Airport
  win   koi-8   iso   alt   mac   trans На главную страницу
Н о в о с т и:    Г р а ж д а н с к а я  а в и а ц и я

Сентябрь 2000 г.

29.09.2000 г.
   Главной причиной невыполнения Программы развития гражданской авиационной техники до 2000 года стала ее финансовая необеспеченность

/ПРАЙМ-ТАСС/

Главной причиной невыполнения Федеральной целевой "Программы развития гражданской авиационной техники до 2000 года" стала ее финансовая необеспеченность.

Как говорится в отчете Счетной палаты РФ, предоставленном ПРАЙМ-ТАСС, программа включала 32 основные программы по созданию и доработке гражданских воздушных судов (ВС), 28 программ по созданию и модернизации авиационных двигателей, 19 программ научно-исследовательских и экспериментальных работ.

Предусматривались также технологическая подготовка и техперевооружение производства, расширение, реконструкция и строительства объектов производственного назначения. Программа имела своей целью создание к 2000 году нового поколения соответствующих мировому уровню ВС и обновление парка ВС гражданской авиации. На научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы предусматривалось (в ценах 1992 года) выделить из бюджета 144,67 млрд руб. На технологическую подготовку и техперевооружение производства, расширение, реконструкция и строительства объектов производственного назначения планировалось выделение кредитов в объеме 36,478 млрд руб (в ценах 1992 года).

Однако уже с 1993 года ежегодные бюджетные назначения сокращались относительно программных в 2-6 раз, а с 1996 года финансирование велось в основном только по опытно-конструкторским работам (ОКР), вошедшим в перечень приоритетных. Фактически, по данным Минэкономики России, на реализацию программы в 1992-1999 годы из бюджета выделено менее 13 проц, предоставлено кредитов 38 проц от объема средств, предусмотренных программой. Это не позволило обеспечить ее выполнение даже по основным разделам.

Поэтому, по данным Росавиакосмоса, из 32 основных программ научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с созданием и модернизацией самолетов и вертолетов, работы выполнены в полном объеме по 4 программам. По 16 программам работы выполнены на 10-50 проц. Не проведена запланированная сертификация 14 самолетов и 9 вертолетов. Прекращены работы по перспективным дальнемагистральным самолетам нового поколения, ближнемагистральному самолету Як-42М, тяжелому транспортному вертолету Ми-46.

Не завершены работы по созданию и сертификации самолетов Ил-96М, Ту-156, Ту-334, Ил-114М, Бе-200, вертолетов Ми-38, Ми-34ВАЗ, Ка-62, Ка-126, Ка-226, Ми-8ТГ, Ми-8МТВ, Ми-17. Только на 8 проц выполнены работы по модернизации среднемагистрального самолета Ту-204 и дальнемагистрального самолета ИЛ -96МК.

Из 28 программ по созданию и модернизации двигателей не проводились или были остановлены работы по 15 программам. Только по 6 программам работы доведены до изготовления опытных образцов. Задержка работ по двигателям ТВ7-117СМ, ТВД-1500, РПД-430, ТВ-О-100 привела к невыполнению программ по 4 самолетам и 1 вертолету.

Из 19 программ научно-исследовательских и экспериментальных работ /НИЭР/ по летательным аппаратам в полном объеме выполнено только 6 программ. Остальные - на 20-50 проц.

В основном не выполнены работы связанные с проведением экспериментов. Ни одна из программ НИЭР по двигателям не выполнена в полном объеме. Программы, в основном, выполнены на 10-20 проц. По 5 программам работы прекращены.

Программы технологической подготовки и техперевооружения производства, расширения, реконструкции и строительства объектов производственного назначения предусматривали, что с 1992 года по 2000 год авиационные предприятия России должны были произвести более 4000 самолетов и 3000 вертолетов. Только Ил-96-300 М - более 140, Ту-204, 204М - свыше 500. На экспорт предусматривалось поставить более 2400 самолетов и вертолетов.

Фактически в 1992 - 1999 годы произведено менее 240 самолетов и 900 вертолетов. На экспорт поставлено немногим более 50 самолетов и 400 вертолетов.

Это, в конечном счете, привело к "замораживанию" финансовых средств в избыточных производственных мощностях, незавершенном производстве (НЗП), материальных запасах и прочих активах. По состоянию на 01.01.2000 г. объемы незавершенного производства конечной продукции по отрасли составили 15,8 млрд руб, в том числе по промышленным предприятиям - 11,8 млрд руб.

Решение Правительства Российской Федерации отложить до 1 октября 2000 г. рассмотрение Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2001-2015 годы" делает невозможным включение ее финансирования в федеральный бюджет 2001 года, что фактически приведет к полному свертыванию перспективных работ, говорится в отчете.      (www.avia.ru)

 



НАЗАД

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service