Выйдем к Нему за стан...

            

 

Выйдем к Нему за стан...

   В начале 1977 года в Совет церквей было передано письмо проповедника зарегистрированной общины ВСЕХБ г. Николаева-Кобзаря Петра Кузьмина, а также магнитофонная лента с записью выступления на членском собрании пианистки этой же церкви сестры в Господе - Бордовской Валентины Ивановны.

    Содержание этих документов свидетельствует о том, что и поныне в общинах ВСЕХБ малейшая попытка детей Божьих возражать против вмешательства внешних во внутрицерковную жизнь - встречает упорное противодействие со стороны официального церковного руководства.

    А не возражать нельзя, ибо церквам наших дней предписываются ограничения, которые перечеркивают основу учения Христа. Кое-где, например, требуют не говорить в проповеди о втором Пришествии Иисуса Христа, о суде вечном и о возмездии за злые дела. Атеистам нежелательно слышать выражение "строптивый и развращенный мир" (Фил. 2:15); нельзя объявлять об исцелении больных, изъяснять пророчества и пр. И все это не просто требования местных властей, а предписания специальных инструкций.

    Так, в "Инструкции по применению законодательства о культах" от 16 марта 1961 года в пункте 10 говорится: "Религиозным центрам, религиозным объединениям и служителям культов воспрещается:...

    б) объявление всякого рода чудес, например: исцеление больных, пророчества и т.п.".

    Однако заповедь Христа Своим ученикам, данная им с Его благословением, содержит в себе повеление о распространении учения Христа. И эта проповедь должна содержать предупреждение, что "пришествие Господне приближается" (Иак. 5:8) и "...кто не будет веровать, осужден будет" (Марк. 16:16). Поэтому наше свидетельство миру должно особенно ярко и четко выражать истины: о спасающей благодати во Христе Иисусе и об ответственности пред Богом каждого человека.

    Служители, которые дают согласие нарушать Евангелие, - никогда не получат от Бога благословения для совершения служения в Духе и силе. Вот почему искренние дети Божьи не могут согласиться с подобными нарушениями заповедей Божьих.

    Ниже, с некоторым сокращением, помещается текст письма брата Петра Кузьмича и выступление сестры Бордовской.

    "Наше братство ВСЕХБ руководствуется не Христовыми повелениями, а представителями власти через уполномоченного по делам религий.

    В конце 1976 г. после утреннего богослужения нас, всех служителей церкви, как-то: совет двадцатки, проповедников, оставили на совещание, говоря, что есть очень важный вопрос. Оказывается, пришли четыре человека представителей власти, чтобы нас познакомить с новым "Положением о религиозных объединениях в УССР", утвержденным Указом Президиума Верховного Совета УССР от 1 ноября 1976 г.

    Прежде чем познакомить нас с этим новым положением, нам сделали ряд указаний о том, что мы, служители церкви, нарушаем постановление, а именно:

    1. Проповеди говорятся не такие, какие желательно слышать. Нельзя слушателей запугивать страшным судом.

    2. Чтобы никакого молодежного хора не было.

    3. На служение допускать только тех, кто достиг 18-летнего возраста. Детей и юношей категорически запрещается допускать к служению.

    4. Свободу религиозного исповедания должны понимать так: все служение проводится свободно, но за пределами этого здания проповедовать не разрешается, а также всякие христианские общения помимо молитвенного дома будут рассматриваться как уголовное преступление и т. д.

    Когда я слушал эти замечания, а также изложение нового постановления, которое еще строже судит свободу убеждения, мне вспомнилась одна постановка о Фаусте, в которой сатана верующему старику предлагает вернуть молодость с одним условием, что он свою душу отдаст сатане. Известно, что из всех наших служителей церквей допускаются к служению лишь те, которые дают согласие свою душу продать безбожникам.

    Неужели после того, как пришлось пережить столько преследований, и теперь на старость изменить Господу и лицемерить с отступниками и лгать? Поэтому я выступил с проповедью на тему: Евр. 13:13; 2 Тим. 3:11-12, чтобы выйти с Ним за стан, нося Его поругание и не этой свободы держаться, за которую нам каждый раз угрожают безбожные начальники, что если вы не будете нас слушать, то закроем молитвенный дом. Свободу Апостолы понимали так, как написано Галатам 5:1: "Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства". В проповеди пришлось говорить о том, что нам нужно исполнять повеления Христа: Мтф. 28:19; 22:14 и 10 гл; Марк. 16,15; Откр. 21:8 и служить так же, как Апостолы служили: Деян. Ап.2:23; 4:19.

