Airport
  win   koi-8   iso   alt   mac   trans На главную страницу
Н о в о с т и:    Г р а ж д а н с к а я  а в и а ц и я

Апрель 2000 г.

26.04.2000 г.
   Красноярский аэропорт уповает на транзитных пассажиров

/Коммерсант/

Авиакомпания "Красноярские авиалинии" приняла программу "Аэропорт" стоимостью около 200 млн. руб., предусматривающую капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы (ВПП) Красноярского аэропорта, реконструкцию аэровокзального комплекса и достройку ангарного комплекса. Как сообщил директор аэропорта "Красноярск" Сергей Ткаченко, в этом году планируется отремонтировать одну треть ВПП, так как подошел срок ее капитального ремонта. На эти цели руководство "Красноярских авиалиний" рассчитывает получить из федерального бюджета 15 млн. руб. Общая стоимость ремонта ВПП составляет около 140 млн. руб. Реконструкцию аэровокзального комплекса планируется провести за три года. Проект реконструкции разработан институтом "Сибаэропроект" и предусматривает постройку дополнительных мест регистрации пассажиров, комплекса по выдаче багажа, строительство бизнес-центра, зала транзитных пассажиров, расширение зоны досмотра, организацию торговой зоны. В ходе реконструкции площадь аэровокзального комплекса будет увеличена более чем в два раза. Кроме того, планируется достроить отдельное здание международного сектора аэропорта, строительство которого было начато около десяти лет назад, но заморожено из-за недостатка финансирования. Достройка здания потребует не менее $5 млн. "Решение о возобновлении строительства зависит от того, будет ли в Красноярском крае осуществляться программа кросс-полярных перелетов из Азиатско-Тихоокеанского региона в Америку через Красноярск",- заявил Ткаченко. (www.avia.ru)

 

   "НАЦИОНАЛЬНЫЕ АВИАЛИНИИ УКРАИНЫ", вероятно, получат первые самолеты АН-140 к концу лета

/cry.ru/

Авиакомпания "Национальные авиалинии Украины", вероятнее всего, получит первые самолеты Ан-140 к концу лета. Об этом в интервью УНИАН сообщил президент компании Николай Плаксий по завершении церемонии вручения сертификата типа на самолет Ан-140 на АНТК им. Антонова. По его словам, в настоящее время в завершающей стадии находятся переговоры с Харьковским государственным авиазаводом о получении в лизинг на пять лет двух самолетов Ан-140. Н.Плаксий отметил, что все еще остро стоит вопрос о цене самолетов.

По данным АНТК, самолет стоит 8-10 млн. долл. В то же время, по расчетам экспертов, максимальная цена, при которой лизинг самолетов украинской авиакомпании на региональных маршрутах будет безубыточным, составляет 5-6 млн. долл. По мнению специалистов, в декларируемой стоимости Ан-140 в сумме 8-10 млн. долл. заложено не менее 25-30% налогов. В настоящее время Министерство транспорта совместно с авиакомпанией разрабатывает специальный законопроект о поддержке национального авиастроения, который призван снять налоговое бремя с отечественной авиатехники. Как отметил президент авиакомпании "Аеросвэт" Григорий Гуртовой, стоимость самолета - не самое главное, довольно существенной частью является стоимость его эксплуатации на конкретных маршрутах. "Если производитель предложит нормальные цены, то уже в ближайшее время "Аеросвэт" также сможет использовать самолет на своих маршрутах", сказал он. Руководитель Харьковского завода - производителя Ан-140 Анатолий МЯЛИЦА категорически отказался комментировать ситуацию с ценами на Ан-140, заявив, что самолет "может стоить от 6 до 26 млн. долл". (www.avia.ru)

 

25.04.2000 г.
   Грузоперевозчики объединяются

/Сегодня/

На начало мая намечено подписание соглашения между "Ист Лайном" и "Атлант-Союзом" - двумя крупнейшими грузовыми авиаперевозчиками на российском рынке, сообщил "Сегодня" глава авиакомпании "Ист Лайн" Амиран Куртанидзе. На долю двух компаний приходится, по некоторым данным, более половины рынка грузоперевозок. Соглашение дает им право использовать маршруты друг друга, совместно возить грузы и использовать авиатехнику, и даже обмениваться персоналом. После заключения договора "Атлант-Союз" будет летать в аэропорт "Домодедово", который также управляется группой компаний "Ист Лайн". Как считают эксперты, столь тесное сотрудничество крупнейших грузоперевозчиков неизбежно приведет к вытеснению с рынка множества мелких грузовых авиакомпаний, которые нередко занимаются ценовым демпингом. Также заключено соглашение между группой "Ист Лайн" и узбекским национальным перевозчиком "Узбекистан", которое подразумевает сотрудничество как в сфере грузовых, так и пассажирских перевозок. "Узбекистан" теперь будет совершать большинство рейсов в "Домодедово". Реализация соглашений может привести к тому, что "Домодедово" превратится в крупнейший по объемам грузоперевозок российский аэропорт. (www.avia.ru)

 

   АЭРОФЛОТ застраховался

/Время/

Страховые компании "Москва" и МАКС заключили договор страхования летного состава с компанией "Аэрофлот - Российские международные авиалинии". Об этом сообщил ПРАЙМ-ТАСС заместитель генерального директора МАКСа Владимир Коктев. По его словам, МАКС страхует риск наступления несчастного случая при исполнении служебных обязанностей, а "Москва" - риск утраты профессиональной трудоспособности. При этом компании перестраховывают по 50% рисков друг у друга. При страховании от несчастного случая страховая сумма составляет 15 тыс. долл., а при страховании от утраты профессиональной трудоспособности - от 10 тыс. до 20 тыс. долл. в зависимости от возраста застрахованного. Летный состав "Аэрофлота" превышает 5 тыс. человек. Договор заключен сроком на один год. (www.avia.ru)

 

   Полеты в ТАЛЛИНН возобновятся

/Ведомости/

Российские и эстонские авиационные власти договорились о восстановлении прерванных около месяца назад авиационных перевозок между двумя странами, сообщили в управлении международного сотрудничества федеральной службы воздушного транспорта (ФСВТ) России. Рейсы между столицами России и Эстонии будут осуществлять Estonian Air и работающая по соглашению с "Аэрофлотом" компания Eesti Lennu Kompanii. Полеты на линии Таллин - Москва прекратились после того, как Россия не утвердила летний план авиаперевозок Estonian Air, а Эстония в ответ не разрешила полеты партнеру российского "Аэрофлота" Eesti Lennu Kompanii. (www.avia.ru)

 

   Подведены очередные итоги деятельности авиакомпании "УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ"

/Финмаркет/

В 1999 году Авиакомпания "Уральские авиалинии" выполнила: 2518 рейсов; перевезено 480 тыс. пассажиров; 5430 т грузов и почты. Регулярные пассажирские и грузовые рейсы выполнялись в 22 города России и стран СНГ, в 24 пункта стран дальнего зарубежья. Предоставленные компанией льготы пользуются большой популярностью среди пассажиров. В целом, в течение 1999 года льготами (специальными тарифами полета туда - обратно в одни сутки, молодежными, семейными, студенческими, льготными тарифами для многодетных матерей), установленными авиакомпаний, воспользовались 145 тыс. 273 человека (в 1998 г. - 71 тыс. 715 пассажиров). В 1999 году интересы авиакомпании "Уральские авиалинии" на территории РФ, стран СНГ и за рубежом представляли 10 представительств, в том числе, в Москве, Санкт-Петербурге, Хабаровске, Ереване, Баку, Тбилиси, Ташкенте, Дубайе. Открыто представительство в Праге. В 1999 - начале 2000 года по итогам различных конкурсов АК "Уральские авиалинии" присвоены следующие звания и вручены награды: национальная премия "Крылья России" в номинациях "Самая эффективная компания года РФ" и "Пассажирский перевозчик на внутренних российских линиях" (от правительства РФ и Федеральной авиационной службы); диплом "Лидер в бизнесе 2000" в номинациях "Лучшее предприятие транспортного комплекса" и "Лучшее предприятие-экспортер Свердловской области по итогам 1998 года" (от правительства Свердловской области). Об этом сообщает АПИ. (www.avia.ru)

 

   Путин уволил директора авиакомпании "РОССИЯ"

/LENTA.RU/

Владимир Путин освободил от должности директора государственной транспортной компании "Россия" Юрия Ленгарова. Об этом в понедельник сообщил пресс-центр правительства. Увольнение руководителя авиакомпании, обслуживающей руководителей государства, произведено "в связи с переходом на другую работу".

Чем будет заниматься освобожденный от должности Юрий Ленгаров и кто возглавит авиакомпанию вместо него - не сообщается. (www.avia.ru)

 

24.04.2000 г.
   У "КРАСАЭРО" появился новый самолет

/Независимая газета/

У Красноярской авиакомпании "Красаэро" появился новый самолет представительского класса. Воздушного судна такого уровня на российском авиационном рынке еще не было.

Первоначально этот самолет грузовой модификации был создан на базе Ту-134. Российские предприятия провели его полную модернизацию и из самолета, который проводил аэрофотосъемку с военными целями, сделали комфортабельный, хорошо оборудованный представительский лайнер на 40 мест.

Помимо самого факта возникновения новой модели, или, точнее говоря, модернизации, авторы проекта рассчитывают, что этот ход позволит охватить новый сектор рынка авиаперевозок и расширить возможности "красноярских авиалиний".

