© |
|
©©©©©© Автомобиль "Тарзан", изготавливаемый фирмой "Лада-Консул", превосходно чувствует себя и на междугородной трассе, и на разбитой сельской дороге, и на лесном проселке. |
©©©Конструкция | |
©©©©©© Как
это уже давно известно, все
гениальное очень просто. Так и
принцип конструкции
"Тарзана" можно описать
буквально несколькими словами:
на специально изготовленной
раме смонтированы узлы и
агрегаты от "Нивы", а на
получившуюся таким образом
"тележку" установлен
кузов от "восьмерки" или
"девятки". Вот и все.
Четыре человека собирают
"Тарзан" из комплектующих
всего за шесть часов! А
заменить кузов можно за
час-полтора, даже тормозной
привод в этом случае
прокачивать не надо. Эта
особенность машины очень
заинтересовала специалистов
из МЧС России: имея несколько
"тележек" и набор кузовов
различного назначения
(пожарный, медицинской помощи и
т.д.), можно весьма оперативно
"перевооружаться" в
зависимости от сложившейся
ситуации. ©©©©©©©©© Понятно, что изюминкой "Тарзана" является именно эта самая "тележка". Поэтому остановимся на ее конструкции поподробнее. Основой всего является оригинальная сварная рама из прямоугольного профиля переменного сечения, разработанная и изготавливаемая в фирме "Лада-Консул". Остальные узлы и агрегаты монтируются на раму. Во-первых, это двигатель - ВАЗ-21213: (рабочий объем - 1700 см?) или ВАЗ-2130 (рабочий объем - 1800 см?). Последний мощнее на несколько "лошадок", но главное его достоинство - возросший крутящий момент, максимальная величина которого достигается уже при 3000 об/мин. |
|
©©©©©©
Пятиступенчатая коробка
передач, "раздатка" и
передний мост используются от
"Нивы" без каких-либо
изменений. А вот конструкция
заднего моста "Тарзана"
весьма оригинальна: это
опять-таки "нивовский"
передний мост, но...
установленный "задом
наперед", т.е. развернутый на
180╦. Регулируя рулевые тяги,
одной стороной шарнирно
закрепленные на раме, можно
подобрать углы установки
задних колес, обеспечивающие
наилучшие ездовые качества
автомобиля. Чтобы обеспечить
механический привод
стояночной тормозной системы,
конструкторы фирмы
"Лада-Консул" разработали
дополнительные устройства к
дисковому тормозному
механизму. Пружины задней
подвески используются более
мягкие, а в дальнейшем
планируется применение и
стабилизатора поперечной
устойчивости меньшего
диаметра. ©©©©©©©©© Вот, пожалуй, и все об особенностях конструкции "Тарзана". Необходимо только добавить, что на все автомобили устанавливаются легкосплавные колесные диски и импортные шины размерности 195/70R15. |
|
©©©Знакомство | |
©©©©©© Внешность машины вряд ли оставит кого-нибудь равнодушным. Крупные колеса, высокая посадка кузова, оригинальный дизайн накладных пластиковых элементов придают облику автомобиля одновременно и агрессивность, и изящество. При первом взгляде "Тарзан", он чем-то напоминает "Musso" от "Ssang Yong", дизайн которого был отмечен на самом высоком международном уровне. | |
©©©©©© В салоне вроде бы все, как в обычной "девятке", однако ощущения совсем другие. Во-первых (и это, конечно, главное), более высокое расположение над дорогой, которое не только обеспечивает лучшую обзорность (высоко сижу - далеко гляжу), но и создает чувство большей безопасности, защищенности. Во-вторых, регулируемое по высоте рулевое колесо (как на ВАЗ 2115) позволило устранить один из основных эргономических "проколов" автомобилей "восьмого" семейства - сильно выдвинутую в салон и низко опущенную "баранку". Поэтому посадка водителя в "Тарзане" стала более вертикальной, что, несомненно, лучше для внедорожника. И, наконец, удобнее стало пользоваться рычагом коробки передач - расположен он удачнее, чем на "восьмерках-девятках", да и четкость переключения "классических" коробок давно уже стала своеобразным эталоном. В целом же те, кто привык к вазовским машинам, освоятся в салоне "Тарзана" без проблем. А вот как поведет себя автомобиль на ходу? | |
©©©На дорогах | |
©©©©©©
Трогается "Тарзан",
оснащенный двигателем ВАЗ-2130,
весьма и весьма уверенно:
ощутимый крутящий момент на
низах и "нивовская"
трансмиссия с достаточно
большим передаточным числом
делают свое дело. Понравился и
разгон, не
"по-внедорожному" резвый.
