"Йоко - охотница на демонов" ("Mamono Hunter Yohko").

"Я не охочусь на идущих дорогами зла, но сражаюсь лишь с теми мерзкими тварями, кто играет судьбами и сердцами людей!" (Девиз Охотников на демонов).

Наверное, многие не отказались бы встретиться с охотником на демонов. Тем более, когда им является не гордый и отрешенный от мира сего субъект с мрачным видом и лицом, изрезанным давними шрамами, а очаровательная девушка. Ученица старших классов Йоко и не подозревала о своем великом предназначении, пока вокруг нее не начали твориться странные необъяснимые вещи. То вдруг в школьном бассейне объявится неопознанный монстр с настырными щупальцами, то директрисса школы приобретает непонятную суровость и настойчиво приглашает симпатичных особей мужского пола посетить ее кабинет в неурочное время, то закомлексованный скромник, опасавшийся даже взглянуть на Йоко, вдруг наполняется страстной энергией и настойчиво тащит девушку в уединенные апартаменты. Как выясняется, за всем этим стоят грозные темные силы, ждущие прихода своей Черной Королевы. Желая подстраховаться, они следят за охотниками на демонов. Главной опасностью для реинкарнации мрачной властительницы им видится приход в мир новой охотницы, той самой Йоко, которую околдованный друг детства пытается соблазнить в номере отеля. Еще чуть-чуть и силам зла удастся совратить Йоко во всех смыслах этого слова. Но на страже чистоты девичьей души стоит Мадоко - бабушка Йоко, тоже охотница на демонов в 107-м поколении. Не уследив в свое время за дочерью, она всеми силами пытается поставить на дорогу воина внучку. И в самый последний момент сущность Йоко спасена.

Взволнованная девушка выслушивает экскурс в историю с представлением портретов и экспонатов из жизни предыдущих поколений воинов, а затем узнает, что до ее миссии спасения мира осталось вего несколько часов.

С этого момента с экрана уходит комедия и начинается пронизывающая мистика. Две луны - мира людей и мира демонов - готовы затмить одна другую и возвестить о новом приходе Черной Королевы. Всего несколькими рисунками - метаморфоза часов, сходящиеся Луны, опустевшая школа, кровавые строчки письма - создается неповторимая напряженная атмосфера, которая в игровых фильмах достигается многомиллионными спецэффектами. Напуганная Йоко идет по школьной аллее, окутанной таинственным туманом, словно по лабиринтам чужих миров. И кто знает, может в результате неудачи ее миссии место мира людей займут именно эти потусторонние нечеловеческие лабиринты.

А начало миссии не удалось. Йоко попадает в простейшую ловушку. Окутанная липкой паутиной, девушка висит в школьной беседке и готовится к смерти от рук своей лучшей подруги, на выручку которой она так спешила. Беспощадное лезвие неумолимо приближается к жертве, собираясь оборвать род охотников за демонами на 108-м поколении. Но в бой вступает воин старой гвардии - Мадока, в упорном бою уничтожая директриссу и избавляя от чар подружку Йоко. Однако рана в грудь обессиливает ее и она на руках у потрясенной Йоко уходит "в мир иной". С трудом обретя спокойствие, необходимое для решающей схватки, девушка-воин направляется к месту зловещей церемонии. А стрелка на башенных часах все приближается к цифре 13, уничтожая новые и новые секунды, остающиеся для спасения мира.

Мир исчезает. Теперь он неизмеримо далеко. На экране лишь фиолетовые разряды молний, перевернутая скала, уходящая острым концом в пылающую шестиконечную звезду, да затененный циферблат, все еще отсчитывающий время для почти потерянного мира. Черная Королева уже здесь. Она явилась в образе первой красавицы школы. Она ждет последнего жертвоприношения в свою честь - школьного учителя, которому Йоко тайно симпатизировала. И начинается красивейшая битва на мечах на фоне развалин в древнегреческом стиле и двух Лун - зеленой и серебряной. Такие краски трудно найти где-нибудь еще. Не знаешь за кем следить: то ли за мраморно-властной очаровательностью Рейки, то ли за целеустремленной, но отчаянной симпатичностью Йоко. Для меня, в конце концов, победил образ Йоко. Неимоверно трудно в незнакомой обстановке, проигрывая сражение шаг за шагом, отступая под мастерскими ударами врага, когда ненависть вдруг сменяется испугом, а испуг азартом, все-таки продолжать битву, а не бросить меч и сдаться на милость судьбе.

