Airport
  win   koi-8   iso   alt   mac   trans На главную страницу
Н о в о с т и:    А в и а к о с м и ч е с к а я  п р о м ы ш л е н н о с т ь

Февраль 2000 г.

29.02.2000 г.
   Первый полет опытно-экспериментального истребителя "Изделие 1.44"

/"Аэрокосмические новости"/

Сегодня 29 февраля 2000 г. опытно-экспериментальный истребитель российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МиГ", известный как "Изделие 1.44", выполнил свой первый полет на летно-испытательной и доводочной базе (ЛИ и ДБ), расположенной на аэродроме Летно-испытательного института им. М. Громова в г. Жуковский. Полет, продолжавшийся 18 минут (с 11:25 по 11:43 московского времени), проходил в полном соответствии с полетным заданием. Самолет набрал высоту около 1000 м, пролетел два круга над аэродромом на скорости 500-600 км/час, после чего успешно выполнил посадку. (www.avia.ru)

 

   Самолет A3XX представляет собой опасность для всей авиационной промышленности, считает глава отделения маркетинга фирмы BOEING

/РБК/

В дуэли между двумя ведущими производителями самолетов Boeing и Airbus американский концерн нанес очередной удар своему конкуренту. Вице-президент отделения маркетинга Boeing Commercial Airplane Group Рэнди Беселер охарактеризовал европейский проект Airbus A3XX как "риск для всей промышленности". В то же время, он отметил, что расходы на разработку двухэтажного аэробуса составят 15 млрд долл. В интервью журналу AERO International Р.Беселер заявил: "Тот, кто честно ведет расчеты, должен отвести на разработки 15 млрд. долл. Я не вижу способов провести в жизнь столь дорогостоящий проект, не говоря уже о получении от него доходов. A3XX - это риск для всей промышленности. Часть этого риска Airbus перекладывает теперь на своих поставщиков". По информации концерна Dasa, 650-местный самолет Airbus A3XX войдет в строй в 2005 году. Таким способом европейский концерн намерен сломать монополию самолетов Boeing 747 в секторе вместительных самолетов. Стоимость одного A3XX составит около 200 млн. долл. (www.avia.ru)

 

   Ростовский вертолетный завод готовится к модернизации вертолетов Ми-2

/Финмаркет/

Как сообщил исполнительный директор МВЗ им. Миля Виталий Щербина, в России находится до 500 вертолетов Ми-2, пригодных для модернизации в вертолеты Ми-2А на АО "Роствертол" и некоторых авиаремонтных заводах. По словам источника, цена Ми-2А составит 700 тыс. долл. Ми-2 выпускался в Польше в количестве несколько тысяч экземпляров. Программа модернизации может быть завершена в течение 2-3 лет с окупаемостью при продаже первых 50-60 вертолетов Ми-2А. Сейчас АО "Роствертол" осваивает производство несущих винтов для Ми-2 по новой технологии. (www.avia.ru)

 

28.02.2000 г.
   ОАО "ГАЗПРОМ" выдал задание на вертолет Ми-8 для работы на морских нефте- и газопромыслах

/Финмаркет/

Как сообщил ведущий конструктор АО МВЗ им. Миля Владимир Никифоров, ОАО "Газпром" выдал АО МВЗ им. Миля техническое задание на проектирование варианта вертолета Ми-8 для работы на морских нефте- и газопромыслах. Вертолеты типа Ми-8 выпускаются двумя заводами в Казани и Улан-Уде. Выпущено более 11 тыс. экземпляров. Средняя цена вертолета при поставках на экспорт составляет 4,5 млн. долл. (www.avia.ru)

 

   Подведение итогов тендера на оснащение турецкой армии, в котором участвует российский вертолет Ка-50-2, назначено на 16 марта 2000 г.

/Финмаркет/

Как сообщил генеральный конструктор фирмы "Камов" Сергей Михеев, подведение итогов тендера на оснащение турецкой армии 145 боевыми вертолетами стоимостью 3,4 млрд. долл. в котором участвует вертолет Ка-50-2 переносилось дважды и сейчас назначено 16 марта 2000 года. Сергей Михеев отметил, что в тендере лидирует Ка-50-2 и его техническая победа признается даже турецкой прессой, но решения будут принимать политические круги Турции-члена НАТО и фирма не питает на счет этого иллюзий. Подписание контракта с фирмой, которая выиграет тендер произойдет в мае 2000 года в Турции. Минимальная потребность России в боевых вертолетах Ка-50 составляет 200 машин. На авиарынке цена Ка-50 составляет не менее 10 млн. долл. (www.avia.ru)

 

25.02.2000 г.
   Программа выпуска самолетов Ан-140 станет основной для самарского АО "АВИАКОР"

/Финмаркет/

По словам заместителя генерального директора по маркетингу и продажа самарского АО "Авиакор" Сергея Гусева, программа производства 52-местного самолета Ан-140 станет основной для предприятия. По его словам, на "Авиакоре" строятся 5 самолетов Ан-140, первый из них поднимется в воздух в мае 2000 г. На "Авиакоре" созданы мощности по выпуску 15 самолетов Ан-140 в год. Ан-140 будет также выпускаться в Иране с 2000 г. по цене 7,2 млн долл. по контракту стоимостью 1-1,5 млрд долл. Общая потребность в самолетах Ан-140 оценивается в 700-1000 машин. (www.avia.ru)

 

24.02.2000 г.
   Конец слияний и объединений

/Воздушный транспорт/

Этот год станет завершающим в цепи слияний и объединении предприятий авиакосмической промышленности США. Корпорация Lockheed Martin теперь включает компании Loral, General Dynamics, Lockheed и Martin Marietta. Корпорация Raytheon консолидировалась с рядом электронных фирм, фирма Boeing поглотила McDonnell Douglas. Но дальнейшее присоединение к ним фирмы Northrop Grumman, по-видимому, вышло за логические пределы и было приостановлено. Слияния преследовали такие цели, как расширение возможностей на рынке, укрупнение портфелей заказов, увеличение масштабов экономики, ликвидация параллельных структур и снижение затрат на разработку идентичных проектов. (www.avia.ru)

 

   Сфера интересов - Иран

/Воздушный транспорт/

Как сообщает "Интерфакс", Военно-промышленный комплекс "МАПО" (ВПК "МАПО") планирует наладить лицензионное производство пассажирских самолетов Ту-334 в Иране. Россия и Иран проводят согласование лицензионного соглашения. Из компетентных источников стало известно, что по решению правительства РФ на предприятиях ВПК "МАПО" уже началась подготовка к серийному производству самолета Ту-334, разработанного авиационным научно-техническим комплексом (АНТК) им. Туполева. "МАПО" взяло на себя основную часть финансирования окончания работ по созданию и сертификации нового самолета.

По оценке экспертов, если Ирану будет дано право на производство воздушных судов Ту-134 до 100 экземпляров, то общая стоимость контракта может составить $1,5 млрд.

Кроме АНТК им Туполева и "ВПК "МАПО" в проекте принимают участие ряд предприятий России и Украины, в частности, киевский авиационный завод "Авиант". (www.avia.ru)

 

   АМНТК "СОЮЗ" создает авиадвигатели широкого диапазона

/"Аэрокосмические новости"/

Авиамоторный научно-технический комплекс (АМНТК) "Союз" ведет разработку авиационных двигателей для различных летательных аппаратов. В частности, одной из разработок "Союза" является создание двигателя ВК-21 для сверхзвукового пассажирского самолета второго поколения (СПС-2) С-21 разработки АО "ОКБ Сухого". Кроме того, АМНТК "Союз" разработал авиадвигатель Р126-300, про который создатели, например, Ту-324 говорят, как о самом необходимом для самолета двигателе. (www.avia.ru)

 

   Истребитель СУ-30К борт 302 продолжит испытания в марте 2000 г.