Для пополнения парка самолетов своей авиакомпании губернатор Красноярского края Александр Лебедь реализовал остроумную схему. По словам президента банка "Авангард" Кирилла Миновалова, "схема лизинга, которую выбрали "Красаэро" и банк "Авангард", отличается от обычных схем лизинга, которые приняты среди компаний российских авиаперевозчиков. В данном случае самолет для лизинга предоставляет российская сторона, финансовые ресурсы выделяет российский банк, и, что также важно, финансируется приобретение отечественного самолета.

Если говорить подробнее, банк "Авангард" предоставляет кредит лизинговой компании. Эти средства идут на приобретение самолета отечественного производства, его переоборудование на российских авиапредприятиях. Затем компания сдает самолет в лизинг авиакомпании - в данном случае "Красноярским авиалиниям", которые эксплуатируют его в интересах заказчиков. В процессе использования самолета авиакомпания платит из средств, которые ей перечисляются за эксплуатацию судна, в бюджет, при этом большая часть денег остается в Красноярском крае. В свою очередь, "Красаэро" платит лизинговой компании, которая платит с этих средств налоги в бюджет Российской Федерации.

На заключительном этапе лизинговая компания оплачивает проценты за использование кредитов банку, который также платит налоги в бюджет. В результате все средства и налоги остаются на территории Российской Федерации. Следует отметить, что эта схема принципиально отличается от схемы международного лизинга. И здесь губернатору Лебедю удалось не только продекларировать, но и осуществить реальный государственный подход. (www.avia.ru)

 

   Узбекистан стал ближе к Домодедово

/Время/

Московская группа "Ист Лайн" и национальная авиационная компания (НДК) "Узбекистон хаво йулдари" заключили в субботу соглашение о сотрудничестве. В узбекской столице документ подписали генеральный директор НАК Арслан Рузметов и председатель совета директоров группы "Ист Лайн" Дмитрий Каменщик. Соглашение предусматривает, что большинство узбекских пассажирских лайнеров, летящих в Москву, будет приземляться не в Шереметьево, как раньше, а в управляемом группой "Ист Лайн" аэропорту Домодедово.

Узбекская авиакомпания и раньше летала в Домодедово, но относительно мало. Например, в расписании НАК на март 2000 года были предусмотрены три до-модедовских рейса в неделю. Теперь, как заявил корреспонденту газеты "Время новостей" генеральный директор НАК Арслан Рузметов, в Домодедово планируется перевести до 25 рейсов в неделю, в том числе почти все, которые выполняются в Москву из областных центров Узбекистана. Согласно летнему расписанию 2000 года, в Шереметьево будут совершаться только прямые полеты из Ташкента и Самарканда: в общем 13 рейсов в неделю.

Арслан Рузметов не стал скрывать: компания "Ист Лайн" завлекла прежде всего низкими тарифами на обслуживание самолетов. "Когда во многих аэропортах России идет эскалация цен, - отметил гендиректор "Узбекистон хаво йуллари", - нам приходится выбирать, куда летать и почем летать". Глава группы "Ист Лайн" Дмитрий Каменщик отмел любые подозрения в демпинге. По его словам, более низкие, чем у конкурентов, расценки стали возможны по трем причинам: "Во-первых, "Ист-Лайн" - большая группа с капитализацией в 1,5 млрд долл., во-вторых, будучи холдингом, она контролирует внутри единой структуры все виды аэродромного обслуживания, в-третьих, у нас более высокие стандарты менеджмента, поэтому нам лучше удается экономия внутренних издержек".

Г-н Рузметов посетовал, что Шереметьево уделяет слишком много внимания крупным западным авиакомпаниям - в ущерб клиентам из России и СНГ. Каменщик в связи с этим отметил, что ведет переговоры и с несколькими ведущими западными авиаперевозчиками об использовании ими Домодедово. А в пределах СНГ соглашения о "переезде" из Шереметьево в Домодедово готовятся с национальными компаниями Грузии, Киргизии и Украины. (www.avia.ru)

 

   Аэропорты СУРГУТА и НИЖНЕВАРТОВСКА стали международными

/Финмаркет/

Правительство РФ приняло решение об установлении в аэропортах Сургута и Нижневартовска (Ханты-Мансийский автономный округ) пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации. Об этом сообщает департамент правительственной информации. Согласно подписанным распоряжениям, администрации Ханты-Мансийского автономного округа дано поручение по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить проектирование, строительство, необходимое обустройство и техническое оснащение пунктов пропуска, а также оборудовать их специальной техникой и создать условия для осуществления пограничного, таможенного, иммиграционного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного и иных видов контроля. ФСВТ России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти поручено организовать прием в эксплуатацию и открыть аэропорты в указанных городах для международных полетов пассажирских и грузовых воздушных судов. (www.avia.ru)

 

21.04.2000 г.
   АЭРОФЛОТ создал новый Центр управления полетами

/Финмаркет/

В рамках реализации новой стратегической программы Аэрофлот создал новый современный Центр управления полетами (ЦУП), сообщает пресс-служба компании. Новое оснащение ЦУПа ставит авиакомпанию на уровень ведущих мировых авиаперевозчиков. Система модернизирована для обеспечения регулярности и безопасности полетов. Она позволила автоматизировать процесс управления полетами воздушных судов, обеспечила визуальный контроль полетов, возможность накопления статистики полетов и проведения необходимого анализа. Все программы работают в масштабе реального времени. В базу данных заложены рабочее расписание рейсов, суточный план полетов, данные по самолетомоторному парку, контроль полетов в реальном масштабе времени по карте земного шара и т.п. ЦУП Аэрофлота подключен к магистральной корпоративной сети авиакомпании, укомплектован всеми системами жизнеобеспечения и способен работать бесперебойно. (www.avia.ru)

 

   Китайская сторона запретила пролет самолетов "АМУРКРУИЗАВИА" и "ВЛАДИВОСТОКАВИА" над своей территорией

/РБК/

Несмотря на существование договора о выполнении регулярных авиарейсов между Благовещенском и Харбином (КНР), китайская сторона запретила пролет российских самолетов над своей территорией. Как сообщил РБК генеральный директор авиационного агентства "Амуркруизавиа" Владимир Романов, первый рейс из Благовещенска в Харбин намечался на 18 апреля, однако он отложен на неопределенный срок. В.Романов напомнил, что договоренность между администрацией Амурской области и Хэйлунцзянским управлением гражданской авиации об открытии воздушного моста была достигнута еще 10 марта. Планировалось, что кроме "Амуркруизавиа", выполнять прямые рейсы Благовещенск-Харбин два раза в неделю на самолете Як-40 будет и "Владивостокавиа", однако и этой компании отказано в полетах. Это уже третий случай, когда китайская сторона запрещает полеты, отметил В.Романов. (www.avia.ru)

 

20.04.2000 г.
   США и Казахстан подписали меморандум о сотрудничестве в области авиации

/РИА "ОРЕАНДА"/

США и Казахстан подписали меморандум о сотрудничестве в области гражданской авиации, сообщается в распространенной справке Госдепартамента США: В ходе визита Государственного секретаря Мадлен Олбрайт в Казахстан Соединенные Штаты и Казахстан заключили меморандум о сотрудничестве в области гражданской авиации.

Документ послужит общей основой для таких будущих проектов, как техническая помощь, связанная с безопасностью гражданской авиации.

Федеральное управление гражданской авиации США планирует в ближайшее время провести исследование по воздушной безопасности для получения технической информации о том, как наилучшим образом помочь Казахстану в совершенствовании его системы гражданской авиации", сообщает ВВС. (www.avia.ru)

 

   Авиакомпания "СИБИРЬ" увеличивает объемы деятельности

/ФИС/

В авиакомпании "Сибирь" подведены предварительные итоги работы компании за первый квартал 2000 года. За первые три месяца 2000 года "Сибирь" перевезла 143 тыс. 106 пассажиров, что на 7,5% превышает показатели аналогичного периода прошлого года, объем перевезенных грузов и почты вырос на 13% и составил 2097 тонн. Авиакомпания выполнила 1661 рейс, что на 10,1% больше, чем в первом квартале 1999 года. Пассажирооборот авиакомпании "Сибирь" вырос на 6,2% по сравнению с аналогичным периодом 1999 года и составил 447,9 млн пкм. Тоннокилометраж увеличился на 6,6% и достиг 46,8 млн ткм. C 26 марта авиакомпания "Сибирь" приступила к полетам по летнему расписанию 2000 года, действие которого продлится до 28 октября 2000 года. Летняя программа "Сибири" подразумевает как традиционное увеличение частоты полетов из Новосибирска во Владивосток, Санкт-Петербург, Самару, Иркутск и Якутск, изменение типов воздушных судов на уже существующих маршрутах, так и введение новых рейсов. В целом объем перевозок по летнему расписанию 2000 года увеличивается по сравнению с зимним более чем в два раза. Авиакомпания "Сибирь" в среднем будет выполнять по новому расписанию около 120 рейсов в неделю более чем в 40 пунктов назначения, из них 33 рейса - международные. В конце мая будет введен новый регулярный международный рейс из Москвы в Мюнхен, который будет выполняться два раза в неделю. Продолжится выполнение регулярных рейсов из Новосибирска в Германию, Китай, Арабские Эмираты и чартеров на регулярной основе - в Израиль и Южную Корею. По итогам национальной Премии среди отечественных авиакомпаний "Крылья России-99" авиакомпании "Сибирь" вручен специальный диплом "За развитие регионального рынка авиаперевозок". Об этом сообщили в авиакомпании. (www.avia.ru)

 

