Airport
  win   koi-8   iso   alt   mac   trans На главную страницу
Н о в о с т и:    А в и а к о с м и ч е с к а я  п р о м ы ш л е н н о с т ь

Март 2000 г.

30.03.2000 г.
   ОАО "АВИАСТАР" приступит к сборке среднемагистрального самолета Ту-204 для египетской фирмы "КАТО АРОМАТИК" 1 апреля 2000 года

/Финмаркет/

Как сообщили в пресс-службе предприятия, это четвертый самолет для египетской стороны. Все самолеты оснащены двигателями английской фирмы Rolls-Roys. Стоимость самолета Ту-204 составляет около 35 млн долл. Как подчеркнули в пресс-службе, Ту-204 представляет собой самый современный отечественный самолет из класса среднемагистральных и является "реальным конкурентом Боингу", передает Нижегородская Служба Новостей. (www.avia.ru)

 

   В ближайшее время ОАО "ТУПОЛЕВ" должно получить лицензию на право создания самолетов с маркой Ту

/Финмаркет/

Созданная в 1999 году компания ОАО "Туполев" в апреле-мае должна получить лицензию на право создания самолетов с маркой Ту. Лицензия станет последнем документом, необходим для начала работы компании. Об этом сообщили в пресс-службе АО АНТК им. Туполева. Учредителями новой компании стали ОА АНТК им Туполева, и Ульяновское АО"Авиастр". Уставный капитал ОАО "Туполев" составляет 7,9 млрд руб., 51 проц. акций компании принадлежит государству, 43,6 проц. - ОА "Авиастар" и 5,4 проц. - АО АТНК им.Туполева. (www.avia.ru)

 

28.03.2000 г.
   МЧС получит вертолеты "КАМОВА"

/Журнал "Аэрокосмические новости"/

Между МЧС России и ОАО "Камов" заключен контракт на производство в 1999-2000 годах установочной партии из пяти вертолетов Ка-226. В выполнении данной работы задействованы Оренбургском НПО "Стрела", которое занималось в прошлом ракетной тематикой, Кумертауское авиационное производственное предприятие в Башкортостане и ряд других предприятий. (www.avia.ru)

 

28.03.2000 г.
   Практически полностью собран пятисотый самолет "БОИНГ-737 NEXT GENERATION"

/Финмаркет/

Пятисотый самолет модели "Боинг-737 Next Generation" практически полностью готов к выкатке из цеха на заводе в городе Рентон, штат Вашингтон. Об этом сообщили в московском представительстве компании "Боинг". Это предприятие осуществляет операции по окончательной сборке самолетов. С момента введения в строй первого самолета этой модели прошло всего два года. Ни одна модель реактивного лайнера в истории не выпускалась в количестве 500 единиц за столь короткий отрезок времени. Данный самолет модели "Боинг-737-700" запланирован к поставке Scandinavian Airlines System в этом месяце. На самолетах "Боинг-737 Next Generation" используется новейшая модель крыла с улучшенными аэродинамическими характеристиками, новая кабина и абсолютно новый, более вместительный пассажирский салон. Семейство самолетов "Next Generation" установило рекорд в авиационной отрасли по росту заказов на новую модель. На конец 1999 года зарегистрировано 1360 заказов. (www.avia.ru)

 

   Завершается работа на федеральной целевой программой "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ НА 2001-2015 Г."

/Воздушный транспорт/

Завершается работа над федеральной целевой программой "Развитие гражданской авиационной техники России на 2001- 2015 годы". К концу весны документ будет передан для рассмотрения в Правительство РФ. Об этом сообщил начальник НТУ ФСВТ Виктор Самохин.

По его словам, на первом этапе - в 2001-2006 гг. - основное внимание будет уделено "доведению летно-технических характеристик созданных воздушных судов до требуемых уровней" и получению ими сертификатов.

Второй этап - 2006-2015 гг. - определен как период серийного производства новой авиатехники. По прогнозу ФСВТ, до 2015 г. авиакомпаниям РФ предстоит приобрести 1400 самолетов и 1150 вертолетов. Как считает В. Самохин, произойдет "практически полное обновление парка летательных аппаратов России и СНГ в целом". С учетом государственных нужд и поставок авиатехники на экспорт программа предусматривает производство не менее 2800 самолетов и 2200 вертолетов нового поколения.

По словам В. Самохина, в России в настоящее время разработаны все типы самолетов, которые потребуются воздушному транспорту страны в течение предстоящих 30 лет. К ним относятся: дальнемагистральный Ил-96 300, семейство среднемагистральных машин Ту-204, "стоместник" для региональных маршрутов Ту-334, самолет для местных линий Ил-114, не имеющая аналогов в мире многоцелевая амфибия Бе-200, а также новые разработки вертолетных фирм Миля и Камова. "По своим летно-техническим характеристикам они находятся на уровне зарубежных аналогов, имеют примерно в 2 раза меньший расход топлива по сравнению с машинами предыдущего поколения", - отметил В. Самохин.

Пока из российской авиационной промышленности в авиакомпании поступают единичные экземпляры новых самолетов, поэтому предусматривается создание эффективной системы лизинга отечественных воздушных судов. (www.avia.ru)

 

   "ЭРБАС ИНДАСТРИ" подводит итоги

/Воздушный транспорт/

Минувший год стал поворотным в истории авиакомпании "Эрбас Индастри". Прошло тридцать лет после запуска самой первой программы по созданию авиалайнера А-300, положившей начало деятельности консорциума, "Эрбас Индастри" стоит на пороге преобразований, которые призваны не только сохранить достигнутый уровень развития, но и решать задачи нового столетия.