/"Аэрокосмические новости"/

Модернизированный истребитель Су-30К с бортовым номером 302 с новым РЭО находится в настоящее время на доработке и в марте должен приступить к проведению следующего этапа испытаний. На истребителе установлено бортовое РЭО разработки ЗАО "Русская авионика", вокруг которой в последнее время "кипят страсти". Они негативно сказываются и на программе испытаний Су-30 "302" - комиссия ВВС в конце 1999 года признала выбранное направление модернизации правильным, верным, но соответствующий Акт, завизированный всеми, до сих пор не подписан Главкомом ВВС Корнуковым и Руководителем АО "ОКБ Сухого" Михаилом Погасяном. (www.avia.ru)

 

23.02.2000 г.
   Задержки с испытаниями модернизированных "МиГов"

/"Аэрокосмические новости"/

В связи с принятым решением о максимально возможной унификации бортового радиоэлектронного оборудования (РЭО) истребителей МиГ-29СМТ, МиГ-29СМТ-2, МиГ-29УБТ и МиГ-31БМ, а также учебно-тренировочного МиГ-АТ, конструкторы столкнулись с нехваткой бортового оборудования для установки на одновременно переоборудованные самолеты. Именно недопоставки бортового оборудования для значительного количества модернизируемых самолетов приводит к задержке проведения их летных испытаний. (www.avia.ru)

 

   Комплектующие для радиоэлектронного оборудования истребителя СУ-30МКИ поставляется из Индии

/"Аэрокосмические новости"/

С конца 1999 года на Иркутское АПО начали поступать комплектующие для первого истребителя Су-30МКИ, собранного по требованиям индийских ВВС с комплектацией бортового оборудования, производства Индии и других западных стран. В первом квартале текущего года должна быть произведена дополнительная поставка комплектующих. Поступившие комплектующие бортового оборудования позволят построить один истребитель Су-30МКИ с полным выполнением требований Индии по составу бортового РЭО. (www.avia.ru)

 

   ПО "СТРЕЛА" осваивает серийный выпуск вертолетов Ка-226

/Урал-пресс/

Оренбургское производственное объединение "Стрела" готовится к серийному выпуску вертолетов К-226. Как сообщила пресс-служба главы администрации области, уже заключен контракт на производство и поставку пяти машин для министерства ГО ЧС. Стоимость одного такого вертолета более 1 миллиона долларов, импортный аналог обходится в два раза дороже. Параллельно с серийным потоком ведется конструкторская доработка модели, поскольку при сборке первой машины был обнаружен дефект в лопастях. После устранения неисправностей будет собрана еще одна экспериментальная модель необходимого для МЧС мобильного вертолета. (www.avia.ru)

 

22.02.2000 г.
   В марте продолжатся испытания самолеты-амфибии Бе-200 с воды

/Финмаркет/

В марте 2000 г. первый самолет-амфибия Бе-200 планируется перегнать в Геленджик из Таганрога для продолжения испытаний с воды. Второй опытный Бе-200 будет готов в ноябре 2000 г. Об этом сообщил заместитель генерального директора "БЕТАИР" Владимир Серов. По его словам, готовится новая модификация самолета - патрульный вариант для применения в таких странах, как Китай и Южная Корея для патрулирования прибрежной зоны, и пассажирский вариант на 72 места для поставок в Малайзию, Филиппины, остров Св.Елены. Самолет-амфибия Бе-200 осваивается серийным производством на ИАПО. Цена самолета на мировом авиарынке составит около 30 млн. долл. (www.avia.ru)

 

21.02.2000 г.
   Производственный Центр им.ВОРОНИНА будет продолжать выпуск самолетов АВИАТИКА-890

/Финмаркет/

В Производственном центре им. Воронина всего было запущено в производство 354 самолето-комплекта самолета А-890, из котоpых к настоящему вpемени пpодано пpимеpно 290 машин в около 20 стpан миpа. В 2000 года планиpуется запустить в пpоизводство новую сеpию Авиатика-890 в количестве пpимеpно 50 самолето-комплектов. Об этом сообщил заместитель технического диpектоpа Пpоизводственного центpа им. Воpонина (бывшее МАПО) Олег Чуканцев. По его словам, на сегодня имеется 16 заявок на покупку самолета Авиатика-890 в сельхозваpианте по цене пpимеpно 40 тыс. долл. Самолеты Авиатика-890 пpодаются по цене 30-40 тыс. долл. Спpос на самолеты в России оценивается в 1200-1500 экземпляpов. (www.avia.ru)

 

17.02.2000 г.
   ТУ-214 приступает к испытаниям в условиях вечной мерзлоты

/ИТАР-ТАСС/

Десять дней будет продолжаться заключительный этап летных испытаний авиалайнера Ту-214, который пройдет в условиях вечной мерзлоты при морозе ниже 40 град. Как сообщил представитель Казанского авиационного объединения (КАПО) Владимир Кузин, Ту-214 уже прошел почти всю программу сертификационных испытаний, в том числе и в условиях Объединенных Арабских Эмиратов.

Получив сертификат (а это ожидается сразу после возвращения из Якутии), предприятие приступает к серийному производству этого среднемагистрального пассажирского самолета с дальностью полета до 7 тыс км. Уже заключено соглашение предприятия и коллектива АНТК имени Туполева с "Аэрофлотом". (www.avia.ru)

 

16.02.2000 г.
   На проведение сертификации 6-местного самолета "МОЛНИЯ-1" разработки НПО "МОЛНИЯ" требуется до 800 тыс. долл.

/Финмаркет/

Об этом сообщил заместитель главного конструктора НПО "Молния" Сергей Певзнер. По его данным, самарский авиазавод построил 4 самолета. Программа испытания самолета предусматривает проведение 156 полетов с использованием нескольких самолетов поэтому она будет завершена достаточно быстро. Цена самолета составит примерно 200 тыс. долл., а с импортным двигателем и оборудованием - не менее 275 тыс. долл. Спрос на самолет оценивается в 200-300 машин. (www.avia.ru)

 

15.02.2000 г.
   Экономичный ПС-90А

/Воздушный транспорт/

По официальной информации, распространенной ОАО "Пермский моторный завод", по состоянию на конец 1999 года лидерный двигатель ПС-90А наработал без ремонта более 7000 часов, 6 двигателей - более 6000 часов и 12 - более 5000 часов.

С июня 1997 года эксплуатация ПС-90А осуществляется по новым для российской авиации принципам. Фиксированный ресурс, по достижении которого двигатель ранее подлежал обязательному снятию с крыла, не устанавливается. Техническое состояние каждого двигателя отслеживается с помощью системы диагностики. Основанием для снятия двигателя и отправки в ремонт в настоящее время служат показания упомянутой системы или достижение предельного (назначенного) ресурса любой основной детали двигателя. При этом наработка до отправки в ремонт (по двигательным причинам) возросла в период с декабря 1998 года по сентябрь 1999-го с 8062 часов до 12086 часов.

Суммарная наработка ПС-90А на самолетах Ил-96-300, Ту-204, Ту-214 и Ил-76МФ по состоянию на 1 октября 1999 года составила 390 000 часов. В настоящее время ПС-90А установлен на эксплуатирующихся в системе ГА России 13 самолетах Ил-96-300, 18 - Ту-204, 1 - Ту-214 и 1 - Ил-76МФ. Что касается парка Ту-204, согласно информации АНТК им. Туполева, в постоянной эксплуатации находится всего 5 машин: 008 и 011 во "Внуковских авиалиниях", 016 - в авиакомпании "Кавминводыавиа", 017 - у "Сибири"/"Пермских авиалиний" и 018 - в "Трансевропейских авиалиниях".

По словам генерального директора "Пермских авиалиний" И. Грачева, Ту-204-100 по расходу топлива превосходит Ту-154М почти в 1,5 раза.

В декабре 1999 года "Пермский моторный завод" объявил о начале эксплуатации самолетов Ту-204-100 с двигателями ПС-90А английской транспортной лизинговой компанией Air Rep на условиях аренды. (www.avia.ru)

 

   Построят третий МиГ-АТ

/Воздушный транспорт/

Из Парижа возвратилась делегация Российской самолетостроительной корпорации "МиГ", которая приняла участие в заседании координационного совета партнеров по созданию учебно-боевого самолета МиГ-АТ. Как сообщил корреспонденту Агентства военных новостей глава делегации главный конструктор Василий Штыкало, на координационном совете достигнута договоренность с французскими фирмами "Снекма-Турбоомега" (двигатели) и "Секстант-Томпсон" (авионика) о строительстве третьего экземпляра самолета МиГ-АТ.

