Airport
  win   koi-8   iso   alt   mac   trans На главную страницу
Н о в о с т и:    Г р а ж д а н с к а я  а в и а ц и я

Июнь 2000 г.

30.06.2000 г.
   Аэропорту присвоено имя Антуана де Сент-Экзюпери

/"Время новостей"/

Лионский аэропорт переименован в честь Антуана де Сент-Экзюпери в 100-летний юбилей писателя, сообщает REUTERS. Во время второй мировой войны Антуан де Сент-Экзюпери был военным летчиком и погиб в 1944 году во время разведывательного полета. Первым в аэропорту, получившем новое имя, приземлился племянник Экзюпери, капитан французских военно-воздушных сил, на истребителе "Мираж-2000". (www.avia.ru)

 

29.06.2000 г.
   "ПУЛКОВО" станет больше

/"Ведомости"/

В 2003 г. государственное унитарное авиапредприятие "Пулково" планирует увеличить пропускную способность международного пассажирского терминала "Пулково-2" в полтора раза. После реконструкции аэровокзала стоимостью $60 млн "Пулково" сможет ежегодно принимать до 2,5 млн пассажиров международных авиарейсов.

Как стало известно "Ведомостям", в эти дни "Пулково" ведет переговоры о привлечении западных кредитов под проект реконструкции. По словам начальника инвестиционного управления комитета экономики и промышленной политики петербургской администрации Никиты Масленикова, инвестиционный проект был разработан взамен другого, более дорогостоящего. Несколько лет назад разрабатывался план строительства терминала "Пулково-3" стоимостью $170 млн, однако он был признан нерентабельным.

Как сообщил "Ведомостям" Борис Демченко, генеральный директор авиакомпании "Пулково", которой принадлежит аэровокзал, около $12 млн будет выделено из собственных средств ГУАП, а остальное предоставляется консорциумом немецких и чешских банков.

Как утверждает Демченко, согласно предварительной договоренности кредит предоставляется на десятилетний срок под 7% годовых. Окончательные переговоры по кредитному соглашению начались вчера в Петербурге. "Сейчас мы должны обсудить небольшие технические детали, а само соглашение будет подписано к концу следующей недели", - заявил Борис Демченко. Он отказался назвать потенциальных инвесторов. Демченко также связывает необходимость реконструкции с заинтересованностью "Пулково" в расширении собственных заграничных рейсов. "Мы хотим в первую очередь охватить всю Европу", - утверждает гендиректор авиакомпании. Сейчас АК "Пулково" совершает рейсы в 48 городов мира.

Здание аэровокзала "Пулково" построено в 1951 г. В нынешнем состоянии оно способно пропустить 1 млн пассажиров. Особенно сложная ситуация складывается в аэропорту летом, поскольку около 50% пассажиропотока "Пулкова" приходится на летние месяцы.

Низкая пропускная способность "Пулково-2" тормозит планы иностранных авиакомпаний. Западные авиакомпании уже выразили удовлетворение планами "Пулково". "Если "Пулково" сможет увеличить пропускную способность, то мы увеличим количество пассажиров не менее чем на 30% ", - заявила "Ведомостям" Юлия Марьясина, менеджер авиакомпании British Airways по работе с "Пулково". По ее словам, сейчас пассажиры BA вынуждены длительное время ожидать прохождения таможенной зоны и регистрации. "Под давлением иностранных авиакомпаний "Пулково" в прошлом году ввело три дополнительные регистрационные стойки, однако это не исправило положения", - говорит Марьясина. (www.avia.ru)

 

28.06.2000 г.
   "АЭРОФЛОТ" признан победителем в двух номинациях конкурса российских экспортеров

/Финмаркет/

Рейтинговое агентство "Эксперт РА" по инициативе международной сети экспресс-доставки DHL впервые провело "Конкурс российских предприятий-экспортеров по итогам 1999 года". Авиакомпания "Аэрофлот" стала абсолютным победителем в номинациях "Экспортер с наибольшей клиентской базой" и "Экспортер с наибольшей агрессивной маркетинговой политикой". Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании. Под клиентами в данном случае понимаются иностранные фирмы-партнеры, с которыми заключены посреднические договоры. Аэрофлот имеет 400 компаний-агентов за рубежом (за прошлый год этот показатель увеличился на 25 проц.). (www.avia.ru)

 

   Новый Устав "АЭРОФЛОТА" закрепляет изменение полного наименования на ОАО "АЭРОФЛОТ-РОССИЙСКИЕ АВИАЛИНИИ"

/ПРАЙМ-ТАСС/

Годовое общее собрание ОАО "Аэрофлот-российские международные авиалинии" (AFLT), состоявшееся 24 июня, более чем 90% голосов утвердило устав компании в новой редакции, которая закрепляет ряд существенных изменений, а также включает поправки к уставу, принятые на 4-х предыдущих собраниях. Об этом сообщила в среду пресс-служба "Аэрофлота". Согласно новой редакции устава, полное наименование авиакомпании теперь выглядит следующим образом: "Открытое акционерное общество "Аэрофлот- российские авиалинии", а на английском языке - Joint Stock Company "Aeroflot - Russian Airlines". Сокращенное название по-русски - ОАО "Аэрофлот", по-английски - JSC "Aeroflot". Новое название отражает то, что за последние годы "Аэрофлот" расширил свою деятельность и стал не только основным российским международным регулярным авиаперевозчиком, но и вышел на первые позиции как основной регулярный внутрироссийский авиаперевозчик, что соответствует определению и статусу национального авиаперевозчика, сформулированным в решениях Всемирной авиатранспортной конференции, состоявшейся под эгидой IСAO в 1994 г. Наделение авиакомпании статусом национального авиаперевозчика, с одной стороны, предполагает защиту государством его интересов политическими и иными средствами на международном рынке авиаперевозок, во взаимоотношениях с ведомствами гражданской авиации других стран, с иностранными инвесторами, изготовителями авиатехники и др. С другой стороны, это дает государству право использовать возможности такого авиаперевозчика для решения общегосударственных экономических, социальных и других задач. В новой редакции устава существенно расширена и конкретизирована статья о целях и видах деятельности ОАО "Аэрофлот". Более определенно сформулированы и разграничены полномочия и функции генерального директора и правления ОАО. Согласно уставу, председателем правления является генеральный директор ОАО, на которого возложено руководство текущей деятельностью ОАО в целом в течение 5-ти лет с момента его назначения общим собранием акционеров.

Согласно новой редакции устава, акционер (или акционеры) ОАО "Аэрофлот", являющиеся в совокупности владельцами не менее чем 2 проц голосующих акций, в срок не позднее 45 дней после окончания финансового года вправе внести не более 2-х предложений в повестку дня предстоящего годового собрания акционеров и выдвинуть кандидатов в совет директоров и ревизионную комиссию, число которых не может превышать количественного состава соответствующего органа (совет директоров - 9, ревизионная комиссия - 5). (www.avia.ru)

 

27.06.2000 г.
   Международный аэропорт Домодедово открыт для приема всех типов самолетов "БОИНГ" авиационные власти России приняли решение о допуске в "ДОМОДЕДОВО" целого ряда авиалайнеров западного производства

/РИА "ОРЕАНДА"/

Как сообщили в пресс-службе группы ИСТ ЛАЙН, теперь Международным аэропортом Домодедово могут пользоваться практически все новейшие авиалайнеры зарубежного производства, в том числе крупнейший, на настоящий момент, в мире пассажирский самолет Boeing-747.

Кроме этого авиационного гиганта, в Домодедово получили право летать самолеты типа Boeing-767, Boeing-777, а также самолет DC-8.

Как отметил директор аэропортового комплекса "Домодедово" Сергей Рудаков, "принятое решение значительно повышает привлекательность "Домодедово" для авиакомпаний, прежде всего зарубежных, имеющих в своем парке авиалайнеры зарубежного производства".

Кроме того, подчеркнул С.Рудаков, данное решение, "является еще одним признанием проводимой работы по коренной комплексной реконструкции "Домодедово", которая позволит ему по своим возможностям встать в один ряд с ведущими аэропортами мира".

Реконструкцию международного аэропорта Домодедово осуществляет группа ИСТ ЛАЙН, которая к настоящему моменту инвестировала в этот проект более 250 млн. долларов США.

