win koi-8 iso alt mac trans | На главную страницу |
Н о в о с т и: А в и а к о с м и ч е с к а я п р о м ы ш л е н н о с т ь
|
||||
Январь 2000 г. |
||||
27.01.2000 г. |
||||
Именные стипендии от "БОИНГА"/Воздушный транспорт/ В представительстве компаний "Боинг" в Москве состоялось вручение именных стипендий этой компании группе студентов аэрокосмических специальностей московских технических университетов за лучшие работы в области авиации и космонавтики по итогам 1998/99 учебного года. От имени компании "Боинг" награжденных поздравил генеральный директор ее московского представительства Даглас Дэвидеон (Douglas Davidson). В своем обращении он сказал: "Мы с большим удовлетворением вручаем эти стипендии лучшим студентам, которые в недалеком будущем будут работать в авиационных и космических компаниях России". Компания "Боинг" открыла свое представительство в Москве в 1982 г., и с тех пор, как отметил г-н Дэвидсон, "развитие нашей деятельности идет постоянно, хотя и нельзя сказать, чтобы очень быстро". Компания "Боинг" в России занимается совместными проектами с такими организациями, как ЦАГИ, Институт им. М. В. Келдыша и другими. Среди этих проектов он отметил разработку международной космической станции и программу "Морской старт". В своем обращений г-н Дэвидсон также обратил внимание на "талант, который присущ российским ученым и инженерам, а также высокое качество подготовки новых кадров в авиакосмической сфере в России". Вручение именных стипендий компании "Боинг" происходит в Москве второй раз в рамках ее общей благотворительной деятельности во всех регионах мира, где имеются ее представительства. Деятельность компании в этих рамках довольно многогранна и включает поддержку не только технических вузов, но также школ, детских садов, музеев, в частности, музея авиации в Монино и даже Государственной Третьяковской галереи. В прошлом году было вручено 9 именных стипендии лучшим студентам 7 аэрокосмических вузов России. В этом году число вузов, охватываемых программой, возросло до 9, а число стипендий - до 11. Из общего количества стипендий 6 было предоставлено за работы в области авиации и 5 - в области освоения космоса. Пять именных стипендии размером каждая 1000 дол. США получили студенты старших курсов московских вузов: МГТУ ГА, МФТИ, Технического университета им. Н. Э. Баумана и Московского авиационного технологического университета им. К. Э. Циолковского. По словам г-на Дэвидсона, "Боинг" также присудил шесть именных стипендии лучшим студентам аэрокосмических специальностей технических университетов Уфы, Самары, Новосибирска, Воронежа и Казани. Церемония вручения стипендий в этих городах пройдет а ближайшее время. На вопросы журналистов, какой смысл компании "Боинг" растить себе конкурентов в России, г-н Дэвидсон ответил, что "мировой аэрокосмический рынок так велик, что на нем хватит места для всех. Кроме того, действия компании "Боинг" отражают мировую тенденцию к глобализации различных отраслей промышленности, в том числе аэрокосмической. А это означает расширение международного сотрудничества и взаимодействия". (www.avia.ru)
|
||||
Шансы увеличиваются/Воздушный транспорт/ Российско-украинско-немецкая программа Ан-7Х (Ан-70) уверена в победе в европейском тендере на средний транспортный самолет. Об этом заявил генеральный директор международного консорциума "Средний транспортный самолет" Леонид Терентьев. Он сказал, что по оценкам западных специалистов, самолет Ан-7Х, созданным на базе российско-украинской машины Ан-70 и адаптируемый под требования НАТО, является лучшим предложением как по техническим характеристикам, так и по стоимости. Немецкие эксперты различных ведомств, удостоверившись в высоких качествах воздушного судна, присоединились к программе Ан-7Х. Оперативно в Германии был создан консорциум "Эйр трак". Ан-7Х, который уже проходит летные и государственные испытания, обойдется европейским налогоплательщикам в меньшую сумму, чем потребуется на разработку нового самолета. Российско-украинский консорциум, созданный в 1996 году, является основным государственным подрядчиком по программе создания среднего транспортного самолета (СТО) Ан-7Х и отвечает за проект на всех его этапах, от испытаний самолета до серийного производства и дальнейшей его судьбе. (www.avia.ru)
