Airport
  win   koi-8   iso   alt   mac   trans На главную страницу
Н о в о с т и:    А в и а к о с м и ч е с к а я  п р о м ы ш л е н н о с т ь

Май 2000 г.

31.05.2000 г.
   Германия отказывается от закупки украинско-российского самолета АН-70

/Финмаркет/

Германия не будет закупать российско-украинский Ан-70, который до последнего времени рассматривался в качестве возможного нового военно-транспортного самолета для германского бундесвера. Министр обороны Германии Рудольф Шарпинг высказался в пользу европейской модели А400М в качестве нового военно-транспортного самол╠та. Об этом сообщает информационный сервер "Украина Онлайн" со ссылкой на мюнхенский журнал "Фокус". Р.Шарпинг отметил, что принятие такого решения связано с тем, что Великобритания ранее сделала свой выбор именно в пользу А400М, являющегося разработкой европейского консорциума "Эйрбас индастри". (www.avia.ru)

 

   АНТК им. ТУПОЛЕВА построит 20 авиалайнеров по спецзаказу "АЭРОФЛОТА"

/РБК/

Меморандум о техническом облике авиалайнера Ту-334-120 подписали авиакомпания "Аэрофлот - Российские международные авиалинии" и Авиационный научно-технический комплекс им. Туполева. Это первый в России проект, когда авиакомпания заказывает наиболее приемлемую для себя машину. Под документом стоит также подпись представителя компании "Роллс-Ройс", которая будет оснащать новый российский авиалайнер двигателями. В общей сложности "Аэрофлот" рассчитывает приобрести 20 самолетов Ту-334-120, сообщает радиостанция "Маяк". (www.avia.ru)

 

   Арсеньевский "ЯК" полетит в Ле-Бурже

/Журнал "Аэрокосмические новости"/

Коллектив цеха N26 ОАО "Авиакомпания "Прогресс" приступил к окончательной сборке первых агрегатов самолета СП-55М. К концу прошлой недели был сформирован облик фюзеляжа. Уже в июле намечено направить два самолета генеральному конструктору для доводки и испытания с тем, чтобы самолеты "Прогресса" смогли принять участие в традиционной выставке авиатехники в Ле-Бурже под Парижем. (www.avia.ru)

 

   Секретные проекты гражданских самолетов BOEING

/Журнал "Аэрокосмические новости"/

Стали известны некоторые сведения о секретных исследованиях фирмы Boeing по перспективным магистральным самолетам. Эти исследования, получившие название "Программа 20ХХ", предусматривают изучение двух новых семейств самолетов вместимостью 100-200 и 200-300 мест. (www.avia.ru)

 

30.05.2000 г.
   Геликоптер нового тысячелетия

/Воздушный транспорт/

На Heli-Ехро 2000 в Лас-Вегасе компания Schwezer Acrcragt объявила о создании "Вертолета нового тысячелетия" - модели 333. Она разрабатывалась в течение нескольких лет и вобрала все технические новинки компании. Модель 333 - это эволюционное развитие модели 330: стандартное высоко расположенное шасси, модернизированные элементы динамической системы и новые лопасти несущего винта. Полезная нагрузка и комфортные условия в кабине этого газотурбинного вертолета способны удовлетворить требованиям широкого круга задач, включая воздушную правоохрану, начальное и углубленное обучение, патрулирование трубопроводов и линий электропередачи, сбор электронных новостей для СМИ, перевозка и ряд многоцелевых применений.

По словам президента компании Поля Швайцера (Paul Н. Schweizer), модель 333 - это заявка на лидерство на рынке легких газотурбинных вертолетов. Этот вертолет предназначен для удовлетворения потребностей заказчика. У него увеличены: мощность, взлетная масса, полезная нагрузка и скорость полета, улучшены характеристики висения и наименьшие по сравнению с любым газотурбинным вертолетом эксплуатационные расходы.

Характерная широкая кабина модели 333 обеспечивает максимальную универсальность конструкции. Оснащенная известным двигателем Rolls-Royce - Allison 250-С20, "рабочая лошадка" обеспечивает необходимую полезную нагрузку для полета 4 членов экипажа с достаточным запасом топлива и снаряжением для самых требовательных эксплуатантов. Перспективные лопасти НВ и новая динамическая система стали секретным оружием для получения высоких летно-технических характеристик модели 333. С 30-процентным увеличением полезной нагрузки по сравнению с аналогичным 330SP модель 333 способна поднять саму себя (массу пустого вертолета).

Комбинация уникального по форме фюзеляжа и большого горизонтального и вертикального хвостового оперения обеспечивает машине высокую устойчивость и отличные характеристики управляемости. В системе управления небольшие нагрузки на ручке управления и высокая точность пилотирования. Из соображений снижения стоимости, массы и забот, связанных с техническим обслуживанием, создатели отказались от гидравлических усилителей и агрегатов повышения устойчивости. Уровни вибраций и шума в кабине удивительно низкие, а эргономичные кресла снижают утомляемость экипажа.

Полицейский департамент из Сан-Антонио решил стать первым эксплуатантом, заказав два первых вертолета модели 333, а также модернизировав два других вертолета модели 330SP, которые он эксплуатировал до настоящего времени. Первые вертолеты модели 333 будут поставлены в начале лета 2000 г. (www.avia.ru)

 

   ACJ - корпоративный самолет высшего класса

/Воздушный транспорт/

Высшие правительственные чиновники, крупные бизнесмены, банкиры и предприниматели время от времени сталкиваются с необходимостью совершать срочные поездки. Одна из вещей, которую никто из нас не может купить, - это время. Однако для министров, банкиров и других важных персон, объединяемых собирательной аббревиатурой VIP, корпоративный самолет предоставляет возможность сэкономить время в пути и даже время, проведенное в полете, использовать с максимальной продуктивностью. Для членов правительств, менеджеров крупнейших компаний и других VIP, слишком дорогое удовольствие обходиться без корпоративных самолетов. Цена потерянных возможностей и престижа может быть очень высока.

Прекрасным образцом административного самолета высшего класса является реактивный самолет ACJ (Airbus Corporate Jet) консорциума "Эрбас Индастри". Благодаря созданию в 1996 г. А319 "Эрбас Индастри" предложила на мировой рынок административный самолет, более просторный, комфортабельный и с большей дальностью полета, чем существующие аналоги. ACJ явился его развитием. К реализации программы ACJ "Эрбас Индастри" приступил в 1997 г. Сертификат летной годности ACJ получил в августе 1999 г. Благодаря установке дополнительных топливных баков он может совершать беспосадочные полеты между большинством мировых центров. При этом ACJ обладает самой просторной пассажирской кабиной среди всех административных самолетов, в которой пассажирам предоставляются наилучшие условия для работы и полноценного отдыха в полете.

Обеспечивая корпоративным пассажирам максимум комфорта и уединения, ACJ дает им возможность прибыть на место встречи после многочасового перелета хорошо отдохнувшими и готовыми сразу включиться в работу. На борту самолета имеются просторные помещения для совещаний, индивидуальные туалеты, душевые и спальные помещения. Модульная конструкция предметов интерьера и широкие возможности переоборудования пассажирской кабины позволяют выполнить любые пожелания заказчика в плане компоновки от "летающего офиса" для нескольких особо важных лиц до многоместного салона.

Корпоративный AGJ с 8 пассажирами на борту имеет дальность полета 11650 км, что обеспечивает возможность выполнять полеты между большинством крупнейших городов мира, например между Москвой и Сан-Франциско, Сингапуром и Йоханнесбургом. Это было продемонстрировано, в частности, в июне 1999 г., когда AGJ совершил полет из Сантьяго в Париж, покрыв расстояние 12 825 км за 15 часов 13 мин. Он оборудован всем необходимым для выполнения полетов в любой район земного шара.

FCJ сертифицирован для выполнения сверхдальних полетов над протяженными водными пространствами по требованиям ETOPS, позволяет выдерживать границы вертикального эшелонирования, оснащен спутниковой системой навигации и перспективным комплексом аэронавигационного оборудования FANS. Наличие на борту космической системы связи дает возможность пассажирам, независимо от местонахождения ВС, поддерживать деловые контакты с абонентами в любой точке планеты. ACJ - единственный самолет этого класса, сертифицированный для выполнения посадки по категории 3В, то есть в самых сложных метеоусловиях.

Еще одной особенностью самолета является его оснащение электродистанционной системой управления полетом, ранее применявшейся только на истребителях, а затем ставшей штатной на современных магистральных лайнерах, и боковыми ручками управления вместо традиционных громоздких штурвалов. Благодаря установке на самолете централизованной системы технического обслуживания (ТО) наземный персонал может поддерживать самолет в работоспособном состоянии круглые сутки, 365 дней в году, затрачивая на ТО не более двух часов в сутки. Для FCJ характерна высокая преемственность с его предшественником А319 и другими самолетами "Эрбас Индастри", что облегчает его ТО, эксплуатацию и переучивание экипажей.

