Airport
  win   koi-8   iso   alt   mac   trans На главную страницу
Н о в о с т и:    Г р а ж д а н с к а я  а в и а ц и я

Май 2000 г.

31.05.2000 г.
   "АЭРОФЛОТ" будет официальным перевозчиком олимпийской сборной России

/Финмаркет/

31 мая состоялось подписание соглашения между национальной авиакомпанией "Аэрофлот-российские международные авиалинии" и Олимпийским комитетом России об авиаперевозках Олимпийской сборной России на Олимпиаду-2000 в Сиднее. Соглашение подписано генеральным директором "Аэрофлота" Валерием Окуловым и президентом НОК Виталием Смирновым. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании. Первые рейсы со спортсменами вылетят 15 августа, а завершатся олимпийские перевозки 30 октября. На регулярных и чартерных рейсах будет перевезено более 1300 человек - спортсмены, техническая команда, туристы. (www.avia.ru)

 

30.05.2000 г.
   Компания "ИСТ ЛАЙН" собирается потратить 20 млн. долл. на реконструкцию авиационно-технической базы аэропорта "ДОМОДЕДОВО"

/Финмаркет/

Как стало известно "Ведомостям", московская компания "Ист Лайн" собирается потратить около 20 млн долл., чтобы сделать из авиационно-технической базы (АТБ) аэропорта "Домодедово" всероссийский центр по обслуживанию грузовых и транспортных "Илов". До сих пор ремонт и техобслуживание "Илов" производятся на разных авиаремзаводах (АРЗ) России и СНГ, причем ни один из них не предоставляет услуги по всей "линейке" семейства. Идею единых центров, специализирующихся на обслуживании самолетов одного семейства, давно поддерживали российские авиационные власти. В марте нынешнего года ФСВТ (федеральная служба, ныне вливающаяся в состав Минтранса) издала приказ "О создании центров техобслуживания и ремонта". Именно этим приказом за АТБ "Домодедово" по согласованию с АК им. С. В. Ильюшина был закреплен статус головной организации по обслуживанию "Илов". Как сообщили в "Ист Лайне", реконструкция АТБ "Домодедово" будет финансироваться за счет средств самой группы и привлеченных кредитов. Она должна начаться нынешним летом и завершится к концу 2001 г. При этом заявленная сумма инвестиций не входит в общую комплексную программу развития аэропорта "Домодедово" до 2003 г., которая оценивается в 286 млн долл. За счет специализации на самолетах семейства "Ил" домодедовская АТБ планирует привлечь дополнительные заказы на техобслуживание воздушных судов, что повысит общую привлекательность аэропортового комплекса "Домодедово". (www.avia.ru)

 

   Аэропорту "ДОМОДЕДОВО" исполнилось 35 лет

/Журнал "Аэрокосмические новости"/

26 мая аэропорту "Домодедово" исполнилось 35 лет. За прошедшие годы в истории аэропорта "Домодедово" было много событий, связанных со словом "первый": первый регулярный рейс дальнемагистрального самолета Ту-114, первый полет сверхзвукового самолета Ту-144 на регулярных линиях, первый регулярный пассажирский рейс первого отечественного аэробуса и многое другое. Отсюда стартует самый протяженный беспосадочный регулярный внутренний маршрут Москва - Петропавловск-Камчатский и сотни регулярных и чартерных рейсов по всему миру.

Сегодня аэропорт "Домодедово" занимает первое место в России по объему внутренних пассажирских перевозок, уступая по международным перевозкам только аэропорту "Шереметьево". За 1999 год обслужено 2020 тыс. пассажиров. Также "Домодедово" лидирует по всем видам грузовых перевозок - как по внутренним, так и по международным.

В начале 60-х при строительстве аэропорта были учтены все современные и перспективные требования, предъявляемые к крупному аэропорту. Однако стремительное развитие технологий потребовало кардинального переоснащения всего комплекса. За последние годы были осуществлены такие крупные проекты, как строительство новых грузовых терминалов, реконструкция фабрики бортового питания, топливо-заправочного комплекса, отеля для летного персонала.

В настоящее время завершается обновление аэровокзала, который с 1965 года функционировал практически без серьезной модернизации. Основная цель - обеспечение международных требований обслуживания пассажиров и внедрение новейших аэропортовых технологий. Благодаря расширению здания аэровокзала, технологические площади обслуживания пассажиров увеличатся более чем наполовину. В здании аэровокзала откроются кафе, бары, ресторан McDonalds и магазины Duty Free.

Российский зал аэропорта "Домодедово" рассчитан на обслуживание 2100 человек в час, международный - 1100 человек. Современная система управления отправками позволит проводить автоматическую регистрацию пассажиров и ручной клади в рекордно короткий срок - не более 30 секунд на неизбежные формальности.

Обслуживание пассажиров уже идет на новых стойках регистрации. Впервые в практике российских аэропортов вводится новая система регистрации пассажиров, которая будет осуществляться свободным методом на любой из стоек, относящихся к международным или внутренним линиям. Новая для России система таможенного контроля позволяет пассажиру сдать багаж сразу во время регистрации и проходить таможенный досмотр только с ручной кладью - так же, как на обычный внутренний маршрут.

Основные этапы работ по увеличению площади здания аэровокзала завершены в кратчайшие сроки - новый фасад смонтирован за шесть месяцев без прекращения работы аэровокзала.

С февраля функционирует зал официальных лиц и делегаций. Зал полностью изменил свой облик и отвечает всем международным требованиям. Для правительственных делегаций предусмотрен отдельный комплекс, включающий зал заседаний, комнату отдыха и другие помещения.

Реализуется проект объединения привокзальной площади, аэровокзала и железнодорожной станции "Аэропорт Домодедово". Это позволяет соединить технологические процессы и пассажиропотоки, обеспечивая авиа- и железнодорожный транзит в одном здании.

В ближайших планах администрации - организация регистрации пассажиров на пути в аэропорт. Пассажирам пригородных электропоездов, направляющихся в "Домодедово", будет предложено пройти регистрацию на рейс и сдать багаж прямо в вагоне. Это позволит пассажирам прибывать в аэропорт за 15-20 минут до отправления рейса. Кроме того, планируется построить галерею, которая соединит железнодорожную станцию со зданием аэропорта.

В ближайшие 2 года намечено провести обновление авиационно-технической базы аэропорта, что позволит обслуживать самолеты любых типов. Также предстоит коренная реконструкция перрона, ВПП, рулежных дорожек и стоянок самолетов.

По словам Дмитрия Каменщика, председателя совета директоров группы компаний "Ист Лайн", в ходе модернизации аэропорта уже освоено свыше 250 млн долларов. Еще около 20 млн будет затрачено на обновление АТБ и до 40 млн - на реконструкцию перрона. При этом Д. Каменщик отметил, что план по доходам выполняется полностью, что позволяет финансировать проект без привлечения заемных средств. (www.avia.ru)

 

   Полеты на Сахалин станут намного дешевле

/LENTA.RU/

Администрация Сахалина намерена организовать собственное воздушное сообщение с центром России. На этот шаг руководство острова пошло из-за "непомерной дороговизны" билетов на рейсы московских авиаперевозчиков.

В настоящее время на средства, выделенные из бюджета Сахалинской области, уже куплен первый Ил-62, полностью переоборудованный, оснащенный современной системой предупреждения и имеющий повышенную комфортность. Как сообщили РИА "Новости" в пресс-центре администрации, лайнер обошелся в 1,6 миллиона долларов. Сделка была санкционирована областной Думой в феврале этого года. Вскоре ожидается покупка еще нескольких самолетов.

Полеты будет осуществлять государственная авиакомпания "Сахалинские авиатрассы". Ее руководство сейчас занимается получением лицензии на выполнение трансконтинентальных полетов.

