Airport
  win   koi-8   iso   alt   mac   trans На главную страницу
Н о в о с т и:    Г р а ж д а н с к а я  а в и а ц и я

Январь 2000 г.

31.01.2000 г.
   Авиакомпания "ДОМОДЕДОВСКИЕ АВИАЛИНИИ" планирует возобновить полеты по всем рейсам с 4 февраля

/Ведомости/

Об этом заявил заместитель генерального директора авиакомпании "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) Владимир Барченко. ДАЛ прекратила практически все полеты 20 января этого года в связи с крайне тяжелым финансовым положением, вызванным огромной дебиторской задолженностью, с одной стороны, и активными действиями налоговых органов Домодедовского района и Московской области - с другой. На прошлой неделе гендиректор ДАЛ Александр Акимов в надежде разрешить ситуацию провел несколько встреч с представителями налоговых органов и должниками авиакомпании, в частности - с Минобороны. Руководство компании пыталось отсрочить уплату текущих налоговых платежей хотя бы на три-четыре месяца, но получило только неделю отсрочки - до 10 февраля. За время действия инкассо на счета ДАЛ налоговые органы "выбили" с авиакомпании более 50 млн руб. Сейчас бюджетные долги компании не превышают 8 млн руб. (как раз на эту сумму предоставлена отсрочка). По подсчетам специалистов ДАЛ, за две недели простоя авиакомпании бюджеты всех уровней недосчитаются более 15 млн руб. Тем не менее федеральные органы - должники ДАЛ - на прошедшей неделе не погасили ни копейки своих долгов авиакомпании. По словам Барченко, 1 февраля Минобороны намерено выплатить авиаторам около 50 млн. руб. - почти четверть своей задолженности перед ДАЛ. Барченко заявляет, что компания может отказаться от перевозки пассажиров из Минобороны, если это ведомство не начнет погашать долги. Сейчас "Домодедовские авиалинии" возобновили продажи на все свои рейсы, стоящие в плановом расписании с 4 февраля. Но что будет после недельной передышки - не ясно. Представители ДАЛ не теряют надежды на поддержку государства, которому принадлежат 100 проц. акций компании. Правда, действующим законом о федеральном бюджете никаких расходов на погашение "дебиторки" ДАЛ не предусмотрено. (www.avia.ru)

 

   Марокканская авиакомпания РАМ приобрела контрольный пакет акций "ЭР СЕНЕГАЛ"

/ИТАР-ТАСС/

Сенегал и марокканская авиакомпания РАМ подписали соглашение о создании на базе государственной компании "Эр Сенегал" нового предприятия "Эр Сенегал Интернасьональ" (ЭСИ), в котором 51% капитала принадлежит марокканцам. 49% капитала ЭСИ осталось в собственности сенегальского государства. В рамках соглашения всем сотрудникам приватизированной компании гарантирована работа на новом предприятии.

В ходе второго этапа приватизации предполагается уступить 5% от общего капитала ЭСИ работникам компании.

Марокканская авиакомпания решила выделить для ЭСИ лайнер типа "Боинг-737-200". В свою очередь Сенегал обязался создать режим максимального благоприятствования для новой компании. Определено, что первоочередными задачами ЭСИ станет осуществление региональных перевозок и содействие развитию туризма в Сенегале.

Как заявил на церемонии подписания соглашения министр туризма и воздушного транспорта Сенегала Тиджан Силла, выбор Дакаром в качестве компаньона марокканской авиакомпании объясняется ее "важностью, серьезностью и прочными позициями на международном рынке авиаперевозок".

До приватизации самолеты компании "Эр Сенегал" осуществляли полеты лишь на внутренних линиях, а также поддерживали воздушное сообщение с ближайшими соседями Сенегала. (www.avia.ru)

 

27.01.2000 г.
   Анонимный заказчик

/Воздушный транспорт/

В течение одного и того же месяца административный самолет ACJ, разработанный на основе магистрального реактивного авиалайнера А319, получил сертификат типа и был поставлен заказчику, имя которого не разглашается, ACJ с самым просторным салоном по сравнению с другими самолетами административного назначения. Это позволило подобрать интерьер салона, отвечающий самым изысканным требованиям. Самолет в настоящее время находится на фирме "Люфтганза Текник" (Германия), где он будет оборудован перед окончательной передачей заказчику. (www.avia.ru)

 

   Рекорд налета

/Воздушный транспорт/

Впервые за 9 лет работы авиакомпании "Волга-Днепр" месячный налет ее самолетов Ан-124-100 "Руслан" к 25 декабря минувшего года превысил 1000 часов. К 30 декабря этот показатель составил уже 1100 часов. Нужно принять во внимание, что "Волга-Днепр" является грузовым чартерным авиаперевозчиком. То есть летает только тогда, когда есть конкретный груз, который нужно доставить из одного места в другое. Поэтому для чартерной авиакомпании показатель 1100 часов налета в месяц - впечатляющий результат.