Первые две демонстрационные учебно-боевые машины с обычной авионикой уже выполнили в общей сложности 500 полетов, налетав более 255 часов. На третий самолет будет устанавливаться пилотажно-навигационное оборудование не для демонстрационных полетов, а авионика с предельными характеристиками для обучения и подготовки к полетам на боевых МиГ-29, Су-27, "Мираж", "Рафаль", F-16 и т. п. (www.avia.ru)

 

   Новая система управления оружием

/Воздушный транспорт/

В ОКБ "Авиаавтоматика" открытого акционерного общества "Прибор" (Курск) завершены испытания системы управления оружием (СУО) для боевых самолетов поколения "четыре плюс". Об этом корреспонденту АВН сообщил лауреат Государственной премии заместитель главного конструктора ОКБ по науке "Авиаавтоматика" Сергей Лисов.

В разработке, создании и испытаниях новой системы управления оружием СУО-1000 модульного типа принимали участие Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИАС), Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ" и АООТ "ОКБ Сухого". Базовая концепция модульности СУО легла а основу аппаратуры (СУО-1000/17П) для самолета МиГ-29СМТ. Она обеспечивает действия по воздушным, наземным и надводным целям, управляя всей номенклатурой серийных и перспективных управляемых ракет, бомбовым вооружением, НУРС и авиационными пушками.

Модульность и многофункциональность новой системы управления оружием позволяют применять ее как в модернизируемых самолетах фирм "МиГ" и "Сухого", так и в создаваемых истребителях пятого поколения. (www.avia.ru)

 

   Китайцы заинтересовались вертолетом МИ-8АМТШ

/Воздушный транспорт/

В акционерном обществе открытого типа (АООТ) "Московский вертолетный завод имени М. Л Миля" побывала китайская военная делегация в составе 16 человек. Она изучала тактико-технические характеристики и боевые возможности транспортно-штурмового самолета Ми-8АМТШ (армейский, модернизированный, транспортно-штурмовой). Об этом корреспонденту Агентства военных новостей сообщил исполнительный директор МВЗ имени Миля Виталий Щербина.

Китайская делегация посетила опытный завод в подмосковных Люберцах, где Ми-8АМТШ был продемонстрирован в действии на земле и в воздухе.

Вертолет Ми-8АМТШ создан в ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" (Бурятия). Эта винтокрылая машина отличается от серийно производимых транспортно-боевых вертолетов Ми-8 различных модификаций тем, что на ней кроме авиационной пушки и блоков с неуправляемыми реактивными снарядами установлен комплекс "Штурм" с 8 управляемыми противотанковыми ракетами "Атака". Ми-8АМТШ предназначен для точечных ударов по бронетехнике и укреплениям типа ДОТ и ДЗОТ, с последующей высадкой десанта и ликвидацией очагов сопротивления противника.

Российскую сторону на переговорах с китайской делегацией представляли специалисты холдинга "Вертолеты Миля" - заместитель генерального директора Улан-Удэнского авиазавода Денис Мантуров и специалист по сертификации Герман Леонов. (www.avia.ru)

 

   Больше, чем "БОИНГ-747-400"?

/Воздушный транспорт/

Согласно данным исследования компании "Боинг" в целом ожидается, что в последующие 20 лет ежегодный рост авиаперевозок в мире составит в среднем 4,7% и столь долгосрочный рост будет стабильным. Это означает, что в ближайшие 20 лет парк самолетов удвоится, а состав его будет меняться с учетом рыночного спроса. Наибольшие изменения ожидаются в региональном сегменте, количество самолетов в котором, согласно оценкам, возрастет с нынешнего уровня в 10% до 17% от общего количества самолетов.

Выбор самолетов диктуется несколькими факторами: степенью регулирования, характеристиками самолета и стратегией авиакомпании. На регулируемых рынках авиакомпании отдают предпочтение большим самолетам с низкой стоимостью пасс.-км Либерализация последних лет приводит к отказу от регулирования и дроблению рынка.

Аналогично внутреннему американскому рынку в ближайшие 20 лет будет продолжаться и дробление североатлантического рынка, где будут использоваться модели "Боинг-767" и А330.

Говоря о североатлантической сети, следует отметить, что внутренние узловые аэропорты США связаны рейсами лишь с незначительным количеством аэропортов в Азии. Большая часть рейсов совершается из Нью-Йорка и аэропортов Западного побережья. Частично это объясняется тем, что транстихоокеанский рынок отстает от североатлантического в плане государственной либерализации обслуживания пассажиров. Кроме того, до недавнего времени не было самолетов с нужным сочетанием размеров и дальности, но ситуация изменилась с вводом в действие моделей "Боинг-777-200ЕR" и A340-330.

Оценивая потребности рынков на последующие 20 лет, "Боинг" прогнозирует примерно на 4200 самолетов средней дальности с двумя проходами (25% в Азиатско-Тихоокеанском регионе, 18% - в Североатлантическом и почти 15% на европейско-азиатских маршрутах и в Латинской Америке). Что касается потребности в моделях класса "747" и больше, то согласно данным исследований компании "Боинг" около 930 самолетов будет добавлено исключительно на рынках, связанных с Азией. Поскольку только 360 самолетов больших размеров, чем "Боинг-747-400", потребуется в ближайшие 20 лет и всего 80 в ближайшие 10, этот рынок станет нишей, в большой степени зависящей от Азиатского региона.

Подробная оценка рынков содержит спрос на небольшое количество самолетов моделей больших размеров, чем "747-400". Такова стратегия компании "Боинг" в принятии решений о развитии своей продукции. Поэтому с учетом финансовых рисков для всей отрасли "Боинг" не планирует производства совершенно нового самолета, по размерам сравнимого с моделью АЗХХ. (www.avia.ru)

 

   Унификация оборудования фирмы "ЭРБАС"

/Воздушный транспорт/

Авиакомпании всего мира осознали преимущества, которые дает им унификация процессов управления различными самолетами "Эрбас Индастри". Они расширяют свои парки, включая в них самолеты нового поколения разных семейств. Так, например, бельгийская "Сабена", в парке которой есть самолеты А-330 и А-340, начала эксплуатацию А-321. Компания ТАМ, получившая свой первый А-330-200, намеревается после предстоящей поставки своего первого А-319 внедрить концепцию "универсальных экипажей". Она станет первой авиакомпанией в Латинской Америке, эксплуатирующей узкофюзеляжные и широкофюзеляжные самолеты "Эрбас Иидастри".

"Эрбас Индастри" сейчас предполагает полную унификацию процессов управления всеми типами своих самолетов, оснащенных электродистанционной системой управления (ЭДСУ). Около 20 авиакомпаний в настоящее время разработали программы по использованию тех преимуществ, которые дает им эта уникальная концепция.

Концепция полной унификации процессов управления различными самолетами основана на трех принципах: идентичные характеристики устойчивости и управляемости самолетов, одинаковый порядок действий пилотов и унифицированная кабина экипажа на всех типах самолетов.

"Эрбас Индастри" предлагает глубокую унификацию для целого ряда своих изделий с ЭДСУ, Унифицированные кабины экипажа выглядят одинаково. Однако именно идентичные характеристики устойчивости и управляемости позволяют одинаковым образом управлять всеми самолетами и заставляют их одинаково реагировать на команды пилотов. Такая полная унификация процессов управления обеспечивается благодаря разработанной консорциумом уникальной ЭДСУ.

Поскольку "Эрбас Индастри" предлагает самый широкий спектр самолетов с ЭДСУ, эксплуатация нескольких типов самолетов позволяет авиакомпаниям достичь сокращения времени на подготовку летного состава. При этом, поскольку техника пилотирования каждого типа самолетов одинакова, сокращение времени не приводит к ухудшению качества подготовки. Электронный блок предупредительной сигнализации ЕСАМ, разработанный "Эрбас Индастри", предлагает пилотам на всех самолетах, оснащенных электродистанционной системой управления, карты контроля систем и оборудования, а также рабочие карты с порядком действий в той или иной ситуации, построенные по принципу "прочти и сделай это". Это значительно повышает уровень единообразия действий экипажа.

