Описание аниме "Cyber City Oedo 808" | Автор Павел |
Cyber City Oedo 808/Кибер город Эдо 808
Жанр киберпанк появился в аниме (и в других видах массового
искусства) в начале 80-х годов и тут же приобр╠л бешеную популярность
благодаря своей актуальности в то время, однако начинает тускнеть его
дух, деградировать в 90-е, отжив срок и исчерпав идеи в предыдущем
десятилетии. Происходит упадок жанра, скорее всего, из-за того, что
психика людей освобождается от мрачного, антиутопического понимания
машин, роботов, то есть новых технологий, чувства зависимости от
созданных человеком механизмов. Но вс╠ же именно на закате подающего
некогда надежду стиля создаются чуть ли не самые значительные и
отвечающие необходимым критериям киберпанка шедевры.
Йосиаки Кавадзири - один из тех режисс╠ров, которые чтят традиции и на
протяжении довольно продолжительного времени творят в понравившихся
рамках, и надо сказать, что ему, Йосиаки, это уда╠тся блестяще,
чувствуется стиль режисс╠ра, свой почерк. Режисс╠р снимает, как
правило, либо киберпанковские картины, либо фильмы, проникнутые духом
бунтарства этого жанра. Кавадзири, помимо всего прочего, обязательно
включает в сво╠ творение элемент ужастика, страшного хоррора, что
делает фильм чрезвычайно динамичным и живым. К сожалению,
энергетика есть далеко не во всех произведениях мастера
андерграундного аниме - именно об одной из таких неудачных картин
пойд╠т дальше речь, конкретнее, о "Кибер городе Эдо 808". Аниме,
представляющее собой 3 минифильма или овашки (как будет угодно
любезному читателю), имеет довольно типичную для киберпанка историю:
трое преступников-диллетантов работают полицейскими, что вполне в духе режисс╠ра.
Название "Эдо" ничего особенно интересного из себя не представляет:
это всего лишь указание места действия происходящего, и не более. История
рассказывает о тяжкой доле, выпавшей безжалостным бывшим нарушителям
закона на службе в кибер-полиции. Три злодея, а по совместительству,
главных персонажа - Сингоку, Гогу, Бентен - расправляются с
распоясавшимися преступниками, которых не может остановить обычная
полиция, руководствуясь обещанием Асагавы, их нового босса, освободить
их из космической тюрьмы после определ╠нного количества хороших деяний
с их стороны, иначе говоря, служить до могилы, так как авторами "Кибер
города" в срок пребывания за реш╠ткой героев введ╠н явный бреш: 300 лет
тюрьмы за пару убийств и фальшивомонетчество - это уж слишком. Аниме
представляет собой типичнейший трэш, по идее автора, должно быть
больше действия, нежели пустой болтовни, - естественно в
вышеупомянутом жанре, - хотя получается наоборот.
Мир фильма совершенно безжизненен: на улицах Эдо ни одной живой души, только роботы, хотя в высотках, местах скопления полоумных плохих ребят, народец вс╠ же имеется. Человечество уже (действие
разворачивается в 2808 году) открыло в полной мере для себя космос, и ссылает на покаяние каждого, нарушившего заповеди, в тюрьмы,
расположенные на необъятных его просторах. Наши герои - преступники
класса "A", несмотря на то, что ничего особенно дурного не совершили
(любопытно, что натворили самые хилые по рекордам нарушители? Украли
конфету у младенца и просиживают в камере сроком в 100 лет, если
так, то забавные у них по строгости законы). Роботы повсеместно
используются для того, чтобы "помогать думать человеку". В целом,
довольно унылая, не без горькой малобюджетной иронии, картина,
напичканная всяким компьютерным барахлом. Главные персонажи, узники
космической темницы, которым предстоит из не╠ выбраться, и как уже
говорилось выше, надрать задницы себе подобным. У каждого из них свой собственный метод расправы с врагом, обращения с ближним: Сингоку со всеми груб, будь то машина или человек, да ещ╠ считает себя настолько крутым, что хамит, однако же повсеместно лажается (например,
испугался примитивной стенки на пути к вершине небоскр╠ба); Бентен
честен, но выглядит уж чрезмерно вызывающе - если бы не голос, то я бы
сч╠л его проституткой; а здоровяк Гогу - якобы компьютерный гений
(самоназвание), не забывающий старых товарищей, недостаток - читает
русские книжонки с говорящими названиями, что показывает его далеко не
с лучшей стороны, книгу "Мальчики" часто перелистывает, подлец.
