Airport
  win   koi-8   iso   alt   mac   trans На главную страницу
Н о в о с т и:    А в и а к о с м и ч е с к а я  п р о м ы ш л е н н о с т ь

Апрель 2000 г.

27.04.2000 г.
   Рынок нового многоцелевого вертолета КА-226 оценивается в 400-450 машин

/Агентство военных новостей/

В эксклюзивном интервью корреспонденту Агентства военных новостей генеральный конструктор фирмы "Камов" Сергей Михеев сообщил, что на производственном объединении "Стрела" (Оренбург) прошел наземные сдаточные испытания второй опытный образец многоцелевого вертолета Ка-226. Разработку этого вертолета он назвал "самым динамичным из работающих проектов". По оценке конструктора, Ка-226 будет востребован в значительно больших количествах, чем это предполагается текущей заявкой. Новый вертолет предназначен для перевозки пассажиров и грузов. Он будет выпускаться в нескольких модификациях: аварийно-спасательный, сельскохозяйственный, корабельный, полицейский, санитарный, таможенный, пограничный, пожарный и др. Особенностью Ка-226 является наличие съемной транспортной кабины, что позволяет переоборудовать вертолет из одного варианта в другой, используя различные модули. Ка-226 отличает простота пилотирования, низкий уровень вибрации и высокая надежность и безопасность полетов. Максимальная скорость нового вертолета - 214 км/ч. Дальность полета (стандартная заправка) - 600 км, с дополнительными баками - 873 км. Максимальный взлетный вес - 3.400 кг, пассажировместимость - 9 человек. По словам Сергея Михеева, первым заказчиком нового вертолета является Министерство по чрезвычайным ситуациям. Кроме того, ведутся переговоры о закупке Ка-226 правительством Москвы. Специалистами Федеральной службы воздушного транспорта рынок вертолетов такого класса оценивается в 400-450 единиц. Сергей Михеев считает, что этот показатель гарантирует коммерческую окупаемость проекта. (www.avia.ru)

 

26.04.2000 г.
   АН-140 прошел сертификацию

/Коммерсант/

Председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина вручила сегодня в Киеве руководителям украинских и российских авиастроительных предприятий АНТК "Антонов", ЗМКБ "Прогресс" и "Аэросила" сертификат летной годности на двигатели ТВЗ-117 ВМА-СБМ1 совместной украинско-российской разработки и воздушный винт АВ-140 российской разработки. Эти механизмы установлены на российско-украинском самолете Ан-140. Самолет может использоваться для пассажирских и смешанных пассажирско-грузовых перевозках, на региональных и ближних воздушных магистральных линиях, в условиях высокогорья и жаркого климата, в сложных метеоусловиях, с базированием на аэродромах ограниченных размеров, включая грунтовые. Ан-140 способен перевозить до 52 пассажиров на расстояние до 2000 км со скоростью до 500 км/час. (www.avia.ru)

 

25.04.2000 г.
   Запорожское МКБ "ПРОГРЕСС" изготавливает авиадвигатели Д-27 для России и Украины

/Финмаркет/

Единственный в мире двигатель ТВВД типа Д-27 для российско-украинского самолета Ан-70 изготавливается за счет разработчика - Запорожского МКБ "Прогресс". Об этом сообщил генеральный директор международного консорциума "Средний транспортный самолет" Леонид Терентьев. По его словам на доводку двигателя требуется около 30 млн долл. В текущем году только запорожское МКБ "Прогресс" инвестирует из собственных средств до 1 млн долл. Цена двигателя Д-27 составит примерно -2-3 млн долл. Потенциальный объем выпуска Д-27 составит не менее 6 тыс. экземпляров с их выпуском в Москве, Уфе и Запорожье. (www.avia.ru)

 

24.04.2000 г.
   Компания BOEING открыла новый сервисный центр в Амстердаме

/Финмаркет/

20 апреля рядом с аэропортом Шифол в Амстердаме состоялось официальное открытие нового сервисного центра компании "Боинг", который будет поставлять запчасти европейским авиакомпаниям. Как сообщили в московском представительстве компании "Боинг". Это уже восьмой по счету подобный центр всемирной сети по снабжению запчастями компании "Боинг", куда входят как основные центры, расположенные в Сиэтле и Лос-Анджелесе, так и региональные центры в Атланте, Лондоне, Дубай, Пекине и Сингапуре. Новый центр в Амстердаме предоставляет в кратчайшие сроки запчасти, как для авиакомпаний, так и для компаний, выполняющих техническое обслуживание. На первом этапе в новом центре будет около 50 тыс. различных запчастей, предназначенные для авиалайнеров, произведенных компанией "Боинг". Сеть компании "Боинг" по снабжению запчастями является частью Boeing Airplane Services, компании предоставляющей материально-техническое обеспечение и технические услуги для авиационной промышленности во всем мире. Помимо предоставления запчастей и связанного с этим материально-техническим обеспечением, компания Boeing Airplane Services предлагает техническую модификацию самолетов, модернизацию авионики, переоборудование пассажирских самолетов в грузовые, а также ряд других послепродажных программ. (www.avia.ru)

 

   МАК провел работы по квалификации почти двух десятков новых систем и агрегатов самолета АН-140

/ПРАЙМ-ТАСС/

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в рамках подготовки к выдаче летного сертификата провел работы по квалификации почти двух десятков новых систем и агрегатов российско-украинского самолета Ан- 140. Об этом ПРАЙМ-ТАСС заявили в пресс-службе МАК.

По словам представителя МАК, Авиарегистром МАК уже выданы свидетельства о годности комплектующего изделия (КИ) на 7 приборов и агрегатов, разработанных Киевским НТК "Електронприлад". Свидетельство о годности КИ получили также малогабаритный радиодальномер ВНД-94, разработанный Санкт- Петербургским институтом ВНИИРА-Навигатор, и комбинированная навигационно-посадочная аппаратура "Курс-93М" .

Кроме того, Авиарегистр МАК выдал одобрительные письма на использование импортных комплектующих изделий, входящих в систему генерирования и светотехнического оборудования самолета Ан-140, разработанных фирмой Auxilec (Франция) и VARTA (Германия).

До конца апреля этого года, когда планируется выдача летного сертификата на Ан-140, будет завершена квалификация остальных систем и агрегатов, предназначенных для установки на самолет Ан-140: радиолокационной станции "Буран А-140", системы спутниковой навигации СН-3301 ряд других. Завершается и оформление одобрения авиарегистром МАК на установку на самолете Ан-140 радиомаяка системы КОСПАС-САРСАТ ELT-96 фирмы SOCATA (Франция). (www.avia.ru)

 

20.04.2000 г.
   BOEING провел в России презентацию нового самолета бизнес-класса BBJ

/ПРАЙМ-ТАСС/

Американская компания Boeing провел в России презентацию нового самолета бизнес-класса BBJ. Об этом заявил на пресс-конференции в аэропорту "Внуково-3" вице-президент компании Boeing Business Jet по продаже Манфред Спиндлер.

