Airport
  win   koi-8   iso   alt   mac   trans На главную страницу
Н о в о с т и:    Г р а ж д а н с к а я  а в и а ц и я

Февраль 2000 г.

29.02.2000 г.
   Россия теряет контроль

/Воздушный транспорт/

Государство теряет контроль над своей собственностью в аэропортах гражданской авиации, что приводит к снижению финансовых поступлении в бюджет. Об этом заявил на международной конференции "Акционирование и приватизация аэропортов" заместитель начальника управления Федеральной службы воздушного транспорта (ФСВТ) Сергей Козлов. Его мнение разделили во многом и другие участники форума.

Выступающие отмечали, что в ряде территориальных управлений гражданской авиации федеральное имущество вообще не зарегистрировано, арендная плата за него в федеральный бюджет не производится, не ведется учет доходов от него и расходов на его содержание.

Вместе с тем, среди этого "негатива" имеется исключение. Так, в ОАО "Красноярские авиалинии" доходы в 20 раз превышают расходы, что свидетельствует о вполне реальной возможности сделать работу организаций и предприятий воздушного транспорта рентабельной.

Руководство ФСВТ совместно с Мингосимуществом РФ и другими заинтересованными ведомствами разработало конкретную программу мер для исправления ситуации. Она предусматривает проведение полной инвентаризации объектов госсобственности уже в этом году, внедрение системы учета этих объектов и оформление надлежащим образом права на них.

За годы экономических реформ в России было приватизировано почти 100 государственных авиапредприятий и аэропортов.

При этом сохраняется в федеральной собственности и не подлежит приватизации имущество, обеспечивающее безопасность полетов. К нему относятся объекты, занятые в организации воздушного движения, взлетно-посадочные полосы с необходимым светотехническим оборудованием, средства противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения. Не подлежат приватизации также незастроенные участки земли в районе аэропортов и имущество государственных унитарных предприятий. Этот сектор неприватизированного имущества в российских аэропортах составляет от 30 до 50 процентов имущества всего аэропортового комплекса.

Несмотря на то, что в РФ действуют законы о приватизации, банкротстве, антимонопольной политике, естественных монополиях, в стране нет закона об аэропортах и аэропортовой деятельности.

Всего в гражданской авиации России насчитывается 577 аэродромов. 85 аэропортов имеют статус самостоятельного юридического лица, из них 49 находятся в государственной и муниципальной собственности. Из 63 аэропортов федерального значения 33 являются акционерными обществами или входят в состав акционерных обществ. Из 300 авиакомпаний 80 сохранены в государственной собственности. (www.avia.ru)

 

   Пассажиров стало меньше, но грузов и почты - побольше

/"Газета Правда"/

В 1999 году российские авиакомпании перевезли 21,4 миллиона пассажиров - на 4 процента меньше, чем в предыдущем году. Однако, грузов и почты авиалинии стали возить больше. В среднем, выше уровня 1998 года на 4,2 процента. Впервые за 10 лет произошло увеличение перевозок внутри страны - на 4,4 процента. Начато практическое решение вопроса об организации лизинга самолетов отечественного производства для крупных авиакомпаний, в частности, для "Аэрофлота", "Трансаэро", "Красноярских авиалиний". Однако, объем лизинга авиатехники еще мал и не оказывает значительного влияния на обновление парка самолетов и вертолетов. (www.avia.ru)

 

   Аэропорт "ШЕРЕМЕТЬЕВО" в 1999 г. обслужил около 10 млн. пассажиров или столько же, сколько в 1998 г.

/ПРАЙМ-ТАСС/

Международный аэропорт "Шереметьево" в 1999 г обслужил около 10 млн пассажиров или столько же, сколько в 1998 году. Об этом заявил на пресс-конференции во вторник генеральный директор аэропорта Сергей Сутулов.

По его словам, в 1999 г аэропорт "Шереметьево" увеличил объемы обрабатываемых грузов на 23,1 проц до 78,3 тыс тонн, почты - на 15% до 5,4 тыс. тонн. При этом регулярность полетов составляла 91,3%.

В настоящее время через аэропорт "Шереметьево" выполняют полеты 154 авиакомпании, из них 65 осуществляют перевозки регулярными рейсами. Аэропорт принимает сегодня треть всех проходящих через аэропорты России пассажиров. Интенсивность воздушного движения в 1999 г составила 120,3 тыс прилето-вылетов.

Аэропорт "Шереметьево" перевозит более 80 проц пассажиров международных воздушных линий по московскому авиаузлу и более 57 проц, обслуживаемых в аэропортах РФ, сказал С.Сутулов.

В 1999 г регулярные международные пассажирские и грузовые рейсы по расписанию в аэропорт выполняли 46 иностранных авиакомпаний из стран Европы, Америки, Азии и Африки. Кроме того, 6 авиакомпаний выполняли чартерные и международные рейсы. На внутренних авиалиниях России и стран СНГ из аэропорта выполнялись регулярные рейсы самолетами 19 национальных авиаперевозчиков России, Белоруссии, Казахстана, а также чартерные рейсы 5 авиаперевозчиков в России и стран СНГ. (www.avia.ru)

 

   "У "АЭРОФЛОТА" должен быть еще один конкурент", заявил министр госимущества России

/Федеральное Агентство Новостей/

"У "Аэрофлота" должен быть еще один конкурент", заявил сегодня первый заместитель министра государственного имущества РФ Герман Греф. По его словам, государство должно создать еще одну крупную авиакомпанию, которая будет осуществлять полеты, как на региональных, так и на международных авиалиниях, и быть реальным конкурентом "Аэрофлоту". Это возможно сделать, и здесь главный вопрос в степени участия государства в этом проекте. Скорее всего, будущая авиакомпания будет создана путем объединения пакетов акций нескольких мелких , но уже действующих авиакомпаний, находящихся в госсобственности. "Однако, - сообщил Греф, - это только один из возможных вариантов, хотя он является наиболее экономически целесообразным". (www.avia.ru)

 

   Фирма AIRCLAIMS LTD подтвердила высокий уровень надежности ОАО "АЭРОФЛОТ"

/Финмаркет/

В начале февраля в ОАО "Аэрофлот-российские международные авиалинии" проводилась инспекция авиационно-технических, учебно-тренировочных и летных подразделений авиакомпании. Ее осуществляли специалисты фирмы Airclaims LTD в соответствии с условиями действующего страхового полиса, предусматривающего периодическое ознакомление страховиков с состоянием безопасности полетов и уровнем квалификации летного состава. По предварительному заключению, в сравнении с результатами предыдущей проверки, состоявшейся в 1996 году, в Аэрофлоте произошли положительные изменения по всем аспектам летно-технической деятельности. Материалы инспекции, проведенной фирмой Airclaims LTD, позволяют страховщикам оценить высокий уровень надежности ОАО "Аэрофлот", а самой авиакомпании получить наилучшую страховую защиту. (www.avia.ru)

