"ОРБИТА" НЕВИДАННАЯ
О несчастной "Орбите", которая никак не может стать серийным автомобилем, читатели наслышаны. Но на этот раз она предстала совсем в ином виде.

 Появление перед редакцией очередного экземпляра ижевского автомобиля, пусть и окрашенного эффектным "металликом", никакого интереса не вызвало. Поначалу. Но, приглядевшись повнимательней, заметили необычные для легковой машины пороги и защитные дуги из труб, большие колеса, ненормально высокую "посадку" кузова. А уж когда самый любопытный заглянул под "Орбиту", то вылез оттуда с несколько округленными глазами.
Ижевск от столицы далеко. Автозавод тамошний строит себе помаленьку старые "москвичи", которые покупают все больше старички пенсионеры и селяне, фургоны-"каблучки" там же делают, да в последнее время "Орбита" появилась в продаже, правда, относится к ней народ пока что настороженно. Вот и все, наверно, что знает об ижевской продукции средний российский автомобилист (сообщения о каких-то переговорах с потенциальными инвесторами, партнерами и т. п. не в счет).
А жизнь в далеком Ижевске между тем не стоит на месте. Пусть "Орбита" сама по себе автомобиль и не массовый, но объявились уже фирмы, которые взялись за тюнинг припозднившейся ижевской новинки. Причем переделывают машину зачастую до неузнаваемости. Именно такая и появилась под окнами редакции.
Так что же скрывается под кузовом "Орбиты"? Двигатель, коробка передач и раздаточная коробка от 213-й "Нивы". Передний и задний редукторы от нее же, причем одинаковые - на "Ниве" такие стоят впереди. Тот, который стал задним, немного доработан. Передняя подвеска - типа "Мак-Ферсон". Здесь использован нижний рычаг той же "Нивы" и удлиненная "орбитовская" стойка. Задняя подвеска - независимая оригинальной конструкции, собрана на подрамнике. В общем, своего рода гибрид легкового автомобиля и вездехода.

 

Сзади хорошо видны подрамник и
рычаги независимой подвески.

Обратившись назад в историю, можно вспомнить, что нечто подобное у нас уже было: ГАЗ М-72, "Москвич-410". Да и у них, за границей, это тоже проходили. "Фольксваген-Гольф Кантри" встречается изредка и в России. И вот очередная малотиражная вариация на эту тему. Где как не в нашей стране, с невысоким, мягко говоря, качеством дорог, а зачастую и с полным их отсутствием, такой автомобиль может оказаться очень кстати.

  Под капотом -
силовой агрегат "Нивы".

 Ну и напоследок краткие впечатления от, увы, короткой поездки. Автомобиль сильно кренится в поворотах, и это заметно даже в сравнении со стандартной "Орбитой", которая тоже любит "наклоняться". В то же время порадовала его способность мягко, без стука и тряски, ехать по дорогам "повышенной неровности" и малозаметный (куда меньше, чем на "Ниве") шум трансмиссии.
Вот пока и все. Но только пока. Мы располагаем информацией, что гибрид "Орбиты" и "Нивы" - далеко не единственный вариант глубокого, как принято теперь говорить, тюнинга ижевской машины. При первой же возможности мы постараемся познакомиться с такими "орбитами" и, конечно, познакомить с ними читателей.

 

Разные колесные диски - не хитрость
конструкторов, а прихоть владельца.

Игорь ТВЕРДУНОВ
Фото Сергея Иванова


Web-сервер "За рулем"
Материалы сервера могут быть использованы только с разрешения ОАО "За рулем"
c 1997-98 All rights reserved