ZENFLESH RECORDS 
  

Предлагаю следующий сценарий для ознакомления с деятельностью и направленностью лейбла, в полном соответствии с хронологией подобных изысканий, предпринятых мной некоторое время назад и завершившихся столь удачно, что теперь у меня есть возможность развернуть перед вами полноценный очерк о довольно интересном явлении на североамериканской постиндустриальной сцене. Первоначально в дело вступил случай, непредсказуемым повелением которого мне были представлены два компакт диска с абсолютно незнакомой и от этого еще более возбуждающей музыки. Поэтому в качестве первого раздела данного материала следует быть некоторым мои размышлениям по поводу содержания одного из них, в частности сборника, который, как мне тогда, еще не решающемуся влезть в это поглубже, показался довольно наглядной и исчерпывающей базой для краткого обзора. Затем, никак не освободившись от произведенного впечатления, обуреваемый все же желанием поиметь за плечами как можно более исчерпывающий акустический опыт, я решил связаться с главой лейбла и, получив желаемое, теперь уже имел больше оснований для правдивого и глубокого рассказа. Присоветованное самим господином Лебланком интервью, которое он дал в 1998 году португальскому фанзину Monitor <emonitor@esoterica.pt> оказалось как никогда кстати и я не колеблясь решил привести его русскоязычный вариант целиком, дабы, во-первых, у вас имелась информация из самых что ни на есть первых рук, и во-вторых, чтобы избавить себя от довольно утомительного занятия придумывать оригинальные вопросы для собственного интервью. Я верю, что рано или поздно у нашего издания еще будет повод порасспрашивать г-на Лебланка по поводу еще не свершившихся, но уже запланированных событий в жизни лейбла, и тогда мы сможем удивить его своей компетентностью и знанием предмета и не будем докучать бесконечными вопросами об "истоках", "идеях", "истории", а займемся проработкой более детальных вопросов. Сегодняшнее же интервью - прекрасный представительский материал для всех, кто еще не был знаком с лейблом. 
 

Естественно, после основательной "идеологической" подготовки, которую вам предлагается провести во второй части этого сборного эссе, глупо было бы оставить без внимания саму суть и ограничиться довольно беглым (и, как выяснилось, не всегда объективным и основательным) рассмотрением одной, пусть и объемной компиляции и умолчать о прочих, не менее достойных и показательных релизах лейбла. Поэтому в третьей, заключительной части я попытаюсь на примере почти всего, что выпущено фирмой на текущий момент, рассказать об этих записях, уповая на прозорливость читателей, которые сами смогут сделать вывод об эволюционных путях и реальных интересах интересующего нас лейбла.

Возможно, в подобном нисходящем бессистемном анализе есть свои недостатки, но так уж разворачивались события, и хронологию не повернуть вспять. Поэтому я предлагаю не обращать внимания на некоторые излишества и непоследовательности, образовавшиеся в результате того, что разные части писались в разное время и в разном порядке, и которые мне было лень исправлять, и которые, я надеюсь, будут оправданы полнотой изложения.

 
Часть первая.
Часть первая.
Происходит конструирование цепи, первое пробное включение, нагрев ламп, искры в недоработанных местах, запах слегка подплавленной платы, незакрытая корпусом схема гудит, но медленно начинает работу, словно изучает самое себя: 
Мой организм атакован дважды - сперва 72-минутным диском, затем многостраничной подборкой ревью на него, любезно предоставленной самодовольным лейблом. Какие же все-таки эти американцы чудаки! Называют сенсационными вещи, известные в Европе с незапамятных кассетных времен: Zenflesh - для меня совершенно незнакомая до сих пор компания из Калифорнии, собравшая на своей пятой пластинке 21 трек из таких же загадочных команд и исполнителей, и совершенно необъяснимым образом вызвавшая тем самым, а так же некоторыми другими проектами, очень активную и одобрительную реакцию соответствующей прессы почти со всех континентов. Этот феномен мы сейчас и постараемся всесторонне исследовать, не переставая по ходу дела удивляться тем или иным поразительным отличиям музыки, издаваемой компанией, и ставшей залогом постоянного внимания как с нашей стороны, так и со стороны прочих разномастных критиков. 

Для информации - Zenflesh Records, организованная в конце 90-х годов звукозаписывающая компания, наиглавнейшими ориентирами и целеустремлениями которой становиться иррациональная музыка, экстравагантные, броские, полифоничные эксперименты в области всех возможных разновидностей авангардной электроники и прочих псевдомузыкальных течений. Естественно, в большинстве случаев продукция лейбла доставляет удовольствие лишь одиозным интровертам, она рассчитана на хорошо развитое абстрактное мышление, пусть и безнадежно потерянное для всех прочих традиционных форм музыки. Фирма только начинает разворачивать свою деятельность и уже имеет в своем каталоге пять компакт-дисков, два из которых сборные, еще два содержат записи владельца и основателя лейбла Дестина Лебланка и его гитарно-эмбиентного проекта TURK KNIFES POPE, и на еще одном релизе был представлен совместный проект TURK KNIFES POPE и PETIT MAL, группы, которая на мой взгляд, превосходит по своим потенциальным возможностям TKP, по-своему трансформируя идеи электронного постконструктивизма, развивая это направление в совершенно новом русле. 

Мне представляется целесообразным рассказать вам только об одном, самом последнем сборном компакте компании, я надеюсь, что краткие аннотации дадут вам представление как об интересах Zenflesh Five, так и о каждом отдельном исполнителе, так или иначе отражающем своими работами кое-какие тенденции американской экспериментальной сцены. 

Вообще было огромной неожиданностью узнать, что подобную музыку могут делать в Америке, в моем разумении уже давно превратившейся в один громадный Даунтаун (хотя в совершенно неожиданных местах можно иногда повстречать целые россыпи неординарных исполнителей, собранных под чьим-то заботливым и скромным покровительством. Один из ярчайших примеров - бетонная электро-акустическая цитадель, компания empreintes DIGITALes из Монреаля). Оказывается ничто электроэкспериментальное им не чуждо! Ну конечно, без гитарного "интеллектуального" нойза а-ля незабвенный Lee Ranaldo не обошлось, однако, разнообразие представленного материала, как по качеству, так и по стилистическим вариациям не может оставить безответной нашу жадную до экспериментов душу. Сомнений не возникает - каждый желающий найдет для себя что-то на этом замечательном диске, хотя заодно будет немного раздосадован именно этой эклектичностью, бессистемностью и отсутствием единого стержня. Впрочем, что с них возьмешь, спасибо и на том, что так исчерпывающе и калейдоскопично обрисована калифорнийская нойз-экспериментальная сцена. Лично я радовался каждый раз, когда находил нечто общее с хорошо известными и уже давно ручными европейскими аналогами, и в ближайшие несколько минут вы должны почувствовать это. Я остановлюсь на каждой из этих групп, все параллелизмы и аналогии прошу считать условными и требую тщательно проверить. Заимствованы они как из того длинного списка рецензий, о котором я упомянул, некоторого общения с господином Лебланком, а также и из моего собственного аналитического опыта. Итак... 
 

