© ВАЗ 210934 "Тарзан"

ВАЗ 210934 "Тарзан"
©
©©©©©© Автомобиль "Тарзан", изготавливаемый фирмой "Лада-Консул", превосходно чувствует себя и на междугородной трассе, и на разбитой сельской дороге, и на лесном проселке.
 
©©©Конструкция
 
©©©©©© Как это уже давно известно, все гениальное очень просто. Так и принцип конструкции "Тарзана" можно описать буквально несколькими словами: на специально изготовленной раме смонтированы узлы и агрегаты от "Нивы", а на получившуюся таким образом "тележку" установлен кузов от "восьмерки" или "девятки". Вот и все. Четыре человека собирают "Тарзан" из комплектующих всего за шесть часов! А заменить кузов можно за час-полтора, даже тормозной привод в этом случае прокачивать не надо. Эта особенность машины очень заинтересовала специалистов из МЧС России: имея несколько "тележек" и набор кузовов различного назначения (пожарный, медицинской помощи и т.д.), можно весьма оперативно "перевооружаться" в зависимости от сложившейся ситуации.
©©©©©©©©© Понятно, что изюминкой "Тарзана" является именно эта самая "тележка". Поэтому остановимся на ее конструкции поподробнее. Основой всего является оригинальная сварная рама из прямоугольного профиля переменного сечения, разработанная и изготавливаемая в фирме "Лада-Консул". Остальные узлы и агрегаты монтируются на раму. Во-первых, это двигатель - ВАЗ-21213: (рабочий объем - 1700 см?) или ВАЗ-2130 (рабочий объем - 1800 см?). Последний мощнее на несколько "лошадок", но главное его достоинство - возросший крутящий момент, максимальная величина которого достигается уже при 3000 об/мин.
 
LADA 934 Под капотом
 
Этап сборки TARZAN 1,8 4x4
 
©©©©©© Пятиступенчатая коробка передач, "раздатка" и передний мост используются от "Нивы" без каких-либо изменений. А вот конструкция заднего моста "Тарзана" весьма оригинальна: это опять-таки "нивовский" передний мост, но... установленный "задом наперед", т.е. развернутый на 180╦. Регулируя рулевые тяги, одной стороной шарнирно закрепленные на раме, можно подобрать углы установки задних колес, обеспечивающие наилучшие ездовые качества автомобиля. Чтобы обеспечить механический привод стояночной тормозной системы, конструкторы фирмы "Лада-Консул" разработали дополнительные устройства к дисковому тормозному механизму. Пружины задней подвески используются более мягкие, а в дальнейшем планируется применение и стабилизатора поперечной устойчивости меньшего диаметра.
©©©©©©©©© Вот, пожалуй, и все об особенностях конструкции "Тарзана". Необходимо только добавить, что на все автомобили устанавливаются легкосплавные колесные диски и импортные шины размерности 195/70R15.
 
©©©Знакомство
 
©©©©©© Внешность машины вряд ли оставит кого-нибудь равнодушным. Крупные колеса, высокая посадка кузова, оригинальный дизайн накладных пластиковых элементов придают облику автомобиля одновременно и агрессивность, и изящество. При первом взгляде "Тарзан", он чем-то напоминает "Musso" от "Ssang Yong", дизайн которого был отмечен на самом высоком международном уровне.
 
В салоне ВАЗ 210934 "Тарзан"
 
©©©©©© В салоне вроде бы все, как в обычной "девятке", однако ощущения совсем другие. Во-первых (и это, конечно, главное), более высокое расположение над дорогой, которое не только обеспечивает лучшую обзорность (высоко сижу - далеко гляжу), но и создает чувство большей безопасности, защищенности. Во-вторых, регулируемое по высоте рулевое колесо (как на ВАЗ 2115) позволило устранить один из основных эргономических "проколов" автомобилей "восьмого" семейства - сильно выдвинутую в салон и низко опущенную "баранку". Поэтому посадка водителя в "Тарзане" стала более вертикальной, что, несомненно, лучше для внедорожника. И, наконец, удобнее стало пользоваться рычагом коробки передач - расположен он удачнее, чем на "восьмерках-девятках", да и четкость переключения "классических" коробок давно уже стала своеобразным эталоном. В целом же те, кто привык к вазовским машинам, освоятся в салоне "Тарзана" без проблем. А вот как поведет себя автомобиль на ходу?
 