|
||||
Учебный самолетдля будущих асов/Воздушный транспорт/ В настоящее время завершаются летные испытания учебно-тренировочного самолета нового поколения МиГ-АТ. Причем один из двух опытных самолетов оснащен французской авионикой, другой - российской. По программе испытаний совершено в общей сложности свыше 500 полетов, во время которых были подтверждены основные летно-технические характеристики самолета, работоспособность его систем и оборудования. В Производственном центре им. П. А. Воронина развернуто серийное производство самолетов МиГ-АТ. Изготовлено 16 комплектов самолетов, семь из них находятся в цехе окончательной сборки. Учебно-тренировочный самолет нового поколений МиГ-АТ был разработан КБ имени А. Микояна в кооперации с французскими фирмами Snecma и Turbomeca (силовая установка), Sextant Avionigue (бортовое оборудование), Messier-Bugatti (гидронасосы), Auxilec (электрогенератор) и Thomson-CSF (радионавигационное оборудование). В создании самолета принимали участие российские компании "Звезда" (катапультное кресло К-93), "Авионика" (система управления), ГосНИИАС (интеграция бортового оборудования и программное обеспечение). Разработка МиГ-АТ проходила в рамках конкурса, объявленного российскими ВВС, для замены устаревших Л-29 и Л-39 чешского производства. МиГ-АТ - двухместный самолет, предназначенный для обучения на всех этапах летной подготовки, от начального до завершающего. Самолет вместе со специальными тренажерами, компьютерными классами и средствами объективного контроля уровня подготовки обучаемого образует в целом учебно-тренировочный комплекс. МиГ-АТ оснащен двумя турбореактивными двигателями Larzac 04R20, имеет нормальный взлетный вес 5 210 кг, может нести вооружение. МиГ-AT отличают безопасность и экономичность эксплуатации, значительный ресурс -15 000 летных часов, большой срок службы - 30 лет. На базе основного варианта МиГ-АТ могут быть созданы модификации: патрульно-разведывательный самолет, самолет корабельного базирования. Обучение на МИГ-АТ эффективно и безопасно благодаря наличию двух двигателей, многократному резервированию системы управления, программному обеспечению, не позволяющему самолету выйти за ограничения при ошибках курсанта, наличию средства спасения (катапультное кресло). (www.avia.ru)
|
||||
Новая система кондиционирования "аэробусов"/Воздушный транспорт/ Недавно разработана новая система кондиционирования воздуха в пассажирском салоне самолетов А340-500 и -600. Она обеспечивает более высокий уровень влажности, что улучшает самочувствие пассажиров в условиях длительного полета. Оптимальное распределение воздушных потоков в салоне было достигнуто с помощью дополнительных выходных отверстий для воздуха, расположенных под боковыми полками для ручной клади. Необходимость создания новой системы кондиционирования была обусловлена тем, что во время полета содержание паров воды внутри салона относительно невелико. При этом основным источником влажности являются сами пассажиры. Усовершенствованная система обеспечивает лучшее распределение водяных паров по всему объему салона. Ее эффективность особенно ощутима во время полетов по маршрутам большой протяженности. Чтобы найти такое расположение дополнительных отверстий для выхода воздуха, которое обеспечивает наиболее эффективную его циркуляцию по пассажирскому салону, были проведены расчеты с использованием соответствующих математических моделей, построенных на законах газовой динамики. Во всех дальнемагистральных самолетах "Эрбас Индастри" под потолком пассажирского салона проложено по одной воздушной магистрали с каждой его стороны, но динамические исследования показали, что, проложив вторую магистраль, можно достичь более эффективной циркуляции воздуха и более комфортного температурного режима. Как и на других самолетах "Эрбас Индастри", в системах кондиционирования А340-500 и -600 для очистки воздуха от твердых примесей используются высокоэффективные фильтры НЕРА. Фильтры НЕРА удерживают 100% твердых частиц из прокачиваемого через них воздуха, а также вредные примеси, бактерии и вирусы. Таким образом, воздух после прохождения системы кондиционирования становится более чистым, чем, например, в больничных операционных палатах. (www.avia.ru)
