Вот мы и тут! Ну.. не буду Вам мешать ... смотрите .. читайте ;-)
62°10'N - 74°36'E (с.Солнечная, п.Земля, с.Россия, об.Тюменская, Ханты-Мансийский авт.окр.)

.Фото_ALL_буммммммммм :о) *дззззынь*.На на первую страницу ....Е-МЕЛЯ !!!! ... :о)
                           Материалы о г.Когалыме были позаимствованы из:
          - книги "Когалым. Город и люди". Издательство "Русская книга". Москва. 1995г.
          - Телефонного справочника "Когалым 98-99". Издательство "Югра - ТС". Тверь. 1998г.
          - газета "Когалымские Вести". ?38 (9 октября 1998г).
          - газета "Когалымские Вести". ?20 (14 мая 1999г).
          - газета "Когалымские Вести". ?23 (4 июня 1999г).
          - газета "Когалымские Вести". ?2х (16 июля 1999г).
          - сайта Андрея Э. Волковицкого (три фотографии на этой странице).
Как создавался Когалым!
 В 1975 году рядом с будущим Когалымом благополучно высадились первопроходцы. Безвестные рядовые и подлинные герои освоения этих мест.  После этого на вертолетах сюда доставили первых строителей железной дороги, которую планировалось проложить через Ноябрьск до Ямбурга. В том время.... о заселении этого уголка Западной Сибири, а тем более... !!! ... о строительстве города еще никто не думал.

     На более - менее сухом месте, между реками Ингуягун и Кирилл-Высъягун построили  домики для проживания, столовую, пекарню, баню, вышку радиосвязи, поставили первые буровые.    Поселку было присвоено наименование Когалым. 1978 год - образован Когалымский сельский Совет.
   Когалым... В то время, это слово было известно немногим и практически ничего не говорило. Заболоченные пространства Ханты-Мансийского автономного округа, где он расположен, исключили возможность обитания человека. Недаром ханты называли его Когалым - Гиблое место.

   Для людей, приехавших из разных концов страны, это была лишь одна из точек на пока еще пунктирном маршруте будущей магистрали. Первопроходцы вспоминают о тех моментах, когда летели на вертолетах: "Летишь, а кругом вода, сплошная вода...Ага.. я проверял... Летишь на самолете... и только вода с болотами под крылом.. Млиииин!. Но потом оказалось, что кроме воды здесь есть и земля, богатая ягодами и грибами, вечнозелеными соснами и кедрами...

   Первую зиму люди прожили в экстремальных условиях. В больших двадцатиметровых палатках. В столовую стали захаживать непрошенные гости - медведи, которые по ночам пугали людей грохотом разбрасываемой посуды. Если это кажется смешным, то это далеко не так... Я однажды в лесу СЛЫШАЛ неподолеку гуляющего медведя... После этого уже совсем не смешно ...
   На следующий год начали собирать щитовые домики, и скоро в палатках уже никого не осталось. Появился магазин, бревенчатый клуб Да... это Вам смешно.. А каково было ИМ?! В тайге... Тусовка... вот лекарство... отвсех проблем... Примерно там, где сейчас находится ж/д вокзал, оборудовали вертолетную площадку.
   Поначалу в поселке жили более семисот человек. Валить лес помогали студенты из вузов России, Белоруссии, Украины. Если бы не ребята, то своими силами не удалось бы проложить в первый год 150, а на второй - еще 250 километров трассы. Студенты всех времен - ОБЬЕДИНЯЙТЕСЬ... Мы, главная движущая сила ПРОГРЕССА

    К концу 70-х здесь появились первые нефтедобытчики. К этому времени были уже разведаны Повховское и Ватьеганское месторождение, которым предсказывали хорошие перспективы, сравнивая их со знаменитым Самотлором.

    Начало добычи нефти означало  начало нового северного города.  Первая тонна "черного золота" была добыта из скважины ? 7 Повховского месторождения, названного в честь знаменитого бурового мастера Степана Повха,  первооткрывателя Самотлора.
    Имя Повха носят и созданное в мае нефтегазодобывающее управление (НГДУ) объединения "Когалымнефтегаз", и первое управление буровых работ,  и первая улица Ко  галыма.

    Весной 1978 года в составе ПО "Нижневартовскнефтегаз" создается управление "Повхнефть". На голой земле, среди болот и тайги была добыта первая нефть, которая далась ценой огромных человеческих усилий и материальных затрат.
    И вдруг принимается решение перевести "Повхнефть" в состав обьединения "Сургутнефтегаз" и перебазировать его в молодой поселок Когалым. Трудности в связи с этим возникли не малые - заново создать производственную базу, обеспечить себя кадрами и построить жилье. Но, можно сказать, что когалымской земле здорово повезло: ее недра стали осваивать позже, чем другие месторождения. Стали очевидны ошибки стратегии разработки самотлоров, не принимавшие в расчет не только угрожающие производственные затраты, но и теряемые безвозвратно природные ресурсы - землю, лес, воду, животный и растительный мир.