 

28.02.2000 г.
   Дочерняя компания BRITISH AIRWAYS - GO - направила в Еврокомиссию жалобу на LUFTHANSA

/РИА "РосБизнесКонсалтинг"/

В рамках конкуренции на авиатранспортном отрезке Мюнхен-Лондон дочерняя компания British Airways - Go - направила в Европейскую комиссию официальную жалобу на своего немецкого конкурента Lufthansa. "Мы обвиняем Lufthansa в поведении, противоречащем законам о свободной конкуренции, с целью вытеснения Go с рынка", - заявила сегодня в интервью DPA директор Go Барбара Кассани. По ее мнению, при таком раскладе проигравшей стороной останется потребитель. Компания Go намерена приостановить свои полеты на участке Мюнхен-Стенстед. Напомним, что предприятие Go Fly Limited производит с ноября 1998 года полеты по низким ценам на указанном участке. До сих пор было обслужено 195 тыс. пассажиров. В ответ на это Lufthansa ввела свои полеты на участке Мюнхен-Стэнстед по тарифу, который на 0,50 немецкой марки дешевле, чем тариф Go, сообщило британское авиапредприятие. По всей видимости, "Lufthansa готова даже смириться со значительными убытками для того, чтобы вытеснить Go с этого участка", - подчеркнула Б.Кассани. По ее мнению, Lufthansa сбила цены, не имея четкой тарифной концепции. Если теперь Go прекратит свои полеты, то немецкому концерну придется опять повысить цены на авиабилеты со 185 до 413 марок, полагает директор Go. В то же время она выразила оптимизм в отношении ожидаемого решения Еврокомиссии. Кроме того, Go пользуется поддержкой британского правительства. Как было отмечено, ни в одной другой стране мира, кроме Германии, не последовало подобной реакции на предложение дешевых полетов, заявила Go, понесшая на этом участке более значительные убытки, чем планировалось. (www.avia.ru)

 

25.02.2000 г.
   В 1999 г. авиакомпания "ИСТ-ЛАЙН" выполнила порядка 2 тыс. грузовых коммерческих рейсов по всему миру

/РИА "РосБизнесКонсалтинг"/

В 1999 г. авиакомпания "Истлайн" выполнила порядка 2 тыс. грузовых коммерческих рейсов по всему миру. Как было сообщено на пресс-конференции, в прошлом году компания выполнила большой объем грузоперевозок по программе ООН, рейсы в Западную Европу и по транзиту между третьими странами. Всего в 1999 г. было перевезено и обработано 80 тыс. тонн грузов на заказных самолетах и 60 тыс. тонн грузов на собственных машинах. Грузооборот в 1999 г. увеличился на 30% по сравнению с 1998 г. и достиг 280.6 млн. тонн\км. После установки на четырех самолетах компании системы предотвращения столкновений в воздухе были организованы рейсы в Нью-Йорк и Дели. (www.avia.ru)

 

   Более 1000 тонн дизельного топлива доставят самолеты авиакомпании "КРАСЭЙР" в Эвенкийский автономный округ

/РИА "ОРЕАНДА"/

Руководство авиакомпании "КрасЭйр" и администрации Эвенкийского автономного округа подписали договор о доставке дизельного топлива в Эвенкию. Самолеты "Ил-76" совершат 24 рейса из Усть-Илимска в Туру и доставят туда более 1000 тонн жизненно необходимого груза.

В области сложилось бедственное положение. Из-за срыва осеннего завоза топливо в Эвенкию не было поставлено в необходимом количестве. Нехватку его округ особенно остро ощущает именно сейчас, сообщает пресс-служба Компании "KrasAir". (www.avia.ru)

 

24.02.2000 г.
   Европейский "ЭРБАС" завоевывает Америку

/Воздушный транспорт/

Необычно большое число самолетов европейской корпорации "Эрбас Индастри" было поставлено в 1999 году авиакомпании "ЮЭс Эруэйз" (US Airways), которая совсем недавно начала формировать свой парк авиалайнеров семейства А-320. Она получила пять самолетов: четыре - А-319 и один А-320.

С начала эксплуатации компанией "ЮЭс Эруэйз" самолетов этого семейства получено множество положительных отзывов от пассажиров. Вместительный и комфортабельный пассажирский салон значительно удобнее салона самолетов предыдущих поколений, которые эксплуатируются на большинстве рейсов этой компании, особенно в восточные штаты США. "ЮЭс Эруэйз" разместила твердые заказы на 128 самолетов семейства А-320 и на семь - А-330. (www.avia.ru)

 

   Смотр индустрии обучения

/Воздушный транспорт/

В мае прошедшего 1999 г. в Денвере (США) состоялась Вторая Международная конференция по средствам и методам обучения на воздушном транспорте. Первая подобная конференция была проведена годом раньше в Лондоне. Тогда в ней приняли участие свыше 40 компаний, производящих учебно-тренировочное оборудование для мировой ГА. Форум обученцев имел столь шумный успех, что было решено проводить его ежегодно. Спонсором Второй Международной конференции выступила авиакомпания United Airlines. Целью конференции явилась демонстрация достижений обучающей техники в области самолетовождения и технического обслуживания (ТО). Встреча ведущих производителей обучающей техники и представителей авиакомпаний проходила в одном из отелей в центре Денвера, предоставившем 1200 номеров для размещения участников конференции. Для размещения экспонатов 70 компаний-участниц была предоставлена площадь 12000 кв. м на первом этаже гостиницы. Был представлен весь спектр тренажерной техники от комплексных тренажеров до специальных обучающих программ реализуемых на персональных компьютерах. Во встрече приняли участие более 1000 делегатов от промышленности, авиакомпаний, авиационных властей и организаций по ТО. На конференции были широко представлены организации по ТО авиатехники, в том числе Lufthansa Technical Training, сертифицированная по европейским стандартам JAR-66 и JAR-147. Соответствие стандартам дает право этой организации выполнять любые виды ТО и выдавать унифицированные лицензии техникам и механикам на обслуживание авиатехники. В конференции приняли участие также такие крупные обучающие центры, как Raytheon Training Systems и British Aerospace Right Training, готовящие специалистов для многих авиакомпаний мира. Среди фирм, производящих тренировочное оборудование, в конференции и выставке принимали участие такие признанные лидеры индустрии тренажеростроения, как САЕ Electronics, Thomson Training & Simulation, Aerosim Technologies, Wicat, Simuathor и многие, многие другие. Помимо демонстрации новейшего обучающего оборудования и тренажерной техники, в ходе конференции проводилось обсуждение актуальных проблем и перспектив развития отрасли, превратившейся в самостоятельную индустрию с многомиллиардным годовым оборотом и хорошими перспективами на мировом рынке ГА. (www.avia.ru)

 

   В марте начнется оценочная эксплуатация самолета Ил-96Т

/"Аэрокосмические новости"/

В марте текущего года планируется начать оценочную эксплуатацию первого опытного тяжелого транспортного самолета Ил-96Т грузоподъемностью 92 тонн, в ходе которой планируется провести примерно 10 полетов самолета. (www.avia.ru)

 

   BRITISH AIRWAYS в ближайшие несколько лет планирует увеличить количество перевозимых российских пассажиров в 2,5 раза до 500 тыс. человек в год

/ПРАЙМ-ТАСС/

Британская авиакомпания British Airways в ближайшие несколько лет планирует увеличить количество перевозимых российских пассажиров в 2,5 раза до 500 тыс. человек в год. Об этом заявил на пресс-конференции новый региональный коммерческий директор British Airways в России, Украине, Болгарии и Румынии Дэниил Буркард.