Заказчики ACJ имеют возможность воспользоваться всеми преимуществами системы послепродажного обслуживания "Эрбас Индастри". Благодаря недавно заключенному договору с отделением ТО авиакомпании United Airlines клиент обслуживается на основе принципа "все услуги по одному звонку". С помощью централизованной диспетчерской службы "Эрбас Индастри" эксплуатанты ACJ получают доступ к глобальной сети послепродажного обслуживания и целому ряду других услуг. Для получения технической консультации и рекомендаций по устранению отказов и неисправностей эксплуатантам ACJ достаточно сделать всего один звонок в работающую круглосуточно, без выходных централизованную диспетчерскую службу "Эрбас Индастри", и к решению их проблем будут привлечены специалисты с большим опытом работы по ТО. Всестороння помощь, которую бесплатно будут получать заказчики ACJ, организуется в дополнение к существующей сети послепродажного обслуживания "Эрбас Индастри". К настоящему моменту "Эрбас Индастри" поставил 4 самолета ACJ заказчикам, еще 4 экземпляра будут поставлены различным заказчикам до конца текущего года. Всего на ACJ по состоянию на апрель 2000 г. получено 18 заказов. Определены специализированные фирмы для поставки и установки оборудования и элементов интерьера самолетов. 18 экземпляров ACJ приобретут крупные компании, правительственные организации и частные лица. В их числе немецкая корпорация "Даймлер-Крайслер", итальянские ВВС и компании At Kharati из Кувейта, "Моуавад" из Саудовской Аравии, SAPO из Дубая. Лайнеры А318, А319, AGJ, A320 и А321 образуют семейство самолетов, на которые почти 120 авиакомпаний разместили более 2300 твердых заказов. (www.avia.ru)

 

   Лидер Boeing 747 налетал 110 тысяч часов, и это не предел

/Воздушный транспорт/

Огромные размеры самолета "Боинг-747" по прозвищу "Jumbo Jet" обеспечили ему лидирующие позиции на дальних маршрутах в течение трех десятилетий. Его внушительный облик стал настолько привычным зрелищем во многих аэропортах по всему миру, что теперь мало кто догадывается, каким драматичным было его появление в 1969 г. "Джамбо" был вдвое больше самых больших воздушных судов того времени, и фирма "Боинг" проявила незаурядную смелость, начав проект "747". Нынешние дебаты вокруг разработки АЗХХ дают представление о том, на какой технический и финансовый риск шла фирма "Боинг", выставляя на рынок своего "летающего слона".

После триумфа первых лет эксплуатации "Боинг-747" стал символом зрелости авиакомпаний, степень их успеха измерялась количеством "Боингов-747" в парке. Сейчас эта пора миновала, и чтобы оставить на рынке ветерана "Джамбо", авиакомпаниям приходится немало потрудиться над снижением расходов на его техническое обслуживание и ремонт. А эти расходы с годами возрастают.

Первый базовый "Боинг-747-100" вышел на регулярные авиалинии в 1969 г., и за 30-летний период эксплуатации лидеры сумели налетать более 110 тысяч летных часов. Несмотря на проблемы старения, эти самолеты и сейчас продолжают показывать очень низкие эксплуатационные расходы на рынке "вторичных самолетов". Из-за больших расходов на топливо и ТО прямые эксплуатационные расходы на кресло-милю "Боингов-747" стали очень близки к современным "Боингам- 777" и "Аэробусам" А330/340, хотя эти ВС меньше по размерам. Однако огромные капиталовложения в современные широкофюзеляжные самолеты являются мощным стимулом для поддержания старых 747 в эксплуатации еще долгие годы. Некоторые из них были переделаны в грузовые, некоторые разобрали на запасные части, но и сейчас в мире насчитываются сотни исправных "Джамбо". Самый большой их парк у авиакомпании Japan Airlines - 78 экземпляров, у British Airways - 76, у ANA - 49, у Korean Airlines - 44 и т. д. Число авиакомпаний, в парке которых более 30 "Джамбо",-11.

Самолет "Боинг-747" явился пионером освоения новой стратегии ТО, разработанной группой управления ТО MSQ. Развитие программы MSG привело к небывалому снижению расходов на ТО и ремонт. Сейчас типовая программа ТО самолетов серий -100.-200 и -300 типа содержит формы А (через каждые 300 летных часов), формы В (через 5000 часов) и D/SI (через 25 000 часов налета). Объем работ и расход материалов при возрастании налета существенно увеличивается, что дает большой разброс в значениях трудоемкости ТО по авиакомпаниям. Рост расходов на поддержание летной годности некоторых экземпляров стал столь велик, что авиакомпании-владельцы не сочли возможным использовать их дальше и списали.

По статистике, средняя стоимость выполнения формы С составляет 750 тыс. дол., куда включена стоимость труда и материалов для производства регламентных и внеплановых работ, но не входит стоимость работ по обновлению интерьера. Для более новых экземпляров она составляет сумму порядка 500 тыс. дол.

Типовую стоимость самой тяжелой формы D трудно оценить точно. В ряде случаев она проводится вместе с конвертированием 747 в грузовой вариант. Так или иначе даже без проведения работ по обновлению интерьера стоимость проведения работ по форме D для серий 747-100 и -200 находится где-то на уровне 2 млн. дол. Для новых 747-400 она составляет сумму порядка 500 тысяч дол. при том же интервале 25 тысяч часов.

Типовой налет двигателя "Боинга-747" без съема с крыла составляет 1500-3000 полетов. Стоимость восстановления зависит от состояния частей с ограниченным ресурсом. Стоимость ремонта двигателя без учета их замены составляет от 0,8 до 1,2 млн. дол., при замене этих частей - от 1,2 до 2,5 млн. дол.

Обычно стоимость ТО указывается в пересчете на 1 летный час. В соответствии с формой 41 Министерства транспорта США стоимость ТО самолетов "Боинг-747-100" и -200 у американских операторов составляет 594 дол. за летный час для планера и 574 дол./ч для двигателя. По независимым исследованиям журнала "Aircraft Economics" стоимость ТО планера 747-100/-200 равна 675 дол./ ч, ТО планера 747-400-343 дол./ч.

Стареющие самолеты 747 с большим налетом требуют проведения дополнительных осмотров и работ по поддержанию летной годности в соответствии с рекомендациями разработчика и FM. Объем работ по модификации секции 41 составляет 30 тысяч человеко-часов, она проводится после налета 20 тысяч полетов и стоит 2,5 млн. дол. Стоимость других модификаций планера, включая доработку пилонов, находится в пределах 200 тысяч дол.

Выполнение работ по ТО и ремонту Боингов 747 может выполняться в многочисленных и хорошо оборудованных авиационных центрах ТО, конкурирующих между собой. Из крупных центров можно назвать SR Technics, KLM Engineering и British Airways Engineering и FLS Aerospace. Крупные авиакомпании, располагающие большим парком 747, имеют собственные авиационно-технические базы, где проводят все работы по ТО и ремонту не только своих самолетов, но и принимают заказы на ТО "Боингов-747" других операторов. Благодаря конкуренции между техническими центрами стоимость ТО самолетов "Боинг-747" остается сравнительно низкой, что обеспечивает приемлемые эксплуатационные расходы авиакомпаний в пересчете на кресло-милю и позволяет поддерживать конкурентоспособную эксплуатацию старых "Джамбо" на мировом рынке перевозок. (www.avia.ru)

 

   Авиазаводы в Смоленске и Нижнем Новгороде будут участвовать в выпуске самолетов М-500

/Финмаркет/

Выпуск самолетов М-500 будет оpганизован с участием двух авиазаводов - в Смоленске и Нижнем Новгоpоде. Об этом сообщил главный констpуктоp АО "ЭМЗ им. Мясищева" Владимиp Дpужинский. По его словам, финансиpование пpогpаммы НИОКР по М-500 pассчитана на 2001-2003 годы. Пpогpамма будет финансиpоваться Росавиакосмосом. Стоимость НИОКР составит 5-8 млн долл. пpи цене самолета 140 тыс. долл. Пpедусмотpен выпуск не менее 500 самолетов М-500. (www.avia.ru)

 

   Россия и Франция подписали соглашение по надзору за производством в России деталей для французских авиадвигателей

/ПРАЙМ-ТАСС/

Авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и Генеральная дирекцией гражданской авиации Франции подписали соглашение по надзору за производством в России деталей, предназначенных для установки на французские авиадвигатели. Об этом ПРАЙМ-ТАСС заявили в пресс-службе МАКа.

По словам представителя пресс-службы, на первом этапе соглашение распространяется на детали, изготавливаемые ОАО "Рыбинские моторы" (РМ) для авиационных двигателей фирмы Snecma типа CFM-56. По утверждению коммерческого директора ОАО "РМ" Василия Данилова, с 2001 г. планируется поставка на западные моторостроительные заводы деталей и узлов двигателя CFM-56 на общую сумму примерно 10 млн долл. В настоящее время на "РМ" ведется освоение производства ряда деталей и узлов двигателя CFM-56 и СТ-7-9 с их поставкой на запад в соответствии с контрактами. Производство деталей и узлов сертифицировано по международным нормам.

ОАО "РМ" на сегодняшний день является одним из крупнейших в России машиностроительных предприятий, которое традиционно специализировалось на производстве широкой гаммы авиационных двигателей военного и гражданского назначения. Структурно на сегодняшний день в ОАО входят газотурбинное производство (авиадвигатели и наземные энергетические установки), дизельный и инструментальный заводы, производство малой техники (снегоходы, средства малой механизации). В различных подразделениях предприятия в настоящее время трудятся около 20 тысяч рабочих, инженеров и служащих.

В 1999 года объем реализации продукции ОАО "РМ " составил 2447 млн руб. Балансовая прибыль общества за 1999 год достигла 390 млн. руб.