     Молодой коллектив НГДУ "Повхнефть" в трехстах километрах от базы,  расположенной в Нижневартовске, преодолевая большие трудности, осваивал среди непроходимых болот новое месторождение.
     Вспоминая эти первые дни, ветераны Когалыма только сейчас, наверное,  осознают, какое героическое дело они совершили. И мы, пришедшие вслед за ними, благодарны им за мужество, честный благородный труд.

   В 1985 году на помощь к когалымчанам приходят башкирские коллеги. В результате получился синтез более чем полувекового опыта прекрасных профессионалов из Башкирии и энергии молодых западносибирских нефтяников, умеющих трудиться в экстремальных условиях Севера. Через три года на базе трех нефтедобывающих управлений стало действовать новое производственное обьединение "Когалымнефтегаз".

   В этом же 1985 году, было принято решение о возведении рядом с поселком Когалым нового города. Нашли сухое место между двух речек, еле уместившись на маленьком клочке среди болот ... 1985 год, 15 августа -  поселку Когалым присвоен статус города окружного подчинения. Так начинался наш Когалым!

     Тяжело было и всем остальным, тем, кто приезжал в это "гиблое место". А решать предстояло невероятно сложные задачи: на новых месторождениях Западной Сибири сделать нефтедобычу современной,  с повсеместным применением последних достижений науки и техники, наращивая одновременно объемы бурения и добычи, строяновый быт северян, новый, непохожий на другие город.

      1 января 1988 года в Когалыме родилось новое  производственное  объединение "Когалымнефтегаз".  Потребовалось почти  десятилетие, включившее и себя и годы упорной работы нефтяников в период "застоя",  и бурный перестроечный этап нашей истории, чтобы, наконец,  прийти к созданию концерна на базе производственного объединения "Когалымнефтегаз" .
   Ну, если не вдаваться в подробности, то в 1991 году был создан нефтяной концерн "ЛУКойл". У этой, столь странной по звучанию аббревиатуры абсолютно русский "корень". "ЛУКойл" вобрал в себя первые буквы названий западносибирских городов Лангепас, Урай и Когалым. Теперь это международный концерн. Вместе с российскими предприятими его учредили представители деловых кругов иностранных государств.
      "ЛУКойл" - это давнишняя мечта нефтяников торговать не сырьем, а более выгодной продукцией. Он составляет разветвленную технологическую цепочку от  разведки месторождений до продажи продуктов нефтепереработки, как в нашей стране, так и за рубежом,  с широким привлечением иностранных инвесторов через систему совместных и дочерних предприятий на территории России.

Фотография содрана со странички http://ergisan.webjump.com/ ... Простите... я нехотел ;-))))
   Центральное место в тройке городов отводилось Когалыму. Не только за идею создания "ЛУКойла", но потому, что по своим запасам сырья он превосходил значительно своих собратьев.
Вот какие мы... Северные медведи..
    Немного о гербе города... В настоящее время герб города в небольших деталях изменился. По рекомендации Государственной Геральдии при президенте Российской Федерации стал иным цвет изображенного в центре герба медведя. Вместо прежнего, бурого, медведь теперь окрашен в золотой цвет. По правилам геральдики золотой цвет означает благосостояние.
    В гербе города, как символе города, отражены его отличительные черты: географическое положение, история, занятия жителей.Еслы Вы найдете все это - то честь Вам и хвала!
    Две части голубого и зеленого цвета наверху большого геральдического щита обозначают принадлежность к Ханты-Мансийскому автономному округу. Изображение двух  синих полос на нижней части герба символизирует две реки: Ингу-Ягун и Кирилл-Высьягун, между которыми расположен город. Под ними еще один символ - капля нефти. Медведь в центре герба олицетворяет предусмотрительность, мудрость и силу.Вот как оказывается... Я и не знал
Имадж безжаластно скопирован с сайта http://ergisan.webjump.com/ ... Прости Андрей ... я не хотел ... ;-) так получилось ;-)
   Ну,... пару десятилетий - это много или мало. Мало, потому что такой короткий срок - лишь мгновение в истории человечества, младенческий возраст в сравнении с биографией, скажем Москвы или Тюмени. Много - ибо даже за такое время был создан здесь, среди сибирских болот и тайги, настоящий город.
    А город - это не только жилые кварталы, школы, детские сады, но и люди, ощутившие себя в нем не тольно гостями, а хозяевами, приехавшие сюда из разных концов страны и связавшие с нашими суровыми местами свою судьбу. Сегодня Когалым, являющийся многонациональным городом, с надеждой смотрит в будущее.
Фото нелегально содрано с http://ergisan.webjump.com/ ... Нужно будет спросить у автора ...;-) разрешения .... сорри ...
  И для этого есть все основания! ... Аминь :о)))))


Отвлечемся немного ...  в сторону ... в сторону города ...
Послушаем .. мнение ... тех ... кто в нем живет ...

