутки, а также с помощью специальных кнопок, расположенных на панели инструментов (рис.13) . Кнопка  предназначена для перехода к первой записи в базе данных, кнопка   возвращает на предыдущую запись, кнопка  осуществляет переход к следующей записи, кнопка  перемещает на последнюю запись.
При табличном просмотре можно настраивать для Вашего удобства порядок следования полей, для этого следует выбрать поле, местоположение которого Вы хотите поменять, поставить курсор мыши на заголовок и, удерживая левую кнопку мыши, перетащить это поле в удобное для Вас место. Первые несколько полей, выделенных толстой черной линией перемещать невозможно


Рис. 14. Просмотр базы данных в табличном режиме.

    Для просмотра базы данных из специального окна, необходимо вызвать контекстное меню (рис. 15), нажав правую кнопку мыши и выбрать в нем команду ⌠Просмотр■.При выполнении данной команды появится окно просмотра информации о квартире (рис. 16). Кнопка ⌠Предыдущая■ возвращает на предыдущую запись в базе данных, кнопка ⌠Следующая■ осуществляет переход к следующей записи, кнопка ⌠Закрыть■ возвращает в табличный просмотр базы данных.


Рис. 15 . Окно просмотра информации о квартире.
 

2.3. Сортировка БД

    Если Вы хотите отсортировать данные в удобном для вас виде, для этого следует нажать кнопку ⌠Сортировка■ на панели инструментов (рис. 13) либо вызвать правой кнопкой мыши контекстного меню (рис. 15) и выбрать в нем команду ⌠Сортировка■. После выполнение данной команды на экране появиться диалоговое окно сортировки (рис. 17), в котором Вы можете выбрать режим сортировки. Сортировка базы данных может осуществляться по трем полям одновременно.


Рис. 17 . Окно сортировки данных.
 

2.4. Поиск в базе данных

    Для поиска в БД необходимо нажать на кнопку ⌠Поиск■ на панели инструментов либо вызвать нажатием правой кнопки мыши контекстное меню и выбрать в нем команду ⌠Поиск■. После выполнения данной команды появиться диалоговое окно поиска (рис. 18), в котором необходимо указать требуемые для поиска параметры квартир. При поиске по названиям улиц, районов, станциям метро появиться дополнительное окно с 2-мя списками названий (рис 18а). Список слева √ это полный список названий, в правом окне отображаются выбранные названия, по которым будет осуществляться поиск. В строке редактирования нужно ввести несколько букв, которые присутствуют в названии. При этом в левом окне появятся слова, в которых присутствуют введенные буквы. Чтобы добавить нужное вам значение в список поиска поставьте курсор мыши на это значение, нажмите кнопку ⌠Добавить■ или 2 раза щелкните мышью по данному названию, при этом название должно появиться в правом списке. Для удаления название из списка поиска нажмите кнопку ⌠Удалить■, либо 2 раза щелкните мышью по названию, которое вы хотите удалить. Для удаления всех названий в списке поиска нажмите кнопку ⌠Очистить список■.
    При поиске вдоль линии метро (рис. 18б) необходимо указать интересующую вас ветку метро в списке ⌠Линии метро■, при этом поиск будет вестись по станциям, показанным в списке ⌠Станции метро■. Если вы хотите ограничить интервал поиска, то выделите в этом списке 2 станции, между которыми будет вестись поиск.
    Введя значения параметров для поиска, следует нажать кнопку ⌠Поиск■ для начала поиска, либо нажать кнопку ⌠Отмена■ для отмены поиска.


Рис. 18 . Окно ввода параметров поиска.


Рис. 18а. Задание списка метро для поиска.


Рис. 18б. Поиск вдоль линии метро.

    После выполнения операции поиска изменится вид панели инструментов (рис. 19) появится количество найденных записей, кнопки ⌠Сброс результата■ и ⌠Статистика■ (только при работе с базами данныхПродажа кв-р в Москве и Подмосковье). Для просмотра в данном режиме будут доступны только те записи базы данных, которые удовлетворяют условиям поиска.


Рис. 19 . Изменения на панели инструментов после выполнения поиска.

    Кнопка ⌠Статистика■ позволяет посмотреть средние стоимости квартиры и 1м2. Кнопка ⌠Сброс результата■ возвращает к нормальному режиму просмотра базы данных.

2.5. Редактирование записей в базе данных.

    Для изменения записи в базе данных необходимо перейти к этой записи (щелкнуть на ней левой кнопкой мыши) и нажать на панели инструментов кнопку, либо вызвать нажатием правой кнопки мыши контекстное меню и выбрать в нем команду ⌠Редактировать■. При выполнении данной команды появится окно редактирования (рис. 20). Для сохранения внесенных изменений необходимо нажать кнопку ⌠ОК■, для отмены редактирования следует нажать кнопку ⌠Отмена■.