    Пришлось указать, что мы теперь Лаодикийцы - Откр. 3:14 и вытеснили Христа за дверь, а в церкви распоряжаются безбожники.

    Задал вопрос церкви: "Может ли безбожное начальство поставлять нам пресвитеров и диаконов и т. д.?" Все громко сказали: "Нет!" А я говорю: " А у нас это сейчас делают". После такого пояснения пресвитер со своего места кричит: "Это неправда!" Тогда пришлось указать на право свободы по новым законам. Но, несмотря на законы, нас тайно многих преследуют и судят, притесняют на работах и учебных заведениях. Мне пришлось пережить угрозы, что сгноят в подвале и никто не узнает.

    Пресвитер Вентюк Петр Григорьевич снова начал кричать, что это не проповедь, а агитация.

    Так мне и не дали изложить мысли о том, что мы, христиане, должны выйти за стан, нося Его поругание. За такую проповедь меня начали притеснять и совершили церковный суд".

    Далее брат сообщает, что собрали расширенный церковный совет, и в его отсутствие решили, чтобы брат Кобзарь Петр Кузьмич извинился перед церковью за сказанную проповедь, и только после этого его допустят до служения словом... На этом членском собрании всем тем, кто хотел выступить в защиту брата, пресвитер не дал слова. Затем к Петру Кузьмичу приходили домой и склоняли к покаянию, но он отказался. Тогда на следующем членском собрании, пренебрегая возражениями, с кафедры объявили об отлучении брата от церкви за сказанную в собрании проповедь "против власти".

    В последующее собрание пианистка хора, сестра в Господе Бордовская Валентина Ивановна, рассказав стих: "Где ты?", обратилась к собранию со следующими словами: "Дорогие друзья! Апостол Павел в послании к Евреям 13:7 оставил нам такие слова: "Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их".

    Кому и как подражаем мы своей жизнью? Посмотрим на Апостолов. В первом веке христианства они смело заявили верховному суду - синедриону в Иерусалиме: "Судите, справедливо ли пред Богом - слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали" Деян. Ап. 4:19-20. Так они жили и умирали за имя Господа и за Его заветы. Послушайте, что говорит о них история: Ап. Павел убит за благовестие мечом в Риме; Ап. Петр был распят вниз головой в Риме; Ап. Иаков, брат Иоанна, обезглавлен Иродом в Иерусалиме; благовестник Тимофей побит камнями в Ефесе; Евангелист Лука пригвожден к дереву; Иаков, брат Господа, был сброшен с крыла храма в Иерусалиме, Ап. Андрей был распят на кресте в форме буквы "X".

    Мученичеством окончили свою жизнь и другие Апостолы и лишь один Иоанн Богослов умер естественной смертью.

    Друзья мои! Задумывались ли мы над этим: почему люди бесстрашно отдавали жизнь? Почему не двоедушничали?! Потому, дорогие, что в церкви руководствовались Словом Божьим, а не ложными уставами и постановлениями. Потому что в них был высокий дух и самоотвержение. Потому-то мы просим любви и не получаем. Мы не можем, мы не в силах сострадать друг другу. Наш уважаемый брат Петр Кузьмич сказал нам Божью правду и мы без сожаления отсекли его. Михаила Игнатьевича Бордовского муками принуждают к неправде, об этом он полжизни говорит и пишет, и мы за брата его не считаем.

    Наши братья и сестры гонимые отдают на жертвенное служение все, и мы ни во что поставили их! Что же это?! И в чем наша цель?! - Есть, пить, хорошо одеться, а при самом ужасном конце как-нибудь перед смертью держаться?"

    Как нам известно, после такого выступления сестра Валентина Ивановна, брат Петр Кузьмич с женой и некоторые другие, ушли из зарегистрированной общины ВСЕХБ и присоединились к гонимой церкви ЕХБ города Николаева.