|
||||
Казанский вертолетный завод создал новый вертолет "Ансат"/ABH/ Казанский вертолетный завод создал новый многоцелевой вертолет легкого класса "Ансат". Как сообщили корреспонденту Агентства военных новостей в дирекции предприятия, по своим летным и технико-экономическим характеристикам новая машина не уступает зарубежным аналогам. Новый вертолет стоимостью 1,7 млн. долл. в 2,5-3 раза дешевле ныне существующих вертолетов этого класса. Вертолет построен по традиционной одновинтовой схеме с рулевым винтом, имеет четыре двери для входа-выхода пилотов и пассажиров, а также грузовой люк в хвостовой части. Внутренний объем грузо-пассажирского салона - 6,5 куб. метров. Серийное производство вертолета начнется в 2001 году. К 2010 году планируется выпустить 700-900 машин. Интерес к "Ансату" уже проявили пограничники, спасатели, нефтяники, геологи, медики и экологи. (www.avia.ru)
|
||||
26.01.2000 г. |
||||
Самолет Ан-140 готовится к испытаниям на полюсе холода в ЯкутииНовый пассажирский самолет региональных авиалиний Ан-140 готовится к испытаниям на полюсе холода в Якутии. Выделенный для испытаний на морозоустойчивость опытный самолет сегодня приземлился в г.Батагай, в 60 километрах от Верхоянска на берегу реки Яны. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе Авиационного научно-технического комплекса имени Антонова. В Батагае находится так называемый полюс холода, где температуры в январе достигают 50-60 градусов ниже нуля. Это место используется для проверки возможности технического обслуживания и эксплуатации самолетов при воздействии экстремальных температур. Даже западноевропейский самолетостроительный консорциум "Эрбас индастри" (номер два в мировой табели о рангах) использовал Якутию в январе 1996 года для испытания самолета А310-300 на морозоустойчивость при температурах ниже минус 54 градусов по Цельсию. Наряду с Ан-140 в Батагай из Киева прибыл и самолет Ан-26 с инженерно-техническим составом и необходимым испытательным оборудованием на борту. В испытаниях Ан-140 на морозоустойчивость принимают участие специалисты АНТК имени Антонова, Авиарегистра, Межгосударственного авиационного комитета и ведущих сертификационных центров стран СНГ. Испытания продлятся 7-10 суток. На обратном пути в Киев Ан-140 сделает посадку в ряде городов России для ознакомления с ним представителей российских региональных авиакомпаний. В настоящее время летно-сертификационные испытания Ан-140 вошли в завершающую стадию. Уже выполнено более 1000 полетов. Получение сертификата типа для этой машины запланировано на апрель 2000 года. (www.avia.ru)
|
||||
И.Клебанов возглавит оргкомитет 6-й Международной выставки "ДВИГАТЕЛИ-2000"Заместитель председателя правительства РФ Илья Клебанов возглавит оргкомитет 6 международной выставки "Двигатели-2000", которая пройдет в Москве на ВВЦ с 18 по 22 апреля этого года. Об этом заявил президент ЗАО "Союз авиационного двигателестроения" Виктор Чуйко. По его словам, в выставке примет участие примерно 20 зарубежных и более 100 отечественных фирм и конструкторских бюро из более чем 12 стран мира. Впервые свои экспозиции на ней представят Китай, Белоруссия и Болгария. На ВВЦ будут показаны ракетные, авиационные, судовые, тракторные и автомобильные двигатели, установки для перекачки газа и нефти, производства электроэнергии. Одной из целей выставки, отметил В.Чуйко, станет дальнейшее установление и расширение связей авиадвигателестроительных предприятий знакомство с наиболее перспективными российскими и зарубежными разработками, продвижение продукции российского моторостроения на отечественные и мировые рынки. В рамках выставки также пройдут два международных симпозиума: традиционный "Двигатели и экология" и новый "История двигателей в 20 веке". Среди организаторов выставки - российские министерства обороны и экономики, правительство Москвы, ЗАО "Союз авиационного двигателестроения", АО "Внешнеторговое объединение"Авиаэкспорт" и "Газпром". Сегодня в России насчитывается 9 моторных заводов, производящих авиадвигатели, 4 - изготовляющих комплектующие изделия. Новые двигатели разрабатывают 8 опытно-конструкторских бюро (ОКБ) и 6 КБ занимаются их надежностью и ресурсом. 