По прогнозам авиационных специалистов, "Домодедово" может рассчитывать к 2003 году обеспечивать в московском авиаузле до 70% рынка международных грузовых перевозок и до 50% рынка внутренних пассажирских перевозок, а также 30% рынка пассажирских перевозок стран СНГ. (www.avia.ru)

 

26.06.2000 г.
   "АЭРОФЛОТ" войдет в SKYTEAM

/Коммерсантъ/

В четверг в Нью-Йорке и Париже прошли презентации нового транснационального альянса авиакомпаний SkyTeam. В 2003 году в него войдет и "Аэрофлот". Учредители SkyTeam считают, что "Аэрофлот" станет полноправным членом альянса, если останется стабильной компанией со стабильным руководством, и желают успеха его гендиректору Валерию Окулову. В том, что после сегодняшнего собрания акционеров "Аэрофлота" Окулов сохранит свой пост, сомнений нет.

Итак, давние партнерские отношения между Air France, Delta Air Lines, Korean Air и AeroMexico окончательно оформлены в глобальный альянс под торговой маркой SkyTeam. Альянс будет обслуживать более 450 маршрутов в 91 стране мира как единый перевозчик, хотя входящие в его состав компании сохранят свою экономическую и организационную независимость. SkyTeam создан как конкурент глобальным альянсам Star Alliance (неформальные лидеры United Airlines и Lufthansa) и oneWorld (основные учредители American Airlines и British Airways).

"Аэрофлот" должен войти в альянс в 2003 году - после того как адаптирует свой бизнес к западным стандартам и построит в аэропорту Шереметьево терминал для обслуживания участников альянса (он войдет в состав комплекса Шереметьево-3). Но это еще не все. Как заявил корреспонденту "Ъ" гендиректор Air France Пьер Анри Гуржон, вхождение "Аэрофлота" в альянс зависит не только от стабильности самой компании, но и от устойчивости его руководства.

Возможно, в StarTeam знают о слухах, что Валерий Окулов может потерять пост гендиректора компании. Дескать, "Аэрофлот" после сегодняшнего собрания акционеров возглавит менеджер из так называемой команды, связанной с Борисом Березовским (которую Окулов сумел вытеснить из компании в феврале прошлого года.- "Ъ"). Правда, вопрос о смене генди-ректора в повестке сегодняшнего собрания не стоит, поскольку Окулов связан с "Аэрофлотом" пятилетним контрактом, срок которого истекает в 2002 году. Но интрига сохранялась.

Действительно, на сегодняшнем собрании акционеры могут выдвинуть свои кандидатуры на пост главы авиакомпании. Если таких предложений окажется много, может возникнуть вопрос о досрочной замене Окулова. По данным "Ъ", сейчас различные акционеры "Аэрофлота" поддерживают разных кандидатов - заместителей Окулова Александра Волымерца и Александра Зурабова, директора комплекса наземного обслуживания Владимира Смирнова, директора комплекса обеспечения сервиса Тамару Якубовскую (на прошлом собрании акционеров она была поддержана акционерами ЛогоВАЗа, владеющими 2% акций "Аэрофлота") и шефа профсоюза летного состава Сергея Плевако. От случайностей Окулов будет застрахован, если сегодня за него проголосуют члены коллегии представителей государства в авиакомпании (она владеет 51,17% акций). По сведениям "Ъ", господдержка ему обеспечена.

Впрочем, некоторые источники в "Аэрофлоте" предполагают, что Окулов может быть снят с поста и после собрания акционеров под каким-либо благовидным предлогом. Так было с его предшественником Евгением Шапошниковым, который был переведен в помощники президента по авиации и космосу. (www.avia.ru)

 

   "АЭРОФЛОТ" меняет название

/"Известия"/

Как и предполагалось, годовое собрание акционеров "Аэрофлота" сенсаций не принесло. И все-таки руководители компании могут вздохнуть с облегчением.

После появления так называемого дела "Аэрофлота" крупнейшую российскую авиакомпанию стали считать потенциальным источником сенсаций. На самом деле ситуация разрешилась еще в прошлом году, когда глава компании Валерий Окулов уволил ряд топ-менеджеров, которые, по мнению следователей, "отмывали" средства "Аэрофлота" в Швейцарии. Следствие продолжается до сих пор, хотя к "Аэрофлоту" уже не имеет никакого отношения.

Тем не менее, уволенные сотрудники считались "людьми Березовского", поэтому все ждали реванша. Год назад на собрании акционеров ничего не произошло, и тогда энтузиасты поиска подковерных интриг стали ждать событий на нынешнем годовом собрании. К их разочарованию, собрание прошло на редкость скучно.

В соответствии с повесткой дня был избран новый совет директоров компании. Насколько можно судить, пресловутые "люди Березовского" в него не попали. От государства (владеющего более чем 51% акций "Аэрофлота") в совет вошли шесть представителей: министр экономического развития и торговли Герман Греф и его первый зам Андрей Свинаренко, замдиректора Федеральной службы воздушного транспорта Владимир Горячев, помощник президента Евгений Шапошников, министр транспорта Сергей Франк (он, кстати, по поручению Минимущества и голосовал госпакетом) и замминистра финансов Андрей Петров. Кроме того, в совет вошли два представителя "Аэрофлота" - гендиректор Валерий Окулов и его первый зам по финансово-экономической и коммерческой деятельности Александр Зурабов. От иностранных акционеров был избран менеджер фонда Unifund американец Дэвид Херн.

Надо сказать, что избрание американца - весьма радостная весть для руководства компании. Ведь "Аэрофлот" уже осенью планирует выход на мировой фондовый рынок, так что у г-на Херна будет возможность привлечь международных инвесторов к ценным бумагам "Аэрофлота".

Кроме выборов, акционеры утвердили отчет о финансово-экономической деятельности. Этот отчет наглядно демонстрирует различия между мировыми и российскими правилами бухучета. По международным стандартам балансовый убыток за 1999 год составил $33,9 млн и сократился почти в 5,5 раза по сравнению с 1998 годом. А по российским меркам балансовая прибыль "Аэрофлота" в 1999 году увеличилась на 7,8% по сравнению с 1998 годом и превысила 1,15 млрд рублей.

Противоречия тут нет - просто две методики по-разному учитывают, например, самолеты, взятые в аренду.

Наконец, акционеры приняли еще одно важное решение - убрать из названия "Аэрофлот - Российские международные линии" - слово "международные". Как считают представители "Аэрофлота", это изменение лучше отражает специфику работы компании, а также приближает "Аэрофлот" к получению статуса национального авиаперевозчика. Официально такого статуса у компании пока нет. (www.avia.ru)

 

   Домодедово набирает высоту

/"Российская газета"/

Реализация проекта объединения площади аэровокзала и железнодорожной станции Аэропорт Домодедово потребует 2,5-3,5 миллиона долларов. Об этом заявил директор аэропортового комплекса Сергей Рудаков.

По его словам, проект позволит соединить технологические процессы и пассажиропотоки, обеспечивая авиа- и железнодорожный транзит в одном здании. Введение в эксплуатацию нового объекта намечено на 2001 год.

Основным инвестором строительства является группа компаний "Ист Лайн", которая в 1999 году инвестировала в развитие аэропорта Домодедово, в частности в реконструкцию международного терминала и терминала для внутренних авиалиний, 75 миллионов долларов.

Комплексная программа развития аэропорта Домодедово до 2003 года оценивается в 286,1 миллиона долларов, из которых почти 160 миллионов долларов уже вложены в строительство фабрики бортового питания, гостиницы и международного грузового и пассажирского терминалов.

Реализация мероприятий, заложенных в программе, позволит аэропорту Домодедово на уровне мировых стандартов обеспечить российские и зарубежные авиакомпании всем комплексом услуг, необходимых для выполнения пассажирских и грузовых внутренних и международных авиаперевозок в московской зоне.