По его словам, BBJ является модификацией самолета Boeing-737-700. Максимальная дальность полета этого самолета составляет 11,5 тыс км. Этому самолету необходима взлетная полоса всего 1829 м. Скорость самолета составляет 550 миль/час. Самолеты используются на таких маршрутах Лос-Анджелес-Лондон или Париж, Нью-Йорк-Буэнос-Айрес-Лондон и Йоханнесбург-ЮАР.

Полет по маршруту Москва-Нью-Йорк обойдется пассажиру в среднем в 6 тыс долл, включая перелет туда и обратно, а также пребывание в Нью-Йорке в течение 3 дней.

Стоимость самолета BBJ сравнилась с ценой существующих самолетов бизнес-класса повышенной дальности. Она составляет порядка 35,9 млн долл. Стоимость дооборудования самолета составляет от 7 до 12 млн и окончательная цена BBJ составляет от 43 до 47 млн.

К концу 1999 г было продано 56 самолетов BBJ. В 2000 г планируется поставить 16 таких самолетов. Рынок самолетов класса BBJ составляет порядка 600 штук и СП BBJ планирует захватить порядка 30 проц этого рынка.

Компания Boeing Business Jet была создано Boeing General Electric в июне 1996 г как маркетинговая структура, с которой Boeing осуществляет управление текущими работами и производит самолеты данной модели, а также отвечает за организацию продаж и маркетинг. General Electric представляет двигатели для самолетов. Обе компании принимают совместные решения по вопросам ценообразования и маркетинга. Они также осуществляют раздел затрат и прибылей. (www.avia.ru)

 

   В связи с отключением электроэнергии на ЗАО "АВИАСТАР" остановлено производство

/Финмаркет/

На одном из крупнейших российских авиастроительных предприятий ЗАО "Авиастар", производящем самые мощные в мире военно-транспортные самолеты Ан-124 "Руслан" и гражданские пассажирские лайнеры Ту-204, остановлено производство. Об этом корреспонденту Агентства военных новостей сообщили 20 апреля в администрации предприятия. Причиной остановки стало отключение электроэнергии. Неделей ранее предприятию прекратили подавать холодную воду. По словам директора "Ульяновскводоканала" Юрия Коршунова, запасов воды на "Авиастаре" хватит только на сутки, ее хранят на случай пожара. На сегодняшний день ЗАО "Авиастар" задолжало ульяновским коммунальщикам 14 млн руб. (www.avia.ru)

 

18.04.2000 г.
   BOEING 737 может стать неуправляемым

/Коммерсант/

Федеральное авиационное управление США рекомендовало изменить конструкцию рулей самолетов Boeing 737, считая, что их нынешнее состояние в ряде случаев может привести к авиакатастрофе. Управление также готовит рекомендации по усовершенствованию курса подготовки экипажей, направленного на обучение полетам на этих самолетах в случае выхода из строя рулевой системы и проверку состояния рулевого управления авиалайнеров перед началом полетов. Рекомендации составлены на основе мнения группы независимых экспертов, которые ранее не имели дела с рулевой системой этого типа. Эксперты должны были ознакомиться с ее конструкцией и составить доклад о неполадках, которые могут возникнуть в полете. Данные рекомендации являются предварительными и будут окончательно одобрены Федеральным авиационным управлением в июне 2000 года. (www.avia.ru)

 

   "ТУПОЛЕВ" влетел в лизинг

/Коммерсант/

Совет директоров ульяновского ЗАО "Авиастар - самолетное производство" ("Авиастар-СП") предложил совету директоров ОАО "АНТК им. Туполева" создать совместную лизинговую компанию. Ей предстоит конкурировать с фирмой "Ильюшин-финанс Ко" (ИФК), которая успешно продает самолеты, аналогичные тем, что выпускает "Авиастар".

Новая структура, название для которой еще не придумано, займется передачей в лизинг авиакомпаниям самолетов, выпускаемых "Авиастар-СП" - Ту-204 и Ан-124-100 "Руслан", а также имеющихся у СП и АНТК Як-40 и Ту-134. Гендиректор АНТК им. Туполева Василий Александров подтвердил, что решение о создании лизинговой компании принято, но, по его словам, говорить о деятельности новой фирмы пока рано.

"Ъ" стали известны некоторые подробности. Как указано в протоколе заседания совета директоров АНТК, "создание лизинговой компании необходимо для организации эксплуатации самолетов Ту-204, а также самолетного парка, являющегося собственностью учредителей". Создавать компанию предстоит "с последующим поэтапным наполнением уставного капитала материальными активами". Пока же компания никакой ценности не представляет - ее первоначальный уставный капитал составляет всего лишь 10 тыс. руб.

Какая доля будет принадлежать каждому из влиятельных акционеров, пока сложно. "Авиастар-СП" входит в холдинг "Авиастар". На базе "Авиастара" и АНТК им. Туполева в середине прошлого года было образовано АО "Туполев", 51% акций которого владеет государство. (АНТК и АО "Авиастар" принадлежит соответственно 5,4% и 43,6% акций.) Поэтому совместная лизинговая компания будет собственностью не только "Авиастар-СП" и АНТК им. Туполева, но и АО "Туполев". При этом АНТК им. Туполева предоставляется право внести 25% своих активов в уставный капитал лизинговой компании.

Появление новой структуры связано с тем, что учрежденная в прошлом году ИФК уже начала работать на этом сегменте рынка. ИФК, помимо самолетов Ил-96-300 Воронежского авиазавода, намерена сдавать в лизинг Ту-214, выпускаемые Казанским АПО им. Горбунова (они мало чем отличаются от ульяновских Ту-204). Продукции "Авиастар-СП" в списке предложений ИФК места не нашлось. Между тем, интерес к Ту-204 у перевозчиков есть. Так, авиакомпания "Сибирь" намерена арендовать Ту-204 у пермской "Авиализинг". Правда, ульяновские авиастроители, решившие вывести на рынок свои самолеты с помощью лизинговой компании, могут столкнуться с одной проблемой. По данным "Ъ", часть построенных "Авиастар-СП" Ту-204 находятся в залоге у коммерческих банков, и у банков на них свои планы. (www.avia.ru)

 

   В Японии проектируется новый гиперзвуковой самолет

/InfoArt News Agency/

На недавнем аэрокосмическом шоу в Токио был представлен новый реактивный двигатель, который был назван революционным. Двигатель предназначается для коммерческого самолета нового поколения, который будет летать со скоростью, в 5 раз превышающей скорость звука. Работы по этому проекту начались 10 лет назад. Предполагается, что такой самолет будет летать на высоте порядка 20 тыс. м. Расстояние от Токио до Нью-Йорка он сможет преодолеть за 3 часа.

В разработке двигателя принимают участие компании Kawasaki, Mitsubishi и Ishikawajima-Harima. Как сообщается, этот двигатель состоит из двух типов реактивных двигателей, устанавливаемых один за другим: впереди стоит турбореактивный двигатель, а за ним прямоточный воздушно-реактивный двигатель.