Он отметил, что эта цифра соответствует полной загрузке самолетов компании, летающих сегодня в РФ. Для привлечения пассажиров, отметил Д.Буркард, на самолетах авиакомпании British Airways планируется расширить спектр услуг.

Одной из таких услуг, которой могут уже сегодня воспользоваться российские пассажиры, стала услуга Club Europe для коротких рейсов. Эта услуга включает в себя удобное расписание, автоматы по продаже билетов, зоны скоростного обслуживания пассажиров, более удобные салоны самолетов, новое меню. Данная услуга является частью самой крупной программы модернизации компании, которая полностью изменит характер деловых поездок XXI века, установит новые стандарты комфорта для всей отрасли. В ее осуществление будет вложено 600 млн фунтов стерлингов.

British Airways была образована в 1972 году. Авиапарк компании составляет 249 самолетов. Персонал - около 60 тыс человек. Британские авиалинии перевозят 35-38 млн пассажиров в год, из них примерно около 200 тыс из России. Оборот компании превышает 8 млрд фунтов стерлингов. Компания летает в 4770 пунктов назначения 97 стран мира. (www.avia.ru)

 

23.02.2000 г.
   В Камеруне начала полеты новая национальная авиакомпания

/ИТАР-ТАСС/

В Камеруне начала совершать регулярные пассажирские рейсы новая авиакомпания "Нэшнл эйруэйз Камерун". По сообщениям камерунской прессы, первоначально ее самолеты будут осуществлять полеты между крупнейшими городами страны - Яунде, Дуалой и Нгаундере - и брать на борт не более 30 пассажиров.

В планах компании, созданной при участии местного и южноафриканского частного капитала, покупка трех новых лайнеров и расширение сети маршрутов как внутри страны, так и за рубежом, в основном в тех города, куда не летают самолеты другой национальной авиакомпании "Камерун эйрлайнз". (www.avia.ru)

 

   LUFTHANSA запретила вылет 26 самолетам типа BOEING 747-400 по соображениям безопасности

/DPA/

Немецкий авиаконцерн Lufthansa запретил вчера вылет 26 самолетам типа Boeing 747-400, предназначенным для дальних перелетов, по соображениям безопасности. Во время текущей проверки одного из самолетов был обнаружен разрыв шланга. Как сообщило руководство предриятия во Франкфурте-на-Майне, этот шланг предназначен для подачи противопожарного раствора в случае возгорания в системе привода. После того, как был обнаружен дефект на одном самолете, Lufthansa приняла решение оставить на земле все машины этого типа. После замены систем противопожарной безопасности самолеты снова начнут свои полеты, сообщает DPA. (www.avia.ru)

 

   Таиландская авиакомпания THAI AIRWAYS не намерена покидать европейский STAR ALLIANCE

/РБК/

Таиландская авиакомпания Thai Airways International намерена остаться членом европейского авиаальянса Star Alliance. Президент компании Тамнун Уонгли подтвердил сегодня в Бангкоке эти сведения. По его словам, он никогда не утверждал, что Thai Airways намерена покинуть союз. Таким образом, Т.Уонгли опроверг появившиеся недавно в прессе сообщения о намерении Thai покинуть Star Alliance после намеченного на апрель 2000 года вступления в него конкурента таиландской компании - Singapore Airlines. Глава немецкого авиапредприятия Lufthansa Юрген Вебер еще вчера опроверг слухи о намерении Thai Airways покинуть авиационный союз, сообщает Handelsbatt. (www.avia.ru)

 

22.02.2000 г.
   Самолет авиакомпании "ВОЛГА-ДНЕПР" успешно выдержал проверку полевых инспекторов FAA в Нью-Йорке

/"Аэрокосмические новости"/

В нью-йоркском аэропорту им. Джона Кеннеди был подвергнут полевой инспекции самолет Ан-124-100 российской авиакомпании "Волга-Днепр". Федеральные авиационные власти США направили 5 инспекторов для полной проверки документации, технического состояния самолета, аварийно-спасательного оборудования и снаряжения, а также уровня подготовки экипажа. По итогам проверки у полевых инспекторов ФАА США сложилось "самое положительное" впечатление о состоянии воздушного судна и документации. Было отмечено, что профессиональная подготовка летчиков "не вызывает сомнений". (www.avia.ru)

 

   Возобновлено воздушное сообщение между Сербией и странами Западной Европы

/ИТАР-ТАСС/

Рейсом на Цюрих национальной авиакомпании Югославский авиатранспорт (ЮАТ) 22 февраля возобновилось воздушное сообщение между Сербией и странами Западной Европы. Как сообщило руководство ЮАТ, достигнуты также договоренности на возобновление полетов из Белграда в Париж, Афины, Салоники, Милан, Берлин, Копенгаген, Стокгольм, Лондон и в ряд других городов.

Воздушное эмбарго было введено против Сербии 7 сентября 1998 года с целью оказания давления на официальный Белград из-за косовской проблемы. По решению ЕС эмбарго приостановлено 14 февраля на полгода. В отличие от Сербии, на вторую югославскую республику, Черногорию, санкции не распространялись. (www.avia.ru)

 

   LUFTHANSA и DEUTSCHE POST намерены объединить свои секторы воздушных грузовых перевозок с образованием крупнейшего в мире транспортного предприятия

Немецкая авиакомпания Lufthansa и почтовый концерн Deutsche Post намерены объединить свои секторы воздушных перевозок грузов с образованием крупнейшего в мире транспортного предприятия, сообщает сегодня Financial Times Deutschland. Содержащийся пока в секрете проект "Пеликан" был разработан еще несколько месяцев назад главой Lufthansa Юргеном Вебером и руководителем Deutsche Post Клаусом Цумвинкелем. В результате слияния будет образован гигант с годовым оборотом около 17 млрд марок. Конкретная форма сотрудничества между секторами пока твердо не определена. В состав нового предприятия должны войти участия обеих компаний в предприятиях DHL International Ltd., Lufthansa Cargo и Air Express International Corp. (www.avia.ru)

 

21.02.2000 г.
   Уровень безопасности полетов в Аэрофлоте составляет 99,95-99,98%

/Финмаркет/

В настоящее время в ОАО "Аэрофлот - российские международные авиалинии" трудится значительное количество летных специалистов, отмеченных высокими наградами, в том числе 24 заслуженных пилотов, штурманов и заслуженных работников транспорта РФ, сообщает пресс-служба компании. В 1999 году по третьей категории ИКАО полеты выполняли 8 проц. от общего числа экипажей компании, а по состоянию на 1 февраля 2000 года - 14 проц. По второй категории ИКАО в Аэрофлоте выполняют полеты 60,5 проц. экипажей. На сегодняшний день не только в российских, но и во многих зарубежных авиакомпаниях такого количества пилотов высшей квалификации нет, говорится в сообщении пресс-службы компании. Это свидетельствует о высокой авиационной надежности авиакомпании. Уровень безопасности полетов в Аэрофлоте составляет 99,95-99,98 проц. (www.avia.ru)

 

18.02.2000 г.
   Скандинавская авиакомпания SAS покупает двенадцать AIRBUS A321 за 510 млн. евро.

