"Прощай, Леди Свобода" ("Goodbye, Lady Liberty").

Вновь неуловимому Люпену удается провести инспектора Зенегату в самом начале фильма, а заодно прихватить все виды электронных носителей, на которых хранились абсолютно полные данные о гланом герое фильма. Так судьба впервые сталкивает Люпена с компьютером, и не удивительно, что сюжет фильма то и дело затрагивает компьютеры, предстающие на экране словно невиданное чудо техники.

Все, романтика осталась далеко позади. Беспечная жизнь ушла в прошлое. Оказывается для преступивших законы существуют свои правила, гораздо более жесткие, чем те, что описаны в толстых книгах и еще более внушительных комментариях к ним. Люпен здесь повзрослевший и даже кажущийся постаревшим. Становится хорошо на душе от того, что пути Клариссы из "Замка Калиостро" и Люпена разошлись бесповоротно. Что стало бы с Клариссой, отправься она вслед за Люпеном? Здесь нет места романтике, только дела и ничего, кроме дел. "Люпен решил выйти из организации," - объявляет Джиджен. "Значит его следует убрать," - бесстрастно замечает Гоэмон. Мешает осуществить задуманное лишь внезапное нападение мощной бригады таинственных незнакомцев в закрытых костюмах, стилизованных под одежду ниндзя. Команды более не существует. Есть только одиночки, связанные вместе проблемами. Камера более не обходит стороной ни гибель ведущих персонажей, ни смерть случайных прохожих во время внезапных перестрелок. Стиль фильма приобретает жесткость.

Странная команда собралась вокруг похищенной статуи свободы, внутри огромного пространства которой запрятан самый крупный бриллиант мира. Люпен III, страстно желающий разыскать бриллиант и превратить его в деньги, чтобы прервать наконец полосу бездействия и неудач. Джиджен, постоянно держащий ушки востро, небезосновательно опасаясь, что его могут провести. И мальчик-вундеркинд, не расстающийся с компьютером, прибившийся к Люпену в надежде заставить его выкрасть новейшие компьютерные программы или обучиться воровским навыкам самому. А по стране кружат представители неведомой организации с магическим властителем, обосновавшимся в самом высоком небоскребе Нью-Йорка. Зенегата теперь ведет поиски Люпена в одиночку. К сожалению в этом фильме он представляет из себя исключительно комический персонаж, на котором отыгрываются все, кому не лень.

На далекой Аляске Гоэмон спасает очаровательную женщину, сначала от рук полицейских, а затем от вертолетного нападения той самой засекреченной организации. Тонкая ниточка, ловко обвившись вокруг главных героев, начинает стягивать их все ближе и ближе, пока вновь не соединяет их в моменте спасения Люпена из под носа у Зенегаты.

На фоне всеобщего неустройства и напряженности жизнь Фуджико выглядит поистине райской. Мы встечаемся с ней, когда она находится в обьятиях миллиардера - самого богатого человека на земле. Но что такое Фуджико без приключений? Без труда расколов своего временного спутника, она втягивается в историю с другой стороны, угодив в небоскреб и узнав, что ее покровитель в иерархии темной структуры всего лишь третий. Нет, прекрасная Фуджико не привыкла сидеть без дела. Пока мужчины обсуждают дела и проблемы, она успевает перерыть полздания в надежде отыскать что-нибудь ценное и с успехом претворяет свои планы в жизнь, очутившись в комнате, где расположена коллекция драгоценностей. Беда только, что властитель, он же "Номер один", наделен магическими способностями, которые позволяют поймать Фуджико и превратить ее в машину для исполнения зловещих замыслов.

Нет, этот фильм не о любви. Авторы словно пытались сложить гимн женскому коварству, и это им удалось превосходно. Подобранная Гоэмоном красотка ловко фланирует между Люпеном, его бриллиантом и Гоэмоном, доводя последнего то до отчаяния, то до дикой ярости. Только выработанная годами невозмутимость не позволяет Гоэмону вспылить и порубить в капусту и Люпена, и всех подвернувшихся под руку в данную минуту.

Фуджико безупречно выполняет свою задачу, и только случайность оставляет бриллиант в руках Люпена. Но странная подруга Гоэмона попадает в плен, где блистательно порабощает "Номера три", а затем, с его помощью устраняет "Номера один". Теперь она на самом верху. И соединив с помощью гипноза себя и бриллиант, она выпускает на свободу компьютерный вирус, появление которого ожидалось весь фильм. Но у "Номера три" свои планы на мировое господство. Окончательно утратив самообладание, он запускает полученный вирус в всемирную сеть, активировав боевые ракеты США и СССР. Лишь усилиями Люпена и не по годам умного мальчика, предпочитающего не вводить команды с клавиатуры, а без устали стучать по разноцветным (видимо для наглядности) кнопкам настенной панели управления, вирус удается остановить за несколько долей секунд до нанесения ядерного удара.

Люпен вновь в развале и бездействии. Теперь он сам всерьез увлекся компьютерами, в надежде разыскать и использовать в собственных целях утерянный вирус. Он уже не реагирует ни на Джиджена, давно переставшего называть его босс, ни на все такую же соблазнительную Фуджико. Пальцы беспрерывно стучат по клавишам, глаза прикованы к экрану, где его собственную физиономию поглощает то ли искомый вирус, то ли какой другой.

Фильм как-то ближе к реальной жизни. Может поэтому он и понравился большинству моих знакомых, хотя на меня произвел непонятное тягостное впечатление.

***

С каждым годом человеческий прогресс дает все больше возможностей для развития личности. Человеческое общение постепенно отходит с приоритетных позиций на второй план. Мы становимся одиночками в толпе. И только перед лицом серьезных проблем что-то внутри ломается. Неслышно щелкает переключатель, и разные до невозможности люди вдруг начинают чувствовать и понимать друг друга. При благополучном решении проблем пути их вновь разбегаются по разным прямым и плоскостям. Но что-то не исчезает. Что-то обязательно остается где-то в самых глубинах души. Что-то невыразимое, но такое, которое позволяет окинуть уверенным взглядом свой будущий путь. Пусть даже на данный момент времени ты снова один.

(c)1997 Igor V. Merinov

(Статья основа на релизе, выполненном студией MANGA)