Предполагается, что к 2003 году аэропорт Домодедово будет обеспечивать в московском узле до 70 процентов рынка международных грузовых перевозок и 50 процентов рынка внутренних пассажирских перевозок, а также 30 процентов рынка пассажирских перевозок стран СНГ и значительную часть транзитных, международных маршрутов и пассажирских перевозок в дальнее зарубежье. (www.avia.ru)

 

23.06.2000 г.
   "ВНУКОВСКИЕ АВИАЛИНИИ" приступили к реализации программы повышенного сервиса

/"Коммерсантъ-Daily"/

Авиакомпания "Внуковские авиалинии" (ВАЛ) приступила к реализации программы повышенного сервиса "пять звезд". Менеджером программы назначен специалист из Германии Хенрик Конарковски, сообщает газета Коммерсант". Основная цель программы - повышение комфорта и улучшение сервиса пассажиров. В рамках этой программы заключен контракт с американской фирмой United Interiors на переоборудование интерьера всего парка самолетов Ту-154 и Ил-86. По желанию пассажира билеты могут быть доставлены ему домой или в офис. Предусмотрена также доставка пассажиров в аэропорт и мобильная связь. Как заявил заместитель генерального директора ВАЛ Александр Климов, в настоящее время ВАЛ вышла на уровень перевозок "докризисного 1998 года" по количеству перевозимых в день пассажиров. "Это создало предпосылки для финансового успеха, который будет использован для модернизации воздушных судов и повышения уровня услуг", - подчеркнул представитель ВАЛ. (www.avia.ru)

 

   Российская авиакомпания пытается проигнорировать антиникотиновую моду

/"Сегодня"/

Вчера стало известно, что российская компания "Аэрофлот" намерена оспаривать американскую антитабачную политику. Еще в начале июля в США ввели новые правила, запрещающие курение в самолетах иностранных компаний, прилетающих в страну. "Аэрофлот" - одна из немногих компаний, предоставляющих своим клиентам возможность затянуться на рейсах продолжительностью свыше двух часов. Для российской компании это отличный козырь в борьбе за клиентов. Поэтому сейчас адвокаты российской компании ищут возможность оспорить американские новшества через суд.

Еще недавно "Аэрофлот" был единственной фирмой, разрешающей тотальное курение в хвостовой части самолета абсолютно на всех рейсах. Летом прошлого года и он пошел на поводу всемирной антиникотиновой моды, запретив курение на коротких рейсах. Бизнесу "Аэрофлота" это не сильно повредило: в запасе оставались трансатлантические 10-часовые перелеты в Америку. Но этим летом департамент транспорта США посягнул и на святое - основанием для введения новых правил стал закон Венделла-Форда об "инвестировании и реформировании авиации в XXI веке", разработанный правительством США. Этот закон запрещает курение на всех внутренних рейсах американских авиакомпаний и требует от департамента транспорта США ввести такие же правила и для иностранных компаний.

Но, как считают в "Аэрофлоте", Америка нарушает устав ООН, устанавливающий принцип государственного суверенитета и невмешательства во внутренние дела государств. Ведь американцы, введя новые правила, распространили действие своего законодательства на иностранных юридических лиц за пределами своей территории. Как сообщает сетевая "Газета.Ру" со ссылкой на директора департамента по правовым вопросам "Аэрофлота" Бориса Елисеева, "Аэрофлот" даже обратился за помощью в Международную ассоциацию авиатранспорта, куда входят около 270 крупнейших авиакомпаний мира, и надеется заручиться ее поддержкой. Пока же русская компания новые американские правила игнорирует. Санкции за нарушения правил пока не определены, пассажиры по-прежнему курят и, как надеются в пресс-службе компании, будут курить и впредь. А если им и запретят, то устроят курилки в аэрофлотовских туалетах, на сигаретный дым, вопреки инструкции, не реагирующих. (www.avia.ru)

 

   Крупнейшие мировые авиакомпании подписали соглашение о создании нового альянса

/РБК/

Крупнейшие мировые авиакомпании Air France, Delta Air Lines Inc., AeroMexico и Korean Air Lines подписали соглашение о создании нового альянса SkyTeam, призванного стать третьим в мире по объему авиаперевозок, так как в его структуру включены основные линии авиаперевозок этих компаний. Ожидается, что SkyTeam будет ежедневно осуществлять около 6,402 полетов и перевозить при этом 174,3 миллиона пассажиров. В то же время число беспосадочных перелетов между США и Европой будет больше, чем у конкурентов. Возможно, в будущем к этому альянсу присоединится и итальянская кампания Alitalia, которая недавно отказалась от слияния с KLM. Как заявил президент Air France, Жан Спинетта, с руководством Alitalia уже достигнут ряд соглашений по вопросу о вступлении в SkyTeam, однако Air France ожидает от Alitalia большей активности и параллельно ведет преговоры о сотрудничестве с чешской авикампанией Csa. Тем временем руководство Alitalia не торопится с принятием окончательного решения, опасаясь полного поглощения компании альянсом SkyTeam, пишет Correre della sera. (www.avia.ru)

 

22.06.2000 г.
   Россия откроет свое воздушное пространство над арктическими районами для регулярных коммерческих полетов

/Финмаркет/

Россия после длительных переговоров согласилась открыть свое воздушное пространство над арктическими районами для регулярных коммерческих полетов, сообщает радиостанция "Эхо Москвы". Теперь время полетов между Северной Америкой и Азией сократится на 5 часов. Авиакомпании, используя коридоры над полярными территориями России и Канады, смогут совершать беспосадочные полеты из Пекина или Дели до Торонто или Лос-Анджелеса. Это сократит затраты и приведет к снижению стоимости билетов на эти рейсы. (www.avia.ru)

 

   США запретили курение на самолетах иностранных авиакомпаний, совершающих полеты в страну, "АЭРОФЛОТ" намерен оспорить это решение

/ПРАЙМ-ТАСС/

Департамент транспорта США ввел новые правила, запрещающие курение на воздушных судах иностранных авиакомпаний, совершающих рейсы как в США, так и из этой страны. Об этом сообщила в четверг пресс-служба ОАО "Аэрофлот - Российские международные авиалинии" (AFLT).

Новые правила введены на основании закона Венделла Х.Форда об инвестировании и реформировании авиации в 21 веке. В нем закреплены требования к американским и иностранным авиакомпаниям по прекращению дискриминации лиц с физическими недостатками. Закон также запрещает курение на всех регулярных рейсах американских авиакомпаний и обязывает Департамент транспорта США издать правила о запрете курения на всех регулярных рейсах иностранных авиакомпаний, выполняемых в/из США.

В правилах не указаны санкции за их нарушение. "Аэрофлот" предполагает, что они будут применяться в соответствии с общими нормами законодательства США. Как заявил директор департамента по правовым вопросам ОАО "Аэрофлот" Борис Елисеев, соответствующий запрос направлен в представительство "Аэрофлота" в США для проработки его с местными адвокатами компании.

Со введением таких правил США распространили деятельность национального законодательства на деятельность иностранных юридических лиц за пределами своей территории, что, по мнению "Аэрофлота", "откровенно противоречит нормам международного права". "Распространяя действие своего законодательства на территории иностранных государств (в том числе и на территорию Российской Федерации), Соединенные Штаты таким образом вмешиваются во внутреннюю хозяйственную политику иностранных государств, нарушают принцип государственного суверенитета и принцип невмешательства во внутренние дела государств, установленные статьей 2 Устава Организации Объединенных Наций", говорится в пресс-релизе.

С целью формирования единой позиции авиакомпаний по этому вопросу департамент по правовым вопросам также направил запрос в Юридический консультативный совет IATA и вице-президенту IATA Л.Кларку. (www.avia.ru)

 

   По расчетам экспертов, слияние KLM и BRITISH AIRWAYS может привести к потере 16 200 рабочих мест

/РБК/

Запланированное слияние голландского авиаконцерна KLM с британским British Airways может привести по мнению экспертов к потере 20% рабочих мест. То, что руководства предприятий с удовольствием называют "синергетическим эффектом", нередко означает для сотрудников остановку конвейеров. Согласно расчетам аналитика немецкого Commerzbank Криса Тэрри, около 10.400 сотрудников British Airways могут потерять работу в случае слияния с KLM. На голландском авиапредприятии "лишними" окажутся около 5800 сотрудников. Еще 7200 сотрудникам придется уйти, если BA проведет в жизнь свое намерение сократить число полетов. Общая численность персонала обеих авиакомпаний составляет на данный момент 98 тысяч человек. Необходимость значительноого сокращения рабочих мест может стать причиной отказа от слияния. Британская газета The Independent сообщила, что руководство BA уже сейчас столкнулось с сильным сопротивлением со стороны трудового коллектива. Другой проблемой слияния может стать вопрос разделения доходов между двумя партнерами. В случае своего приобретения со стороны BA акционеры KLM, разумеется, захотят получить максимальную сумму за свое участие, что не понравится акционерам BA, поскольку это уменьшит их долю в совместном предприятии, пишет Spiegel. (www.avia.ru)

 

   "КРАСЭЙР" ввела летние скидки в размере до 40% от обычного тарифа

/ПРАЙМ-ТАСС/

Одна из крупнейших авиакомпаний России - "КрасЭйр" ввела летние скидки в размере до 40% от обычного тарифа.