Французская аэрокосмическая промышленная группа Snecma развивает свою деятельность по трем основным направлениям: разработка и производство силовых установок для самолетов и космических аппаратов, посадочных шасси и тормозных систем, обслуживание аэрокосмической техники. Более 500 авиакомпаний, а также военно-воздушные силы различных стран мира используют продукцию компании. (www.avia.ru)

 

   Работники "АВИАСТАРА" полетят отдыхать

В летнем расписании пассажирских рейсов международного аэропорта <Ульяновск-Восточный> появился очередной (уже шестой!) <южный>, рассчитанный на отпускников, рейс. На Симферополь по заказу ульяновского Туристического агентства <Интерфлюг> с регулярностью раз в 10 дней будет летать самолет Як-40 авиакомпании <Волга-Днепр>. Среди прочих пассажиров будут и направляющиеся к Черному морю на собственную турбазу в Судаке работники ОАО <Авиастар>. (www.avia.ru)

 

29.05.2000 г.
   Фирма "КАМОВ" участвует в тендере на поставку боевых вертолетов в Турцию

/Финмаркет/

Как стало известно, в июне Туpция объявит победителя тендеpа стоимостью до 4 млрд долл. на вооpужение аpмии 145 боевыми веpтолетами. В тендеpе участвует веpтолет Ка-50-2 фиpмы "Камов" совместно с изpаильской фиpмой. По условиям тендера, победитель должен сначала поставить 2 опытных и 48 сеpийных веpтолета на сумму 2,5 млpд долл. (с поставкой пеpвого веpтолета в сеpедине 2003 года). Оставшиеся 95 веpтолетов будут поставляться двумя паpтиями по 50 и 45 машин с завеpшением поставок в 2011 году. (www.avia.ru)

 

   AIRBUS INDUSTRIES объявит о запуске в производство А-3ХХ в начале июня

/РБК/

Airbus Industries объявит о запуске в производство нового суперавиалайнера А-3ХХ в начале июня на авиакосмическом салоне в Берлине. Несмотря на все сложности, стоящие на пути производства этого сложного аппарата, EADS, контролирующий 80% Airbus, все-таки решился начать производство. После консультаций с BAE, которой принадлежат 20% Airbus, о начале осуществления программы, наконец, будет объявлено. Главный конкурент Airbus, американская компания Boeing для того, чтобы противостоять новому европейскому проекту, начала предлагать авиакомпаниям удлиненную версию B-747. Осуществление проекта A-3ХХ потребует 12 млрд долл. инвестиций, а также переустройства аэропортов и т.д. У многих европейских руководителей предстоящие сложности вызывают повышенное беспокойство, пишет Liberation. (www.avia.ru)

 

   Европейская комиссия начала антимонопольное расследование против BOEING

/cry.ru/

Европейская Комиссия начала антимонопольное расследование против концерна Boeing в связи с его планами приобрести за 3,6 млрд. долларов спутниковую компанию Hughes Electronics.

По мнению экспертов ЕК, данная сделка может оказать негативное влияние на конкуренцию. Это уже второй случай, когда ЕК начинает антитрестовское расследование в связи со слиянием двух американских компаний.

Комитет по торговле США также занимается расследованием этого случая и уже запросил дополнительную информацию у своих европейских коллег. Компания Boeing поставляет на рынок навигационные спутники, а также занимается запуском спутников других компаний со своих пусковых установок Delta. Представители ЕК заявили, что слияние с Hughes приведет к вертикальной интеграции компаний. Кроме того, по их мнению, Hughes, контролирующая 40% рынка геостационарных спутников, в результате слияния может получить доступ к закрытой информации о своих конкурентах, спутники которых запускает Boeing, сообщает FT. (www.avia.ru)

 

26.05.2000 г.
   Ульяновский авиазавод возобновил выпуск самолетов "РУСЛАН"

/РБК/

На ульяновском авиационном заводе выпущен сверхтяжелый транспортный самолет Ан-124-100, более известный как "Руслан". Выпуск этих самолетов на заводе возобновился после четырехлетнего перерыва. Новый "Руслан" построен по заказу одной из российских авиакомпаний. В советское время "Руслан" проектировался для перевозки десантного полка с боевой техникой, а этот самолет создан для гражданских нужд. Он оснащен современным аэронавигационным оборудованием и соответствует всем экологическим требованиям. Самолет имеет ресурс в 24 тыс полетных часов. Это 35-й "Руслан", выпущенный ульяновским заводом, сообщает телеканал НТВ. (www.avia.ru)

 

   Самарский "АВИАКОР" ведет изготовление 5 самолетов АН-140

/Финмаркет/

На самаpском АО "Авиакоp" запущены в пpоизводство 5 самолетов Ан-140. Об этом сообщил зам. гендиpектоpа по маpкетингу и пpодажам самаpского АО "Авиакоp" Сеpгей Гpачев. По его данным пеpвый Ан-140 может быть собpан быстpо, но пока на него нет конкpетного покупателя. Пеpеговоpы ведутся с авиакомпаниями по pазличным схемам пpодажи. 52-местный самолет Ан-140 стоит пpимеpно 6-8 млн долл. Потpебность России и стpан СНГ в нем оценивается не менее, чем в 1000 машин. (www.avia.ru)

 

25.05.2000 г.
   Началось изготовление самолета Т-440

/Журнал "Аэрокосмические новости"/

В авиационном отделении Ракетно-космического завода Государственного космического научно-производственного Центра им. Хруничева началось изготовление деталей многоцелевого самолета Т-440 "Меркурий". (www.avia.ru)

 

   "ЭКСПЕРТ" сменит "ПЧЕЛУ"

/Журнал "Аэрокосмические новости"/

Разрабатываемый в АО "ОКБ им. Яковлева" беспилотный летательный аппарат "Эксперт", относящийся к 5-му поколению, предназначен для замены в войсках БПЛА "Пчела" комплекса беспилотной воздушной разведки "Строй-П". Он также предназначен для ведения воздушной разведки и контроля окружающей среды по различным физическим параметрам. (www.avia.ru)

 

24.05.2000 г.
   Работы по программе ЯК-42Д-90

/Журнал "Аэрокосмические новости"/

Все работы, выполненные в первом квартале текущего года по программе Як-42Д-90, профинансированы из государственного бюджета в соответствии с федеральной программой развития гражданской авиационной техники России до 2000 года. В связи с таким позитивным развитием ожидается выполнение ранее намеченных планов - сертификация Як-42Д-90 в конце 2000 года. (www.avia.ru)

 

   ЯК-130 продолжает полеты в Италии

/Журнал "Аэрокосмические новости"/

Учебно-тренировочный самолет (УТС) совместной разработки АО "ОКБ им. Яковлева" и известной итальянской компании Aermacchi Як/АЕМ-130 (в России - Як-130, на международном рынке - Як/АЕМ-130) продолжает испытательные и демонстрационные полеты в Италии. Як-130 совершил уже около 300 полетов. Самолет вернется в Россию в июне текущего года. (www.avia.ru)

 

23.05.2000 г.
   Борьба между компаниями "БОИНГ" и "ЭРБАС ИНДАСТРИ" за выпуск нового самолета

/РБК/

В то время, как европейский концерн "Эрбас Индастри" продолжает активно продвигать на рынок реактивный аэробус А3ХХ, компания "Боинг" намерена предложить тем же покупателям новую более дешевую модель 747-400. А3ХХ совершенно новый большой двухпалубный самолет, который может разместить на борту 555 пассажиров и дальность полета которого составит 8700 миль. Однако реализация 12-миллиардного проекта была отложена в прошлую пятницу, даже несмотря на заявления Сингапурских Авиалиний и Авиалиний Эмиратов о готовности стать первыми покупателями А3ХХ. За свою десятилетнюю историю зтот проект приостанавливается уже в пятый раз. В начале мая руководитель компании "Боинг" Фил Кондит разослал в крупные авиакомпании письма с рекламой нового Боинга 747-400, который является по сути модифицированной версией модели 747. Компания утверждает, что стоимость проекта составит 2-3 млрд. долларов против 12 млрд. эробуса компании "Эрбас Индастри", а сроки его реализации намного опередят своего конкурента, т.к. создание А3ХХ планируется закончить к 2005 году. (www.avia.ru)

 

   Тяжеловес на старте

/Воздушный транспорт/

Авиаконструкторская мысль, непостижимо обгоняя время, не желает стоять на месте. Всего 15 лет назад, в октябре 1985 г., американская фирма "Боинг" объявила о разработке усовершенствованной модели своего пассажирского лайнера для авиалиний большой протяженности - "Боинг 747-300". На модифицированном самолете этой серии удлинили верхнюю пассажирскую кабину и на 3,6 м увеличили размах крыла, загнув кверху на 1,8 м его концы. Четыре мощных ТРДД фирмы "Дженерал Электрик" с тягой по 26 260 кг каждый, легкие сплавы, снизившие массу воздушной машины на 2,7 т, позволили опытному экипажу 12 лет назад поднять новый пассажирский лайнер в воздух, а в 1989 г. его уже сертифицировали в США. С увеличенной взлетной массой до 417,6 т "Боинг 747-400" носит по белу свету от 400 до 500 пассажиров в комфортных условиях с крейсерской скоростью до 940 км/ч на расстояние до 11 000 км.

В начале 90-х годов в печать просочились сведения о проектировании модели самолета "747Х Боинг" вместимостью 500 пассажиров, а в 1995 г. американская авиастроительная фирма предложила вариант "747-600Х" с длиной фюзеляжа 80 м для перевозки почти 550 пассажиров, но в 1997 г. с этим проектом случилось "обледенение" - его заморозили.

И вот новое сообщение, но уже от постоянных европейских конкурентов. Английское правительство выделило 800 млн. долларов для разработки к 2001 г. нового аэробуса - широкофюзеляжного "АЗХХ-200 Супер Джамбо", рассчитанного на перевозку 600 пассажиров. Причем авторы проекта полагают, что в ближайшие 20 лет на аэродромах мира появятся более тысячи таких гигантов неба.

Трехэтажный лайнер будет перевозить в десятирядном салоне среднего этажа пассажиров.

Над ними расположатся ресторан, бар, спальные купе. На нижнем этаже разместят грузовой отсек, тренажерный зал для любителей физкультуры и рабочие офисы для деловых пассажиров. По комфортной отделке и многофункциональности в полете этот небесный тяжеловоз будет соперничать с морскими круизными лайнерами. А летать он станет со скоростью 900 км/ч на стайерскую дистанцию - более 12 000 км. Если новехонький американский "Боинг 747-400" стоит около 190 млн. долларов, то европейский "АЗХХ-200" обойдется покупателю не менее чем в 300 млн. зеленых. (www.avia.ru)

 

   Новая информационная технология

/Воздушный транспорт/

Разработана и прошла испытания новая для России комплексная информационная технология обслуживания авиационной техники. Об этом сообщил директор Государственного НИИ авиационных систем академик Евгений Федосов в ходе работы первой международной выставки "Высокие технологии оборонного комплекса".