/РБК/

Скандинавская авиакомпания SAS подписала контракт о покупке двенадцати самолетов Airbus A321 на сумму 510 млн. евро. Эта информация удивила наблюдателей, поскольку еще несколько лет назад SAS подписала контракт с Boeing на поставку 55 самолетов серии 600, 700 и 800 для замены устаревших моделей. Тогда Airbus не удалось выиграть конкурс, объявленный SAS. Сейчас представители компании указывают, что, по всей видимости, SAS будет отдавать предпочтение европейским самолетам из-за их повышенной комфортабельности, сообщает Les Echos. (www.avia.ru)

 

17.02.2000 г.
   "ЭР ФРАНС" намерена значительно улучшить виды услуг, предоставляемых авиапассажирам

/ИТАР-ТАСС/

"Эр Франс" в ближайшие пять лет намерена значительно улучшить виды предоставляемых ею услуг, причем как на земле, так и в воздухе. На эти цели она выделила более 1 млрд. франков (160 млн. долл.).

Нововведения затронут как внутренние, так и международные авиалинии, обслуживаемые этой компанией. Например, в аэропортах, куда летают самолеты "Эр Франс" (на территории Франции), намечается создать более комфортные залы ожидания, начиная от кресел, в которых отдыхают пассажиры, кончая предоставлением различного рода информации - времени прилетов и отлетов, метеосводок, рекламы, развлекательной информации. Не поднимаясь со своего кресла, при помощи огромных табло и "бегущих строк" можно будет ознакомится с тем, какая погода в пункте назначения, есть ли места в близлежащих к аэропорту гостиницах, каким видом транспорта удобнее всего добраться до нужного места. Кроме этого, можно будет ознакомиться с ситуацией на горнолыжных курортах в Австрии, о том, какое меню подают в ресторанах Испании, каким рейсом быстрее всего попасть в Швейцарию. При этом целая программа, на которую планируется затратить 15 млн франков (более 2 млн. дол.), предусматривает "улучшение и повышение разнообразия подаваемых в полете пассажирам завтраков и обедов", безусловно включая лучшие французские вина и коньяки.

Комфорт пассажиров в полете - одна из главных задач "Эр Франс". На всех длительных рейсах каждому путешественнику будет предложен индивидуальный видеомагнитофон с небольшим экраном и определенным набором кассет.

Одно из новшеств коснется продажи билетов, которые заменят специальные электронные карточки. По прогнозам "Эр Франс", уже через три года полностью отпадет необходимость в "бумажных билетах", на место которых придет "электроника". В какой форме и как это будет функционировать компания пока держит в тайне.

Французская авиакомпания активно использует Интернет. Она уже имеет 17 сайтов в разных странах мира, однако намерена увеличить их количество как в Европе и Америке, так и в Азии. Сегодня только через Интернет во Франции продается более 20 тыс авиабилетов в месяц, и эту цифру планируется по крайней мере утроить в ближайшие два года. (www.avia.ru)

 

   Государственный фонд имущества Украины продает свой пакет акций российской авиакомпании "ВОЛГА-ДНЕПР"

/Финмаркет/

Как сообщает отдел по связям с общественностью компании "Волга - Днепр", сейчас идут работы по оценке стоимости пакета акций. Согласно законодательству, преимущественное право приобретения принадлежит нынешним акционерам компании, передает агентство ВолгаИнформ. Закрытое акционерное общество Авиакомпания "Волга-Днепр" - крупнейший в мире эксплуатант самолетов "АН 124-100 Руслан". Она специализируется на перевозке сверхтяжелых грузов. (www.avia.ru)

 

   Первые самолеты ИЛ-114-100 поступят на узбекские авиалинии в 3-м квартале

/Финмаркет/

Как сообщил главный конструктор АК им. Ильюшина Николай Таликов, в 3-м квартале 2000 г. Ташкентское АПО должно поставить первые три самолета на 64 пассажира Ил-114-100 с двигателями Pratt&Whitney для Национальной авиакомпании Узбекистана. По его словам, некоторые авиакомпании России также выразили желание закупить самолеты этого типа, например "Аэрофлот" и авиапредприятие "Пермские авиалинии". Цена самолета Ил-114-100 составляет 8 млн долл. Общий объем рынка самолетов Ил-114 оценивается примерно в 500-550 машин. (www.avia.ru)

 

16.02.2000 г.
   США не собираются выполнять новые правила ЕС по шуму самолетов

/"Аэрокосмические новости"/

Администрация президента США заявила, что она в месячный срок подготовит и направит в ИКАО юридические документы с требованием отменить вступающие в действие с 4 мая 2000 г. новые правила ЕС, запрещающие эксплуатацию в Европе самолетов с шумоглушащим оборудованием (ШО), удовлетворяющих требованиям главы 3 Приложения 16 ИКАО. (www.avia.ru)

 

15.02.2000 г.
   ТНК подписала соглашение с группой "ИСТ ЛАЙН" о сотрудничестве в области поставок авиакеросина для аэропорта "ДОМОДЕДОВО"

/ПРАЙМ-ТАСС/

Тюменская нефтяная компания подписала во вторник соглашение с группой "Ист Лайн" о сотрудничестве в области поставок авиакеросина для аэропорта "Домодедово". Об этом было заявлено на пресс-конференции во вторник.

Группа "Ист Лайн" включает транспортно-экспедиторское объединение и предприятия аэропортового комплекса "Домодедово". Соглашение предусматривает поставку авиакеросина в объемах, необходимых перевозчиками. По словам председателя совета директоров группы "Ист Лайн" Дмитрия Каменщика, в летние месяцы потребность аэропорта составляет 60-65 тыс тонн авиакеросина в месяц.

