Airport
  win   koi-8   iso   alt   mac   trans На главную страницу
Н о в о с т и:    Г р а ж д а н с к а я  а в и а ц и я

Август 2000 г.

22.08.2000 г.
   Политика в области регулирования деятельности аэропортов и аэронавигационных служб обновлена в свете требований XXI века

/Воздушный транспорт/

Коммерческий подход к управлению аэропортами и аэронавигационными службами и их эксплуатации наряду с конкретными рекомендациями по финансированию и эксплуатации контролем за безопасностью полетов и авиационной безопасностью поможет правительствам эффективно решать проблемы перегруженности аэропортов и воздушного пространства, возникающие в результате устойчивого роста объемов мировых авиаперевозок.

Этот вывод положен в основу рекомендаций Конференции по экономике аэропортов и аэронавигационного обслуживания (ANSConf 2000}, которая была созвана Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) для пересмотра и обновления адресованного 185 договаривающимся государствам инструктивного материала Организации по вопросам управления такими средствами и службами и взимания сборов за пользование ими. Согласно Конвенции о международной гражданской авиации государства несут ответственность за предоставление аэропортового и аэронавигационного обслуживания.

Конференция приняла ряд конкретных рекомендаций для оказания государствам помощи в решении проблем, обусловленных прогнозируемым на период 1999-2000 гг. ростом объемов пассажирских перевозок в 2,5 раза и удвоением числа операций воздушных судов, в том числе:

- внедрить эффективный механизм надзора за монопольным характером деятельности аэропортов и аэронавигационных служб, позволяющий оценить эффективность и производительность и обеспечивать соблюдение практики справедливого возмещения расходов, а также других принципов и политики ИКАО;

- использовать практику предварительного финансирования (взимания сборов с пассажиров за будущие услуги) в конкретных обстоятельствах при наличии предохранительных мер;

- взимать сборы только за те виды обслуживания, которые связаны с деятельностью гражданской авиации;

- принимать меры к тому, чтобы взимание сборов за обслуживание пассажиров не приводило к дополнительным очередям и задержкам в аэропортах.

Конференция также рекомендовала ИКАО разработать дополнительный инструктивный материал по таким вопросам, как справедливое распределение среди авиакомпании "окон" на прилет и вылет в аэропортах преимущества и недостатки совмещения доходов от не авиационной деятельности (коммерческих концессии в аэропортах) с доходами от авиационной деятельности (сборы за посадку), распределение расходов на глобальные навигационные спутниковые системы (QNSS) среди авиационных пользователей и возмещение затрат на поисково-спасательные операции.

На протяжении последних 10 лет тенденция к более активному использованию коммерческих подходов в организации работы аэропортов и аэронавигационных служб привела к значительному улучшению общей управленческой практики, стимулировала обеспечение прибыльности и привела к увеличению поступлении, необходимых для удовлетворения потребностей в части инвестирования в инфраструктуру при одновременном повышении уровня безопасности полетов и авиационной безопасности.

"Эта стратегия соответствует продолжающемуся процессу глобализации и либерализации мировой экономики и тенденции к приватизации ориентированных на коммерческую деятельность отраслей и служб, управление которыми ранее находилось в ведении государств", - отметил Президент Совета ИКАО д-р Ассад Котайт.

Благодаря участию более чем 600 делегатов из 113 договаривающихся государств ИКАО и 22 международных авиационных организации, включая представителей правительств, генеральных директоров полномочных органов гражданской авиации, руководителей аэропортов, поставщиков и пользователей обслуживания, эта Конференция стала крупнейшим в истории мероприятием по данной тематике.

Рекомендации об изменении материала о политике ИКАО будут представлены на утверждение Совета ИКАО. Пересмотренный инструктивный материал должен быть выпущен к декабрю 2000 года

Председателем Конференции был избран г-н Т Шмидт (Германия) Первым заместителем председателя была избрана г-жа М. Ф. Нчапи (Лесото), а вторым заместителем председателя - г-н К. А. Альварес (Чиви). (www.avia.ru)

 



НАЗАД

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service