Регулярное сообщение по маршруту Южно-Сахалинск - Москва планируется открыть не позднее июня нынешнего года. Предполагается, что тарифы "Сахалинских авиатрасс" будут намного ниже, чем у "Домодедовских авиалиний", сообщили в пресс-службе. Сейчас билет на рейс из Москвы в Южно-Сахалинск стоит около 7,5 тысяч рублей. (www.avia.ru)

 

   Авиакомпания "ЛЮФТГАНЗА" предлагает специальные цены у летнему сезону

/InfoArt News Agency/

Специально к предстоящему летнему сезону авиакомпания <Люфтганза> подготовила специальные тарифы и цены. Пассажирам, путешествующим из Москвы, Казани, Нижнего Новгорода, Самары, Алматы и Баку, предлагаются специальные летние тарифы на билеты в наиболее популярные в летнем сезоне пункты назначения, расположенные более чем в 20 странах Европы, Азии, Африки и Америки.

В рамках специального летнего предложения, получившего название <Саммер Сэйвер> (Summer Saver) и действующего с 1 июня по 15 августа 2000 года, авиакомпания <Люфтганза> предлагает пассажирам, путешествующим из Москвы, специальные тарифы на рейсы в 28 пунктов назначения, расположенных в 6 странах Европы. В указанный период билет из Москвы до Берлина, Гамбурга, Мюнхена и Дюссельдорфа можно приобрести всего за 300 дол., а путешествие в остальные 17 городов Германии, входящие в маршрутную сеть авиакомпании, через Берлин, Гамбург, Дюссельдорф или Мюнхен, обойдется всего в 350 дол. Билет до Лондона и Парижа через Дюссельдорф или Мюнхен, обойдется пассажирам всего в 360 дол., а билет в Мадрид, Рим, Милан, Цюрих или Женеву через Берлин, Дюссельдорф или Мюнхен будет стоить всего 400 дол. С 1 июня по 15 сентября действует специальное предложение на рейс Москва - Франкфурт - Нью-Йорк, вылетающий из Москвы в 16:45. Стоимость билета до Нью-Йорка и обратно составит всего 470 дол.

С 1 июня по 31 августа действует специальное предложение для пассажиров, путешествующих из Баку вдвоем. В указанный период билет в Германию для одного из пассажиров, путешествующих вдвоем, будет стоить всего 449 дол., а для второго всего - 349 дол. Стоимость билета в Австрию, Швейцарию, Бельгию, Францию, Нидерланды для первого пассажира составит 499 дол., для второго - всего 399 дол., стоимость билета в Италию, Грецию, Турцию, Великобританию, Данию, Швецию, Норвегию, Финляндию, Польшу, Чехию, Венгрию, Румынию, Болгарию для первого пассажира составит всего 549 дол., для второго - 449 дол. Билет до Нью-Йорка для одного из пассажиров будет стоить 699* долларов США, для второго - 599 дол.

Специальные предложения на рейсы в Германию, США, Канаду, ЮАР, Сингапур и европейские пункты назначения действуют для пассажиров, путешествующих из Казани со 2 июня по 25 августа, для пассажиров Самары - с 30 мая по 29 августа 2000 г., и для пассажиров уральских городов - Перми и Екатеринбурга - со 2 июня по 28 сентября 2000 г. (дата последнего вылета из Екатеринбурга или Перми - 29 августа 2000 г.) В указанные периоды, путешествие из Казани и Самары до Франкфурта будет стоить всего 339 и 319 дол. соответственно, из Екатеринбурга или Перми - 469 дол. Путешествие в остальные 20 пунктов назначения в Германии обойдется пассажирам Казани и Самары в 369 и 389 дол. соответственно, для уральских пассажиров - в 499 дол. Путешествие в Бостон и Нью-Йорк из Казани и Самары будет стоить всего 599 дол., а из Перми или Екатеринбурга - 699 дол. Путешествие из Самары и Казани в Сингапур будет стоить всего 799 дол., из уральских городов - на сто долларов дороже. Билет в Йоханнесбург и Кейптаун для всех перечисленных групп пассажиров обойдется в 899 дол. Минимальная цена на билет в Европу из Казани или Самары составит 419 дол., из Екатеринбурга и Перми - 569 дол. Специальные тарифы действуют также на билеты из Казани и Самары в Торонто - 699 дол. и Лос-Анджелес - 899 дол.

С 19 мая по 28 августа путешествие из Нижнего Новгорода во Франкфурт обойдется всего в 315 дол., в другие города Германии, входящие в маршрутную сеть <Люфтганза>, - всего в 349 дол., в Лондон (аэропорт Хитроу) - в 315 дол., в Амстердам, Брюссель, Ниццу, Париж, Венецию, Вену - в 349 дол., в Барселону, Лион, Рим, Цюрих - в 399 дол. Билет до Йоханнесбурга, Кейптауна и Мехико будет стоить всего 799 дол.

Специальные тарифы на билеты из Алматы в Европу, Южную Америку, США и ОАЭ и специальное предложение для пассажиров выезжающих в Германию на постоянное место жительства В период с 19 июня по 31 августа путешествие из Алматы во Франкфурт, рейсами авиакомпании <Люфтганза>, вылетающими из Алматы по понедельникам, вторникам и четвергам, обойдется пассажирам авиакомпании всего в 629 дол., путешествие в Берлин, Кельн, Дюссельдорф, Ганновер, Лейпциг и Штутгарт в 649 дол. Стоимость перелета до Нью-Йорка и Дубай составит всего 899 дол., до Боготы и Каракаса - всего 1199 дол. Специальный тариф - 669 дол. действует также на билеты из Алматы в 12 европейских пунктов назначения.

С 1 мая по 31 октября действует специальное предложение для пассажиров направляющихся на постоянное место жительства в Германию. Для пассажиров, вылетающих из Алматы по понедельникам, вторникам и четвергам стоимость билета в один конец до Франкфурт составит всего 319 дол. и билета в один конец до Ганновера - всего 369 дол. (продажа билета осуществляется при наличии документа, выданного Посольством Германии и подтверждающего право данного лица прибыть в Германию на постоянное место жительства).

Немецкая авиакомпания "Люфтганза" является лидером среди иностранных авиакомпаний по количеству рейсов в страны Восточной Европы, в частности, авиакомпания выполняет полеты в 13 городов России и СНГ: Москву, Санкт-Петербург, Алматы, Ашгабат, Баку, Екатеринбург, Казань, Киев, Минск, Нижний Новгород, Пермь, Самару и Ташкент. Авиакомпания совершает около 106 прямых рейсов в неделю между городами стран СНГ и Германии.

"Люфтганза", одна из крупнейших авиакомпаний мира, выполняет регулярные рейсы в 340 пунктов назначения, расположенных в 91 стране мира и, по итогам 1998 года, занимает второе место в мире по количеству пассажиров, перевозимых на международных маршрутах, и первое - по количеству перевозимых грузов. Парк авиакомпании, один из самых молодых в мире, насчитывает более 300 самолетов, средний возраст которых составляет 6,5 лет. (www.avia.ru)

 

   Состоялось собрание акционеров международного аэропорта "САМАРА"

/Финмаркет/

Состоялось собрание акционеров международного аэропорта "Самара". Председателем совета директоров переизбран руководитель областного строительного департамента А.Латкин, генеральным директором вновь стал В.Чернавин. Собрание приняло решение выплатить дивиденды в размере 30 коп. на одну десятикопеечную акцию. На собрании было отмечено, что с наступлением летнего сезона с 22 до 49 увеличилось число направлений, по которым можно вылететь из Самары. В планах на следующий год - реорганизация системы грузоперевозок и увеличение доходов от них с 18 до 30 проц. от общего объема доходов аэропорта. Об этом сообщает "ВолгаИнформ". (www.avia.ru)

 

   Планы по списанию воздушных судов в России в 2000 году

/Воздушный транспорт/

484 самолета различных типов планируется списать в России в 2000 году. Будет списано 145 магистральных и региональных самолетов типа Ил-62, Ту-154, Ту-134, Ан-24, Як-40, 39 грузовых самолетов и 310 воздушных судов местных авиалиний типа Ан-2. В 1999 г. в Гражданской авиации РФ насчитывалось около 7,5 тыс. воздушных судов, включая вертолеты. (www.avia.ru)

 