Полученные от перевозок средства авиакомпания, уплатив все положенные налоги, планирует вложить в собственное развитие. Часть средств пойдет на достройку двух самолетов Ан-124-100, что позволит увеличить собственный парк самолетов авиакомпании. (www.avia.ru)

 

26.01.2000 г.
   Грузинская авиакомпания AIRZENA GEORGIAN AIRLINES получила первый Boeing 737-500

Грузинская авиакомпания Airzena Georgian Airlines получила первый Boeing-737-500. Об этом заявили в московском представительстве компании Boeing. По словам представителя Boeing, новый самолет, способный перевозить до 112 пассажиров, взят в лизинг сроком на 5 лет у германской компании Hapag Lloyd. Он оснащен двумя двигателями производства совместного американо-французского предприятия CFM International, образованного американской General Electric и французской Snecma. Самолет будут обслуживать 4 грузинских экипажа, прошедших подготовку в Германии. Как заявил председатель госдепартамента авиатранспорта Грузии Гия Нижарадзе, Airzena Georgian Airlines планирует получить второй Boeing-737 летом этого года. Airzena Georgian Airlines была создана в 1999 году после слияния трех авиакомпаний: государственной Georgian Airlines и двух частных - Air Georgia и Airzena. Она выполняет полеты в семь стран мира. Кроме Boeing-737, авиакомпания имеет 3 Ту-154, 1 Ту-134, 1 Ил-62, и 1 Як-40. (www.avia.ru)

 

   Итальянский концерн поставляет радары для узбекских аэропортов

Итальянские радары будут обеспечивать контроль за движениями самолетов в новых узбекских международных аэропортах, сообщает Институт внешней торговли Италии (ИЧЕ). Концерн "Аления-Маркони Систем" заключила с управлением гражданской авиации Узбекистана контракт на сумму 50 млрд. лир (около 30 млн. долларов) на поставку трех контрольных систем электронного наблюдения за полетами, предназначенных для аэропортов таких туристских центров мирового значения, как Самарканд, Ургенч и Бухара. Речь идет о радарах АТКР-33-С и "Би-стандарт", которые позволяют осуществлять контроль за движением самолетов в соответствии со стандартами ИКАО и России. Проект финансируется японским фондом "Оверсиз Экспорт Кредит" в рамках комплексной программы модернизации транспортных инфрастуктур Узбекистана. Коммюнике ИЧЕ напоминает, что недавно авиационные ведомства Италии и Узбекистана подписали соглашение о воздушных перевозках, согласно которому с января 2000 года национальная узбекская авиакомпания "Узбекистон Хаво Йуллари" начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы из Ташкента в Рим на "Боингах-757" раз в неделю. Италия стала 71-й страной, с которой Узбекистан установил воздушное сообщение. (www.avia.ru)

 

   Приватизация авиакомпании "ИНДИАН ЭЙРЛАЙНЗ"

/ИТАР-ТАСС/

Правительство Индии объявило 25 января о приватизации национальной авиакомпании "Индиан эйрлайнз". Решение предусматривает продажу 51% из принадлежащих государству акций компании. В свою очередь, из этой доли 26% будет предложено "совместному предприятию или стратегическому партнеру". Остальные 25% акций будут проданы работникам "Индиан эйрлайнз", индийским финансовым учреждениям или частным лицам.

Примечательно, что в качестве потенциальных новых совладельцев "Индиан эйрлайнз" будут рассматриваться только те совместные предприятия или стратегические партнеры, в которых доля иностранного акционерного капитала не превышает 40%. Причем зарубежным авиакомпаниям вообще полностью отказано участвовать в какой-либо форме в предстоящей приватизации.

Решение правительства преследует целью укрепление финансового положения и повышение эффективности работы "Индиан эйрлайнз". В конечном счете государство рассчитывает получать "адекватные поступления" от остающихся у него вложений. Контроль за реализацией намеченного плана будет возложен на специальную группу, состоящую из представителей ряда министерств и ведомств.

"Индиан эйрлайнз" была создана в 1953 году. В начале 90-х годов она переживала серьезные трудности, работала с убытками, но в последние три года смогла улучшить свои показатели. В настоящее время компания располагает флотом из 56 лайнеров и осуществляет полеты по 57 маршрутам внутри Индии и по 17 авиалиниям в 13 зарубежных стран. (www.avia.ru)

 

   Вчера "ДОМОДЕДОВСКИЕ АВИАЛИНИИ" сделали попытку разрешить конфликт с налоговой инспекцией

/"Коммерсантъ-Daily"/

Как уже сообщалось, на прошлой неделе налоговая инспекция Домодедовского района арестовала счета авиакомпании "Домодедовские авиалинии", не успевшей заплатить в бюджет 16 млн руб. налогов. Лишившись оборотных средств, компания была вынуждена закрыть все рейсы, кроме рейсов в Анадырь и Южно-Сахалинск. Вчера руководство авиакомпании начало переговоры с налоговиками. В "Домодедовских авиалиниях" и налоговых органах эту информацию комментировать не стали. Однако, по сведения "Коммерсанта", пока авиаперевозчик не может найти взаимопонимания с федеральными властями. Дело в том, что те, в свою очередь, задолжали "Домодедовским авиалиниям" 230 млн руб. за перевозки льготных пассажиров Минобороны. Получить же эти деньги проблематично - государство не оплачивает аналогичные долги и другим авиакомпаниям. (www.avia.ru)

 

   Аэропорт "ТОЛМАЧЕВО" увеличит уставной капитал в 200 раз

/ФИС/

Совет директоров ОАО "Аэропорт Толмачево", входящего в пятерку крупнейших российских аэропортов, утвердил решение об увеличении уставного капитала в 200 раз - с 622 тыс. руб. до 124,440 млн. руб. Решение об увеличении уставного капитала путем увеличения номинальной стоимости размещенных акций за счет средств, полученных от переоценки основных фондов, было принято еще в январе 1999 года внеочередным заочным собранием акционеров. Совет директоров ОАО "Аэропорт Толмачево" в соответствии и на основании решения об увеличении уставного капитала утвердил решение о выпуске 4 666 520 именных обыкновенных и 1 555 520 привилегированных акций номиналом 20 руб., размещаемых путем конвертации акций номиналом 10 коп. (www.avia.ru)

 

25.01.2000 г.
   "Сабена" обновляет парк

/Воздушный транспорт/

Консорциум "Эрбас Индастри" с удовлетворением встретил нового эксплуатанта лайнера А319. Им стала авиакомпания "Сабена" (Sabena), получившая первый самолет этого типа. На маршрутах из базового аэропорта Брюссель "Сабена" уже эксплуатирует авиалайнеры А321. Она стремится расширить число разных типов самолетов западноевропейского консорциума в своем парке, что позволит ей воспользоваться концепцией перекрестной подготовки экипажей, разработанной "Эрбас Индастри".