ZENFLESH FIVE - V/A - 'AMDUSCIAS' 
MIKE CZECH = TARWATER, APHEX TWIN, MU-ZIQ, MIKE PATRADINAS. Синтезаторный басс-инструментал с большим потенциалом быть принятым как в пост-роковом пространстве, так и в более эклектичных электроэкспериментальных сферах. Очень искусно сделанный трек, ритмичная акустика которого весьма отдаленна от всего, что последует на оставшейся части диска. Требуется полноценный альбом. 

RH YAU = NURSE WITH WOUND среднего возраста, JOHN ZORN в самой авангардной ипостаси. Вокальные извращения самой экстремальной формы. Отличный трек, вызывающий, впрочем, некоторые опасения. Так часто бывает, что в одной единственной композиции исчерпывается вся группа. Тем не менее, очень многие из журналистов отмечали превосходство именно этого имени. Спутанный клубок хаотической электроники и акустики - пожалуй, единственное, что объединяет почти все композиции сборника. Требуется 12". 

JOB = MASONNA, SPACE INVADERS. Опять гитара мучается с электроникой. Но на этот раз все по-иному, красочное переплетение неожиданных сочетаний и доминант решительным образом радует ухо. Ваше нутро не требует никаких гармоний, мелодий и ритмов. Тот редкий случай, когда лишь звук сам по себе, его преломления и отблески, его мутные глубины и рябые поверхности абсолютно самодостаточны. Требуется полноценный альбом. 

THE BRAN (ANOTHER PLIGHT OF MEDIC'S) POS. Наименее замеченный "проницательными" критиками номер. Однако, как легок и свеж этот электроламповый саунд! Никаких гитар, по крайней мере, явных. Lo-fi интонации, последовательная смена звуковых тем, скачки частот, которые чувствуешь только глубоко внутри себя, в общем и целом, один из самых теплых и серьезных треков на диске. С воображением слушателя ведется незамысловатая, но захватывающая игра, где в выигрыше остается архив ваших впечатлений. Сможет составить конкуренцию любому электроакустическому опыту Staalplaat, да и всей нейро-эмбиентной сцене Европы. Требуется полноценная дискография. 

INSTAGON = ранние EINSTURZENDE NEUBAUTEN, да и то с большой натяжкой. К сожалению, этот подвально-гаражный нойз-гитаризм с элементами строгого синтезаторного примитивизма запоздал на лет эдак 30. В психоделических кругах 60-х годов пошло бы на ура, но сейчас смотрится как не более чем дешевая и плоская стилизация. Требуется закон о запрещении, наконец, старых ламповых синтезаторов. 

FLAPPER. Попытка сказать свое слово в lo-fi брейк-бите. Удачная до некоторой степени, она все же не снимает напряжения, выглядит лишь как разминка, где автор примеряет некоторые немногочисленные эмбиентные манипуляции на минималистский, но аккуратный электро-бит. Один из самых светлых, наивных и без сомнения многообещающих участков сборника. Требуется финансовая поддержка и 7". 

AH SON BRUN OUT = WHITEHOUSE с учетверенной энергией. Глубоководный гитарный нойз, приукрашенный слегка игрой с эквалайзером. Чистый психоделик, неразбериха и упадок инновативного мышления. Требуется ликбез для музыкантов. 

НС. Есть "музыка", которую может "сочинить" и "воспроизвести" любой ребенок, еще не вступивший в фазу сознательной жизни. Спасибо музыкантам, что с помощью своего "творчества" еще раз продемонстрировали нам это. Требуется цирковой ангажемент. 

AEROBICS KING. Чемпион по игнорированию в рецензиях. Какая-то гитарная грязь, не имеющая никакого отношения даже к самым примитивным формам искусства. HC, хоть и тупой, но оригинальностью да выделились, но эти: Требуется изоляция и вмешательство властей. 

PETIT MAL. Проект Джима Кайзера. Друг и фаворит Лебланка. Если это действительно так, то остается только порадоваться за Zenflesh и предвкушать маленькие открытия. Будущее за PETIT MAL. Импровизационный радио-эмбиент, lo-hi нойз, очень изящно инкрустированный мелкими электроакустическими деталями. Тонкая, серьезная работа, требующая тщательности и наития, как при исполнении, так и при слушании. Требуется как можно более объемная дискография. 

FLATLINE CONSTRUCT = поздние STILLUPPSTEYPA, POLE. Lo-fi пульсация, где лишь гитары, в бесперспективности которых сомневаются только в Америке, портят всю картину. Должен отметить, впрочем, радостную тенденцию к обращению к низко- и среднечастотным модуляциям в нынешнем транс-нойзе. Ритм, а здесь это понятие возможно рассматривать лишь в трансформированном, растворенном в саунде смысле, как бы ни нивелирован он был, тем не менее несет на себе весь структурный груз подобных разработок в современной музыке, где само ощущение ритма вызывается не внешними, традиционными его проявлениями, а систематически случающимися всплесками общей интенсивности течения трека. Лед ломают не ломами сверху, а он сам лопается из-за глубинного давления. Требуется хотя бы еще один трек в подтверждение теории. 

ORIGAMI REPLIKA. По-моему, это те же самые оборванцы, что ходят по вторникам четвергам и пятницам на свои репетиции в наш местный клуб. Гитара, бас, барабаны, микрофон с дисторшном, -- полный суповой набор для "альтернативной" похлебки, которая разливалась в свое время в каждом гараже по всему миру, пока не прокисла окончательно, "заметно повлияв", по мнению некоторых, на "становление рок-музыки". А ведь нашему сельскому хозяйству так требуется рабочая сила: 

LA HANNYA = все женское отделение 4AD периода отсутствия хоть каких-то стоящих имен (который, по-моему, так до сих пор и не закончился). Продолжаем удивляться многоплановости сборника. Женский вокал, эфирная, почти невесомая гитарная техника ну и прочие всем известные элементы dream-попа. Поют отвратительно. Нарочитая, выглядящая естественной и тонкой небрежность запева к всеобщему горю перевоплощается в припевной части в романтичный мусорный срам, организованный то ли плохой записью, то ли дешевой аппаратурой, а скорее и тем и другим. Требуются ежедневные уроки вокала и пару-тройку пластинок A Cap Of Tea Records для вдохновения. 

KIOSK = ORBITAL, APHEX TWIN, MOUSE ON MARS. Еще один стилистический сдвиг. Драм-н-бас на этот раз. Трек динамичен, как и предыдущее предложение, но и так же небезупречен в смысле вкуса. Легкие вокальные этно-джаз-подпевки. Танцевальный техно-проблеск среди глумливого нойз-эмбиента. Имеется свое, индивидуальное, отчетливое, но немного смазливое лицо. Требуется серьезная переоценка драм-машинных ценностей и полноценный альбом. 