Для движения самолета со скоростью, не превышающей утроенной скорости звука, будет использоваться турбореактивный двигатель. Для придания самолету дополнительного ускорения и достижения максимальной скорости будет включаться воздушно-реактивный двигатель. Основной трудностью для конструкторов является, конечно же, проблема совместной работы двух двигателей. Кроме того, должны быть созданы материалы, способные работать в условиях очень высоких температур. Во время испытаний с моделированием полета со скоростью, в три раза превышающей скорость звука, температура в двигателе достигала 1700 град. Цельсия. На максимальной скорости двигатель будет разогреваться до еще более высоких температур - порядка 1900 град. Цельсия. (www.avia.ru)

 

   Для окупаемости НИОКР по самолету АН-70 необходимо продать 70-100 самолетов

/Финмаркет/

По мнению генерального директора международного консорциума "Среднетранспортный самолет" Леонида Терентьева окупаемость средств, затраченных на НИОКР по созданию в России и на Украине транспортного самолета АН-70 наступит после продажи 70-100 самолетов Ан-70. По данным источника, продажа 20 самолетов Ан-70 предоставит необходимы оборотные средства для дальнейшего воспроизводства самолетов Ан-70. Самолеты Ан-70 будут выпускаться на авиазаводах в Самаре и Киеве. Планируется продать не менее 1000 Ан-70 при цене 35-45 млн долл. (www.avia.ru)

 

17.04.2000 г.
   Программа создания самолета АН-70 открыта для других стран

/Финмаркет/

Программа создания российско-украинского транспортного самолета Ан-70 открыта для вступления третьих стран при заказе ими Ан-70 и участии в долевом финансировании программы. Об этом сообщил генеральный директор международного консорциума "Среднетранспортный самолет" Леонид Терентьев. Известно, что в случае победы Ан-7Х в западноевропейском тендере Западная Европа компенсирует затраты на создание Ан-70 Россией и Украиной единовременно в размере примерно 0,88-1,0 млрд долл. Ориентировочная цена Ан-70 составит 35-45 млн долл. Спрос на самолет оценивается в 1000 экземпляров. (www.avia.ru)

 

14.04.2000 г.
   АО "ОКБ СУХОГО" планирует больше внимания уделять разработке гражданских самолетов

/Финмаркет/

Как сообщил первый заместитель генерального директора АО "ОКБ Сухого" Алексей Кнышев, рынок боевых самолетов весьма узок, поэтому АО "ОКБ Сухого" проектирует ряд гражданских самолетов, чтобы заполнить ниши авиарынка самолетами, на которые прогнозируется значительный спрос. По данным источника, наиболее перспективным проектом является создание сверхзвукового самолета С-21 для деловых полетов. На создание самолета потребуется около 1 млрд долл. и 2-5 лет работы. Продолжаются переговоры с фирмой Dassault Aviation по проекту С-21. Цена самолета составит не более 50 млн долл. (www.avia.ru)

 

   АО "ОКБ СУХОГО" стремится заполнить все ниши авиарынка своими разработками

/Финмаркет/

Как сообщил первый заместитель генерального директора АО "ОКБ Сухого" Алексей Кнышев, АО "ОКБ Сухого" стремится вести перспективные разработки различных самолетов для удовлетворения прогнозируемого на них спроса. По его словам, в частности, исследуется проект самолета КР-860 на 700-1000 пассажиров. Самолет не конкурирует с проектом А3ХХ фирма Airbus Indistrie. АО "ОКБ Сухого" постоянно контактирует с этой фирмой и предложил ей свое участие в в создании самолета типа КР-860 и А3ХХ. Стоимость НИОКР по КР-860 оценивается в 4-5,5 млрд долл. Цена КР-860 составит 150-200 млн долл. Спрос на самолеты типа КР-860 оценивается в 300 машин. (www.avia.ru)

 

13.04.2000 г.
   Китайским истребителям имплантируют российский мотор

/Время mn/

В хорошем самолете все должно быть хорошо. Очевидно, руководствуясь этим принципом, китайское военное ведомство планирует оснастить свои новейшие истребители Ф-10 теми же "пламенными моторами", что стоят на столь полюбившихся им российских боевых машинах Су-27.

По сообщению еженедельника "Авиэйшн уик энд спейс текнолоджи", Пекин начиная с 2001 года собирается ежегодно закупать в России до 60 - 70 модернизированных двигателей АЛ-31Ф для установки их на свои самолеты. В случае реализации сей затеи основу ударной мощи ВВС Китая в первой половине нынешнего столетия наряду с "сушками" составят истребители, разработанные китайскими специалистами, но взлетающие в небо благодаря нашим "движкам".

Китайцы постарались окружить непроницаемой завесой секретности все, что связано с реализацией проекта, от которого в ближайшие десятилетия будет зависеть обороноспособность их страны. Как сообщил газете "Время МН" источник в ГК "Росвооружение", "с Пекином есть письменная договоренность о том, что с нашей стороны никакая информация о ходе переговоров по этой сделке не будет исходить. Причем это была их инициатива".

Не исключено, что осторожность Китая объясняется тем, что параллельно с Россией ведутся переговоры с французской фирмой СНЕКМА о возможной закупке авиадвигателей М.88, которые установлены на истребителе "Рафаль". Однако Парижу приходится вести переговоры фактически за спиной Евросоюза, который начиная с июня 1989 года запретил продажу оружия Пекину после небезызвестных событий на площади Тяньаньмэнь. Эмбарго до сих пор не отменено. В этих условиях шансы России, являющейся традиционным поставщиков вооружений "поднебесной", выглядят предпочтительнее. Тем более что с российскими двигателями АЛ-31Ф китайские военные знакомы не понаслышке. Именно они стоят на ранее проданных им истребителях Су-27, а также тех, что будут установлены на 200 таких же боевых машинах, лицензионное производство которых сейчас налаживается в Китае.

Несмотря на приобретение крупных партий современных российских истребителей, основу парка китайских ВВС (около 5000 самолетов) по-прежнему составляют безнадежно устаревшие образцы. Изменить ситуацию предполагается за счет налаживания начиная с 2001 года массового выпуска истребителей четвертого поколения Ф-10.

Работы по созданию этого самолета начались еще в первой половине 80-х годов. Предполагалось, что в них примут участие только китайские специалисты. Однако, столкнувшись с рядом технических проблем, руководство страны решило привлечь к проекту зарубежные фирмы. Китайская авиастроительная корпорация "Чинду эркрафт корпорэйшн" заключила контракт с израильскими компаниями, по которому те взяли на себя ответственность за оснащение нового самолета современным бортовым радиоэлектронным оборудованием. Несмотря на гневные протесты Вашингтона, израильские специалисты использовали технологии, разработанные с помощью США в ходе создания истребителя "Лави" для ВВС Израиля. В качестве силовой установки было решено использовать двигатель АЛ-31Ф российского производства.