"Сабена" эксплуатирует или собирается эксплуатировать самолеты А319, А320, А321, А330 и А340. Она стремится к тому, чтобы в случае необходимости без особых сложностей, связанных со сменой типа самолета или изменением расписания, быстро менять на том или ином маршруте самолеты семейства А320 на самолеты семейства А330/А340 и наоборот. Экономическая выгода от обновления парка очевидна. (www.avia.ru)

 

   Возобновлены пассажирские авиарейсы по маршруту Петрозаводск - Москва

/ИТАР-ТАСС/

24 января возобновились после пятилетнего перерыва пассажирские авиарейсы из Петрозаводска в Москву. Они будут выполняться три раза в неделю. Билет стоит 1075 рублей.

Как сообщил на пресс-конференции по этому поводу министр экономики Карелии Иван Шурупов, решение о начале полетов принято совместно с компанией "Архангельские авиалинии", которая изменила маршрут прямого рейса Кировск - Москва и отныне будет делать промежуточную остановку в Петрозаводске.

По словам министра, возрождение воздушных пассажирских перевозок, которые были прерваны из-за банкротства местного авиапредприятия, позволит поднять престиж республики, привлечь сюда большее число туристов, оперативнее решать проблемы экономики.

Большие надежды с началом этих рейсов у правительства Карелии связаны с поиском инвесторов для строительства нового аэропорта в столице республики. (www.avia.ru)

 

   Маршруты "АЭРОСВИТА"

/Воздушный транспорт/

Украинская авиакомпания "Аэросвит" (Киев) с декабря 1999 г. - первого квартала 2000 г. намерена увеличить количество полетов в Россию на 60%. В частности, количество рейсов принадлежащего авиакомпании лайнера "Боинг-737" из Киева в Москву возрастет с 7 до 10 в неделю. В январе - сентябре 1998 г. авиакомпания перевезла 722 тыс. пассажиров, что на 7,5% больше соответствующего периода 1998 г. Более 50% пассажиров составили граждане РФ. В частности, в сентябре по сравнению с январем 1999 г. объемы продаж билетов на самолеты "Аэросвита" в РФ увеличились в 6 раз. Благодаря этому доходы авиакомпаний за 9 месяцев 1999 г. возросли по сравнению с соответствующим периодом 1998 г. на 11% -до 21,6 млн. долл. Авиакомпания "Аэросвит" создана в 1993 г. Авиапарк состоит из трех самолетов "Боинг-737" и одного Ан-24. Выполняет внутренние и международные рейсы из пяти городов Украины. Международные авиарейсы в РФ, Болгарию, Грецию, Венгрию, Израиль и на Кипр. (www.avia.ru)

 

   Авиакомпания "ИСТ-ЛАЙН" планирует открыть в 2000 году новый грузовой регулярный рейс в Италию

/ПРАЙМ-ТАСС/

Крупнейшая грузовая авиакомпания РФ "ИСТ ЛАЙН" планирует открыть в 2000 году новый грузовой регулярный рейс в Италию. Об этом ПРАЙМ-ТАСС заявил председатель Совета директоров группы компаний "ИСТ ЛАЙН" Дмитрий Каменщик.

По его словам, авиакомпания уже летает в эту страну на нерегулярной основе, однако статус назначенного авиаперевозчика, летающего регулярно, может принести определенные финансовые и иные выгоды авиакомпании.

Авиакомпания "ИСТ ЛАЙН" образована 27 ноября 1995 года и входит в Группу компаний "ИСТ ЛАЙН". Она зарегистрирована в Международной организации гражданской авиации (ИКАО), является ассоциированным членом другой авиационной организации ИАТА и членом Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта России.

Авиакомпания базируется в перспективном аэропорту Московского аэроузла "Домодедово" и располагает воздушными судами типа Ил-76, Ан-12, Ил-86, Ту-154 и Як- 42. Она выполняет воздушные перевозки в страны Европы, Ближнего и Дальнего Востока, Центральной, Южной и Юго- Восточной Азии, а также в города России и стран СНГ. Авиакомпания является назначенным российским перевозчиком для эксплуатации регулярных линий между Россией и Китаем (Шеньян), Индией (Дели), Республикой Корея (Сеул, Пусан), и Германией (Мюнхен), США и ОАЭ. (www.avia.ru)

 

17.01.2000 г.
   Саратовский авиационный завод станет участником международной авиакосмической выставки "АЭРОСПЕЙС ЭЙША-2000" в Сингапуре

/Финмаркет/

Выставка "Аэроспейс Эйша-2000", которая пройдет в Сингапуре с 22 по 27 февраля, уникальна тем, что открывает серию международных авиакосмических выставок 2000 года. Российские авиастроители представят только четыре самолета, в том числе "Як-42Д" производства Саратовского авиационного завода, "Ил-96Т" производства Воронежского авиационного самолетостроительного общества (ВАСО), "Ил-76" и легкий самолет бизнес-класса "Гжель" производства Нижегородского авиационного завода "Сокол", сообщает агентство ВолгаИнформ. (www.avia.ru)