NOISE/GIRL = MERZBOW. Знак равенства абсолютен. Больше ничего, собственно, и не требуется. 

DR OBLIVIOUS. Шелестящий трэнс. Аппаратура, следящая за работой сердечной мышцы. Аскетичная электронная аритмия. Вызывает легкую тошноту как от созерцания собственных внутренностей. Один из самых удачных треков. Требуется альбом. 

TURK KNIFES POPE = SCHLOSS, TEGAL, LUSTMORD, AUBE, MAIN, :zoviet*france:. В смысле сравнений все ходят где-то рядом, но прямой наводкой никому ударить так и не удается. Вместе с PETIT MAL отражают общую направленность и интересы лейбла. Электроакустические опыты в первом случае сменяются исключительно гитарным эмбиетиком с чрезмерно масштабными и расплывчатыми трэнс-формами. За странноватым названием скрывается человек по имени Destin Leblanc. Он же, по совершенно случайному совпадению, глава лейбла. Активен с 1991 года. В арсенале имеется парочка кассетных релизов и компакт-диск "Performance Crippling Data Restriction", вышедший почти одновременно с обозреваемым сборником. Пресса уделила проекту не меньше внимания, чем данной пластинке, отмечая в основном преимущества длинноиграющего альбома (на котором представлена всего лишь одна 70-минутная вещь) перед той, что попала на сборник. Для меня же все экспериментальное, что подвешено на гитарных струнах, не вызывает ничего, кроме желания сходить в ближайший вомиториум, однако нельзя отрицать того факта, что лонгплей захватывает и не отпускает на протяжении как минимум двух прослушиваний. Требуется электронщик-программист-лесоруб, способный прореживать время от времени заросли гитарной растительности. 

SHIVA SPEEDWAY = ранние WEEN и STILLUPPSTEYPA. В принципе, этим сказано достаточно. Никаких инноваций. Для любителей нойз-рока с дисторшном, если таковые еще не выродились. Требуется смена профессии. 

BRITE MOMENTS. Вот уж точно яркий момент, хотя в прессе, по-моему, не упомянут вообще. Пост-рок с фанк и хоп родословной. Абразивный, вызывающий аппетит саунд, гибкая и подвижная картинка, блестящие спецэффекты, огромный потенциал стать звездой поп-андеграунда, а может быть чего-то и посерьезнее. Требуется новый альбом срочно. 

3RD RAIL STEPPER = нечто среднее между MERZBOW и BMBcon. Lo-fi, интуитивный, импровизационно-статичный электронойз, возможно, лишь копия большинства идей евроэлектроники. Перспективы, тем не менее, есть, да и в таком жанре их просто не может не быть. Будем надеяться на успешное созревание этого фрукта на ламповых и транзисторных плантациях лейбла. Требуется бережный уход и регулярный внос технологических удобрений. 

IPECAC LOOP. Что-то очень тугое, электронное, неподатливое, как крик во сне. Хорошенькое завершение для сборника! Просыпаешься в смятой постели и бредешь, не выспавшийся, в ванную. Требуется душ и функция "repeat" с самого начала компакта. 

Резюме: 57,14% содержания компиляции показалось мне заслуживающим внимания. Неплохой результат для такого винегрета. Рекомендуется практически всем, кто не заинтересован более в ортодоксальных подходах при воспроизводстве звука. Сожаление вызывает почти полное наличие отсутствия информации практически обо всех участниках сборника, за исключением непосредственно причастных к лейблу (TKP, PETIT MAL). Ни на вэб-сайте, ни со слов Лебланка выяснить ничего путного не удалось. Есть мнение, что какая-то часть представленных имен есть лишь маски, под которыми скрываются Лебланк и Кайзер. На эту мысль наводят дальнейшие открытия в области истории компании, изобилующей проектами с участием двоих под множеством различных наименований.

 
Часть вторая
Охлаждение после пробного пуска, контрольные замеры рабочих устройств, переосмысление схемы, размышления по поводу изначальных и неожиданно открывшихся свойств, о месте приборной композиции в рамках всей электроаналоговой конфедерации:
-Как возникла идея создания Zenflesh? Складывается впечатление, что в имени и концепции лейбла присутствует важный философский элемент.  

Начало Zenflesh было положено в 1991 году. Тогда это был домашний лейбл для одного экспериментально-звукового проекта TURK KNIFES POPE. TKP родился после долгого периода, о котором мне и моим друзьям можно было бы сказать, что "мы должны были создать группу", но ничего в реальности не происходило. Однажды я просто решил начать записываться. И вот после трех саббатических лет исследований, изучений, коллабораций и записей реализовались две теперь уже очень редкие кассеты, на которых разрабатывалась репетитивная и аппроприативная тематика. К моменту реконструкции лейбла в 1995 году список наименований пополнился, и уже включал таких людей как Джим Кайзер со своим проектом PETIT MAL, а так же множество других совместных и сторонних проектов. Кроме того, я решил выпускать периодические компиляции, которые бы представляли музыку других независимых, самиздатовских, нигде не прописанных исполнителей, работающих на территориях, выходящих за рамки общепринятого. Лейбл воскресал в то время, и не последнюю роль в этом сыграло позитивная реакция на демо-тэйпы Zenflesh. Тогда же мы начали постигать разницу между количеством и качеством того типа музыки, который нам доставлял удовольствие. 

Я   был автором большинства названий и имен - "Zenflesh", "Turk Knifes Pope", названия альбомов и композиций для ТКР. Все они позаимствованы из моей записной книжки. Я всегда бегло заносил туда все слова и фразы, которые, как мне казалось, "звучат". Иногда туда попадало что-то машинально или автоматически придуманное. "Zenflesh", например попало туда после того, как я увидел дома у одного своего друга книгу, которая называлась "Zen Flesh, Zen Bones".  

-Лос Анджелес более всего известен как солнечный парадиз, где обитают скульптурного вида безмозглые babes и глэм-роковые банды. Очевидно, что Zenflesh со своей радикальной музыкальной концепцией не вписываются в эти категории. Хотите ли вы показать темные стороны Калифорнии? Существует ли в ЛА экспериментальная сцена?  

Несколько слов об Америке и Калифорнии: Общепринято мнение, что побережья (ЛА и Нью-Йорк) являются противоположными гранями, инверсивными трендами, посредине которых воронка Мидвеста. В реальности:  

а) на Среднем Западе стоимость жизни меньше, люди не проводят часы в дорожных пробках, у них есть в распоряжении больше денег и времени, чтобы послушать новую музыку, организовать группу, купить оборудование и инструменты.  