   АЭРОФЛОТ, БМТ "СПУТНИК-РОССИЯ" и ФИНСКО-РОССИЙСКАЯ ТОРГОВАЯ ПАЛАТА заключили договор о сотрудничестве

/Финмаркет/

Центральное международное агентство авиакомпании "Аэрофлот-российские международные авиалинии", БМТ "Спутник-Россия" и Финско-Российская торговая палата заключили трехсторонний договор с цель предоставления корпоративным клиентам профессионального комплексного тревел-обслуживания - организации деловых и туристических поездок по России и за рубеж. Об этом сообщает пресс-служба Аэрофлота. Участников программы Аэрофлота, "Спутника" и ФРТП ждет индивидуальное обслуживание в сфере туризма и авиаперевозок, исполнение нестандартных заказов, членство в программе для часто летающих пассажиров "Аэрофлот Бонус", гибкая система скидок и т.п. (www.avia.ru)

 

   Авиакомпании "АЭРОФЛОТ-ДОН" выдана лицензия на выполнение полетов

/Финмаркет/

18 апреля 2000 года ФСВТ России приняла решение о выдаче лицензии выполнение полетов новой авиакомпании "Аэрофлот-Дон". Об этом сообщает пресс-служба "Аэрофлота". "Аэрофлот" и "Донавиа" (г. Ростов-на-Дону) создали авиакомпанию ОАО "Аэрофлот-Дон", 15 проц. которой принадлежит "Аэрофлоту", а 49 проц. - "Донавиа". "Аэрофлот-Дон" планирует выполнять полеты по внутренним и зарубежным маршрутам "Донских авиалиний". Проект начинает действовать в рамках новой стратегии развития "Аэрофлота", предполагающей оптимизацию расписания.

Особое внимание будет уделяться транзитным и бизнесс-пассажирам, а в более глобальном масштабе - альянсам с внутренними и международными авиаперевозчиками. По мнению руководства Ростовской области и "Аэрофлота", альянс поможет сохранить региональную авиакомпанию. "Аэрофлот" поможет новому предприятию обновить старый авиапарк, привлечь дополнительные инвестиции в развитие региональной сети, организовать управление сетью маршрутов, внедрить современные технологии управления и информационную инфраструктуру. (www.avia.ru)

 

19.04.2000 г.
   Авиакомпания "ИСТ ЛАЙН" открыла регулярный пассажирский рейс МОСКВА-ШТУТТГАРТ-МОСКВА

/РИА "ОРЕАНДА"/

Авиакомпания "Ист Лайн" открыла регулярный пассажирский рейс Москва (Домодедово) - Штуттгарт - Москва (Домодедово). Штуттгарт - третий город Германии, куда авиакомпания "Ист Лайн" осуществляет постоянные пассажирские рейсы.

С введением нового направления география полетов "Ист Лайн" в Германию охватывает все регионы страны - Ганновер - север, Кельн - центр, Штуттгарт - юг.

В настоящее время рейс в Штуттгарт выполняется раз в неделю по пятницам. С 29 мая планируются вылеты по понедельникам, сообщает пресс-служба авиакомпании. (www.avia.ru)

 

18.04.2000 г.
   Под крыло "АЭРОФЛОТА" пререйдут самолеты и сотрудники "ДОНАВИА"

/Время/

На базе ростовской авиакомпании "Донавиа" создается новое предприятие - "Аэрофлот-Дон". Столичный "Аэрофлот" получит в нем контрольный пакет акций, остальные акции достанутся кредиторам "Донавиа".

Самая крупная на юге России авиакомпания "Донские авиалинии" была создана на базе Ростовского авиаотряда семь лет назад. В течение последних двух лет "Донавиа" сотрясали различного рода скандалы. Компания оказалась в сложном финансовом положении, сумма просроченного долга кредиторам превысила 250 млн. руб. Зарплата задерживалась на срок до семи месяцев.

В мае 1999 года был арестован бывший гендиректор "Донавиа" Павел Дужников. Ему инкриминируются хищение средств и злоупотребление служебным положением, приведшие к развалу и банкротству предприятия. Суд по делу Дужникова, начавшийся в ноябре 1999 года, продолжается.

По требованию кредиторов полтора года назад на "Донавиа" было введено внешнее управление. План внешнего управления изначально предусматривал создание на месте "Донских авиалиний" новой компании, поскольку, по оценкам экспертов, "Донавиа" не могла самостоятельно рассчитаться по долгам и при этом сохранить свой авиационный бизнес. В качестве возможного партнера фигурировал исключительно "Аэрофлот".

Именно эта компания и становится сегодня главным инвестором "Донских авиалиний". Возродится ростовская авиакомпания под новым именем - "Аэрофлот-Дон". Документы о создании нового предприятия были подписаны 12 апреля, в день, когда на "Донавиа" истек срок внешнего управления. В уставный капитал ОАО "Аэрофлот-Дон" "Донские авиалинии" внесли 17 своих самолетов. "Аэрофлот" ограничился двумя - современными и дорогими Ту-154М. Две аэрофлотовские машины по стоимости оказались равны 17 ростовским самолетам, и "Аэрофлот" получит в созданной авиакомпании контрольный пакет акций - 51%. Остальные 49% достанутся кредиторам "Донавиа", которую ждет процедура банкротства.

"Аэрофлот-Дон" получит от "Донавиа" не только ее имущество, но и персонал. Перейти работать в новую компанию смогут 1000 из 1300 работников ростовской авиакомпании, остальных сократят. Возглавит "Аэрофлот-Дон" бывший исполнительный директор "Донавиа" Михаил Крицкий. (www.avia.ru)

 

   В непосредственной близости от Кремля

/Воздушный транспорт/

2 апреля с. г. москвичи, находившиеся в центре города, стали свидетелями необычной картины - вертолет Ми-10К перевозил на внешней подвеске огромные тяжелые ящики и устанавливал их на крыше здания Центральной избирательной комиссии, расположенного в доме 9 по Большому Черкасскому переулку. С крыши здания, куда мы прибыли заранее, открывался чудесный вид на центр Москвы - Кремль, гостиница "Россия", Новый Арбат, И вот откуда-то издалека раздается чуть слышный рокот вертолета. Прошли считанные секунды, и над крышей ЦИК зависает огромная ревущая махина Ми-10К, под которым на 25-метровой подвеске раскачивается первая из четырех доставленных в тот день холодильных машин весом 5 тонн. Все ниже и ниже опускается вертолет, и вот груз устанавливается с ювелирной точностью на отведенную ему площадку. И это несмотря на ветер, порывы которого достигали 9 м/сек. На крыше - самый настоящий ураган, поднимающий клубы пыли. Специально обученные стропальщики отцепляют тросы, и машина взмывает вверх за новым грузом.

Экипаж вертолета, принадлежащего авиакомпании "Взлет" и успешно совершившего в тот день четыре рейса с Болотной улицы в центр Москвы и обратно, состоял из 6 человек, включая командира, заслуженного летчика-испытателя Бориса Иващенко и пилота нижней кабины, заслуженного пилота ГА Александра Белоусова. Заказчиком работ выступило СУ-207. организовал работу Центр производственно-диспетчерских услуг гражданской авиации ЦПДУ "Аэротранс", который уже не раз обращался к услугам АО "Взлет". Обеспечили руководство работ начальник летной службы АО "Взлет", заслуженный летчик-испытатель Николай Алейников и начальник группы организации проведения авиационных работ Игорь Бутылкин. На подготовку работы ушел месяц. За это время были обследованы точки приема и доставки грузов, получены разрешения генерального штаба Министерства обороны, ФСВТ России, ФСБ и мэрии Москвы.

Авиакомпания "Взлет", осуществлявшая перевозку грузов по воздуху, с 1983 по 1992 г, являлась летно-испытательным центром и проводила летные испытания авиатехники и радиоэлектронных систем и комплексов. Этим объясняется исключительно высокий профессионализм ее персонала и безупречное качество работ. Вертолеты АО "Взлет" ставили и купола на церкви, и доставляли моногрузы в разные точки Москвы и области. Вот и в этот раз транспортная операция прошла "на ура", летное время на доставку четырех холодильных установок заняло 1 час 15 минут. Заказчик - СУ-207 и организатор работ - ЦПДУ ГА остались довольны. (www.avia.ru)

 

   Руководство "ПУЛКОВО" планирует провести реконструкцию международного аэропорта

/Финмаркет/

Руководство ГУАП "Пулково" приняло решение в мае начать реконструкцию аэропорта "Пулково-2" общей стоимостью инвестиций около 50 млн долл. Об этом "Росбалту" сообщил заместитель начальника аэропорта Валерий Захаров. Проект реконструкции включает реконструкцию залов прилета и вылета. В настоящее время ведутся переговоры с потенциальными инвесторами. (www.avia.ru)

 

   После 20-летнего запрета Иран намерен возобновить прямые авиарейсы в США

/РБК/

Правительство Ирана решило разрешить возобновление прямых авиарейсов в Соединенные Штаты после более чем двадцатилетнего запрета, сообщила арабская газета "Аль Хайят" со ссылкой на источники в иранской государственной авиакомпании Iran Airways. "Это решение было принято в целях улучшения жизни 3 млн иранцев, проживающих в США", - сообщил представитель авиакомпании, пожелавший остаться неизвестным. (www.avia.ru)

 

17.04.2000 г.
   Аэровокзальный комплекс "ПУЛКОВО-1" откроет международный сектор

/Финмаркет/

Сегодня авиапредприятие "Пулково" откроет международный сектор в аэровокзальном комплексе Пулково-1. С мая бывший внутренний аэропорт начнет принимать и отправлять международные рейсы. Сначала это будут чартеры в турецкий город Анталию и обратно. Стать международным Пулково-1 позволила капитальная реконструкция залов приема и отправления пассажиров. Реконструкцию Пулково-1 было вынуждено провести после того, как страны СНГ, рейсы откуда здесь принимали всегда, рекомендовали привести уровень обслуживания пассажиров к международным стандартам. Финансирование реконструкции проводилось полностью за счет ГУАП "Пулково". (www.avia.ru)

 

14.04.2000 г.
   Челноки не летают в Китай, самолеты стоят на приколе

/Время/

В аэропортах сибирского региона осложнилась ситуация из-за прекращения грузовых авиаперевозок между Россией и Китаем, Аэропорты, перевозчики и организаторы шоп-туров несут убытки. Сложившаяся ситуация вызвана решением Государственного таможенного комитета России: с 1 апреля существенно увеличены тарифы на импорт ширпотреба.