Такие заказчики самолетов "Эрбас Индастри", как "Эр Кэнэда", "Остриан Эрлайнз" (Austrian Airlines), "Катэй Пасифик" (Cathay Pacific), "Драгонэр" (Dragonair), "Сабена", "Суиссэр" и "Люфтганза" (Lufthansa) стали пионерами в использовании преимуществ полной унификации процессов управления самолетами различных типов.

Как и при разработке всех предыдущих самолетов, преимущества полной унификации управления самолетами с ЭДСУ могут быть легко распространены на новые самолеты. (www.avia.ru)

 

   Двигатели по вкусу заказчика

/Воздушный транспорт/

Придерживаясь принципа предоставления максимальной свободы заказчикам в выборе оснащения своих самолетов, "Эрбас Индастри" дал компаниям возможность выбирать тип силовой установки запущенного в серийное производство 107-местного лайнера А-318. Это позволило "Эр Франс" (Air Prance) выбрать для установки на заказанные е. А-318 отечественные двигатели CFM-3B производства фирмы CFMI. Первые А-318 предлагались только с двигателями PW6000.

Решение CFMI стать инвестором А-318 - свидетельство уверенности фирмы в успехе программы этого 100-местного самолета. Уже получено более 150 твердых заказов и предварительных соглашений на поставки лайнера семейства А-318, который пользуется высоким спросом. (www.avia.ru)

 

   Презентация новой модели самолета АН-140

/"Аэрокосмические новости"/

В среду 9 февраля в аэропорту Киева состоялась презентация новой модели самолета Ан-140 (последняя разработка киевских самолетостроителей), вернувшегося из Якутска, где проводились испытания на предмет его работы в условиях особо низких температур (до -55 град С). (www.avia.ru)

 

   Модернизированный МиГ-29СМТ оснастят другой авионикой

/Известия/

Второй этап испытаний нового истребителя МиГ-29СМТ, разработанного в Российской самолетостроительной корпорации "МИГ", пройдет с авионикой Раменского приборного конструкторского бюро (РПКБ). Об этом сообщил Прайм-ТАСС генеральный директор РСК "МИГ" Николай Никитин. По его словам, уже подготовлена программа испытаний и заключен договор с РПКБ на установку нового приборного оборудования. (www.avia.ru)

 

   "РОСАВИАКОСМОС" рассмотрел проекты самолетов, предлагаемых ЭМЗ им.МЯСИЩЕВА для включения в программу развития авиатехники России

/Финмаркет/

Недавно в "Росавикосмосе" были рассмотрены проекты самолетов, предлагаемых АО "ЭМЗ им. Мясищева" для включения в программу развития авиатехники до 2015 г., сообщил генеральный конструктор ЭМЗ им. Мясищева Валерий Новиков. Все документы для изготовления одного высотного самолета М-55 на Смоленском авиазаводе оформлены, ожидается распределение ассигнований из госбюджета по отдельным закупкам авиатехники, сообщил также В.Новиков. Смоленский авиазавод изготовил 4 самолета М-55 с высотой полета до 21,5 км, изготовление еще 5 самолетов было остановлено из-за прекращения финансирования в начале 90-х гг. (www.avia.ru)

 

   В марте специалисты России и Индии должны решить вопрос о разработке и производстве самолета Ил-214

/Финмаркет/

В марте этого года должен быть решен вопрос о совместной российско-индийской разработке и производстве пассажирского и транспортного самолета типа Ил-214, сообщил главный конструктор АК им. Ильюшина Игорь Катырев. В 1999 г. был подписан протокол о намерениях по созданию в Индии СП для производства самолетов Ил-214-100 и Ил-214Т. В АК им. Ильюшина считают, что первый Ил-214 может быть передан покупателю через 3-5 лет. Разработка на Западе самолета класса Ил-214 стоит 2,5 млрд долл. при цене самолета не ниже 15-20 млн долл. Самолет Ил-214-100 рассчитан на перевозку до 100 пассажиров, а транспортный Ил-214Т - на 15 тонн груза или 82 десантников. (www.avia.ru)

 

14.02.2000 г.
   Ремонт авиадвигателей для истребителей "МиГ" осуществляет завод им.Чернышева

/Финмаркет/

Как сообщил информированный источник, Московское машиностроительное предприятие "Завод им. Чернышева" нашел свою нишу в экспорте услуг - проведение ремонта авиадвигателей для истребителей "МиГ", эксплуатирующихся в 48 странах мира. По словам источника, получаемые доходы от экспорта работ и услуг позволили инвестировать в разработку авиадвигателя РД-1700, создаваемого Тушинским МКБ "Союз", примерно 21 млн долл. при стоимости НИОКР по РД-1700 до 80 млн долл. В 2001 г. планируется собрать 5 двигателей РД-1700 и установить 2 из них на МиГ-АТ, отметил источник. (www.avia.ru)

 

   МВЗ им.МИЛЯ создал новый вертолет Ми-28Д

/Финмаркет/

Как сообщил исполнительный директор МВЗ им. Миля Виталий Щербина, на МВЗ им. Миля создан вертолет для дневных боевых действий Ми-28Д. По его словам, Ми-28Д оснащен бортовым комплексом, аналогичным комплексу вертолета Ми-28Н, но без надвтулочной РЛС и телевизионного канала в обзорно-прицельной станции. Первый этап испытаний Ми-28Н будет проведен с использованием Ми-28Д, а в конце 2000 г. на испытания поступит 2-й экземпляр Ми-28Н производства АО "Роствертол". На серийных вертолетах установят двигатели повышенной мощности. Цена вертолета на мировом рынке составит 15-17 млн долл. Вертолеты Ми-28Н предназначены для замены парка из примерно 1000 вертолетов Ми-24 армейской авиации России. (www.avia.ru)

 

10.02.2000 г.
   Возобновляются работы по программе создания самолета Як-48

/Финмаркет/

Возобновляются работы по программе создания служебного 19-местного административного самолета Як-48. Она включена в программу развитии авиатехники России до 2015 г. Об этом сообщил генеральный конструктор ОКБ им. Яковлева Александр Дондуков. По его словам, полномасштабное финансирование программы создания Як-48 начнется после прохождения "пика" финансирования программы создания Як-130. Стоимость НИОКР по самолету Як-48 оценивается в 66,5 млн. долл. В разработку самолета ОКБ им. Яковлева инвестировало более 6 млн. долл. Саратовский авиазавод в подготовку производства инвестировал 3,5-4 млн. долл. собственных средств. Цена самолета должна составить 8-11 млн. долл. Потенциальная емкость рынка самолетов типа Як-48 оценивается в 670 машин. (www.avia.ru)

 

   Реализация программы разработки модификации самолета Як-42Д-90 будет обеспечена финансированием

/Финмаркет/

Как сообщил генеральный конструктор ОКБ им. Яковлева Александр Дондуков, разработка программы переоборудования эксплуатируемых 120-местных самолетов Як-42Д в 90-местные Як-42Д-90 обеспечена финансированием на текущий год. Сертификация Як-42Д-90 будет завершена в конце 2000 г. По словам Дондукова, стоимость НИОКР по переоборудованию самолетов оценивается в сумму порядка 1,5 млн. долл. при стоимости переоборудования каждого самолета в несколько сотен тысяч долларов. Головным предприятием по переоборудованию станет Саратовский авиазавод с возможным привлечением отдельных авиаремонтных заводов. Як-42 выпускается серийно на Саратовском авиазаводе. Всего выпущено около 200 самолетов Як-42. Цена самолета Як-42Д составляет 12,5 млн. долл., а в варианте VIP - 18,5 млн. долл. (www.avia.ru)

 