 

   Правительство Москвы собирается поддержать столичные предприятия авиационно-космического комплекса

/АВН/

Разработанная на период 1998-2000 гг. программа поддержки предприятий оборонного комплекса Москвы будет пролонгирована. Об этом корреспонденту Агентства военных новостей сообщил информированный источник в правительстве Москвы. По информации этого источника, московское правительство намерено оказать финансовую поддержку 18 программам, реализуемым предприятиями авиационно-космического комплекса. В их числе создание самолетов МиГ-110 и МиГ-АТ, двигателя РД-1700, многоразовой космической системы (МАКС); ремонт парка самолетов Як-18, модернизация вертолетов семейства "Ми" и ряд других программ. (www.avia.ru)

 

   В парламенте Норвегии начинаются слушания по вопросу о строительстве аэропорта Гардермуен

/ИТАР-ТАСС/

В стортинге (парламенте) Норвегии 17 января начинаются слушания по вопросу о строительстве столичного аэропорта Гардермуен. В центре внимания находится крупный экономический скандал, в котором замешаны министерство транспорта, Управление железных дорог, Управление гражданского воздушного сообщения, Государственная дорожная служба. Все они, по мнению норвежских средств массовой информации, неправильно информировали законодательный орган Норвегии, в результате было принято решение, которое принесло и продолжает приносить обществу большие расходы, трудности и неудобства.

В начале октября 1998 года состоялось открытие нового аэропорта Гардермуен, который находится примерно в 50 км от норвежской столицы. Стоимость его оценивалась в 10 млрд крон (1,3 млрд дол), что значительно выше первоначальной суммы.

Как отмечают специалисты, в районе аэропорта весной и осенью часто стоят густые туманы, приводящие к отменам рейсов.

Как оказалось, с исследованиями и выводами специальных институтов по изучению природной среды в районе Гардермуена парламент не знакомили. Это только один из примеров.

Примерно во столько же обошлось строительство новой железной дороги, которая связывает столицу с аэропортом. Удобство несомненное, но насколько оно оправданное - с этим придется разбираться.

Предполагается, что в ходе слушаний будут выявлены крупные экономические проблемы, которые уже сейчас называются скандальными. (www.avia.ru)

 

   Доставщики DHL протестуют против решения закрыть для ночных полетов брюссельский аэропорт

/ИТАР-ТАСС/

Работники базирующейся в Брюсселе международной компании экспресс-почты DHL 14 января устроили демонстрацию протеста против решения вице-премьера и министра транспорта Бельгии Элизабет Дюран закрыть брюссельский аэропорт для ночных полетов. К ним присоединились представители ряда фирм, обслуживающих аэропорт.

Лидеров демонстрантов принял премьер-министр Бельгии Ги Верхофстадт, которому было предложено найти такое решение, которое гарантировало бы сохранение рабочих мест. Экологические соображения, по их мнению, должны согласовываться с социальными и экономическими.

Конфликт между "зелеными" в бельгийском правительстве и теми, кто живет за счет авиаперевозок, прежде всего непассажирских, стал одним из главных политических событий в Бельгии. Он вызвал споры в правительстве, в результате которых вице-премьер Дюран вынуждена была приостановить выполнение своей директивы до рассмотрения и согласования всех аспектов проблемы.

Брюссельский международный аэропорт Завентем уже давно не обслуживает по ночам регулярные пассажирские рейсы. Однако некоторые компании, прежде всего DHL, используют именно ночное время для перевозок почты и грузов. (www.avia.ru)

 

14.01.2000 г.
   Все самолеты южнокорейской государственной авиакомпании пройдут внеочередную проверку

/РБК/

Правительство Южной Кореи заявило, что в связи с целым рядом аварий все самолеты государственной авиалинии "Кореан Эйр" пройдут внеочередную проверку, сообщает Би-би-си. С середины восьмидесятых годов в авариях самолетов южно-корейской авиалинии погибло более 750 человек. Проверки, которые, по словам представителя министерства транспорта, отражают глубокую обеспокоенность правительства положением дел, будут проведены в пределах полугода. Представители компании заявили, что четыре устаревших самолета модели Боинг-747 уже сняты с рейсов и что компания наняла американского авиационного эксперта для надзора за техникой безопасности. (www.avia.ru)

 

   В 1999 году авиастроительный консорциум AIRBUS INDUSTRY получил 476 заказов на сумму 30,5 млрд. долл.

/РБК/

В 1999 году авиастроительный консорциум Airbus Industry получил 476 заказов на сумму 30,5 млрд долларов. Об этом сообщили РБК в российском представительстве компании. В минувшем году на Airbus Industry пришлось 55% всех объявленных в мире заказов, что позволило получить наибольшую долю рынка магистральных самолетов в истории консорциума. В 1999 году заказы поступили на 408 узкофюзеляжных лайнеров семейства А320, что соответствует 58% всех заказов, размещенных на 100-200-местные самолеты, а также на 68 дальнемагистральных лайнеров семейства А330/А340. Помимо заказов, Airbus Industry также подписал предварительные соглашения на поставку еще 103 самолетов. В 1999 году консорциум поставил заказчикам 294 самолета, в числе которых 222 узкофюзеляжных и 72 широкофюзеляжных. При этом годовой оборот консорциума достиг суммы в 16,7 млрд долл. За последние пять лет с конца 1994 года количество заказов на постройку новых самолетов вырос более чем в 2 раза. Также в 1999 году Airbus Industry расширил спектр своей продукции, запустив программу 107-местного А318, созданием которого завершается формирование семейства А320 и обеспечивается освоение консорциумом нового сегмента рынка. На конец декабря 1999 года Airbus Industry поставил заказчикам в общей сложности 2 тыс. 188 самолетов стоимостью 120,8 млрд долл., среди которых 1 тыс. 142 лайнера семейства А320. За весь период существования консорциума в нем было размещено в общей сложности 3 тыс. 633 заказа на сумму 222,8 млрд долл. (www.avia.ru)

