ТРИЗ и развитие творческого воображения

 ТРИЗ и развитие творческого воображения


"МАГИЧЕСКИЙ КРИСТАЛЛ ФАНТАЗИИ"

"Магический кристалл фантазии", часть первая. Учебное пособие для инженеров и изобретателей (первое издание - 1975, перераб. - 1999). В первой части ("Алгоритм новых идей") рассказывается о методах и приемах создания новых фантастических идей - об "этажной схеме" и фантограммах Г.С.Альтшуллера, методе конструирования по приемам П.Амнуэля и Р.Леонидова и др. Приводятся примеры конструирования идей с помощью различных методик.

"Магический кристалл фантазии", часть вторая. Учебное пособие для инженеров и изобретателей (первое издание - 1975, перераб. - 1999). Во второй части ("Патентный фонд фантастики") рассказано о научно-технических прогнозах, которые можно найти в произведениях писателей-фантастов, даны примеры "фантастических изобретений и открытий" с описанием соответствующих "патентов".


КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ТРИЗ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ (РТВ)

 Читатель, практически ничего не знающий ни о ТРИЗ, ни об РТВ, найдет здесь цикл из более чем ста мини-лекций с упражнениями. Изложены практически все выявленные приемы РТВ, а также основы изобретательского творчества, приведены многочисленные примеры. Курс этот состоит из 13 частей, каждая из которых публикуется отдельно.

Часть первая. В первой части курса дается понятие о том, что изобретение является следствием разрешения технических противоречий, рассказано об ИКР - идеальном конечном результате и о главных приемах, используемых в ТРИЗ и РТВ как для разрешения противоречий, так и для создания новых фантастических идей.

Часть вторая. Во второй части курса описывается метод синектики как один из методов изобретательства, рассказывается о таких изобретательских приемах и операторах, как РВС (размеры-время-стоимость) и "Золотая рыбка". Дается представление о приемах создания фантастических идей, которые не совпадают с приемами ТРИЗ, но следуют из исследования идей научной фантастики (например, прием "изменить неизменяемое").

Часть третья. В третьей части курса рассказано об альтовском "этажном методе" создания НФ идей. об использовании в ТРИЗ метода ММЧ (метод маленьких человечков), а также об одном из главных "инструментов" ТРИЗ - вепольном анализе. Кроме того, дается понятие о физических эффектах и их использовании в ТРИЗ и научной фантастике и начинается рассказ о предвидениях писателей-фантастов, основанных на методах ТРИЗ и РТВ.

Часть четвертая. Основным содержанием четвертой части курса является изложение ТРТЛ - теории развития творческой личности. Дается понятие "достойной цели" и анализируются "ходы" творческой личности в ее игре против жизненных обстоятельств.

Часть пятая. Здесь читатель найдет рассказ о том, как с помощью тризовских методов можно решать проблемы, не связанные с техническими противоречиями, например, как журналист должен писать статьи, как ученый может предвидеть будущее открытие и т.д. В пятой части курса говорится о некоторых приемах РТВ и о том, как с помощью ТРИЗ можно решить проблему взаимодействия человечества и окружающей среды.

Остальные части курса будут появляться на сайте в дальнейшем.


Шкала "Фантазия-2" - описание шкалы оценки фантастических идей, составленной в соавторстве с Г.Альтовым (1986).


Переход на страницы:

Возврат на основную страницуБиографияФантастика до 1990 годаФантастика после 1990 годаРецензии и отзывыСтатьи о фантастикеДетективыФотографии и иллюстрацииОбратная связь