09.02.2000 г.
   Израиль меняет свои взгляды на модернизацию МиГ-21 

/"Аэрокосмические новости"/

В последнее время среди авиационных фирм Израиля распространяется мнение, что модернизация советских истребителей типа МиГ-21 вряд ли может быть экономически оправдана. По их мнению, большего внимания заслуживает модернизация самолетов Lockheed Martin F-16, хотя совсем недавно программа усовершенствования истребителей МиГ-21 считалась весьма прибыльной. Руководители фирм объясняют перемену взглядов тем, что страны, на вооружении которых состоят истребители МиГ-21 или не планируют их модернизацию, или не имеют на это средств. В результате в 2000 г. израильские фирмы могут переориентироваться на модернизацию самолетов западного производства. (www.avia.ru)

 

   Испытания вертолета Ка-60

/"Аэрокосмические новости"/

В настоящее время успешно продолжаются, начатые в конце 1999 года, заводские летные испытания Ка-60. Первый полет вертолет совершил 10 декабря 1998 года. Госиспытания вертолета продлятся в течение 1,5-2 лет.   (www.avia.ru)

 

   ИАПО поставит Китаю первые истребители СУ-27УБК в счет нового контракта

/Финмаркет/

Как сообщил руководитель московского представительства Иркутского АПО Сергей Третьяк, в 2000 г. ИАПО поставит в Китай первые учебно-боевые истребители Су-27УБК в количестве около 10 машин по контракту на поставку в Китай в течение трех лет более 20 самолетов. Стоимость выполняемого контракта оценивается в сумму около 1 млрд. долл. По словам Третьяка, ИАПО выпускает истребители Су-27УБК и Су-30К только на экспорт в Китай, Индию и Вьетнам. Производство ИАПО загружено поставками на экспорт на многие годы, особенно с учетом готовящегося к подписанию одного из крупнейших контрактов на лицензионное производство истребителей Су-30МКИ в Индии. Стоимость Су-27УБК и Су-30К составляет более 30-35 млн долл. Общее число заказов ИАПО на эти истребители уже составляет около 100 машин. (www.avia.ru)

 

08.02.2000 г.
   "РОСТВЕРТОЛ" соберет первый Ми-28Н к концу 2000 года

/Воздушный транспорт/

ОАО "Роствертол" (Ростов-на-Дону), производящее военные и тяжелые гражданские вертолеты марки "Ми", ведет в настоящее время сборку фюзеляжа первого серийного боевого вертолета нового поколения Ми-28Н, которую предполагает завершить к концу 2000 г. Об этом сообщил генеральный директор предприятия Михаил Нагибин. По его словам, летные испытания новой машины планируется начать также в 2000 г.

Согласно данным ОАО " Роствертол", всепогодный боевой вертолет круглосуточного действия Ми-28Н превосходит американский вертолет АН-640 по мощности двигателей (2 двигателя ТВЗ-117В МА-СБ3 по 2500 л.с. против 2 двигателей Т700-QT-701 по 1890 л.с.), максимальной взлетной массе (соответственно 11 500 кг и 9675 кг), максимальному весу боевой нагрузки (2350 кг против 1614 кг), максимальной горизонтальной скорости (324 км/ч против 305 км/ч), крейсерской скорости (280 км/ч против 265 км/ч), статическому потолку (3700 м против 3505 м) и дальности полета (500 км против 480 км).

В состав вооружения Ми-28Н входят управляемые ракеты 9-М-120 9А-2200 для поражения наземных бронированных и воздушных целей, подвижная пушечная установка с пушкой калибра 30 мм и боезапасом в 250 патронов, неуправляемые ракеты калибра 80 мм и 130 нм, а также бомбы и зажигательные баки. Вертолет оборудован оптическим тепловизионным устройством, радиолокационной системой миллиметрового диапазона и лазерным дальномером, что позволяет ему выполнять боевые задачи в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

Предприятие производит в настоящее время серийно многоцелевой тяжелый вертолет Ми-26Т и многоцелевой ударный вертолет Ми-24 (экспортное обозначение Ми-35), а также модификации этих типов вертолетов. (www.avia.ru)

 

   Новый транспортник нового столетия

/Воздушный транспорт/

Приближается к завершению серия переговоров между представителями "Эрбас Милитари", являющейся дочерней компанией "Эрбас Индастри", учрежденной в январе прошлого года, и правительственных кругов семи европейских государств, вовлеченных в программу создания тактического и стратегического военно-транспортного самолета А-400М (ранее известного как проект FLA). Обсуждается официальное предложение "Эрбас Милитари" по А-400М с перспективой заключения в начале 2000 года контрактов на постройку таких самолетов.

Большого объема фюзеляж А-400М приспособлен для транспортировки всей номенклатуры снаряжения, заданной требованиями этих государств. Таким образом, А-400М станет средством для оперативного перемещения военных подразделении и выполнения миссий по перевозке гуманитарных грузов в любых регионах земли. Оснащение такими самолетами может быть неплохим решением для военно-воздушных сил как с точки зрения вместимости, так и экономичности, поскольку А-400М обладает большей вместимостью по сравнению с самолетом "Локхид С-130" и лучшей экономичностью по сравнению со значительно большей размерности "Боингом С-17". А-490М, предназначенный для замены самолетов С-130 "Геркулес" и С-160 "Трансаль", имеет впечатляющие тактические характеристики. Он оснащен четырьмя высокоскоростными экономичными турбовинтовыми двигателями. А-400М сможет перевозить 30 т полезней нагрузки на дальность 5200 км, что охватывает большую часть трасс, соединяющих европейские аэродромы с пунктами назначения на Ближнем Востоке и в Северной Африке. С 20 т полезной нагрузки на борту дальность полета А-400М возрастает до 7200 км.

Среди возможных вариантов однократной загрузки самолета - шесть "джипов" с прицепами, два боевых вертолета или бронетранспортер с экипажем и полным боекомплектом А-400М приспособлен для десантирования с воздуха живой силы и грузов. Он может дозаправляться топливом в воздухе и использоваться в качестве заправщика.

Анализ выполнения типового задания по переброске соединения войск быстрого реагирования (например, 7000 военнослужащих и 14700 т снаряжения в район Персидского залива за 12 дней) показывает, что А-400М может ежедневно перевозить нагрузку, почти вдвое превышающую возможности его конкурентов, при одинаковых затратах на эксплуатацию самолетов в течение 30 лет.

"Эрбас Милитари" учреждена консорциумом "Эрбас Индастри", являющимся ее главным акционером, а также компаниями французской "Аэроспасьяль Матра Эрбас", итальянской "Аленией", "Бритиш Аэроспейс", немецкой "Даймлер-Крайслер Аероспейс Эрбас", испанской CASA, бельгийской Flabel и турецкой Turkish Aerospace Industries.

Вооруженными силами семи европейских государств прогнозируется потребность в общей сложности в 288 самолетах А-400М, при этом "Эрбас Милитари" также рассчитывает на значительные экспортные продажи таких самолетов.

Доли промышленного вклада каждой из семи компаний, участвующих в программе самолета А-400М, будут определены строго пропорционально числу заказов на постройку таких самолетов. А-400М является самолетом, проект которого разработан в полном соответствии тактико-техническим требованиям, предъявляемым европейскими ВВС. Ожидается, что окончательная сборка самолетов A-400M будет производиться на заводе фирмы СASA в Севилье (Испания). (www.avia.ru)

 

   В феврале представители России и Украины обсудят вопросы кооперации в производстве самолета АН-70

/Финмаркет/

В феврале 2000 года должно пройти совещание российско-украинской межгосударственной комиссии по сотрудничеству, на которой будут обсуждаться вопросы межгосударственной кооперации в производстве военно-транспортного самолета Ан-70. Об этом сообщил гендиректор международного консорциума "Среднетранспортный самолет" Леонид Терентьев. По его словам, постановлением правительства от 04.12.99 о серийном производстве самолета Ан-70 предусмотрен выпуск 164 самолетов для российских ВВС. Начиная с 2002 года, всего может быть выпущено не менее 1,5 тыс. самолетов Ан-70 по цене 40-50 млн. долл. Ориентировочная цена двигателя Д-27 для Ан-70 составит 3 млн. долл. с выпуском не менее 9 тыс. двигателей. (www.avia.ru)

 

   АНТК им. ТУПОЛЕВА намерен получить сертификат на Ту-334 до конца 20001 г.

