О каком автомобиле мечтают российские водители? Вот что по этому поводу говорят результаты анкетирования "За рулем". Большинство хотело бы приобрести полноприводный универсал стоимостью около десяти тысяч долларов. В общем-то желание довольно противоречивое: машина высокой проходимости, вместительная и... не очень дорогая.
Утопия? Нет! Создатели такого "противоречивого" автомобиля - специалисты ижевской тюнинговой фирмы "Норма-авто", взявшие за основу серийную "Орбиту". Единственное отличие от читательского идеала - кузов хэтчбек, а не универсал, но хэтчбек просторный, с большим багажником. Скептики, конечно, улыбнутся - стандартный заднеприводный ИЖ-2126 выглядит более чем скромно. Может быть. Но есть у него такие конструктивные особенности, которые предоставляют благодатную почву для глубоких тюнинговых новаций.
В "Норме-авто" работают профессионалы, уже много лет специализирующиеся на доработке "орбит". Самое известное их детище - так называемая "Орбита-люкс" (нам довелось с ней познакомиться еще в 1994 году). Выпускается автомобиль и сейчас. Это ИЖ-2126 с "нивовским" двигателем объемом 1,7 л (раньше устанавливали мотор от "шестерки" объемом 1,6 л) и вазовской пятиступенчатой коробкой передач. При цене около 36 тысяч рублей, что, согласитесь, совсем недорого, автомобиль куда более привлекателен, чем стандартная "Орбита" с устаревшим уфимским мотором. Мало того, тюнинговый ИЖ может поспорить и с классическими "жигулями" - у него просторный и удобный салон, вместительный багажник, чувствительное рулевое управление (реечное), передняя подвеска "Мак-Ферсон".
Передняя подвеска у модификации с вездеходным уклоном - подрамник, мощный кованый "нивовский" рычаг и амортизаторная стойка. |
Догадываетесь, каким был следующий шаг мастеров тюнинга? Сейчас "Норма-авто" предлагает две модификации "Орбиты 4х4" с постоянным полным приводом. С технической точки зрения более интересна дорожная, а не вседорожная версия. Эдакая русская "Субару", не лишенная, однако, вездеходных черт. Двигатель - 16-клапанник "Х╠ндэ Бета-1,8D объемом 1,8 л и мощностью 130 л. с. Расположен спереди поперечно. Оборудован системой распределенного впрыска топлива, но без каталитического нейтрализатора, что потребовало внести в программу управления впрыском соответствующие изменения.
Двигатель ВАЗ-21213 от "Нивы" расположился в моторном отсеке полноприводной "Орбиты" продольно. |
Внешняя скоростная характеристика двигателя "Х╠ндэ Бета-1,8D". |
Кстати, в ходовой части зарубежные комплектующие не используют, что снижает затраты на ремонт и облегчает поиск запасных частей. А дорогостоящие двигатель и коробка передач снизу надежно защищены массивным титановым поддоном.
Тормоза - дисковые спереди и сзади! В них использованы детали от ВАЗ-2108. Колеса увеличенного размера, 14-дюймовые, возможна установка и 15-дюймовых, с низкопрофильными покрышками. По сравнению с конвейерной "Орбитой" дорожный просвет увеличен почти на 40 мм (было 156 мм, стало 195 мм). На уровне порогов автомобиль подрос еще заметнее - разница со стандартным ИЖ-2126 составляет 7 мм. Динамика полноприводника впечатляет - разгон до "сотни" - 10с, максимальная скорость - 180 км/ч. У обычной "Орбиты" с уфимским двигателем 1,7 л аналогичные показатели куда скромнее - 18 с и 150 км/ч соответственно.
А вот корейский двигатель "Х╠ндэ" под капотом "Орбиты" стоит поперечно. |
Мягкая обивка панели приборов, зарубежный руль и рычаг "тойотовской" коробки передач придают просторному салону "Орбиты" вполне солидный вид. |
Задняя подвеска дорожного полноприводника - многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости, собрана на подрамнике. |
Пробные поездки по асфальту, снежной целине и бездорожью убедили нас в том, что полноприводник в целом удался. Пожалуй, ижевцы создали тот или почти тот автомобиль, о котором мечтают многие наши водители. К сожалению, приобрести машину смогут немногие. Из-за неритмичной работы завода "Норма-авто" выпускает их пока очень мало.