АРТ - ГРААС
(Искуcство графической Ассоциации)
Добро Пожаловать в Транс-Портал Виртуальных Миров Алекса Мистера
АРТ-ГРААС
Концепция
Манифест Художников AGS Основные 
Задачи и Цели AGS
Созвездие Арт-граас
ТРАНССФЕРЫ 
Условия полноценного просоединения и участия в проекте АРТ - ГРААСА Картинные галереи Сюрр-графики  и AGS - живописи
Уважаемый ...Странник !!!
Да, Да ! Не удивляйся такому моему "странному" к  тебе обращению, Всяк сюда входящий!
Ровно мгновение назад Ты переступил границу Реальности и ... оказался в мире,
в котором пространство и время не имеют ни малейшего значения!
Теперь Ты на самом пороге Вечности ...
Среди ко всему безучастного Хаоса и холодного безмолвия Звезд...
Там, где Каждый может и должен быть Самим Собой, Единственным и Уникальным !
Там, где пошлость, подлость и цинизм наказываются Забвением !
Там, где Тебе предстоит снискать Уважение и Доверих Последних из Первых
и, быть может, самому стать одним из Них !

Итак ... доброго Тебе Пути, Странник !!!
А я, чем смогу, постараюсь сократить твою дорогу...
 
 
МАНИФЕСТ 
ХУДОЖНИКОВАРТ - ГРААСА 
(Искусство графической ассоциации)
Посвящается Поэту, Художнику и Основополжнику 
идеи Арт-грааса Владимиру Гордееву
ВВЕДЕНИЕ в АРТ-ГРААС
  В отличии от реалистической, и в первую очередь научно-публицистической и романтико-художественной литературы  - фантастика как генератор виртуальной (т.е. несуществующей или разнесенной во времени) действительности в огромной степени зависит от готовности своего читателя полностью раскрепостить свою фантазию и отправить ее в "Свободный полет". 
  По этой причине для фантастики, огромное значение играет не только форма и содержание литературного текста, но, прежде всего, его графическое оформление. То есть создание единого, целостного и в тоже время  многогранного образа фантастического произведения. Где каждая, на первый взгляд незначительная  деталь (будь то обложка, дизайн, постоение глав, худ. иллюстрации) является обязательной ступенькой к восприятию или даже  к готовности принять единое целое. 
  Если, как говорится, "путь к сердцу мужчины, лежит через его желудок", то путь к сердцу Читателя фантастической литературы - через графику. И в первую очередь - на самомом первом этапе знакомства потенциального читателя с незнакомым ему романом и привлечение его внимания к сюжету.   
В качестве примера: в середине 90-х на российских прилавках появилось большое количество иностранной фантастико-приключенческой литературы по большому счету - достаточно невысокого качества (Роджер Желязный, Андре Нортон, Гарри Гаррисон, Кено Раймон, Роберт Шекли, Рональд Р. Толкиен и т.д) . Вместе с тем, первокласно оформленные в сюрреалистическом стиле (в основном - на уровне обложки) выдающимся художником Борисом  Виладжио данные книги имели постине бешенный успех у простых читателей фантастики. 
В то время как, произведения других, значительно более прославленных, авторов, таких как: Конан-Дойль, Станислав Лем, Артур Кларк, Александр Беляев, Иван Ефремов, Герберт Уэльс, Рэй Брендберри - по невесть откуда взявшейся традиции  - оформленные в строго-академическом стиле чаще всего оказывались невостребованными массовы читателем. Отсюда вывод: любое пусть даже поистине гениальное по своему содержанию и литературному языку фантастическое произведение только тогда сможет заинтересовать обывателя, когда он ... не сможет отвести своего взора от его, пусть иногда излишне напыщенной, безвкусно--экстравагантной, не всегда корректной по отношению к сути романа - но все же - ГРАФИЧЕСКОЙ ОБЛОЖКИ. 