б) как реакция на "скуку", "сцены" возникают и продолжают существовать, если способны словить и держаться момента. В Калифорнии есть Диснейленд, Голливуд, пляжи и так далее - шансов для скуки совсем нет. Люди проводят большинство своего времени озабоченные вопросами моды.  

в) в больших урбанизированных пространствах как ЛА, конформизм находит большую поддержку, подростки стремятся попасть в "кланы", боятся быть непринятыми в какое-то, кажущееся им обязательным общество. На Среднем Западе небольшая группа единомышленников автоматически становится определенно уникальной, и в данном случае уже нет нужды в приспособленчестве и подчинении. Zenflesh Records в этом смысле скорее продукт Мидвеста, -- Сент Луиса и Канзас Сити, тех мест где я вырос.  

Экспериментальная сцена в Калифорнии: в Сан-Франциско находится чрезвычайно процветающее сообщество, где присутствует диапазон от более абстрактных явлений, таких как Scott Jenerik, NOISEGATE, JOB, до более рок-ориентированных CAROLINER RAINBOW, A MINOR FOREST. Я не знаю, есть ли во всем этом определенно близкая связь, к сожалению, все они страдают от недостатка поддержки со стороны клубов. В Сакраменто есть небольшая, но очень увлеченная сцена, представленная наиболее известными CRAWL UNIT, и двумя постоянными заведениями с экспериментальной музыкой. Я прожил на территории ЛА всего несколько месяцев, большинство из которых были проведены в подготовке двух последних компактов. На этом пространстве есть несколько определенно достойных коллективов. На уме в первую очередь FIN и Nels Cline, но их гораздо больше. Я все еще пытаюсь отыскать какие-то отзывчивые клубы. 

-Трудно ли для вас выжить вне корпоративного музыкального бизнеса? Находите ли вы что американское отношение к музыке отлично от европейского? 

Я   занимаюсь Zenflesh главным образом для моего собственного удовольствия, хотя конечно это хорошо, если кто-то покупает компакт-диск, если какую-то вещь крутят по радио, или диск попадает в обзоры. Очень трудно вести собственный единоличный лейбл. Если уж быть интроспективным, то мои навыки в маркетинге не растут так быстро, как другие необходимые для этого дела. Очень трудно найти дистрибьюторов, попасть в журналы, на радио и так далее, вообще сделать так, чтобы на тебя обратили внимание (надеюсь, что я не один такой, кто говорить подобные вещи). Но я прилагаю все усилия, чтобы имена Zenflesh и TURK KNIFES POPE стали известными, и чтобы люди стали обращать на них внимание. 

Отношение к музыке в Америке и в Европе? Вы имеете ввиду восприятие нашей музыки? Zenflesh всегда имел более сильный и полный энтузиазма отклик из Европы, особенно из Венгрии. Америка догоняет, ответ на новую музыку всегда в основном происходил от Северной Америки. Похоже, что в Канаде имеется процветающая и разнообразная экспериментальная сцена, особенно в отношении радио. 

- Какая концепция заложена в вашей музыке, как в части высокого искусства? Как вы видите сегодняшнюю экспериментальную сцену?  

"Музыка - это целительная сила вселенной" - Альберт Эйлер.  
Музыка, и не обязательно экспериментальная, чрезвычайно важна для меня. Я хочу слушать ее всегда.  
По сравнению с двумя или тремя годами раньше, нетрадиционная сцена сейчас намного сильнее. Жанры распались в действительности, хотя не обязательно в сознании критиков. Трудно определить что относиться к эмбиенту, что к нойзу, что к (пост)индастриелу, пост-року, электронике, и так далее. Я обнаружил, что многие общинные и студенческие радиостанции устраивают что-то вроде экспериментального шоу, но часто и другие диджеи ставят очень хорошую, порой просто великолепную музыку. Должно существовать больше журналов и веб-журналов, которые бы фокусировали внимание на нетрадиционной музыке, также, похоже, что должно быть больше разумной критики, и людей, которые просто могут написать ревью. С прошлого года, когда я предпринимал много усилий для поисков прессы и радио, произошло много значительных изменений к лучшему. 

А вообще, самое главное, что новая хорошая музыка регулярно появляется изо всех направлений.  

- Какова, по-вашему, реакция слушателей на Zenflesh Records?  

На первый компакт реакция была очень позитивной, но не слишком широкой. По поводу двух последних дисков мнения просто шли потоком при почти отсутствующей отрицательной критике. Прошло всего два месяца и мне еще не удалось собрать все "голоса". До сих пор мы так же удостоились удивительного по количеству плей-времени на радиостанциях, это особенно здорово, если учесть, что последний альбом TURK KNIFES POPE практически непригоден для радиостанций. Реакция на концерты TKP тоже очень хорошая. По существу Zenflesh сейчас работают так, как я и надеялся, если не немного лучше. 

- Как много внимания уделяется дизайну упаковок для дисков? Важен ли для вас в такой же мере визуальный аспект? Этот странный кролик:  

Если учесть, что мы были абсолютно неизвестны в самом начале нашей деятельности, то единственный очевидный способ добиться внимания заключался в привлекательной, интересной артwork. Очень много усилий ушло на первых три компакта, и нам удалось добиться выдающегося дизайна. Стоимость упаковки всегда ограничивает и не позволяет мне сделать все, что я задумываю. Я в самом деле думаю, что нам удалось значительно продвинуться вперед с четвертым и пятым компактами в плане дизайна, и нам удалось сделать их как можно привлекательными. Разработки в этом направлении продолжаются, так что ждите новых сюрпризов на каждой новой обложке. Я надеюсь, что дизайн каждого последующего диска превосходит предыдущий. 

Мы приняли сознательное решение избегать нынешней моды на оформление компактов - туманные фотографии, бесплотные изображения как на 4AD/23 Envelope Кролики будут продолжать появляться на продукции Zenflesh, и без сомнения будут единственным объектом для дизайнерской мысли. Другие возвращающиеся темы - это Amduscias и бессонница 

- Недавняя компиляция "Amduscias" (Zenflesh 5) покрывает довольно широкий спектр стилей, от поп-структур и драм-н-баса до радикального noise/industrial/experimental. Стоит ли нам понимать это как изменение направления музыки Zenflesh, который находится в поисках более разнообразной галереи звучания? 

Никаких установок только на постиндустриальную музыку не было. И компиляции тому хороший пример, поскольку множество артистов задействовано. Zenflesh будет направляться туда же куда и я. Продолжается работа над новым AUTECHRE-подобном драм-н-басовом проекте TKP. Джим из PETIT MAL в настоящий момент вовлечен в эмбиетический dub/techno проект под названием STORMY MONDAY. Его предыдущие сайд-проекты GLORIOUS и VELVET SMITH были наподобие CRIME и THE CITY SOLUTION, в то время как прошлый сайд TKP LEATHER DOG находился в регионе краутрок/постпанк 

Существуют еще вещи, которые мне хотелось бы попробовать, особенно в плане "саундскэйпов" первого, второго и четвертого дисков, но это не должно быть истолковано, как ограничение стилистики этими рамками. Будущие релизы будут двунаправленными - как в странных и трудновоспринимаемых жанрах, так и в смысле более доступной музыки. 