Прототип Ф-10 совершил первый полет 24'марта 1998 года. Судя по отзывам китайских военных, характеристики нашего "движка" их полностью устраивают. Однако очевидное стремление китайского руководства получить доступ к новейшим европейским оборонным технологиям отрицательно отражается на ходе, казалось бы, предрешенной сделки. (www.avia.ru)

 

   Проект транспортного самолета ТУ-130 "заморожен" и надолго

/Журнал "Аэрокосмические новости"/

Проект транспортного Ту-130 был "заморожен" несколько лет назад. Сам проект имеет модификацию Ту-136 с двигателями на сжиженном природном газе. Модель Ту-136 успешно прошла испытания в аэродинамической трубе ГНЦ ЦАГИ. Разработаны технические предложения по модернизированному варианту Ту-130, который пока не получил обозначения, кроме внутрифирменного. (www.avia.ru)

 

   Руководство группы "СИБИРСКИЙ АЛЮМИНИЙ" приняло решение с 2002 года прекратить производство самолета ТУ-154М

/cry.ru/

Руководство группы "Сибирский алюминий" приняло решение с 2002 года прекратить производство самолета "Ту-154М", который сейчас составляет основу среднемагистрального флота всех авиакомпаний СНГ. Об этом решении на своей первой пресс-конференции сообщил новый директор самарского завода "Авиакор" Виктор Петрищев. Вместо "Ту", завод в будущем планирует выпускать самолеты "Ан-140" и "Ан-70", а также наладить швейное производство. Завод "Авиакор", выпускающий самолеты "Ту", перешел под контроль группы "Сибирский алюминий" в 1998 году. Тогда группа активно скупала металлообрабатывающие предприятия, пытаясь создать холдинг, который бы не только изготавливал первичный алюминий, но и выпускал бы готовую продукцию из этого металла. Однако "Авиакор" не оправдал надежд "Сибалюминия". К моменту покупки завод находился в тяжелом положении. Гендиректор Андрей Карклин, поставленный во главе "Авиакора" алюминиевым холдингом, в первую очередь начал объединять предприятие, разделенное к тому моменту на 31 структуру, в единое целое. Карклину удалось уже в 1998 году увеличить объем реализованной продукции на 424,8%. Однако этот показатель был достигнут за счет ремонта самолетов, новых же машин завод не продал ни одной. Четыре Ту-154М планируется достроить в этом году, еще по четыре выпустят в 2001-м и 2002 годах. После этого "Авиакор" будет выпускать только запчасти к данному типу самолетов. ("Коммерсант-дейли") (www.avia.ru)

 

11.04.2000 г.
   Новое изобретение "ВОЛГА-ДНЕПР"

/Воздушный транспорт/

Авиакомпания "Волга-Днепр" успешно провела в реальных условиях испытания своего изобретения - модифицированного бортового погрузочного крана самолета Ан-124-100. Приспособление позволяет поднимать груз весом до 30 тонн (это на 10 тонн больше, чем ранее), перемещать его вдоль 40-метровой грузовой кабины и устанавливать на грузовой пол самолета.

Испытания в реальных условиях прошли во время погрузки станин для перевозки из Кансая (Япония) в Луисвилль (США). Модифицированный бортовой погрузочный кран поднимал и перемещал металлические основания станков весом 22 и 28,5 тонны.

Испытания на прочность, проходившие в Ульяновске 3 месяца назад, показали, что кран может работать с грузом весом до 40 тонн.

Существенным преимуществом крана является его съемность. Поэтому кран можно оставлять на складе в аэропорту, что позволяет эксплуатанту увеличивать полезную нагрузку самолета.

Модифицированный бортовой погрузочный кран может найти применение в авиации, судостроении, машиностроении, а также в других областях техники.

Конструкторы авиакомпании "Волга-Днепр" во главе с техническим директором В. И. Толмачевым, который является генеральным конструктором самолета Ан-124-100, уже обладают пятью патентами на изобретение оснастки и продолжают работу над совершенствованием оборудования. Например, предполагается увеличение грузоподъемности погрузочного крана до 40 тонн. В настоящее время Российским федеральным Институтом Промышленной Собственности в рамках регистрации патента проводится экспертиза данного изобретения.

Авиакомпания "Волга-Днепр", созданная в 1990 году в Ульяновске, является лидером на рынке перевозок уникальных и негабаритных грузов самолетами Ан-124-100 "Руслан" и имеет в своем парке на сегодняшний день 9 воздушных судов этого типа. Уникальные возможности и высокие технические характеристики самолета Ан-124-100 "Руслан" в сочетании со специально разработанными технологиями погрузки и выгрузки сложных и тяжелых грузов обеспечивают авиакомпании лидирующее положение в секторе перевозок специальных и крупногабаритных грузов. Среди клиентов "Волга-Днепр" такие компании, как General Electric, British Petroleum, Lockheed Martin, Hughes и др.

Два года подряд (в 1997 и 1998 гг.) "Волга-Днепр" стала победителем национальной премии для авиакомпаний "Крылья России" в номинации "Грузовой перевозчик на внутренних и международных воздушных линиях". (www.avia.ru)

 

   АН-70 - в серию

/Воздушный транспорт/

В настоящее время в Министерстве обороны решается вопрос о потребности и графике поставок Ан-70 подразделениям ВВС РФ.

Серийное производство Ан-70 может начаться уже в этом году. Подготовка к его серийному производству ведется одновременно на самарском и киевском авиазаводах.

Для России такой аппарат, как Ил-76МФ, не может рассматриваться как конкурент Ан-70. Эти самолеты будут приняты на вооружение военно-транспортной авиации ВВС РФ для решения различных по характеру задач.

Потребность российских ВВС составляет, по предварительным оценкам, до 350 самолетов. Вместе с потребностями МЧС и ФПС РФ общий заказ на военно-транспортные самолеты может значительно увеличиться (до 500 машин).

Министр обороны Германии Рудольф Шарпинг, посетивший Россию с двухдневным рабочим визитом, обсудил с министром обороны России Маршалом РФ Игорем Сергеевым вопросы военно-технического сотрудничества, в том числе программы реализации военно-транспортного самолета Ан-7Х, представляющего собой адаптированный под требования НАТО самолет Ан-70. Детали переговоров не разглашаются.

В ближайшее время будут подведены итоги европейского тендера на новый военно-транспортный самолет. В числе его участников входит и российско-украинско-немецкий проект Ан-7Х.

Военные источники сообщают, что на сегодняшний день в мире не существует самолета, сопоставимого с Ан-70. Подобные машины есть пока только в проектах, на реализацию которых требуются миллиарды долларов. В то же время российско-украинский самолет, разработка которого началась в 1986 году, совершил свой первый полет еще в декабре 1994 года. Ан-70 намного опережает разработки подобной машины европейскими и американскими компаниями, поскольку сейчас завершаются последние летные испытания, проводимые совместно Россией и Украиной.