  Между тем, среди общепринятых, так сказать, классических подходов к графическому оформлению (не только обложки, но и иллюстраций) фантастического произведения можно выделить следующие:  
1. Контекстно-сюжетный - т.е., это когда художник-оформитель графически интерпритирует  ту или иную литературную сцену, детально описанную автором в своем произведении. В рамках данного оформительского подхода художник в подавляющем большинстве случаев реализует себя рамках реализма - главного направления в живописи.И практически никогда  - в  сюрреализме, импрессионизме и символизме . 
2. Эпическо-символьный - т.е., это когда художник-оформитель, нередко с помощью техники примитивизма ( а то и узорно-сиволных структур), создает некое, достаточно абстрактное оформление фантастического произведения, весьма опрометчиво полагая, что громкое имя автора - уже само по себе привлечет внимание читателя к его новой книге (?!). 
3. Абстрактно-коллажный - т.е., это когда художник-оформитель, не особо вникая в суть авторской фантастической идеи, создает нечто яркое, сумбурное, резко бросающееся в глаза и в тоже время имеющее мало чего общего (кроме встречающихся в произведении деталей) с сюжетом и идеей романа. Исходя из названия, осуществляя данный подход к графическому оформлению, художник чаще всего пользуется техникой реалистического коллажа или даже псевдокомиксной многосюжетностью рисунка. 
4. Контурно-теневой - т.е., это когда художник-оформитель, действую в духе импрессионизма, использует в качестве своего основного стиля  - "контурные", а то и "негативные" рисунки, чаще всего отражающие не столько сюжет романа, сколько его "общий" дух (не путать с идеей!), характерные образы героев и особенности их поведения (Например: для Паганини - сгорбленная фигура музаканта со скрипкой, для Дартаньяна - фигура средневекового аристократа в плаще, со шпагой и в шляпе с пером, для Шерлока Холмса - контурное лицо в типично английской кепке  с трубкой в зубах ... и т.д.) 
5. Откровенно-рекламный - т.е., это когда художник-оформитель, не мудроствуя лукаво, помещает на обложке оформляемого им произведения, что-то, прекрасно знакомое обывателю. Будь то фотография, картина или даже портрет всемирно известной личности. (Вспомните старый политический анекдот, про "бедного" издателя, который никак не мог продать свои три книги: "Нахаленок", "Нахлебники" и "Али-баба и сорок разбойников", пока не догадался поместить на их обложке, соответственно портрет тогдашнего Генсека, его семьи и Политбюро). В рамках данного подхода к оформлению говорить о серьезном отношении к фантастической литературе" именно как к литературе, а не бульварному (в советской транскрипции - "дорожному") чтиву и беллетристике - понятно - не приходиться. 
6. Романтико-эротический - т.е., это когда художник-оформитель, пытается с помощью графики не столько заинтриговать читателя оригинальностью и увлекательностью сюжета романа, сколько ... возбудить в нем природные инстинкты с помощью гиперреалистического изображения оружия (агрессия), обнаженного или полуобнаженного женского и мужского тела (эротика), кровавых сцен (смерть) либо фантастических чудовищ (страх). В часности, одним из представителей художников-оформителей подобного жанра можно считать Бориса Виладжио. Его работы с точки зрения техники живописи - безукоризненно исполнены, но ... чаще всего являются предметами неодушевленными. То есть - они на первом этапе возбуждают интерес, после чего ... быстро теряют свой коллорит, так как никак не ассоциируются в сознании читателя с сюжетом оформленного ими произведения.  
7. Оригинально-рукописный - т.е., это когда в роли художник-оформителя ... выступает сам писатель -автор произведения. В этом случае, чаще всего ( за редким исключением, например - Видеоом Андрея Вознесенского в поэзии), говорить о серьезной технике и художественном совершенстве авторской графики - не приходится. Само собой, при этом, "дух" необычности и оригинальности в графическом оформлении - присутствуют, но вот вопрос формирования целостного и совершенного фантастического образа - нередко остается открытым. 

  Таким образом, суммируя все выше приведенные подходы к графическкому оформлению литературных произведений можно сформулировать классическую ( т.е традиционную) задачу художника-оформителя  "Передать с помощью средств графики - сюжет произведения, а не (за исключением очень редких случаев) - его идею и  основополагающую философскую концепцию"   
  Само собой, говорить о более высоком уровне художественного творчества - ФОРМИРОВАНИИ ЦЕЛОСТНОГО ФАНТАСТИЧЕСКОГО ОБРАЗА - не приходится. 
  Что, несомненно, отнюдь не способствует расширению круга истинных почитателей фантастической литературы, в определенном смысле нивелирует даже самую серьезную фантастику до уровня "бульварно-дорожного" чтива (либо в виде одноразовых "покет-бук" или даже художественной публицистики) и незаслуженно ставит под сомнение серьезность и литературную необходимость целого направления авторского творчества. Между тем, как у меня не вызывает сомнений тот факт, что "Война миров" Герберта Уэллся по своей социально-философской ценности и историческому значению не только не не уступает " Войне и Миру" Л.Н. Толстого, но даже превосходит его по ряду основополагающих для литературы параметров (оригинальность и жинеспособность основной идеи, стиль повествования, оказываемое на читателей влияние и т.д.), а "Затерянный мир" Артура Конан Дойля  и "Плутония" В.А. Обручева -  во много раз более полезны (и приемлемы) для расширения кругозора, чем любой, даже самый подробный геолого-палеонтологический справочник. Я уже молчу про "Понедельник начинается в субботу ..." А.и Б. Стругацких, без прочтения которого, я считаю, весьма проблематично считать себя знатоком человеческой натуры, не говоря уже о социологии и психологии советского общества. 

