ИЖ-ОРБИТА 2126-060 4х4
1) О том как покупал:
т.к.
я живу очень далеко от Ижевска (поездом почти 3 суток) то просто поговорил
с ними комплектацию тачки по телефону, а договор они мне по факсу (конечно
не очень охотно они это делали, как говорят, обычно к ним сами все приезжают).
Предоплата им нужна 70%, у меня сумма вывалилась _____ р, деньги лежали
на "сберкнижке", родственник в сбербанке без процентов перевел нужную сумму
в Ижевск. Все, сообщил им, стал ждать. По договору был назначен срок 2
марта (три недели) - звонил 2 марта, попросили перезвонить через неделю,
через неделю таже ситуация и так несколько раз :) В середине марта (когда
небыло у них шефа) удалось поговорить с каким то мастером, тот объяснил
что проблема вроде в заднем мосте (я с мостом родным заказал) - завод по
их выпуску встал :(, после небольшого "скандальчика" мост за сутки они
нашли, как они не противились я поставил условия что приеду такого то и
должно быть готово, сказал, приехал. Да, все готово. Мужики на фирме оказались
хорошие (кроме шефа :)), добродушные, приветливые. За 20 минут все показали
объяснили оформили и в путь.
Да, еще сразу у них купили коврики (грязь же была в марте),
от 8-ки подошли. Инструменты оказались в комплекте + крепеж для номерных
знаков. В ближайшем автомагазине взяли аптечку, огнетушитель, знак и кофеварку
:) (ассортимент мне у них не понравился).
2) О тома как ехал и впечатления о езде:
Машина
сразу показала себя очень динамичной (1.7 л движок) и первые впечатления
очень хорошие. Приятно удивило реечное рулевое, очень чувствительное и
совсем легкое (потом когда вели по плохой дороге - лед, грязь, асфальт
все в куче - очень пригодилось, хорошая "предсказательность" заносов, которых
и удалось избежать).
Через 200-300 км появились траблы с педалью газа. Оказалось,
тросик малость где-то закусывал, и от натуги износились втулки на оси педали
газа, в следствии чего она начала болтаться и стала почти неуправляемой.
На 500 км развалилась вся связка рычагов, кулис и т.п. в
управлении дворниками - подмотали проволокой :) ...до сих пор работает.
На 600 км, в мастерской ребята что то поделали с тросов,
стало полегче, хоть педаль и болталась. Уже дома разобрались, что тросик
сильно перекручивался и перегибался из-за нестандартного крепления - покрутили,
погнули, сделали самодельные втулки и пока все Окей.
На 1000 км из под крышки блока цилиндров подтекало масло, попытались докрутить,
не оказалось такого ключа в колмплекте. Но больше не подтекало :)
Да, еще на 2000 км, накрылся прикуриватель (брак при изготовлении
- замкнуло), ничего, разобрали, понгнули, работает. Все, больше за всю
дорогу не было никаких пробелем. А дорога была длиной 2800 км, в довольно
плохих условиях.
Понравилось
еще и то что ни лобовое, ни заднее стекло собственной грязью не забрызгивается,
причем на любой скорости.
Да,
о скорости, на не очень хорошей трассе удалось в легкую выжать 150 км/ч
(не ругайтесь, уже на 2500-м километре), что удивило, даже ветер не свистел
и движок не надрывался, походе можно было и больше. Также в легкую идет
120 км/ч и на 4-й передаче.
Понравились и сиденья. Передние думаю лучшие из отечественных
(ехали вдвоем трое суток сменяясь каждые 10 часов - никто не устал). Да
и задние очень удобны, спинка высокая, складывается пополам, немножко обзору
назад мешает конечно. Сами сиденья установлены высоко, что удобнее при
езде и посадке, но ближе до потолка :)
Ближе к родине прикупили музыку (очень захотелось в отечественную
тачку, нашу же автомагнитолу) взяли "Урал-Центр...". Что понравилось в
связи с этим: вся проводка в машине уже была готова (кроме "+" вывода),
стандартные разъемы, все подсоединили и вставили, также и динамики. И даже
антенна уже есть со стандартным разъемом. За 5 минут все сделали.
