Психологи нашли и подробно описали способы общения с детьми.
Первая группа скорее служит для разрешения эмоциональных проблем
у ребенка.Вторая - у родителей.
1 Когда ребенок находится во власти сильного чувства он не принимает
советов,критики.Он хочет, чтобы родители поняли , что присходит в его
душе в эту минуту,при этом он не объясняет подробно своих чувств.
Когда он говорит,например,:"Меня наругала учительница"-не надо спрашивать:
"За что?Наверное ты сам виноват."Не надо жалеть ребенка.Взрослый должен
показать, что понимает его замешательство, боль, желание отомстить.Откуда
взрослый узнает,что чувствует ребенок?Он смотрит на него и слушает его,
а также полагается на свой собственный эмоциональный опыт.Мы знаем, что
должен чувствовать ребенок , когда получит взбучку при всех.Подойдет любое
из следующих утверждений:
-Наверное,тебе было очень неприятно.
-Ты,наверное,очень разозлился.
-Наверное,ты очень расстроился.
Сильное чувство у ребенка не исчезнет, когда ему говорят:"Нехорошо так
злиться",или если родители пытаются убедить его, что он зря так реагирует.
Сильное чувство не исчезнет, если наложить на него запрет.Но оно станет
менее интенсивным,если встретит сочувствие и понимание.
Детей необходимо научить узнавать свои чувства.Для этого взрослый должен
стать "зеркалом" его эмоций.Зеркало показывает истинное отражение.Мы ведь
не ждем от зеркала поучений.
-Кажется ты здорово рассердился.
-Ты его ненавидишь,конечно.
-Наверное,все это тебе совсем не нравится.
Такие утверждения четко называют чувства, которые испытывает ребенок.
Теперь он уже сам в состоянии разобраться,что делать дальше.