Airport
  win   koi-8   iso   alt   mac   trans На главную страницу
Н о в о с т и:    Г р а ж д а н с к а я  а в и а ц и я

Август 2000 г.

25.08.2000 г.
   Воздушная "маршрутка"

/"Известия"/

Вчера из московского аэропорта "Домодедово" состоялся первый - рекламный - вылет самолетов малой авиации по маршруту Тула-Орел-Курск и обратно. Ожидается, что уже через несколько недель система "Авиалайн" станет коммерческой - однако пока она рассчитана не на обычных пассажиров, а на элитных.

В России, кроме прочих бед, нарушены транспортные связи между регионами. Из Самары в Уфу лететь надо через Москву. Из Тулы раньше летали самолеты в Москву, в Сочи, на Урал и в Сибирь - сейчас тульский аэропорт почти не работает. За восстановление этих связей и взялась компания "Авиалайн-центр" - правда, с некоторыми оговорками. Для начала система будет доступна только чиновникам и бизнесменам. Воздушный парк составят новые модели Ил-103 (три пассажира плюс пилот), М-101 "Гжель" (7 плюс 1), вертолет Ми-34С (3 плюс 1), а также Як-40 с салоном первого класса (11 плюс 2).

Идею создания воздушного "маршрутного такси" компания продвигает уже несколько лет. Еще в 1997 году шли разговоры о создании 10 взлетно-посадочных площадок рядом с Московской кольцевой автодорогой. Однако, как признался вчера глава "Авиалайна" Вячеслав Иванов, "все сдвинулось с мертвой точки только когда за дело взялись губернии". Оно и понятно - губернаторы и директоры из Центрального региона постоянно мотаются в Москву и обратно на машинах. Дорога, скажем, из Орла занимает часов пять, а по воздуху - около часа.

Для осуществления проекта изобретена сложная схема взаимодействия участников. Идея в том, что к проекту, кроме администраций регионов, привлекаются директорский корпус и бизнесмены - то есть люди, распоряжающиеся реальными деньгами. Предполагается, что все они станут пайщиками в потребительском обществе "Транспортно-коммуникационная система "Авиалайн". Такая форма позволяет получить ряд льгот, предусмотренных законом о потребительской кооперации. Дальше - как с сотовыми телефонами: пайщики вносят деньги на счет, а потом тратят их на перелеты и переезды (в системе задействованы и автомобили - для доставки "от порога до порога").

Поэтому никаких билетов в такой системе не предусмотрено - деньги списываются со счета исходя из стоимости полетного часа. По словам главы "Авиалайна" Вячеслава Иванова, цена одного километра будет сравнима - плюс-минус 20% - с тарифом московских такси.

Разумеется, потенциальных пайщиков надо еще убедить, что им все это будет выгодно и безопасно. Именно с такой целью и начался вчерашний перелет - среди 18 его участников нет коммерческих пассажиров, зато предусмотрены встречи на местах с губернаторами и другими потенциальными клиентами. Вячеслав Иванов настроен оптимистически. По оценкам компании, если из каждой тысячи городских жителей хотя бы один станет клиентом, то система должна будет себя окупить. В случае успеха планируется связать Москву с 18 областными центрами Центрального региона, а также "проложить" два кольца радиусом 200 и 400 км для прямой связи между городами. Правда, о строительстве взлетных площадок вокруг МКАД речи пока не идет - в качестве базового выбран аэропорт "Домодедово", обеспечивающий связь с Сибирью и Дальним Востоком: там, в свою очередь, должны создаваться свои "кусты" воздушных "маршруток". Хотя, по мнению вице-мэра Москвы Валерия Шанцева, к инициативе "Домодедово" со временем могут присоединиться и другие аэропорты. (www.avia.ru)

 



НАЗАД

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service