Об этом ПРАЙМ-ТАСС заявили в пресс-службе компании, кроме традиционных скидок: пенсионной (30%) и молодежной (25%), только для красноярцев действует специальный "семейный тариф". Путешествуя всей семьей в Сочи, Анапу, Краснодар, Волгоград или Киев, можно сэкономить на авиабилетах до 10 тысяч рублей.

"Семейной скидкой" может воспользоваться семья из трех, четырех или пяти человек, включая детей 19 лет включительно. Также этим летом на всех рейсах "КрасЭйр" внутри России, между Россией и СНГ действует "групповая молодежная скидка". Со скидкой 40 процентов могут приобрести авиабилеты группы детей в количестве 10 и более человек в возрасте до 18 лет включительно. Этой скидкой могут воспользоваться школьники и студенты первых курсов.

Кроме того, "КрасЭйр" предлагает "Программу стыковочных маршрутов" со скидкой от 25 до 35 процентов в зависимости от маршрута. Также предусмотрены дополнительные ночные скидки на билеты.

"КрасЭйр" планирует в 2000 году увеличить объем продаж примерно в 1,7 раза до 3 млрд рублей. Для осуществления этих планов, подчеркнули в пресс-службе, в рамках обновления парка воздушных судов компания планирует эксплуатировать 3 новых типа самолетов в 2000 году: Ту-204-100, Ту-134 и Ан-140, которые заменят менее эффективные Ил-62, Ту-154, Як-40 и Ан- 24.

"КрасЭйр" намеривается довести парк самолетов Ту- 204 до 10 единиц. Компания рассматривает вопрос о приобретении самолета Ту-214 (усовершенствованный вариант самолета Ту-204) с большим весом и дальностью полета. "КрасЭйр" в этом году планируется открыть еще 12 воздушных линий.

"КрасЭйр" была создана в 1993 году. В настоящее время она является акционерным обществом, в котором 51 проц акций принадлежит государству. Ее самолетный парк состоит из 50 самолетов. Авиакомпании принадлежит аэропорт в Красноярске, центр по обслуживанию самолетов и агентство по продаже билетов. (www.avia.ru)

 

20.06.2000 г.
   ГУАП "ПУЛКОВО" отказалось от планов модернизации ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "МУРМАНСКИЕ АВИАЛИНИИ"

/НАУФОР, "СКРИН эмитент"/

ГУАП "Пулково", являющееся партнером РАО "Норильский никель", отказалось от планов модернизации ОАО "Авиакомпания "Мурманские авиалинии". Об этом сообщает пресс-служба администрации Мурманской области. Сейчас аминистрация Мурманской области, вынужденная срочно искать других партнеров, ведет переговоры с рядом российских авиаобъединений, в том числе с сибирских. По мнению губернатора области Юрия Евдокимова, решить вопрос с Мурманскими авиалиниями можно только путем передачи летательных аппаратов ТУ-154 в долгосрочную аренду с сохранением рабочих мест за мурманскими экипажами. АО "Мурманские авиалинии" длительное время было нерентабельным предприятием. Изменить ситуацию можно заменой имеющихся машин на более экономичные самолеты. Напомним, что 23 декабря 1999 г. ООО "Мурманская авиационная компания" (структурное подразделение РАО "Норильский никель") приобрела имущество ОАО "Авиакомпания "Мурманские авиалинии" на торгах за 5,1 млн долл. Фирма "Балтинвестстрой" (Санкт-Петербург), представлявшая интересы ГУАП "Пулково", предложила сумму в размере 5 млн долл. Администрация Мурманской области была удовлетворена итогами торгов, поскольку РАО "Норильский никель" является стратегическим партнером областной администрации, и с его руководством неоднократно проводились переговоры о планах развития "Мурманских авиалиний" в случае покупки их РАО. Решение о продаже "Мурманских авиалиний" было принято 8 сентября 1999 года на собрании кредиторов компании. (www.avia.ru)

 

19.06.2000 г.
   Совет директоров "АЭРОФЛОТА" поддержал концепцию строительства пассажирского терминала ШЕРЕМЕТЬЕВО-3

/Финмаркет/

15 июня состоялось очередное заседание совета директоров ОАО "Аэрофлот-российские международные авиалинии", сообщает пресс-служба компании. Совет директоров принял решение поддержать концепцию строительства нового пассажирского терминала в аэропорту "Шереметьево" (Шереметьево-3), как операционной базы ОАО "Аэрофлот". Предполагается создание нового предприятия со статусом юридического лица на основе уже подготовленного технико-экономического обоснования. В создании этого предприятия будут также участвовать ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево". Генеральному директору ОАО "Аэрофлот" В.Окулову поручены уже в июле представить совету директоров доклад о выполнении настоящего решения, результатах подготовки необходимых документов и по другим вопросам, решение которых необходимо для строительства нового терминала в максимально короткие сроки. Одновременно совет директоров "Аэрофлота" решил обратиться с требованием к руководителям ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" обеспечить максимально высокий уровень обслуживания пассажиров и клиентуры ОАО "Аэрофлот" и его партнеров в период до завершения строительства нового терминала. (www.avia.ru)

 

16.06.2000 г.
   Авиакомпания LUFTHANSA рассматривает возможность открытия своих рейсов в Уфу

/"Коммерсантъ-Daily"/

Немецкая авиакомпания Lufthansa рассматривает возможность открытия своих рейсов в Уфу, а также перспективы строительства в уфимском аэропорту международного терминала, сообщает "Коммерсантъ". В марте на пресс-конференции в Москве региональный директор Lufthansa по России и СНГ Ульрих Рюгер сообщил, что авиакомпания будет сотрудничать с рядом российских авиаперевозчиков. По его словам, российские пассажиры для Lufthansa очень важны. Сейчас 35 проц. пассажиров на "российских" рейсах составляют россияне. Причем только 40 проц. из них летают непосредственно в Германию. Остальные используют Франкфурт в качестве транзитного пункта для полетов по всему миру. Транзитники особенно привлекательны для компании - полеты на средние дистанции приносят скромный доход, а основную прибыль дает продажа билетов на дальние рейсы. Найти дополнительных транзитников Lufthansa рассчитывает в российских регионах. Одним из них стала Башкирия. Представители Lufthansa сочли техническое состояние уфимского аэропорта приемлемым для обслуживания самолетов Lufthansa. Правда, летать в Уфу они пока не будут. Как сообщил "Коммерсанту" один из руководителей Агентства Башкортостана по иностранным инвестициям Эльвир Хантимеров, Lufthansa организует совместные полеты с авиакомпанией "Башкирские авиалинии". Эта компания будет доставлять пассажиров из Уфы в Мюнхен или Франкфурт по единым с Lufthansa билетам (схема Interline). Уже в Германии они будут пересаживаться на рейсы Lufthansa (билеты на них будут продаваться в Уфе). Рассматривается также участие немецкой авиакомпании в строительстве уфимского международного терминала пропускной способностью 350 пассажиров в час. Подписание подробного соглашения о деятельности немецкой авиакомпании в Башкирии намечено на август-сентябрь этого года. (www.avia.ru)

 

   Глава администрации Алтайского края Александр Суриков подписал постановление о ликвидации госпредприятия "АЛТАЙСКИЕ АВИАЛИНИИ"

/Финмаркет/

Как сообщили в пресс-службе администрации Алтайского края, согласно постановлению предприятие ликвидируется в связи с немногочисленным объемом и сезонностью выполняемых им работ. Однако, как отметили в комитете администрации края по транспорту, дорожному хозяйству и связи, основной причиной ликвидации "Алтайских авиалиний" стал приказ Федеральной авиационной службы, запрещающий работу любой авиакомпании на территории России, не имеющей своей технической службы. Поскольку техобслуживание малой авиации производило предприятие "Авиатехнический центр", то ему после ликвидации "Алтайских авиалиний" и будет передано имущество в количестве 9 единиц самолетов, - отметили в комитете. Об этом сообщает "АМИ-Центр". (www.avia.ru)

 

14.06.2000 г.
   LUFTHANSA впервые в мире ввела в строй в аэропорту "САМАРА" систему захода на посадку с использованием спутниковой навигационной системы GPS

/ПРАЙМ-ТАСС/

Крупнейшая немецкая авиакомпания Lufthansa впервые в мире ввела в штатную эксплуатацию в аэропорту "Самара" систему захода на посадку с использованием спутниковой навигационной системы /СНС/ GPS.