Сокращение числа рейсов из России в Китай началось во второй половине марта. По имеющейся информации, сейчас в аэропортах Китая стоят 16 российских самолетов, а еще около 80 не могут вылететь в Китай из России.

Александр Мозжерин, гендиректор новосибирского аэропорта Толмачево, отправил обращение на имя директора Федеральной службы воздушного транспорта РФ Владимира Андреева. В нем отмечается, что в связи с прекращением полетов грузовых судов в Китай резко снизились объемы работ в аэропорту Толмачево. Г-н Мозжерин подчеркивает, что ситуация заставляет его "принять решение об изменении режима сменности в службах аэропорта, сокращении рабочего дня и введении режима неоплачиваемых отпусков, что может привести к социальному конфликту". В пресс-службе аэропорта Толмачево сообщили о неизбежности сокращения штатов.

С прекращением полетов в Китай значительно сократилось число рейсов российских грузовых авиакомпаний в районы Сибири: авиационные маршруты в Китай строились с учетом доставки грузов из центральных районов России в сибирские.

Пресс-служба авиакомпании "Сибирь" сообщает, что в связи с резким падением спроса на полеты в Китай отменены регулярные рейсы в Урумчи, а в Пекин и Тяньцзинь из Новосибирска выполняется лишь по одному рейсу в неделю. Для сравнения: в первом квартале 2000 года "Сибирь" выполняла в Китай пять рейсов в неделю. Изменился и состав пассажиров - сегодня он в основном складывается из китайских бизнесменов, сотрудников консульств в Москве и Санкт-Петербурге, а также транзитных пассажиров из Тель-Авива. Индивидуальные предприниматели, а попросту челноки, сидят теперь дома. (www.avia.ru)

 

   Тюменский аэропорт "РОЩИНО" может лишиться статуса "международный"

/Финмаркет/

Истек срок временного разрешения на прием рейсов из других стран. Не достроен международный сектор аэровокзала. Реконструкцией аэропорта занимается югославская фирма "Инекс-интерэкспорт" которая уже практически завершает свои работы. Администрации Тюменской области и города Тюмень с 1996 года не могут выплатить югославам 1,5 млн долларов за выполненный объем строительства. "Инекс-интерэкспорт" предлагала погасить долг нефтепродуктами или другими товарами. Тем не менее вопрос оплаты не решается уже более трех лет, сообщает агентство "Север-Пресс". (www.avia.ru)

 

13.04.2000 г.
   Авиационные власти России и Испании разрешили проблему чартерных воздушных перевозок между двумя странами

/ПРАЙМ-ТАСС/

Авиационные власти России и Испании разрешили проблему чартерных воздушных перевозок между двумя странами. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщил представитель Федеральной службы воздушного транспорта, комментируя завершившиеся сегодня в Мадриде переговоры авиационных специалистов России и Испании.

"До октября испанские авиационные власти подтвердили все программы полетов чартерных рейсов российских авиакомпаний". На этот счет подписан соответствующий документ.

В дальнейшем вопросы воздушных сообщений между двумя странами на долгосрочный период будут обсуждены в ходе очередного раунда переговоров. (www.avia.ru)

 

   BRITISH AIRWAYS предоставила новые услуги SKYFLYER и SKYFLYER SOLO российским пассажирам, летающим с детьми

/ПРАЙМ-ТАСС/

Одна из крупнейших авиакомпаний мира - британская British Airways в рамках самой крупной программы модернизации компании стоимостью 600 млн фунтов стерлингов, предоставила российским пассажирам новые услуги Skyflyer (для всей семьи) и Skyflyer Solo (для детей, путешествующих без взрослых).

Как заявила ПРАЙМ-ТАСС новый гендиректор British Airways по Восточной Европе и Азии Нира Дрор, на основании этих программ пассажирам с детьми обеспечивается первоочередная посадка в самолет, право провоза дополнительного багажа из/в США (6 кг ручной клади и 32 кг для багажного отделения), наличие спецтелеканалов для всей семьи и отдельно для детей, новые детские сидения улучшенной конструкции и специальные сидения-кроватки для детей до 2 лет.

British Airways была образована в 1972 году. Авиапарк компании составляет 249 самолетов. Персонал - около 60 тыс человек. Британские авиалинии перевозят 35-38 млн пассажиров в год, из них примерно около 200 тыс из России. Оборот компании превышает 8 млрд фунтов стерлингов. Компания летает в 4770 пунктов назначения 97 стран мира. (www.avia.ru)

 

12.04.2000 г.
   "ТРАНСАЭРО" наложило табу на слово "альянс"

/Время/

Формирование альянсов, союзов и коалиций между авиакомпаниями считается нынче магистральным направлением в развитии мировой коммерческой авиации. Вчера на эту объединительную тенденцию откликнулась компания "Трансаэро" вместе с несколькими отечественными и иностранными партнерами. На состоявшейся в Москве пресс-конференции председатель совета директоров "Трансаэро" Александр Плешаков объявил, что его фирма, а также американская Continental Airlines, национальный казахстанский авиаперевозчик Air Kazakstan, "Красноярские" и "Уральские авиалинии" теперь работают вместе.

Партнеры подчеркнуто избегали называть свой совместный проект альянсом. "В отличие от других компаний мы не говорим о стратегических и глобальных альянсах, мы просто хотим каждый день предлагать клиентам новые услуги, немного больше зарабатывать и немного меньше тратить", - скромно заметил г-н Плешаков. Под "другими компаниями" глава "Трансаэро" явно подразумевал "Аэрофлот", который недавно объявил о начале переговоров по поводу стратегического альянса с Air France.

"Трансаэро" в свое время само пыталось установить с "Аэрофлотом" стратегические союзнические отношения, и эти попытки, по словам Плешакова, принесли исключительно негативные плоды. Немногим лучше окончился подобный проект с "Узбекскими авиалиниями" - заключенное в 1997 году соглашение "осталось на бумаге", заметил Плешаков. Памятуя об этих неудачах, руководство "Трансаэро" теперь избегает громких выражений типа "стратегический альянс".

Нынешнее партнерское соглашение между авиакомпаниями - многосторонее. Continental Airlines и "Трансаэро" согласовали свои расписания таким образом, чтобы обеспечить удобные стыковки в Лондоне и Франкфурте-на-Майне. "Трансаэро" летает в эти пункты из Москвы. Там его пассажиры могут пересаживаться на рейсы Continental (которая в Россию не летает, зато обслуживает около 200 городов в других странах мира). Авиакомпании дали друг другу право продавать билеты на свои рейсы и договорились о согласованной ценовой политике в рамках этой схемы.

С остальными партнерами "Трансаэро" строит более тесное "код-шеринговое" сотрудничество. Оно предусматривает выполнение рейсов под общим кодом и совместное использование самолета одной из компаний. Соответствующее соглашение с "Уральскими авиалиниями" "Трансаэро" заключило только вчера, аналогичный документ с Air Kazakstan подписан 1 апреля. Как заметил и.о. президента Air Kazakstan Юрий Гурьев: "Пока в этом деле (совместных полетах. - Ред.) много недоработок, но все наладится". "Красноярские авиалинии" практикуют "код-шеринг" с "Трансаэро" с февраля 1999 года и с тех пор выполнили уже 800 совместных рейсов. (www.avia.ru)

 

   ФСВТ поддержала строительство терминала ОАО "АЭРОФЛОТ" ШЕРЕМЕТЕВО-3

/Финмаркет/

По поручению правительства РФ в Федеральной службе воздушного транспорта (ФСВТ) России состоялось совещание по вопросу формирования глобального альянса авиаперевозчиков с участием ОАО "Аэрофлот". Было решено поддержать действия "Аэрофлота" по формированию данного альянса и считать необходимым строительство нового терминала в аэропорту Шереметьево Шереметьево-3 как операционной базы, предназначенной для удобных стыковок рейсов российских и иностранных участников альянса. Об этом сообщила пресс-служба "Аэрофлота". По мнению участников совещания, укрупнение объединения авиаперевозчиков и дальнейшая интеграция в глобальный альянс - неизбежный пункт выживания отрасли и ее дальнейшего развития. "Аэрофлот" уже заключил ряд соглашения с авиакомпаниями "Пулково", "Дальавиа", "Донавиа" и другими, а также авиакомпаниями стран СНГ - Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана и Узбекистана. Альянс, создаваемый по внутреннему контуру (Россия+СНГ), "Аэрофлот" намерен интегрировать в Глобальный международный альянс. Новый терминал "Шереметьево-3" позволит не только "Аэрофлоту", но и другим авиакомпаниям России и стран-членов СНГ обеспечить удобные стыковки, улучшить качество обслуживания пассажиров. (www.avia.ru)