... Когалымские вести, ?23 (72), пятница, 4 июня 1999г. ...
"(ЛЕТО БЕЗ СТУКА ВОШЛО) ...
    Мы так соскучились по настоящему теплу - и он пришло как нельзя кстати: праздничный день 1 июня бык урашен ослепительным сиянием солнца и яркими летними нарядами детей. Да здравствуют майки и шорты (ага, щщас ... вот как вылезет летающая братья из болот .. будет нам .. майки .. :о))) ... ) , да здравствует сандалии на босу ногу!
   А прохладный ветерок ласково обвевал тех, кто мчался на карусели в парке аттракционов. Да, премьеры нового сезона с погодой повезло - до позднего вечера в парке было многолюдно. Даже пенсионеры пришли сюда подышать воздухом, поглядеть на отдыхающую молодежь, присмотреть за внуками ..
   Город неуловимо и приятно изменился за считанные дни - он озеленел! На березках проклюнулись долгожданные листочки. Дружно вымахнула над песком трава. И все это юное великолепие озвучили голоса птиц.
   Не берусь говорить за каждого (не уж ... слово не птыц .. вылетит ... фих поймаешь .. хотя некоторые мог(У)т .. :о))) ...) - но народ, безусловно повеселел. Пришла отпускная пора, время желанного, так необходимого северянам, отдыха. И каждый день поезда и самолеты уносят наших земляков на "землю". Лето !!!
   А 2 июня было уже гораздо более прохладным (какое там прохладным .. почти зима началась :))) ...), и небо с самого раннего утра оказалось пасмурным, а потом пошел дождь. Наверно, сколько не живи на севере, так и не привыкнешь к столь переменчивой погоде, которая как капризная дама, - каждый день другая.
   Но это было 2-го. А 1-го в Международный день защиты детей, все было замечательно. Как по заказу. (3-го погоду видимо заказали ... и на долго .. :о)))) ...).
   А когда радуются дети - мы, взрослые, счастливы, сколько бы кризисов ни маячило в отдалении.
 Роман Ромин."

... Когалымские вести, ?20 (69), пятница, 14 мая 1999г. ...
"(СВОЮ НАДЕЖДУ ОН ВСТРЕТИЛ В ДОРОГЕ) ... (краткая выдержка) ...
    Сегодня Когалым - один из красивейших городов Западной Сибири. Слава сибирской жемчужины простирается далеко за пределы региона. Сюда с удовольствием приезжают известные и любимые артисты, видные политики и представители общественности. (да знаем мы .. знаем .. зачем они презжают ... с удовольствием .. хы ... ;о))) ... ) ...
   Мы привыкли к комфортной красоте улиц, оригинальной архитектуре храма и мечети, отеля, ледового Дворца и других зданий. Наверное, немногие задумываются о том, кто стоял у истоков строительства "белой жемчужины". А создана она руками тех, кто трудится рядом с нами. Одни из этих людей - водитель УТТ-2 Владимир Викторович Шевчук.
   Восемнадцать лет назад ступил он на эту землю. В то время будущий город представлял из себя строительную площадку, окруженную тайгой и болотами. Сменив военную форму на строительный комбинезон, а теплый украинский климат - на сибирские зимы, неустроенный быт вагончика, он с легкостью включился в трудовой ритм строящегося города.
   Как и большинство первопроходцев, он начинал трудиться в СМП-524 (строительно-монтажный поезд ?524). Принимал участие в строительстве ж/д Новый Уренгой - Ямбург. Ни суровые климатические условия Сибири, ни обилие мошкары не сломили духа романтика. Народ жил в основном в вагончиках двали от основной базы. Порой питались в сухомятку. Основные средства передвижения в топкой тайге - вертолеты да вездеходы. Но "золотой костыль", несмотря на множество трудностей, был забит в срок.
...
   Если на городской улице .. вам встречается автобус ЛАЗ-695 под номером К-453-ВН, или же вы станете его пассажиром, будьте уверены: за рулем профессионал высокого класса - Владимир Викторович Шевчук. Один из первопроходцев Когалыма и просто хороший человек.
   Хорошей тебе дороги, Володя!
  Рамиль Сайгафаров, водитель УТТ-2, внештатный корреспондент "Когалымских Вестей"...."


.Фото_ALL_буммммммммм :о) *дззззынь*.На на первую страницу ....Е-МЕЛЯ !!!! ... :о)