Как заявил на пресс-конференции региональный менеджер авиакомпании Lufthansa в России и СНГ Ульрих Рюгер, эта система полностью соответствующую сегодняшним требованиям Международной организации гражданской авиации ICAO, предъявляемым к системам этого типа.

Программа модернизации средств обеспечения посадки аэропорта "Самара", отметил У.Рюгер, стала результатом российско- германского сотрудничества, начало которого было положено весной 1999 года., когда между Министерством транспорта Германии и Федеральной службой воздушного транспорта /ФСВТ/ РФ было подписано специальное "Соглашение о сотрудничестве". В результате между немецкой и российской сторонами, представленными, также Deutsche Flugsicherung, ГосНИИ "Аэронавигация" были оформлены соответствующие документы и разрешения, рассчитаны схемы применения системы, разработано соответствующее программное обеспечение для бортового оборудования, выполнена отработка системы на тренажерах, проведены летные испытания в условиях выполнения регулярных рейсов.

Сегодня Lufthansa является первой и пока единственной авиакомпанией в мире, имеющей официальное разрешение от ICAO выполнять посадки самолетов семейств А320 и А330/А340 производства Airbus Industrie и Boeing - 747-400 с использованием СНС GPS как штатного навигационного средства.

Внедрение СНС GPS в аэропорту "Самара" - важный шаг на пути укрепления сотрудничества между Lufthansa и ФСВТ, который позволит увидеть в лице немецкой авиакомпании не конкурента российским перевозчикам, а партнера в освоении передовых технологий гражданской авиации.

Сотрудничество по данной программе будет продолжаться в будущем и в других аэропортах России. На сегодняшний день в качестве первоочередных кандидатов рассматриваются аэропорты Перми, Нижнего Новгорода, Казани.

Lufthansa является абсолютным лидером среди иностранных авиакомпаний по количеству рейсов в страны Восточной Европы, в частности, авиакомпания выполняет полеты в 13 городов России и СНГ: Москву, Санкт-Петербург, Алма-Ата, Ашхабад, Баку, Екатеринбург, Казань, Киев, Минск, Нижний Новгород, Пермь, Самару и Ташкент. Авиакомпания совершает 106 прямых рейса в неделю между городами стран СНГ и Германии. Парк авиакомпании, один из самых молодых в мире, насчитывает более 300 самолетов, средний возраст которых составляет 6,5 лет. (www.avia.ru)

 

   "ТРАНСАЭРО" получила отличие за безопасность

/Время новостей/

Единственная в мире авиакомпания, которая за последние четыре года ни разу не была оштрафована таможенными и пограничными властями тех стран, куда она летает, - это российская компания "Трансаэро". Такая информация была распространена на специальной конференции Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), посвященной авиационной безопасности. В конце прошлой недели начальник департамента безопасности "Трансаэро" Александр Таранец провел пресс- конференцию по поводу первой годовщины создания этого подразделения. Как сообщил г-н Таранец, департамент создан на основе существовавшей ранее службы авиационной безопасности. При реорганизации функции новой структуры были расширены. Помимо обеспечения безопасности воздушных судов и пассажиров, их багажа и грузов, в сферу ее ответственности вошли экономическая безопасность, а также охрана офисов и других объектов авиакомпании и ее персонала.

За 1999 год на рейсах "Трансаэро" было отмечено девять актов незаконного вмешательства в деятельность авиакомпании: две телефонные угрозы и семь случаев неадекватного поведения пассажиров. В 2000 году таких тревожных ситуаций произошло только две. При этом легально, т.е. с соблюдением необходимых мер предосторожности, на самолетах компании было в 1999 году провезено около 900 единиц только огнестрельного оружия.

Сотрудники департамента безопасности, рассказал г-н Таранец, работают на самых ближних подступах к самолету - уже за линиями паспортного и таможенного контроля. Например, на днях в Москве начался судебный процесс по обвинению двух граждан Китая в попытке незаконного перехода государственной границы. Подозреваемые проникли в Россию по поддельным сингапурским паспортам. С этими же паспортами они планировали вылететь в Великобританию рейсом "Трансаэро". Мнимые сингапурцы благополучно преодолели паспортный контроль в Шереметьево, но перед посадкой в самолет были остановлены сотрудниками департамента безопасности. Подчиненным Александра Таранца, в отличие от пограничников, показалось странным, что "сингапурцы" совсем не говорят по-английски. Было решено снять этих пассажиров с рейса. Последующая экспертиза установила, что их паспорта - просто очень качественные подделки. (www.avia.ru)

 

   Авиакомпании Мурманской области прекратили перевозки военнослужащих

/ИА "REGIONS.RU\Россия.Регионы"/

Министерство обороны РФ прекратило оплачивать воздушные перевозки военнослужащих, проходящих службу на территории Мурманской области, а также членов их семей. Ответной мерой стал отказ авиакомпаний оформлять перевозки по воинским документам, что осложнило отпуска многих военнослужащих. Губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов обратился к министру обороны Игорю Сергееву с просьбой содействовать в скорейшем разрешении этой проблемы. (www.avia.ru)

 

13.06.2000 г.
   Самолеты ИЛ-103 будут использоваться в качестве воздушного такси в аэропорту Домодедово

/Финмаркет/

Межpегиональная система коммуникаций Авиалайн, возpождая авиацию местных авиалиний, на пеpвом этапе планиpует закупку 12 самолетов Ил-103. Об этом сообщил коммеpческий диpектоp Луховицкого машиностpоительного завода (ЛМЗ) Петp Мизин. По его данным, Ил-103, в частности, планиpуется использовать для коммеpческой быстpой доставки пассажиpов из гоpодов в 600-800 км от Москвы до аэpопоpта Домодедово и обpатно. Пеpвые Ил-103 для системы Авиалайн планиpуется поставить уже в 2000-2001 гг. Цена Ил-103 составляет около 200 тыс. долл. (www.avia.ru)

 

09.06.2000 г.
   В Москве построят "Шереметьево-3"

/LENTA.RU/

Авиакомпания ОАО "Аэрофлот" и ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) официально заявили о планах строительства нового аэропорта "Шереметьево-3".

Об этом стало известно в пятницу на совместном совещании руководства двух компаний с министром экономического развития и торговли Германом Грефом и министром транспорта Сергеем Франком.

Необходимость строительства "Шереметьево-3" вызвана тем, что к 2010 году будет исчерпана пропускная способность действующих аэропортов "Шереметьево", сообщает РБК.

Стоимость проекта "Шереметьево-3" оценивается в 300 миллионов долларов. Доля "Аэрофлота" в новом проекте может составить 37-46 процентов, доля МАШ - 29-30 процентов. Остальная часть будет распределена между авиакомпаниями Delta (США), AirFrance и Korean Airlines, которые проявляют интерес к проекту.

Срок окупаемости "Шереметьево-3" будет равняться восьми-десяти годам при условии увеличения пассажирских сборов и привлечения дополнительных источников доходов, таких, как авиационный паркинг и бизнес внутри терминала.

В соответствии с бизнес-планом, чистая прибыль "Шереметьево-3" в 2003 году, когда планируется начать эксплуатацию терминала, составит 47 миллионов долларов, в 2005 году - 56 миллионов , а в 2010 году - 86 миллионов долларов.

Окончательное решение о строительстве "Шереметьево-3" и учреждении управляющей компании будет принято на совете директоров "Аэрофлота", которое намечено на 14 июня.