Обладая уникальными взлетно-посадочными характеристиками, позволяющими его эксплуатацию даже с грунтовых площадок длиной 600-900 метров, Ан-70 способен перевозить грузы до 47 тонн. Дальность полета с грузом 20 тонн составляет 7,5 тыс. км при средней крейсерской скорости 750-800 км/ч.

Ан-70 пока не по всем параметрам совместим с требованиями, которые предъявляет к нему Запад, но вложения, которые потребуются для доведения машины до западных стандартов, составляют лишь малую часть общих расходов на создание нового самолета.

Высокая готовность самолета Ан-7Х означает, что в случае его принятия европейскими странами НАТО они смогут избежать технического риска, связанного с реализацией новых проектов.

Решение о создании международного консорциума "СТС" было подписано правительствами России и Украины 18 мая 1999 года. Согласно документу консорциум будет выступать основным государственным подрядчиком по программе создания Ан-7Х и отвечать за проект на всех его этапах: от испытаний до серийного производства, поддержки в эксплуатации, поставки в вооруженные силы и на экспорт.

20 мая 1999 года германская авиационная промышленность объявила о создании авиационного консорциума "Эйр трак" для участия в проекте Ан-7Х. В его состав вошли восемь ведущих авиастроительных компаний, среди которых "Аэродейта", "Эйркрафт сервис лемвердер", БМВ/"Роллс-Ройс" и "Бодензеерверк гератетекник". Они будут адаптировать Ан-70 под требования ВВС европейских государств, а затем развернут производство элементов его конструкции и оборудования.

В ходе аэрокосмического салона Ле-Бурже-99 консорциумы "СТС" и "Эйр трак" подписали соглашение о совместной реализации программы строительства общеевропейского базового самолета Ан-7Х. Тогда же Ан-7Х был представлен экспертам по вооружению 17 стран НАТО. Все они дали высокую оценку самолету. (www.avia.ru)

 

   Сверхдегкий многоцелевой

/Воздушный транспорт/

Инициаторами идеи создания сверхлегкого вертолета Ми-60 стали МАИ и Марат Николаевич Тищенко. Впервые концепция сверхлегкого вертолета появилась в 1995 г. По словам руководителя работ от МВЗ Ивчина Валерия Андреевича, вертолет разрабатывался как однодвигательный двухместный летательный аппарат, финансирование осуществлялось Министерством образования. Однако в ходе работ под влиянием потенциальных заказчиков(в том числе военных) и производителей, а также нормативно-законодательных актов (удовлетворение требований к полетам над населенными пунктами) произошло изменение концепции вертолета в сторону многоцелевого вертолета с двумя двигателями.

Новая концепция Ми-60 МАИ - это вертолет с двумя поршневыми двигателями М-332А Lorn Praha, с дальностью полета 400 км, с максимальной скоростью полета 200 км/ч и крейсерской скоростью-175 км/ч.

В 1998 г. между ОАО МВЗ им. Миля, МАИ и "Роствертолом" было подписано соглашение для объединения усилий по созданию этого вертолета, а уже в сентябре 1999 г. партнеры принимают решение о строительстве технического макета и отработки компоновки.

Впервые компоновка вертолета была выполнена в электронном виде, что позволило использовать самые современные способы проектирования. В ходе проектирования было проанализировано несколько вариантов поршневых двигателей: Lycoming НIO-360, ВАЗ-426, Rotax 914F и М332А. Выбор был сделан в пользу последнего: при ресурсе 2000 часов, мощность двигателя на взлетном режиме -140 л. с., на номинальном -115 л. с., на крейсерском - 97 л. с., при этом удельная стоимость двигателя составила 111,4 дол./л. с., а удельный расход топлива - 0,804 кг/л. с. х., наконец, двигатель уже сертифицирован в России.

В результате рассмотрения нескольких вариантов компоновки вертолета был принят вариант, в котором впереди размещаются летчик и пассажир, причем летчик распложен справа по полету, а за ним располагается еще один пассажир, но только боком по направлению полета. Такая компоновка, по мнению разработчиков, более благоприятна, если сравнивать с вертолетом Schweizer 330, у которого 3 члена экипажа располагаются в один ряд, что увеличивает ширину кабины и снижает ЛТХ.

В основу конструкции Ми-60 МАИ положена силовая ферма. Шасси полозкового типа. Была разработана новая втулка несущего винта (НВ), которая не требует технического обслуживания, и изменена несущая система, увеличен диаметр НВ до 10 м и хорда лопасти до 22 см. Это позволило не только увеличить максимальную взлетную массу до 1200 кг, но и использовать на первом этапе лопасти НВ с другого российского легкого вертолета Ми-34С. На втором этапе будут внедрены в эксплуатацию более совершенные уже собственные лопасти НВ. Кроме того, они могут быть использованы и для повышения ЛТХ на Ми-34.

В настоящее время работы ведутся по эскизному проектированию и параллельно по заказу "Роствертола" на МВЗ строится полномасштабный макет вертолета. Вся программа разработки вертолета оценивается в 30 млн. долларов.

О перспективах программы говорить еще рано. Эскизный проект разрабатывался на бюджетные деньги. Недостаток средств не дает возможностей для полнокровной разработки. Поэтому важно, что строительство макета ведется на деньги "Роствертола". (www.avia.ru)

 

   Фирма "КАМОВ" надеется на "утешительный приз"в турецком тендере

/Воздушный транспорт/

Фирна "Камов" надеется на "утешительный приз" в турецком тендере. Это может произойти, если турецкое руководство сочтет нецелесообразным обострять отношения с Россией и Израилем, на российско-израильский вертолет Ка-50-2 и все же будет сделан заказ. Однако сумма этого заказа вряд ли превысит 10 процентов от объявленной суммы тендера. Можно лишь отчасти согласиться с недавним утверждением вице-премьера Ильи Клебанова о том, что Россия не проиграет вертолетный тендер в Турции. Все дело в том, что она его не выиграет, поскольку в лучшем случае сможет рассчитывать только на "утешительный приз". Российско-израильский консорциум в составе фирм "Камов" и "Израэль эйркрафт индастриз" может получить заказ не более чем на 10-15 вертолетов Ка-50-2 "Эрдоган". Об этом сообщил источник в военно-промышленном комплексе России.