Началась реструктуризация фирм - партнеров по консорциуму, которая позволит "Эрбас Индастри" объединить в единое целое все свои ресурсы, значительно повысить эффективность деятельности и усилить ответственность исполнителей на всех уровнях. Одновременно с этим "Эрбас Индастри" продолжает укреплять свои позиции на рынке в качестве ведущей авиастроительной фирмы мира, что подтверждается получением в 1999 году большинства всех заказов, размещенных на магистральные самолеты.

Реализуя принятые решения, консорциум предлагает в настоящее время широкий спектр самых современных самолетов вместимостью от 100 до 380 мест, которые занимают лидирующие позиции на мировом рынке. В конце года было принято решение о возможности, в зависимости от ситуации на рынке, дальнейшего развертывания работ по программе совершенно нового самолета сверхбольшой вместимости с двумя полноразмерными палубами А-ЗХХ, что позволит консорциуму выйти на рынок самолетов с числом 500 мест и выше.

Сегодняшние заказы, которые завтра станут поставками, постоянный рост темпов выпуска самолетов при соблюдении своевременности поставок, а также самые большие за все время существования "Эрбас Индастри" годовой оборот и задел заказов на постройку новых самолетов свидетельствуют о том, что консорциум уверенно продвигается к достижению своих целей. Стратегической задачей "Эрбас Индастри" является поддержание нынешнего уровня в 50% всех заказов, что позволит в дальнейшем выйти на уровень 50% поставок всех новых магистральных авиалайнеров и рынка в целом. Несомненно, что "Эрбас Индастри" вплотную подошел к решению этой задачи.

Несмотря на ожидавшееся снижение активности рынка, что естественно после трехгодичного периода повышенного спроса, "Эрбас Индастри" удалось получить от 34 компаний 476 твердых заказов общей стоимостью 30,5 млрд. дол. При этом следует иметь в виду, что по всем этим заказам подписаны контракты, внесена предоплата и, если требуется, получено одобрение правительства. Помимо этого, консорциум также подписал предварительные соглашения на поставку еще 103 самолетов, в том числе 31 лайнера семейства А-330/А-340.

Даже если принять в расчет только твердые заказы, то в 1999 году доля "Эрбас Индастри" на рынке магистральных самолетов составила 55%. Это подтверждает качество авиалайнеров консорциума с точки зрения их рентабельности. Как считают и заказчики, и эксплуатанты общее число заказов на самолеты "Эрбас Индастри", полученных за время его существования, достигло 3633. Число заказчиков увеличилось еще на 11 и теперь составляет 169.

Наибольшим спросом пользуются самолеты семейства А-320. На них получено 408 твердых заказов, включая 120 заказов на недавно запущенный в производство 107-местный А-318. (www.avia.ru)

 

   В Жуковском строятся новые самолеты

/Финмаркет/

Как сообщил стратегический директор фирмы "Проекто-конструкторское бюро" "Рида" Алексей Ивантер, в Жуковском начато строительство сельхозсамолета "Фермер" на 200 кг химикатов. Кроме того, по словам источника, в августе совершит первый полет 3-местный самолет с двигателем чешского производства. Завершается разработка 4-6 местного самолета "Лагуна" стоимостью 137-180 тыс. долл. К "Лагуне" проявлен интерес в Индии и Малайзии. Фирма проектирует легкие самолеты из композиционных материалов. Их производство возможно на Производственном центре им. Воронина (бывшее МАПО) и на Луховицком машзаводе. (www.avia.ru)

 

   Экспериментальный истребитель С-37 "БЕРКУТ" испытан на сверхзвуковых режимах полета

/Воздушный транспорт/

По оценке летчика-испытателя Героя России Игоря Вотинцева, который проводит испытания "Беркута", управление самолетом на сверхзвуковом режиме остается таким же легким и устойчивым, как и а диапазоне дозвуковых скоростей.

Сейчас "ОКБ Сухого" приступило к следующему этапу испытаний "Беркута", включая диапазон сверхзвуковых скоростей. (www.avia.ru)

 

27.03.2000 г.
   Более 50 образцов российской техники будет представлено на открывающейся сегодня в Сантьяго 11-ой Международной авиационно-космической выставке ФИДАИ-2000

/РБК/

Более 50 образцов российской авиационной техники и оборудования представит "Росвооружение" на открывающейся сегодня в столице Чили Сантьяго 11-ой Международной авиационно-космической выставке ФИДАИ-2000, в том числе самолеты Су, новейшие модели вертолетов, средства ПВО средней и малой дальности. На выставке также будут экспонироваться российский переносный зенитный ракетный комплекс "Игла", противотанковый ракетный комплекс "Хризантема" и оперативно-тактический ракетный комплекс сухопутных войск "Искандер-Э". (www.avia.ru)

 

   На Воронежском акционерном самолетостроительном объединении будет производиться 6-7 аэробусов в год

/Финмаркет/

По предварительной договоренности на Воронежском акционерном самолетостроительном объединении будет производиться 6-7 современных аэробусов в год. Об этом на пресс-конференции рассказал губернатор Воронежской области Иван Шабанов. Во время визита Владимира Путина в Воронежскую область ВАСО была вручена международная сертификация для новых самолетов ИЛ-96-300. Эти самолеты признаны конкурентоспособными на мировом рынке. Это подтверждается и тем, что американская корпорация "Юнайтед текнолоджикс" решила закупить в 2000 году 6 таких аэробусов. Новые самолеты будут снабжаться двигателями Пермского моторостроительного завода, которые производятся по американским технологиям. Кстати говоря, 30 проц. акций этого предприятия принадлежат той же "Юнайтед технолоджикс". Кроме того, американцы заинтересовались воронежским грузовым лайнером ИЛ-96ТМ. Этот самолет не имеет аналогов в мире и, вероятнее всего, эти самолеты будут тоже заказаны американской фирмой. Интересен и тот факт, что новыми самолетами ИЛ-96-300 заинтересовались Индия и Китай, которые тоже готовы покупать их у ВАСО, сообщает информационный сервер "Воронеж on-line". (www.avia.ru)