Новая информационная технология включает 3 системы: бортовую и наземную - для записи полетной информации, систему обеспечения технической эксплуатации воздушных судов и систему заказа и поставки запчастей. Важность этой работы, сказал академик Федосов, станет понятной, "если сказать, что на МиГ-21, например, имеется более 200 тыс. деталей и специалисты должны обладать полной информацией о каждой из них".

Первая составная часть комплексной системы прошла испытания на боевом модернизированном самолете МиГ-21БИС и является для него штатной системой. Она, в частности, обеспечивает сбор и регистрацию полетной информации, контроль работоспособности бортового оборудования, выполнение других задач - все с использованием компьютерных систем, а не бумажных носителей.

Вторая составляющая новой информационной технологии обеспечивает техническую эксплуатацию воздушных судов. Она позволяет планировать списание и обновление самолетного парка, формировать планы и объемы работ по техническому обслуживанию, контролировать состояние агрегатов, учитывать отказы и неисправности, формировать планы использования авиационной техники и т. д. Этот элемент комплексной системы уже внедрен в двадцати российских авиакомпаниях.

Третья часть новой технологии обеспечивает исполнение заказов на запчасти, их хранение и быструю доставку потребителям. Использование электронных каталогов вместо бумажных ускоряет процесс доставки запчастей и уменьшает фактор ошибки оператора.

В сфере технического сопровождения поставленной потребителям внутри страны и за рубежом авиационной техники Россия традиционно отставала от Запада, отмечалось на семинаре. В условиях рынка это проявляется особенно явственно и, кроме того, стало оборачиваться крупными финансовыми потерями не только отдельных компаний, но и страны в целом.

Согласно академику Федосову, комплексная информационная технология в обслуживании авиационной техники, опробованная при эксплуатации боевых машин, будет внедряться и в гражданском воздушном флоте России. По его словам, "подобную систему предложено использовать в ходе реализации основных российских проектов - Ту-204, Ту-334, Ил-96-300 и других". (www.avia.ru)

 

   Представитель "ЭРБАСА" будет и в Японии

/Воздушный транспорт/

С 2000 года акционерное общество "Мицуи энд Компани" (Misui&Go., Ltd) утверждено официальным представителем "Эрбас Индастри" в Японии. "Мицуи" будет представлять коммерческие интересы западноевропейского консорциума в его отношениях с японскими авиакомпаниями. Это решение "Эрбас Индастри" свидетельствует о значении, которое консорциум придает японскому рынку воздушных перевозок. В предстоящие 20 лет на нем ожидаются более высокие, чем среднемировые темпы роста перевозок, что потребует около 660 новых магистральных самолетов. Особенно важно, что в их число входят 170 авиалайнеров сверхбольшой вместимости. Это делает Японию одним из основных потенциальных заказчиков разрабатываемых в настоящее время совершенно новых 555-местных самолетов "А-ЗХХ". (www.avia.ru)

 

22.05.2000 г.
   BOEING предлагает новый аэробус в противовес А3ХХ

/РБК/

Американская компания Boeing предлагает авиакомпаниям, заинтересованным в приобретении нового аэробуса А3ХХ, удлиненную версию самолета Boeing 747, получившего название Boeing 747-X. В письме, направленном Boeing ведущим авиакомпаниям мира, указывается, что новый самолет будет гораздо эффективнее, чем любой самолет, предлагаемый Airbus. Среди авиакомпаний, получивших это письмо - Air France, Singapore Airlines, Cathay Pacific, Cargolux International, Lufthansa и British Aiways. Новая версия Boeing сможет перевозить на 60-90 пассажиров больше. Если в разгоревшейся конкурентной борьбе выиграет Boeing, Airbus вынужден будет начать реструктуризацию, которая потребует вложений в размере 12 млрд долларов, пишет Le Monde. (www.avia.ru)

 

   АН-140: сертификат летной годности

/Воздушный транспорт/

Председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина вручила в Киеве руководителям украинских и российских авиастроительных предприятии АНТК "Антонов", ЗМКБ "Прогресс", "Аэросила" сертификат летной годности на самолет Ан-140. Аналогичные сертификаты были получены на установленные на Ан-140 двигатели ТВЗ-117 ВМА-СБМ1 совместной украинско-российской разработки и воздушный винт АВ-140 российской разработки.

Самолет сертифицирован на соответствие международным нормам летной годности и требованиям по защите окружающей среды. В настоящее время проект создания самолета АН-140 - один из эффективных совместных украинско-российских проектов в области авиации (наряду с запущенным в серийное производство самолетом Ан-38 и самолетом Ан-70, по которому ведутся активные сертификационные работы).

Ан-140 предназначен для использования на пассажирских и смешанных пассажиро-грузовых перевозках, на региональных и ближних воздушных магистральных линиях, в условиях высокогорья и жаркого климата, в сложных метеоусловиях, с базированием на аэродромах ограниченных размеров, включая грунтовые.

Ан-140 способен перевозить до 52 пассажиров на дальность до 2000 км со скоростью до 500 км/ч. Летно-технические характеристики, экономическая эффективность самолета, стоимость обеспечивают ему высокую конкурентоспособность и экспортный потенциал.

Ан-140 будет производиться как в Украине, так и в России. Он создавался для замены стареющего парка самолетов Ан-24. Первый полет Ан-140 был осуществлен в августе 1997 года. Первый серийный образец планируется выпустить в июле 2001 года. Иран уже подписал контракт стоимостью 1-1,5 млрд. дол. с АНТК им Антонова на сборку самолета Ан-140. Цена самолета - 7,2 млн. дол. Общая потребность в самолетах Ан-140 оценивается в 700-1000 машин. (www.avia.ru)

 

   Киев и Дели: АН-74

/Воздушный транспорт/

Киев и Дели рассматривают возможность приобретения индийской транспортной авиацией украинских самолетов Ан-74. Это лишь один из совместных проектов, которые могут стартовать в ближайшее время, заявил заместитель главы МИД Украины Александр Майданник. Он принял участие в индийско-украинских консультациях на уровне заместителей министров иностранных дел двух государств.

Высокопоставленный дипломат не стал конкретизировать детали рассматриваемого проекта, отметив лишь, что в этой области "есть большие возможности для сотрудничества".

Средние транспортные самолеты Ан-74 серийно выпускаются на Харьковском авиазаводе. (www.avia.ru)

 

   Совместное производство вертолета "АНСАТ"

/Воздушный транспорт/

Казанский вертолетный завод (КВЗ) предложил малайзийским компаниям организовать совместное предприятие по производству компонентов для легкого многоцелевого вертолета "Ансат" и его сборки на территории Малайзии. Это позволит передать Малайзии современные технологии вертолетостроения, которыми обладает КВЗ.

По словам зам. генерального директора завода Валерия Пашко, КВЗ готов к сотрудничеству с местными промышленными фирмами для организации производства "Ансата" и его продажи на мировом рынке.

Вертолет "Ансат" совершил первый полет 17 августа 1999 г. К середине 2001 г. эта машина должна получить сертификат летной годности и начнет серийно производиться в Казани.

К новому вертолету уже проявили интерес Военно-Воздушные Силы России, армейская авиация, Федеральная пограничная служба, Газпром и МЧС. Военные считают целесообразным использовать "Ансат" в качестве учебно-тренировочного вертолета, гражданские организации - как транспортно-пассажирского, поисково-спасательного или патрульного.

"Ансат" оснащен канадским двигателем производства совместного предприятия "Пратт энд Уитни Рус". На мировом рынке вертолет будет предлагаться по цене 1,5 млн. долларов, что обеспечит ему высокую конкурентоспособность в классе винтокрылых аппаратов весом 3,5 т, рассчитанных на 9 пассажиров. (www.avia.ru)

 

   Уникальный газовый

/Воздушный транспорт/

В конструкторском бюро им М. Л. Миля при активном участии ОАО "Интеравиагаз" создали и начали испытывать первый промышленный образец вертолета Ми-8ТГ с двигателями, работающими на газовом топливе или на смеси авиакеросина и газа.

Как сообщил на авиационной секции семинара, проводимого в рамках первого международного форума "Высокие технологии оборонного комплекса", генеральный директор "Интеравиагаза" Вячеслав Зайцев, подобных летательных аппаратов за рубежом нет.

Проблема использования альтернативных видов топлива весьма актуальна. По оценке ученых, в XXI веке ожидается падение добычи нефти и связанное с этим уменьшение производства жидкого топлива, включая и авиакеросин. Кроме того, газовое топливо - экологически более чистое. Немаловажны и соображения экономического плана: газ в 4-7 раз дешевле авиакеросина.

Для переоборудования под газовое топливо можно использовать существующие вертолеты марки Ми-8. По словам В. Зайцева, кредиты, взятые на переоборудование вертолетов, окупаются через 3 года после начала эксплуатации машин. Специалисты "Интеравиагаза" подсчитали, что переоборудование в сургутском регионе России сорока двух вертолетов двух авиапредприятий принесет через 15 лет доход в размере 60-70 млн. долларов.

Минимальные инвестиции для запуска этого проекта составляют 3-4 млн. долларов, из них примерно 2 млн. - на завершение опытно-конструкторских работ. (www.avia.ru)

 

   Двигатели на выбор

/Воздушный транспорт/

Для своих самолетов А-330, поставки которых запланированы с 2001 года, заказчики могут теперь выбрать новую модель двигателя PW-400 фирмы "Пратт энд Уитни".

Новый PW-4173 обладает большей тягой по сравнению с двигателями, поставляемыми ранее фирмой "Пратт энд Уитни" для самолета А-330. При этом у него более низкий расход топлива и он требует меньших затрат на техническое обслуживание.