 

   Авиакомпания "АЭРОСВИТ" получила новый самолет БОИНГ 737-300

/cru.ru/

Авиакомпания "Аэросвит" получила новый самолет Боинг 737-300. Как сообщили УНИАН в авиакомпании, данный самолет авиакомпания получила вместо самолета Боинг 737-200 (менее современная модификация самолета - УНИАН). Новый самолет позволит авиакомпании наиболее рационально использовать преимущества смешанного типа флота для оперативного планирования полетов на воздушных линиях с высоким потенциалом. Как отметили в авиакомпании, необходимость замены авиалайнера на более современный была также вызвана увеличением частоты рейсов на маршрутах "Аэросвита". Так, с апреля авиакомпания увеличила частоту полетов в Москву с 9 до 12 в неделю, в Будапешт - до 6 полетов в неделю, в Софию - до двух в неделю, с конца мая предполагается открыть маршрут Киев-Салоники-Киев (один раз в неделю). В сентябре авиакомпания планирует получить еще один самолет данной модели. Авиакомпания "Аэросвит" за первый квартал текущего года перевезла 41 тыс. пассажиров. Рост по сравнению с показателями прошлого года составил 15%. Авиакомпания "Аэросвит" выполняет более 50 рейсов в неделю по 17 направлениям в 11 стран мира. Авиакомпания эксплуатирует три самолета Боинг 737 и один Ан-24. Боинг 737-300 имеет 132 пассажирских места - 13 бизнес-класса и 109 эконом-класса. (www.avia.ru)

 

   "ТРАНСАЭРО" и "УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ" подписали соглашение о сотрудничестве

/Финмаркет/

Авиакомпании "Трансаэро" и "Уральские авиалинии" подписали сегодня соглашение о сотрудничестве на принципах совместной эксплуатации, сообщил председатель совета директоров "Трансэаро" Александр Плешаков. В соответствии с соглашением, с 15 мая начнется совместная эксплуатация ежедневных рейсов между Москвой и Екатеринбургом. Авиарейсы будут иметь удобные для пассажиров стыковки с рейсами "Трансаэро" из Москвы в другие государства. А.Плешаков сообщил, что "Трансаэро" уже имеет аналогичные соглашения с "Красноярскими авиалиниями", "Айр Казахстан" и с американской компанией "Continental Airlines". В качестве примера аналогичного сотрудничества А.Плешаков привел соглашение с "Continental Airlines", согласно которому предусматривается продажа билетов по специально согласованному тарифу. Например, стоимость билета на рейс Москва - Нью-Йорк - Москва с пересадкой в Лондоне будет стоить 500 долл. В случае, если пассажир хочет попасть в какой-либо иной город США, стоимость билета будет увеличиваться на сумму от 10 долл. в зависимости от дальности перелета, сообщает агентство Регион-Информ. (www.avia.ru)

 

11.04.2000 г.
   Итоги работы "ТРАНСАЭРО"

/Воздушный транспорт/

Общий объем авиаперевозок авиакомпании "Трансаэро" снизился в 1999 г. по сравнению с 1998 г. на 44,5% (до 572 тыс. человек). Количество выполненных рейсов в 1999 г. по сравнению с предыдущим годом уменьшилось примерно на 50% (до 6144). Вместе с тем регулярность выполнения рейсов возросла с 81 до 87%. Более чем в два раза улучшились удельные показатели, характеризующие безопасность и надежность поветов. Налет на один инцидент увеличился с 2459 до 5504 ч.

Сохранив свои позиции на основных рынках авиаперевозок, прежде всего Израиля. Казахстана, Украины, авиакомпания, начиная с 2001 - 2002 гг., твердо намерена реализовать положительные перспективы на рынке перевозок России и СНГ. В этой связи она планирует использовать 10 новых самолетов Ту-204 при регулярных полетах в Иркутск, Новосибирск, Норильск, Красноярск, Якутск, Нижневартовск, Екатеринбург, Ташкент, Баку, Пафос, а также периодически в Израиль, Германию, Англию, Казахстан, а на чартерных рейсах - на курорты Средиземноморья. Эти самолеты согласно анализу авиакомпании дадут необходимую коммерческую гибкость и эффективность именно в комбинации с "Боинг-737".

В новом тысячелетии "Трансаэро" будет иметь современный хорошо сбалансированный парк воздушных судов, в максимальной степени отвечающий тем задачам, которые ей предстоит решать на рынке авиаперевозок. Для нее как одной из ведущих авиакомпаний России крайне важно, что не менее половины этого парка будут составлять безопасные, комфортабельные и надежные самолеты, произведенные в России.

Флот компании снизился с 15 самолетов на начало 1999 г. до 8 самолетов в настоящее время - один Ил-86, пять "Боинг-737-200", два "Боинг-737-700". (www.avia.ru)

 

   "ЧЕЛЯБИНСКОЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЕ" планирует приобрести несколько самолетов "БОИНГ-737-800"

/Воздушный транспорт/

ОАО "Челябинское авиапредприятие" (ЧАП), входящее в десятку крупнейших авиаперевозчиков страны, в рамках обновления своего авиапарка планирует приобрести несколько новых самолетов "Боинг-737-800". Об этом заявил гендиректор авиакомпании Сергей Яшин. По его словам, для осуществления этого плана необходимо распоряжение Правительства РФ, согласованное с Минэкономики, Минфином, МНС, Минторгом, ГТК России и Росавиакосмосом о полном освобождении от обложения таможенными платежами (за исключением таможенных сборов) этих самолетов и авиационных двигателей к ним, временно ввозимых на территорию РФ для эксплуатации в ЧАП, аналогичное распоряжению, полученному "Аэрофлотом" для эксплуатации четырех "Боингов-767".

В настоящее время, ответил С. Яшин, ведутся переговоры по получению такого распоряжения.

ЧАП было создано в 1&33 г. и приватизировано в 1994 г. по 2-му варианту льгот. Уставный капитал - 388,261 тыс. руб. при номинале акции 1 рубль. Контрольный пакет голосующих акции принадлежит его трудовому коллективу, 15% находятся в госсобственности в доверительном управлении у Федеральной службы воздушного транспорта, 6% принадлежат ЗАО "Челябинская акционерная страховая компания", по 5% находятся у гендиректора ЧАП Сергея Яшина и председателя совета директоров Евгения Разумова.

Челябинское авиапредприятие имеет лицензии на выполнение регулярных авиарейсов по 56 направлениям, в том числе регулярных авиарейсов в Германию - Ганновер и Франкфурт-на-Майне.

Собственный самолетный парк ОАО составляет на сегодняшний день 7 самолетов Ту-154, в том числе два - с салонами бизнес-класса, три - Ту-134, семь Як-42Д, один - Ан-12. (www.avia.ru)

 

   Авиакомпания "ЛЮФТГАНЗА" - деятельность в России

/Воздушный транспорт/

В качестве одного из приоритетных направлений развития бизнеса "Люфтганза" видит развитие сотрудничества с ведущими российскими авиаперевозчиками. В частности, авиакомпания имеет соглашения о взаимном признании перевозочной документации (соглашение типа "интерлайн") с четырьмя ведущими российскими авиаперевозчиками: "Аэрофлот - российские международные авиалинии", "Трансаэро", "Пулково" и "Самара". В настоящее время авиакомпания "Люфтганза" ведет переговоры по заключению подобного соглашения с авиакомпанией "Сибирь", крупнейшим авиаперевозчиком Сибири.

В 2000 году авиакомпания будет отмечать несколько юбилеев, в том числе десятилетие совместного предприятия "Люфтганза" и "Аэрофлот - российские международные авиалинии" ЗАО "Аэропорт Москва".

В летнем расписании, действующем с 26 марта до 28 октября, количество рейсов и пунктов назначения в России и СНГ так же не претерпело значительных изменений. Авиакомпания будет выполнять полеты в 13 городов России и СНГ, то есть около 106 прямых рейсов в неделю между городами стран СНГ и Германии. В частности, в летнем расписании предусмотрено четыре ежедневных рейса из Москвы во Франкфурт, ежедневные рейсы из Москвы в Гамбург, Дюссельдорф, Берлин и Мюнхен. Из Санкт-Петербурга во Франкфурт авиакомпания будет выполнять ежедневные вечерние рейсы и три раза в неделю - утренние. По летнему расписанию "Люфтганза" выполняет 3 рейса в неделю между Франкфуртом и Самарой, Екатеринбургом, Ашхабадом, Баку и Ташкентом, два рейса в неделю между Франкфуртом и Нижним Новгородом, Казанью, Пермью, 5 рейсов в неделю - между Франкфуртом и Алматы.