Сообщается также, что международный тендер на строительство нового аэропорта может быть объявлен уже в июле, а начало строительства планируется на февраль следующего года. (www.avia.ru)

 

   "АЭРОФЛОТ" определит свою политику в области замены самолетного парка в конце текущего года

/Финмаркет/

Как сообщил начальник депаpтамента экономики и pазвития Аэpофлота Игоpь Десятниченко, "Аэpофлот" в конце текущего года будет готов опpеделить свою политику в области замены самолетного паpка авиакомпании. По данным источника, "Аэpофлоту" до 2005 года потpебуется до тридцати 100-местных самолетов Ту-334 стоимостью до 15 млн долл. Однако, "Аэpофлот" должен опpеделиться по условиям их пpиобpетения. (www.avia.ru)

 

08.06.2000 г.
   BRITISH AIRWAYS и голландская авиакомпания KLM могут объединиться

/Финмаркет/

Вчера British Airways и голландская авиакомпания KLM официально объявили, что ведут переговоры о "более тесном сотрудничестве". Шеф British Airways Род Эддингтон сказал, что ВА будет искать партнера в Европе и им может стать KLM. В свою очередь, председатель правления KLM Лео ван Вийк подтвердил, что его компания ищет возможности слияния или партнерства с BA. Если слияние авиакомпаний произойдет, сообщает "Коммерсантъ", то этот альянс станет крупнейшим в Европе и третьим по величине мировым перевозчиком, уступающим лишь United Airlines и American Airlines (по данным Financial Times, капитализация BA составляет около 6,57 млрд долл., а KLM - 1,2 млрд долл.). (www.avia.ru)

 

   В США и Европе крупнейшие авиаперевозчики обсуждают планы слияния

/РБК/

Состоялся очередной раунд переговоров о слиянии компаний American Airlines и Delta Air Lines, занимающих вторую и третью позицию в списке крупнейших авиаперевозчиков Америки. В случае создания объединенной компании она станет крупнейшей в мире и будет иметь почти 40% американского рынка авиаперевозок. Прибыль двух компаний за 1999 год суммарно на 80% превышает показатели нынешнего лидера американского рынка - United Airlines. Вместе с тем, официальные представители обеих компаний пока отказываются комментировать ход переговоров. Некоторые наблюдатели полагают, что в случае слияния у компании-гиганта могут возникнуть осложнения с антимонопольными органами. Тем временем два крупнейших авиаперевозчика Европы, British Airways и KLM, подтвердили свои планы объединения, сообщает CNN. (www.avia.ru)

 

   Авиакомпания "ВОЛГА-ДНЕПР" приняла участие в выставке-конференции "МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОМОЩЬ И ТОРГОВЛЯ - 2000"

/Финмаркет/

Авиакомпания "Волга-Днепр", лидер на мировом рынке перевозок крупногабаритных и уникальных грузов, приняла участие в выставке-конференции "Международная помощь и торговля - 2000", организованной Организаций Объединенных Наций в Нью-Йорке 31 мая - 1 июня. Об этом сообщили в отделе по связям с общественностью компании. В конференции приняли участие поставщики ООН, обеспечивающие международные операции этой организации продовольствием, медикаментами, оборудованием и транспортом. Российская авиакомпания "Волга-Днепр" участвует в миротворческих и гуманитарных операциях ООН с 1992 года, а в 1995 году была зарегистрирована как официальный поставщик транспортных услуг ООН. "Волга-Днепр" в кратчайшие сроки доставляет на своих Ан-124-100 и Ил-76 большие объемы гуманитарных грузов, а также снаряжение контингентов миротворческих сил в горячие точки земного шара: в Югославию, Центрально-Африканскую Республику, Мозамбик, Восточный Тимор, Сьерра-Леоне. В рамках визита делегации авиакомпании "Волга-Днепр" в Нью-Йорк состоялась презентация авиакомпании в Постоянной Миссии Российской Федерации при Организации Объединенных Наций, на которой присутствовали представители банковских кругов США, американских средств массовой информации, руководство ряда структур ООН и сотрудники российской Миссии и Генерального консульства. (www.avia.ru)

 

07.06.2000 г.
   "АЭРОФЛОТ" открывает рейс в Пермь

/Финмаркет/

7 июня 2000 года авиакомпания "Аэрофлот - российские международные авиалинии" начинает регулярные полеты по маршруту Москва-Пермь-Москва на самолетах Ту-154 и Ту-134. Об этом сообщает пресс-служба компании. Рейс SU-791/792 будет выполняться 6 раз в неделю. (www.avia.ru)

 

   Компания "ДАЛЬАВИА" начала полеты в Южный Китай

/РБК/

Компания "Дальавиа" начала осуществлять полеты по новому авиамаршруту Хабаровск - Гуанчжоу (южный Китай). Как сообщили РБК в администрации предприятия, рейс будет выполняться на самолете "Ил-62" в течение лета один раз в неделю на чартерной основе. С осени планируется перевести маршрут на постоянную основу и выполнять полеты два раза в неделю. Это уже второй международный маршрут, открытый ОАО "Дальавиа" с начала года. Всего самолетами компании выполняется около 20 международных рейсов в города дальнего и ближнего зарубежья. (www.avia.ru)

 

   BRITISH AIRWAYS и KLM официально объявили сегодня о том, что ведут переговоры о более тесном сотрудничестве

/РБК/

British Airways и KLM официально объявили сегодня о том, что ведут переговоры о более тесном сотрудничестве. Результатом этого процесса может стать альянс или слияние, которые создадут самую крупную авиакомпанию в Европе и третьего по величине авиаперевозчика в мире после американских United Airlines and American Airlines. Глава ВА Род Эддингтон, после того как две недели назад компания сообщила об убытках в Европе в размере 473.7 млн долл., заявил, что приоритетной задачей для компании сейчас является восстановление прибыльности и ведущее участие в процессах консолидации, которые активно идут на авиационном рынке. Тогда он заявил, что партнера ВА будет искать в Европе. KLM рассматривает те же планы со времени неудачи ее слияния с ведущим итальянским авиаперевозчиком Alitalia два месяца назад. Председатель правления KLM Лео ван Вийк заявил, что из-за падения прибылей его компания ищет слияния и готова стать младшим партнером в нем. Рыночная капитализация BA составляет около 6.57 млрд долл., бизнес KLM оценивается в 1.2 млрд долл., сообщает Financial Times. (www.avia.ru)

 

   "АЭРОФЛОТ" и аэропорт "ШЕРЕМЕТЬЕВО" не могут договориться о концепции строительства нового терминала

/Финмаркет/

Руководители "Аэрофлота" и "Международного аэропорта "Шереметьево" (МАШ) никак не могут договориться о концепции строительства нового терминала "Шереметьево-3". 9 июня состоится встреча руководства "Аэрофлота" и МАШ с участием министра транспорта Сергея Франка и министра экономического развития и торговли Германа Грефа (они возглавляют, соответственно, советы директоров этих двух компаний). На встрече будет предпринята попытка найти выход из создавшейся ситуации. "Шереметьево-3" - новый терминал, который компания "Аэрофлот" планирует построить к 2003 г. Планируемая пропускная способность терминала - до 12 млн пассажиров в год. Потребности в инвестициях - 300 млн долл. в течение 2,5 лет. Срок окупаемости - 8 - 10 лет. Тендер на проектирование терминала планируется объявить нынешней осенью, а начать строительство - к весне 2001г. Суммарная пропускная способность существующих терминалов (максимум 10 млн пассажиров в год) уже сейчас явно недостаточна. Как сказал журналистам Владимир Смирнов, директор комплекса по наземному обеспечению перевозок "Аэрофлота", к 2003 г. "Аэрофлот" намерен войти в глобальный международный альянс с участием Air France, Delta Airlines, авиакомпаний Кореи и Мексики. Причастность к альянсу позволит "Аэрофлоту" заметно увеличить количество своих рейсов, а пуск нового терминала - обязательное условие вхождения авиакомпании в альянс. Руководству МАШ "Шереметьево-3" также крайне необходимо. Как предположил собеседник "Ведомостей" в МАШ, в общих чертах концепцию удастся согласовать в ближайшее время, а вот по поводу долей еще предстоит немало споров. (www.avia.ru)

 