В прошлом году ТНК произвела 725 тыс тонн авиакеросина на Рязанском НПЗ, входящем в структуру холдинга. В текущем году в Рязани и Нижневартовске объем выпуска авиакеросина может составить 840 тыс тонн. (www.avia.ru)

 

14.02.2000 г.
   Совет директоров "АЭРОФЛОТА" в марте рассмотрит вопрос обновления самолетного парка

/Финмаркет/

Как сообщил начальник депаpтамента экономики и pазвития "Аэpофлота" Игоpь Десятниченко, в маpте 2000 года должен пpойти Совет диpектоpов Аэpофлота, на котоpом будут pассматpиваться вопpосы обновления самолетного паpка авиакомпании. В частности, будет pассмотpена возможность закупки 64-местных самолетов Ил-114-120 с двигателями "Pratt&Whitney" PW-127Н и боpтовым обоpудованием западного пpоизводства, потpебность в котоpых оценивается пpимеpно в 10 машин. Цена самолета Ил-114-100 составит 7-8 млн долл. Пеpвые самолеты Ил-114-100 закупит национальная узбекская авиакомпания. Потpебность стpан СНГ в самолетах типа Ил-114-100 составляет пpимеpно 300 машинам. (www.avia.ru)

 

   Авиапредприятие "ПУЛКОВО" планирует приобрести в 2000 году два самолета ТУ-154 и два - ТУ-134

/ПРАЙМ-ТАСС/

Один из крупнейших авиаперевозчиков России - авиапредприятие "Пулково" планирует приобрести в 2000 году 2 самолета Ту-154 и 2 Ту-134. Об этом заявили ПРАЙМ-ТАСС в пресс-службе предприятия. По словам представителя пресс-службы, в 2002 году предприятие рассчитывает начать эксплуатацию нового лайнера Ту-334. Изучается положение дел по перспективным самолетам Ту-204 и Ту-214. Опыт полетов показывает, что российские лайнеры по многим параметрам не хуже самолетов иностранного производства. Поэтому "Пулково" ежегодно закупает 2-4 таких самолета. Сегодня авиапарк компании насчитывает 21 самолет Ту-154, 9 Ил-86, 10 Ту-134 поздних выпусков.

Тем не менее, отметили в пресс-службе, более 30 млн. долл. за последние три года вложено в модернизацию и техническое оснащение самолетно-моторного парка компании. Так в частности, предприятие затратило 1,5 млн. долл. за глубокую модернизацию пяти пассажирских самолетов Ту-154 в Англии. Теперь они обслуживают линию Петербург-Москва и по комфортности соответствуют запросам и бизнесменов и иностранных туристов.

Согласно требованиям международной авиационной организации ИКАО, на всех самолетах авиакомпании, независимо от марки, установлены спутниковые навигационные системы, новые радиостанции, аппаратура предупреждения столкновения в воздухе и доработаны посадочные системы. Только на аппаратуру предупреждения о столкновении в воздухе израсходовано 1,5 млн. долл.

82 проц летных специалистов "Пулково" имеют квалификацию первого класса. 97 проц. экипажей допущены к полетам в сложных погодных условиях - по первой и второй категории ИКАО. Более 80 проц бортпроводников получили квалификацию первого и второго классов. Учеба персонала проводится постоянно - в Учебном центре и в Академии гражданской авиации.

"Пулково" перевезло в 1999 году 1,5 млн. пассажиров или на 112 тысяч больше, чем в 1998 году. (www.avia.ru)

 

   "ВНУКОВСКИЕ АВИАЛИНИИ" ввели льготные тарифы на маршруте Москва - Надым

/Финмаркет/

Авиакомпания "Внуковские авиалинии" ввела ряд льготных тарифов на маршрутах Москва - Надым - Москва, сообщает агентство "Север-Пресс". Это молодежно-детский тариф для пассажиров от 12 до 28 лет - 1580 руб. (при основном тарифе экономического класса в 2400 руб.), скидка для пассажиров, достигших пенсионного возраста (женщины - 55, мужчины - 60 лет), - она составляет 20 проц. от тарифа. Для тех, кто старше 28 лет, но не достиг пенсионного возраста, также предусмотрена возможность сэкономить. Для этого необходимо приобрести билеты туда и обратно в одной кассе. Стоимость полета в комфортном экономическом классе составляет 3010 руб. (www.avia.ru)

 

11.02.2000 г.
   Все американские авиакомпании проверяют хвосты

Американская правительственная организация по контролю над авиацией Federal Aviation Administration (FAA) приказала всем авиакомпаниям в США проверить механизмы хвостовых рулей в самолетах класса MD-80, - сообщает Reuters. То же самое порекомендовала сделать и компания Boeing.

Такое решение было принято после изучения недавнего крушения самолета MD-83 компании Alaska Airlines, когда, по данным следствия, самолет потерял управление и упал в море именно из-за неисправности в хвостовом механизме. После этого похожие неисправности были обнаружены в двух других самолетах Alaska Airlines - использование этих машин приостановлено.

США насчитывается около тысячи самолетов MD-80. О всех замеченных неисправностях предписано немедленно известить FAA.

Многие авиакомпании, в том числе Continental Airlines и Delta Airlines, проверили свои самолеты еще до предупреждения FAA. По их сообщениям, никаких неисправностей найдено не было. (www.avia.ru)

 

   Авиакомпания "ТЮМЕНЬАВИАТРАНС" выиграла тендер по обслуживанию миротворческой миссии ООН в государстве Восточный Тимор

/"Коммерсантъ-Daily"/

По словам представителей компании, подписание контракта с ООН позволит "ТюменьАвиаТрансу" существенно увеличить объем международных операций, что соответствует перспективному плану реструктуризации компании. Кроме того, зона деятельности компании с подписанием данного контракта впервые распространится на Юго-Восточную Азию. Для выполнения контракта ОАО "ТюменьАвиаТранс" уже направило в Восточный Тимор два вертолета Ми-8МТВ1 с группой специалистов. Основные направления работы ОАО "ТюменьАвиаТранс" в рамках обслуживания ООН в Восточном Тиморе - пассажирские перевозки, погрузочные работы, связанные с применением вертолетов, аэропортовая деятельность и техническое обслуживание авиационной техники. Парк компании, по состоянию на начало 2000 года, насчитывал 189 вертолетов и 98 самолетов. (www.avia.ru)

 

10.02.2000 г.
   В авиакомпании "КРАСЭЙР" продолжаются работы по реализации программы обновления парка воздушных судов

/Федеральное Агенство Новостей/

В авиакомпании "КрасЭйр" продолжаются работы по реализации программы обновления парка воздушных судов. В этом году из Норильска в Москву пассажиры "КрасЭйр" будут летать на новом самолете "Ту-204", который постепенно заменит менее эффективные "Ту-154". Как сообщается в пресс-релизе компании, в 2000 году в авиапарке "КрасЭйр" появятся 3 лайнера "Ту-134", 2 из которых рассчитаны на 76 пассажирских мест. При этом один самолет - на 28 мест, оснащенный VIP-салоном, станет пилотным проектом авиакомпании на рынке услуг бизнес-авиации. "КрасЭйр" также намерена заменить самолет Ан-24 на Ан-140, который может принять на борт от 46 до 52 пассажиров, либо от 2 до 4 т коммерческого груза. Этот тип самолета может быть использован и в смешанном грузо-пассажирском варианте (20-30 посадочных мест и груз). Для взлета и посадки самолетов этого типа достаточны короткие площадки или грунтовые аэродромы. Дальность полетов рассчитана на 900 - 1600 км. Расход топлива и уровень шумов в салонах самолета соответствуют уровню лучших зарубежных стандартов. (www.avia.ru)