- А что такое этот Amduscias?  

Фактически Amduscias в средневековой демонологии это демон, ответственный за создание беспокоящей музыки, обычно появляющийся в образе человека-единорога. Это как минимум одна интерпретация, взятая мной из "Оккультного Словаря", который в настоящее время погребен у меня под грудой разного мусора, и мне следовало бы отыскать его для более точной цитаты. Другие известные мне толкования говорят о том, что Amduscias, это дух, который ответственен за создание музыки вообще, впрочем, я видел и другие варианты, меняющиеся в пределах возможностей этого демона. 

Моя студия называлась Studio Amduscias почти со времен первого компакт-диска Zenflesh. Интерпретация Amduscias на сборнике ZF5 как кролика принадлежит плодотворной мысли Джонни Пэйнтера, который создал обложки для ZF1, ZF2, ZF4 и ZF5. В основном, как я уже говорил все вертится между двумя навязчивыми идеями Zenflesh Records - Amduscias и кроликами. Все это гораздо глубже, чем кажется, и только один из обозревателей был близок по своим догадкам к объяснению истинного замысла, хе-хе. 

- Планы на будущее?  

Серия лимитированных CD-R, на которых будут представлены: а) GLORIOUS + VELVET SMITH, b) PETIT MAL, c) LE MORTE DE LA MER, d) LEATHER DOG, e) TKP. 

Каждый будущий год будут выходить диски TKP серии "Daydream House" с сопутствующими дисками ремиксов JOB, PETIT MAL, KIOSK, IPECAC LOOP, the bran, BOB. Продолжается работа над некоторыми записями TKP. Как минимум одна из них будет выпущена в следующем году. 

Музыка Джима Кайзера продолжает развиваться, и он редко когда удовлетворен какой-либо записью сразу после ее завершения. Возможно, он даст Zenflesh возможность выпускать альбомные скетчи на CD-R до тех пор пока он не сочтет, что пришло время для официального релиза для PETIT MAL. Проводятся дискуссии по поводу совместной записи IPECAC LOOP и TURK KNIFES POPE, но никаких официальных планов не утверждено. 

Также я готовлю несколько живых выступлений для TKP. Продолжается работа над созданием веб-сайта. 

-Этот последний абзац интервью, само собой, устарел и мне было очень приятно узнать у самого Лебланка а не поделится ли он со мной самыми свежими планами и задумками на лейбле? 

Конечно! Вероятно, в начале 2000 года выйдет новый альбом TKP, на нем будет несколько сюрпризов. Идет работа над компиляцией, она так же обещает появиться в начале 2000 года и будет содержать несколько "имен" (это люди, которые, я думаю, звучат удивительно по-зенфлешному, но которые будут более знакомы слушателям, чем типичные обитатели наших сборников. Еще несколько "архивных" записей появятся в конце этого года на лимитированных сидиромах. Очевидно, это будет новый альбом PETIT MAL "Dreamcycle", сборник вещей VELVET SMITH и GLORIOUS (два проекта Джима Кайзера на басу в погребально-фидбэковом настроении. Возможно, также "диджейский" 12" винил TKP в самом ближайшем будущем. Также я собираю к выпуску кое-какой живой материал TKP, и еще некоторые старые записи, которые никогда прежде не выходили (записанные очень примитивным способом). 

Надеемся, что нам удастся огласить приход нового тысячелетия кое-каким нойзом! 

Часть третья

Окончательный запуск! Полная мощность! Все показатели на предельных уровнях! Задействован максимальный потенциал! Система уверенно функционирует и выполняет все предписания удовлетворенных инженеров!
В первую очередь хочется отметить одну особенность, проявившуюся при более близком рассмотрении тех или иных релизов - я уже говорил выше, что почти полное инкогнито подавляющего большинства артистов и групп не очень убедительно может быть объяснено их молодостью и неизвестностью. Кроме того, иногда выясняется, что отдельные имена - это лишь псевдонимы либо самого Дестина Лебланка, либо его напарника и члена PETIT MAL Джима Кайзера. Чувство скрытой интриги не покидает слушателя, когда при изучении буклета он в очередной раз наталкивается на труднопроизносимое название группы или исполнителя, который по своему звучанию, саунд-имиджу и уж, по крайней мере, родственной корневой системе эмбиотического нойза чрезвычайно схож с материнскими проектами TURK KNIFES POPE и PETIT MAL. В то же время это чувство моментально улетучивается и сменяется на противоположное удовлетворение от очевидных и неожиданных различий в том случае, когда указание на авторство все тех же Лебланка и Кайзера прямо говорит о том, кто истинные авторы той или иной загадочной модификации, скрывающей парочку любителей псевдонимов. По возможности я буду оповещать читателя о принадлежности тех или иных проектов перу Лебланка и (или) Кайзера, а так же расставлять тут и там маяки, должные сигнализировать об отсутствии твердой уверенности в наличии какого-то третьего лица. 

Первыми релизами лейбла была серия кассетных альбомов, под условным наименованием "Zenflesh Bootlegs", ре-презентующая ранний материал, записанный там и тут всяческими давно мертвыми проектами (за исключением поныне здравствующих TKP и PM). Серия существует до сих пор, кассетный формат сменился записываемыми компакт-дисками, и по-прежнему каждый новый выпуск серии помечается литерой, в отличие от регулярных CD, имеющих, как вы заметили цифровое подназвание/номер.

 

Zenflesh Bootleg Cassette a: TURK KNIFES POPE & MOTHER PUSSBUCKET
Сторона А: MOTHER PUSSBUCKET - 'scream:mind::fear:?'
Сторона В: TURK KNIFES POPE - 'sunyatta'

Zenflesh Bootleg Cassette b: PETIT MAL & SOUND SOURCE 21
Сторона А: SOUND SOURCE 21 - 'isolatorium'
Сторона В: PETIT MAL - 'filtered'

Zenflesh Bootleg Cassette c: TURK KNIFES POPE
TURK KNIFES POPE - 'raw power', 'fear' and 'an ejection seat'
 
Zenflesh Bootleg Cassette d: ZENFLESH LIVE
Записи живых выступлений TURK KNIFES POPE, PETIT MAL & SOUND SOURCE 21 на следующих концертных площадках: Thought Crime 23, Impala Cafe, Emrl, Anomalous, Beanbenders и 7 Hz. Май Июнь 1997.