   12 июня "ТРАНСАЭРО" возобновляет воздушное сообщение между Москвой и Минском

/Финмаркет/

По информации "Белорусской деловой газеты", полученной в белорусском представительстве авиакомпании "Трансаэро" (Россия), с 12 июня эта компания возобновляет регулярное воздушное сообщение между Москвой и Минском. Один Як-40 будет курсировать между двумя столицами в течение всей недели, за исключением субботы и воскресенья. "Трансаэро" - единственная российская авиакомпания, самолеты которой летали из белорусских аэропортов и которая в одностороннем порядке прекратила полеты в Белоруссию в 1998 году. Последние два года белорусское представительство работало в режиме реализации авиабилетов, открыв и зарегистрировав дополнительно специальное подразделение - ИП "Трансаэро-Турс". Однако авиакомпания "Трансаэро", по словам Николая Давыдова, придает большое значение белорусскому рынку, и этим объясняется возобновление полетов. (www.avia.ru)

 

06.06.2000 г.
   "АЭРОФЛОТ" строит собственный аэропорт

/Коммерсант/

Сегодня "Аэрофлот" официально объявит о строительстве собственного аэропорта в Москве - Шереметьево-3. К этому шагу авиакомпанию вынуждают не только обязательства перед зарубежными партнерами (в 2003 году "Аэрофлот" намерен вступить в альянс с Air France и Delta Air Lines, a каждый из членов альянса должен иметь в базовом аэропорту собственный терминал), но и намерение взять на себя наземное обслуживание пассажиров в Москве. Это решение было принято после того, как авиакомпании не удалось договориться о совместной реконструкции Шереметьево с руководством аэропорта.

Аэропорт Шереметьево (имеющий два пассажирских терминала, известных как Ш-1 и Ш-2, или "международный"), вступил в строй еще в 1980 году, и сейчас возможности его развития исчерпаны. И "Аэрофлот" не может в шереметьевской тесноте выполнить свой стратегический план - получить аэровокзал, в котором сможет хозяйничать, не оглядываясь на дирекцию аэропорта.

Дело в том, что у дирекции Шереметьево есть свой собственный план реконструкции аэропорта. С ее точки зрения первый терминал (Ш-1) перегружен куда больше, чем "международный" Ш-2. Поэтому дирекция аэропорта планирует построить новое здание рядом с Ш-1 и передать ему часть функций старого терминала. "Аэрофлот" же, 80% рейсов которого обслуживается в Шереметьево-2, собирается строить новый аэровокзал рядом с "международным" терминалом.

Площадь земельного отвода, который авиакомпания арендует у Химкинской администрации на 49 лет, достигает 50 га. Здесь разместится сам вокзал с бизнес-центром, гостиницей, паркингом на 750 машин и самолетными стоянками. Аэрофлотовский терминал будет оборудован 41 телескопическим трапом, через который пассажиры проходят в самолет непосредственно из аэровокзала (сейчас в Шереметьево лишь 19 таких трапов). Пропускная способность терминала будет сопоставима с суммарными показатели всего Шереметьево (сейчас это около 10 млн. пассажиров в год). Объем инвестиций оценивается примерно в $500 млн.

На первой стадии реализации проекта "Аэрофлоту" предстоит выбрать с помощью тендера проектировщика и подрядчика строительства и привлечь финансирование. Начало эксплуатации терминала планируется в 2003 году. Если планы сбудутся, "Аэрофлот" сможет действовать в Шереметьево абсолютно самостоятельно, пользуясь лишь взлетно-посадочной полосой аэропорта.

Преимущество нового аэровокзала для пассажиров в том, что они смогут пересаживаться с местных на международные рейсы в пределах одного терминала, избавившись от сегодняшней мороки с переездом из одного терминала в другой и прохождения дополнительного таможенного и пограничного контроля. (www.avia.ru)

 

05.06.2000 г.
   "АЭРОФЛОТ" начинает выполнять регулярные рейсы Санкт-Петербург - Токио по летнему расписанию

/ПРАЙМ-ТАСС/

ОАО "Аэрофлот - Российские международные авиалинии" (AFLT) начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту Санкт-Петербург - Токио по летнему расписанию 2 раза в неделю по вторникам и субботам на самолетах А-310.

Как сообщила в понедельник пресс-служба "Аэрофлота", по вторникам полет совершается по маршруту Москва - Санкт- Петербург - Токио.

Самолет вылетает из петербургского аэропорта Пулково по вторникам в 18.40, по субботам - в 18.20, а в Токио прилетает по средам в 9.15 и по воскресеньям в 8.55.

Вылет из Токио совершается по средам в 11.05, по субботам - в 10.55. Самолет прибывает в Санкт-Петербург по средам в 16.10 и по субботам в 16.00.

На рейсе 3 класса обслуживания. В салоне аэробуса А- 310 12 мест первого класса по цене 2540 долл, 33 места бизнес- класса по 1812 долл и 138 мест экономического класса по ценам от 820 долл (все цены указаны для полетов туда и обратно).

Как ожидается, основными пассажирами рейса станут японские туристы, отправляющиеся в экскурсионные поездки в Москву и Санкт-Петербург. (www.avia.ru)

 

   МИД России призывает российских летчиков воздержаться от работы в конфликтных зонах

/"Эхо Москвы"/

Министерство иностранных дел России призвало российских летчиков воздерживаться от работы по авиаперевозкам в конфликтных зонах. В своем обращении МИД рекомендовал государственным и частным авиапредприятиям РФ учитывать политические условия, сложившиеся в некоторых регионах мира, и не подвергать российских граждан неоправданному риску.

Данное обращение МИД было распространено в связи с возвращением на родину пяти российских летчиков, которые около года находились в плену у ангольских повстанцев. (www.avia.ru)

 

   Летать можно только строем

/Сегодня/

Сегодня в берлинском аэропорту Шонефельд открывается международный аэрокосмический салон ILA 2000, на котором 941 фирма из 38 стран представит 316 современнейших самолетов. Большой интерес вызывают российский транспортный аэробус "Белуга" и серийный Ан 124-100, модели фирмы "Боинг" "C-17 Globemaster III" и "Fairschild 328 Jet". Производящие вертолеты фирмы представляют более 50 своих моделей. В числе впервые представляемых на авиасалоне военных самолетов российский МиГ-29 и американский невидимый бомбардировщик F-117. Мастера высшего пилотажа продемонстрируют свое искусство лишь в летном строю: после катастрофы на авиасалоне в Рамштайне, приведшей к множеству человеческих жертв, индивидуальные полеты в Германии запрещены. (www.avia.ru)

 

   В настоящее время "АЭРОФЛОТ" эксплуатирует 10 самолетов с двигателями, выпускаемыми объединением CFM INTERNATIONAL

/Финмаркет/

Находящиеся в эксплуатации Аэрофлота двигатели CFM56-3, выпускаемые объединением CFM International (образовано на паритетных началах фирмами CHEKMA, Франция и General Electric, США), наработали в полете 100 тыс. часов без единого съема и ремонта. Как сообщили в CFM, первый Боинг 737-400 с двигателями CFM56-3 был поставлен Аэрофлоту в мае 1998 г. Ныне Аэрофлот эксплуатирует 10 самолетов этого типа, двигатели которых наработали более 35 тыс. циклов при средней продолжительности полета 2,7 часа. На сегодняшний день лидерный двигатель наработал 6238 часов при 2637 циклах. (www.avia.ru)

 

   Авиакомпания "ВОЛГА-ДНЕПР" открыла новую регулярную пассажирскую авиалинию между Москвой и Геленджиком

/Финмаркет/

Авиакомпания "Волга-Днепр" 1 июня открыла новую регулярную пассажирскую авиалинию между Москвой и Черноморским курортом Геленджик. Об этом сообщили в отделе по связям с общественностью и рекламе Авиакомпании "Волга-Днепр". Открытие новой регулярной пассажирской авиалинии свидетельствует о серьезной работе авиакомпании по оптимизации структуры своих пассажирских маршрутов и стремлении расширить перечень предоставляемых услуг. Вслед за открытием регулярной грузовой авиалинии "Тяньцзинь-Ульяновск-Прага" это уже второй новый проект, реализация которого начата авиакомпанией "Волга-Днепр" за последние три недели. Авиакомпания "Волга-Днепр", созданная в 1990 году в Ульяновске, является лидером на рынке авиаперевозок крупногабаритных и сверхтяжелых грузов самолетами Ан-124-100 "Руслан". Кроме того, "Волга-Днепр" успешно работает на регулярной пассажирской линии Ульяновск-Москва, а также осуществляет чартерные перевозки VIP-пассажиров на самолетах Як-40. (www.avia.ru)

 

02.06.2000 г.
   Авиакомпания НОВОСИБИРСК-АВИА - по итогам пресс-конференции

Авиакомпания Новосибирск-Авиа - одно из опытнейших на авиационном рынке - основано в 1929 году. Основным профилем работы является перевозка пассажиров багажа почты и грузов. Для этих целей предприятие располагает собственными складскими помещениями, железнодорожной веткой, учебными и производственными центрами и агентством воздушных сообщений.

