Airport
  win   koi-8   iso   alt   mac   trans На главную страницу
Н о в о с т и:    Г р а ж д а н с к а я  а в и а ц и я

Сентябрь 2000 г.

27.09.2000 г.
   Гражданская авиация Армении пришла в упадок

/"Известия"/

Ереванский аэропорт "Звартноц" уже давно не донимает жителей столицы ревом авиационных двигателей и может стать одним из самых спокойных сооружений такого рода в своем регионе. Однако добиться этого удалось не с помощью вложений в экологическую программу, а путем вычитаний: если в недавнем прошлом парк самолетов республики исчислялся доброй сотней единиц, то сегодня их чуть больше десятка. Все остальное продано, списано либо бесследно "растворилось" в безвоздушном пространстве.

Между тем, по словам председателя Национального авиационного союза Дмитрия Атбашьяна, большинство переставших летать машин не исчерпало ресурса и могло оставаться в строю. Так, самый почтенный старожил Ту-154 был доставлен в Армению в 1976 году, и если исходить из того, что ему отмерено летать 30 лет, то непонятно, почему он был списан за шесть лет до выхода на заслуженную пенсию. В итоге "Армянские авиалинии" имеют сегодня всего по три самолета типа Ту-154 и Як-40, два Ту-134, два Ил-86 и иномарку А-310, арендуемую у компании Airbus Industrie.

История с арендой этого аэробуса вызывает в Армении большие споры и заставляет сомневаться в бескорыстности заключенной сделки. По расчетам экспертов Национального авиационного союза, ущерб от эксплуатации иномарки исчислялся пятью миллионами долларов только в прошлом году - и это в то время, когда самолеты "Армянских авиалиний" то и дело задерживают в международных аэропортах из-за невыплаченных задолженностей: за керосин, стоянку, техническое обслуживание и т.д.

По словам Дмитрия Атбашьяна, который долгие годы возглавлял Управление гражданской авиации республики и чья профессиональная компетентность признается всеми, авиация страны продолжает разваливаться, и одна из главных причин происходящего - в ничем не обоснованном дроблении единого авиационного организма на мелкие кусочки и монопольном владении ими случайными людьми. Так, подготовкой каждого самолета к вылету в аэропорту "Звартноц" занимаются до 23 автономно действующих служб. Это позволяет им зарабатывать большие деньги, однако приводит в упадок отрасль в целом. Между тем из-за продолжающейся транспортной блокады именно воздушное сообщение остается для Армении основным средством связи с внешним миром.      (www.avia.ru)

 



НАЗАД

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service