4 научно-исследовательских института (НИИ) работают в области опережающих исследований и стратегии создания перспективных авиадвигателей. В настоящее время большая часть предприятий авиадвигательной отрасли являются акционерными обществами (АО) с различной долей госучастия. Чисто государственными являются 3 серийных завода, 3 НИИ и 4 ОКБ. На других предприятиях госпакеты распределяются следующим образом: 50% + 1 акция имеют 2 АО, 49% - 2 АО, 38% - 4 АО, от 20 до 25,5% - 4 АО, от 14 до 20% - 4 АО, 25,5% -2 АО. На двух предприятиях есть золотая акция, а 4 существуют без госучастия. (www.avia.ru)
|
||||
Совещание представителей российских, стран СНГ и зарубежных авиадвигателестроительных фирм состоится в начале февраля этого года в МосквеСовещание представителей российских, стран СНГ и зарубежных авиадвигателестроительных фирм состоится в начале февраля этого года в Москве Об этом заявил президент ЗАО "Союз авиационного двигателестроения" Виктор Чуйко. По его словам, целью совещания станет оценка нынешнего состояния сотрудничества, шаги по его расширению в 2000 году. Наиболее плодотворные отношения, подчеркнул В.Чуйко, в настоящее время сложились у России с украинскими авиадвигателестроителями. Сертификация авиадвигателя Д-436, устанавливаемого на российские самолеты Ту-334 и амфибию Бе-200, завершена на 90%, причем российская сторона полностью профинансировала свою часть сертификационных работ. Производство Д-436 уже освоено на трех заводах: двух российских- в Москве и Уфе, и одном украинском - в Запорожье. Также ведется большая совместная работа по поставке Ту-334 с двигателями Д-436 в Иран. Что же касается сотрудничества с западными фирмами, производящими авиадвигатели, заявил В.Чуйко, то наиболее эффективный проект был осуществлен в Рыбинске по вводу в эксплуатацию в 1999 году первого в России стенда для испытаний западных двигателей типа СFM-56 производства американо-французской компании СFM Internanional. Этот стенд позволит ОАО "Рыбинские моторы" (РМ) значительно увеличить объем заказов по ремонту авиадвигателей, установленных на западных самолетах и эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, такими как "Аэрофлот" или "Трансаэро". Кроме того, стенде будет возможно проводить испытания авиадвигателей российского производства с тягой до 24 тонн. За счет более современного оборудования время испытания на новом стенде составляет 4 часа, а на аналогичных российских установках - до 20 часов. Для строительства стенда предприятие привлекло кредит Корпорации экспортного развития Канады объемом 12 млн. долл. ОАО "РМ" выделило на эти цели 1,5 млн. долл. из собственных средств. Вторым по значению совместным проектом, отметил В.Чуйко, стали работы по модернизации двигателя ПС-90A, используемом на самолетах Ил-96-300, Ил-76МФ и Ту-204, проводимые американской компанией Pratt & Whitney, входящей в United Technologies, и ее российским партнером ОАО "Пермские моторы"(ПМ). В отличие от чисто российского двигателя ПС-90A его новая версия ПС-90А2 будет иметь некоторые компоненты западного производства. Это, а также определенные конструкционные изменения позволят увеличить надежность и эксплуатационную эффективность двигателя, а также решить проблему конкурентоспособности отечественного двигателя по сравнению с западными аналогами. Модифицированный двигатель должен появиться на рынке через три года, в течение которых он должен получить российский сертификат типа о его соответствии стандартам АП33. В этот проект United Technologies планирует вложить более 125 млн. долл. В 1998 году Pratt&Whitney инвестировала в создание ПС-90А2 более 20 млн. долл. Такая же сумма была вложена и в 1999 году. Что же касается совместных проектов с другими западными фирмами, такими как General Electric, Rolls-Royce, Hamilton Standard, заявил В. Чуйко, то по ряду причин, в частности, экономического кризиса 1998 года, они не получили такого развития, как бы хотелось. Однако в 2000 году мы надеемся найти с этими компаниями общие точки для совместных работ, отметил В. Чуйко. (www.avia.ru)