29.05.2000 г.
   Авиакомпания <СИБИРЬ> развивает германское направление

/Финмаркет/

В соответствии с межправительственным соглашением о воздушном сообщении между Россией и Германией новосибирская авиакомпания <Сибирь> открыла 26 мая регулярный рейс из Москвы в Мюнхен. Столица Баварии является не только крупнейшим промышленным, финансовым и культурным центром ФРГ, но и важным международным транспортным узлом, откуда авиарейсы совершаются по более чем 150 маршрутам. Германское направление занимает приоритетное положение в международной деятельности <Сибири>, охватывающей 12 стран Европы и Азии. Во Франкфурте и Ганновере, куда ее лайнеры летают уже семь лет, действуют постоянные представительства новосибирской компании. (www.avia.ru)

 

26.05.2000 г.
   Авиакомпании "ЛОТ-ПОЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ" и "АЭРОФЛОТ" провели переговоры о совместной эксплуатации рейса Москва - Варшава

/Финмаркет/

25 мая 2000 года состоялись переговоры между делегациями авиакомпаний "ЛОТ-Польские авиалинии" во главе с президентом Яном Литвиньски и "Аэрофлот- российские международные авиалинии" Валерий Окуловым, сообщает пресс-служба авиакомпании. Были обсуждены вопросы взаимовыгодного сотрудничества, в частности, возможность совместной эксплуатации рейса Москва - Варшава. Сегодня "Аэрофлот" выполняет ежедневные рейсы по этому маршруту, а авиакомпания ЛОТ летает 6 раз в неделю. Данные переговоры были приурочены к 45-летию воздушной линии Москва-Варшава. (www.avia.ru)

 

   Новый международный зал открылся сегодня в аэропорту "ДОМОДЕДОВО"

/ПРАЙМ-ТАСС/

Новый международный зал открылся сегодня в аэропорту "Домодедово". Об этом ПРАЙМ-ТАСС заявили в департаменте общественных связей группы компаний "Ист Лайн".

По словам представителя департамента, открытие нового зала стало еще одним этапом уже подходящей к концу масштабной реконструкции аэровокзального комплекса "Домодедово", которую проводит основной инвестор строительства - группа компаний "Ист Лайн". Она в 1999 году направила на развитие аэропорта "Домодедово", в частности, на реконструкцию международного терминала и терминала для внутренних авиалиний, инвестиции в размере 75 млн долл.

Комплексная программа развития аэропорта "Домодедово" до 2003 года оценивается в 286,1 млн долл, из которых почти 160 млн уже вложены в строительство фабрики бортового питания, гостиницы и международного грузового терминала.

Реализация мероприятий, заложенных в программе, позволит аэропорту "Домодедово" на уровне мировых стандартов обеспечить российские и зарубежные авиакомпании всем комплексом услуг, необходимых для выполнения пассажирских и грузовых внутренних и международных авиаперевозок в Московской зоне.

Предполагается, что к 2003 году аэропорт "Домодедово" будет обеспечивать в московском узле до 70 проц рынка международных грузовых перевозок и 50 проц рынка внутренних пассажирских перевозок, а также 30 проц рынка пассажирских перевозок стран СНГ и значительную часть транзитных, международных маршрутов и пассажирских перевозок в дальнее зарубежье. (www.avia.ru)

 

   Десятый самолет АН-124-100 "РУСЛАН" авиакомпании "ВОЛГА-ДНЕПР" покинул сборочный цех

/Финмаркет/

26 мая Ульяновске состоялась выкатка из цеха окончательной сборки нового самолета Ан-124-100 "Руслан", построенного ЗАО "Авиастар" по заказу и при активном участии ведущей российской грузовой авиакомпании "Волга-Днепр". Договор на строительство нового самолета между ЗАО "Авиакомпания "Волга-Днепр" и ЗАО "Авиастар" был подписан в 1999 году. Как сообщает пресс-служба компании, финансирование производства нового "Руслана" осуществлялось за счет предоставленного авиакомпании инвестиционного кредита Сбербанка России, а также собственных средств "Волга-Днепр". Вся работа проводилась объединенными силами специалистов авиакомпании "Волга-Днепр" и АО "Авиастар" при активном участии и поддержке разработчика самолета - АНТК им. Антонова. После сдачи в эксплуатацию нового "Руслана" в июле 2000 года, парк Ан-124-100 авиакомпании "Волга-Днепр" увеличится до 10 самолетов, восемь из которых построены непосредственно по заказу "Волга-Днепр" на заводе "Авиастар" в Ульяновске в период с 1991 по 2000 год. Ежегодно более 40 проц. от заработанных средств "Волга-Днепр" направляет на поддержание летной годности, модернизацию и увеличение своего парка. Авиакомпания "Волга-Днепр", созданная в 1990 г. в Ульяновске, является лидером на рынке перевозок уникальных и крупногабаритных грузов самолетами Ан-124-100 "Руслан". Среди заказчиков "Волга-Днепр" такие компании как General Electric, British Petroleum, Lockheed Martin, Hughes и др. Три года подряд (в 1997, 1998 и 1999 г.г.) "Волга-Днепр" становилась победителем национальной премии для авиакомпаний "Крылья России" в номинации "Грузовой перевозчик на внутренних и международных воздушных линиях". (www.avia.ru)

 

25.05.2000 г.
   Из-за высоких цен на билеты в Карелии отменяют авиарейсы

/Независимая газета/

Петрозаводску никак не везет на восстановление устойчивого воздушного сообщения с другими городами. Высокие цены на авиабилеты сдерживают спрос, из-за чего не окупаются затраты авиакомпаний. Именно по этой причине вынуждена была прекратить полеты между Петрозаводском и Хельсинки финская фирма. Следом, после двухмесячной пробы маршрута Кировск - Петрозаводск - Москва отказалась гонять по нему полупустой самолет Ан-24 компания <Архангельские воздушные линии>. Теперь с той же проблемой столкнулась авиакомпания <Северсталь>, с конца апреля открывшая воздушное сообщение по маршруту Череповец - Петрозаводск - Хельсинки на самолете ЯК-40. Цены снова отпугивают бедных северян: билет из столицы Карелии до Череповца стоит 810 рублей, а до Хельсинки - все 160 долларов. Возможно, оживить спрос поможет лишь планируемое введение льгот для некоторых категорий пассажиров. (www.avia.ru)

 

   В США будет свой <АЭРОФЛОТ>

/Газета.Ru/

United согласилась заплатить $60 за акцию US Airways, что на 130% выше биржевой цены закрытия во вторник ($26). United также берет более $7 млрд в долг у US Airways, включая аренду самол╠тов. Однако сделка может вызвать негативную реакцию у инспекторов антимонопольного комитета.

Сегодня US Airways занимает 6-ю позицию среди крупнейших авиакомпаний в Америке. В течение нескольких лет она пробивалась на рынок перевозок на короткие дистанции на Восточном побережье и добилась на этом рынке доминирующего положения пут╠м снижения стоимости перевозок. US Airways была некогда частью альянса с British Airways, которой сейчас принадлежит 24% пакет акций этой компании.

Но не вс╠ шло так гладко, как хотелось. Прибыль US Airways в прошлом году упала до ничтожной по масштабам этой компании суммы - $37 млн, тогда как United заработала $1,2 млрд. Поэтому в последнее время US Airways искала партнеров, и в результате нашла.

Сделка усилит Star Alliance, альянс международных авиалиний, который объединяет United и Lufthansa, а также заставит British Airways искать новых международных партнеров для объединения против своего конкурента. Также слияние может привести к новой волне консолидации в мире: более слабые авиалинии будут объединяться с более сильными партнерами. <Это положит начало значительной перегруппировке в авиаиндустрии>, - заявил г-н Мальдутис, аналитик из CIBC World Markets.

Новая авиакомпания будет обслуживать более чем полмиллиона человек ежедневно в 9 узловых аэропортах США. В компании будет занято порядка 145 000 работников, в ее парке будет около 1000 самол╠тов, что на 50% больше чем у ближайшего конкурента - American, ежедневно она будет совершаться 6500 авиаперевозок. На United говорят, что это позволит заморозить внутренние цены на перевозки на 2 года, если, конечно, не будут расти цены на горючее. Стало известно также, что United планирует продать большинство маршрутов US Airways в аэропорту Ronald Reagan National Airport в Вашингтоне главе кабельного канала Black Entertainment Television.