Рис. 20. Окно редактирования записи.

2.6. Добавление новой записи в базы данных

    Для добавления новой записи в базу данных необходимо нажать кнопку  на панели инструментов. После выполнения данной команды на экране появится окно ввода новой записи (рис. 21), в котором необходимо ввести требуемые параметры квартиры (помещения). Поля ⌠Количество комнат■, ⌠Телефон■, ⌠Источник■ и ⌠Жилая площадь■ не должны быть пустыми, поле ⌠Метро■, либо поле ⌠Район■ не должно быть пустым. При нажатии на кнопку  в поле Телефонпоявится значение телефона , введенное при настройке программы. Для ввода источника информации нажмите на кнопку  . При этом в поле Источник появится значение, введенное при настройке программы. При введенной общей площади(для комнат √ жилой) и цене автоматически высчитывается цена за 1 кв.м. Если же введена цена за 1 кв.м , то высчитывается общая цена. Для сохранения новой записи в базе данных необходимо нажать на кнопку ⌠ОК■, для отмены сохранения √ кнопку ⌠Отмена■


Рис. 21. Окно ввода новой записи.

2.7. Удаление записей из базы данных

 


    Для удаления одной записи из базы данных необходимо перейти к требуемой записи (щелкнуть левой кнопкой мыши на этой записи) и нажать кнопку  на панели инструментов (рис. 13). После нажатия данной кнопки появится окно подтверждения удаления записи(рис. 22), в котором требуется нажать кнопку ⌠ОК■ для удаления записи или ⌠Cancel■ для отмены удаления.


Рис. 22. Окно подтверждения удаления записи.

    Для удаления нескольких записей сначала необходимо их выделить, для чего удерживая на клавиатуре клавишу ⌠Control■ щелкните левой кнопкой мыши на нужных записях либо нажмите на клавиатуре клавишу ⌠Пробел■ на требуемых записях. После выделения нужно вызвать контекстное меню, нажав правую кнопку мыши и выбрать команду ⌠Удалить отмеченные■. После выполнения данной команды удалятся все отмеченные записи.
Для удаления всех записей в базе данных необходимо выполнить команду главного меню (рис. 1) ⌠Работа с БД|Удалить ВСЕ■, после выполнения данной команды на экране появится окно запроса подтверждения удаления всех записей (рис. 23). Для удаления необходимо нажать кнопку Да■, для отмены удаления кнопку ⌠Нет■.


Рис. 23. Окно подтверждения удаления всех записей из БД.
 

2.8. Сохранение записей (выборки) в файл

    Для сохранения выделенных записей в файл необходимо сначала выделить требуемые записи, для этого удерживая на клавиатуре клавишу ⌠Control■ следует щелкнуть левой кнопкой мыши на нужных записях или перейти к требуемой записи и нажать клавишу ⌠Пробел■ на клавиатуре. После выделения записей следует нажать на кнопку  на панели инструментов (рис. 13). Для сохранения всех записей в файл нажмите кнопку   на панели инструментов (рис. 13).В результате выполненных действий на экране появится диалоговое окно сохранения выборки (рис. 24). Для сохранения выборки необходимо указать имя файла, выбрать диск и директорию (папку), где будет располагаться выборка, и указать тип (формат) сохранения выборки (внутренний или внешний ⌠МЭ■ v2.0). Для отправки выборки в ⌠Электронную Биржу Недвижимости■ необходимо указать внешний формат данных (⌠М-Э■ v2.0). Далее необходимо нажать кнопку ⌠Сохранить■ для сохранения выборки, ⌠Отмена■ для отмены сохранения и ⌠Удалить■ для удаления существующей на Вашем диске выборки. Кнопка ⌠Отправка■ предназначена отправки выборки по электронной почте в ⌠Электронную Биржу Недвижимости■. Функция ⌠Отправка■ действует только для пользователей системы UUPC.


Рис. 24 . Окно сохранения выборки.

2.9. Работа с выборками

    Для работы с ранее записанными выборками следует выполнить команду главного меню Работа с БД|Работа с выборками■, в результате выполнения данной команды на экране появиться диалоговое окно открытия выборки (рис. 25), в котором необходимо указать тип файлов выборки (покупка, продажа, Подмосковье, нежилые), указать диск и каталог, где расположен файл с выборкой, и нажать кнопку ⌠ОК■ для загрузки выборки. Нажатие кнопки ⌠Отмена■ приводит к закрытию окна загрузки выборки. Если необходимо удалить существующий файл выборки, то следует выбрать данный файл и нажать кнопку ⌠Удалить■.

    При работе с выборками доступны все функции работы с базами данных.