©©©На дорогах
 
©©©©©© Трогается "Тарзан", оснащенный двигателем ВАЗ-2130, весьма и весьма уверенно: ощутимый крутящий момент на низах и "нивовская" трансмиссия с достаточно большим передаточным числом делают свое дело. Понравился и разгон, не "по-внедорожному" резвый. Однако больше поражает все же не это.
©©©©©©©©© По уровню шумов и вибраций "Тарзан" абсолютно не напоминает "Ниву" - в этом плане он самый что ни на есть легковой автомобиль!
©©©©©©©©© А вот что осталось от серийного вазовского внедорожника, так это затрудненная парковка. Использование рулевого механизма французского производства снизило усилия на рулевом колесе, но не настолько, чтобы по этому показателю "Тарзан" сравнился с обычными седанами и хэтчбеками.
©©©©©©©©© Усугубляет положение достаточно большой радиус разворота автомобиля. Думается, что усилитель рулевого управления ему явно бы не помешал.
©©©©©©©©© На хорошей трассе "Тарзан" легко разгоняется до 150 километров в час, причем даже на такой скорости в салоне можно переговариваться, не повышая голоса. Автомобиль идет очень плавно, без галопирования, хорошо "прописывая" скоростные повороты.
©©©©©©©©© Если на дороге встречаются солидные выбоины, оставшиеся после зимне-весеннего периода, то мощная независимая подвеска успешно справится с неровностями даже на скоростях выше 100 км/час. Да, на таком автомобиле можно безбоязненно отправляться в самую дальнюю дорогу - управление им практически не утомляет. С одной стороны, нет нервного напряжения от страха "оставить подвеску" в какой-нибудь слишком поздно замеченной яме, с другой - не надо старательно удерживать его на дороге, т.к. "Тарзан" сам очень уверенно держит заданное ему направление и не проявляет никакой склонности к "рысканью". Весьма немаловажное требование к скоростному "шоссейному" автомобилю - хорошие тормоза. И в этом плане "Тарзан" не подкачал.
©©©©©©©©© Четыре мощных дисковых тормозных механизма "осаживают" его очень и очень эффективно. Пожалуй, в этом плане машина "обошла" не только "Ниву", но и переднеприводные вазовские модели.
 
©©©Без асфальта
 
©©©©©© На проселках и на бездорожье "Тарзан" практически полностью повторяется ситуация езды по разбитому асфальту: независимая подвеска всех колес отлично "отрабатывает" даже достаточно крупные неровности, позволяя и в таких дорожных условиях поддерживать достаточно высокую скорость движения.
 
Активный отдых на природе... ...это так здорово!
 
©©©Краткая техническая характеристика
 
Число мест (включая водителя) 5
Габаритные размеры, мм
©©©- длина 4174
©©©- ширина 1690
©©©- высота 1580
База, мм 2585
Колея, мм 1450
Клиренс, мм 220
Снаряженная масса, кг 1230
Грузоподъемность, кг 400
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый
ВАЗ 21213 ВАЗ 2130
Рабочий объем, л
1,7 1,8
Мощность, кВт/об/мин
61/5200 59/5400
Крутящий момент, Н*м/об/мин
133/5200 135/3000
Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 16
Емкость топливного бака, л 45
Запас хода, км 450
Расход топлива, л/100 км
©©©- при скорости 90 км/ч 9,5
©©©- при скорости 120 км/ч 10,3
©©©- в городском цикле 11,8
Трансмиссия 4x4 с постоянным приводом
на базе ВАЗ 21213
Ходовая часть передняя и задняя подвески
независимые на базе ВАЗ 21213
 
 
И целина нам ни по чем.... ...и горки!
 
©©©Резюме
 
©©©©©© В целом "Тарзан" показывает высокие динамические показатели, достаточный уровень комфорта, а главное - очень надежное поведение на дорогах с различным видом покрытия и вне дорог делают его очень привлекательным транспортом как для дальних путешествий, так и для воскресных вылазок на природу.
©©©©©©©©© Одним словом, "Тарзан" - это автомобиль, предназначенный для поклонников активного образа жизни.
©©©©©© Мы познакомились с "Тарзаном", имеющим кузов от ВАЗ 2109. Но по мере начала производства Волжским автозаводом новых моделей, фирма "Лада-Консул" планирует использовать и другие кузова. В частности, уже ведутся работы по созданию машины с очень элегантным и удобным кузовом ВАЗ 2111. Будут внедряться на "Тарзан" также и все модернизированные узлы и агрегаты, освоенные ВАЗом.
©©©©©© А после решения вопроса о прямых поставках комплектующих с завода на фирму планируется выпускать до 300 "Тарзанов" в месяц при значительном снижении их цены.

  Лада-Консул РОССИЯ, 445633, г.Тольятти,
ул.Заставная, 2
ГенДР АО АвтоВАЗа
Телефон: (8482) 379-071, 379-296
Факс: (8482) 372-474, 378-086

c 1999 "Семь Верст"