"Люфтганза", одна из крупнейших авиакомпаний мира, выполняет регулярные рейсы в 340 пунктов назначения, расположенных в 91 стране мира. (www.avia.ru)

 

   "АЗЕРБАЙДЖАНСКИЕ АВИАЛИНИИ" намереваются подать в суд на российскую авиакомпанию "ТРАНСАЭРО"

/Финмаркет/

Представители госконцерна "Азербайджанские авиалинии" (АЗАЛ) обещают подать в суд на российскую авиакомпанию "Трансаэро", если она не представит график погашения долга в размере 568 000 долл. за обслуживание своих самолетов в бакинском аэропорту "Бина". Об этом сообщает газета "Ведомости". "Трансаэро" работала в Азербайджане с 1995 г. , но год назад прекратила свои полеты по этому маршруту. После 17 августа АЗАЛ, страхуя себя от неплатежеспособных клиентов из стран СНГ, ввел практику предоплаты за аэропортовое обслуживание и топливо. Долг "Трансаэро" составляет почти половину задолженности всех российских авиакомпаний за наземное обслуживание в Баку. "Российская авиакомпания предлагает вариант выплаты долга за счет обслуживания самолетов "Боинг-757" авиакомпании АЗАЛ в аэропортах Москвы", - сказал заместитель генерального директора АЗАЛ Сабир Ильясов. Однако, по его мнению, для Азербайджана более выгоден вариант зачета этого долга в счет задолженности АЗАЛ за пролет его самолетов над российской территорией (аэронавигацию). Как передала "Ведомостям" первый замгендиректора "Трансаэро" Ольга Плешакова, "Трансаэро" никогда не пыталась отрицать наличие задолженности перед АЗАЛ". По ее словам, с прошлого года компания неоднократно предлагала азербайджанским коллегам несколько схем по ее погашению, но ни на одну из них АЗАЛ не согласился. Тем не менее в "Трансаэро" не сомневаются, что трения с АЗАЛ будут улажены цивилизованным путем - возможно, уже в апреле, на московской встрече руководства двух компаний. (www.avia.ru)

 

10.04.2000 г.
   ВЭК опроверг информацию о капиталах, незаконно вывезенных ОАО "Аэрофлот" за рубеж

/Финмаркет/

По сообщению "Интерфакса" от 21 марта 2000 ода и.о. руководителя Федеральной службы по валютно-экспортному контролю РФ (ФЭК) А.Громов заявил, что "неучтенная сумма вывезенного ОАО "Аэрофлот" в 1999 году капитала составила 2 млрд долл". Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании. "Аэрофлот" опроверг это заявление ВЭК. В официальном ответе от начальника Управления валютного контроля ВЭК В. Объедкова сообщается, что опровержение авиакомпании было рассмотрено. В информацию "Интерфакса" от 21 марта вкралась ошибка относительно незаконно вывезенных капиталов за рубеж "Аэрофлотом". (www.avia.ru)

 

   Авиакомпания "ТЮМЕНЬАВИАТPАНС" планирует в 2000 году налетать более 1 млрд. пассажирокилометров

/Финмаркет/

Об этом сообщила пpесс-служба авиакомпании со ссылкой на генеpального диpектоpа Тюменьавиатpанса Андpея Маpтиpосова. Пpимечательно, что "Тюменьавиатpанс" являясь кpупнейшей в миpе веpтолетной компанией, занимает все более сеpьезные позиции и в области самолетных пассажиpских пеpевозок. В pейтинге pоссийских авиакомпаний по итогам янваpя 2000 года "Тюменьавиатpанс" занимает 4 место по количеству пеpевезенных пассажиpов на внутpенних авиалиниях. Впеpеди только - "Аэpофлот", авиакомпания "Пулково" (Санкт-Петеpбуpг) и "Сибиpь". Судя по всему, "Тюменьавиатpанс" намеpен надолго занять ведущие позиции. Авиакомпания сейчас имеет самый совpеменный паpк Ту-154М, котоpый в этом году, по планам компании, должен пополниться новым самолетом Ту-154-100, сообщает ИА "Тюменская линия". (www.avia.ru)

 

06.04.2000 г.
   Туристическая "СИБИРЬ"

/Коммерсант/

Новосибирская авиакомпания "Сибирь" создала собственные турпредставительства в Томском, Кемеровском и Алтайском филиалах, а также в Санкт-Петербурге. По словам представителей компании, в задачи новых подразделений входит продвижение в городах, где расположены филиалы авиакомпании, турпакетов и услуг туристского агентства "Сибири", а также формирование собственного турпродукта (отдых на Алтае, в Горной Шории и Санкт-Петербурге). Для этих целей в штат филиалов авиакомпании приняты опытные менеджеры по туризму, хорошо знающие местный рынок и потребности потенциальных клиентов. (www.avia.ru)

 

   Авиакомпания "УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ" открыла сегодня первый регулярный международный рейс Екатеринбург - Прага

/ПРАЙМ-ТАСС/

Одна из крупнейших региональных авиакомпаний России - ОАО "Авиакомпания "Уральские авиалинии" открыла сегодня первый регулярный международный рейс Екатеринбург-Прага.

Как заявили ПРАЙМ-ТАСС в пресс-службе авиакомпании, минимальные тарифы составляют 330 долл (туда и обратно) с фиксированной датой вылета; тариф выходного дня - 310 долл (на три дня); молодежный тариф (до 25 лет) - 200 долл (на 7 дней). С 6 апреля полеты будут происходить один раз в неделю - в четверг; а с 30 апреля уже два раза в неделю - четверг и воскресенье.

Открытие этого рейса обеспечивает не только интересы отдельных граждан, но и дает возможность правительственным и деловым кругам Свердловской области от лица АК "Уральские Авиалинии" участвовать в работе Чешско-Российской комиссии, в рамках которой может быть разработана отдельная программа сотрудничества Свердловской области и Чешской республики.

Общий объем авиаперевозок ОАО "Авиакомпания "Уральские авиалинии" в 1999 году почти не изменился по сравнению с 1998 годом и составил 479,9 тыс пассажиров. Объем перевозок почты и грузов авиакомпании за 1999 год упал на 0,4 проц до 5,2 тыс тонн. Доходы компании за 1999 год увеличились на 76,3 проц до 920 млн руб. Прибыль за 1999 год также увеличилась почти в 3,6 раза до 70 млн руб.

Основными акционерами ОАО "Авиакомпания "Уральские авиалинии" являются компания "Крылья Урала" (Екатеринбург, 50,4 проц), Уралтрансбанк (Екатеринбург, 14,7 проц), Фонд имущества РФ (13,9 проц). Авиапарк компании состоит из 4 Ил-86, 15 Ту-154 разных модификаций, 1 Ан-12, 3 Ан-24. (www.avia.ru)

 

   ОАО "ТЮМЕНЬАВИАТРАНС" закончило комплектование своего воздушного парка для обслуживания миссии ООН в Сьерра-Леоне

/ПРАЙМ-ТАСС/

ОАО "ТюменьАвиаТранс" (TMAT) закончила комплектование и доставку своего воздушного парка для обслуживания миротворческой миссии ООН в государстве Сьерра-Леоне (Западная Африка), сообщили ПРАЙМ-ТАСС в московском представительстве "ТюменьАвиаТранс".

В соответствии с контрактом, который ОАО "ТюменьАвиаТранс" заключило с ООН по итогам тендера, поставка авиационных услуг в Сьерра-Леоне должна осуществляться с использованием двух вертолетов Ми-26. Из двух машин доставленных ОАО "ТюменьАвиаТранс" в Сьерра-Леоне в январе в связи с началом авиационного обслуживания ООН, одна подлежала замене, которую компания осуществила в начале апреля - после покупки нового вертолета Ми-26.

Основные направления работы ОАО "ТюменьАвиаТранс" в Сьерра-Леоне - это пассажирские перевозки, погрузочные работы, связанные с применением вертолетов и техническое обслуживание авиационной техники.

Как сообщил представитель ОАО "ТюменьАвиаТранс", увеличение объема международных операций за счет контрактов с ООН целиком соответствует перспективному плану реструктуризации компании, реализация которого началась во второй половине 1999 г.

ОАО "ТюменьАвиаТранс" - ведущая компания на рынке вертолетных перевозок для предприятий нефтегазовой отрасли России. Воздушный парк компании насчитывает около 300 машин. В рамках международных контрактов компания обеспечивает транспортную поддержку миссии ООН в государствах Западная Сахара, ЦАР, Сьерра-Лионе, Восточный Тимор. (www.avia.ru)

 

   18 мая заканчивается срок внешнего управления в авиакомпании "БАЙКАЛ"

/Финмаркет/

5 апреля авиакомпания рассчиталась с кредиторами первой очереди, однако для аннулирования долга перед сотрудниками необходимо более 16 млн руб., сообщает газета "Восточно-Сибирская правда". (www.avia.ru)

 

   Руководство ОАО "АЭРОФЛОТ" провело переговоры с руководством Управления Гражданской авиации Республики Корея

/Финмаркет/

Генеральный директор ОАО "Аэрофлот" Валерий Окулов провел переговоры с руководством Управления гражданской авиации Республики Корея и крупнейшей авиакомпании страны "Кориан Эйр". Российская делегация побывала в Сеуле с визитом, посвященным 10-летию начала выполнения "Аэрофлотом" регулярных рейсов Москва-Сеул-Москва, сообщает пресс-служба компании. С южнокорейскими партнерами были обсуждены вопросы развития пассажирских и грузовых перевозок на перспективных маршрутах, а также совместная эксплуатация авиалиний. Кроме этого, были проведены переговоры с руководством южнокорейской авиакомпании "Асиана". Стороны намерены заняться поиском новых форм сотрудничества в свете планов формирования глобального альянса "Аэрофлота" с "Дельтой", "Эр Франс", "Кориан Эйр" и "Эр Мехико". Операционными базами альянса станут терминал "Шереметьево-3", а также аэропорты "Шарль де Голь" в Париже, "Джей Эф Кей" в Нью-Йорке и строящийся аэропорт "Инчон" в Сеуле. (www.avia.ru)

 