 

   Готовится Постановление правительства по самолету М-102 "ДУЭТ"

/Финмаркет/

Первый заместитель генерального конструктора АО "МЭЗ им. Мясищева" Валерий Ширинянц сообщил, что по программе создания 14-19-местного самолета М-102 "Дуэт" готовится правительственное постановление. М-102 создается совместно с индийскими специалистами по программе стоимостью 45-60 млн долл. с равным финансированием обеими сторонами. Индия опережает Россию в создании самолета - в 2000 году должен быть построен самолет "Сарас" - аналог М-102 "Дуэт". Цена самолета составит 4,2 млн долл. М-102 будет выпускаться на авиазаводе в Нижнем Новгороде, а "Сарас" - на заводе фирмы "ХАЛ". (www.avia.ru)

 

25.03.2000 г.
   BOEING не намерен пересматривать планы по финансовой деятельности компании в 2000 г. в связи в прошедшей забастовкой инженеров компании

/Финмаркет/

21 марта компания Boeing объявила о том, что не намерена пересматривать ранее опубликованные планы по финансовой деятельности компании в 2000 г. по доходным статьям, текущим прибылям и движению ликвидности. Это означает, что планы остаются в силе и их подтверждение основывается на предварительной оценке последствий только что закончившейся 38-дневной забастовки инженеров компании, входящих в профсоюз служащих аэроскосмической промышленности (SPEEA), сообщили в московском представительстве компании Boeing. Ежегодный доход компании планируется приблизительно в 50 млрд долл., движение ликвидности - около 2,5 млрд долл. Сроки доставки гражданских самолетов и в 1-м, и во 2-м кварталах будут несколько сдвинуты. Однако с возвращением сотрудников на свои рабочие места, и при их полной поддержке, как предполагается, это отставание компенсируется ростом этих доставок как в 3-м, так и в 4-м кварталах этого года, отметила старший финансовый управляющий компании Дебби Хопкинс. По словам Хопкинс, задачей Boeing было получение в 2000 г. такой же прибыли, как и в 1999 году, несмотря на потерю 8 млрд в доходной части. Это остается целью компании, и планы по финансовой деятельности с запасом соответствуют этому, добавила она. добавила она. В 2000 г. Boeing планирует поставить заказчикам около 490 гражданских самолетов. (www.avia.ru)

 

   В Чили открылась авиавыставка

/Независимая газета/

Одиннадцатая Международная авиационно-космическая выставка ФИДАЕ-2000 откроется 27 марта в Сантьяго. Организаторы, собравшие на демонстрационных площадках 120 самолетов, ожидают, что ее посетят 50 тыс. специалистов и 40 тыс. жителей и гостей Сантьяго. Экспозиция "Росвооружения", которая насчитывает около 50 образцов современного российского оружия, сформирована с учетом потребностей вооруженных сил стран Латинской Америки. В Сантьяго будут представлены боевые самолеты семейства "Су", последние разработки вертолетной техники, средства ПВО средней и малой дальности, которые считаются лучшими в мире по целому ряду характеристик. Широкую номенклатуру своих разработок представляет коломенское Конструкторское бюро машиностроения - уже поставлявшийся в ряд стран региона переносной зенитный ракетный комплекс "Игла", а также новинки - противотанковый ракетный комплекс "Хризантема" и оперативно-тактический ракетный комплекс сухопутных войск "Искандер-Э". Иностранным заказчикам также предлагается разнообразное авиационное вооружение и оборудование. (www.avia.ru)

 

   Самолет Ан-3 будет сертифицирован в апреле

/Финмаркет/

В апреле будет сертифицирован самолет Ан-3, сообщил ведущий конструктор по самолету Ан-3 Омского ПО "Полет" Евгений Беляев. По его словам, выполнение требований макетной комиссии об установке нового оборудования стоимостью 90 тыс. долл. привело к росту стоимости переоборудования самолета Ан-2 в Ан-3 до 450-500 тыс. долл. при цене нового двигателя ТВД-20 около 200 тыс. долл. Предоплата составляет 30 проц., а окончательный расчет производится через 5-6 месяцев при поставке самолета заказчику. К самолету Ан-3 проявляют интерес страны Латинской Америки, Ирак, Куба, Венгрия и Югославия. за пределами Росии эксплуатируется более 2 тыс. самолетов Ан-2, которые могут быть переоборудованы в Ан-3. (www.avia.ru)

 

23.03.2000 г.
   Фирма "ЭРБАС ИНДАСТРИ" предложила ВИАМ сотрудничество

/Финмаркет/

Ведущая европейская самолетостроительная фирма "Эрбас Индастри" обратилась к Государственному научному центру "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов" (ВИАМ) с предложением о сотрудничестве в области авиационных материалов при создании самолета сверхбольшой пассажировместимости А3ХХ. Об этом сообщил заместитель генерального директора по науке ВИАМ Александр Логунов. По его данным, европейской фирме направлены отечественные материалы разработки ВИАМ. Ведутся переговоры об объемах участия ВИАМ и металлургической промышленности России в производстве самолета А3ХХ. (www.avia.ru)