Новая авиакомпания будет доминировать на маршруте между Бостоном, Нью-Йорком и Вашингтоном, став основным оператором в таких аэропортах, как New York's LaGuardia и Washington's Dulles.

Следует отметить, что в нынешних маршрутах двух сливающихся авиакомпаний мало похожего, United летает главным образом с востока на запад через всю Америку, а US Airways - с севера на юг. Теперь будут захвачены оба сектора рынка. Если, конечно, не вмешаются антимонопольные органы. (www.avia.ru)

 

23.05.2000 г.
   "БУРЯТСКИЕ АВИАЛИНИИ" проданы

/Воздушный транспорт/

Открытое акционерное общество "Бурятские авиалинии", более полутора лет находившееся в состоянии банкротства, перешло в собственность московского ЗАО "Медиа-групп". Об этом сообщили в Госкомимуществе Бурятии. Собрание кредиторов и внешний управляющий "Бурятских авиалиний" продали предприятие со всей его инфраструктурой.

Правительство Бурятии, имеющее 10% акций авиакомпании, не возражало против ее продажи, но выдвинуло ряд условий новому собственнику - сохранение профиля предприятия и не менее 70% рабочих мест, погашение в полном объеме 32,7 млн. рублей кредиторской задолженности и вложение в развитие авиакомпании 50 млн. рублей в течение одного года

ЗАО "Медиа-групп" выиграло конкурс на право покупки "Бурятских авиалиний", предложив 230 млн. рублей инвестиций за пять лет.

8 Госкомимуществе Бурятии не знают, имеет ли отношение "Медиа-групп" к более известному "Медиа-мосту". По имеющейся информации, генеральный директор "Медиа-групп" Алексей Попов, кандидат экономических наук, возглавляет негосударственный департамент авиационного проектирования, давно и успешно занимается проблемами отрасли. (www.avia.ru)

 

   Связь без ошибок, или языковые барьеры не страшны

/Воздушный транспорт/

В ходе летных испытаний, проводившихся в Тихоокеанском регионе с использованием летающей лаборатории на базе самолета А-340-300, успешно продемонстрирована возможность обмена данными в виде письменных сообщений между экипажами и диспетчерами службы Управления воздушным движением (УВД) региона. Эти испытания открывают дорогу для сертификации бортового модульного комплекса оборудования для обмена данными AIM (Airbus Interoperable Modular), разработанного для самолетов "Эрбас" в рамках внедрения перспективной аэронавигационной системы FANS (Future Navigation System).

Недавно самолет-лаборатория А-340 выполнил полет по маршруту Тулуза - Йоханнесбург - Сидней - Папеэте - Лос-Анджелес - Тулуза. Во время полета проверялась работа комплекса обмена данными в ходе сеансов связи с разными пунктами УВД и другими наземными службами.

Комплекс AIM системы FANS, который успешно прошел проверку в многочисленных летных испытаниях и условиях регулярных рейсов, дает возможность экипажу и диспетчерам УВД обмениваться как стандартными, так и любыми другими видами общения. Прямой обмен данными позволяет значительно чаще проводить уточнение пожелания воздушного судна, чем это делается сейчас. Благодаря автоматическому зависимому наблюдению (automatic dependent surveillance) службы УВД могут в любое время получить точную информацию о местоположении самолета. Внедрение редств обмена письменными сообщениями между экипажем и службами УВД позволит оптимизировать маршруты движения самолетов, сократить время полета, сэкономить топливо и деньги, в том числе снизить расходы на пользование услугами служб УВД. Благодаря устранению недостатков, связанных с речевой связью, в частности с перенасыщенностью эфира и ошибками, возникающими из-за языковых трудностей, повысятся скорость получения необходимой информации и безопасность в целом. (www.avia.ru)

 

   "ЛЮФТГАНЗА ТЕКНИК" в России и СНГ

/Воздушный транспорт/

По итогам 1999 года объем продаж компании "Люфтганза Текник" (Lufthansa Technik) в странах Восточной Европы, СНГ и Средней Азии составил 195 млн. марок. При этом более 150 марок приходится на страны СНГ и Средней Азии.

На сегодняшний день постоянными заказчиками "Люфтганза Текник" в России и СНГ являются 7 авиакомпаний - эксплуатантов западной техники, включая лидеров отрасли - "Аэрофлот - российские международные авиалинии", "Узбекские Авиалинии". "Трансаэро", обслуживание которых производится по специальной программе "Полной Технической Поддержки (Total Technical Support), позволяющей клиентам из стран Восточной Европы и СНГ минимизировать свои инвестиции в области технического обслуживания и включающей обучение и последующую передачу заказчикам "ноу-хау" для организации самостоятельного выполнения высокотехнологичных, но трудоемких работ в данной области.

В 1999 году список заказчиков "Люфтганза Текник" пополнили казахская авиакомпания "Эр Казахстан (Air Kazakstan) и грузинская "Эрзена Джорджией Эрлайнз" (Airztna Georgian Airlines).

"Люфтганза Текник" представлена на рынке СНГ с середины девяностых годов. На протяжении всего этого времени ее крупнейшим партнером является авиакомпания "Аэрофлот - Российские международные авиалинии". На сегодняшний день 23 самолета авиакомпании (11 "Эрбас А310-300", "Боинг-737-400" и "Боинг-777-200") включены в программу Полной Технической Поддержки "Люфтганза Текник". При поддержке "Люфтганза Текник" авиакомпания создала собственную линейную базу технического обслуживания и получила сертификат JAR 145, позволяющий ей самостоятельно выполнять линейное и базовое обслуживание самолетов "Эрбас А310-300" и "Боинг-737-400".

"Наметившиеся тенденции устойчивого и последовательного роста индустрии авиаперевозок в СНГ позволяют нам с оптимизмом смотреть в будущее. Отдавая себе отчет в том, что техническое обслуживание самолетов является одной из важнейших статей расходов любом авиакомпании и вместе с тем одним из важнейших факторов ее успеха, мы готовы всемерно поддерживать как опытных, так и начинающих эксплуатантов самолетов "Эрбас" и "Боинг" предлагая им специальные программы, включающие услуги по техобслуживанию и ремонту, передачу опыта и обучение персонала, а также помощь в создании собственных служб технического обслуживания", - говорит Дмитрий Зайцев генеральный менеджер "Люфтганза Текник" в СНГ.

"Люфтганза Текник" имеет постоянных технических представителей в Москве и Ташкенте, а также региональный офис по продажам в Москве

"Люфтганза Текник" входит в число крупнейших мировых компании, представляющих услуги по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту самолетов. В сферу деятельности "Люфтганза Текник" входят все виды технического обслуживания, ремонта, покраски и переоборудования воздушных судов "Эрбас и "Боинг", включая двигатели, агрегаты и оборудование, индивидуальный инжиниринг, материальная поддержка, услуги обменного фонда агрегатов, а также поставка, лизинг, аренда, обмен и реализация агрегатов и наземного оборудования, техническое обучение и иные сопутствующие услуги. В число клиентов компании входят 200 авиакомпаний и других эксплуатантов коммерческих самолетов, в частности, такие ведущие восточноевропейские авиакомпании как чешская "Чешские авиалинии" (CSA), румынская "Таром", венгерская "Малев" (Malev) и хорватская "Кроатия Эрлайнз" (Croatia Airlines). (www.avia.ru)

 

   Авиакомпания "ВОЛГА-ДНЕПР" открыла новую регулярную грузовую линию между Азией и Европой

/Независимая газета/

Авиакомпания "Волга-Днепр" выполнила первый рейс по маршруту Тяньцзинь (Китай) - Ульяновск - Прага, открыв таким образом новую регулярную грузовую авиалинию между Азией и Европой. В дальнейшем рейсы будут выполняться два раза в неделю на самолете "Ил-76Т". За счет того, что трасса пролегает над территорией России, значительно сокращается общая протяженность маршрута. (www.avia.ru)

 