|
||||
Первый опытный самолет С-80 доставлен в Москву и готовится к летным испытаниямПервый опытный многоцелевой самолет С-80 доставлен в Москву из Комсомольска-на-Амуре. Доставка машины осуществлена в разобранном виде на борту транспортного самолета Ил-76. В настоящее время специалисты опытного завода "ОКБ Сухого" ведут сборку С-80 и затем будут готовить его к летным испытаниям. Первый испытательный полет планируется на лето текущего года. Об этом сообщил заместитель главного инженера Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО) Александр Мирошниченко. Всего для летных испытаний необходимо было построить четыре самолета С-80. Натурный макет самолета построен в прошлом году и передан на статические испытания. Помимо доставленного в Москву первого опытного С-80, в Комсомольске-на-Амуре строятся еще две машины, которые будут выпущены, соответственно, в конце 2000 года и в 2001 году. Программу летных испытаний С-80 с использованием трех опытных самолетов планируется завершить за два года. Стоимость программы С-80 составляет 45-50 млн. долларов, в том числе выполненные работы оцениваются в 15-17 млн. долларов. Стоимость самолета составит 5,5-6 млн. долларов. Проведенные в КнААПО маркетинговые исследования показали возможность продажи до 300-400 С-80 в России и за рубежом. На эту машину прислали запросы Вьетнам, Таиланд, Китай и Малайзия. С-80 предназначен для замены стремительно устаревающего паркаукраинских самолетов Ан-24, Ан-26 и Ан-28. В базовом варианте машина рассчитана на перевозку до 25 пассажиров на местных авиалиниях протяженностью 1200 километров со скоростью 520 километров в час. Планируется также построить удлиненный вариант С-80 для перевозки 32 пассажиров. Для ускорения ввода самолета в эксплуатацию КнААПО и "ОКБ Сухого" инвестируют собственные средства, получаемые от продажи боевых истребителей Су-27 в Китай и Вьетнам и участия в лицензионном производстве Су-27 в Китае. (www.avia.ru)
|
||||
Airbus обходит фирму BoeingЕвропейцы празднуют неординарную победу над дядей Сэмом, которая была одержана ими в жесточайших воздушных баталиях. В минувшем году впервые в истории европейский концерн "Эрбас индастри" обошел своего извечного конкурента "Боинга" по числу заказов на самолеты со счетом 476.391. Этот упех тем более значителен, что в 1999 году авиарынок сократился примерно на четверть. Руководители "Эрбас индастри" уверены, что отныне им удалось положить конец заокеанской монополии в небесах, взяв верх над соперником как в классе небольших машин типа А-320, рассчитанного на 150 мест, так и крупных лайнеров А-330/А-340 (250 - 380 мест). С момента своего создания три десятилетия назад евроконцерн продал в общей сложности 3633 самолета 169 клиентам. В настоящее время "Аэрофлот" располагает одиннадцатью А-310, из которых пять куплено, а остальные находятся в лизинге. (Аэробусы также имеют казахская и узбекская авиакомпании). Последним детищем "Эрбас индастри" должен стать суперлайнер АЗХХ вместимостью от 450 до 650 пассажиров, который способен покрывать расстояние от 14 до 16 тысяч километров. Ноэль Форжар, глава компании, надеется, что программа строительства новейшего самолета начнется в конце 2000 - начале 2001 года. Все будет зависеть от количества заказов международных авиакомпаний на АЗХХ, которым предлагается уже сейчас внести задатки. Около 20 из них приняли участие в его разработке. Этот "двухпалубный" авиалайнер будет располагать спальными кушетками, парикмахерской, массажным салоном, спортивным залом и даже, возможно, казино. Каждая авиакомпания станет использовать внутрисамолетное пространство по своему усмотрению, отмечает вице-президент "Эрбас индастри" Джон Лихи. Чартерные фирмы, к примеру, смогут устанавливать на борту до 800 пассажирских кресел! Ориентировочная стоимость самолета около 230 миллионов долларов. Ноэль Форжар оценивает потенциальный рынок супергигантов в 1200 машин. (www.avia.ru)