Zenflesh Bootleg Cassette e: ZENFLESH LIVE
Записи сделаны непосредственно перед тем, как был записан материал для cassette d. PETIT MAL, SOUND SOURCE 21, PEGGY SUE DOE и FRIENDLY VISITORS на концерте лейбла в Abandoned Missile Silo Roswell NM.

Сказать что-то определенное по поводу содержания этих кассет весьма затруднительно, вы можете представить себе их лимитированность и объяснимое отсутствие их в редакции Я   и Мы не позволяет мне охарактеризовать их достоинства. Однако, я могу предположить, слегка экстраполируя другой ранний и известный мне набор записей Zenflesh, что пределу нойзу, фидбэку, всяческой шумовой грязи и звукозаписывающемому мусору не было. Нарочитый примитивизм при обработке звука, приводивший местами к полному пренебрежению элементарными шумопонижающими правилами, соседствовал с апатичным гармоническим хаосом, мало внятными усилиями извлечь из ограниченных и давно известных гитарных возможностей максимум эпатирующей энергетики атонального нойза, абсолютно оправдывая тем самым провозглашенный лейблом тезис о создании раздражающей музыки. Следует учесть, что шумовой примитивизм и прочие, описанные только что качества музыки, были также присущи почти всем основным компакт-дисковым релизам лейбла вплоть до сборника Zenflesh 5, где лишь большое разнообразие представленных исполнителей и, очевидно, технологическое взросление идеологов Zenflesh не позволили этой пластинке стать в один серо-коричневый звуковой ряд с предшествующими, наплевательскими, а может быть и нагловатыми по отношению к моторным шумам изданиями лейбла.

Переходим непосредственно к главному наследию Zenflesh, а именно, пяти имеющимся на сегодняшний день компакт-дискам, один из которых, самый последний, я уже имел честь представить вам выше.

Первые три компакта вышли приблизительно в одно время и содержали стилистически более выверенный и заметно однородный набор записей по сравнению с прорывным "Zenflesh Five-Amduscias". Упакованные в грубого покроя картонные конверты, эти релизы были своего рода триединой системой отправных точек для лейбла, еще расплывчатой, но довольно уверенной фокусировкой тех направлений, по которым предстоит еще пройти музыкантам, и тех деталей, на которых следует задержаться их стремящимся за порывистой нойзовой рекой натурам. Единство и цельность прослеживалось почти во всем - от оформления обложек и идентичного шрифтового дизайна (неизменного, кстати, до сих пор) до неизменной стези нозово-эмбиентных рэйнджеров, шумом сокрушающих на своем пути все вообразимые конформистские препятствия, расставленные постиндустриальной культурой за последние двадцать лет. Естественно, не обошлось без тривиальных потерь: отсутствие образности, неразличимая за стеной гитарно-трансформаторного гула визуальность, скука и уныние неумолимой атональности атмосферы всех трех изданий. Тем не менее, эти проекты могут с легкостью доказать незыблемость принципов индустриальной музыки, заложенных группам "первой волны" - от THROBBING GRISTLE до NURSE WITH WOUND, где всегда сосуществуют эклектичность и цикличность, атональность и монотонность, оцепенение и надрыв, минимализм и максимализм, монохромность и полифония. Это всегда приводит к почти автоматическому прогрессу в индустриальной музыке, где абсолютно все определяющая частица "почти", с ее убийственной приблизительностью и вечной незавершенностью определяет неизбежное автоматическое появление приставки "пост-" после любого, мало-мальски оформившегося явления.

ZENFLESH ONE - TURK KNIFES POPE AND PETIT MAL

Шесть треков от TKP и один, по продолжительности почти равный половине альбома, от PM. Любопытно название петитмаловской композиции - "The Process Of Opening An Empty Window. Среди всей прессы, собранной по поводу этого релиза я выбрал следующую ремарку, на мой взгляд достаточно прицельно попадающую в мишень публицистической адекватности и лаконичности: ":direction-less post-industrial music filled with strange noises, rumbling ambience, found voices, distorted classical music:" - журнал Est #7. Музыка одновременно напоминает целый сонм творений гитарных эксперименталистов самых разных школ, среди которых первыми приходят на ум BEEQUEEN, Кристоф Химан, Джим O'Рурк, Майкл Брук, Гарольд Бадд, Брайен Ино конечно. Уже нет особой нужды говорить о том, что попадись этот альбом, (как, впрочем, и все пять остальных) какому-нибудь рок-н-ролльному или даже "альтернативному" эстету, никакая ментальная свобода не вынесла бы такого размаха в отношении уродливости, искривленности, всевозможной атональности и максимальной неудобоваримости музыки двух наших героев, отважившихся произвести на свет свои творения, и без лишнего повода для сомнений с нашей стороны оказавшиеся среди наиболее интересных и неожиданных музыкантов целого континента. Диаметрально противоположный общепринятым стандартам не только эмбиентной, но и многим разновидностям шумовой музыки, этот альбом стал неплохим заделом для лейбла, впоследствии не раз, впрочем, опровергавшего собственные эталонные манеры, зафиксированные на Zenflesh One. Пластинка воодушевляет прежде всего своей динамикой, где PM, словно невиданная порошковая кислота, планомерно капающая на сгустки гитарного нойза TKP. Уже на первом релизе ощутима разница между реактивным составом двух звуковых растворов-побратимов: по большому счету и побратимами-то их назвать очень сложно. PETIT MAL, как уже было неоднократно отмечено, умудряются, не выходя за рамки общей концепции лейбла, растворять изысканным конкретным звучанием шумовое месиво TKP. На этом, без сомнения плодотворнейшем антагонизме строится вся элементарная таблица компании, и обнаруживается ее способность к самотрансформациям в чрезвычайно неожиданные составы.
 
 
ZENFLESH TWO - V/A - "HOMEGROWN - ORGANIC - PURIFYING" 

Журнал "Your Flesh" за номером 31 пишет: ":sound constructions or compositions that wash out with greyish brown noise and listless rumblings, in a raw and personable ambience, analogue and catatonic, lurching and shifting like spastic narcolepsy:". Для тех, кто, как и я, будет слушать этот сборник после достопамятного Zenflesh Five, а не наоборот, сразу покажется очевидной одна вещь - первая в истории лейбла компиляция обладает большей цельностью, сдержанностью в разнообразии акцентов, более насыщенной концентрированностью на монотонизме и однонаправленности звука. В самом деле это так, все артисты, представленные на сборнике, аккуратно укладываются в одну картонную коробочку с надписью "zenflesh two" и изображением провинциального зайца-маньяка, только что прирезавшего свою сожительницу, и застывшего в мертвой позе сумасшедшего убийцы. Здесь и в самом деле все несет этот "greyish-brown" оттенок, все подчинено самодурству примитивных звукозаписывающих машин, их монументальным шумам и расплывающимся перед глазами звукорежиссера пультом, на котором, как кажется, все тумблеры выстроились в немом ополчении против любой попытки расширить частотный диапазон звучания.