Тяга нового двигателя PW-4173 увеличена до 33,1 т по сравнению с предлагаемым в настоящее время двигателем PW-4168 с тягой в 30,8 т. Это обеспечивает улучшенные взлетные характеристики и характеристики набора высоты самолета. Снижение расхода топлива в крейсерском полете оценивается величиной порядка 1-1,5 процента.

PW-4173 предназначен для замены находящегося в настоящее время в эксплуатации двигателя PW-4168. Однако авиафирма может заказать любой из двигателей, поэтому по ее желанию двигатель с тягой 30,8 т также может быть установлен на самолет. PW-4173 является лишь одним из трех типов двигателей, которые предлагаются для самолетов А-330 Фирма "Дженерал Электрик" поставляет двигатель CF6-80E1, а фирма "Роллс-Ройс" - двигатель "Трент-700". Все они могут устанавливаться как на самолет А-330-200,так и на А-330-300. (www.avia.ru)

 

18.05.2000 г.
   Корпорация "МиГ" будет выпускать самолеты Ту-334 на ПЦ им. ВОРОНИНА

/Финмаркет/

Российская самолетостpоительная коpпоpация "МиГ" (РСК "МИГ") готовится к выполнению Постановления пpавительства РФ о выпуске Ту-334 на пpоизводственном центpе им. Воpонина (б. МАПО) в 2002 году. Об этом сообщил главный констpуктоp АО "АНТК им. Туполева" Игоpь Калыгин. За 10 лет должно быть выпущено 122 самолета Ту-334 с окончательной сбоpкой на Луховицком машзаводе. Пpоизводство Ту-334 позволит вовлечь 2000-3000 человек пpи загpузке мощности пpедпpиятия на 75 пpоц. (www.avia.ru)

 

   ВАЗ работает на малую авиацию

/Воздушный транспорт/

Специальное конструкторское бюро (СКБ) роторно-поршневых двигателей (РПД) АО "Автоваз" выполняет заводские сертификационные испытания роторно-поршневых двигателей ВАЗ-416, ВАЗ-426 и ВАЗ-4265, которые планирует завершить до конца 2000 года. Об этом сообщило Агентство военных новостей.

Руководитель группы сертификации СКБ Игорь Жеребцов сказал, что испытания ведутся совместно с Контрольным центром сертификации Государственного научного центра РФ "Центральный институт авиационного моторостроения" (ЦИАМ) имени П. Баранова. ВАЗовские двигатели должны занять незаполненную нишу российского рынка авиационных моторов мощностью от 100 до 500 л. с. С учетом этого в СКБ "Автоваза" разработаны двигатели ВАЗ-416 (мощностью 180 л. с.), ВАЗ-426 и ВАЗ-4265 (мощностью 270 л. с.) и разрабатывается ВАЗ-526 мощностью 400 л. с.

Отличительная черта этих моторов состоит в том, что в них нет привычных поршней, цилиндров, коленчатого вала (кривошипно-шатунного механизма), их роль выполняет сложная конфигурация трехгранного (каждая грань является поршнем) ротора, вращающегося в выполненном особым образом цилиндре. Двигатель работает на бензиново-воздушной смеси, которая воспламеняется от обыкновенной автомобильной свечи. Но, по словам Игоря Михайловича Жеребцова, роторно-поршневой мотор "всеяден" - он может работать практически на любом жидком и газообразном топливе, включая водород.

По плану СКБ в 2001 году начнутся государственные испытания. Двигатели "Автоваза" планируется выпускать как в самолетном, так и в вертолетном вариантах с передним и задним соответственно валом отбора мощности. Устанавливать их будут на самолеты типа Ан-3 и двухместные вертолеты "Актай" Казанского авиазавода. (www.avia.ru)

 

   Фирма ноу-хау

/Воздушный транспорт/

Группа известных на рынке военной техники российских фирм ФГУП ГК "Росвооружение", ЗАО "Транзас" и акционерный коммерческий банк "Еврофинанс" объявила об образовании новой коммерческой структуры - компании "Кронштадт". На первом международном форуме "Высокие технологии оборонного комплекса" (Москва, "Экспоцентр" на Красной Пресне), состоявшемся 17-21 апреля, генеральный директор новой компании Виктор Никулин сообщил, что задачей "Кронштадта" является ускорение технологических циклов производства новых авиационных разработок и обеспечение соответствия их самым высоким требованиям современного рынка.

Используя лицензированные технологии, компания "Кронштадт" рассчитывает в самые короткие сроки получить приборы и оборудование качественно нового уровня. Для этого на авиапредприятиях в Москве предполагается развернуть дополнительное производство, для чего формируется группа производителей, куда будут входить на принципах производственной кооперации российские и международные предприятия. Уже сегодня достигнуты договоренности о сотрудничестве с крупнейшими российскими производителями приборов и оборудования, такими, как корпорация "Аэрокосмическое оборудование" ЦАГИ, готовится ряд соглашении с самолетостроительными фирмами. Сейчас компания занимается разработкой действующих тренажеров - от оборудования простейших учебных классов до комплексных тренажерных систем. Это производство включает в себя see новейшие технологические достижения в программном обеспечении, электронном картографировании и создании систем визуализации, а также производство сложнейших, взаимодействующих в едином времени и пространстве тренажерных комплексов, адекватных любому типу авиационной техники.

Избран совет директоров новой компании. В него вошли исполнительный директор Департамента ВВС ГК "Росвооружение" Валерий Торянин, вице-президент банка "Еврофинанс" Владимир Саламатов, от компании "Транзас" - Юрий Яковлев, Виктор Никулин. Председателем совета директоров избран Николай Лебедев. (www.avia.ru)

 

   Летно-испытательная станция АО "Авиастар" увеличивает объемы работ.

/Regions.Ru/

К небывалой нагрузке готовится летно-испытательная станция АО "Авиастар", сообщает ГТРК "Волга". Если ранее станция принимала по одному самолету в год, то вскоре здесь начнутся испытания трех машин одновременно. Это два самолета "Ту-204" и один "Руслан". Ряд служб перейдет на двусменную работу, а некоторые специалисты будут работать по 12 часов в сутки. (ВолгаИнформ) (www.regions.ru)

 

   Воронежский авиазавод будет продавать самолеты Ил-96-300 и самолеты типа Ту-204 по лизинговой схеме

/Финмаркет/

Как отметил пpедседатель совета диpектоpов Воpонежского акционеpного самолетостpоительного общества (ВАСО) Виктоp Ливанов, pеализация пpодажи 6 самолетов Ил-96-300 по лизинговой схеме загpузит ВАСО на несколько лет. По данным источника, пpедусмотpено начало поставок самолетов Ил-96-300 Аэpофлоту с ВАСО чеpез 18 месяцев после подписания постановления пpавительства с последующей поставкой по одному самолету каждые 3 месяца. Стоимость сделки по пеpедаче в лизинг 7 самолетов Ил-96-300 и 10 Ту-204 оценивается в 200 млн долл. (www.finmarket.ru)

 

   Саратовский авиазавод возможно будет поставлять самолеты Як-54 в Австралию

/Финмаркет/

Как сообщил главный констpуктоp АО "ОКБ им. Яковлева" Дмитpий Дpач, в Австpалию пpодан один споpтивно-пилотажный самолет Як-54 и возможна дальнейшая поставка самолетов в эту стpану. По данным источника, в США летает 5 самолетов Як-54. РОСТО с 2002 года планиpует пpиобpести не менее 30 Як-54. Самолет пpодается Саpатовским авиазаводом по 160 тыс. долл. Установленные на заводе мощности позволяют выпускать более 100 Як-54 в год. (www.finmarket.ru)

 

17.05.2000 г.
   Сельскохозяйственная авиация от ОКБ СУХОГО

/Журнал "Аэрокосмические новости"/

Опытно-конструкторское бюро Сухого полностью завершило разработку нового легкого сельскохозяйственного самолета С-38Л. Как сообщил генеральный директор ОКБ Сухого Михаил Погосян, в соответствии с программой работ первый полет самолета может состояться до конца текущего года, а поставки заказчикам будут возможны уже в 2001 году. (www.avia.ru)

 

   В ходе испытаний самолета ЯК-130 в Италии получены уникальные результаты по летным характеристикам

/Финмаркет/

В ходе многомесячных испытаний учебно-тpениpовочного самолета (УТС) Як-130 в Италии получены уникальные pезультаты по летным хаpактеpистикам и полетным нагpузкам самолета. Об этом сообщил пеpвый заместитель генерального диpектоpа АО "ОКБ им. Яковлева" Николай Долженков. По его данным, Як-130 веpнется в Россию в июне текущего года. Всего самолет совеpшил около 300 полетов. Як-130 создается АО "ОКБ им. Яковлева" и итальянской фиpмой Аэpмакки по пpогpамме НИОКР стоимостью 200 млн долл. Цена самолета составит 10-12 млн долл. Спpос - 800-1200 машин. (www.avia.ru)

 

   NASA выбирает новые технологии для исследований в области самолетостроения

/InfoArt News Agency/

Управление аэро-космических технологий NASA (Office of Aero-Space Technology) в рамках своей программы "Революционных концепций" (Revolutionary Concepts) выбрало 9 авиационных концепций для дальнейших исследований. Эта программа предназначается для поддержки разработок революционных технологий в области авиации. Выбранные проекты получат финансирование первой стадии исследований в размере 300 тыс. дол. каждый. Разработкой этих проектов занимаются исследовательские центры Dryden, Ames, Glenn и Langley.

В числе выбранных проектов двигатель для коммерческого сверхзвукового самолета; дистанционно управляемый планер, запускаемый с аэростата на высоте 30 км; самолет для аэрофотосъемки с четырьмя объединенными крыльями; автономная система управления для беспилотных самолетов; технология импульсной детонации для авиадвигателей; сопло с раструбом переменной формы; демонстрационная система для аэродинамических испытаний; новая концепция вертолета, управляемого без механического автомата перекоса винта; и несущий винт вертолета, оптимизированный для работы в режимах зависания и крейсерского полета. (www.avia.ru)

 

   Американская AL AIR INC. проведет 5 июня в России презентацию нового самолета бизнес-класса GALAXY INTERCONTINENTAL BUSINESS JET

/ПРАЙМ-ТАСС/

Американская компания AL AIR Inc. проведет 5 июня в России презентацию нового самолета бизнес - класса Galaxy Intercontinental Business Jet. Об этом заявили ПРАЙМ-ТАСС в московском представительстве компании.