/ПРАЙМ-ТАСС/

Авиационный научно-технический комплекс им.Туполева намерен получить сертификат на 100-местный Ту-334 до конца 2001 г., сообщили ИТАР-ТАСС накануне в компании.

До конца 2000 г. намечено выполнить программу заводских доводочных и сертификационных испытаний в объеме до 180 полетов. В испытаниях участвует пока одна машина. В третьем квартале 2000 г. будет завершено строительство на киевском серийном заводе "Авиант" второго летного образца, который будет подключен к испытаниям. Во втором квартале 2001 г. к испытаниям присоединится третья машина, которую предполагается построить на производственных мощностях Российской самолетостроительной корпорации РСК "МИГ".

Как сообщил генеральный директор РСК "МИГ" Николай Никитин, внешний рынок для Ту-334 составляет 100 самолетов. Велика в нем потребность также в России и СНГ, поскольку самолет приходит на смену Ту-134 и Як-40. Уже сейчас региональные авиакомпании заявляют, что они хотели бы приобрести около 250 самолетов. Этим самолетом заинтересовались и такие крупные авиаперевозчики, как "Аэрофлот" (AFLT) и "Трансаэро".

Разработано 7 версий самолета. В частности, уже реализована версия Ту-334-100: двигатели Д-436Т украинского производства, вместимость 102 пассажира. (www.avia.ru)

 

   В Якутии завершены испытания украинского самолета Ан-140

/РИА "РосБизнесКонсалтинг"/

В Якутии завершены 20-дневные испытания в условиях низких температур украинского самолета АН-140, который предназначен для пассажирских и грузопассажирских перевозок и должен заменить своего предшественника - АН-24. АН-140 может взять на борт 52 пассажира, развивать скорость до 575 км/час, осуществлять 6-часовые беспосадочные перелеты, перевозить 6 тонн груза. Он в полтора раза экономичнее своего предшественника и удобнее в эксплуатации. Кроме района Северного Ледовитого океана, АН-140 испытывался в Узбекистане и высокогорьях Киргизии. (www.avia.ru)

 

   Авиакосмическая промышленность России увелиила в 1999 году объем выпуска продукции на 30%

/Федеральное Агентство Новостей/

Авиакосмическая промышленность России увеличила объем выпуска продукции на 90 млрд. рублей или на 30% по сравнению с уровнем 1998 года. Как сообщили корреспонденту ФАН в пресс-службе АО "Авиастар", одним из главных направлений работы Российского авиационно-космического агентства (РАКА) в этом году признано развитие программы строительства самолета Ту-204. Такое решение было принято на коллегии агентства, прошедшей на минувшей неделе в Москве под председательством генерального директора РАКА Юрия Коптева, куда впервые было приглашено руководство ульяновского авиазавода. Как отмечалось на коллегии, 60% прироста производства в авиапроме приходится на экспорт. В текущем году планируется уделить больше внимания производству различных модификаций самолета Ту-204 и его продаже, в том числе и на лизинговой основе. В текущем году "Авиастар" планирует выпустить 12 авиалайнеров. (www.avia.ru)

 

   В январе АО "АВИАСТАР" превысило показатели производства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 16%

/Финмаркет/

Как было объявлено на первом в этом году совещании руководителей подразделений ЗАО "Авиастар СП", главная цель на февраль-март - задействовать треть заводских мощностей, пока в работу вовлечена одна седьмая часть, передает агентство ВолгаИнформ. На "Авиастаре" ужесточили правила внутреннего трудового порядка в связи с напряженной производственной программой 2000 года. С особо злостными нарушителями будут расторгать трудовые соглашения. В феврале на заводе должны будут сдать самолет ТУ-204 для английской авиакомпании. Одновременно идет постройка еще 11 самолетов и одного "Руслана" для авиакомпании "Волга-Днепр". Последнему на "Авиастаре" уделяется особое внимание. После долгих лет вынужденного простоя, завершен первый этап плановых работ на "Руслане". Уже проведена техническая проверка бортового комплекса и интерьера самолета. (www.avia.ru)

 

   Создается новая система малой авиации "АВИАЛАЙН"

Сегодня было объявлено о совместном намерении администраций ряда субъектов федерации, Российского союза промышленников и предпринимателей, Национального института авиационных технологий, клуба "Малая авиация" и Инвестиционной компании "Ланрусинвест" создать систему малой авиации "Авиалайн". Эти же структуры выступят учредителями. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции президент клуба "Малая авиация" Вячеслав Иванов. Через 2 месяца намечается регистрация ОАО "Авиалайн" и проведение внеочередного собрания акционеров, на котором будет объявлено о начале работы проекта. Организационно-правовая структура "Авиалайн" будет состоять из федерального государственного унитарного предприятия "Государственная компания "Авиалайн" (ее функции - управление госсобственностью, инвестирование, стратегическое планирование и управление проектом), ОАО "Авиалайн-Центр" (функции - предоставление коммуникационных услуг, участие в реализации региональных социальных программ) и российское потребительское общество "Система "Авиалайн" (функции - предоставление пайщикам коммуникационных услуг, стимулирование взаимодействия между пайщиками в процессе хоздеятельности). Как отметил В.Иванов, "Авиалайн" будет заниматься на первом этапе перевозками служебных пассажиров и грузов. Работа системы будет основана на лизинговых соглашениях между субъектами федерации. Как заявил представитель компании "Ланрусинвест", в настоящее время уже получены инвестиции в размере 300-400 тыс. долл. В первый год в проект предполагается вложить 5-8 млн. долл. Сейчас проходят переговоры со Сбербанком о сотрудничестве, также предполагается после создания ОАО продать пакеты акций субъектам федерации. Срок окупаемости проекта - 3-5 лет. Пробная воздушная трасса первоначально предполагается по маршруту Москва-Орел-Курск. (www.avia.ru)

 

07.02.2000 г.
   В апреле на ВВЦ пройдет выставка "ДВИГАТЕЛЬ-2000"

/Финмаркет/

Правительство РФ приняло решение о проведении с 18 по 22 апреля 2000 года в г. Москве на территории Всероссийского выставочного центра выставки "Двигатель-2000", сообщает департамента правительственной информации. Согласно подписанному распоряжению, организатором выставки является Росавиакосмос. Председателем организационного комитета по подготовке и проведению выставки утвержден заместитель председателя правительства РФ Илья Клебанов. (www.avia.ru)

 

   Создание самолета Ту-330 будет продолжено

/Финмаркет/

Пpогpамма создания сpеднего тpанспоpтного самолета Ту-330 включена в пpогpамму pазвития гpажданской авиатехники на пеpиод до 2015 года. Финансиpование пpогpаммы, не пpедусмотpенное бюджетом 1999 года, будет возобновлено в 2000 году. Об этом сообщил главный констpуктоp АО "АНТК им. Туполева" Валентин Близнюк. По его словам, финансиpование из госбюджета недостаточное, поэтому будут задействованы кpедитные pесуpсы. Самолет Ту-330 имеет очень высокую унификацию с самолетом Ту-214. Стоимость его создания оценивается в 400 млн долл. До 1998 года на пpогpамму выделялось пpимеpно 10 пpоц. пpоизводимых pазpаботчиком затpат. Считается, что оpиентиpовочная потpебность в самолетах Ту-230 и Ту-330 составит пpимеpно 700-1000 машин. Документация на Ту-330 пеpедается на Казанское АПО. (www.avia.ru)

 

04.02.2000 г.
   Создание вертолета Ка-115 является одной из перспективных разработок фирмы "Камов"