 

PETIT MAL - 'Insomnambulance'. Как выясняется, Джим Кайзер привержен к гитарным экспериментам не в меньшей степени, чем Лебланк, и все мои умопостроения на счет его электрифицированной продвинутости ставятся под угрозу всего лишь одним треком (а после сидиромного альбома "A Distance Quietly Removed" этот постулат становится окончательно несостоявшимся). Тем не менее, я не устану утверждать, что даже в самых примитивных своих работах PETIT MAL уходят значительно дальше от того понятия, что мы именуем гитарным нойзэмбиентом. Здесь всегда можно обнаружить некий нюанс, изъян, легкое отличие, преобразовывающее в нашем сознании эту музыку в совершенно иной плоскости восприятия, прямо указывающую на некую тайную корпускулу, скрытую в складках традиционного стилистического алгоритма, и не позволяющую нам выровнять этот материал до полной жанровой безупречности.

HAPE ANGEL - 'Caper w/"Horse Marauder" '. Соло-проект, за которым стоит некто Bob, "местный чудак". Один из самых захватывающих треков на диске. Меня всегда привлекали звуки, природа которых заключена во всякого рода помехах, шуме, другими словами в том, от чего большая часть музыкантов так или иначе стремится избавиться, и лишь малая часть обращает себе на пользу. Комбинации различного рода помехового звучания, вместе полноценной стереобазой и самым широким частотным диапазоном на сборнике результируют удивительно тонким психоакустическим эффектом. И как это ни странно, никаких шумов, присущих всем остальным. Не наблюдается.

ACCELERATOR - 'Kitum Cave'. Проект Патрика Хоупвелла, автора передачи 'The Real Truth About UFOs' на радио KKFI . Бывший член TRUST OBEY. Гуделка на грани инфразвука, напоминающая творения Франциско Лопеза. По всей видимости, звук имеет механическое происхождение. Полифония слепящего, непролазного гула. Отдаленный шум в цеху. Минимализм в стане постконструктивизма, влекущий за собой глухоту к сорока годам и поверхностные разрушения в комнате. Абсолютное отсутствие какого бы то ни было навязчивого настроения делает этот трек моим любимым.

MATT BRAMLETTE - 'Detached'. Проект барабанщика из GERMBOX и QUITTERS CLUB. Это имя следует запомнить. Полноценный, возможно, синтезированный звук. Минималистическая картина мироздания не меняется, каждый элемент быстро сменяется все новым, рисуя в мозгу пестрое изображение компьютерного разума. Мини-драм-машина в конце неожиданно добавляет в хаотический раствор толику ритма, такого редкого в записях Zenflesh элемента.

TURK KNIFES POPE - 'Saturation (Under Review)'. Почти моно-запись, истребитель в стратосфере, идет дозаправка активированным углем. Гитар почти не слышно. Гуделка четвертого порядка.

ANDRU KIRKPATRICK - 'Peggy Sue Doe: suspension of belief'. Железобетонный скрежет на фоне стрекота полуденного сверчка. Совершенно не выявлено никаких попыток сделать звук точнее, чище. Примитивизм первобытнообщинного радиоконструктора. Все технологические достижения звукозаписывающей индустрии, все дорогущие приспособления грубо отметаются, в действительности существует только катушечный магнитофон "Астра 111-С" и бэушная лента "Славич". Кирпатрик уважаем среди тех, кто привержен к такой музыке и охарактеризован на вэбсайте, как "conceptual artist extra-ordinaire". Я не вижу никаких причин для существования такой музыки.

SOUND SOURCE 21 - 'Attic Noise'. Вместе с TKP и PM, этот проект на ранних стадиях существования лейбла был существенной его частью. О персонале мне ничего не известно, и я не удивлюсь, ежели окажется, что это одно из множества псевдоимен Лебланка и Кайзера. Ревербераторный гимн ушедшим поколениям ламповых усилителей.

BROWNIE MALLETS - 'Sheer Pique Or Boredom'. "Anonymous weirdos". Боюсь, что вновь мы слышим очередную инкарнацию Лебланка и Кайзера (либо кого-то из них в отдельности). Электрический ветер транзисторной пустыни. Шумелка седьмого порядка. Очень неожиданно, минималистично. Так должен звучать эфир. Ударно-призрачное название проекта никак не соответствует шумному дизайну его звучания. Любопытно было бы послушать такое на протяжении часа, когда привыкание сменяет первоначальные потрясения в сознании на более глубокое восприятие, основанное на трансовом воздействии монотонизма.
 
 
ZENFLESH THREE - TURK KNIFES POPE "mad dog" 

Первый лонгплэй Дестина Лебланка становится лучшим, и пока непревзойденным его творением. Записан в районе 1996 года. Теперь я сильно затрудняюсь определить, какой же звук является характерным, или традиционным для Лебланка. Способность его к непредусмотренным пермутациям звука, отказам от наработанных схем и выпадов с новыми идеями относительно преобразования и переустройства эмбиентной конструкции своего проекта ставят Лебланка на очень высокую ступень постиндустриального развития, бок о бок с талантливейшими представителями этого, и не только этого направления. MAIN, Paul Schutze, Koner, TANGERINE DREAM, BOWERY ELECTRIC, ORGANUM, NURSE WITH WOUND, LULL, Mick Harris, Bill Laswell. Влияние всех этих людей и групп в некоторой степени проявлено на альбоме "Mad Dog", однако лишь до того уровня, который позволил бы едва не затеряться в дебрях хаотической авант-музыки и наставил слушателя на путь истинного восприятия. По большому счету трудно сказать, почему "Mad Dog" стал лучшим альбомом не только для Лебланка в рамках его проектов, но и для его лейбла в целом - все признаки, характеризующие звучание и общую направленность музыки компании сохранены здесь. Вероятно, дело в труднодоступной для других артистов и альбомов глубине этой записи. Этот альбом вызывает к себе отношение как к эмбиентному эпосу, разворачивающемуся в гипер-пространстве-времени прямо на наших глазах. Эпичность эта не несет в себе каких-то событийных или визуально-описательных свойств. Это музыка, состоящая из вещества совершенно иного, отличного от конкретики большинства постиндустриальных программ, претендующих на "imagery", визуальность, образность. Здесь сама ткань музыки вызывает довольно сильные ощущения, беспредметные, лишенные галлюциногенных картинок перед глазами, лишенные какой-либо посторонней атрибутики, мешающей чистому, абстрактному восприятию. В смысле звучания этот альбом отличен от прочих произведений Лебланка неожиданным наличием достаточно большого и количества внегитарных дронов, придающих всей картине совершенно непохожий на прочие идеи лейбла вид. Я уже высказывался в пользу как можно более радикального отхода от фидбэкового начала в экспериментальной гитарной музыке, присутствующего почти повсеместно на записях Лебланка. Здесь же, благодаря дронам, выводящим некоторые вещи на уровень гуделок шестого и даже седьмого порядка, общая картина преображается кардинально. Чем меньше усилий требуется слушателю для постижения, вхождения в объятия музыки, чем быстрее и легче происходит это слияние между музыкой и перцептуалом, тем выше, на мой взгляд, качество и фундаментальный уровень этой музыки. С этой стороны, альбом TKP, не выглядит как часто встречающаяся среди записей лейбла прихоть, своеобразный уродец, требующий терпения, особого отношения, привычки и снисхождения. В силу многих причин почти трансцендентального свойства этот альбом становится сильнейшим элементов воздействия на слушателя. Рискну определить его, как сделанный во многом по европейским стандартам пространственной дрон-электроники, где термин "стандарты" следует рассматривать не как перечень узаконенных приемов звукоизображения, а как более или менее явное следствие определенных жанровых образцов, присутствующих в данном случае в европейском отделении постиндустриальной музыки. В заключении рискну привести призывный слоган из аннотации к альбому: "ten billion flies can't be wrong: eat more shit:".