 

13.01.2000 г.
   Аэропорт столицы Мавритании закрыт для приема самолетов в ночное время

Власти Мавритании объявили о решении закрыть ночные авиарейсы в столичном международном аэропорту для обеспечения тишины в примыкающих жилых кварталах. Отныне аэродром Нуакшота, расположенный фактически в пределах городской черты, не принимает и не отправляет самолеты с полуночи до 6 часов утра по местному времени.

Авиационным перевозчикам предложено привести расписание полетов в соответствие с этой мерой. Исключения позволяются только при форс-мажорных обстоятельствах с заблаговременной подачей "мотивированной" заявки.

В ночь с 7 на 8 января мавританские власти не дали разрешения на посадку авиалайнеру компании "Эр Африк". Самолет был вынужден приземлиться в Дакаре, а авиакомпании пришлось фрахтовать другую машину с тем, чтобы доставить пассажиров на следующий день по назначению. (www.avia.ru)

 

   Поиcково-спасательный самолет Ан-30Б готов к вылету в Турцию для поиска пропавшего Ан-28

/ИТАР-ТАСС/

Турецкая сторона 12 января дала согласие на привлечение дополнительных сил к поисково-спасательным работам в акватории Черного моря вблизи Турции самолета Ан-28, который пропал 28 декабря в 70 км от берега с украинским экипажем на борту.

Как сообщил сотрудник пресс-службы Минобороны Украины Игорь Халявинский, в 4-х часовой готовности к вылету находится экипаж из 8 человек самолета Ан-30Б. Современная аппаратура для фото-и видеосъемки, которой оборудован самолет позволяет проследить морское дно на глубине 20-40 м.

До сих пор не известна судьба шести находившихся на борту украинских граждан, двое из которых члены экипажа, четыре авиатехники. Ничего не известно и о характере перевозимого груза. Ан-28 принадлежал одной из авиакомпаний Экваториальной Гвинеи. (www.avia.ru)

 

   Работа авиационного евро-российского консорциума в 1999 г. признана успешной

/Финмаркет/

Как сообщил заместитель технического директора АНТК им. Туполева Андрей Пухов, Авиационный евро-российский консорциум (АЕРК) создан АНТК им. Туполева совместно с ГосНИЦ ЦАГИ и НИАТ для подключения российской авиапромышленности к совместной работе с авиапромышленностью западноевропейских стран. По словам А.Пухова, работа АЕРК признана западными авиаспециалистами в 1999 г. исключительно успешной и полезной. А.Пухов сообщил также, что в 1999 г. работа АНТК им. Туполева была успешной - впервые за 10 последних лет в России поднялся новый пассажирский самолет - Ту-334. Успешно завершились международные исследования на самолете Ту-144ЛЛ. В 2000 г. должны быть созданы самолеты Ту-214 и Ту-234. (www.avia.ru)

 

12.01.2000 г.
   В международном аэропорту Газы приземлился первый пассажирский самолет из России

В международном аэропорту сектора Газа сегодня приземлился первый пассажирский самолет из России. На авиалайнере, принадлежащем авиакомпании "Русавиа", находились несколько туристических групп и делегация российских бизнесменов. Ранее аэропорт Газы принимал только самолеты палестинской авиакомпании, а также лайнеры из ряда арабских стран. Как сообщил первый секретарь представительства РФ при Палестинской национальной администрации Владимир Рыбаков, пассажиры первого рейса проведут на Святой Земле 7 дней. В аэропорту россиян встречали председатель палестинской авиаслужбы Фаиз Зейдан и президент Общества палестино-российской дружбы Марей Абдеррахман. Владимир Рыбаков отметил, что этот первый пробный рейс может способствовать превращению аэропорта Газы в "ворота туризма в Святую Землю". (www.avia.ru)

 

   Президент Украины Леонид Кучма издал распоряжение "О мерах по стимулированию самолетостроения в Украине"

/АВН/

Согласно распоряжению президента Украины, кабинету министров республики поручается предусмотреть при доработке проекта закона о государственном бюджете на 2000 год выделение средств на производство 5 военно-транспортных самолетов Ан-70 и 25 двигателей к ним, сообщает Агентство военных новостей. Кроме того, правительству предлагается изыскать деньги на завершение сертификационных испытаний украинско-российского ближнемагистрального самолета Ан-140. Кабинету министров также поручено в 10-дневный срок сформировать межведомственную комиссию для подготовки закона о стимулировании развития самолетостроения. (www.avia.ru)

 