/Финмаркет/

Создание легкого 7-местного веpтолета Ка-115 является самой "дешевой" из всех пеpспективных pазpаботок фиpмы "Камов". Об этом сообщил заместитель генеpального констpуктоpа фиpмы "Камов" Вениамин Касьяников. По его данным, на НИОКР по соpзданию Ка-115 оpиентиpовочно тpебуется 30 млн. долл. в течение нескольких лет. Как отметил Вениамин Касьяников, Ка-115 pасходует топлива 70-75 кг/час, что на поpядок меньше, чем Ми-8. Стоимость веpтолета оценивается в 700 тыс. долл. Потpебность в веpтолетах типа Ка-115 составит до 2015 года 335-525 машин. (www.avia.ru)

 

03.02.2000 г.
   Поставки вертолетов Ка-32 на внешний рынок сдерживаются отсутствием развитой сервисной базы

/Финмаркет/

Об этом заявил заместитель генерального конструктора фирмы "Камов" Вениамин Касьяников. По его словам, для двух эксплуатируемых в Канаде вертолетов Ка-32 запчасти доставляются самолетом, вместо того чтобы иметь склады запчастей в той же Канаде. Фирма "Камов" предлагала МВЗ им. Миля создавать совместные сервисные центры в тех странах, где эксплуатируются вертолеты Ми-8 и Ми-17, но пока этот вопрос решения не нашел, отметил В.Касьяников. Одновременно он выразил сожаление, что попытка объединения фирмы "Камов" с серийными заводами, участвующими в выпуске вертолетов "Ка", пока не привела к конкретным результатам в связи с нежеланием заводов поступиться своей "свободой". (www.avia.ru)

 

02.02.2000 г.
   "СТРЕЛА" - на соискание премии

/Воздушный транспорт/

Как стало известно корреспонденту военных новостей из правительственных кругов, коллектив ученых нескольких предприятий во главе с ГП "Производственное объединение "Стрела" выдвинут на соискание премии в области науки и техники за работу "Система создания сложных конкурентоспособных изделий машиностроения". Принципиально новая разработка авторов на основе более чем 1200 конструкторско-технологических решений позволила получить высокие эксплуатационные характеристики деталей сложного профиля из различных, в том числе и титановых, алюминиевых сплавов. Детали, полученные этим методом, отвечают требуемым механическим свойствам с заданным направлением волокон материала. Разработанная технология не имеет аналогов в России и превосходит по своим показателям подобные системы в США, Японии и Германии. Уникальная методика изготовления деталей реализована в ракетостроении (новейший комплекс "Тополь-М"), в авиационной промышленности, в том числе при создании самолетов Су-37, Ил-96-300, и в космической отрасли при разрабоке космических аппаратов, таких, как "Астра", "Экостар", "Марс". Новизна разработки защищена реализованными в промышленности 96 изобретениями. При внедрении новой технологии изготовления деталей было специально создано 17 новых цехов и 27 единиц уникального оборудования. (www.avia.ru)

 

   "ЭРБАС ИНДАСТРИ" определяет уровень мирового авиастроения

/Воздушный транспорт/

Вслед за поставкой 1000-го самолета семейства А320 авиакомпании "Эр Франс" и 2000-го аэробуса, которым явился А340 авиакомпании "Люфтганза", консорциум выкатил из сборочного цеха 2001-й аэробус типа А340-300. Самолет был декорирован по случаю объявления официального создания компании "Аэроспасиаль Матра". Этот момент совпал с 30-летием первой программы тогда еще малоизвестного консорциума по созданию самолета А300, объявленной 29 мая 1969г. На встрече, посвященной этому знаменательному событию, министры транспорта Франции и Германии сошлись во мнении, что выдающиеся успехи "Эрбас Индастри" базируются на фундаментальных достижениях европейской аэрокосмической технологии.

"Эрбас Индастри" разработал универсальное семейство магистральных самолетов с диапазоном вместимости от 107 до 380 мест и зарекомендовал себя в качестве фирмы, определяющей общий уровень мирового самолетостроения. В настоящее время 2065 лайнеров, сошедших со сборочных линий консорциума, эксплуатируются в 175 авиакомпаниях мира.

По результатам опроса инвесторов и эксплуатантов консорциум "Эрбас Индастри" назван лучшим самолетостроительным предприятием мира как разработчик и производитель самолетов, первое место за А320-200 среди узкофюзеляжных самолетов, А320-200 - среди широкофюзеляжных самолетов. Три эксплуатируемых типа самолетов семейства А320, которое пользуется самым высоким спросом среди семейств узкофюзеляжных лайнеров в истории авиастроения, вошли в первую семерку. (www.avia.ru)

 

   Тендер продолжается

/Воздушный транспорт/

В Европе продолжается тендер на средний транспортный самолет, отвечающий европейским штабным требованиям. Рассматриваются все те же кандидаты: C-130J, А.400М и Ан-7Х. Принятие решения ожидается в начале 2000 года. АНТК им. О. К. Антонова, стремясь активно влиять на процесс выработки решения, совместно с заинтересованными сторонами продолжает работу по продвижению проекта Ан-7Х на европейский рынок и созданию необходимых условий для его производства. В Германии активно действует консорциум "Airtruck", объединяющий немецкие фирмы, готовые участвовать в программе Ан-7Х.

На политическом уровне рассматриваются проекты межправительственного соглашения (Украина, Россия, Германия) и соответствующего контракта. Консорциумы Airtruck и "Средний транспортный самолет" работают и над приложением к проекту контракта - технической документацией, подтверждающей выполнение всех требований к самолету. Подготовка документов будет завершена в начале 2000 года. (www.avia.ru)

 

   Сикорский возвращается в Россию

/Воздушный транспорт/

По словам официального представителя "Сикорского", уже первые результаты совместной деятельности двух вертолетостроителей вселяют оптимизм. Несмотря на объективные и субъективные трудности, работа продвигается по двум основным направлениям.

Первое - это разработка чертежей лопастей несущего винта и трапа с электроприводом для всего семейства вертолетов S-76. В начале этого года американцы поставили в Россию пять станций автоматического проектирования типа IBM. Российские инженеры прошли переподготовку и на практике разработали первые чертежи, которые уже пополнили базу данных "Сикорского".

Второе направление - непосредственная отработка технологий изготовления лопастей. В октябре 1999 г. на МВЗ был изготовлен первый технологический образец лонжерона будущей лопасти НВ. Этот образец длиной 3 метра был изготовлен из графитовых материалов, поставленных "Сикорским" в Россию. Намотка лонжерона осуществлялась на российских станках с использованием милевских технологий. Результаты исследований образца подтвердили работоспособность наших технологий. Новые образцы предназначены для испытаний на усталостную прочность и призваны подтвердить готовность технологий к дальнейшему производству. (www.avia.ru)

 

   Модернизация Ми-24: не хватает специалистов

/Воздушный транспорт/

После утверждения программы модернизации основного транспортно-боевого вертолета нашей армейской авиации процесс обновления Ми-24 наконец-то сдвинулся с места.

Опытный образец ╪1 (вертолет из отряда "Беркуты", с бортовым номером "51"), предназначенный для испытаний летно-технических характеристик, совершил свой первый полет еще в начале марта 1999 г. Все это время он проходил заводские испытания и сейчас готов к выходу на завершающий этап государственных испытаний, которые начнутся в январе - феврале 2000 г.

Что касается производства, в Ростове полным ходом идут работы по модернизации второй машины. Теперь дело - за ростовчанами. Расчет у производителей простой: взять обычную серийную машину и выполнить необходимый перечень работ. Модернизированный вертолет будет готов в начале 2000 г.