  Однако, не будем слишком далеко уходить от темы и вернемся ... к задаче ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛОСТНОГО ФАНТАСТИЧЕСКОГО ОБРАЗА. 

  Как мы только что выяснили, в данном этапе развития фантастической литераты и книгоиздания,  традиционные методы и подходы - увы - не слишком эффективны. 
  Я конечно не могу со сто-процентной уверенностью утверждать то, что арт-граас может стать "панацеей от всех бед" , но все же, как в свое время на бе театра возникло киноискуство, на базе фотографии - видеомонтаж, то может быть, чем черт не шутит,  предлагаемая концепция "Арт-грааса" - окажется чем-то новым и перспективным  ... в рамках симбиоза таких искусств как литература и живопись?! Причем, почему бы не сделать этот первый шаг именно в области фантастики? Исходя при этом прежде всего из весьма характерных для данного жанра особенностей читательской аудитории (прогрессивные взгляды, высокая эрудиция, романтизм, свободный полет фантазии, раскрепощенность и многогранность интересов)? 
 
  

Концепция Арт-граасса 
AGS – это взаимодополняющий симбиоз двух "творческих стихий" - ЛИТЕРАТУРЫ и ЖИВОПИСИ, направленный на создание единого и в тоже время многогранного образа фантастического произведения и отражающий не столько сюжет последнего (в рамках классической задачи художника-оформителя), сколько основополагающую философскую идею и концепцию Автора" 
 
Основной лозунг Арт-грааса 
  "ХУДОЖНИК - это существо, не подвластное Пространству и Времени. Мир, в котором живет и творит Художник, и о котором он хочет донести другим Людям, виртуален. То есть, он имеет очень мало чего общего с окружающей действительностью, и поэтому никак не ограничивает свободы творчества его Автора ..."
  Но при этом ХУДОЖНИК никогда не должен забывать о том, что он не в праве:

1. Слепо копировать реальность! Это удел Фотографии, а не искусства! 
2. Пренебрегать тем виртуальным миром, который породила его фантазия и творческий интеллект! Чужие "миры" всегда кажутся со стороны привлекательнее собственного, но на поверку нередко оказываются "пустышкой" и данью легкомысленной и капризной Моде! 
2. Видеть в искусстве источник обогащения, а не Славы! "Голодный" художник всегда почетнее и честнее "сытого" маляра! 
3. Пытаться копировать свои собственные картины, не говоря уже о чужих! Любое настоящее произведение искусства - неповторимо! Даже если оно написано на замызганном клочке бумаги или даже салфетке!  
4. Ставить чужое мнение, прежде всего "официальных" критиков, выше своего собственного впечатления от написанной вами же картины. Как говорится, на вкус и на цвет - товарищей нет! А если кто-то из "вельмож от искусства" вдруг сказал, что ваша картина бездарна, это еще не значит, что все именно так и обстоит на самом деле! "Бросить камень в художника может всякий, а вот понять его ...?! 
5. Будучи в плохом настроении, пытаться раз и навсегда покончить (выбросить, разорвать на куски или даже сжечь) с какой-либо из своих работ! Картины - они как дети - не мы одни подарили им жизнь. И не нам одним решать их дальнейшую участь! 
6. Поддаваться соблазнам дешевой "экстравагантности" и "новых веяний в искусстве"! Рисовать уродливых монстров и "черные квадраты" конечно проще, чем "Мону Лизу" (Л. да Винчи) и "мягкие часы" (С.Дали), но ... это просто недостойно уважающего себя художника. Ведь, как там ни крути, искусство все-таки базируется на канонах грации, изящества и красоты. Все остальное - дешевый и бездарный кич! 
7.  Отчаиваться  ... Потому что искусство вечно, а художник - всего лишь его проводник. Тот, кто изменяет своему творчеству, пусть даже во имя весьма привлекательной цели, обречен. Подобных слабостей Судьба никому и никогда не прощает.  