Однако больше поражает все же
не это. ©©©©©©©©© По уровню шумов и вибраций "Тарзан" абсолютно не напоминает "Ниву" - в этом плане он самый что ни на есть легковой автомобиль! ©©©©©©©©© А вот что осталось от серийного вазовского внедорожника, так это затрудненная парковка. Использование рулевого механизма французского производства снизило усилия на рулевом колесе, но не настолько, чтобы по этому показателю "Тарзан" сравнился с обычными седанами и хэтчбеками. ©©©©©©©©© Усугубляет положение достаточно большой радиус разворота автомобиля. Думается, что усилитель рулевого управления ему явно бы не помешал. ©©©©©©©©© На хорошей трассе "Тарзан" легко разгоняется до 150 километров в час, причем даже на такой скорости в салоне можно переговариваться, не повышая голоса. Автомобиль идет очень плавно, без галопирования, хорошо "прописывая" скоростные повороты. ©©©©©©©©© Если на дороге встречаются солидные выбоины, оставшиеся после зимне-весеннего периода, то мощная независимая подвеска успешно справится с неровностями даже на скоростях выше 100 км/час. Да, на таком автомобиле можно безбоязненно отправляться в самую дальнюю дорогу - управление им практически не утомляет. С одной стороны, нет нервного напряжения от страха "оставить подвеску" в какой-нибудь слишком поздно замеченной яме, с другой - не надо старательно удерживать его на дороге, т.к. "Тарзан" сам очень уверенно держит заданное ему направление и не проявляет никакой склонности к "рысканью". Весьма немаловажное требование к скоростному "шоссейному" автомобилю - хорошие тормоза. И в этом плане "Тарзан" не подкачал. ©©©©©©©©© Четыре мощных дисковых тормозных механизма "осаживают" его очень и очень эффективно. Пожалуй, в этом плане машина "обошла" не только "Ниву", но и переднеприводные вазовские модели. |
|
©©©Без асфальта | |
©©©©©© На проселках и на бездорожье "Тарзан" практически полностью повторяется ситуация езды по разбитому асфальту: независимая подвеска всех колес отлично "отрабатывает" даже достаточно крупные неровности, позволяя и в таких дорожных условиях поддерживать достаточно высокую скорость движения. | |
©©©Краткая техническая характеристика | |
Число мест (включая водителя) | 5 |
Габаритные размеры, мм | |
©©©- длина | 4174 |
©©©- ширина | 1690 |
©©©- высота | 1580 |
База, мм | 2585 |
Колея, мм | 1450 |
Клиренс, мм | 220 |
Снаряженная масса, кг | 1230 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый |
ВАЗ 21213 | ВАЗ 2130 |
Рабочий объем, л | |
1,7 | 1,8 |
Мощность, кВт/об/мин | |
61/5200 | 59/5400 |
Крутящий момент, Н*м/об/мин | |
133/5200 | 135/3000 |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 16 |
Емкость топливного бака, л | 45 |
Запас хода, км | 450 |
Расход топлива, л/100 км | |
©©©- при скорости 90 км/ч | 9,5 |
©©©- при скорости 120 км/ч | 10,3 |
©©©- в городском цикле | 11,8 |
Трансмиссия | 4x4 с
постоянным приводом на базе ВАЗ 21213 |
Ходовая часть | передняя и
задняя подвески независимые на базе ВАЗ 21213 |
©©©Резюме | |
©©©©©© В
целом "Тарзан" показывает
высокие динамические
показатели, достаточный
уровень комфорта, а главное -
очень надежное поведение на
дорогах с различным видом
покрытия и вне дорог делают его
очень привлекательным
транспортом как для дальних
путешествий, так и для
воскресных вылазок на природу. ©©©©©©©©© Одним словом, "Тарзан" - это автомобиль, предназначенный для поклонников активного образа жизни. |
|
©©©©©© Мы
познакомились с
"Тарзаном", имеющим кузов
от ВАЗ 2109. Но по мере начала
производства Волжским
автозаводом новых моделей,
фирма "Лада-Консул"
планирует использовать и
другие кузова. В частности, уже
ведутся работы по созданию
машины с очень элегантным и
удобным кузовом ВАЗ
2111. Будут внедряться на
"Тарзан" также и все
модернизированные узлы и
агрегаты, освоенные ВАЗом. ©©©©©© А после решения вопроса о прямых поставках комплектующих с завода на фирму планируется выпускать до 300 "Тарзанов" в месяц при значительном снижении их цены. |
РОССИЯ, 445633,
г.Тольятти, ул.Заставная, 2 ГенДР АО АвтоВАЗа Телефон: (8482) 379-071, 379-296 Факс: (8482) 372-474, 378-086 |
c 1999 "Семь Верст"