 

   ВИАМ намерен подписать с Индией контракт на выполнение работ по авиаматериалам

/Финмаркет/

Готовится подписание контракта между Государственным научным центром "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов" (ВИАМ) и Индией на выполнение работ по авиаматериалам. Контракт готовится в рамках большого пакета предложений по оборонной тематике, который был подготовлен и согласован во время недавнего визита в Индию правительственной делегации России. Об этом сообщил заместитель генерального директора по науке ВИАМ Александр Логунов. По его словам, ВИАМ располагает исследовательским испытательным центром, аттестованным и сертифицированным фирмой General Electric. (www.avia.ru)

 

22.03.2000 г.
   В. Путин вручил сертификат временной категории самолету Ту-214

/РБК/

И.о. президента РФ Владимир Путин вручил сегодня руководству КАПО имени Горбунова сертификат временной категории авиарегистрации МАК РФ, предоставляющий право совершать грузовые перевозки и демонстрационные полеты самолету Ту-214. После вручения сертификата В.Путин вылетел из Казани в Набережные Челны, где примет участие во Всероссийском совещании по развитию отечественного машиностроения. На совещании, в частности, предполагается обсудить финансовую схему лизинга в авиастроении. (www.avia.ru)

 

21.03.2000 г.
   Представители РСК "МиГ" получают государственные награды

/Воздушный транспорт/

23 февраля в Георгиевском зале Кремля исполняющий обязанности Президента России Владимир Владимирович Путин вручал государственные награды. Наряду с другими выдающимися деятелями России почетных званий и наград были удостоены представители Российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МиГ".

Генеральному директору - генеральному конструктору РСК "МиГ" Николаю Федоровичу Никитину присвоено почетное звание заслуженного конструктора Российской Федерации.

Почетному генеральному конструктору РСК "МиГ" Ростиславу Аполлосовичу Белякову был вручен орден "За заслуги перед Отечеством II степени", а главному конструктору РСК "МиГ" Николаю Захаровичу Матюку - орден "За заслуги перед Отечеством III степени".

В этом году вклад Николая Никитина в создание боевой авиационной техники отмечен второй раз. В январе он был награжден медалью Российского авиационно-космического агентства "Звезда Циолковского".

Николай Никитин принимал активное участие в разработке и испытаниях знаменитого истребителя Су-27 и его модификаций. Он является одним из авторов патента на промышленный образец самолета Су-27М. Проектировавшиеся и строившиеся под непосредственным руководством Николая Никитина самолеты семейства Су-27М, а затем - Су-35 и Су-37МР заслужили наивысшую оценку авиационных специалистов всего мира.

Ростислав Аполлосович Беляков внес значительный вклад в развитие отечественной авиации. Под его руководством создан целый ряд экспериментальных самолетов и серийных авиационных комплексов, в том числе фронтовой истребитель МиГ-29 и истребитель-перехватчик МиГ-31.

Вся трудовая деятельность Николая Захаровича Матюка связана с ОКБ им. Микояна: от первой разработки знаменитого конструкторского бюро МиГ-1 до современной модели МиГ-110. Истребитель МиГ-25, созданием которого Николай Матюк руководил в должности главного конструктора, стал значительным этапом в развитии отечественной авиационной техники.

РГК "МиГ" - крупнейшая в России самолетостроительная компания, объединившая в себе профильные организации, обеспечивающие все элементы жизненного цикла производимых летательных аппаратов - от разработки концепции эскизного и рабочего проектирования до маркетинга, серийного производства и технической поддержки в процессе эксплуатации. На предприятиях РСК "МиГ" трудятся более 13000 сотрудников различных специальностей. (www.avia.ru)

 

20.03.2000 г.
   Первый пробный полет модернизированного Ту-134М планируется осуществить в конце 2000 г.

/cry.ru/

Первый пробный полет модернизированного самолета Ту-134М планируется осуществить в конце 2000 - начале 2001 года, сообщил в четверг в ходе собрания акционеров ОАО "Мотор-Сiч" председатель правления Вячеслав Богуслаев. По его словам, реконструкция ранее выпущенных самолетов Ту-134 заключается в установке на них новых авиадвигателей Д-436Т1-134 производства ОАО "Мотор-Сiч". Для реализации данного проекта, сообщил В.Богуслаев, создана межгосударственная украинско-российская авиационная корпорация "Интеравиа". Создание Ту-134М позволит заполнить нишу самолетов этого класса до выхода на авиарынок нового 102-местного пассажирского самолета Ту-334. Помимо этого, отметил председатель правления ОАО, совместно с КБ им.Яковлева (Россия) "Мотор-Сiч" готовит проект модернизации самолетов Як-42 путем установки на них двигателей Д-436Т1 взамен существующих Д-36. Данные проекты позволят продолжить эксплуатацию хорошо освоенных типов летательных аппаратов, приблизив их летно-технические характеристики к современным международным стандартам. (www.avia.ru)

 

   В Таганроге прошли летные и сертификационные испытания нового самолета-амфибии Бе-200

/cry.ru/

В Таганроге прошли летные и сертификационные испытания нового самолета - многоцелевой амфибии Бе-200, разработанной в Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (ТАНТК) имени Г.М. Бериева по заказу МЧС. На сегодняшний день, как считают специалисты, это самый совершенный и эффективный самолет в мире подобного класса. Бе-200 может взлетать и садиться на воду при глубине водоема всего два метра и высоте волны до полутора метров. Впервые в мировой практике гидростроения у самолета герметичные корпус и кабина, благодаря чему он может летать на высоте до 12 километров. Генеральный конструктор ТАНТК Геннадий Панатов считает, что близкая по своим возможностям и характеристикам машина может появиться на Западе не раньше чем через 20 лет. Наше же МЧС до 2005 года получит семь самолетов, и первые три из них поступят уже в первом квартале 2001 года. (www.avia.ru)