11.01.2000 г.
   Регулярные рейсы "Трансаэро" в Эйлат

/Воздушный транспорт/

Начато выполнение регулярных рейсов авиакомпании Трансаэро в Эйлат, курорт на Красном море в Израиле. Рейс выполняется два раза в неделю (по четвергам и воскресеньям) на "Боинге-737". Вылет из аэропорта Шереметьево-1 в 11.50, прибытие в Эйлат в 15 30 местного времени. Сейчас Трансаэро выполняет 12 рейсов в неделю в Тель-Авив. В 2000 году ожидается повышение спроса на полеты в Израиль в связи с потоком туристов и паломников на Святую Землю. Начиная с декабря, количество рейсов в Тель-Авив увеличится до 14 раз в неделю (два рейса в день - утренний и вечерний). По предварительным прогнозам, такое количество рейсов позволит полностью удовлетворить спрос на перевозки со стороны турагентств и частных лиц. Все рейсы Трансаэро в Израиль выполняются из аэропорта Шереметьево-1, расписание составлено с учетом удобства для пассажиров. Не слишком ранние утренние вылеты из Москвы и прибытие в Израиль в середине дня позволяют добраться в аэропорт без лишних затрат. Вечерний рейс удобен деловым людям тем, что в их распоряжении остается дополнительный рабочий день. С началом полетов в Эйлат расширяется спектр предложений по Израилю для туристических агентств - возможность организации "кругового маршрута" Москва - Тель-Авив, Эйлат - Москва, где будут предусмотрены автобусные экскурсии по стране, посещение Иерусалима, поездка на Мертвое море и отдых в Эйлате. Трансаэро остается единственным российским авиаперевозчиком, выполняющим регулярные рейсы на авиалиниях между Россией и Израилем на основе межгосударственного соглашения и обеспечивающим высокую безопасность полетов и качественный сервис в соответствии с международными стандартами. (www.avia.ru)

 

   Когда "умирают" смежники

/Воздушный транспорт/

На фоне прекращения или резкого сокращения производства на авиационных заводах происходит переориентация поставок в другие отрасли или даже "умирание" производства на предприятиях-смежниках, выпускающих комплектующие изделия для авиационной промышленности. Это характерно и для такой подотрасли, как авиационное приборостроение и электротехника. Рассмотрим ситуацию на примере серийного завода Алатырского ОАО "Электроавтомат" (Чувашская Республика) и на ранее тесно связанных с ним предприятий-разработчиков вышеуказанной продукции: Сарапульского КБ электроизделий (Удмуртия) и московского ОАО "Аэроэлектрик" (бывший до приватизации Московский агрегатный завод "Дзержинец"). Ко всем троим была применена процедура банкротства и введены на разных стадиях режимы арбитражного управления. И если первый из них (Алатырский завод) сумел выйти из режима внешнего управления в июле 1999 года (через год после его введения) с перспективой наращивания поставок изделий в электротехническую и автомобильную промышленность, то Сарапульское КБЭ дошло до стадии конкурсного управления с прекращением производственной деятельности и продажей имущества, а в московском ОАО "Аэроэлектрик" идет непрекращающийся процесс смены внешних управляющих. Уже более 10 лет Алатырский завод-производитель коммутационной и защитной электроаппаратуры (более 250 наименований) для систем управления и систем безопасности летательных аппаратов - не получает от вышеупомянутых предприятий-разработчиков документации на новые изделия и соответственно не осваивает в серийном производстве перспективные изделия авиационной тематики. В настоящее время имеется реальная предпосылка к прекращению производства давно освоенных серийных автоматов защиты бортовой электросети типа АЗФ, АЗЗ, АЗК1М, АЗК-3 различных исполнений, поскольку завод лишится возможности проведения периодических испытаний этих автоматов на испытательной базе Сарапульского КБЭ, что ставит под угрозу своевременную замену этих изделий, выработавших ресурс и сроки службы, на отечественных воздушных судах авиационных компаний и поставку их на авиационные заводы. В период 1992-1997 годов Алатырский завод сократил объемы производства в 14 раз. За истекшие месяцы этого года производство изделий авиационного назначения составило всего 29% от общего объема продукции, и эта доля имеет устойчивую тенденцию к уменьшению. Такие маленькие объемы уже находятся на предельно низком уровне для серийного производства. Начиная с 1992-1993 годов не изготавливаются микровыключатели типа KB и В-322, концевые выключатели ВКП, термостойкий выключатель ВС-1 Т и целый ряд печатных плат. Потребность и соответственно производство ряда изделий возобновляются с периодичностью одна небольшая партия в 5-6 лет, что ведет к удорожанию продукции из-за больших затрат на возобновление производства. Сохраняется угроза потери производства нескольких типов изделий из-за прекращения производства материалов и комплектующих на предприятиях-монополистах в России и СНГ. Таким образом, в настоящее время вполне реально прекращение даже минимально необходимых поставок уникальных в своем роде (и не производимых другими предприятиями) комплектующих изделий для воздушных судов. В данной ситуации крайне важным фактором является понимание федеральными и региональными органами власти и соответствующими министерствами и ведомствами необходимости сохранения уникальных авиационных производств, продукция которых крайне необходима для поддержания летной годности эксплуатирующегося парка гражданских ВС и ВС Министерства обороны. (www.avia.ru)

 

   Фирма "Роквелл Коллинз" предоставила компании "Боинг" первую цифровую систему управления полетом

/Воздушный транспорт/

Фирма "Роквелл Коллинз" предоставила компании "Боинг" первую цифровую систему управления полетом для установки на борт самолетов семейства 757 и 767. Сегодня "Роквелл Коллинз" также поставляет цифровые системы управления полетом для самолетов "Боинг" семейства 747-400 и 777. Использование цифровых систем управления полетом на самолетах "Боинг" дает возможность пилотам задействовать систему непосредственно после взлета и автоматически вести самолет на заранее выбранных маршрутах, курсах, скоростных и высотных маневрах. В аэропортах, оборудованных для посадки по Категории IIIb, система может безопасно управлять самолетом на этапах от захода на посадку до приземления и движения по взлетно-посадочной полосе до полной остановки на ВВП в условиях недостаточной видимости. Поставки цифровой системы управления полетом компании "Боинг" для самолетов 737NG начнутся в середине 2002 года. Система, обеспечивающая посадку по Категории IIIb, будет сертифицирована в октябре 2002 года. Внедрение этой системы на самолеты "Боинг-737NG" начнется в январе 2003 года. (www.avia.ru)