22.05.2000 г.
   BRITISH AIRWAYS намерена приобрести KLM

/РБК/

Британская авиакомпания British Airways, по всей видимости, намерена приобрести старейшее в мире авиапредприятие - голландкий концерн KLM и выйти на первое место место в Европе, обогнав немецкую Lufthansa. Это приобретение превратит British Airways (BA) в пятую авиакомпанию в мире, сообщает газета "Observer". Как ожидается, переговоры о приобретении начнутся уже во вторник - после опубликования показателей BA за прошлый год. В 1992 году обе компании уже проводили переговоры о слиянии, которые однако завершились безрезультатно. Тогда KLM не был готов к роли младшего партнера. Все остальные попытки голландкого концерна заключить альянсы с европейскими авиакомпаниями также провалились - последними из них были переговоры с Alitalia. Как пишет "Observer", в случае слияния акционерам BA достанется около 85% акций совместного предприятия. Общее число облуживаемых обеими компаниями пассажиров составляет 52 миллионов в год, пишет журнал Focus. (www.avia.ru)

 

19.05.2000 г.
   "АЭРОФЛОТ" продолжает работу по вхождению в глобальный международный альянс

/Финмаркет/

15-16 мая в Париже состоялись переговоры делегации ОАО "Аэрофлот Российские международные авиалинии", возглавляемой генеральным директором В.Окуловым, с руководством компании "Эр Франс", возглавляемой президентом Ж.Спинетта в рамках ранее созданного единого управляющего комитета. Об этом сообщает пресс-служба "Аэрофлота". Указанные переговоры проводились в контексте реализации договоренности о вхождении ОАО "Аэрофлот" в альянс "Эр Франс-Дельта". С момента последней встречи, состоявшейся 20-21 марта, были созданы совместные рабочие группы по различным направлениям. На встрече был подготовлен и утвержден план мероприятий до конца 2000 года и на период до 2003 года, предусматривающий конкретные шаги по вхождению ОАО "Аэрофлот" в глобальный альянс. Было также отмечено, что в ближайшее время к переговорному процессу подключится авиакомпания "Дельта". Следующее совещание единого управляющего комитета пройдет в первой половине сентября в Москве. Члены рабочих групп доложат о промежуточных результатах и скоординируют свои действия по вхождению "Аэрофлота" в глобальный альянс. (www.avia.ru)

 

   40-летие авиационно-технического комплекса авиакомпании "СИБИРЬ"

/InfoArt News Agency/

18 мая в Новосибирске прошли торжества, посвященные 50-летию инженерно-авиационной службы гражданской авиации России и 40-летию авиационно-технического комплекса (АТК) авиакомпании "Сибирь".

В торжествах приняли участие первые руководители Западно-Сибирского межрегионального территориального управления ФСВТ, руководители авиакомпании "Сибирь" и начальники авиационно-технических баз авиапредприятий региона.

Гражданская авиация Западной Сибири начиная с 50-х годов с развитием новосибирского аэропорта "Толмачево" стала одним из главных регионов, в которых проходило внедрение новой авиационной техники. В Новосибирске был создан первый в стране Учебно-тренировочный отряд самолетов Ту-104, вторыми после Москвы толмачевцы приступили к освоению самого массового самолета сегодняшних дней Ту-154, сегодня АТК авиакомпании "Сибирь" осваивает эксплуатацию самолета Ту-204.

АТК "Сибири" является сегодня крупнейшим в отрасли на территории от Урала до Тихого океана. В производстве заняты 800 человек инженерного и технического состава. В ангаре площадью более 10 000 кв. м проходит одновременное обслуживание до 4-х самолетов Ту-154. Общий парк воздушных судов авиакомпании, находящийся в эксплуатации, также самый большой среди региональных авиакомпаний и состоит из 30 магистральных судов Ту-154Б/М, Ил-86, Ту-204-100 и Ту-134А.

В настоящее время на базе АТК при содействии Западно-Сибирского управления ФСВТ разворачивается работа по созданию центра техобслуживания самолетов семейства "Ту", который сможет предоставлять услуги для всех авиапредприятий Сибири и Дальнего Востока.

В ходе празднования 40-летия АТК авиакомпании "Сибирь" 20-ти ее сотрудникам от имени руководства ФСВТ вручен почетный знак "Отличник воздушного транспорта", почетные грамоты Западно-Сибирского управления ФСВТ и ценные подарки от руководства авиакомпании. (www.avia.ru)

 

   "АЭРОФЛОТ" открыл новый офис в Екатеринбурге

/Финмаркет/

Авиакомпания "Аэрофлот-российские международные авиалинии" начал выполнять регулярные рейсы в Екатеринбург два года назад. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании. За минувших 2 года перевезено около 83 тыс. пассажиров. Процент загрузки пассажирских кресел составляет 77-79 проц. Уральский регион были остается среди приоритетных в реализации стратегии "Аэрофлота" по развитию внутреннего рынка авиаперевозок, говорится в сообщении авиакомпании. (www.avia.ru)

 

18.05.2000 г.
   Парк воздушных судов ГА и их списание

/Воздушный транспорт/

В результате резкого сокращения объемов перевозок существующий в настоящее время парк магистральных пассажирских самолетов в России, насчитывающий около 1600 магистральных и региональных воздушных судов, имеет провозную способность, превышающую потребный объем пассажироперевозок примерно вдвое. Аналогичная ситуация по грузовым самолетам и вертолетам. Парк воздушных судов гражданской авиации России после обвального сокращения спроса на авиаперевозки в 1992 - 96 гг. оказался существенно избыточным, авиационная техника простаивает или эксплуатируется со значительной недогрузкой. Положение усугубилось после кризиса августа 1998 г. По данным НИИ гражданской авиации, свыше 45% воздушных судов в авиакомпаниях, обеспечивающих внутренние линии, простаивает, по большей части, из-за отсутствия работы, а на достаточно загруженных рейсах - из-за технической неготовности, отсутствия топлива, запчастей и т.п. Годовой налет эксплуатируемых магистральных пассажирских самолетов составляет, за исключением некоторых международных и наиболее загруженных внутренних линий, не более 800-1300 часов, средний коэффициент загрузки упал до 50-55% (в 1990 году средний налет составлял до 2000-2200 час в год, загрузка - 70-75%) в то время как зарубежные компании эксплуатируют магистральные пассажирские самолеты более интенсивно, с годовым налетом свыше 3000-3500 час. в год при средней загрузке до 60%.

Свыше 95% парка воздушных судов ГА России составляет авиационная техника разработок 1960-х - начала 80-х годов (Ил-86 - 1976 г., Ил-62М - 1970 г., Ту-154Б - 1973 г., Ту-154М -1984 г., Як-40 -1973 г., Як-42 -1977 г., Ту-134 -1966 г., Ан-124 - 1982 г., Ил-76Т - 1976 г., Ан-12 - 1959 г., Ан-24 - 1962 г. и т п.) По своим эксплуатационным и экономическим характеристикам воздушные суда эксплуатируемого парка ГА России устарели как по сравнению с новыми образцами отечественной авиатехники (Ту-204, Ил-96, Ил-114 и др.), так и с образцами зарубежной авиатехники, предлагаемыми в настоящее время на рынке (современные модификации "Боинг" 737-400, 500; 747-400, 500; Эрбас-Индастри А-310-300, 321, 340-300 и др.), уступая им, в первую очередь, по удельным расходам топлива в 1,5-2 раза (Ту-154М - 30-32 г на пассажирокилометр, Як-42 - до 35 г/пкм, Ил-62М - до 45 г/пкм при современном уровне расхода у зарубежных воздушных судов в 18-22 г/пкм, у отечественной авиатехники нового поколения - 20-25 г/пкм) и по ресурсным показателям двигателей.

Двигатель Д-30КУ, установленный на Ту-154М, имеет ресурс до первого капремонта 5 тыс. час, уровень ресурса для двигателей западного производства - не менее 8 10 тыс. час., в то время как базовый отечественный двигатель для самолетов нового поколения ПС-90А по ресурсам пока не доведен не только до мирового уровня, но и до уровня надежно освоенных отечественных двигателей предыдущего поколения Д-30КУ, НК-86 и др. Эксплуатируемый парк воздушных судов ГА в значительной степени выработал свой ресурс.

Число пассажирских самолетов со сроком службы более 10 лет составляет свыше 75% численности парка, более 20 лет - 15% численности. К 2001-2002 гг. предполагалось списать по ресурсу до 40% существующего парка воздушных судов, к 2006-08 гг. - до 80%.

