Корр. : Олег, положа руку на сердце, ваш уровень гораздо выше, чем у всех остальных музыкантов "Секрет 99". Не жалеете, что пришли в группу?

Чиняков: Да нет, потому что в нашей стране нельзя бросаться работой, нет большого выбора предложений и контрактов, чтобы можно было бы говорить, куда можно было бы себя привести и использовать все свои данные. Я сторонник определенного компромисса: делать на 100% то, что ты делаешь, а если у тебя остается время на что-то другое - делать. Поэтому, у меня есть еще сольный проект, аранжировочные моменты, так что я удолетворяю свои творческие амбиции.

Корр. : Для вас, как высоклассного гитариста Секрет это работа, или какой-то душевный кайф?

Чиняков: 50/50. Это и работа, которая дает возможность существовать, а в наших условиях это не так просто существовать музыкантам. Гораздо легче торговать пивом, сигаретами. Тем не менее, это позволяет и заниматься творчеством, и не уходить из шоу-бизнеса. Как в старом анекдоте: чтобы я за триста долларов бросил шоу-бизнес!

Корр. : Мы может быть откроем вам один секрет: в Москве есть несколько гитаристов, которые подражают вашему стилю: снимают "Секретовские" песни и то, что вы играли в бытность свою в группе "Санкт-Петербург". Как вы к этому относитесь?

Чиняков: Я только рад этому, я счастлив, если так оно и есть. Что касается знаменитой "Очарована"( одна из песен группы "Санкт Петербург"), то есть одна история, которая меня повергла просто в шок. Мы приехали на гастроли в Южную Корею, и перед нами выступал местный певец, который пел этот романс, на корейском языке. Я слышу фонограмму и слышу свою гитару. Понимаю, что это не я играю. Я спрашиваю о Вовы Трушина: "Мы же не писали "минус". Это кто-то, очень профессиональный музыкант снял мою партию, которая в принципе, была сыгранна от "фонаря" в отдельные моменты.Снято до мельчайших подробностей. Я сам сейчас не повторю то, что сыграл тогда в 89 году. Это нонсенс.

Корр. : А вы вообще одобряете такую "кальку", снятую без чувств?

Чиняков: Нет, хотя как школу хорошую это можно рассматривать. Использовать какю-нибудь "технологию", скажем так. Я же то же в некоторых композициях своих использую какие-то моменты "технического" свойства. Если кто-то изобрел велосипед, зачем его изобретать снова?

Корр. : А кто были вашими гитарными учителями?

Чиняков: Сатриани, Вэй, Мальмстин. Мальстин, как бы его не критиковали-это гениальный музыкант. Сколько лет прошло, а толком это повторить пока никому не удалось. Я тоже не могу его повторить. Это невозможно сыграть, он уникум!

Корр. : Но, Мальмстин говорит, что чтобы так играть, он занимается 16 часов в день.

Чиняков: Когда-то я тоже занимался 16 часов в день. Просто, чем дальше-времени все меньше и меньше, но иногда все-таки приходиться.

Корр.: Существует мнение, что профессиональные музыканты должны обязательно заниматься каким-то побочным бизнесом. Вы поддерживаете эту точку зрения?

Чиняков: На самом деле нет, потому что любое распыление приводит к тому, что как только уходишь в сторону - перестаешь чувствовать вот эту идею. Такого не бывает, чтобы можно было сидеть на двух стульях. Поэтому гении у нас всегда нищие. Только они верили в свою идею, к сожалению имея очень мало коммерческого успеха.

Корр. : Андрей Заблудовский сегодня проаносировал ваш сольный концерт. Расскажите о вашем проекте и звучит ли на концертах Шопен, которого вы сыграли вместе с Сергеем Болдакиным?

Чиняков: У меня была идея: реализовать уже записанные пьессы. Возникла ситуация, при которой кому-то захотелось послушать гитарную музыку. Мне предложили на 45 минут сделать программу -сольный гитарный концерт. Какую-то часть сыграем под "минус", что-то прозвучит живьем. Что касается Шопена, то это очень старый номер, который возник на гастролях еще в группе "Санкт-Петербург". Она очень неточно сыгранна, к нотам Шопена не имеет никакого отношения. Скорее, это экспромт, вспоминая Шопена.

Корр. : Слушая так и не вышедший альбом "Секретомания" я обратил внимания на одну песню -"Дай мне тепло твоих ладоней". Информированные источники уверяют, что это именно вы поете в конце слова "Дай мне". А почему тогда ваш голос не звучит на концертах?

Чиняков: Нет, я в унисон что-то подпеваю обычно, но больше для себя, не в микрофон. Что касается акустической версии "Дай мне" - то да, это была моя идея, сделать настоящий "Unplugged". В то время, это было модно, красиво, это можно было бы сделать замечательно даже с коммерческой точки зрения. Ряд песен был переделан, не с позиций бит-квартета, а именно под акустическую гитару. К сожалению, Андрей похоронил часть номеров, кое-что вышло на альбоме "То, что называется любовь". Но песни четыре мне жалко, особенно "Дай мне". А в этой песне я не пел. Там пели Андрей Заблудовский и Алексей Мурашев, для которого это был вообще последний проект в группе. Идея моя была только продюсерская, если это можно так назвать. Весь этот сыр-бор в конце песни, музыкантская каша, которая очень хорошо звучала.

09.06.2000

С Олегом Чиняковым беседовали Юлия Лаврушина и Армен Гаспарян.