Победителем турецкого вертолетного тендера по всей вероятности станет американская фирма "Белл-Текстрон" с вертолетом "Кинг Кобра". Шансы американской фирмы на победу очень высоки - свыше 80 процентов. И это объясняется тем, что турецкий тендер предусматривает обширную оффсетную программу, реализовать которую по силам только американцам. Во всяком случае, Соединенные Штаты уже подтвердили турецкому правительству свои намерения не только в полном объеме выполнить оффсетную программу, но и оказать безвозмездную помощь в ликвидации последствий прошлогоднего землетрясения. (www.avia.ru)

 

   "МОТОР-СИЧ" поставит в Турцию 145 двигателей в случае победы в тендере российского вертолета Ка-50-2

/cry.ru/

В случае окончательной победы российского вертолета "Ка-50-2" ("Черная акула"), который вместе с американским вертолетом "Кобра" фирмы "Белл" выиграл промежуточный тендер на поставки для Военно-воздушных сил Турции 145 боевых вертолетов, ОАО "Мотор-Сич" получит заказ на поставки 145 двигателей для российских вертолетов, отметил в интервью УНИАН начальник отдела информации ОАО "Мотор-Сич" Ринат Шахмаев. По его словам, в настоящее время в Турцию отбыла украинская делегация, которая решает условия финального этапа тендера. Как сообщили УНИАН в фирме "Камов", пока нет альтернативы украинскому двигателю, стоимость которого составляет порядка 25% стоимости всего вертолета. По мнению экспертов, двигатель производства ОАО "Мотор-Сич" для "Ка-50-2" стоит около 500 тыс. долл., общая сумма российско-турецкого контракта в случае победы "Черной акулы" будет составлять 3,5 - 4 млрд. долл. В то же время, по данным турецких СМИ, Анкара может отдать предпочтение "Кобре" из-за того, что эта машина используется американской и израильской армиями, с которыми Турция взаимодействует. Кроме того, на вооружении турецкой армии уже есть несколько вертолетов этой фирмы. ОАО "Мотор-Сич" создано на базе одноименного предприятия в 1996 г. Уставный фонд - 2181889,5 грн. В собственности государства - 33,15% акций, руководству, трудовому коллективу и ветеранам предприятия принадлежит 33,86%, физическим и юридическим лицам Украины - 32,99%. "Мотор-Сич" является крупнейшим в Украине производителем авиационных двигателей. В 1998 г. было реализовано продукции на 330,9 млн. грн. (в т. ч. экспортировано на 84,9 млн. долл.). В минувшем году экспорт ОАО "Мотор-Сич" в 35 стран мира составил более 55 млн. долл. (www.avia.ru)

 

   После прихода на АО "АВИАКОР" группы "СИБИРСКИЙ АЛЮМИНИЙ" объемы производства на заводе выросли в 2 раза

/Финмаркет/

Новый генеральный директор АО "Авиакор" Виктор Петрищев провел во вторник в Самарском доме журналиста свою первую пресс-конференцию в этом качестве. Речь шла о перспективах самарского авиационного завода. Было отмечено, что министр обороны Германии Рудольф Шарпинг высказался за приобретение на "Авиакоре" 70 самолетов "Ан-70" для нужд военно-воздушных сил Германии. В перспективе же речь идет об освоении мирового рынка, потребности которого составляют не менее 500 таких машин. Вообще же, после прихода на "Авиакор" год назад группы "Сибирский алюминий" объемы производства на заводе выросли в 2 раза, а рост фактически реализованной продукции составляет 425 проц., сообщает агентство ВолгаИнформ. (www.avia.ru)

 

   BOEING ищет европейского друга

/Коммерсант/

Аэрокосмическая компания British Aerospase Systems (BAe) и концерн Boeing, как сообщила британская Sunday Telegraph, ведут секретные переговоры. По мнению аналитиков, эти переговоры могут привести к созданию крупнейшего поставщика аэрокосмической продукции военного назначения. Однако сами компании, пишет газета, "настаивают на том, что просто дружат".

В воскресенье газета Sunday Telegraph сообщила о начале переговоров о возможном слиянии компаний Boeing и BAe Systems. Их итогом может стать создание корпорации с совокупными активами в $46 млрд. Реакция на газетную публикацию последовала мгновенно. Вчера лондонский представитель BAe Systems Майк Петерс назвал сообщение в Sunday Telegraph спекуляцией. А представитель Boeing Сьюзан Брэдли заявила: "У нас не принято комментировать сделки, находящиеся в процессе осуществления". В московском представительстве Boeing корреспонденту "Ъ" сообщили, что никакой официальной информации о слиянии компаний из штаб-квартиры в Сиэтле не поступало.

Между тем интерес Boeing к BAe Systems не случаен. Американцы давно пытались отвлечь BAe от процесса европейской аэрокосмической интеграции. Еще в 1970 году, когда был создан европейский авиастроительный консорциум Airbus Industrie, Boeing предлагал BAe выпускать крылья для своих пассажирских самолетов. Тогда британцы предпочли в качестве партнера Airbus Industrie (сегодня доля участия BAe в производстве Airbus Industrie составляет 20%). Правда, через несколько лет BAe начала сотрудничать с американцами, заключив соглашение с McDonnell Douglas о производстве истребителей вертикального взлета Harrier для морской пехоты США (проект AV-8A/B) и учебно-тренировочного самолета Hawk для палубной авиации американского флота. А когда два года назад Boeing поглотил McDonnell Douglas, в Европе заговорили о необходимости создания в противовес американцам единой европейской аэрокосмической корпорации.

BAe откликнулась, объединилась с французской аэрокосмической фирмой Matra, создав Matra-BAe-Dynamics, а затем и с английской компанией Marconi. Сегодня BAe Systems-второй в мире военный поставщик после американской корпорации Lockheed Martin, а также член консорциума Airbus Industrie - единственного конкурента американцев в выпуске гражданских самолетов. Так что перетянуть англичан на свою сторону американцам необходимо: после слияния Boeing и BAe станут крупнейшим в мире поставщиком аэрокосмической продукции. Первый "взнос" англичане уже получили - в прошлом месяце Boeing разместил в BAe гражданские и военные заказы на $1,9млрд. (www.avia.ru)

 

   Китай проявляет интерес к АН-70

/Финмаркет/

Из потенциальных покупателей Ан-70 наибольшее продвижение в переговорах наблюдается с Китаем. Об этом сообщил генеральный директор международного консорциума "Средний транспортный самолет" Леонид Терентьев. По его данным, на переговорах рассматривается требования ВВС Китая к Ан-70, которые характеризуются, как очень серьезные. Транспортные самолеты типа Ан-70 грузоподъемностью 35-47 т имеют потенциальный спрос свыше 1000 машин. Россия и Украина заказали 229 самолетов. Цена Ан-70 составит 35-45 млн долл. (www.avia.ru)

 

10.04.2000 г.
   Самолет АН-70 примет участие в авиавыставке ILA

/Финмаркет/

По словам генерального директора международного консорциума "Среднетранспортный самолет" Леонида Терентьева, принято решение об участии транспортного самолета Ан-70 на авиавыставке ILA-2000 в Германии в июне 2000 года. По данным источника, сейчас ведется подготовка самолета к участию на выставке на территории которой заказаны шале. Самолет Ан-70 будет выпускаться с 2002 года на авиазаводах в Самаре и Киеве. Цена самолета составит около 40 млн долл. Спрос на Ан-70 оценивается в размере свыше 1000 машин. (www.avia.ru)

 