 

   Губернатор области обвиняет украинский АНТК "АНТОНОВ" в недобросовестной конкуренции

/Независимая газета/

Губернатор Ульяновской области Юрий Горячев обратился к председателю правительства России с предложением поручить Росавиакосмосу, Федеральной службе воздушного транспорта и Министерству юстиции РФ решить вопрос о передаче прав на продление ресурсов самолетам "Ан-124-100" "Руслан" российскому опытно-конструкторскому бюро (ОКБ). Ю.Горячев считает, что нынешний держатель Сертификата типа - разработчик "Ан-124-100" Авиационный научно-технический комплекс "Антонов" (Украина) - диктует российским производителям и эксплуатантам "Руслана" неприемлемые условия. По мнению губернатора Ульяновской области, это вызвано стремлением украинской стороны вытеснить российские авиакомпании с рынка воздушных грузовых перевозок. Это может случиться в середине 2000 года, когда закончится ресурс в 8 тысяч летных часов для эксплуатирующихся самолетов, продленный АНТК на кабальных для российской стороны условиях. Самолеты "Ан-124" и "Ан-124-100" имеют стратегическое значение для России. Они участвуют в крупных оборонных проектах и космических программах, обеспечивают приток валюты в страну. Правительство России, считают представители отечественных авиационных кругов, не пойдет на передачу права продлевать ресурс "Русланов" российскому ОКБ: это может быть сделано лишь при согласии разработчика. Но если АНТК пользуется принадлежащими ему правами в недобросовестной конкурентной борьбе, эту проблему надо безотлагательно решать в ходе переговоров. (www.avia.ru)

 

17.03.2000 г.
   AEROSPATIALE MATRA и DASA достигли договоренности о разделении ответственности в производстве аэробуса А3ХХ

/РБК/

Французская авиастроительная компания Aerospatiale Matra и немецкая Dasa, которые в настоящее ремя объединяются в единый европейский авиакосмический концерн EADS, достигли договоренности о разделении ответственности в производстве аэробусов А3ХХ. Как стало известно, первоначальная сборка будет производиться на заводе в Тулузе во Франции, а завершаться в Гамбурге, в Германии. На первом этапе самолеты будут полностью собираться в Тулузе, пока на заводе в Гамбурге не будут проведены работы по модернизации, сообщает Liberation. (www.avia.ru)

 

16.03.2000 г.
   Готовится к сертификации самолет ТУ-204-120 по европейским нормам JAR

/Финмаркет/

Как сообщил главный конструктор АО АНТК им. Туполева Олег Алашеев, в 2001 году 212-местный самолет Ту-204-120 с двигателями Rolls Royce планируется сертифицировать по европейским нормам и требованиям JAR. По данным источника, сертифицироваться будет самолет с "английской" кабиной с надписями на приборной доске по-английски и с английской системой измерений параметров полета. Самолет с "английской" кабиной будет создан 2000 году. Каталожная цена самолета равна 32-35 млн долл. Всего в производстве Ту-204-120 задействовано около 60 зарубежных поставщиков. (www.avia.ru)

 

15.03.2000 г.
   ВПК "МАПО" профинансирует сертификацию самолета ТУ-334

/Воздушный транспорт/

Военно-промышленный комплекс (ВПК) "МАПО" профинансирует сертификацию среднемагистрального пассажирского самолета ТУ-334, разработанного Авиационным научно-техническим комплексом (АНТК) имени Туполева. Об этом заявил на пресс-конференции вице-премьер РФ Илья Клебанов. Кроме того, отметил он, ВПК "МАПО" профинансирует создание еще двух экземпляров Ту-334 и осуществит подготовку к его серийному производству. На ВПК "МАПО", отметил И. Клебанов, планируется осуществлять окончательную сборку этого самолета. (www.avia.ru)

 

   "СИКОРСКИЙ" и "ДЖЕНЕРАЛ ДАЙНЕМИКС" объединились для создания беспилотного вертолета для ВМС

/Воздушный транспорт/

Компании General Dynamics и Sikorsky создали совместную группу, чтобы предложить в рамках программы VTUAV (тактический беспилотный ЛА вертикального взлета и посадки) ВМС и Корпусу морской пехоты США увеличенный вариант БПЛА Cypher II. Ожидается, что в марте 2000 г. ВМС выберут победителя программы - будущую фирму-исполнителя. Контракт на 200 ЛА оценивается почти в 1,3 млрд. долл.

Эта программа была инициирована ВМС для замены 23 БПЛА Pioneer, построенных AAI совместно с Israel Aircraft Industries. В настоящее время на вооружении ВМС находятся 12 таких ЛА, а Корпуса морской пехоты - 11. Они предназначены для ведения тактической разведки. Новые БПЛА будут управляться GPS и использовать общую тактическую систему передачи информации благодаря L-3 Communications, которая уже используется на Pioneer.

Модификация Cypher II, получившая название Mariner, оснащается тяговым вентилятором, который расположен в тунелле, и обычным крылом для горизонтального полета.