 

   В планах на 2005 год

/Воздушный транспорт/

Самый большой в мире самолет 555-местный двухпалубный лайнер АЗХХ, создающийся лучшими европейскими и российскими авиационными компаниями, может быть введен в эксплуатацию в 2005 году. Об этом заявил старший вице-президент европейского концерна Airbus Industrie, руководитель отделения разработки самолетов сверхбольшой вместимости Юрген Томас. Он сообщил, что фирмы - партнеры Airbus Industrie, среди которых "Авиационный евро-российский консорциум", образованный российскими АО "Авиастар", "Гидромаш", АНТК им. Туполева, НИАТ и ЦАГИ, подтвердили свое твердое намерение участвовать в программе. При этом вице-президент концерна сообщил, что АЗХХ будет запущен в производство только при наличии достаточного объема заявок и обеспечении дохода, "превышающего на 20% затраты на реализацию этой программы". В настоящее время эти затраты оцениваются в $11 млрд. В ближайшие 20 лет ожидается общемировое увеличение авиаперевозок с ежегодным приростом в 5% и дальнейший рост перегруженности аэропортов. "Эти данные подтверждают потребность более чем в 1200 пассажирских лайнерах с числом мест, превышающих 400, а также в 300 грузовых самолетах, способных перевозить свыше 80 тонн груза", - констатировал он, отметив, что АЗХХ предназначается именно для этого рынка. (www.avia.ru)

 

   A-3XX стал нам ближе и родней

/Воздушный транспорт/

В создании будущего европейского авиалайнера принимают участие российские специалисты. Специалисты "Эрбас Индастри" и Авиационного российского консорциума (АЕРК) завершили совместные исследования по оценке потенциального участия России в программе создания авиалайнера А-ЗХХ, который станет самым вместительным самолетом мира.

АЕРК был образован в феврале 1998 года по рекомендации Министерства экономики Российской Федерации в качестве единой организации по координации сотрудничества российских предприятии с "Эрбас Индастри" в рамках проекта А-ЗХХ. В состав консорциума вошли ведущие авиационные фирмы и институты России. Совместный отчет по результатам проведенного исследования был представлен через год после заключения сторонами соответствующего соглашения на международном авиасалоне в Берлине. В основных выводах отчета отмечается, что определен ряд направлений для проведения работ на контрактной основе в области проектирования и производства. Результаты этих работ фактически могут быть использованы при разработке и производстве не только А-ЗХХ, но и всех других самолетов "Эрбас Индастри".

"Эрбас Индастри" стремится к постепенному расширению сотрудничества, следуя реалистичному принципу "шаг за шагом". В настоящее время с российской стороной заключены три отдельных контракта по программе А-ЗХХ, которые успешно выполняются. Первый контракт на проведение исследований спутных вихревых следов за пролетающим самолетом был заключен с ЦАГИ. В феврале 1999 года российский институт представил подробный отчет по данному вопросу. Подобные исследования проводятся также в таких ведущих авиационных научных центрах, как ONERA во Франции и DLR в Германии. Специалисты ЦАГИ для анализа поведения вихревых следов при различных компоновках крыла А-ЗХХ применили оригинальные методы исследования, включающие как математическое моделирование, так и результаты продувок в разных аэродинамических трубах. Второй контракт также подписан с ЦАГИ и предусматривает выполнение обычных продувок в аэродинамических трубах. Первые результаты, полученные "Эрбас Индастри" в рамках этого контракта, в полной мере соответствуют его требованиям. Еще один контракт предусматривал анализ влияния компоновки крыла на его весовую эффективность. К этой работе подключены специалисты АНТК им. А.Н. Туполева. Исследования российских ученых и инженеров дают ощутимые результаты. Вместе с тем сотрудничество с ведущими специалистами консорциума "Эрбас Индастри", который является одной из крупнейших западных самолетостроительных фирм, позволяет российским специалистам лучше разобраться в особенностях организации производственного процесса в западноевропейской промышленности. Помимо этого, "Эрбас Индастри" совместно с АЕРК инициировал обширную программу обучения российских специалистов в Тулузе, которая даст им возможность подготовиться к решению сложных задач в рамках реализации совместных проектов с западноевропейскими авиационными фирмами. В настоящее время "Эрбас Индастри" и АЕРК, следуя рекомендациям совместного отчета, ведут переговоры о заключении новых контрактов. (www.avia.ru)

 

   SWISSAIR отказывается от эксплуатации Boeing 747 в пользу Airbus

Швейцарская авиакомпания Swissair приняла решение об отказе от эксплуатации самолетов Boeing 747 и замене их на самолеты европейского производства Airbus. Это связано с тем, что Boeing 747 потребляет много топлива, дорог в эксплуатации, а его шумовые параметры превышают европейские требования. К 2002 году все самолеты Boeing 747 будут заменены на Airbus 340, сообщает Le Temps. (www.avia.ru)

 