Рис. 25. Окно открытия выборки.

2.10. Печать базы данных.

    Для печати выделенных заявок нажмите кнопку  на панели инструментов (рис. 13). Для печати всей базы данных необходимо нажать кнопку  на панели инструментов (рис. 13). После выполнения команды на экране появиться окно выбора параметров печати (рис. 26), где следует указать необходимый для Вас вид печати (ориентация страницы, поля базы данных, которые будут напечатаны). Для отмены печати следует нажать кнопку ⌠Отмена■, для предварительного просмотра информации, которая будет напечатана, нажмите ⌠ОК■. После нажатия этой кнопки на экране появиться окно предварительного просмотра (рис. 27), в котором данные показываются в том виде, в котором будут напечатаны. Для настройки Вашего принтера нажмите кнопку , для печати следует нажать на , для выхода из окна предварительного просмотра нажмите кнопку ⌠Закрыть■.

3. Справочники

    В справочниках содержится информация о названиях улиц, городов, районов, типах помещений, назначения помещений, а также списки комментариев и информационные источники. Для изменения и дополнения информации в справочниках выполните команду главного меню Справочники■ (рис. 1) и выберите интересующий Вас справочник, внесите необходимые изменения и закройте справочник, щелкнув мышью по кнопке  в правом верхнем углу окна справочника.


Рис.28. Редактирование справочника улиц.
 

4. Настройки программы ⌠Monitoring-Express■

    Для изменения настроек программы ⌠Monitoring-Express■ необходимо выполнить команду главного меню ⌠Сервис|Настройка■

4.1. Название фирмы

    Для изменения названия фирмы щелкните по вкладке ⌠Фирма■ в окне настроек (рис. 29). В поле ⌠Название фирмы■ впишите название вашей организации, в поле ⌠Телефон■ укажите Ваш номер телефона. Название фирмы, введенное Вами, будет использоваться в Ваших выборках в поле источник. Нажмите кнопку


Рис. 29. Окно настройки названия фирмы.

⌠ОК■ для внесения изменений, при этом на экране появится диалоговое окно подтверждения внесения информации о фирме (рис. 30), если Вы правильно указали название, то нажмите кнопку ⌠Yes■ для внесения информации в БД. Для отмены нажмите ⌠No■.


Рис. 30. Окно подтверждения ввода названия фирмы.

4.2. Рабочий каталог

    Для настройки каталога, в котором размещены базы данных, необходимо щелкнуть в окне настроек (рис. 31) на вкладку ⌠Рабочий каталог■. Далее необходимо выбрать диск и директорию (папку), где располагаются файла баз данных и нажать кнопку ⌠ОК■ для сохранения настроек. Если вы хотите использовать настройки только в текущей сессии работы с программой ⌠Monitoring-Express■, то следует нажать кнопку ⌠Применить■, а затем ⌠Отмена■.


Рис. 31. Настройка рабочего каталога

4.3. Допуски при поиске

    Для настройки допустимых при поиске значений необходимо щелкнуть по вкладке ⌠Допуски при поиске■ в окне параметров настройки (рис.32). Введите минимальные и максимальные значения для площадей и расстояние от МКАД. Эти значение будут учитываться при поиску следующим образом: для примера, при поиске помещения по общей площади поиск будет осуществляться от Ваше значение- min до Ваше значение + max, аналогично для других параметров. Секция ⌠Обработка пустых полей■ служит для того, чтобы указать, будут ли записи с пустыми полями попадать в выборки или нет. Если отмечена опция ⌠не включать в выборки■, то записи, имеющие пустые поисковые поля, не попадут в выборку.


Рис. 32. Окно настройки допустимых значений при поиске.

4.4. Настройка пакета UUPC

    Если Вы используете для электронной почты пакет UUPC, то у Вас есть возможность автоматически оправлять выборки из баз данных в ⌠Электронную Биржу Недвижимости■, но для этого необходимо внести некоторые изменения в настройку программы ⌠Monitoring-Express■.
    Щелкните в окне на вкладке ⌠Настройка пакета UUPC■ в окне настроек (рис. 33). Укажите адрес электронной почты ⌠Электронной Биржи Недвижимости■ в поле ⌠Адрес электронной почты ⌠ЭБН■. В поле ⌠Имя файла для обратной связи■ следует указать имя файла Вашей выборки, в поле ⌠Каталог электронной почты:■ укажите каталог, в котором размещается программа UUPC. В поле каталог пользователя следует указать путь для каталога того пользователя, с чьего адреса будет отправляться почта.
    После внесения изменений в настройки нажмите кнопку ⌠ОК■ для сохранения настроек, либо ⌠Отмена■ для отмены внесенных изменений.


Рис. 33. Окно настройки пакета UUPC.