Новая группа - это уже третье совместное предприятие по реализации боевого VTUAV. Одна из групп, которой руководит Bell Helicopter Textron, предлагает вариант преобразуемого БПЛА под названием Eagle Eye. Другая команда под руководством Northrop Grumman предлагает 379-модель, которая является беспилотным вариантом обычного легкого вертолета Schweizer 300. VTUAV предназначен для выполнения типовой задачи с тактическим радиусом 200 км и запасом топлива для работы на месте назначения в течение 3 часов. На VTUAV может устанавливаться модуль специального оборудования массой до 90 кг. Первоначально комплекс специального оборудования всех кандидатов будет оснащаться электронно-оптическим инфракрасным и лазерным целеуказателем. В дальнейшем может включать комплекс связи, позволяющий аппарату работать в режиме передачи данных между кораблями и средствами обнаружения ядерного, биологического или химического заражения. (www.avia.ru)

 

   МВЗ им.МИЛЯ создал новый вертолет Ми-28Д

/Воздушный транспорт/

Как сообщил исполнительный директор МВЗ им. Миля Виталий Щербина, на предприятии создан вертолет для дневных боевых действий Ми-28Д. По его словам, Ми-28Д оснащен бортовым комплексом, аналогичным комплексу вертолета Ми-28Н, но без надвтулочной РЛС и телевизионного канала в обзорно-прицельной станции. Первый этап испытаний Ми-28Н будет проведен с использованием Ми-28Д, а в конце 2000 г. на испытания поступит 2-й экземпляр Ми-28Н производства АО "Роствертол". На серийных вертолетах установят двигатели повышенной мощности. Цена вертолета на мировом рынке составит 15-17млн. долл. Вертолеты Ми-28Н предназначены для замены парка из примерно 1000 вертолетов Ми-24 армейской авиации России. (www.avia.ru)

 

   Связь для полярных широт

/Воздушный транспорт/

"Эрбас Индастри" вскоре предложит авиакомпаниям усовершенствованное оборудование для обеспечения радиосвязи при полетах над полярными районами земного шара. Оно предназначено для обмена данными по радиоканалам в диапазоне коротких волн (KB).

В настоящее время организация устойчивой связи при полете над полярными областями является довольно сложной задачей. Здесь нет наземных радиостанций, работающих в диапазоне метровых волн (MB), и в этих широтах недоступна спутниковая связь. Радиосвязь в коротковолновом диапазоне позволит пилотам обмениваться информацией с дежурными службами авиакомпаний и диспетчерами УВД с помощью защищенных каналов передачи цифровой информации. Применение таких каналов обмена данными в качестве средства связи становится все более предпочтительным, поскольку использование передачи текста вместо голосовой связи резко снижает возможность ошибок и неверной интерпретации сообщения. Одновременно повышается вероятность того, что сообщение дойдет до адресата.

Организация коротковолнового канала передачи данных требует некоторых изменений в электропроводке, установки коротковолновой радиостанции для передачи данных и модернизации программного обеспечения аппаратуры обмена данными с центрами УВД. Летом 2000 года новое оборудование будет готово к установке на борту самолетов семейства А-330/А-340, а еще через год - семейства А-320.

Пилоты уже пользуются радиоканалами передачи данных в диапазоне MB. Однако такой способ связи можно эффективно использовать только при полетах над густонаселенными районами земного шара. Спутниковая связь успешно применяется при полетах над малонаселенными районами и океанскими просторами в низких и умеренных широтах. Коротковолновый канал передачи данных является одним из предлагаемых заказчику вариантов организации связи, применение которого может существенно снизить соответствующие затраты.

"Эрбас Индастри" готовит также свои самолеты к эксплуатации с использованием работающих в режиме "два" радиоканалов передачи данных в диапазоне MB. Это первый шаг на пути к внедрению ATN - стандарта ИКАО для комплекса средств связи, навигации и наблюдения. Режим "два" улучшает характеристики МВ-связи, обеспечивая двенадцатикратное увеличение скорости передачи данных и работу на одной частоте большего числа каналов обмена информацией, что позволяет оптимальным образом использовать рабочий диапазон частот. (www.avia.ru)

 

14.03.2000 г.
   Сертификация самолета М-101 "ГЖЕЛЬ" ожидается к концу 2000 года

/Финмаркет/

Сертификация 8-9 местного самолет М-101 "Гжель" ожидается к концу 2000 года. Коммерческая продажа самолета начнется с 2001 года в значительных объемах. Об этом сообщил главный конструктор АО ЭМЗ им. Мясищева Евгений Чарский. По его словам, минимальный спрос на самолет составит свыше 300 экземпляров. Особый интерес М-101 представляет для регионов Сибири Дальнего Востока, севера России. Готовится заключение контрактов на поставку самолетов за рубеж, том числе и для силовых структур. (www.avia.ru)

 

13.03.2000 г.
   Максимум унификации

/Воздушный транспорт/

Кабина нового 555-местного самолета АЗХХ "Эрбас Индастри" с двумя полноразмерными палубами будет максимально унифицирована с кабинами всех других самолетов консорциума, оснащенных электродистанционной системой управления. Это достигается оптимальным сочетанием конструктивных решений, прекрасно зарекомендовавших себя на эксплуатирующихся самолетах, с новыми достижениями науки и техники, внедряемыми в тесном содружестве с пилотами авиакомпаний.

Наиболее заметным отличием кабины АЗХХ от кабин других самолетов "Эрбас Индастри" является размещение на приборной доске восьми взаимозаменяемых электронных индикаторов вместо традиционных шести. Центром новой компоновки стали интерактивные блоки управления и индикации с экранами большого размера, заменившие старые комплексные блоки индикации и управления MCDU и индикаторы обмена данными DCDU, функции которых теперь совмещены.