Кризис 1998 г уже внес некоторые коррективы в эти прогнозы. Ведущие ОКБ (прежде всего АНТК им. Туполева) и заводы (Самарский "Авиакор") объявили о развертывании работ по продлению ресурса Ту-154М и Ту-134, составляющих значительную долю существующего парка магистральных самолетов. На этих воздушных судах планируется провести ряд работ, обновить навигационное оборудование. Работы могут проводиться на базе серийных и ремонтных заводов за несколько месяцев, ресурс самолета увеличивается на пять лет, цена работ - около 5-6% от цены самолета. Поскольку на новые самолеты у большинства авиакомпаний денег нет, продление срока эксплуатации воздушных судов для них - единственный выход. В результате можно ожидать, что, по крайней мере на ближайшие 3-5 лет списание большей части туполевских машин будет отложено.

Вероятно, будут продлеваться и сроки эксплуатации Як-42. Можно ожидать и восстановления спроса на новые Ту-154М, Як-42Д. Заметим, что этот процесс коснется только воздушных судов, используемых на внутренних линиях. В Европу, США, Японию устаревшие самолеты просто не пустят в связи с вступлением в силу новых норм ICAО по шуму. эмиссии вредных веществ, требованиям к составу и точности навигационного оборудования и др. После 2000 г. на международных линиях ни Ту-154М, ни Ил-62М не останется. Будут списываться и туполевские и яковлевские самолеты на внутренних линиях, несмотря на продление ресурса - слишком велики у них затраты топлива, да и срок продления ограничен.

В результате по своей провозной способности парк имеющихся воздушных судов ГА, с учетом их списания, не сможет обеспечить прогнозируемые объемы пассажирских и грузовых перевозок и авиационных работ по дальнемагистральным самолетам - с 1989-2000 гг., по среднемагистральным самолетам - с 2002-2003 гг., - по ближненагистральным и региональным самолетам - с 2001-2002 гг., по тяжелым и средним грузовым самолетам - с 2005-2008 гг., по легким транспортным самолетам - с 2002-2003 гг., по тяжелым и средним вертолетам - с 2002-2003 гг., по легким вертолетам - с 1999-2001 гг., по легким самолетам местных линий и народнохозяйственного назначения - с 2001-2003 гг.

До указанных сроков провозная способность существующего парка обеспечивает прогнозируемые потребности отечественных авиаперевозчиков, и закупки новой авиатехники будут осуществляться лишь на замену морально устаревших воздушных судов (например, для международных рейсов) и при существенно (не менее чем на 30-35%) более высокой экономической эффективности. (www.avia.ru)

 

   Стратегия компании BOEING заключается в комплексном подходе к решению задач на рынке воздушных перевозок

/Финмаркет/

Выступая на всемирной конференции авиаперевозчиков, организованной журналом The Economist, исполнительный вице-президент компании Boeing Commercial Airplanes, Седдик Бельямани, заявил, сейчас наступило время рассматривать компанию Boeing Commercial Airplanes не только как самолетостроительную компанию, но и как поставщика услуг по "комплексному решению задач заказчиков". По словам С.Бельямани, стратегия компании "Боинг" заключается в том, чтобы предложить заказчикам комплексное решение их задач на рынке воздушных перевозок. Об этом сообщает московское представительство компании. Недавно компания Boeing объявила о новом ряде своих изделий, включая новые самолеты Боинг 777 с увеличенной дальностью; технологию новейших законцовок крыла, а также улучшения в дизайне салонов. Кроме того, компания "Боинг" объявила о новых услугах и о расширении сферы действующих услуг в области гражданской авиации, включая открытие Центра быстрого реагирования (Rapid Response Center), а также ряд новых предложений в области инжиниринга, модификаций и технического обслуживания. Вице-президент компании также отметил, что за последние 20 лет всемирный парк гражданских самолетов утроился, достигнув почти 13 тыс. самолетов. В 1980 г. общее количество оплаченных пассажиро/километров составило 1,25 трлн. На сегодняшний день эта цифра составляет почти 3,2 трлн. (www.avia.ru)

 

17.05.2000 г.
   Аэропорт "ВНУКОВО" отверг обвинения Управления Федеральной службы налоговой полиции по Москве в неуплате налогов

/Независимая газета/

Как заявила заместитель генерального директора аэропорта Раиса Максименкова, речь идет о пользовании водными ресурсами и требования представителей налоговой службы к аэропорту в этом плане "незаконны". "Аэропорт, осуществляя пользование подземными водами на основании решения Комитета РФ по водному хозяйству, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства РФ", - подчеркнула она. Р.Максименкова сообщила также, что руководство аэропорта "Внуково" подготовило и в ближайшие дни направит исковое заявление в Арбитражный суд г.Москвы, для защиты своих интересов в судебном порядке. (www.avia.ru)

 

15.05.2000 г.
   Европейские авиакомпании расширяют свое присутствие в Интернете

/internet.ru/

British Airways объединила усилия с 10 другими авиафирмами в организации туристического интернет-агентства.

Вслед за американскими авиакомпаниями, объявившими о создании общего сайта, который позволит покупать авиабилеты, европейские авикомпании British Airways, Air France, Iberia, Lufthansa, Australian Airlines, SAS, KLM, BritishMidland, Aer Lingus, Finnair, объявили о создании общего туристического интернет-агенства.

Новый ресурс, позволяющий клиентам выбирать рейс, узнавать расписание, покупать билеты, бронировать номера в гостиницах, арендовать автомобили, несомненно составит конкуренцию различным мелким посредническим фирмам, работающим в этой же области. Тем более, что портал рекламирует самые низкие цены на авиабилеты. Открытие агентства планируется в феврале. К середине 2003 года компании планируют продавать более 50% билетов в онлайне. (www.avia.ru)

 

12.05.2000 г.
   ОАО "ТЮМЕНЬАВИАТРАНС" увеличивает с 15 мая в среднем на 10% тарифы пассажирских перевозок на линии Москва - Сугрут

/ПРАЙМ-ТАСС/

ОАО авиакомпания "ТюменьАвиаТранс" (TMAT) с 15 мая увеличивает в среднем на 10% тарифы пассажирских перевозок на линии Москва-Сургут, сообщили ПРАЙМ-ТАСС в представительстве "ТюменьАвиаТранс".

Цена пассажирского билета в бизнес-классе маршрута Москва-Сургут составит 5490 руб. (прежняя цена - 5090 руб.), в эконом-классе - 3400 руб. (3050 руб.). Предыдущее повышение пассажирских тарифов на рейсы этого направления было предпринято в конце апреля.

На других магистральных пассажирских направлениях "ТюменьАвиаТранс" цены билетов пока остаются без изменения. Тем не менее, по словам представителя компании, в ближайшее время они также могут быть повышены.

Повышение цен на билеты, к которому с марта 1999 г. вынуждены прибегать авиапредприятия всего мира, обусловлено, в основном, продолжающимся общемировым ростом цен на энергоносители, сообщили в компании.

ОАО "ТюменьАвиаТранс" - ведущая компания на рынке вертолетных перевозок для предприятий нефтегазовой отрасли. Парк компании на начало 2000 г насчитывал 181 вертолет и 92 самолета. Главный корпоративный клиент - НК "Сургутнефтегаз" (SNGS). Балансовый убыток авиапредприятия по итогам 1999 г составил 15,837 млн. руб. (www.avia.ru)

 

   Немецкий концерн ДАЙМЛЕР-БЕНЦ АЭРОСПЕЙС продолжает выполнять свои обязательства по реконструкции Архангельского аэропорта

/Финмаркет/

Немецкий концерн Даймлер-Бенц Аэроспейс участвует в разработке ТЭО реконструкции международного аэропорта Архангельск. 11 мая поздно вечером немецкая делегация прибыла в Архангельск, а 12 мая состоится рабочее совещание с архангельскими специалистами, которые обсудят второй этап подготовки технико-экономического обоснования. Реконструкция коснется как здания аэропорта, так и взлетно-посадочной полосы. Специалисты должны определиться с ее длиной и шириной, так как в планах архангелогородцев принимать самолеты типа Боинг-767-300, сообщает агентство СеверИнформ. (www.avia.ru)

 