Как показал первый опыт работы, вертолетостроители столкнулись с неожиданными трудностями. Вдруг оказалось работы настолько много, что не хватает классных специалистов, а возвращение идет очень трудно. Более того, "бульдозер" реформирования прошелся не только по людям, нарушены связи и функционирование всей цепочки от замысла до реального вертолета. Поэтому особых темпов ожидать не приходится. (www.avia.ru)

 

   Рекордный результат

/Воздушный транспорт/

Недавно на заводе в г. Эверетт (США, штат Вашингтон) завершена сборка 12-го грузового самолета "Боинг-747-400". Как сообщили в компании, это рекордный результат, однако на 2000 год запланирована поставка 16 новых грузовых самолетов модели "Боинг 747-400". Согласно прогнозам, грузовой самолет "Боинг-747-400" будет основой парка грузовых самолетов во всем мире в течение как минимум 20 лет. Обладая наивысшей степенью надежности в своем классе, "Боинг 747-400" превосходит всех конкурентов по коэффициенту ежедневного использования. В настоящее время стандартный грузовой самолет "Боинг-747-400" в среднем находятся в полете 14 часов в день. Этот показатель почти на три часа выше, чем у модели "Боинг-747-200". Согласно прогнозам компании Boeing, в области международных грузовых авиаперевозок данный рынок, который с 1988 г. удвоился по показателю тонно-километров, в последующие 20 лет возрастет еще в три раза. Основная доля роста приходится на долю азиатских рынков, и эта тенденция сохранится. Даже с учетом трех-четырехлетнего экономического спада к 2018 г. на долю Азии будет приходиться половина всех грузовых авиаперевозок в мире. Наиболее быстрые темпы роста будут наблюдаться на межазиатском, европейско-азиатском и североамериканско-азиатском рынках, где дальность полета обычно составляет от 4 до 9 тыс. километров. Расширение парка грузовых самолетов прогнозируется с 254 самолетов в настоящее время до 804, то есть на 550 самолетов. С учетом потребности в обновлении парка в ближайшие 20 лет общая цифра спроса на новые грузовые самолеты составит 700 единиц. (www.avia.ru)

 

   Готовится большая программа модернизации всех вертолетов "МИ"

/Финмаркет/

Как сообщил первый заместитель ген конструктора АО "МВЗ им. Миля" Алексей Самусенко, в конце февраля-начале марта предприятие планирует провести большое совещание эксплуатантов вертолетов МИ. По данным источника, на совещании будет также рассмотрена программа модернизации вертолетов "Ми", разработанная совместно АО МВЗ им. Миля, Министерством экономики (финансирование из госбюджета), Росавиакосмосом и серийными заводами. Программа рассчитана на реализацию в течение 5 лет - примерно по 1 этапу в год. Всего построено около 30 тыс. вертолетов "Ми", в том числе свыше 11 тыс. вертолетов МИ-8/17, продаваемых сейчас на экспорт по цене 4-4,5 млн. долл. (www.avia.ru)

 

   АВПК "СУХОЙ" и АО "ОКБ СУХОГО" определяют приоритеты

/Аэрокосмические новости/

АВПК "Сухой" и, в частности, АО "ОКБ Сухого", проводят в настоящее время "ревизию" своих перспективных разработок. Очевидно, что некоторые из них не будут иметь перспективы реализации и их финансирование из средств разработчика будет свернуто, что бы в максимальной мере сосредоточить финансы на реализации нескольких наиболее значимых проектов. (www.avia.ru)

 

   АЛ-55 станет базой для целого семейства перспективных авиадвигателей

/Аэрокосмические новости/

На АО "А. Люлька-Сатурн" создается новый авиадвигатель Ал-55, который предназначен в модификациях для применения на самолетах различного назначения. В частности, анализ показал возможность создания на базе АЛ-55 авиадвигателей для пассажирских и транспортных самолетов в классе тяги 9-12 т. (www.avia.ru)

 

   Первый полет нового МиГ-АТ с отечественными авиадвигателями РД-1700 запланирован на 2000-20001 год

/ПРАЙМ-ТАСС/

Первый полет нового российско-французского учебно-тренировочного самолета (УТС) МиГ-АТ, разработанного на Российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МИГ" и оснащенного отечественными авиадвигателями РД-1700, запланирован на 2000- 2001 год. Об этом заявил ПРАЙМ-ТАСС генеральный директор РСК Николай Никитин.

По его словам, в настоящее время летают два самолета МиГ-АТ: один с французскими авиадвигателями и авионикой и второй - также французскими авиадвигателями, но русским приборным оборудованием.

Однако основной заказчик МиГ-АТ - Минобороны РФ требует установки на самолет только отечественных моторов и авионики. Именно такими стали авиадвигатели РД-1700 разработки Тушинского МКБ "Союз", которые будут устанавливаться вместо французских двигателей стоимостью около 1 млн. долл. каждый.

Огневые испытания РД-1700 начнутся в этом году, а первый летный двигатель появится в конце 2000 или в 2001 году. Стоимость РД-1700 ориентировочно составит 500 тыс. долл. Стоимость программы создания двигателя с постройкой 12 двигателей опытной партии оценивается в 70 млн. долл. Разработчик инвестировал в создание двигателя 15-18 млн. долл. собственных средств.

Стоимость программы создания МиГ-АТ составляет примерно 200 млн. долл., затраты по программе составили уже около 100 млн. долл., в том числе затраты из госбюджета оцениваются примерно в 1%, а французской стороны - 20-30%. МиГ-АТ создавался в кооперации с французскими фирмами Snecma и Turbomeca (силовая установка), Sextant Avionique (бортовое оборудование), Messier-Bugatti (гидронасосы), Auxilec (электрогенератор) и Thomson-CSF (радионавигационное оборудование). В создании самолета также принимали участие российские компании: "Звезда" (катапультное кресло К-93), "Авионика" (система управления), ГосНИИАС (интеграция бортового оборудования и программное обеспечение).

Разработка МиГ-АТ проходила в рамках конкурса, объявленного российскими ВВС, для замены устаревших Л-29 и Л-39 чешского производства. МиГ-АТ - двухместный самолет, предназначенный для обучения на всех этапах летной подготовки, от начального до завершающего. МиГ-АТ оснащен двумя турбореактивными двигателями Larzac 04R20, имеет нормальный взлетный вес 5 210 кг, может нести вооружение. МиГ-AT отличают безопасность и экономичность эксплуатации, значительный ресурс -15 000 летных часов, большой срок службы - 30 лет.

На базе основного варианта МиГ-АТ могут быть созданы модификации: патрульно-разведывательный самолет, самолет корабельного базирования. (www.avia.ru)

 

01.02.2000 г.
   Генеральный директор Самарского авиазавода "Авиакор" Андрей Карклин в ближайщее время уйдет в отставку

/Коммерсантъ-Daily/

Группа "Сибирский алюминий" получила в доверительное управление 46% акций ЗАО "Авиакорпром" - управляющей компании холдинга, в состав которого входил "Авиакор", в апреле прошлого года. "Авиакор" - один из важных элементов в производственной цепочке "Сибирского алюминия". Год назад группа купила контрольный пакет Самарской металлургической компании, выпускающей алюминиевый прокат, и авиазавод мог бы стать его основным потребителем. Получив акции авиазавода, группа обязалась в течение трех лет инвестировать в него 40 млн. долл. Сразу после прихода группы на авиазавод его руководитель Лев Хасис был отправлен в отставку, а директорский кабинет занял Андрей Карклин. Однако ему так и не удалось реализовать инвестиционную программу предприятия. Сильно изменилась конъюнктура рынка. В руководстве "Сибирского алюминия", по-видимому, считают, что "человеческий фактор" гораздо весомей рыночной ситуации. Источники на предприятии говорят, что вопрос об отставке фактически решен и Карклин на днях покинет завод. При этом подчеркивается, что в последнее время между Дерипаской и Карклиным возникали серьезные трения. Вчера в пресс-службе "Сибирского алюминия" официально подтвердили отставку Карклина. В качестве замены Карклину, рассматривалась кандидатура бывшего главы "Авиакора" Льва Хасиса. Сам Хасис сообщил корреспонденту "Коммерсанта", что разговоры с ним носили "неконкретный характер". Не исключено, что смена руководства "Авиакора" - первый шаг к выводу предприятия из структуры "Сибирского алюминия" и продаже его акций. (www.avia.ru)

 

   Разработка самолета Ил-112В должна завершиться в середине этого года

/Аэрокосмические новости/

Завершение разработки проекта легкого военно-транспортного самолета Ил-112В возможно в середине 2000 года. При наличии соответствующего финансирования, самолет Ил-112В может быть построен уже в 2000 году. (www.avia.ru)

 



АРХИВ

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service