Появление перед редакцией
очередного экземпляра ижевского автомобиля, пусть и окрашенного эффектным
"металликом", никакого интереса не вызвало. Поначалу. Но, приглядевшись
повнимательней, заметили необычные для легковой машины пороги и защитные
дуги из труб, большие колеса, ненормально высокую "посадку" кузова. А уж
когда самый любопытный заглянул под "Орбиту", то вылез оттуда с несколько
округленными глазами.
Ижевск от столицы далеко. Автозавод
тамошний строит себе помаленьку старые "москвичи", которые покупают все
больше старички пенсионеры и селяне, фургоны-"каблучки" там же делают,
да в последнее время "Орбита" появилась в продаже, правда, относится к
ней народ пока что настороженно. Вот и все, наверно, что знает об ижевской
продукции средний российский автомобилист (сообщения о каких-то переговорах
с потенциальными инвесторами, партнерами и т. п. не в счет).
А жизнь в далеком Ижевске между
тем не стоит на месте. Пусть "Орбита" сама по себе автомобиль и не массовый,
но объявились уже фирмы, которые взялись за тюнинг припозднившейся ижевской
новинки. Причем переделывают машину зачастую до неузнаваемости. Именно
такая и появилась под окнами редакции.
Так что же скрывается под кузовом
"Орбиты"? Двигатель, коробка передач и раздаточная коробка от 213-й "Нивы".
Передний и задний редукторы от нее же, причем одинаковые - на "Ниве" такие
стоят впереди. Тот, который стал задним, немного доработан. Передняя подвеска
- типа "Мак-Ферсон". Здесь использован нижний рычаг той же "Нивы" и удлиненная
"орбитовская" стойка. Задняя подвеска - независимая оригинальной конструкции,
собрана на подрамнике. В общем, своего рода гибрид легкового автомобиля
и вездехода.
Обратившись назад в историю, можно вспомнить, что нечто подобное у нас уже было: ГАЗ М-72, "Москвич-410". Да и у них, за границей, это тоже проходили. "Фольксваген-Гольф Кантри" встречается изредка и в России. И вот очередная малотиражная вариация на эту тему. Где как не в нашей стране, с невысоким, мягко говоря, качеством дорог, а зачастую и с полным их отсутствием, такой автомобиль может оказаться очень кстати.
Под капотом -
силовой агрегат "Нивы".
Ну и напоследок краткие впечатления
от, увы, короткой поездки. Автомобиль сильно кренится в поворотах, и это
заметно даже в сравнении со стандартной "Орбитой", которая тоже любит "наклоняться".
В то же время порадовала его способность мягко, без стука и тряски, ехать
по дорогам "повышенной неровности" и малозаметный (куда меньше, чем на
"Ниве") шум трансмиссии.
Вот пока и все. Но только пока.
Мы располагаем информацией, что гибрид "Орбиты" и "Нивы" - далеко не единственный
вариант глубокого, как принято теперь говорить, тюнинга ижевской машины.
При первой же возможности мы постараемся познакомиться с такими "орбитами"
и, конечно, познакомить с ними читателей.
Игорь ТВЕРДУНОВ
Фото Сергея Иванова