 

   Барнаульский аэропорт по итогам прошлого года стал лучшим в Западной Сибири

/Финмаркет/

По итогам прошлого года Барнаульский аэропорт занял лидирующие позиции в Западной Сибири по объемам перевозок. Впервые за последние 8 лет количество пассажиров увеличилось на 20 проц. Руководитель Авиапредприятия <Алтай> Иван Комаров отметил, что в минувшем году были решены важные стратегические задачи - привлечение других авиакомпаний для полетов через Барнаул и развитие сервиса, передает Алтайское молодежное информационное агентство. Сейчас предприятие планирует реализовать три инвестиционных проекта: создание на территории аэровокзала бизнес-сектора, зала сервисных агентств и компаний. На развитие предприятия работает созданная недавно в границах аэропорта Свободная экономическая зона <Алтай>. Кроме того, авиапредприятию предстоит построить топливно-заправочный комплекс, отвечающий мировым стандартам. В последнее время ведутся переговоры с другими авиакомпаниями для открытия гражданских рейсов. (www.avia.ru)

 

09.02.2000 г.
   Подписан учредительный договор по созданию ОАО <АВИАЛАЙН-ЦЕНТР>

/Время МН/

ОАО <Авиалайн-Центр> является частью создаваемой системы <Авиалайн>. Она займется перевозками пассажиров силами малой авиации. Система, по замыслу ее создателей, должна будет удовлетворить потребности бизнесменов и госслужащих в авиаперевозках на небольшие расстояния. Это планируется сделать с помощью небольших пассажирских самолетов российского производства. На сегодняшний день готовы к использованию самолет Ил-103 и вертолет Ми-3С, после прохождения сертификации будут использоваться также самолеты <Сокол>, <Аккорд>, <Гжель> и <Финист>. За полтора года учредители <Авиалайна> планируют закупить 150-170 машин. Однако остается неясным, когда будет возможно использовать самолеты, проходящие сейчас сертификацию: для завершения сертификации требуются значительные средства, которых пока нет. Учредители <Авиалайна> заявили вчера на пресс-конференции, что система начнет действовать через два месяца после регистрации ОАО <Авиалайн-Центр>. Это время понадобится на более детальную разработку технико- экономического обоснования и поиск инвестиций. После этого будет проведено внеочередное собрание акционеров ОАО, которому и предстоит дать проекту зеленый свет. Опробовать систему <Авиалайн> планируется на пилотном маршруте, основными пунктами которого будут Москва, Тула, Орел и Курск. (www.avia.ru)

 

   Концерн "АЭРО-ВОЛГА" вошел в состав авиакомпании "САМАРА"

/Финмаркет/

На днях завершился длившийся почти 3 года процесс слияния концерна "Аэро-Волга" с "Самарой". Подписаны все документы, и 9 февраля в бывший офис "Аэро-Волги" в центре города въедет уже управленческий состав авиакомпании "Самара". В результате слияния авиакомпания пополнит свой парк на 2 самолета "Ту-154". Все сотрудники "Аэро-Волги" сохранят свои должности, сообщает агентство ВолгаИнформ. (www.avia.ru)

 

   Авиакомпания AIRWAYS отказалась войти в состав авиационного альянса STAR ALLIANCE

/РБК/

Таиландская авиакомпания Thai Airways International Plc. приняла решение не вступать в европейский авиационный альянс Star Alliance, возглавляемый немецкой Lufthansa AG. Такое заявление сделал сегодня президент Thai Airways. В прошлом году оборот таиландской компании сократился на 10 млн долл. из-за оттока клиентов к конкурентам, отметил глава Thai Airways. "Мы запросили консультацию у наших финансовых советников по поводу того, стоит ли нам остаться в Star Alliance или лучше выйти из него", - сообщил президент. Советником авиакомпании, 90% акций которой находятся в госсобственности, является швейцарский банк Credit Suisse First Boston. Первоначально планировалось, что участники Star Alliance сделают совместное предложение о приобретении 20% акций Thai Airways. Теперь же, как предполагают аналитики, Thai Airways намерена перейти из Star Alliance к его конкуренту Oneworld, в состав которого входят, в частности, British Airways Plc и австралийская Quantas Airways Ltd., сообщает VWD. (www.avia.ru)

 

08.02.2000 г.
   В Британии опасаются запрета полетов "Конкордов" в США

/ИТАР-ТАСС/

Полеты британских сверхзвуковых пассажирских лайнеров "Конкорд" в США могут быть запрещены. Такого решения всерьез опасается руководство компании "Бритиш эйруэйз", которой принадлежат эти самолеты.

Опасаться подобного шага со стороны американских партнеров британцев есть все основания - совсем недавно британские власти не разрешили американским авиакомпаниям увеличить количество их самолетов, садящихся в лондонском аэропорту Хитроу. Если запрет будет введен, то для "Бритиш эйруэйз" это станет серьезным ударом. В прошлом году убытки компании, по оценкам экспертов, достигли рекордной суммы в 270 млн фунтов стерлингов. С отрицательным сальдо бюджет "Бритиш эйруэйз" сведен впервые с 1988 года, когда компания была приватизирована.

Билет на "Конкорд" через океан и обратно стоит 6 тыс. фунтов стерлингов, однако всегда находится достаточно пассажиров, готовых платить такие деньги. Руководство "Бритиш эйруэйз" считает, что возможный запрет на полеты в США нанесет удар и по американским пассажирам, поскольку они постоянно покупают примерно половину билетов на "Конкорд".

Реакция США на отказ Великобритании допустить в Хитроу больше американских самолетов может последовать после 15 февраля, когда в Вашингтоне состоится заседание комитета по транспорту и инфраструктуре палаты представителей Конгресса США. (www.avia.ru)

 

04.02.2000 г.
   Авиакомпания "ДОМОДЕДОВСКИЕ АВИАЛИНИИ" возобновила полеты

/ИТАР-ТАСС/

Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" возобновила с 4 февраля полеты по всем маршрутам по расписанию. Об этом сообщил первый заместитель генерального директора авиакомпании Владимир Парченко.

Полеты были временно прекращены 19 января из-за того, что авиакомпания лишилась оборотных средств, необходимых для оплаты авиатоплива, наземного обслуживания в аэропортах и других оперативных расходов. Одна из причин, по словам В. Парченко, - задолженность министерства обороны РФ перед авиакомпанией за воинские перевозки, достигшая за три последних года свыше 230 млн руб. В результате авиакомпания не смогла полностью погасить собственную задолженность по налоговым платежам в размере 30 млн руб. и налоговая инспекция Домодедовского района Московской области наложила арест на все ее банковские счета.