Овашки распределяются так: первая серия - завязка, здесь Сингоку -
центральный персонаж, на н╠м, кичливом спасителе народа,
сосредотачивается основное внимание; вторая серия - не связанная с
предыдущей, повествует о приключениях Гогу; третья - также не
зависящая от предыдущих, отнюдь не является развязкой истории, имеется
нам╠к на продолжение (заранее знаю - его не будет, провальный проект),
Бентен - заводила шоу. Теперь обо вс╠м по порядку. В первой части под
названием "Воспоминания о прошлом" (в нашем бестолковом переводе -
"Виртуальная смерть") член киберполиции, грязный на язык,
бестолково-отважный Сингоку получает задание от босса защищать
известного уч╠ного Куракаву от посягательств на него неизвестного
хакера. Вскоре, в ходе расследования выясняется, что Куракаву, как
признавшегося в убийстве предполагаемого покушителя, начальство приказывает
убить, однако Сингоку не успевает это сделать, зато находит
хакера и мочит страшного монстра. В итоге, Куракава и его убийца
уничтожены - миссия завершена (Куракава теряет жизнь вследствие
несчастного случая). "Программа-ловушка", вторая часть трилогии,
растолковывает о том, что как бы ни был сил╠н механизм - человек круче
так или иначе. Вкратце, Гогу откапывает незаконные эксперименты
правящих кругов по производству сверхвойск, а они в свою очередь
пытаются его убрать (как обыденно). Результат опытов на стройке почти
что расправляется со странным Гогу, однако тот находит у него уязвимое
место, слуховой аппарат - остальное и так ясно, как день. Третья,
"Багряная кровушка" (вольный перевод) рассказывает о похождениях
любвеобильного Бентена, романтически настроенного по отношению к мисс
Реми Масуде, опасной вампирше. В общем, Бентен раскрывает опять же
незаконные эксперименты над людьми и разоблачает нарушителя порядка.
Заканчивается с некоторой претензией на интеллектуальность, жаль, что
неудачною, хоть и изящною.
Данные овашки сильно напоминают фильм "Город демонов Синдзюку" того же
режисс╠ра, сходство сразу бросается в глаза: рисунки идентичны,
похожие характеры героев. "Синдзюку" был неудачным творением, но
его автор решил во что бы то ни стало доказать, что с подобным стилем
можно сделать что-нибудь более мощное - видимо, снова оплошал,
обманулся в расч╠тах. Загвоздка состоит в том, что цвета выбраны в
тему, однако однообразно и монотонно, переизбыток голубого цвета.
Рисунок чрезмерно прост, строг и схематичен, любимых мелких деталей не
видать - это можно отнести как к плюсам, так и к минусам. Кому как,
господа, чем-то сродни эстетике самураев изображать главное, не
отвлекаясь на постороннее. Лица, в общем, красивы, симпатичны, однако
по-лошадиному вытянуты овалами; пропорции как всегда не соблюдаются -
раздражает сильно именно в этом аниме своей нелепостью. Взрывы
впечатляющи, но можно было бы и покрасочнее сотворить и помасштабнее.
Музыка - пожалуй, единственное, к чему я не имею абсолютно никаких
претензий: во-первых, она звучит к месту и в тему; во-вторых, стиль -
индустриальный спидметалл на панковской основе с высоким женским вокалом
- как нельзя лучше отвечает последним веяниям времени; в-третьих, сама по себе
музыка интересна, на любителя. Так как аниме - трэшевый боевик, то
здесь меньше всего касаются философии, хотя кое-какие невразумительные
попытки объяснить бытие сущное и предпринимаются, портящие и
засоряющие просмотр. Короче, следить за происходящим, в принципе, не
нужно, потому что сюжет и фабула малоинтересны, нелогичны между собой и
тупы. Смотреть, следя за развитием сюжета, откровенно скучно,
собственно, экшн наблюдается мало, да и редко. Нелогично находятся
объяснения тем или иным поступкам персонажей, мотивы, которые выглядят
крайне нелепо и искусственно. Персонажи - не люди, а ходячие задумки,
идеи автора. Преграда к введению персонажей в реал вста╠т, скорей
всего, из-за их ч╠тко выверенных жизненных функций, за гранью
происходящего на экране они не имеют место быть - характеры
прямолинейны; как личности они мертвы. В основе овашек лежит
предыдущее произведение режисс╠ра, "Синдзюку: город демонов", поэтому
тому, кому довелось посмотреть вышеуказанное, данный предмет разговора
покажется вторичным - неизбежное впечатление при просмотре оного,
однако автор сделал попытку улучшить характеристики "Синдзюку",
перенеся задумку в "Кибер город": общая канва действия вс╠ же прочнее
вышеоговоренного, да и герои лучше. История, тем не менее, ещ╠ более
приедается от многочисленных просмотров - неизбежность практически для
всех фильмов, однако здесь достигает апогея вторичности и хрупкости,
шаткости. Японские традиции, внес╠нные в историю, также совершенно
нелепы: деревце сакуры цвет╠т прямо в металле, без земли, что несколько
дисгармонично, на мой взгляд. Переизбыток заштампованных сцен -
избитые "крутые" фразы, да и вс╠ остальное, позаимствованное не только
из "Сндзюку", но и ряда подобных фильмов ("Терминатор 1, 2" Камерона).
Конечно, можно было оставив общую стилистику и даже дырявый сюжетец
незыблемыми, сделать лучше, однако увы - стараний Йосиаки Кавадзири
явно не хватило. Динамики никакой - бич для боевика, особенно
киберпанковского. Вс╠ монотонно и чрезмерно предсказуемо, не хватает
действительно ярких, колоритных характеров. Самое раздражающее, юмор
хулиганского отродья Сингоку не смешон, помимо этого, на вс╠м
протяжении действия нет ничего забавного, вс╠ мертвенно холодно и
бледно.
Я привык выделять во вс╠м японском аниме (к чему мелочиться - я люблю
бескорыстно вс╠, связанное со "Страной Восходящего Солнца")
только хорошее, поэтому на большинство недостатков этого произведения
просто не обращааю особого внимания - наслаждаюсь просмотром, забыв о
его первоисточниках, что, впрочем, советую и вам, дабы не портить
впечатления. Как боевик, фильм, в целом, хорош; в качестве полноценного
представителя жанра - значительно хуже.
|