|
||||
АНТК им. Антонова проводит испытания самолета Ан-140 на 75-80% собственными силами/РБК/ АНТК им. Антонова продолжает сертификационные испытания самолета Ан-140, в частности, завершаются испытания в условиях низких температур в Якутии. Как сообщил заместитель главного конструктора АНТК Виктор Шишков, АНТК проводит испытания Ан-140 на 75-80% собственными силами, передает агентство УНИАН. По словам Шишкова, средства на реализацию программы испытаний обеспечивает транспортная авиакомпания АНТК, часть средств также предоставляет Инновационный фонд Украины. (www.avia.ru)
|
||||
25.01.2000 г. |
||||
Двигатель CF34-8C1 получил сертификат типа FAA/Воздушный транспорт/ Компания "Дженерал Электрик - Авиационные Двигатели" (General Electric Aircraft Engines) завершила выполнение важного этапа программы по созданию двигателя CF34-8С1, получив сертификат типа двигателя Федеральной авиационной администрации США (FAA), выданный в соответствии с частью 33 Федеральных авиационных правил (FAR). Это означает, что созданный компанией двигатель полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым федеральными авиационными властями к двигателям. Получение сертификата типа FAA подводит черту под трехлетней программой испытаний деталей двигателя, внутреннего контура двигателя и самого двигателя, в состав которой входили: испытания с имитацией бокового ветра, испытания на шум и эмиссию, испытания на отрыв одной из лопаток вентилятора; испытания на попадание в двигатель птиц, градин, кусков льда и воды; испытания по проверке высотно-скоростных характеристик, проводившиеся на борту летающей лаборатории "боинг-747" компании "Дженерал Электрик". Двигатель CF34-8C1 был выбран в качестве эксклюзивной силовой установки для самолетов семейства CRJ700, которые в настоящее время проходят летные испытания, предшествующие намеченной на конец 2000 г. сертификации самолетов FAA. Двигатель CF34-8C1, первым из семейства двигателей CF34-8 получивший сертификат FAA, обладает сертифицированной тягой на взлетном режиме в 5750 кг и тягой на чрезвычайном взлетном режиме в 6250 кг. В настоящее время в разработке находятся еще два двигателя семейства CF34-8: CF34-8D, которым будет оснащен самолет 728JET производства компании "Фэрчайлд Дорнье" (Fairchild Dornier) и CF34-8E, которым будет оснащен самолет ERJ170 производства компании "Эмбраер" (Embraer). (www.avia.ru)
|
||||
Развитие авиации России до 2015 года/Воздушный транспорт/ Концепция программы развитая авиации России до 2015 года рассмотрена на Совете безопасности РФ в декабре прошлого года. Она включает два крупных раздела: гражданскую и военную авиация. Раздел по гражданской авиации будет подготовлен Российским авиационно-космическим агентством совместно с Федеральной службой воздушного транспорта (ФСВТ) и Минэкономики РФ, по военной авиации - соответствующими структурами Минобороны РФ. Финансирование перспективной программы развития гражданской авиационной техники России до 2015 года планируется вести по трем направлениям: из госбюджета с ежегодным финансированием 15 - 20 млрд. руб., из государственных ресурсов для финансирования НИОКР по созданию отдельных самолетов и вертолетов на возвратной основе, а также при помощи коммерческих кредитов отдельных программ без участия государства. Ожидается, что государство будет предоставлять гарантии по кредитам коммерческим структурам. (www.avia.ru)
|
||||
Система SAT-2000 Аего-1 получила одобрение/Воздушный транспорт/ Система SAT-2000 фирмы "Рокуэлл Коллинз" после успешного завершения комплексного тестирования получила одобрение доступа от Инмарсат. Система SAT-2000 Аего-1 включает в себя один приемопередатчик 8 MCU STR-2000, а также систему промежуточной направленной антенны IGA-2000. Система SAT-2000 использует зону приема сфокусированного луча спутника Инмарсат третьего поколения для обеспечения экономичного решения спутниковой передачи данных и речевых сообщений. Система SAT-2000 Аего-1 сертифицирована для использования на борту самолетов компании "Эрбас" А319/320/321. Предстоит сертификация самолетов других типов. Спутниковый терминал SRT-2000 базируется на очень удачной архитектуре системы SAT-906 фирмы "Рокуэлл Коллинз". Антенна IGA-2000 фирмы "Коллинз" включает в себя усилитель с низким уровнем шума/диплексер и была полностью оценена и одобрена Инмарсат. Фирма "Рокуэлл Коллинз", имеющая головной офис в г. Сидар Рэпидс, штат Айова, занимается разработкой, производством, продажей и поддержкой БРЭО для гражданских, военных и правительственных заказчиков. В фирме в различных странах работает около 14 000 человек. (www.avia.ru)