Транспортная деятельность - основная деятельность предприятия, обеспечивающая прием и обслуживание самолетов и вертолетов в 3 собственных аэропортах (Новосибирск-Северный, Кыштовка и Северное) с полным набором аэропортовского наземного метеорологического обслуживания и обеспечения ГСМ, выполнение регулярных и чартерных полетов (грузовых и пассажирских) в аэропорты России на собственных самолетах Ан-24 и Ан-30 в различных вариантах компоновки, а также выполнение широкого спектра авиаработ (аэрофотосъемка, ледовая и рыбная разведка на Ан-30, Ми-8, Ми-2 а также авиа-тех. работы).

Однако, как и у любой местной авиакомпании существуют проблемы авиапарка. Например, Ан-24 - основной самолет для регулярных авиарейсов устарел не только морально, но и физически и поэтому проблема замены парка стоит на первом месте. Хотя наличие в парке самолетов и вертолетов специального назначения делают Новосибирск-Авиа конкурентоспособным на этом рынке. Возможно, в ближайшем будущем компания устроит тендер на новый тип самолетов для эксплуатации на местных авиалиниях. (www.avia.ru)

 

   Программа развития аэропорта "ТОЛМАЧЕВО" будет разработана к августу 2000 года

/Финмаркет/

Программа развития аэропорта "Толмачево" будет разработана к августу нынешнего года. Об этом сообщил на пресс-конференции 31 мая заместитель главы администрации Новосибирской области Валерий Башков. Решение о разработке программым развития аэропорта было принято на собрании акционеров 25 мая. Реализация программы позволит превратить "Толмачево" в центральное звено новосибирского мультимодального транспортного узла. В развитие аэропорта необходимо вложить около 30 млн долл. Эти средства требуются для окончания строительства второй взлетно-посадочной полосы, приобретения нового светосигнального оборудования и реконструкции здания аэровокзала. Акционеры также избрали новый совет директоров, в который вошли два представителя администрации Новосибирской области: первый заместитель главы администрации В.С. Косоуров и заместитель главы администрации В.К. Башков. На первом заседании совета директоров председателем совета единогласно выбран В.К. Башков. (www.avia.ru)

 

   "ВНУКОВСКИЕ АВИАЛИНИИ" договорились о погашении долга аэропорту ТОЛМАЧЕВО

/"Коммерсантъ-Daily"/

Вчера, в день приезда представителя президента в Сибирском округе Леонида Драчевского в Новосибирск, в местном аэропорту Толмачево едва не разразился скандал. Угроза потерять Толмачево нависла над "Внуковскими авиалиниями" еще в мае 1998 года. Тогда "Внуковские авиалинии" были самым крупным должником аэропорта - с них причиталось 9 млн руб. Обслуживание самолетов авиакомпании было временно прекращено. Вчерашняя ситуация похожа на случай двухлетней давности. По словам гендиректора аэропорта Александра Мозжерина, "Внуковские авиалинии" опять довели долг аэропорту до 9 млн руб. (правда, замгендиректора "Внучки" Александр Климов считает, что должен 4 млн руб.). И вот вчера, сообщает "Коммерсантъ", директор Толмачево собрал пресс-конференцию, на которой заявил, что "Внуковским авиалиниям" придется отменить рейсы в Новосибирск и пообещал прекратить обслуживание самолетов этой компании. Скандал был рассчитан на привлечение внимания представителя президента в Сибирском округе Леонида Драчевского, который должен был прилететь в Новосибирск (по некоторым данным, именно рейсом "Внуковских авиалиний"). Через несколько часов после заявления Александра Мозжерина авиакомпания сумела урегулировать ситуацию. "Внуковские авиалинии", как сообщил Александр Климов, не только договорились о погашении долга, но и приняли решение о вводе на своих рейсах обслуживания по первому классу. В проект "Пять звезд" компания вложит 3 млн долл. (www.avia.ru)

 

   Турецкий треугольник

/В.Дунаев, "Известия"/

Турция планирует взять под строгий контроль грузовые авиарейсы, следующие из Ирана в Сирию через турецкое воздушное пространство. Отныне Тегеран должен подробно рассказывать, что именно перевозится на борту самолетов. Анкара также собирается сажать и обыскивать "подозрительные" лайнеры. Об этом заявил премьер-министр Турции Бюлент Эджевит.

США и Израиль утверждают, что Иран помогает экстремистской группировке "Хезболлах" не только деньгами, но и оружием. Маршрут доставки минометов, залповых установок и боеприпасов к ним хорошо известен западным спецслужбам: Тегеран-Дамаск-Бейрут. При этом иранские самолеты летят через Турцию (через Ирак было бы ближе, однако из-за восьмилетней двусторонней войны и наличия в иракском небе "неполетных зон" этот путь для иранцев заказан).

Тель-Авив и Вашингтон давно призывали Анкару закрыть воздушный коридор для иранских транспортных самолетов. Впрочем, Иран опровергает все обвинения, подчеркивая, что помогает "Хезболлах" лишь "морально". Хотя время от времени лидеры ливанской группировки на весь мир объявляют о новинках в своих оружейных арсеналах.

Судя по всему, правда о происхождении этого оружия откроется лишь после того, как турки выполнят свои угрозы и начнут принудительно сажать и досматривать иностранные самолеты. Обыскивать иранские лайнеры турецкие власти наверняка станут с несказанным удовольствием.

Дело в том, что последнее время отношения между Анкарой и Тегераном заметно ухудшились. В середине мая глава турецкого кабинета Эджевит открыто обвинил Иран в поддержке экстремистов, действующих на территории Турции. Не так давно турецкие спецслужбы разоблачили исламистскую группировку "Хезболлах", которая со своей ливанской тезкой помимо названия имеет еще и общего покровителя - Иран. Анкара уверена, что и курдские сепаратисты также не обделены иранской финансовой помощью. Тегеран же выступил с ответными претензиями к туркам.

Можно предположить, что американцы не позволят этому спору перерасти в военный конфликт. Война может сильно подорвать позиции умеренного президента Ирана Хатами, на реформы которого возлагают надежды США. Только как быть с турецкими угрозами? Ведь насильная посадка иностранного самолета - реальный повод для войны. (www.izvestia.ru)

 

01.06.2000 г.
   Признано законным создание "СИБНЕФТЬЮ" и аэропортом "ТОЛМАЧЕВО" СП "АЭРОПОРТ-СЕРВИС"

/"Коммерсантъ-Daily"/

Как сообщает газета "КоммерсантЪ", арбитражный суд Новосибирска признал законным создание АО "Аэропорт-Сервис", совместного предприятия компании "Сибнефть" и аэропорта Толмачево. Это решение снижает привлекательность аэропорта как объекта для инвестиций. Поэтому не исключено, что находящийся в госсобственности контрольный пакет акций АО "Аэропорт Толмачево" не будет выставляться на торги, а отойдет областной администрации. "Аэропорт-Сервис" владеет лишь топливозаправочным комплексом (ТЗК) аэропорта Толмачево. Однако его эксплуатация приносит в четыре раза больше прибыли, чем остальные услуги по обслуживанию самолетов. Поэтому накануне приватизации Толмачево совет директоров аэропорта предпринял попытку ликвидировать "Аэропорт-Сервис" и вернуть ТЗК на баланс Толмачево (вчера Ъ подробно писал об этом). Иск с требованием признать регистрацию АО "Аэропорт-Сервис" незаконной строился на том, что представители государства в совете директоров "Толмачево" не согласовали создание дочернего предприятия с Мингосимуществом, владеющим контрольным пакетом акций аэропорта. (www.avia.ru)

 



АРХИВ

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service