11.05.2000 г.
   LUFTHANSA начинает совместную деятельность в Интернет с BRITISH AIRWAYS и AIR FRANCE

/РБК/

Немецкая авиакомпания Deutsche Lufthansa AG начнет деятельность в Интернет по продаже авиабилетов совместно с British Airways, Air France и рядом других европейских компаний. Клиенты получат возможность приобретать по сети самые дешевые билеты на рейсы компаний-участников проекта, сообщила Lufthansa в четверг во Фрaнкфурте. Вскоре эти услуги распространятся на резервирование мест в отелях, прокат автомашин, заключение туристических страховок и другие подобные услуги, сообщает AFP. (www.avia.ru)

 

10.05.2000 г.
   AIRTOURS и SAIR GROUP ведут переговоры о совместных авиарейсах в Германию

/РБК/

Британская авиакомпания Airtours и швейцарская SAir Group ведут переговоры о возможном сотрудничестве в проведении полетов в Германию. По словам представителя Airtours, которые приводит AFP, переговоры начались в Лондоне в среду. В текущем году Airtours понесла значительные убытки из-за неверного планирования, однако, несмотря на это, компания намерена прододжать экспансию на немецкий рынок. (www.avia.ru)

 

   AIR FRANCE и BRITISH AIRWAYS обсуждают возможность альянса

/РБК/

Авиакомпании Air France и British Airways обсуждают вопрос о возможном альянсе. Компания British Airways рассматривает вопрос об отказе от партнерских отношений с американской авиакомпанией American Airlines с тем, чтобы присоединиться к франко-американскому альянсу Air France-Delta Airlines. Если этот альянс состоится, то это будет означать открытую конкурентную войну со Star Alliance, в который входят, в частности, Lufthansa и United Airlines, сообщает Le Monde. (www.avia.ru)

 

04.05.2000 г.
   "СИБИРЬ": итоги первого квартала

/Воздушный транспорт/

В авиакомпании "Сибирь" подведены предварительные итоги работы компании за 1 квартал 2000 года.

За первые три месяца 2000 года "Сибирь" перевезла 143 тысячи 100 пассажиров, что на 7,5% превышает показатели аналогичного периода прошлого года, объем перевезенных грузов и почты вырос на 13% и составил 2100 тонн. Авиакомпания выполнила 1660 рейсов, что на 10,1% больше, чем в I квартале 1999 года.

С 26 марта авиакомпания "Сибирь" приступила к полетам по летнему расписанию 2000 года. Летняя программа полетов подразумевает традиционное увеличение частоты рейсов из Новосибирска во Владивосток, Санкт-Петербург, Самару, Иркутск и Якутск, изменение типов воздушных судов на уже существующих маршрутах, а также введение новых рейсов.

"Сибирь" будет выполнять около 120 рейсов в неделю более чем в 40 пунктов назначения.

С конца мая вводится новый регулярный международный рейс из Москвы в Мюнхен, который будет выполняться два раза в неделю. Продолжится выполнение регулярных рейсов из Новосибирска в Германию, Китай, Арабские Эмираты и чартеров на регулярной основе - в Израиль и Южную Корею.

По итогам национальной премии среди отечественных авиакомпаний "Крылья России-99" авиакомпании "Сибирь" вручен специальный диплом "За развитие регионального рынка авиаперевозок". (www.avia.ru)

 

   "ПОЛЕТ" - лидер нового века

/Воздушный транспорт/

17 апреля с. г. в Управлении международного сотрудничества Федеральной службы воздушного транспорта России прошла торжественная церемония присуждения авиакомпании "Полет" звания "Лучшая авиакомпания по перевозке крупногабаритных грузов-2000", присвоенного Европейским институтом транспортного управления за вклад в мировую индустрию воздушных грузовых перевозок. В церемонии приняли участие представители Федеральной службы воздушного транспорта России, авиапредприятий, авиакомпаний, журналисты.

Открывшая встречу генеральный менеджер Европейского института транспортного управления Бренда Драмм кратко остановилась на деятельности института. Он был основан в 1977 году в Великобритании с целью предоставления дальнейшего образования и информации транспортным менеджерам. Институт работает как форум по обмену идеями между транспортными менеджерами. За 23 года он стал ведущим аккредитационным учреждением. Среди лауреатов все это время были крупные порты, судовые и авиакомпании, производители транспортных средств, компании по доставке грузов и т. д. Впервые авиакомпания "Полет" привлекла внимание института в ходе исследования мирового рынка воздушных грузовых перевозок в 1998 году, тогда он вручил ей награду "За выдающееся мастерство". В то время авиакомпания "Полет" планировала получить лицензию на выполнение рейсов в США и обновить парк самолетов - все обещанное было выполнено. Бренда Драмм выразила надежду, что все мы станем свидетелями дальнейшего роста авиакомпании в данном секторе рынка. Затем она под аплодисменты гостей вручила генеральному директору АК "Полет" Анатолию Карпову диплом о присвоении звания лучшей авиакомпании.

В ответном слове Анатолий Карпов поблагодарил Бренду Драмм за доверие, которое оказал ее институт, вручив награду авиакомпании. Он подчеркнул, что это признание заслуг не только АК "Полет", но и АНТК им. О. К. Антонова, которые создали замечательный самолет АН-124-100 "Руслан". В этом году АК "Полет" исполняется 12 лет. Начав в 1988 году как маленький кооператив с эксплуатации одного самолета АН-30, авиакомпания проделала большой путь до освоения тяжелых транспортных самолетов "Руслан", которые летают сегодня по всему миру.

Внимательное отношение АК "Полет" к программе технического обслуживания проявилось в том, что ни разу в течение последних трех лет она не расторгла ни одного контракта, увеличив оборот на 30%. Кроме того, АК "Полет" является учредителем и участником проекта "Воздушный старт". Суть его в следующем. Самолет "Руслан" доставляет двухступенчатую ракету со спутником на высоту 11 километров и сбрасывает. Когда с помощью парашюта ракета принимает вертикальное положение, производится запуск первой ступени. При этом расчетная стоимость выведения 1 кг полезного груза составит около 5000 долларов против 40 000 долларов у космического корабля многоразового использования. По словам Анатолия Карпова, это очень перспективный проект, потому что, по экспертным прогнозам, до 2015 года предстоит вывести в космос около 2000 низкоорбитальных спутников по российским, американским, европейским программам космических систем связи, навигации, мониторинга. Первый пробный запуск "Руслана" с ракетой и спутником намечен на 2003 год.

Далее авиакомпанию поздравил с наградой руководитель регионального управления центральных районов ФСВТ России Иван Макаров. Он также сообщил приятную новость о решении представить Анатолия Карпова к высокому званию "Заслуженный работник транспорта Российской Федерации". (www.avia.ru)

 

   Рост воздушных перевозок

/Воздушный транспорт/

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) опубликовала долгосрочный прогноз, из которого видно, что количество авиапассажиров, перевозимых по транстихоокеанским маршрутам, возрастет с 25 млн. в 1998 году до 72 млн. в 2014 году, а на маршрутах в регионе Азии и Тихого океана - с 67 млн. до 145 млн. за тот же период. Такой рост объема пассажирских перевозок соответствует удвоению количества пролетов воздушных судов в регионе Тихого океана примерно со 132 000 в 1998 году до 264 000 в 2014 году, причем средние темпы прироста составляют 4,4%.

Эти прогнозы составлены после периода резкого снижения объема пассажирских перевозок в результате экономического и финансового спада, случившегося в регионе Азии и Тихого океана в 1998 году. До этого в данном регионе на протяжении 30 лет рост объема воздушных перевозок, темпы которых были наивысшими в мире, не прекращался.

Спрос на воздушные перевозки в первую очередь определяется масштабами экономической деятельности и демографическими особенностями населения, пользующегося услугами воздушного транспорта, а также стоимостью авиаперевозок. Предполагаемое увеличение объема воздушных перевозок в регионе обусловлено совокупностью и других факторов. Это и улучшение экономической обстановки, и увеличение количества прибывающих в регион туристов, что в свою очередь стимулируется благоприятным обменным курсом и энергичной рекламной деятельностью туристических ведомств и авиакомпаний.