Победа. Призрачный мир растворяется в дальних пределах, а вокруг уже знакомая панорама школьного сада. Но что это за пасторальная картина? Пока Йоко решала судьбу мира, в этом месте спокойно поглощался отлично приготовленный ужин силами лучшей подруги, несостоявшегося кавалера и Мадоки. Да-да, бабушка и не думала умирать, просто она очередным театральным эффектом вытолкнула Йоко в сражение, где полностью раскрылись способности теперь уже полноправной охотницы на демонов.

Для сил зла нет больше власти над Йоко. И довольная бабушка делает внучке "подарок", толкая в ее объятия ошалевшего от счастья красавца. Но это уже не та Йоко. Она успела самореализоваться в другом месте и другим способом. Поэтому, витая в эйфории, ее друг пока не понимает, что статус "несостоявшегося кавалера" ему потерять еще не светит.

***

Во второй части создатели данной картины решились на резкий шаг в сторону. Все, кто радостно всматривался в экран в ожидании скользких приколов, теперь могут смело отходить от телевизора. Йоко не требуются поклонники и воздыхатели. Она сама по себе ценная личность. "Монстр уничтожен за двадцать семь секунд! Йоко, это же новый рекорд!!!" Личность, не ставшая, впрочем, потусторонней. Она так же вскакивает по утрам в ужасе от того, что снова проспала, и так же облегченно опускается обратно, догадавшись, что сегодня воскресенье. Впрочем, довольно скучное воскресенье даже для блистательной охотницы на демонов. Е╦ печали не разделяет ни лучшая подруга, которая окончательно оторвалась от беганья за мальчиками и теперь занимается рекламной компанией Йоко - лучшего истребителя злобных монстров, ни Азуса - загадочная девочка, прибывшая к Йоко с таинственным талисманом на руке и вознамерившаяся остаться здесь надолго.

Тем временем события начинают закручиваться вокруг заброшенного в лесной чаще храма. Строительные работы вторгаются в запретные пределы и по случайности открывают путь в наш мир силам, запертым древними воинами с потустороньем. На строительной площадке происходят невероятные вещи, пугающие всех, кроме менеджера, у которого горит план. Он то и придумывает ночной график работ. Скрепя сердцем, строители выходят на работу, но внезапное отключение электричества и выползающее из леса зеленое нечто заставляют всех, кто успел, бежать в более спокойное место. А в зловещий лес все дальше забирается Азуса. Она то и становится добычей древних демонов, смахивающих имиджем на викингов. Но Йоко и тут на высоте, появляясь, как это обычно и бывает, в самый последний момент. Никто не может устоять против ее меча, разве что сам предводитель темных сил. Зато пришло время для раскрытия способностей Азусы, которая обретает платье в стиле Йоко и свое собственное волшебное копь╦. Теперь уже никакой демон не может победить храбрую парочку, с криками "Двойной удар!!!" врубающуюся в темный силуэт мрачного гостя. Храм снова в безопасном состоянии, а на дворе понедельник. Рассвет. Йоко, Азуса и присоединившаяся к ним подруга в очках удаляются к городу на горизонте. И почему-то в этот момент за судьбу любой девушки из этой симпатичной троицы беспокойства не возникает. Настроение второй части фильма прекрасно передает заключительная песня, когда детский голосок, весело перепрыгивающий с нотки на нотку, сменяют торжественные аккорды с проникновенным женским вокалом.

***

Третья часть фильма проходит под девизом, заключенным в фразе, которую говорит освобожденная красавица главному герою игры "Super Mario": "Спасибо, Марио, но твоя принцесса в другом замке." И не злится Марио, ногами не топает, не ругается нехорошими словами, не вытаскивает из пропасти побежденного дракона и не сажает его обратно. Просто идет в другой мир и освобождает следующую принцессу. А затем еще одну. И так до бесконечности...

И снится Йоко прекрасный сон. Будто она не обычная девочка, а принцесса. А рядом принц стоит. Высокий. Прекрасный. Голубоволосый. Только грустный отчего-то. Вот кого ждала Йоко! Вот кто достоин е╦ первого поцелуя. Но не успевает она коснуться губами желанного принца. Исчезает он, похищаемый демонами. А Йоко готова сразиться с ними, но... Просыпается в своей постели, разбуженная толчком Азусы. Как говорится, "... не до двух же часов спать."