|
||||
ОКБ Сухого проводит ревизию перспективных разработокКак сообщил заместитель генерального директора по маркетингу и продажам АВПК "Сухой" Александр Усачев, АВПК "Сухой" и ОКБ Сухого проводят ревизию своих перспективных разработок. По словам источника, финансирование некоторых разработок будет свернуто, чтобы в максимальной мере сосредоточить финансовые ресурсы разработчика на реализации нескольких наиболее значимых проектов. Известно, что ОКБ Сухого разрабатывает семейство истребителей Су-27, истребитель 6-го поколения С-37 "Беркут", а также ряд самолетов гражданского назначения, из которых наиболее реальные шансы создания имеют только два самолета: С-80 (стоимость НИОКР 45-50 млн долл.) и сельскохозяйственный самолет С-38Л. Создание разрабатываемого самолета на 800-1000 пассажиров КР-860 при стоимости НИОКР до 4 млрд долл. и цене самолета 160 млн долл. требует обязательного привлечения иностранных инвесторов. (www.avia.ru)
|
||||
11.01.2000 г. |
||||
Россия и Украина готовы доработать Ан-7Х/Воздушный транспорт/ Российско-украинский консорциум "Средний транспортный самолет" (СТС) готов доработать проект военно-транспортного самолета Ан-7Х под требования зарубежных заказчиков из различных регионов мира. Об этом сообщил генеральный директор консорциума Леонид Терентьев. В настоящее время Ан-7Х представлен на европейский тендер по военно-транспортному самолету Россия и Украина участвуют в этом тендере совместно с немецким консорциумом "Эйртрак". В ожидании его итогов СТС прорабатывает детальный проект контракта на производство самолета Ан-7Х по кооперации с Германией. Однако сотрудничество с немецкой промышленностью продолжится независимо от результатов тендера. Серийное производство военно-транспортного самолета Ан-7Х будет производиться на кооперационной основе самарским предприятием "Авиакор" и киевским заводом "Авиант". Согласно уже согласованным исходным данным Россия купит 164 машины, Украина - 65. В реализации проекта Ан-7Х активное участие принимает ненецкая промышленность. Министерство обороны Германии предполагает купить 75 самолетов. По словам генерального конструктора Авиационного научно-технического комплекса имени Антонова Петра Балабуева, в настоящий момент "самолет Ан-7Х - это единственная в мире машина, полностью соответствующая и даже превосходящая все штабные требования НАТО". Он сообщил, что с технической точки зрения проект Ан-7Х готов на 90%, а его базовая модель проходит уже второй этап летных испытаний. При ее проектировании была предусмотрена возможность создания целого семейства транспортных самолетов для решения различных задач. В частности, грузоподъемность Ан-70 может быть увеличена с 47 до 60-80 тонн, а максимальная дальность полета - до 10 тысяч километров. Более того, разработан и уже изготовлен фюзеляж коммерческого варианта Ан-70, рассчитанного на двух членов экипажа. Жизненный цикл новой российско-украинской машины Ан-7Х составляет 30 лет. Цена на Ан-7Х, предложенного на европейский тендер по военно-транспортному самолету, составит 50 миллионов долларов, что в 1,8-2 раза дешевле конкурирующего проекта А400М. В настоящее время прорабатывается формат сотрудничества консорциума СТС с уполномоченными государственными экспортерами военной техники. Согласно российско-украинскому межправительственному соглашению консорциум СТС будет выступать государственным подрядчиком по программе и нести ответственность за ее реализацию на всех этапах - от испытаний до серийного производства и поддержки в эксплуатации. (www.avia.ru)
|
||||
АРХИВ
|
E-mail
|
|
||
© ТехноКлуб 1999 | |||