   "АЭРОПОРТ ВЫБОРГ" в ближайшее время будет приватизирован

/АВН/

Государственное предприятие "Аэропорт Выборг", созданное в 1994 году на базе военного аэродрома "Вещево", в ближайшее время будет приватизировано. Об этом корреспонденту Агентства военных новостей сообщил генеральный директор предприятия Роман Барышников. По его словам, в новом акционерном обществе 100 проц. акций будет принадлежать государству. В дальнейшем на инвестиционном конкурсе планируется продать 75 проц. минус одну акцию, что позволит привлечь для развития аэропорта определенные средства. Роман Барышников сообщил, что такой конкурс может состояться уже в июле. По оценкам специалистов, для возобновления функционирования аэропорта требуется 14-15 млн долларов. Со времен военного аэродрома здесь сохранилась взлетно-посадочная полоса, комплекс административно-хозяйственных зданий, техника и укрытия, которые можно использовать под склады. Все это является хорошей базой для создания в Вещево современного грузового аэропорта для осуществления "северного завоза" и обслуживания северных международных авиалиний. (www.avia.ru)

 

05.04.2000 г.
   Авиакомпания "ВОЛГА-ДНЕПР" оборудует свои самолеты системой предупреждения столкновений в воздухе (TCAS)

/cry.ru/

Впервые после финансово-экономического кризиса 1998 года в России Экспортно-импортный банк США выступает гарантом займа одного из американских банков, предоставляемого российской авиакомпании "Волга-Днепр". Среднесрочный заем размером в 1,5 млн. долл. направлен на финансирование приобретения авиакомпанией "Волга-Днепр" 11 комплектов систем предупреждения столкновений самолетов в воздухе (TCAS) производства американской компании "Ханиуэлл" (Honeywell Inc.). Системы предотвращения столкновения воздушных судов в настоящее время становятся стандартным элементом бортового радиоэлектронного оборудования гражданских воздушных судов, установка которых обязательна для выполнении полетов по большинству международных маршрутов. В ближайшие годы подавляющее большинство стран мира запретит полеты в своем воздушном пространстве самолетов, не оборудованных системами TCAS. В рамках программы оснащения своих самолетов TCAS производства "Ханиуэлл", "Волга-Днепр" планирует установить эти системы на восьми самолетах "Ан-124-100" и трех "Ил-76ТД". "Волга-Днепр" уже имеет опыт сотрудничества с Экспортно-импортным банком США. В 1993 году при его поддержке авиакомпания приобрела оборудование для авиационного комплекса "Авиастар", который является производителем крупнейших в мире грузовых самолетов "Ан-124-100" и входит в число учредителей и акционеров "Волга-Днепр". К настоящему времени несколько самолетов авиакомпании уже оборудованы системами предупреждения столкновения самолетов в воздухе за счет собственных средств "Волга-Днепр". Новая программа модернизации позволит обеспечить соответствие всего парка авиакомпании международным требованиям к обеспечению безопасности полетов. (www.avia.ru)

 

   Авиакомпания ALITALIA и KLM ведут переговоры о полном слиянии

/РБК/

Представители итальянской авиакомпании Alitalia и нидерландской KLM Royal Dutch Airlines подтвердили факт проведения переговоров о возможности полного слияния. Министр транспорта Италии Пьер Луиджи Берсани заявил журналистам, что правительство страны не будет возражать против слияния Alitalia, 53% акций которой находится в государственной собственности, с голландским авиаконцерном KLM. Кабинет министров оценивает возможное объединение как положительный шаг в сторону улучшения показателей развития итальянской авиакомпании. Напомним, что еще в ноябре прошлого года эти две авиакомпании заключили альянс, который с оговорками был одобрен антимонопольным ведомством Европейского союза. Пока к союзу присоединилась и американская компания Northwest. Сотрудничество охватывает, прежде всего, так называемый Code-Sharing - общие номера полетов, что снижает затраты пассажиров, а также расширяет предложение авиакомпаний и гарантирует компаниям преимущества при конкуренции. Для слияния требуется приватизация итальянской авиакомпании, которая должна состояться до конца июня, сообщает ABC News. (www.avia.ru)

 

04.04.2000 г.
   Уроки, которые преподносит нам жизнь

/Воздушный транспорт/

Как известно, в январе нынешнего года полеты авиакомпании "Домодедовские авиалинии" были приостановлены. Официальная причина - неуплата налогов в федеральный бюджет. Однако парадокс здесь заключался в том, что само государство задолжало этой авиакомпании гораздо большую сумму за перевозку работников бюджетной сферы. Интересно что буквально накануне этого события точно такую же ситуацию пережила и авиакомпания "Магаданские авиалинии": служба судебных приставов арестовала ее счета за неуплату 1 миллиона рублей - в то время как государство, которое и представляет эта служба, задолжало "Мавиалу" аж 50 миллионов.

Как поступили тогда авиаторы Магадана? Руководитель Северо-восточного регионального управления через средства массовой информации - в данном случае через газету "Магаданская правда" - апеллировал к общественному мнению, разъяснив в своем интервью истинное положение дел в авиакомпании. В самом деле, "Мавиал" ведь не отказывается от выплаты своих долгов (кстати наложившихся еще с прошлых лет), он выплачивает их по мере поступления в его кассу средств от продажи билетов, но просто не в состоянии произвести выплаты сразу. Кроме того, говорил в своем интервью руководитель управления, нельзя не учитывать и разницу между тем долгом, который есть у авиакомпании, и тем который перед авиакомпанией есть у государства. В результате всего этого в ситуацию вынуждена была вмешаться администрация области. При ее содействии (и конечно же под давлением общественного мнения) арест с кассовых операции "Мавиала был снят и авиакомпания быстро возобновила свою производственную деятельность.

Вот так в Магадане разрешился конфликт государства с государством - ведь "Мавиал" как и "Домодедовские авиалинии", полностью принадлежит государству, и когда оно собственное же предприятие, которому должно громадную сумму ставит в положение банкрота, это не выглядит даже как нечто искусственное. Такое "самоедство" является обыкновенным абсурдом. И даже вопрос о том, кому это выгодно здесь неуместно задавать. Ибо совершенно очевидно, что это не выгодно абсолютно никому - ни людям, пользующимся воздушным транспортом, ни авиаторам, обслуживающим этот транспорт, ни самому государству, владеющему им.

Правда в случае с "Магаданскими авиалиниями" присутствовал небольшой нюанс, который ставил эту авиакомпанию в несхожее с Домодедовским объединением положение. Магадан связан с остальным миром только воздушным сообщением а "Мавиал" единственная авиакомпания региона, на которую администрация области может как-то воздействовать, и ее потеря (а служба судебных приставов своими действиями вела именно к этому) моментально вызвала бы среди населения социальный взрыв. Так что в Магадане конфликтная ситуация была в общем то поострей. Тем не менее, оба этих случая - и Московский, и Магаданский - заставляют задуматься.

Совершенно очевидно, что в законе о банкротстве присутствует существенный пробел - в нем нет механизма защиты населения. Правда, в Госдуме лежит поправка к нему, гласящая, что если основные фонды предприятия превышают размер кредиторской задолженности, то банкротству оно не подлежит. В принципе эта поправка ставила бы все на свои места, если бы она была принята. Но она лежит в Госдуме давно, так же давно не голосуется. Может быть кому-то это невыгодно? Ведь в конечном-то счете речь идет именно об интересах населения.

В этом смысле ситуацию с "Домодедовскими авиалиниями" начальник Северо-восточного регионального управления ФСВТ России М. А. Уманский прокомментировал так: "К сожалению, в Москве в тот момент не нашлось такой газеты, которая вынесла бы этот конфликт еще при самом его зарождении на суд общественного мнения, в результате чего пострадало множество людей".

В Магадане же это было сделано, и только в результате такой акции социальные потери были сведены к минимуму. (www.avia.ru)

 

   "ВНУКОВСКИЕ АВИАЛИНИИ": тарифная политика

/Воздушный транспорт/

В конференц-зале "Аргументы и факты" состоялась пресс-конференция на тему "Новая тарифная политика "Внуковских авиалиний", в которой приняли участие первые лица авиакомпании.

Открывая встречу с журналистами, новый генеральный директор ОАО "Внуковские авиалинии" Александр Красненкер отметил, что хорошие самолеты и высокий уровень сервиса на борту не сразу вернут пассажиров после еще недавнего кризиса в авиакомпании. Поэтому важным шагом руководства стало изменение тарифной политики, цель которой - помочь своему клиенту выбрать наиболее удобный при покупке билета тариф, максимально отвечающий запросам и возможностям пассажира.

В настоящее время авиакомпанией "Внуковские авиалинии" осуществляется принципиально новый подход к проблеме ценообразования. С введением новой структуры авиакомпания уходит от прежней, изжившей себя системы скидок и льгот, которые устанавливались в процентах от базового тарифа, и переходит к регулированию через новую, детально проработанную систему тарифов и правил их применения. Такой подход уже давно используется большинством ведущих авиаперевозчиков мира и позволяет сегментировать рынок авиаперевозок.

Хорошо известно, что во всем мире существуют три основных пассажирских класса: первый, бизнес и экономический. Однако такое деление устраивает далеко не всех. Поэтому "Внуковские авиалинии" предложили схему из 10 различных тарифов и правил их применения. Для каждого из них выделен свой класс бронирования, который для удобства обозначается буквами русского алфавита - соответственно П (первый), Б (бизнес), И, Э, К, М, В, Х (разновидности экономического класса).

Если о введении в действие тарифов первого класса пока еще говорить рано, то к бизнес-классу авиакомпания переходит в период весенне-летней навигации 2000 г.