По словам представителя AL AIR Inc., Galaxy представляет собой первый самолет среднего размера, сочетающий в себе комфорт пассажирского салона крупнейших корпоративных авиалайнеров, возможность трансконтинентальных перелетов и экономичность небольшого самолета.

Дальность полета Galaxy составляет 6700 километров, что делает возможным беспосадочные перелеты по таким маршрутам, как Чикаго-Лондон, Майами-Сан-Паулу и Пекин- Москва. Также весьма удобным и экономически выгодным является использование Galaxy для выполнения рейсов на небольшие расстояния. Затраты на эксплуатацию Galaxy значительно меньше по сравнению со стоимостью эксплуатации любого другого самолета аналогичных размеров. Его интерьер сопоставим с интерьером хорошо известного самолета Gulfstream V, но при этом стоимость Galaxy не превышает 18 млн долл против 35-38 млн долл у Gulfstream V.

Объем пассажирской кабины Galaxy составляет 26,3 кубических метра (при высоте 1,91 м и ширине 2,18 м). Число мест может варьироваться от восьми до восемнадцати при сохранении комфортных условий для дальнего путешествия.

Московское представительство компании AL AIR Inc. начало свою работу на российском авиарынке 5 лет назад. В настоящее время она выполняет чартерные рейсы на современных комфортабельных самол╠тах западного производства BAe, Falcon, Gulfstream, Boeing, российских Ту-134 (салон) и Як-40. В основном количество пассажиров на борту не превышает 10-15 человек. Клиенты компании - руководители ведущих российских и западных банков, промышленных и нефтяных компаний, люди шоу-бизнеса, политики, крупные туристические фирмы. (www.avia.ru)

 

15.05.2000 г.
   На АО "АВИАСТАР" будут производить две новые модификации самолета ТУ-204

/cry.ru/

В ближайшие годы в корпусах АО "Авиастар" планируется развернуть производство двух новых модификаций самолета "Ту-204" - это "Ту-204-400" и "Ту-204-500", - сообщает ГТРК "Волга". Первая модификация будет отличаться капитально обновленным комплексом бортовой аппаратуры, основу которой составляет цифровая электроника. Вторая модификация "Ту-204-500" представляет собой укороченную версию самолета "Ту-204-300". Кстати, сборка одного из первых экземпляров этой модификации уже ведется сейчас на "Авиастаре". (www.avia.ru)

 

   Годовое общее собрание акционеров Ульяновского ОАО "АВИАСТАР" состоится 30 июня

/Финмаркет/

Годовое общее собрание акционеров ОАО "Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар" состоится 30 июня 2000 года в Ульяновске. Как сообщает Депозитарно-расчетный союз, дата составления списка акционеров, имеющих право на участие в собрании - 1 мая 2000 года. (www.avia.ru)

 

12.05.2000 г.
   AIRBUS перестанет быть консорциумом

/Ведомости/

Консорциум Airbus все-таки станет единой коммерческой структурой. Четыре компании, входящие в консорциум, ведут переговоры о его преобразовании в интегрированную компанию, которая объединит все части производственно-технологического процесса - от разработки новых моделей до сервисного обслуживания эксплуатируемых самолетов. Наблюдатели сходятся в том, что сведение всех операций в единую структуру повысит эффективность единственного конкурента американской компании Boeing.

На сегодняшний день Airbus Industrie - это компания, занимающаяся маркетингом, реализацией и техническим обслуживанием самолетов, выпускающихся под брэндом Airbus. Непосредственно производством занимаются на своих заводах французская Aerospatiale Matra, немецкая DASA (авиакосмическое подразделение DaimlerChrysler), испанская Construcciones Aeronauticas и британская ВАЕ Systems. Первые три компании, которые вместе владеют 80% Airbus Industrie, сейчас сливаются и образуют European Aeronautic Defense & Space (EADS). В результате этого слияния будут объединены и все операции этих компаний, связанные с Airbus.

Партнеры по EADS ведут переговоры с ВАЕ, которой принадлежат 20% Airbus Industrie, о том, чтобы и ее операции по производству самолетов Airbus вошли в единую компанию, которая предположительно будет называться Airbus Integrated Co. (AIC). По словам Филипа Дельма, исполнительного вице-президента Airbus Industrie, переговоры "идут хорошо" и принципиальные договоренности уже достигнуты. Он также считает, что EADS и ВАЕ заключат соглашение до июля, когда EADS планирует провести первичное размещение акций на Франкфуртской и Парижской фондовых биржах. Представители компаний заявили, что постараются уложиться в этот срок. Предполагается, что структура собственности в AIC будет соответствовать существующей в Airbus Industrie: 80% у EADS и 20% у ВАЕ. Доходы от Airbus составят примерно две трети доходов EADS; в 1999 г. доходы Airbus Industrie равнялись $16,7 млрд., совокупные доходы компаний, входящих в EADS, - около $22 млрд.

Партнеры уже договорились, что AIC будет зарегистрирована во Франции как "упрощенная акционерная компания". Такая корпоративная структура была введена в Европейском союзе менее двух лет назад в связи с ростом числа международных компаний, каждая из которых тем не менее должна быть зарегистрирована в конкретной стране. Эта структура позволяет акционерам подгонять устав общества под собственные нужды. Подобная гибкость очень важна для ВАЕ: если в Airbus Industrie каждый из партнеров имел право вето, то в новой компании ВАЕ с ее 20% против 80% может потерять существенную долю своего влияния. (WSJ) (www.avia.ru)

 

   В руководстве компании BOEING произошли новые назначения

/Финмаркет/

Фил Кондит, председатель совета директоров компании "Боинг", объявил о новых назначениях в руководстве компании. Об этом сообщили в московском представительстве "Боинга". Новым финансовым директором компании "Боинг" назначен Майкл Сирс, старший вице-президент компании и член высшего административного совета "Боинга". До своего назначения г-н Сирс занимал пост президента отделения "Военные самолеты и ракеты" компании "Боинг", оборот которого оценивался в 13 млрд долл. Он также сообщил, что на пост президента отделения "Боинг- военные самолеты и ракеты" назначен Джеральд Даниэлс. До этого он занимал пост вице-президента компании и был генеральным менеджером по программам ВМС США и Корпуса Морской Пехоты. (www.avia.ru)

 

   На АО "АВИАСТАР" за четыре месяца 2000 года объемы производства выросли на 79% по сравнению с аналогичным периодом 1999 года

/Финмаркет/

На АО "Авиастар" (Ульяновская область) подведены итоги работы за 4 месяца 2000 года. По словам генерального директора Геннадия Коротнева, объемы производства по сравнению с аналогичным периодом 1999 года увеличились на 79%. Как сообщает агентство "ВолгаИнформ". Средняя зарплата на предприятии с 480 руб. поднялась до 1000 руб. По мнению Г.Коротнева, сейчас главная задача для "Авиастара" - к концу года увеличить объемы производства не менее чем в три раза. (www.avia.ru)

 

   Возобновление испытаний самолета ТУ-334 перенесено на июнь текущего года

/Финмаркет/

Испытательные полеты 100-местного самолета Ту-334 возобновятся в июне вместо ранее планировавшегося апреля, сообщил главный конструктор АНТК им. Туполева Игорь Калыгин. По его словам, перенос сроков обусловлен поздним получением двигателей из Запорожья и необходимостью изыскания 25 тыс. долл. для закупки трубопроводов. Ту-334 заменит на авиалиниях самолет Ту-134, его цена составит около 15 млн долл., а спрос - свыше 1000 машин. (www.avia.ru)

 

   АК им. ИЛЬЮШИНА готов к созданию самолета Ил-100 при минимальном заказе на 50 машин

/Финмаркет/

Для развертывания работ по созданию самолета Ил-100 необходим минимальный заказ на 50 таких самолетов, сообщил генеральный директор АК им. Ильюшина Виктор Ливанов. По его словам, эскизный проект Ил-100 будет разработан в конце текущего года. Самолет может выпускаться на Луховицком машзаводе с передачей заказчику через 3-5 лет. Цена Ил-100 составит 1-1,2 млн долл. при цене аналогов за рубежом до 2 млн долл. Ил-100 рассчитан на эксплуатацию по 8 часов в день, или 2,5 тыс. часов в год. Ресурс планера составляет 60 тыс. часов. (www.avia.ru)

 

11.05.2000 г.
   Продолжаются переговоры с Индией по вопросу создания самолета Ил-214

/Финмаркет/

Продолжаются переговоры с Индией о возможности совместного создания и выпуска самолетов Ил-214 в пассажирском и транспортном вариантах. Об этом сообщил генеральный директор АК им. Ильюшина Виктор Ливанов. Известно, что в 1999 г. между АК им. Ильюшина и индийской авиакорпорацией НАL был подписан протокол о намерении создания СП по выпуску самолетов Ил-214. Ил-214 может быть передан заказчику в течение 3-5 лет. Цена самолета составит 12-15 млн долл. Спрос - не менее 200-300 машин. (www.avia.ru)

 