 
 
 
ZENFLESH FOUR - TURK KNIFES POPE- 'Performance Crippling Data Restriction' 

Последний на текущий момент альбом Лебланка. Несмотря на присутствие в буклете двенадцати треков, каждый из которых озаглавлен бессмысленным коротким словом ('pin', 'top', 'not', 'qed', 'opt' и так далее), диск содержит лишь одну длинную, семидесятидвухминутную композицию. Условно, тем не менее, эту длительность можно подразделить на три поддлительности, с завязкой, кульминацией и развязкой, равных по хронометражу и несущих в звуковой консистенции соответствующие степени насыщенности. Эта работа стала легким разочарованием после "Mad Dog", хотя опять-таки, сперва я имел возможность ознакомится с более поздней. Длинный забег на гитарно-эмбиентную дистанцию, отличительной особенностью которого стал вибрирующий, волнообразный звук, присутствие которого как-то раньше не замечалось. Поменялась, как и в случае с Zenflesh 5, оформительская концепция: теперь это уже не серо-коричневый картонные конверты, а регулярный пластмассовый компакт-диск, с сохранением шрифтового дизайна (поломанная пишущая машинка) и анималистическим кроличьим уклоном. Нельзя сказать, что это абсолютное разочарование: для восприятия этой записи необходимо настроение, которое имеет очень мало шансов появится у таких, скажем заинтересованных слушателей, как я. Как-то более точно выразить этот дискомфорт мне не удается, скажу лишь, что в случае поимки такого настроения, в случае образования этой загадочной атмосферы, удачного пересечения внутренних эмоциональных потоков, прослушивание доставит массу приятных минут, на волнах этой музыки можно здорово покачаться, повибрировать в так ее безритмовым приливам и отливам. Запись не балует разнообразием, акцентируя более на гипнотизме колебательных мотивов однообразных гитарных всплесков, нежели на занимательности чередования саунд-модификаций, как это было на "Mad Dog". Музыка наиболее приближена к отображению "бессонной" концепции лейбла, своеобразным звуковым языком интерпретируя состояние человека, борющегося с бессонницей: полусон-полуявь, возможность видеть беглые внереальные видения без потери контроля над окружающей действительностью. И самое главное - присутствует стойкое ощущение страдания охваченного бессонницей пациента: желание наконец забыться никогда не осуществляется, тяжелое полубытие давит изнутри и приводит к изнеможению. Помните -- ": there is no solution to the sleep problem"!

 

Нам осталось рассмотреть последние имеющиеся в каталоге Zenflesh релизы, по своей сути и характеру отстоящие ото всех прочих на некоторой дистанции. Во-первых, это сидиромы. Издания этих записей на регулярных компактах, по всей видимости, не состоялось из-за финансовых затруднений, однако не исключено и другое объяснение, вызванное их непосредственным содержанием: это исключительной грязи и небрежности записи, превосходящие по этим параметрам все вышеупомянутые во то крат. Они производят впечатление проб, и скорее всего ошибок. Это легкомысленные проекты, сделанные на грани самовоспроизводящей фидбэковой музыки (музыканты входят, включают гитары и комбики, включают запись, выходят, между тем инструменты "заводятся" и на пленке оказывается результат взаимно близко расположенного стояния гитары и взведенного на полную мощность усилителя (те, кто хоть раз пробовал силы в "рок-группе", меня понимают)). Тем не менее моя негативная реакция на эти альбомы обусловлена не своеобразием звучания, которое еще можно было бы терпеть, а более вопиющим примитивизмом, царившим во время его создания. Такой нехитрый прием, как вал гитарного фидбэка, с перемежающим его подтренькиванием на ненастроенной полуакустике, доступен почти всем школьным ансамблям, и выдавать этот мусор за экспериментальное искусство я бы посчитал весьма авантюрным.

Но и здесь есть довольно интересные места, которые, как это ни странно, только благодаря примитивизму и образовались. Это скорее случайный, учитывая полную бесконтрольность процесса звукозаписи, эффект оригинальной комбинации банальных звуков, порожденный прихотью толи звукорежиссера (если таковой вообще существовал), толи недосмотром самих музыкантов (в наличии которых тоже довольно часто приходиться сомневаться).

Эти два релиза продолжают алфавитную серию "Библиотека Zenflesh", начатую серией кассетных "бутлегов". Сидиром-формат оказался на удивление плодородным местом для визажистско-оформительских экспериментов: цветной лазерный принтер значительно дешевле, мобильней и позволяет создавать довольно сносные полотна, в которые не стыдно заворачивать подобного рода продукцию, а печать на прозрачной полиэтиленовой пленке в одном случае сделала хэнд-мэйд налет и вовсе незаметным. Сидиромы могут стать (а в Европе уже стали) отличными заменителями кассетной индустрии, и развитие качественных и доступных широкому пользователю печатных устройств могут создать широкое поле для возникновения особой субкультуры с невероятно насыщенным содержанием музыкальных записей.
 

Zenflesh f - PETIT MAL - 'A Distance Quietly Removed' Спокойствие, убаюкивавшее нас на первом, совмесном с TKP альбоме, полностью улетучилось. По сравнению с "Emptying An Open Window", это более интенсивный взгляд на клаустрофобические проблемы, где из прежде пустого окна на нас валится сонм сонных привидений.

Zenflesh g - LE MORTE DE LA MER - 'First Try' Дестин Лебланк и Джим Кайзер продолжают проектировать свои фантазии на гигантские стены шума и звуковой грязи при помощи стандартных приемов гитарного процессинга.
 
 
Zenflesh Records pobox 252065 la ca 90025 usa 
http://www.zenflesh.com      |      panic@zenflesh.com