Тарифы эконом-класса начали действовать с середины января. Особой популярностью у пассажиров пользуются экскурсионный (К), туристический (М), молодежный (В) с ограничениями срока действия билета, пребывания в пункте обратного вылета, возрастного ценза клиента и т. д. и скидками от 20 до 40%.

Принципиально новым в практике западных и тем более российских авиаперевозчиков стали условия применения тарифа экономического' класса с открытой датой обратного вылета (X). Он может использоваться только при продаже "туда и обратно", имеет срок действия 6 месяцев. При продаже по нему запрещено бронирование на участке "обратно" ранее, чем за 72 часа до вылета обратного рейса. Минимальный срок пребывания -14 дней. Необходимо отметить, что при целом ряде регулирующих ограничений величина его "туда и обратно" сравнима с величиной нормального тарифа экономического класса только "туда". Его уровень составляет 58% от нормального тарифа. При приобретении билета "туда и обратно" пассажир получает перевозку в одну из сторон практически за символическую цену.

Важным моментом стало установление правила для всех тарифов, согласно которому клиенту разрешено в течение установленного срока действия билета его переоформление по более высокому тарифу. В стадии разработки сейчас находятся групповые, семейные и школьно-каникулярные виды тарифов. Новые тарифы успешно работают на рейсах в Новосибирск, Новый Уренгой, Тюмень.

Чтобы выполнять взятые на себя обязательства по обслуживанию пассажиров, авиакомпания готова к утверждению программы переоборудования интерьеров всех воздушных судов. Подписаны контракты с фирмами из Дании и Швейцарии. А первый заместитель генерального директора Александр Климов заверил присутствующих, что этим летом все самолеты будут с трехклассной компоновкой.

Большое внимание во "Внуковских авиалиниях" уделяется подготовке и переподготовке кадров. Здесь занимаются обучением персонала, обслуживающего клиентуру. Хотя, по словам коммерческого директора Олега Ковтуна, пока есть трудности в работе с кассирами в регионах, которые еще не привыкли к такому количеству тарифов. А для стимулирования агентов "Внуковские авиалинии" с марта на месяц увеличили процент комиссионного вознаграждения за продажу авиаперевозок.

Конечно, пока рано говорить о совершенствах и недостатках нового тарифного плана "Внуковских авиалиний". Ведь зима - "мертвый сезон" для авиации. Но очевидно, что позиции авиакомпаний на российском рынке авиаперевозок определяются не только тактико-техническими характеристиками воздушных судов, но и уровнем использования новых маркетинговых методов и компьютерных технологий. (www.avia.ru)

 

03.04.2000 г.
   Авиарейсы из Северной Америки в Южную Азию через Северный полюс планируется сделать регулярными с 1 июля 2000 года

/РБК/

Коммерческие авиарейсы из Северной Америки в Южную Азию через Северный полюс, организацией которых занимаются ряд российских и канадских компаний, планируется сделать регулярными с 1 июля 2000 года. Как сообщили в Канадской транспортной ассоциации, подобные полеты позволят, например, при перелете из Нью-Йорка в Гонконг уменьшить время полета на 5 часов и сократить на 33 тыс. долл. расходы на топливо и оплату труда. При перелете из Ванкувера в Дели можно будет сэкономить 4,5 часа, а из Торонто в столицу Индии - 2 часа. Предполагается, что рейсы через Северный полюс будут также организованы из Соединенных Штатов в Бангкок, Пекин, Абу-Даби и Шанхай. Введение подобных маршрутов, по мнению участников проекта, стало возможным благодаря появлению на рынке последних моделей Boeing и Airbus, именно эти авиалайнеры будут использоваться на "северных" авиатрассах. Для контроля за полярными американо-азиатскими рейсами предполагается разместить на четырех российских военных базах гражданские диспетчерские, сообщает американское бюро РБК. (www.avia.ru)

 

   Сегодня состоится тестовый полет BRITISH AIRWAYS по маршруту Лондон - Токио вдоль северной и восточной границ РФ

/РБК/

Сегодня состоится тестовый полет авиакомпании British Airways по маршруту Лондон - Токио по трассе "Арктика-1", которая проходит по восточной и северной границе России, сообщили РБК в Федеральной службе воздушного транспорта (ФСВТ). Это самый короткий маршрут в данном направлении. Первый коммерческий рейс по трассе "Арктика-1" будет совершен в тестовом режиме на самолете "Боинг-747". По окончании тестового полета будут проведены исследования, которые должны подтвердить его эффективность. Кроме того, будет совершен еще ряд тестовых полетов, чтобы убедиться в необходимости такой трассы. В случае, если результаты исследований окажутся успешными, маршрут "Арктика-1" станет регулярным, но не ранее конца будущего года. (www.avia.ru)

 

   "АЭРОФЛОТ" возобновил чартерные рейсы в Испанию

/LENTA.RU/

В ночь на 1 апреля авиакомпания "Аэрофлот - российские международные авиалинии" получила разрешение от властей Испании на продолжение чартерных перевозок. Самолет Ил-86 уже вылетел на остров Тенерифе, и в через некоторое время еще один самолет взял курс на средиземноморский курорт Аликанте, сообщает ИТАР-ТАСС.

"Авиакомпания продолжает выполнять все свои обязательства перед турфирмами и пассажирами", - подчеркнул заместитель генерального директора "Аэрофлота" Александр Лопухин, извинившись за некоторую задержку с вылетом. Представитель компании подчеркнул, что она произошла не по вине авиакомпании.

Напомним, что 31 марта российские авиакомпании "Аэрофлот" и "Трансевропейские авиалинии" получили официальный запрет испанских властей на осуществление чартерных рейсов из России. Как сообщил руководитель пресс-службы министерства экономики Испании Антонио Вега, испанские частные авиакомпании давно настаивали на том, чтобы им было разрешено совершать чартерные рейсы между Испанией и Россией наравне с российскими компаниями. Однако российская сторона им в этом отказывала.

В соответствии с подтвержденным 1 июня 1999 года пунктом в российско-испанском соглашении о воздушных перевозках, над Россией запрещаются полеты иностранных чартерных рейсов для перевозки граждан из России в другие страны, включая Испанию.

Испанская сторона с этим не согласна и требует изменить данный пункт, чтобы получить возможность работать на перспективном рынке, заявил Вега. В результате переговоры между сторонами зашли в тупик.

По сведениям ИТАР-ТАСС, стороны договорились 12-13 апреля провести встречу в Мадриде, на которой будут обсуждаться накопившиеся проблемы. (www.avia.ru)

 

   LUFTGANSA и COMSTAR проведут 6 и 7 апреля 2000 г. виртуальный аукцион авиабилетов

/ПРАЙМ-ТАСС/

Немецкая авиакомпания Luftgansa и телекоммуникационная компания Comstar проведут 6 и 7 апреля 3-й для жителей Москвы и Санкт-Петербурга и 2-й для пассажиров стран СНГ виртуальный аукцион авиабилетов на популярные международные рейсы авиакомпании. Об этом заявили ПРАЙМ-ТАСС в отделе по работе с общественностью и прессой авиакомпании.

По словам представителя отдела, в качестве лотов на торги будут выставлены два билета экономического или один билет бизнес-класса (туда и обратно) на период с 15 апреля по 15 июня 2000 года, при этом победитель сам определяет, получит ли он два билета экономического класса или один билет в бизнес- классе. Стартовая цена каждого из 40 лотов - всего 10 долл.

Победители аукциона смогут также самостоятельно выбрать город вылета, каждый из которых включен в одну из трех групп. В первую группу войдут Москва, Санкт-Петербург, Минск и Нижний Новгород, во вторую - Казань, Пермь, Самара и Екатеринбург, в третью - Алма-Ата, Ашгабат, Баку и Ташкент.

В качестве специального предложения, по случаю 20-летия полетов Luftgansa в Санкт-Петербург и пятилетия полетов в Баку, на торги будут выставлены лоты из двух билетов бизнес-класса с вылетом из городов первой группы в Лондон, Париж или Берлин и из городов третьей группы в Ниццу, Венецию или Мюнхен.

По данным Luftgansa, в последнем аукционе авиакомпании, прошедшем 30 сентября и 1 октября 1999 года, приняли участие около 2 тыс человек. Наиболее активными участниками аукциона стали жители России (65 проц участников), Белоруссии (8,3 проц), Азербайджана (8,1 проц) и Казахстана (3,4 проц). При этом абсолютными лидерами аукциона стали жители Москвы и Алма-Аты, на долю которых приходится половина победителей торгов. В среднем за каждый из 40 лотов, выставленных на торги, состязался 82 человека.

Участником аукциона может стать каждый пользователь Интернета в СНГ, достигший 18-летнего возраста. Участники, зарегистрировавшиеся на Web- странице авиакомпании (www.lufthansa.com.ru), имеют возможность увеличивать цену лота на 10, 20 или 50 долл и параллельно следить за действиями остальных участников. Каждый аукцион длится в среднем около 15-30 минут и если по истечении определенного времени новых ставок не появилось, билет считается проданным.

Luftgansa проводит Интернет-аукционы в разных странах мира с 1997 года. В Германии авиакомпания выставляет билеты на продажу в Интернете каждый месяц. В 1998 году в 25 проведенных аукционах приняли участие 150 тысяч человек. В 2000 году Luftgansa планирует провести два аукциона в России и странах СНГ, в Голландии, Израиле, Великобритании, 3 аукциона в Италии, 4 - в Австрии, 6 - в Швейцарии и по 1 аукциону в Греции, Бельгии, Польше и Сингапуре. (www.avia.ru)

 



АРХИВ

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service