10.05.2000 г.
   В Перми началась разработка нового авиационного двигателя ПС-9

/Финмаркет/

Пермские двигателестроители начали разработку нового авиационного двигателя ПС-9 тягой 9-10 тонн. Об этом корреспонденту Агентства военных новостей сообщил генеральный директор ОАО "Пермский моторный завод" и ОАО "Авиадвигатель" Юрий Решетников. По его словам, двигатели ПС-9 будут устанавливаться на перспективном транспортно-пассажирском самолете Ил-214, а также некоторых модификациях пассажирского лайнера Ту-334 и многоцелевого самолета-амфибии Бе-200. Ю.Решетников отметил, что стоимость программы НИОКР по созданию ПС-9 оценивается примерно в 180 млн долл., включая затраты на проектирование, постройку 6 опытных образцов, сертификацию двигателя и подготовку производства к началу его серийного выпуска. Создание аналогичного двигателя, например, на фирме Pratt&Whitney обходится в 800 млн долл. По мнению специалистов, рынок двигателей типа ПС-9 в ближайшие 20 лет оценивается в 10 тыс. экземпляров. Ожидается, что серийный выпуск нового двигателя и поставка его заказчикам начнется с 2004 года. (www.avia.ru)

 

   Ульяновский авиазавод выпускает самолетов ТУ-204 в два раза меньше необходимого

/Финмаркет/

Как отметил главный конструктор АНТК им.Туполева Лев Лахновский, для воспроизводства самолетов Ту-204 Ульяновскому авиазаводу необходимо продавать по 12-15 самолетов в год, однако пока выпуск в два раза ниже. По данным источника, готовятся к продаже 2 самолета Ту-204 авиакомпаниям в Минеральных водах и Красноярске, и еще 4-5 самолетов будут поставлены в Египет. Самолет Ту-204 стоит от 25-35 млн долл. Спрос авиакомпаний на Ту-204 превышает 100 машин. (www.avia.ru)

 

05.05.2000 г.
   Арабы вдохновили AIRBUS и помогли ему конкурировать с BOEING

/Ведомости/

Конкурентная борьба между европейским консорциумом Airbus Industrie и американским авиакосмическим гигантом Boeing продолжается. В прошедшие выходные Airbus объявил о том, что быстро развивающаяся на Ближнем Востоке авиакомпания Emirates стала первым заказчиком нового европейского суперлайнера АЗХХ. Этот самолет, разработка которого будет стоить $l2 млрд., должен помочь Airbus нарушить монополию Boeing на мировом рынке широкофюзеляжных самолетов, где сегодня царит самолет-гигант Boeing 747.

АЗХХ сможет претендовать на звание самого большого пассажирского самолета за всю историю гражданской авиации. Представители Airbus утверждают, что новый самолет перевернет представления о воздушных перелетах. По словам инженеров-проектировщиков, в нем будут винтовые лестницы, лифты, широченные проходы и даже медицинские пункты и специальные зоны для путешествующих семей. Вместимость самолета в зависимости от модификации составит от 481 до 656 пассажиров. По планам Airbus, первый прототип АЗХХ должен подняться в небо во II квартале 2004 г., а первые пассажиры смогут взойти на борт в конце 2005 г.

Проект АЗХХ связан с определенным риском. Airbus делает ставку на рост спроса на широкофюзеляжные самолеты, в то время как Boeing оценивает этот спрос менее оптимистично. Представители Emirates не согласны с американцами. По их словам, компании не хватает вместительных самолетов на таких важных рейсах, как, например, в Лондон. Причем эту ситуацию нельзя разрешить с помощью увеличения количества рейсов менее вместительных самолетов. Дело в том, что в европейских аэропортах не хватает свободных слотов (стоянок для высадки/посадки, к которым подруливает самолет).

Авиакомпания Emirates, пассажиропотоки которой возрастают на 18% каждый год, будет использовать АЗХХ на своих самых загруженных рейсах в Западную Европу и Азию. Emirates намерена приобрести пять суперлайнеров АЗХХ-100 вместимостью 555 человек. Самолеты должны быть поставлены в 2006-2007 гг. Однако представители Airbus надеются, что на финальной стадии переговоров во второй половине текущего года им удастся уговорить Emirates увеличить заказ до 12 самолетов, из которых два будут грузовыми. (FT) (www.avia.ru)

 

   Начинается "серийная переделка" самолетов Ан-2

/Время/

Омское производственное объединение "Полет" получило сертификат летной годности на самолет Ан-3 и приступает к его серийному выпуску. Предшественник Ан-3 - знаменитый "кукурузник" Ан-2 - выпускают в течение почти 50 лет. До сих пор машины этой модели эксплуатируются во многих странах мира. Только в России сегодня насчитывается 2315 "кукурузников". Те из них, что еще не выработали свой летный ресурс, будут модифицированы и выпущены в свет под новым именем.

Таким образом, ПО "Полет" фактически начинает лишь серийную переделку старых машин. Производство же самолетов Ан-3 с нуля в ближайшее время невозможно - у авиапредприятий нет денег на новые самолеты. Конечно, Ан-2 можно было бы переоборудовать без переименования. Новое название "кукурузнику" дали для того, чтобы избежать затрат на покупку лицензии у Польши. В свое время Советский Союз в порядке братской помощи передал ей право на выпуск и капремонт Ан-2. Назвав модернизированный вариант новым самолетом, сметливые сибиряки прилично сэкономили.

Фактическое отличие Ан-3 от Ан-2 - в замене поршневого бензинового двигателя АШ 62-ИР на турбовинтовой ТВД-20 (который работает на керосине). Мощность машины увеличивается с 1000 до 1375 лошадиных сил. Правда, достигается это за счет уменьшения числа пассажиров (9 вместо 12) и снижения разрешенной высоты полета (2000 вместо 4500). Ан-3 появился благодаря межгосударственному соглашению между Украиной и Россией. С украинской стороны в создании самолета участвовали создатели "кукурузника" - Киевское авиационное конструкторское бюро имени Антонова.

Авиакомпании пригоняют в Омск свои Ан-2 на переоборудование в разной степени износа (но не меньше 50%). В среднем стоимость переделки составляет 400 тысяч долларов. Сейчас в цехах "Полета" - 6 машин Ан-2, а всего за 2000 год омичи планируют переоборудовать 19 таких самолетов. По словам Владимира Устюгова, президента компании "Авиационная промышленность Сибири" (организатор проекта), заказов у "Полета" столько, что выполнить все сразу омичи не в состоянии. (www.avia.ru)

 

   16 мая начинается завершающий этап сертификации самолета ТУ-214

/Финмаркет/

16 мая текущего года начнутся полеты завершающего этапа из 85 испытательных полетов 210-местного самолета Ту-214. Планируется завершить сертификацию самолета в июле 2000 года. Об этом сообщил главный конструктор АО АНТК им. Туполева Юрий Воробьев. По его словам, выполнено примерно 300 полетов. Самолет Ту-214 строиться на Казанском авиазаводе. По оценке, выпуск самолетов Ту-214 на Казанском АПО обеспечит работой до 150 тыс. специалистов на предприятиях-смежниках. Цена самолета составит 25-26 млн долл. (www.avia.ru)

 

04.05.2000 г.
   Ил-214 создадут Россия и Индия?

/Воздушный транспорт/

В начале апреля текущего года АК "Ильюшин" начал переговоры с индийскими специалистами о совместном создании транспортного самолета Ил-214Т. На сегодняшний день работа по проекту самолета Ил-214Т находится на предэскизной стадии и связана с выработкой технических предложений. В марте 1999 г. между АК "Ильюшин" и индийской корпорацией "Хиндустан аэронотикс" был подписан протокол о намерениях. В нем говорится о создании совместного предприятия по производству стоместного пассажирского самолета Ил-214-100 и транспортного Ил-214Т. При полномасштабном финансировании первый Ил-214Т может быть построен в течение ближайших 3-5 лет.

Самолет Ил-214Т предназначен для перевозки 15 т груза на дальность до 2000 км. Он имеет взлетную массу 47,9 т и грузовую кабину длиной 13,5 м и высотой 3 м.

Ил-214Т будет оснащаться двумя двигателями фирмы "Пратт энд Уитни" PW6000 тягой по 7,5-10 т каждый. В качестве альтернативы рассматривается возможность установки на самолет новых двигателей разработки СНТК им. Кузнецова. При этом рыночная цена самолета может составить 12-15 млн. дол. (www.avia.ru)

 

   Ка-115 - машина широкого спектра

/Воздушный транспорт/

Фирма "Камов" впервые представила полноразмерный макет легкого многоцелевого вертолета Ка-115 на Международном форуме "Высокие технологии оборонного комплекса". Этот форум проходил в Москве в Выставочном комплексе "Экспоцентр" на Красной Пресне с 17 по 21 апреля.

Вертолет Ка-115 создается в рамках программы развития гражданской авиации России до 2015 года. Проект этой машины также выдвинут на конкурс инвестиционных проектов и технологий. Он будет интересен для потенциальных инвесторов. Производство Ка-115 планируется организовать в основном на предприятиях Москвы и Московской области. Объем этих работ охватывает более 90 процентов всего цикла создания, испытаний и сертификации вертолета.

Реализация проекта вертолета Ка-115 позволяет решить важные социально-экономические задачи в Московском регионе. Среди них проблема реструктуризации и конверсии предприятий оборонно-промышленного комплекса, развитие и внедрение уникальных оборонных технологий в гражданскую технику для повышения ее конкурентоспособности на мировом рынке, сохранение высококвалифицированного научного и рабочего персонала, создание новых рабочих мест.