   ОКБ им.Яковлева успешно завершила 1999 год

/Финмаркет/

По данным президента, генерального директора ОКБ им. Яковлева Олега Демченко, объемы производства ОКБ им. Яковлева за 1999 г. на 28% превысили аналогичный показатель 1998 г. Как отметил О.Демченко, предприятие не имеет задолженности перед федеральным и местным бюджетами. Средняя зарплата, выплачиваемая без задержек, составляет 2400 руб. О.Демченко сообщил, что в общем объеме выполняемых работ госбюджетная тематика составила 20 проц., 80 проц. - коммерческая деятельность предприятия. В госбюджетной тематике 50 проц. составили средства по гражданской теме "Модернизация Як-42Д-90", вторая половина средств направлялась на программу создания самолета двойного назначения Як-130. (www.avia.ru)

 

   Авиакомпания "Самара" вводит систему обслуживания по клубным карточкам

/Финмаркет/

Авиакомпания "Самара" по примеру других известных российских авиакомпаний в скором времени перейдет на клубную систему обслуживания. Владелец специальной клубной карты за каждый полет рейсами авиакомпании будет получать определенное количество баллов. С их увеличением будут расти и скидки на каждый последующий полет самолетами "Самары". При наборе некоторой суммы баллов полеты для обладателя карты и вовсе станут бесплатными, сообщает агентство ВолгаИнформ. Кроме того, среди владельцев таких карт будут разыгрываться ценные призы и авиационные туры. Это новшество будет действовать вначале на российских, а затем и международных рейсах авиакомпании "Самара". (www.avia.ru)

 

10.01.2000 г.
   Опубликованы предварительные итоги расследования причин катастрофы близ Лондона корейского "Боинга 747"

/ИТАР-ТАСС/

В Лондоне опубликованы предварительные итоги расследования причин катастрофы корейского авиалайнера "Боинг-747" близ аэропорта Станстед (графство Эссекс), в результате которого 22 декабря прошлого года погибли четыре человека. Согласно данным Бюро расследования инцидентов в воздухе в момент полета произошел сбой в навигационном оборудовании, с помощью которого пилоты определяют точное положение самолета.

Эксперты считают, что из-за неисправности прибора корейский авиалайнер дал крен в 90 град. на одно крыло и врезался в землю под углом 40 град. по отношению к поверхности. Самолет вырыл в грунте воронку длиной 43 м и шириной 13 м и взорвался. Погибли четыре человека экипажа - единственные люди, находившиеся на борту "Боинга".

Некоторые расхождения в показаниях бортовых приборов были зарегистрированы в ходе предыдущего рейса авиалайнера из Ташкента в Станстед. Эти сведения были переданы наземному оператору авиакомпании "Кориан эйр", которой принадлежал самолет.

По данным Би-би-си, в конструкции корейского "Боинга-747" был использован малообогащенный уран, применяемый в авиастроении для лучшей балансировки. При температуре свыше 500 град. может произойти расщепление этого материала и радиационное заражение местности или людей. Официального подтверждения такой информации пока не последовало.

Пока эксперты, проводящие следствие, не смогли придти к однозначному заключению относительно причины аварии. Расследование будет продолжено. (www.avia.ru)

 

   Продолжаются поиски украинского самолета Ан-28

/ИТАР-ТАСС/

Судьба шести украинских летчиков, которые находились на борту самолета Ан-28, исчезнувшего 28 декабря в 70 км от побережья Турции, по-прежнему, не известна. Самолет, летевший из Киева в Анкару, принадлежал авиакомпании Экваториальной Гвинеи. Турки ведут поисковые работы, однако они осложнены неблагоприятными метеорологическими условиями и на море, и в воздухе. По этой причине украинская сторона отменила вылет на место поисковых работ специального самолета, как планировалось ранее.

Как заявили в пресс-службе МИД Украины, на сегодня не удалось выяснить состав экипажа пропавшего самолета. По неподтвержденной информации, он состоял из двух человек. Четверо остальных участников полета были авиатехниками. Ничего не известно и о характере груза. (www.avia.ru)

 

   В аэропорту Приштины возобновлены гражданские рейсы, приостановленные в конце ноября в связи с катастрофой самолета ООН

/РБК/

В главном аэропорту Приштины возобновлены гражданские рейсы, временно приостановленные по рекомендации комиссии, которая расследовала обстоятельства катастрофы самолета ООН, произошедшей в аэропорту в начале ноября и повлекшей за собой гибель 24 человек. Представитель миротворческих сил КФОР в Косово сообщил сегодня журналистам, что расследование дела закончено. По мнению миротворческих сил, это решение ускорит восстановительные работы в регионе и облегчит поставку гуманитарных грузов, сообщает европейское бюро РБК. (www.avia.ru)

 

   В 1999 г. финансирование программы переоборудования самолета Як-42Д-90 выполнено полностью

/Финмаркет/

В 1999 г. ОКБ им. Яковлева впервые получило полностью обещанные ранее средства из госбюджета на программу создания модернизированного самолета Як-42Д-90, сообщил генеральный директор ОКБ им. Яковлева Олег Демченко. В этой связи он отметил положительный фактор передачи авиапрома в Российское авиационно-космическое агентство. Самолет Як-42Д-90 получит дополнение к сертификату типа в августе-сентябре 2000 г. Переоборудование 120-местных Як-42Д в 90-местные Як-42Д-90 будет вестись на Саратовском авиазаводе с привлечением некоторых авиаремонтных заводов. Стоимость программы переоборудования Як-42Д в модификацию Як-42Д-90 и проведения сертификации оценивается в 1,5 млн долл. при стоимости модернизации одного самолета в несколько сотен тысяч долларов, отметил Демченко. Ассигнования из госбюджета на программу Як-42Д-90 в 1999 г. по сравнению с 1998 г. были увеличены более чем в 7 раз. (www.avia.ru)

 



АРХИВ

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service