Как отмечалось выше, индикаторы АЗХХ станут интерактивными, позволяя экипажу выбирать и вводить информацию с помощью специальных устройств управления курсором, аналогичных "мыши" персонального компьютера. Эти устройства, расположенные на центральном пульте управления, упростят работу пилотов. С их помощью можно будет, например, выбирать промежуточные пункты маршрута или аэропорты на индикаторе навигационной обстановки. Использование таких устройств позволит значительно снизить время, в течение которого пилот, работая с клавишной панелью, не следит за показаниями приборов или обстановкой по курсу.

Индикация основных пилотажных данных (Puimary Flight Displays) и навигационной обстановки (Navigation) практически не изменится. Однако больший размер экранов позволяет вывести на индикаторы данные об обстановке в вертикальной плоскости, что заметно улучшит достоверность оценки ситуации, складывающейся в ходе полета. На экране будут отражаться фактическая и заданная траектории полета, поверхность земли, безопасная для данного этапа полета высота и другие необходимые экипажу данные. Это станет значительным шагом вперед по сравнению с нынешней ситуацией, когда для определения безопасных высот полета используются показания нескольких приборов.

Наряду с видеокамерами, облегчающими маневрирование по летному полю, на АЗХХ будет обеспечена возможность индикации схемы аэропорта с указанием текущего положения самолета. Это значительно облегчит движение по лабиринту рулежных дорожек незнакомого аэропорта. На борту лайнера в распоряжении экипажа будет электронная база данных с последними версиями эксплуатационной документации, навигационными схемами и другой информацией, которая, по мнению эксплуатанта, должна присутствовать на борту самолета.

Компоновка кабины АЗХХ и электродистанционная система управления позволят авиакомпаниям использовать преимущества разработанных "Эрбас Индастри" концепций "перекрестной подготовки" и "универсальных экипажей", которые обеспечивают возможность пилотирования любого самолета семейств А320 или А330/340 при минимальном объеме дополнительного обучения. (www.avia.ru)

 

07.03.2000 г.
   МИГ-29 лучше F-16

/Независимая газета/

На днях делегация военных атташе и представителей стран Латинской Америки Аргентины, Бразилии, Венесуэлы, Колумбии, Кубы, Эквадора - посетили Луховицкий машиностроительный завод, входящий в Российскую самолетостроительную корпорацию "МИГ". После демонстрационных полетов истребителя МиГ-29 бразильский атташе полковник Далтон Луис Фрарессо заявил, что эта машина, безусловно, превосходит американские самолеты F-16, которые состоят на вооружении Бразилии. В Латинской Америке МиГ-29 эксплуатируются на Кубе и в Перу. Организовав визит на завод, РСК "МИГ" стремилась показать свою экспортную продукцию участникам авиасалона FIDAE-2000, который пройдет с 27 марта по 2 апреля в Чили. На самой выставке продукция корпорации будет представлена лишь в виде макетов, поскольку межконтинентальная переброска машин слишком накладна. (www.avia.ru)

 

   AIRBUS обошел BOEING

/"Аэрокосмические новости"/

В соревновании двух главных мировых производителей самолетов европейский консорциум Airbus Industrie опередил Boeing. B 1999 г. Airbus получил в общей сложности 476 твердых заказов (на 85 единиц больше, чем его основной конкурент) на сумму 30,5 млрд. долл., и теперь на его долю приходится 55% всех объявленных в мире за этот год заказов самолетов. Европейский консорциум впервые получил наибольшую долю мирового рынка магистральных самолетов. (www.avia.ru)

 

   Самолет Ан-140 запущен в производство в Самаре

/"Аэрокосмические новости"/

В настоящее время на самарском АО "Авиакор" запущены в производство пять 52-местных самолетов Ан-140. Считается, что первый самолет Ан-140 самарской сборки поднимется в воздух в мае 2000 года. Предприятие сейчас способно выпускать до 15 самолетов Ан-140 в год. (www.avia.ru)

 

06.03.2000 г.
   В Оренбурге успешно завершились летные испытания нового легкого вертолета Ка-226

/"Радио России"/

На полигоне НПО "Стрела" в Оренбурге проведены летные испытания нового вертолета Ка-226. По заключению государственной комиссии, испытания прошли успешно. Ожидается, что в ближайшее время вертолет будет запущен в серийное производство. По своим характеристикам он является одним из лучших среди машин легкого класса. Ка-226 будут использовать противопожарные службы, газовики, ГИБДД, МЧС. Интерес к новому вертолету проявило и правительство Москвы. (www.avia.ru)

 

   Сертификационные испытания Ту-214 завершатся в сентябре

/Финмаркет/

Как сообщил начальник отдела дирекции среднемагистральных самолетов АНТК им. Туполева Анатолий Буданов, испытательные сертификационные полеты 212-местного самолета Ту-214 завершатся в сентябре 2000 г. По его словам, по программе испытаний Ту-214 осталось провести 50-60 полетов, еще несколько месяцев необходимы на оформление сертификата типа. Ту-214 будет изготавливаться на Казанском АПО. Его цена составит 26-28 млн долл. Спрос на самолет оценивается в не менее 250-300 машин. (www.avia.ru)

 

   Луховицкий машзавод провел демонстрацию самолета Ил-103

/Финмаркет/

Луховицкий машзавод (ЛМЗ) недавно пpовел демонстpацию военно-воздушным атташе pяда стpан Южной Амеpики 4-местного самолета Ил-103 в качестве учебно-тpениpовочного самолета (УТС), сообщил инфоpмиpованный источник на ЛМЗ. По словам источника, в 1999 году пpоданы 6 Ил-103 в Пеpу для пpименения в вооpуженных силах этой стpаны в качестве УТС, что обусловлено пpостотой его пилотиpования и обучения на нем куpсантов. Известно, что Федеpальная служба лесоохpаны РФ пpедусматpивает до 2003 года пpиобpетение до 30 самолетов Ил-103 для патpулиpования лесных массивов. Некотоpое количество Ил-103 планиpует пpиобpести компания "Авиалайн" для использования самолета на местных воздушных линиях. Усpедненная пpодажная цена самолета составляет около 200 тыс. долл. Самолет выпускается сеpийно на Луховицком машзаводе. Спpос на Ил-103 на пеpиод до 2005 года оценивается в 455 машин. (www.avia.ru)