   В Луховицах готовятся к началу выпуска многоцелевого вертолета "КАСАТКА"

/cry.ru/

Луховицкий машиностроительный завод приступил к подготовке производства для выпуска многоцелевого вертолета "Ка-60 "Касатка". Об этом сообщил директор ЛМЗ Владимир Нунгезер. По его словам, все работы ведутся в основном за счет собственных средств предприятия и средств, выделенных разработчиком вертолета - фирмой "Камов". При этом директор отметил, что имеющихся денег не хватает, чтобы в полном объеме обеспечить выполнение всех необходимых работ. В ближайшие 10 лет потребность Российской армии в многоцелевых вертолетах "Ка-60 "Касатка" составит 200 машин. По оценке военных, "Ка-60" является принципиально новым классом вертолетов, которых до этого в России не было. Он превосходит все существующие образцы по скорости, маневренности и энерговооруженности. "Ка-60" планируется использовать в Вооруженных силах РФ в качестве учебного вертолета, для ведения разведки, целеуказания, доставки десантных групп в количестве до 12 человек в труднодоступные районы и зоны непосредственного соприкосновения с противником. Сейчас "Ка-60" готовится к передаче на совместные заводские и государственные испытания. Базовая цена вертолета - 2,5-3 миллиона долларов. На базе "Ка-60 Касатка" фирма "Камов" создает гражданскую версию - вертолет "Ка-62". Серийное производство этой машины планируется развернуть на Улан-Удинском авиазаводе, который уже инвестировал в подготовку производства "Ка-62" около 1 миллиона долларов собственных средств. На предприятии создаются мощности по выпуску до 50 вертолетов "Ка-62" в год. Спрос на эти вертолеты на внутреннем и внешнем рынках оценивается экспертами в 1,5 тысяч машин. "Ка-62" на мировом рынке будет стоить 1,75-2 миллиона долларов. (АВН) (www.avia.ru)

 

07.04.2000 г.
   АН-38-100 стал выездным

/Время/

Самолет местных воздушных линий Ан-38-100 получил возможность выполнять полеты за рубежом в соответствии с международными нормами. Как сообщил ИНТЕРФАКСУ начальник управления маркетинга Новосибирского авиационного производственного объединения (НАПО) Валерий Салдаев, на прошедшей неделе завершились испытания Ан-38-100, оснащенного дополнительным навигационным оборудованием. Они проходили в течение пяти месяцев на базе авиационного научно-технического комплекса "Антонов" под Киевом. Испытания завершились успешно, и в первой половине нынешнего года будет оформлено соответствующее дополнение к сертификату типа на Ан-38-100. Представитель завода отметил, что самолеты продаются в настоящий момент авиакомпаниям по цене 4 млн. долл., что почти равно его себестоимости. Завод вынужден продавать самолеты практически без прибыли, поскольку российские авиакомпании в настоящий момент не в состоянии платить большие суммы, отметил он. (www.avia.ru)

 

   АН-70 нравится люфтваффе

/Известия/

Последнее заявление министра обороны ФРГ насчет самолета Ан-70 прозвучало ласкающей слух музыкой в Москве и Киеве. Рудольф Шарпинг сказал наконец-то, чего от него ждали много лет. Выбирая одно из двух - российско-украинский военно-транспортный самолет или англо-итало-французский А-400 М - для германского бундесвера, он высказался за первый вариант.

Судя по всему, решение это далось министру нелегко. Встречные предложения и угрозы конкурентов, давление политиков, интриги на уровне ЕС и НАТО делали выбор долгим и мучительным. На карту было поставлено многое. Сумма ожидаемой сделки - 6,5 миллиарда долларов. Отечественные люфтваффе получают собственную военно-транспортную авиацию. И плюс к тому - участие в проекте немецких фирм, что даст возможность на многие годы обеспечить работой почти шесть тысяч человек.

На заводах авиастроительного концерна ДАЗА в Лернвердере под Бременом машина будет оснащаться современным электронным оборудованием. Всего к 2008 году Германия намерена закупить 70 самолетов для себя, а в перспективе речь идет об освоении мирового рынка. Усилиями российских и украинских конструкторов Ан-70 практически уже готов к массовому производству.

Он успешно прошел летные испытания в присутствии иностранных гостей - потенциальных заказчиков - и показал себя с самой лучшей стороны. Зрители и участники аэрошоу были в восторге. Ни одна страна в мире на сегодняшний день не имеет ничего подобного. Выше всяких похвал - двигатель Д-27. Но кроме летных и технических качеств всех привлекает цена. Как отметил Рудольф Шарпинг, за те же деньги, которые должны быть отпущены на приобретение 70 "русских геркулесов", можно купить только 56 "эрбасов" типа А-400 М.

Причем западноевропейский концерн еще и не приступал к делу. Изготовить опытный образец обещает только в 2008 году. Но рынок уже схвачен. Во всяком случае, есть заявка на первую партию в 100 машин для армий НАТО. В самой Германии немало защитников "европейской солидарности", призывающих не соблазняться прелестями восточного проекта, не гнаться за дешевизной и не связывать себя "зависимостью от Москвы".

Однако официальный Берлин, видимо, больше склоняется к партнерству именно с Россией и Украиной, полагая таким образом укрепить европейскую безопасность. Генеральный инспектор бундесвера Ханс-Петер фон Кирхбах, отвечая скептикам, заметил: "Долгосрочная кооперация с двумя крупнейшими странами СНГ окажет лишь позитивное воздействие на меду народный климат".

Таким образом, дело, начатое Борисом Ельциным и Гельмутом Колем пять лет назад, когда они подписали соответствующее соглашение, и чуть было не похороненное в результате конкурентной борьбы, кажется, двинулось. Окончательное решение будет принято летом, и, как утверждают информированные источники, еще один документ по данному вопросу будет подписан на встрече Владимира Путина с канцлером ФРГ Герхардом Шредером. (www.avia.ru)

 

   Российская самолетостроительная корпорация "МИГ" приступает к сборке пассажирского самолета ТУ-334

/ПРАЙМ-ТАСС/

Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" приступает к сборке 100- местного ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334. При сборке будет использоваться фюзеляж, находившийся до недавнего времени на заводе "Таганрогская авиация", передает ИТАР-ТАСС.

Сегодня этот фюзеляж был доставлен в Москву в цех Производственного центра имени П.А.Воронина - филиал РСК "МиГ", где в настоящее время ведется подготовка к началу серийного производства Ту-334, сообщили в пресс-службе РСК "МиГ".

Самолет планируется поднять в воздух во втором квартале 2001 года.

Несмотря на то, что окончательная сборка самолета будет осуществляться РСК "МиГ", половину всех агрегатов и узлов Ту-334 поставляет киевский авиационный завод "Авиант". Киевляне начнут передачу конструкторской документации на серийное производство Ту-334 со второй половины апреля, сообщили в пресс- службе.

