Описание аниме "Ninja Scroll" | Автор Павел |
Juubei Ninpuuchou/Ninja Scroll
Жанр: исторический эпос/ужасы
Конец Гражданской войны и начало правления клана Токугава в Японии
всегда вызывали споры и интерес историков. Этот период был полон
различными казусами, хитросплетениями и оставлял за собой гораздо
больше вопросов, нежели ответов - в целом, малопонятный и т╠мный
период, никто не знает, что конкретно происходило в н╠м, так как нет
достаточного количества памятников, письменных хроник тех врем╠н. Многие
пытались воссоздать и понять картину той эпохи. Режисс╠р Йосиаки
Кавадзири снял аниме "Манускрипт ниндзя", изображение той эпохи с
художественными вмешательствами в происходящее, выразившимися в
участии в действе мифических персонажей 8 Демонов Кимона.
Режисс╠р данного полнометражного фильма Йосиаки Кавадзири создал
огромное количество аниме с потусторонней и устрашающей тематикой и по
праву считается лучшим в жанре ужасов с мистическим составляющим.
Достаточно вспомнить его шедевры "Биоохотник", "Больной город", "Кибер
город Эдо", и тут же становится ясно, насколько гениален режисс╠р,
способный войти в сознание зрителя и показать ему его самые
отвратитеьные и ужасные страхи настолько красиво и изящно, что слов
нет. В основном режисс╠р в своих творениях показывает меланхолическое,
безысходное, антиутопическое будущее Японии, однако "Манускрипт
ниндзя" - исключение, главная отличительная черта которого состоит в том,
что действие в фильме разворачивается не в будущем Страны Восходящего Солнца,
а в е╠ прошлом, начале XVII века, во времена междоусобиц самураев, попыток
правящих кругов успокоить народ и страну в целом.
Японское название фильма "История Дзюбея" изменено в ходе раскрутки во
вс╠м мире, кроме Японии, на "Манускрипт ниндзя" компанией-дистрибьютером
оного шедевра Manga Entertainment. Дзюбей - главный герой истории,
профессиональный на╠мник-ниндзя, рассказывающий о своих похождениях и
приключениях во времена своей молодости. Фильм - философское рассуждение
на тему совместимости любви и долга с одной стороны, а с другой - не
менее нтеллектуальное - материальные ценности становятся важнее чести и
долга для самурая, и только единицы, как Дзюбей, борются с этим. Удачное
сочетание ж╠сткого экшена и умных дум, размышлений.
Управляющий страной клан Токугава опасается усиления одного из
враждебных кланов с помощью секретных золотых запасов и пытается всеми
силами уничтожить возможную угрозу мирной жизни в государстве,
междоусобицу с участием подкупленного с помощью вышеупомянутых
материальных ценностей Испании враждебным правительству кланом...
На путешествующего бесцельно по стране Дзюбея нападает шайка
грабителей. Дзюбей легко расправляется с воришками и, продолжая путь дальше,
сталкивается с одним из Восьми Демонов Кимона, могучим Тесаем,
захватившим в плен девушку-ниндзя Кагеро, и освобождает е╠. Затем на
Дзюбея начинают последовательно нападать демоны, руководимые Геммой,
которого наш герой довольно-таки давно убил. Старичок-монах
(правительственный шпион) в одной из схваток Дзюбея с демоном обманом
и хитростью нанимает Дзюбея и желает, чтобы тот остановил транспортировку
секретного золота, которое охраняла команда Геммы. К герою присоединяется
Кагеро, желающая отплатить ему за сво╠ спасение. Все вместе они идут
к цели, каждый к своей...
Фильм очень динамичен, ярок и запоминаем. Динамизм действия
достигается быстрой сменой событий; элегантностью, высокой скоростью,
мощью и насыщенностью драк. Яркие и сочные краски, незаурядные способности
главных героев, самурайский дух, грамотная постановка движений, как в театре
- особенности данного аниме. Чувствуется небольшой нал╠т готики, отразившейся
в первую очередь на лицах персонажей: овальная форма физиономий, вьющиеся волосы,
мрачноватый вид и так далее.
В композиционном отношении аниме достаточно интересно: реальные
действия и события сочетаются со скоротечными воспоминаниями Дзюбея о
прошлом, том времени, когда он отомстил за предательство Гемме, убив
его. Эти воспоминания по изображению напоминают картины, выражающие
наибольший накал страстей и акцентирующие внимание самого героя на
конкретном действии. Контраст между прошлым и настоящим резок, так что
зритель ч╠тко распозна╠т эти границы.
Мне фильм понравился. Один из немногих представителей настоящего
экшена в историческом антураже, который способен реально восхитить и
ошеломить своей непредсказуемостью и пафосностью. Обилие крови не
отталкивает, а наоборот заставляет пялиться на экран вплоть до конца
фильма. Каждый персонаж обладает ярко выраженной индивидуальностью,
характеры продуманы, их невозможно спутать. Хотя характеры несколько
однозначны, но вс╠ же некоторые из них получают развитие по ходу действия,
например Кагеро. Единственная мелочь, испортившая впечатление от
данной картины, заключается в чрезмерной гиперболизации фактов
реальной истории Японии, многочисленных неточностях и отходах от не╠.
|