 

01.03.2000 г.
   Первый полет совершил опытный истребитель "МиГ" - "Проект 1.44"

/Известия/

Перспективы экспорта российских военных самолетов, как и будущее наших ВВС, в наступившем веке напрямую зависят от успеха создания в России так называемого истребителя пятого поколения. Вчерашний первый полет истребителя "Проект 1.44" - важный шаг на этом пути.

Следует оговориться - это признают и в самой самолетостроительной корпорации "МиГ": "Проект 1.44" сам по себе "не может стать прототипом нового истребителя для ВВС и ПВО России", но является исключительно важным для его создания. То же самое относится и к экспериментальному самолету ОКБ Сухого С-37 с обратной стреловидностью крыла, недавно "облетанному" на сверхзвуковых скоростях. Обе эти машины - опытные, в частности, на них будет испытан новый авиадвигатель АЛ-41 и ряд элементов бортового оборудования. И уже на базе всесторонних и недешевых испытаний будет, может быть, принято решение о создании собственно боевого самолета нового типа.

Что касается самого полета, продолжавшегося вчера 18 минут на скорости 500-600 км/час, то он прошел успешно. По словам испытателя самолета Героя России Владимира Горбунова, "машина вела себя послушно, хотя очевидно, что по своим пилотажным качествам это принципиально новый самолет. Так что вся работа еще впереди".

Между тем, кроме России, только США имеют программу создания истребителей нового поколения, причем американцы испытывают сейчас уже именно будущие боевые самолеты F-22 и JSF, а не опытные экспериментальные машины. То, что американцы нас обогнали, неудивительно - ведь только военный бюджет США почти в 10 раз больше всего федерального бюджета России. Тем не менее у России пока остается научный и производственный потенциал для того, чтобы создать в наступающем веке новую боевую машину. Сейчас основу российского экспорта боевых самолетов составляют истребители четвертого поколения МиГ-29 и Су-27. Рано или поздно, чтобы сохранить российский экспортный потенциал, на смену им должна прийти новая машина. США смогут поставлять истребители пятого поколения на экспорт уже ко второму десятилетию этого века. Впрочем, в деле создания знаменитых теперь Су-27 и МиГ-29 СССР тоже опоздал на несколько лет. Их американские "собратья по поколению" F-15 и F-16 были приняты на вооружение на несколько лет раньше.

Летные испытания самолета 1.44, так же, как и его собрата из ОКБ Сухого - С-37, идут в настоящий момент на средства самих разработчиков. Сейчас, по сведениям "Известий", в правительстве окончательно формируется государственная программа поддержки авиапромышленности, в которой свое место должен занять и истребитель пятого поколения. (www.avia.ru)

 

   BOEING и GENERAL ELECTRIC начинают производство новых моделей самолетов BOEING 777 повышенной дальности

/Финмаркет/

Вчера компании Boeing и General Electric запустили в производство новые модели гражданского самолета 777 повышенной дальности полета. Заявление об этом было сделано на совместной пресс-конференции президентом и старшим исполнительным директором компании Boeing Филом Кондитом и президентом и старшим исполнительным директором компании General Electric Джэком Велчем. Это заявление последовало после решения, принятого накануне на совете директоров компании Boeing, в соответствии с которым рекомендовано начать подготовку к полномасштабному производству самолетов Boeing 777, сообщили в Московском представительстве Boeing. Начинается производство самолетов Boeing 777-200 и -300 повышенной дальности полета, первые из которых будут поставлены заказчикам в сентябре 2003 года. На самолетах обеих моделей будут устанавливаться модернизированные двигатели GE90 повышенной тяги, общий налет которых с момента поступления в эксплуатацию в ноябре 1995 года составил более 1 млн часов. Характер авиационных полетов изменится именно благодаря прекрасной технической сочетаемости двигателя и самолета, отметил Джэк Велч. Авиалайнер 777-200 повышенной дальности станет самым дальнемагистральным гражданским самолет в мире, дальность полета которого будет составлять более 10 тыс. миль (18,5 тыс. км). Так, можно будет беспосадочно перелететь из Нью-Йорка в Куала-Лумпур. Кроме того, призванный заменить 747-е машины ранней постройки самолет 777-300 с двумя двигателями более эффективен и экономичен. Разработка новых самолетов - запланированное расширение семейства 777-х машин. Новые 777-е машины будут оставаться самыми высокоскоростными авиалайнерами с наименьшим уровнем шума и загрязнением окружающей среды в своей рыночной категории. С начала производства самолетов семейства 777 в октябре 1990 г. они завоевали около 70 проц. рынка. По состоянию на январь 2000 г. авиакомпаниями и лизинговыми компаниями было заказано 452 самолета 777 моделей. За этот же период им поставлено 266 машин. Компании Boeing и General Electric являются партнерами не только в создании новых 777-х моделей, но и самолета бизнес класса Boeing Business Jet - специальной модернизации модели нового поколения 737-700, которая обладает повышенными эксплуатационными характеристиками. (www.avia.ru)

 



АРХИВ

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service