Салон просторный (заметно больше чем у 09-ки),
особенно спереди. Ноги любой длины можно разместить, но это утверждение
не относится к длине туловища :)Панель приборов (торпедо) приличная, хоть
и пластмассовая. Массивная такая, мне понравилось. Руль и все переключатели
от 08-й хорошие.
Печка классная. На три положения, совсем не шумит. Греет
отлично. На оба передних места индивидуальная вентиляция. По два патрубка,
холодный и горячий, регулируй как хочешь.
Багажник
не очень большой, из-за запаски присобаченной под багажником, но уж очень
высоко.
Бензобак - 43 л. Непонравилось что он низко висит.Очень неудобная
крышка и пробка.
Расход топлива составил 8 л 100 км, по трассе, но и по городам
поплутали. (теперь вырос - прим.15/08/99)
Шумоизоляция конечно никакая. Движок хорошо слышно. Раздатки
не слышно. На пол постелено только покрытие... как его... типа шерстяного
то :) Да и потолок могли бы сделать формованным.
На
проходимость испытал - прет как танк. По кочкам, рельсам и пр. в салоне
и снаружи ничего не стучит и не брякает, отлично. Подвеска жесткая, но
не скачет как НИВА и не раскачивается как Жиги.
В целом впечатления очень даже положительные!
Еще в большом городе можно подумать о тачке круче или комфортнее (но и
цене приличнее), но у нас это как раз в точку, бездорожья нет, но местами
близко к тому :) Хотя в марте проезжал через Москву, кроме кольцевой дороги
тоже дерьмовенькие.
До этого имел опыт езды/эксплуатации автомобилей: ВАЗ-21213,
ВАЗ-2106, 2105 и самую малость ВАЗ-2108: нет, ИЖ 2126-060 лучше.
Новости (скоро возьмусь за них поплотнее):
25/08/99 - Ездил за грибами. Да. Машина считается "внедорожником".
Да. Видимо в Ижевске бездорожье как у нас (на севере) шоссе :)). Посадка
показала себя низковатой (хоть на 4 см и выше жиг). Но постоянно брякался
передним/задним мостами и раздаткой. Однако все таки нигде незастряли.
Даже там куда и на УАЗике не все решаются лезть.
15/08/99 - Вот подумал, может по 4х4 Орбите сделать здесь
форум?
01/07/99...01/08/99 - Был в отпуске. Накатал много :) На
спидометре 4500 км. Менял масло (стало сильно грязным) на обычное М5/13.
Вышел из строя датчик включения вентилятора - поменял на другой (не такой
за неимением нужного). А старый ударами молотка вроде тоже сделал-видимо
контакты разошлись, но пока обратно не поставил. Из-под днища КПП подтекало
масло-подтянул (держалось на соплях) уровень проверил-еще много:). Лето,
заметил в салоне много пыли-наверно из воздуховода-думаю, какой фильтр
можно приспособить. Заметил расход топлива - 10...11 л :( (средний) Думаю
что подтянуть:) Понял почему радиус поворота налево больше - рулевой стоить
наклонно немного и левая тяга на одной оси с ним, а правая не соосно, соотв.ход
другой. Думаю шайбы подложить, хотя может движок не даст приподнять рулевое.
В целом претензий нет - летает только в путь, никто не обгоняет. По грязище
и песку-все равно что по асфальту. Просвету бы еще см 20 :))) можно нафик
прямо в лес без дороги ехать.
25/04/99 - Решил наконец сделать протяжку, прокрутку, просмотр
- хм, ничего подтягивать не пришлось :). Съездил за город, удивляясь почему
все медленно едут взглянул на спидометр, о мля -150км/ч, не худо - во машина,
аж не заметил.
2/04/99 - Пока только зарегистрировал:
01/04/99 - Добавлять пока вроде нечего, не езжу, некогда
и некуда J
Евгений Большаков. г.Онега
Оригинал лежит здесь
Сведения об авторских правах.
Последняя проверка: Ноябрь
12, 1999.