Описание аниме "Ninja Scroll" Автор Павел

Juubei Ninpuuchou/Ninja Scroll
История Дзюбея/Манускрипт ниндзя

Жанр: исторический эпос/ужасы
Режисс╠р: Йосиаки Кавадзири
1993/1995; Mad House, JVC, Toho Co. Ltd., Movic

Конец Гражданской войны и начало правления клана Токугава в Японии всегда вызывали споры и интерес историков. Этот период был полон различными казусами, хитросплетениями и оставлял за собой гораздо больше вопросов, нежели ответов - в целом, малопонятный и т╠мный период, никто не знает, что конкретно происходило в н╠м, так как нет достаточного количества памятников, письменных хроник тех врем╠н. Многие пытались воссоздать и понять картину той эпохи. Режисс╠р Йосиаки Кавадзири снял аниме "Манускрипт ниндзя", изображение той эпохи с художественными вмешательствами в происходящее, выразившимися в участии в действе мифических персонажей 8 Демонов Кимона.

Режисс╠р данного полнометражного фильма Йосиаки Кавадзири создал огромное количество аниме с потусторонней и устрашающей тематикой и по праву считается лучшим в жанре ужасов с мистическим составляющим. Достаточно вспомнить его шедевры "Биоохотник", "Больной город", "Кибер город Эдо", и тут же становится ясно, насколько гениален режисс╠р, способный войти в сознание зрителя и показать ему его самые отвратитеьные и ужасные страхи настолько красиво и изящно, что слов нет. В основном режисс╠р в своих творениях показывает меланхолическое, безысходное, антиутопическое будущее Японии, однако "Манускрипт ниндзя" - исключение, главная отличительная черта которого состоит в том, что действие в фильме разворачивается не в будущем Страны Восходящего Солнца, а в е╠ прошлом, начале XVII века, во времена междоусобиц самураев, попыток правящих кругов успокоить народ и страну в целом.

Японское название фильма "История Дзюбея" изменено в ходе раскрутки во вс╠м мире, кроме Японии, на "Манускрипт ниндзя" компанией-дистрибьютером оного шедевра Manga Entertainment. Дзюбей - главный герой истории, профессиональный на╠мник-ниндзя, рассказывающий о своих похождениях и приключениях во времена своей молодости. Фильм - философское рассуждение на тему совместимости любви и долга с одной стороны, а с другой - не менее нтеллектуальное - материальные ценности становятся важнее чести и долга для самурая, и только единицы, как Дзюбей, борются с этим. Удачное сочетание ж╠сткого экшена и умных дум, размышлений.

Управляющий страной клан Токугава опасается усиления одного из враждебных кланов с помощью секретных золотых запасов и пытается всеми силами уничтожить возможную угрозу мирной жизни в государстве, междоусобицу с участием подкупленного с помощью вышеупомянутых материальных ценностей Испании враждебным правительству кланом... На путешествующего бесцельно по стране Дзюбея нападает шайка грабителей. Дзюбей легко расправляется с воришками и, продолжая путь дальше, сталкивается с одним из Восьми Демонов Кимона, могучим Тесаем, захватившим в плен девушку-ниндзя Кагеро, и освобождает е╠. Затем на Дзюбея начинают последовательно нападать демоны, руководимые Геммой, которого наш герой довольно-таки давно убил. Старичок-монах (правительственный шпион) в одной из схваток Дзюбея с демоном обманом и хитростью нанимает Дзюбея и желает, чтобы тот остановил транспортировку секретного золота, которое охраняла команда Геммы. К герою присоединяется Кагеро, желающая отплатить ему за сво╠ спасение. Все вместе они идут к цели, каждый к своей...

Фильм очень динамичен, ярок и запоминаем. Динамизм действия достигается быстрой сменой событий; элегантностью, высокой скоростью, мощью и насыщенностью драк. Яркие и сочные краски, незаурядные способности главных героев, самурайский дух, грамотная постановка движений, как в театре - особенности данного аниме. Чувствуется небольшой нал╠т готики, отразившейся в первую очередь на лицах персонажей: овальная форма физиономий, вьющиеся волосы, мрачноватый вид и так далее.

В композиционном отношении аниме достаточно интересно: реальные действия и события сочетаются со скоротечными воспоминаниями Дзюбея о прошлом, том времени, когда он отомстил за предательство Гемме, убив его. Эти воспоминания по изображению напоминают картины, выражающие наибольший накал страстей и акцентирующие внимание самого героя на конкретном действии. Контраст между прошлым и настоящим резок, так что зритель ч╠тко распозна╠т эти границы.

Мне фильм понравился. Один из немногих представителей настоящего экшена в историческом антураже, который способен реально восхитить и ошеломить своей непредсказуемостью и пафосностью. Обилие крови не отталкивает, а наоборот заставляет пялиться на экран вплоть до конца фильма. Каждый персонаж обладает ярко выраженной индивидуальностью, характеры продуманы, их невозможно спутать. Хотя характеры несколько однозначны, но вс╠ же некоторые из них получают развитие по ходу действия, например Кагеро. Единственная мелочь, испортившая впечатление от данной картины, заключается в чрезмерной гиперболизации фактов реальной истории Японии, многочисленных неточностях и отходах от не╠.