Ближнемагистральный лайнер Ту-334 предназначен для перевозки 102 пассажиров. Дальность полета в стандартной компоновке при крейсерской скорости 820 км в час и полной загрузке 12 тонн составляет более 2000 км, а при загрузке 9,9 тонн - более 3000 км.

Серийное производство Ту-334 будет также вестись в Киеве на заводе "Авиант". Киевляне уже изготовили 4 самолета этого типа. Первый находится на летных испытаниях в Жуковском, второй - на статических испытаниях в Центральном аэрогидродинамическом институте им Жуковского, третий - полностью собран и находится в заводском цехе, четвертый - готов по агрегатной сборке.

Как полагают эксперты, если руководству РСК "МиГ" удастся решить вопрос финансирования окончательной разработки Ту- 334, обеспечить получение сертификата летной годности в ближайшие 2 года и развернуть серийное производство, то потенциальный рынок для этого самолета может составить 1000 единиц при цене 15 млн долл за машину.

Первой зарубежной страной, заинтересовавшейся покупкой лицензии на совместное производство Ту-334, стал Иран. В настоящее время продолжается согласование условий контракта стоимостью свыше 1 миллиарда долларов на постройку в Иране 100 самолетов Ту-334. (www.avia.ru)

 

   На сертификация самолета ТУ-334 выделено 2 млн. долл.

/Финмаркет/

Как сообщил главный конструктор АО АНТК им.Туполева Игорь Калыгин, на текущий год из госбюджета по программе создания 100-метсного самолета Ту-334 выделено сумма, эквивалентная 2 млн. долл из которых одна четверть получена разработчиком в первом квартале 2000 года. Указанная сумма примерно в 30 раз меньше необходимой для достройки первого самолета и его сертификации. По данным источника, сертификация Ту-334 должна завершиться в конце 2001. 100-местный самолет Ту-334 имеет спрос не менее чем на 1000 машин при цене примерно в 15 млн. долл. за самолет. (www.avia.ru)

 

06.04.2000 г.
   Компания "БОИНГ" подвела итоги своей деятельности в первом квартале 2000 года

/Финмаркет/

Компания "Боинг" объявила о результатах своей деятельности по основным программам в первом квартале 2000 года. Об этом сообщили в московском представительстве "Боинга". Результаты касаются поставок заказчикам в военной области, сфере гражданской авиации и космоса. За первые три месяца этого года компания "Боинг" доставила заказчикам 75 самолетов плюс один Боинг-747 для ВВС США при плане 125 самолетов. Главной причиной задержек с доставкой авиалайнеров стала 40 дневная забастовка инженеров и технического персонала компании, которая закончилась 20 марта этого года. "Боинг-Гражданские Самолеты" доставила заказчикам 15 авиалайнеров в марте. Компания планирует ликвидировать последствия забастовки и войти в график доставки самолетов, чтобы выполнить намеченные планы по доставке 490 самолетов к концу этого года. (www.avia.ru)

 

04.04.2000 г.
   Австрия намерена совместно с Россией производить самолеты МиГ-110А

/Воздушный транспорт/

Новое правительство Австрии вырабатывает свою национальную политику, частью которой станет развитие авиапромышленности на основе совместного с Россией производства самолета МиГ-110А. Об этом сообщил главным конструктор инженерного центра "ОКБ им. Микояна" Лев Шенгелая. По его словам, промышленные и финансовые круги Австрии продолжают постоянные контакты с конструкторами МиГ-110А. Успешные переговоры с Австрией о создании СП по выпуску МиГ-110А в Австрии могут значительно ускорить процесс сертификации самолета и поступление его в эксплуатацию. Программа НИОКР по МиГ-110 оценивается в размере до 100 млн. дол. Цена самолета составит 7 млн. дол. Спрос на МиГ-110 - не менее 200-300 машин. (www.avia.ru)

 

   Недостаток госфинансирования задержит начало испытаний самолета Ту-234 почти на год

/Воздушный транспорт/

По данным, которые сообщил главный конструктор АО "АНТК им Туполева" Лев Лановский, недостаток выделяемых из госбюджета средств на финансирование сертификации 166 местного самолета Ту-234 приведет к пролонгации сроков начала испытании самолета почти на год. Самолет может быть сертифицирован не ранее 2001 года. По данным источника, на 2000 год выделено из госбюджета всего несколько млн. руб. на сертификацию вместо необходимых 60-70 млн. руб. В 1999 году было получено 14,5 млн. руб. с учетом долга за 1998 год. Самолет Ту-234 имеет повышенную дальность полета. Его цена составит 25-26 млн. дол. Спрос на самолет - не менее 150-200 машин. (www.avia.ru)

 

   Луховицкий машзавод провел демонстрацию самолета Ил-103

/Воздушный транспорт/

Луховицкий машзавод (ЛМЗ) недавно провел демонстрацию военно-воздушным атташе ряда стран Южной Америки 4-местного самолета Ил-103 в качестве учебно-тренировочного самол╠та (УТС), сообщил информированный источник на ЛМЗ. По словам источника, в 1999 году проданы 6 Ил-103 в Перу для применения и вооруженных силах этой страны в качестве УТС, что обусловлено простотой его пилотирования и обучения на нем курсантов. Известно, что Федеральная служба лесоохраны РФ предусматривает до 2003 года приобретение до 30 самолетов Ил-103 для патрулирования лесных массивов. Некоторое количество Ил-103 планирует приобрести компания "Авиалайн" для использования самолета на местных воздушных линиях. Усредненная продажная цена самолета составляет около 200 тыс. дол Самолет выпускается серийно на Луховицком машзаводе. Спрос на Ил-103 на период до 2005 года оценивается в 455 машин. (www.avia.ru)

 

   Сертификация самолета М-101 "ГЖЕЛЬ" ожидается к концу года

/Воздушный транспорт/

Сертификация 8-9 местного самолета М-101 "Гжель" ожидается к концу 2000 года. Коммерческая продажа самолета начнется с 2001 года в значительных объемах. Об этом сообщил главный конструктор АО "ЭМЗ им. Мясищева" Евгении Чарский. По его словам, минимальный спрос на самолет составит свыше 300 экземпляров. Особый интерес М-101 представляет для регионов Сибири, Дальнего Востока, севера России. Готовится заключение контрактов на поставку самолетов за рубеж. (www.avia.ru)

 

03.04.2000 г.
   Украина готовит постановление о серийном производстве самолета Ан-70

/Финмаркет/

Группа российских специалистов на Украине завершает согласование и визирование постановления правительства Украины о серийном производстве самолета Ан-70 аналогичного российскому постановлению правительства от 4 декабря 1999 года. Об этом сообщил генеральный директор международного консорциума "Среднетранспортный самолет" Леонид Терентьев. Самолет Ан-70 включен в национальный заказ на поставку ВВС России 164 самолетов и ВВС Украины 65 самолетов. Цена самолета составит около 40 млн долл. Спрос на АН-70 оценивается в более чем 1000 машин. (www.avia.ru)

 



АРХИВ

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service