Группа ИКАО по прогнозированию авиаперевозок в регионе Азии и Тихого океана составляет также прогнозы транстихоокеанских авиаперевозок между 40 парами наиболее крупных городов. Основная цель этих прогнозов заключается в оказании содействия ведомствам гражданской авиации Договаривающихся Государств ИКАО в планировании аэронавигационной инфраструктуры, включая развертывание спутниковых систем связи, навигации, наблюдения и организации воздушного движения (CNS/ATM). Эти данные могут быть также использованы для планирования деятельности авиакомпаний и пропускной способности аэропортов. (www.avia.ru)

 

   Вертолетом через Финский залив

/Время/

С завтрашнего дня бизнесмены и туристы смогут путешествовать между Таллином в Хельсинки и обратно на вертолете, для чего потребуется всего 18 минут. Как сообщает АР, совместная эстонско-финская компания Copterlines открывает прямое сообщение через Финский залив на двух 12-местных вертолетах, которые будут совершать 24 рейса в день. Стоимость такой поездки составит около 150 долларов. (www.avia.ru)

 

   В 1999 году "АЭРОФЛОТ" перевез на линии Москва - Краснодар - Москва более 64 тыс. пассажиров

/Финмаркет/

Весной 1998 года "Аэрофлот" начал полеты в Сочи, Краснодар и Анапу. В 1999 году на трех маршрутах из Москвы в города Краснодарского края и обратно "Аэрофлот" перевез около 300 тыс. пассажиров, сообщает пресс-служба компании. На рейсах "Аэрофлота" в Краснодар, Сочи и Анапу действует гибкая система скидок. В 1999 году авиакомпания перевезла на линии Москва-Краснодар-Москва более 64 тыс. пассажиров. Летом 2000 года "Аэрофлот" выполняет ежедневно два рейса в день Москва-Сочи на Ил-86. В июне планируется ввести в расписание ежедневный третий рейс. В 1999 году авиакомпания перевезла 35 проц. пассажиропотока в Сочи и обратно или около 200 тыс. пассажиров. С 1998 года "Аэрофлот" выполняет ежедневные рейсы Москва-Анапа на Ту-154. В 1999 году авиакомпания доставила в Анапу и обратно более 44 тыс. пассажиров, что составляет 24 проц. пассажиропотока между Москвой и Анапой. (www.avia.ru)

 

03.05.2000 г.
   Интернет стал доступен авиапассажирам

/Сегодня/

В Нью-Йорке представитель авиакомпании "Боинг" Стюарт Чейфет объявил о внедрении Интернета в лайнерах компании. По его словам, каждое пассажирское кресло будет оборудовано наушниками и аппаратурой, которая позволит входить в сеть, получать электронную почту и информацию по телевидению. (www.avia.ru)

 

   Унификация самолетов "ЭРБАС ИНДАСТРИ" приносит прибыль авиакомпаниям

/РИА "ОРЕАНДА"/

Решения о крупных закупках авиалайнеров "Эрбас Индастри", принятые в последнее время SAS, "ЮЭс Эруэйз" и "Фронтье Эрлайнз", свидетельствуют о тех огромных преимуществах, которые, помимо всех других достоинств самолетов "Эрбас", дает полная унификация процессов управления всеми типами самолетов консорциума, оснащенных ЭДСУ. Такие решения часто сознательно направлены на замену самолетов производства других фирм.

Это обстоятельство отметил в своем обращении к участникам состоявшегося недавно в Женеве 14-го ежегодного международного форума по вопросам воздушных перевозок вице-президент "Эрбас Индастри" по прогнозированию и стратегическому планированию Адам Браун. "Унификация стала решающим фактором, определившим недавнее увеличение нашей доли на рынке", - заявил он. Действительно, выгоды, обусловленные унификацией, стали главной причиной важного решения SAS о приобретении самолетов двух семейств - А320 и А330/А340, а также выбора "ЮЭс Эруэйз" авиалайнеров А330, которые вместе с ее постоянно растущим парком самолетов семейства А320 значительно расширят возможности авиакомпании.

Унификация разных типов самолетов "Эрбас Индастри" с ЭДСУ является одним из важнейших преимуществ западноевропейского консорциума в условиях рыночной конкуренции. По словам г-на Брауна, другие авиастроительные фирмы предлагают самолеты с очень похожими друг на друга кабинами экипажа, но реальные преимущества, которые дает концепция "универсальных экипажей", можно получить только при полном использовании возможностей ЭДСУ. Действительно, такие разные типы самолетов, как 100-местный двухдвигательный А318 и 380-местный четырехдвигательный А340-600, обладают практически идентичными пилотажными характеристиками и одинаково реагируют на одни и те же перемещения органов управления.

Г-н Браун отметил, что авиакомпании, которые на практике применяют концепцию "универсальных экипажей", могут на 85% сократить время переподготовки пилотов и на 20% увеличить производительность их труда. Один из самых подробных докладов по этому вопросу был сделан финансовым директором авиакомпании "Эр Португал" на конференции ИАТА по вопросам планирования парка и экономическим проблемам эксплуатации. Из доклада следует, что экономия может составлять до нескольких миллионов долларов в год.

ТАР провела финансовую оценку таких факторов, как объемы хранимых запчастей, инструмента и приспособлений, переподготовка персонала, производительность труда, использование летных тренажеров, использование оборудования для наземного обслуживания, а также степени унифицированности различных процедур обслуживания и эксплуатации. Все эти факторы оценивались в течение всего времени ввода в эксплуатацию 18 самолетов А319, которые добавились к имевшемуся парку из 6 А320.

В результате анализа был сделан вывод о том, что унификация позволила сэкономить 12,79 млн долл., что эквивалентно 711 тыс. долл. в год на каждый вводимый в эксплуатацию новый самолет. Г-н Браун отметил, что в полной мере эти преимущества могут быть реализованы только на самолетах "Эрбас Индастри", сообщает пресс-служба Компании. (www.avia.ru)

 

   Бортовые системы развлечения

/Воздушный транспорт/

Салоны пассажирских лайнеров начинают наполняться системами развлечений, которые не дают скучать пассажирам в полете от взлета до посадки. Американская компания Contemporary Research из Далласа, основанная в 1994 г., специализировалась на разработке аудио- и видеосистем для офисов корпораций, арен, госпиталей и школ. Два года тому назад она расширила свой бизнес и взялась за разработку систем организации досуга на борту административных самолетов. Дебют компании был успешным. Ее достижением явилась система управления развлечениями в полете "ICEM". Система обеспечивает демонстрацию в полете аудио- и видеопрограмм на каждом пассажирском месте. Базовый вариант системы включает 12 стерео-, аудио- и видеопрограмм, каждая из которых разворачивается еще в 12 подпрограмм, обеспечивающих прием через наушники. Для управления системой на борту устанавливаются панели с сенсорными видеодисплеями. Аудио-, видео- и управляющие сигналы передаются по одному Тонкому кабелю. По сообщению журнала_"1пЯ|дМ", такая система была установлена на борту самолета Боинг-727 Президента Узбекистана. Компания Contemporary Research, вдохновленная таким дебютом, выразила уверенность в расширении рынка авиационной развлекательной аппаратуры.

Несмотря на кажущуюся "несерьезность" нового бизнеса, в нем уже участвуют сотни компаний по всему миру, которые разрабатывают и ставят на самолетах свои развлекательные и телекоммуникационные системы. Новый вид индустрии развлечений на борту ВС имеет все основания со временем превратиться в отрасль промышленности с многомиллиардным оборотом. Но в его становлении не все так просто, как могло бы показаться. И примером этому является директива Федерального авиационного управления США, запретившая использование на борту пассажирских самолетов развлекательной системы фирмы Interactive Flight Technologies (IFT). Дело в том, что эта система была установлена в самолете MD-11 авиакомпании Swissair, потерпевшем катастрофу у берегов Канады осенью 1998 г. По заключению экспертов, причиной гибели самолета мог быть пожар, возникший из-за короткого замыкания и воспламенения электропроводки системы IFT. Об этом говорят следы обугливания и прогаров электрожгутов на обломках пилотской кабины MD-11, поднятых со дна моря. (www.avia.ru)

 



АРХИВ

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service