Основные задачи Арт-грааса.
  AGS – имеет три "основополагающих" грани:
- "АРХЕОФАСТИКА"–Графическое воспроизведение ненаписанных "картин" великих фантастов. 
- "AGS- живопись"– Создание новых фантастических произведений одновременно (а не раньше) с картинной галереей, отражающей общую фантастическую идею , 
как в области ее формы, так и содержания. 
- "AGS-ТРАНССФЕРЫ"– Поиск путей содружества писателей-фантастов и художников арт-грааса на самом раннем этапе их совместного и взаимопроникающего творчества.
 
Основная цель Арт-грааса.
Открыть свои двери каждому, кто считает свое творчество созвучным его идеалам. 
 
 
 
Вселенная Неизведанной Пустоты
Условия полноценного просоединения и участия в проекте АРТ - ГРААСА
Ч Т О ??? 
К А К и Г Д Е ???
   1. Внимательно ознакомтесь с Манифестом, Главным девизом, задачами  и целями Арт-грааса.
Если они для Вас приемлимы и не вызывают принципиальных возражений ... переходите к пункту 2.
Если же  у вас возникнут вопросы, замечания и предложения по  пониманию или даже корректировке философской идеи проекта 
- сразу со мной свяжитесь!
 НА ЭТОЙ САМОЙ СТРАНИЦЕ ... 
  2. Попробуйте реализовать на практике одну из основополагающих  задач Арт-грааса  -
воспроизведение литературных картин изщвестных фантастов (реально описываемых или подразумеваемых в их произведения)!
Сразу замечу - речь не идет об илюстациях. Смотрите глубже. Ваши картины должны отражать философскую концепцию Автора, а не  сюжет его романа. 
ВЫБОР ТЕМЫ АТР-ГРААС прозведения:
1. Вы можете предложить собственную тему ( на базе литературного описания той или иной картины в своем романе одним из известных Фантастов). Однако, при этом необходимо будет прислать в мой адрес  файл с авторским текстом "литературной картины";
2. Мы можете выбрать тему из каталога "Созвездия Арт-грааса" и воплотить ее в реальность.
ВЫБОР ТЕХНИКИ ИСПОЛНЕНИЯ
АТР-ГРААС прозведения:
Техника исполнения может быть любой, однако:
- если вы создадите оригинал Вашей арт-граас картины на холсте или картоне, ее необходимо будет затем сканировать в формат *.JPG (с максимальным разрешением, но размером конечного файла не более 300 kB и экранным форматом h-550  X w-780 pcl) и прислать в мой адрес  по e-mail.
- если вы предпочтете технику компьютерного монтажа (CorelDraw, PhotoShop, Adobe Ilustrator и т.д.) Вашу AGS-картину опять же желательно перегнать в  стандартный (без сжатия) формат *.JPG (с максимальным разрешением, но размером конечного файла не более 300 kB и экранным форматом h-550  X w-780 pcl) и прислать в мой адрес  по e-mail.
3. Придумайте и пришлите в мой адрес Ваш фирменный логотипдевиз  и название Вашего
транссфера (виртуального мира, которому будет посвящена Ваша страничка
Арт-грааса), ну и , само собой ... Ваши AGS-картины 
 
 
Ограничения на атрибуты осваиваемого Вами  АТР-ГРААС транссфера:
1. Фирменный логотип ( размер файла в  формате *.JPG должен быть в пределах 220 х 250 пиксел и 15 kB),
2. Девиз  может быть сформулирован  в виде выдержки из вашего любимого фантастического романа.
3. Название Вашего транссфера (виртуального мира, которому будет посвящена Ваша страничка
Арт-грааса) - не должно привышать трех слов, причем - имена собственные - нежелательны (кроме имен писателей фантастов)
4. Ваши  AGS-картины должны быть с названием и описанием в стиле арт-грааса (см. мои пять картин по Ефремову) 
...Господа Художники и Фантасты...
...Если Вас заинтересовала идея Арт-Грааса...
...Если Вы не боитесь бросить вызов Хаосу и открыть свой собственный Транссфер...
...Если...Если...Одним словом, приглашаю к сотрудничеству и совместному освоению Пустоты...
... Дерзайте ... Пишите ... С нетерпением жду...
Досье на  М.Алекса
Guest-Book
На основную страницу
  
 
 
Aleks Mister Presentation Россия - Москва, 1999
e-mail: almisto@chat.ru