Airport
  win   koi-8   iso   alt   mac   trans На главную страницу
Н о в о с т и:    Г р а ж д а н с к а я  а в и а ц и я

Октябрь 2000 г.

05.10.2000 г.
   Украина рискует своим реноме авиадержавы

/"Время МН"/

По итогам закрытого заседания Совета нацбезопасности и обороны Украины (СНБОУ), состоявшегося на прошлой неделе, стали известны некоторые данные о плачевном состоянии авиационной отрасли в стране.

Секретарь СНБОУ Евгений Марчук прямо заявил журналистам: "Если дела пойдут так и дальше, то мы можем перестать быть авиационной державой". Не менее категоричным был и президент страны Леонид Кучма, который, ознакомившись с итогами заседания, заявил, что "самолеты не зря уже облетают Украину".

СНБОУ констатировал, что после обретения независимости Украина так и не выработала единую политику развития отечественной авиации, и за последние девять лет небесный пассажиропоток сократился в 12 раз, а грузооборот - в 22 раза, пришли в упадок 83 из 100 аэропортов и нет ни одного аэропорта международного класса, оборудованного по последним мировым стандартам. Главным бичом украинской авиации было и остается отсутствие средств как у производителей самолетов, так и у их потребителей.

В итоге самолетный парк, используемый для перевозок людей и грузов, изношен на 70 проц., в прошлом году украинские авиазаводы произвели и продали только пять новых машин, а различные авиакомпании Украины вынуждены сдавать воздушные лайнеры в международную аренду со значительным риском их окончательной потери за долги. По словам Е.Марчука, за пределами Украины сейчас находится более 100 украинских самолетов. И хотя руководитель госдепартамента авиатранспорта Украины Андрей Шкатюк заявил, что стараниями летного и технического персонала самолеты "не представляют угрозы для жизни пассажиров", общей картины это не меняет.

В развале авиаотрасли традиционно было обвинено правительство Виктора Ющенко. Е.Марчук, которого некоторые политические силы Украины прочат в кресло премьер-министра, заявил после упомянутого заседания: "Если бы правительство занималось авиацией должным образом, то СНБОУ этим вопросом не занимался бы". Однако Л.Кучма поручил именно правительству срочно разработать государственную программу развития авиакомплекса страны.      (www.avia.ru)

 



НАЗАД

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service