После в комнате раздается магический звон, и Йоко переносится на тысячу лет назад, почти что в объятия своего суженного. А демонов то тысячу лет назад немерянно. То искры зеленые по полу пробегут, то вспышка поцелую помешают, то вывернется из подвала нечто неописуемое, но очень увертливое. И пока Йоко разбирается с этими необъяснимыми и загадочными явлениями природы, принц исчезает в очередной раз. Так бы и потеряла его Йоко навсегда, но старая женщина открывает ворота в другой мир. И охотница на демонов неустрашимо шагает туда.

Тем временем в реальном мире Азуса категорически не согласна с исчезновением Йоко. Не обращая внимания на увещевания обладательницы круглых очков, беспечно читающей мангу, она отыскивает "Азбуку колдовства" и с головой погружается в ее изучение.

Как всегда Йоко бьется отчаянно и неустрашимо. Ох и любят демоны резать е╦ красное платье в самых неподходящих местах. Если эта схватка проигрывает сражению с Темной Королевой в красоте, да и пучеглазого монстра трудно сравнить с первой красавицей школы, то в динамичности она ничуть не хуже. Вместе с победой Йоко получает странный талисман, вызывающий к жизни изящную немногословную незнакомку. Оказывается битва еще далеко не закончена; теперь охотнице на демонов предстоит сразиться с очередным порождением темных сил и заполучить голубой шар, чтобы освободить принца.

"Если долго мучиться, что-нибудь получится..." Азуса, исчеркав весь пол и основательно попортив потолок, вместе с подругой проваливается в мир, где Йоко победно завершает бой с демоном. Но по случайности демон возрождается вновь, и на поле битвы выходит Азуса. Куда там Йоко. Вот он, напор ужаса и энергии, обрушивающийся на монстра со всех сторон. Беда только, что демон никак не хочет слушаться Азусу, и зеленоволосой незнакомке приходится открыть ворота для двух девушек, невовремя прибывших в место, где отношения выясняют высшие силы. Девушки с шумом и треском возвращаются в квартиру Йоко, доламывая еще уцелевшие предметы обихода.

Голубой талисман в руках у Йоко. Принц вернулся. Но что это? Рядом с ним оказывается зеленоволосая красавица, а принц не возражает. Выясняется, что Йоко - принцесса, но не его мира. А принцессе его мира не по силам было справиться с могуществом зла, вот и пришлось призвать на помощь Йоко. Теперь остается поблагодарить победительницу, извиниться перед ней и попрощаться.

Несгибаемая Азуса старательно вырисовывает новые магические контуры, но Йоко своим появлением завершает ее непосильные труды. Йоко, уставшая и расстроенная, рыдает на плечах у подруг о несбывшейся мечте. Но волнения уже позади. И почему-то радостно на душе, что рядом с Йоко нет ни того парня из первой части (какой-то он уж больно слюнявый для такой девушки), ни удалившегося в свой мир принца (а этот какой-то несамостоятельный). Три подружки весело выбегают из дома навстречу новым событиям, может и не сверхестественным, но не менее интересным.

Когда после финальной песни Йоко оборачивается и смотрит на нас серьезным взглядом, а затем растворяется в потоке света, мне верится, что она добьется своего в этой жизни. И рядом с ней обязательно встанет кто-то, достойный такого соседства. Может не принц и не охотник-одиночка. Ведь не это главное. Главное, что такой личности, как Йоко, обязательно повезет. А если и нет, то у нее будет достаточно сил, чтобы крутануть судьбу, как это захочется ей самой.

***

Когда черный шар потусторонней Луны заслоняет привычный бледно-желтый диск ночного светила, а на циферблате, логично раздвигая в стороны обычные цифирки, воцаряется число 13, сердце замирает под напором необъяснимых чувств. Пусть даже не нам сражаться с темными силами и идти дорогой воина. Пусть эта судьба выпала симпатичной, хрупкой, но отважной девушке с удивительно чистой душой. Сверхестественной, и в то же время такой узнаваемой. Еще немного, и стрелки на часах сольются воедино. Оно так и не доберется до нас, зловещеее ничто, сметающее на пути все то, что нам уже так поднадоело, и то, что мы ценим и любим. Время не сумело шагнуть за грань. Но мы успели прожить этот неповторимый и волшебный Час Демонов вместе с ней, девушкой, не упустившей своего предназначения.

(c)1997 Igor V. Merinov