Как сообщил В.Парченко, утром 4 февраля часть задолженности министерства обороны в размере 50 млн руб. переведена на счета авиакомпании. Налоговая инспекция предоставила авиакомпании рассрочку по налоговым платежам. С 4 февраля "Домодедовские авиалинии" полностью восстановили регулярные рейсы на всех своих маршрутах. (www.avia.ru)

 

03.02.2000 г.
   Авиакомпания "САМАРА" за январь перевезла 32 тысячи пассажиров

/Финмаркет/

Это больше, чем за соответствующий период прошлого года. При этом количество выполняемых рейсов возросло на 7 процентов, сообщает агентство ВолгаИнформ. Несмотря на случавшиеся в январе обильные снегопады и вьюги, регулярность рейсов достигла показателя почти в 90 процентов. Причем практически все задержки происходили по вине других аэропортов и авиапредприятий. В январе международный аэропорт "Самара" закрывался лишь на несколько часов в последний день месяца. (www.avia.ru)

 

   В 1999 году наблюдался рост всех основных показателей деятельности ОАО <АВИАПРЕДПРИЯТИЕ <АЛТАЙ>

/Финмаркет/

Согласно анализу объемов перевозок через аэропорты в 1999 г., проведенному Западно-Сибирским управлением воздушного транспорта, Барнаульский аэропорт занял лидирующие позиции среди аэропортов российской зоны. Так, в отличие от новосибирского аэропорта Толмачево, где количество приемов и отправок воздушных судов, по сравнению с 1998 г, уменьшилось на 15 проц., а также портов Томска, Омска, Кемерово и Новокузнецка, прием и отправка в Барнаульском аэропорту увеличилась на 105,33 проц., сообщает Алтайское молодежное информационное агентство. Другим важнейшим показателем авиапредприятия <Алтай> можно считать то, что впервые, начиная с 1992 года, достигнут рост первоначальных отправок пассажиров из аэропорта Барнаул (20,56 проц.). Это самый большой рост среди всех аэропортов Западно-Сибирского управления воздушного транспорта. Количество грузовых рейсов возросло почти вдвое. Генеральный директор ОАО <Авиапредприятия <Алтай> Иван Комаров добавил при этом, что <все это стало возможным, несмотря на полученную в наследство от прежнего Барнаульского госавиапредприятия старую техническую базу, которую мы еще только начали модернизировать>. В настоящее время на авиапредприятии продолжается работа по развитию сервисных услуг аэропорта: активно развивается сфера общественного питания, улучшаются условия в гостинице. В планах руководства предприятия - реализация трех проектов создания центра сервисных услуг аэровокзала: бизнес сектора, зала сервисных агентств и компаний и зала регистраций. Целям активного развития аэропорта служит новая экономическая инициатива предприятия - создание на территории свободной экономической зоны <Алтай> в границах Барнаульского аэропорта. Это дает значительные льготы по налогам любым предприятиям, ставшим участниками СЭЗ. (www.avia.ru)

 

   Авиакомпания "СИБИРЬ" планирует перевезти в 2003 году 1,3-1,5 млн. пассажиров и занять 2 место среди российских авиаперевозчиков

/ПРАЙМ-ТАСС/

Одна из крупнейших авиакомпаний России - новосибирская "Сибирь" планирует перевезти в 2003 году 1,3-1,5 млн. пассажиров и занять 2 место (после "Аэрофлота" (AFLT)) среди российских авиаперевозчиков. Об этом говорится в перспективном плане развития авиакомпании на 2000- 2003 годы. Для осуществления поставленной задачи руководство авиакомпании планирует дальнейшее развитие филиальной сети. В настоящее время силами филиалов в Барнауле, Кемерово и Томске выполняется более 30 проц авиаперевозок "Сибири". В качестве будущих филиалов рассматриваются города, являющиеся крупными региональными транспортными узлами в Сибири и на Дальнем Востоке.

Вторым шагом станет организация системы хабов, крупных авиационно-транспортных центров, в качестве которых "Сибирь" рассматривает аэропорты "Толмачево" (Новосибирск) и "Внуково" (Москва). В настоящее время идет активная работа по получению лицензий и открытию новых регулярных рейсов из Москвы. Интерес для "Сибири" представляют пункты назначения в Германии, Центральной Европе, странах СНГ и на юге России. В результате "Сибирь" сможет обеспечить транзитные перевозки по схеме: российские регионы - Москва - Европа. Еще одной важной стратегической задачей в Москве для "Сибири" является получение статуса базовой авиакомпании для аэропорта "Внуково".

Для полного использования возможностей хабов отдел расписания и другие соответствующие службы "Сибири" в настоящее время заняты разработкой удобных стыковок рейсов в Новосибирске и Москве, которые позволят пассажиру компании одновременно использования два и более рейсов "Сибири" Например, Хабаровск - Новосибирск - Москва - Мюнхен, Якутск -Новосибирск - Пекин, Петропавловск-Камчатский - Новосибирск - Ташкент. Особенно это касается связи городов Дальнего Востока с Москвой через Новосибирск.

Одновременно со вводом нового расписания, разработанного с учетом стыковок рейсов, на эти рейсы вводятся специальные сквозные тарифы. Эти тарифы будут более дешевыми, чем сумма стоимости отдельных перелетов по этому же маршруту. "Сибирь" планирует организовать транзит иностранных пассажиров через аэропорт "Толмачево" (хаб) и увеличить тем самым загрузки собственных регулярных рейсов из Новосибирска в Германию, Израиль и Китай, а также вступить в IATA - международную ассоциацию авиаперевозчиков и его структурное подразделение - IATA Clearing House. Это подразделение представляет собой систему взаиморасчетов между авиакомпаниями- членами IATA. Вступление в IATA Clearing House означает для авиакомпании возможность расчета по многостороннему интерлайну, что позволяет оформлять билеты на нейтральных бланка IATA на рейсы более 400 авиакомпаний мира.

Помимо подготовки к активному членству в IATA авиакомпания "Сибирь" планирует заключение двустороннего интерлайна с авиакомпаниями, базирующимися в крупных европейских хабах. Это делается с целью получения пассажирами "Сибири" возможности продолжить свое путешествие дальше по маршрутам авиакомпании-партнера.

Еще одной из главных задач экономической политики авиакомпании "Сибирь" сегодня является выработка новой, понятной для западных и отечественных инвесторов, формы отчетности финансово-коммерческой деятельности компании. Это является обязательным условием для хорошего инвестиционного климата и вместе с продуманной стратегией развития и хорошими производственными результатами позволит реально рассчитывать на инвестиции в авиакомпанию, как в успешно и динамично развивающееся предприятие.

Для повышения конкурентоспособности "Сибири" на международных авиалиниях необходим современный воздушный флот. В этом качестве рассматриваются как отечественные лайнеры Ту-204, так и самолеты производства фирмы Boeing (В-737-700) и концерна Airbus Industrie (А320). Естественно, для лизинга новой воздушной техники необходимы достаточно крупные капиталовложения. Пути их привлечения в виде инвестиций в настоящее время активно изучаются руководством авиакомпании.

Авиакомпания "Сибирь" занимает на сегодняшний день 4-5 место по пассажирообороту и по количеству перевезенных пассажиров среди российских авиаперевозчиков. В 1999 г перевозки пассажиров по сравнению с 1998 г увеличились на 19,5 проц до 744 тыс. Объем перевозок грузов и почты вырос на 35,5 проц до 8929 т. "Сибирь" выполнила 7648 рейсов, что на 17,6 проц больше по сравнению с 1998 г. Процент занятости кресел за 1999 г составил 70,1 проц, коммерческой загрузки - 68,1 проц. (www.avia.ru)

 

02.02.2000 г.
   Летные испытания "АЯКС"

/Воздушный транспорт/

Летные испытания навигационной системы нового поколения "Аякс" начались 12 декабря в аэропорту авиационного предприятия "Ржевка" в 20 км от Санкт-Петербурга. Она установлена на борту турбовинтового самолета Ан-30 и предназначена для проведения высокоточной аэрофотосъемки.

Как сообщил временный управляющий авиапредприятием Виталии Коваленко, система предусматривает использование бортовых телекамер, специального аэродромного оборудования для повышения безопасности полетов при неблагоприятных метеоусловиях.

Использование аэродромной техники нового поколения является составной частью программы "Транспортная сеть местных воздушных линий на Северо-Западе", разработанной специалистами авиапредприятия и направленной на возрождение в регионе "малой авиации", восстановление заброшенных взлетно-посадочных площадок.

Авиаторы намерены предложить администрациям региона использовать самолеты Ан-30 для наблюдения за состоянием лесов в преддверии летнего пожароопасного сезона. Программа предусматривает также использование аэропорта "Ржевка" для обслуживания пассажирских и грузовых самолетов из разных городов страны, почтово-транспортной сети, предприятий и организаций агропромышленного комплекса, МЧС и службы "Скорой помощи". (www.avia.ru)

 

   Для полетов по международным трассам

/"АН НОВОСТИ"/

Самолет Ан-38-100 проходит дополнительные сертификационные испытания для получения права полетов по международным трассам. Испытания проводятся на летной базе АНТК в Гостомеле. В них участвуют специалисты завода-изготовителя машины Новосибирского АПО им. В. П. Чкалова, российских и украинских сертификационных центров. В отличие от базового варианта "международник" Ан-38-100 оборудован дополнительными системами для определения местонахождения самолета, в частности маяками VOR/ДМЕ, бортовым речевым регистратором "Опал-Б", а также системой предупреждения об опасном сближении с землей, как того требуют международные стандарты. Испытания завершаются в декабре 1999 г. Получение соответствующего дополнения к сертификату типа ожидается в начале 2000 года. (www.avia.ru)

 

   Горизонты "СИБИРИ"

/Воздушный транспорт/

Из компетентных источников стало известно, что в ближайшее время авиакомпания "Сибирь" намерена взять под себя значительную часть рынка авиаперевозок в Пермской области. Руководители авиакомпаний "Сибирь", "Пермские авиалинии" и пермской "Корпорации "Авиализинг" принципиально договорились о "возможности интеграции рынков авиаперевозок". Они выступили учредителями пермского предприятия авиакомпании "Сибирь", которая получает доступ к новым объемам перевозок в обмен на приобретение в лизинг трех самолетов Ту-214 казанского производства с пермскими авиадвигателями ПС-90А. (www.avia.ru)

 

   Авиапредприятиям Иркутской области предстоит объединение

/Сибирское Информационное Агентство/

На заседании административного комитета Иркутской областной администрации, состоявшемся 31 января 2000 года, были обсуждены основные направления стабилизации работы воздушного транспорта в Иркутской области на 2000-2001 годы. На первом этапе авиапредприятиям области предстоит объединиться. На втором этапе будет создана региональная корпорация авиаперевозчиков Иркутской области. Перечень мероприятий, направленный на стабилизацию положения предприятий авиации, включает в себя инвентаризацию имущества авиапредприятий, определение возможностей возврата и взыскания дебиторской задолженности, проведение реструктуризации задолженности перед федеральным и местным бюджетами, перевод части аэропортов в летные площадки, проведение консервации невостребованных аэропортов и летных площадок, приведение эксплуатационных затрат авиапредприятий к оптимальным.

За 9 месяцев 1999 года авиапредприятиями Иркутской области перевезено 51164 пассажира, из них авикомпанией "Байкал" - 24369 человек, Бодайбинским АП - 1727 человек, Киренским АП - 2063 человек, Усть-Илимским АП - 7381 человек, Братским АП - 13381 человек, авиакомпанией "Саяны" - 2276 человек. Убытки авиакомпании "Байкал" за 9 месяцев 1999 года составили 3884000 руб., Бодайбинского АП - 2416000 руб, Киренского АП - 1525000 руб, Усть-Илимского АП - 559000 руб, Братского АП - 5716000 руб, авиакомпании "Саяны" - 195000 руб. Фактический объем перевозок пассажиров авиапредприятиями области в 1999 году превысил объемы перевозок по сравнению с 1998 годом на 1%. (www.avia.ru)

 

   "АЭРОФЛОТ" и "ЭЙР КАЗАХСТАН" подписали соглашение о стратегическом партнерстве

/ПРАЙМ-ТАСС/

Авиакомпания "Аэрофлот - Российские международные авиалинии" (AFLT) и национальная авиакомпания "Эйр Казахстан" в среду подписали соглашение о стратегическом партнерстве. Как сообщила пресс-служба "Аэрофлота", соглашение предусматривает развитие сотрудничества между авиакомпаниями, направленного на предоставление новых услуг пассажирам.

Соглашением предусматривается совместная эксплуатация авиалинии Москва - Алма-Ата. Также пассажиры "Аэрофлота" смогут отправиться из Алма-Аты в другие города Казахстана на рейсах авиакомпании "Эйр Казахстан", а граждане Казахстана получат возможность полететь через Москву в одну из 70-ти стран мира самолетами "Аэрофлота".

Соглашение предполагает также создание "хабов" (узловых аэропортов) в Москве и Алма-Ате, сокращение времени стыковок при полетах между городами России и Казахстана.

Авиакомпании проведут переговоры о тарифной политике, расписании, развитии грузовых перевозок, техническом обслуживании самолетов. Запланирован обмен опытом и ноу-хау в различных областях авиационной деятельности.

В настоящее время "Эйр Казахстан" выполняет ежедневные полеты между Москвой и Алма-Атой на Boeing-737. (www.avia.ru)

 



АРХИВ

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service