Вертолет Ка-115 предназначен для выполнения широкого спектра задач, в том числе: для пассажирских и грузовых перевозок, медицинской помощи, поисково-спасательных и патрульных операций, в качестве средства мобильной связи и управления. Взлетная масса 1970 килограммов, дальность полета 780 километров, крейсерская скорость 235 километров в час, коммерческая нагрузка 700 килограммов, количество пассажиров 5-6 человек. (www.avia.ru)

 

   Готовится к сертификации

/Воздушный транспорт/

Как сообщил главный конструктор АО АНТК им. Туполева Олег Алашеев, в 2001 году 212-местный самолет Ту-204-120 с двигателями Rolls Royce планируется сертифицировать по европейским нормам и требованиям JAR. По данным источника, сертифицироваться будет самолет с "английской" кабиной с надписями на приборной доске по-английски и с английской системой измерений параметров полета. Самолет с "английской" кабиной будет создан в 2000 году. Каталожная цена самолета равна 32-35 млн. дол. Всего в производстве Ту 204-120 задействовано около 60 зарубежных поставщиков. (www.avia.ru)

 

   На учебу в Тулузу

/Воздушный транспорт/

В Тулузе (Франция) побывала группа в составе 20 человек руководящих работников авиационных ОКБ и серийных заводов России на учебно-консультационном семинаре, организованном Европейско-российским авиационным центром (ЕРАЦ). Участники семинара на сборочных авиазаводах Airbus, в подразделениях, ответственных за конкретные этапы проектирования и производства самолетов, проведи практические занятия по организации структурных мероприятий и подготовке документации для сертификации авиатехники на соответствие ее европейским требованиям JAA-21. Об этом корреспонденту "ВТ" рассказал исполнительный директор ЕРАЦ Игорь Корепанов.

Комментируя это сообщение, он отметил, что к семинару проявили интерес все авиастроительные и эксплуатирующие предприятия, так как они сейчас выполняют большие заказы по экспортным поставкам. Достаточно сказать, что на сборы вылетели представители управленческого аппарата таких ведущих авиационных фирм, как ОАО "ОКБ Сухого", АНТК имени А. Туполева, РСК "МиГ", АК имени С. Ильюшина, ТАНТК имени Г. Бериева, серийных авиазаводов - Иркутского АПО, Комсомольского-на-Амуре АПО, заводов авиационного моторостроения ГНТЦ "Салют", ГУП "Завод имени В. Климова". Перед российскими специалистами выступили менеджеры европейских авиационных фирм, сотрудники органов сертификации, преподаватели Европейской академии безопасности полетов.

По мнению Игоря Константиновича Корепанова, подобные курсы (а их организация планируется и впредь) помогут российским авиапредприятиям и организациям быстрее адаптироваться к условиям международного рынка и промышленной кооперации по разработке и изготовлению конкурентоспособной авиационной техники. (www.avia.ru)

 

   ОАО "ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ" - итоги 1999 года

/Воздушный транспорт/

Объем производства предприятий, входящих в холдинг "Пермские моторы", вырос в 1999 году на 29% по сравнению с 1998 годом и составил 1991,5 млн. руб. Об этом было сообщено 30 марта на заседании Совета директоров ОАО "Пермские моторы".

Как было отмечено, выполнены все платежи в бюджеты всех уровней за 1999 г. в соответствии с постановлением Правительства РФ N858 от 30 июля 1998 г.

По словам генерального директора ОАО "Пермские моторы" Виктора Кобелева, "этап реструктуризации предприятия находится на завершающей стадии, кризис успешно преодолевается, и "Пермские моторы" расширяют выпуск продукции мирового качества".

В настоящее время, а в состав холдинга "Пермские моторы" входят материнская компания, 29 юридически самостоятельных дочерних общества, в которых головному предприятию принадлежит от 49 до 100% уставного капитала, и ряд зависимых обществ.

Входящий в холдинг ОАО "Пермский моторный завод" (созданный ОАО "Пермские моторы", ФПГ "Интеррос" и компанией "Пратт энд Уитни" в ноябре 1997 г.) увеличил выпуск продукции в 1999 году в 1,81 раза (до 803,4 млн. руб.). Одно из достижений прошедшего года - улучшение показателей надежности основного изделия - авиадвигателя ПС-90А. Лидерный двигатель o наработал без съема с крыла 7640 часов на Ил-96-300, а в среднем по парку двигателей этот показатель составил 5500-6000 ч.

В настоящее время 52% производства ПМЗ приходится на авиационное оборудование, 48% - на газотурбинные установки (ГТУ). В 1999 г. предприятие изготовило 5 комплектов ГТУ-12П, 7 комплектов ГТУ-16П, 2 комплекта ГТУ-10П, 4 комплекта ГТУ-4П, 12 ПАЭС-2500М. Результаты эксплуатации ГТУ на объектах Газпрома подтвердили высокий уровень их технических и эксплуатационных характеристик.

АО "Протон-ПМ", также входящее в холдинг и специализирующееся на выпуске двигателей первой ступени для ракеты-носителя "Протон", произвело в 1999 г. продукции на 644,518 млн руб (в 1998 г. - на 333,644 млн. рублей).

Такие предприятия холдинга, как "Редуктор-ПМ", "Каскад-ПМ", "Металлист-ПМ", "Рэмос-ПМ", "Инструментальный завод" также увеличили в 1999 г. объем производства по сравнению с 1998 г.

Председатель Совета директоров ОАО "Пермские моторы", генеральный директор ФПГ "Интеррос" В.Шматович отметил, что 1999 год отмечен целым рядом успехов в деятельности "Пермских моторов". Но мы хотим вывести холдинг па качественно новый уровень. Именно поэтому "Интеррос" совместно с другими акционерами работает над созданием стратегической программы развития Пермского моторостроительного комплекса. Хорошим подспорьем при этом могла бы стать четкая стратегия государства в отношении авиационной промышленности и транспорта".

Годовое собрание акционеров ОАО "Пермские моторы" состоится 22 июня 2000 г. На 15 мест в Совете директоров претендуют 36 кандидатов. (www.avia.ru)

 

   Азия станет крупнейшим рынком гражданских реактивных самолетов

/Воздушный транспорт/

Компания Boeing считает, что несмотря на затяжной финансовый кризис, в течение ближайших 20 лет Азия станет крупнейшим рынком гражданских реактивных самолетов пассажировместимостью свыше 100 мест. В течение 1998 года компания Boeing поставила 2076 реактивных самолетов азиатским авиакомпаниям, это составило примерно 1/3 всех поставок компании за пределами США (или один из шести самолетов, построенных компанией Boeing).

Для европейского самолетостроительного консорциума Airbus Industrie азиатский рынок продолжает оставаться одним из самых приоритетных. Выступая перед журналистами на авиасалоне в Сингапуре, президент консорциума заявил, что в этом регионе наметились положительные тенденции выхода из кризиса и авиакомпании региона готовы воспользоваться этим благоприятным моментом.

По прогнозу консорциума Airbus Industrie, Азиатско-Тихоокеанский регион станет основным рынком самолетов пассажировместимостью 300 мест и более. По оценке консорциума, спрос на самолеты класса АЗЗО/А340 составляет 1150 авиалайнеров, а самолетов, способных перевозить свыше 400 пассажиров - 660 единиц. (www.avia.ru)

 

03.05.2000 г.
   "ЭРБАС ИНДАСТРИ" завоевывает южноамериканский рынок

/Воздушный транспорт/

Не так давно в Тулузе состоялась церемония передачи консорциумом "Эрбас Индастри" бразильской авиакомпании "ТАМ" двух самолетов А320, которые стали первыми экземплярами, поставляемыми авиакомпании в счет твердого заказа на 32 лайнера семейства А320. Самолеты оснащены двигателями V2527 и рассчитаны на перевозку 150 пассажиров, из которых 12 разместятся в салоне бизнес-класса и 138 - в главном салоне. Авиакомпания "ТАМ" планирует А320 на внутренние маршруты Бразилии между городами Бразилиа, Куритиба, Сан-Паулу и Белу-Оризонте.

Авиакомпания "ТАМ" является крупнейшим заказчиком "Эрбас Индастри" в Латинской Америке. Она уже располагает четырьмя дальнемагистральными широкофюзеляжными АЗЗО-200, полученными в счет твердого заказа на партию из 5 самолетов, и шестью А319. Первые летают на межконтинентальных маршрутах в США и Европу, вторые используются на челночных рейсах между Сан-Пауло и Рио-де-Жанейро. Предполагается, что парк самолетов "Эрбас" авиакомпании "ТАМ" со временем достигнет численности 80 западноевропейских лайнеров и станет крупнейшим среди авиакомпаний Латинской Америки. Популярности самолетов "Эрбас" способствует фактор полной унификации процессов управления самолетов АЗЗО и А320.

"Благодаря своим характеристикам А320 является средством, которое позволит "ТАМ" упрочить свои позиции на рынке внутренних перевозок. Его эксплуатация даст нашей авиакомпании технические и экономические средства для дальнейшего укрепления конкурентоспособности", - сказал командир корабля Ролим Адольфо Амаро, являющийся президентом и главным акционером "ТАМ".

"У нас сложились прекрасные взаимоотношения с "ТАМ", которая является нашим крупнейшим заказчиком в Латинской Америке, и мы очень гордимся, что она связывает свое будущее с нашими самолетами", - сказал президент "Эрбас Индастри" Ноэль Форжар.

Семейство самолетов А320, в которое входят А318, А319, А320 и А321, пользуется самым высоким спросом в мире. К настоящему моменту почти 100 авиакомпаний разместили в консорциуме свыше 2300 заказов на названные лайнеры. Только за 1999 год консорциум получил 408 заказов на эти самолеты, что составило 58% рынка самолетов данной категории. (www.avia.ru)

 

   Россия в 1999 г. увеличила выпуск гражданских самолетов и вертолетов на 6 летательных аппаратов до 58

/ПРАЙМ-ТАСС/

Россия в 1999 году произвела 58 самолетов и вертолетов гражданского назначения или на 6 летательных аппаратов больше, чем в 1998 году. Об этом ПРАЙМ-ТАСС заявили в ОАО "Авиапром".

По словам представителя ОАО "Авиапром", в 1999 году в РФ было построено 9 самолетов: 1 Ту-154, 1 Ил-62, 1 Ил-96-300, 2 Ту-204, 2 Як-42, 1 Бе-200, 1 Ан-38. Кроме того, в 1999 году на авиапредприятиях Украины и Узбекистана было произведено 2 Ан- 74ТК-200 и 1 Ил-76ТД.

Что же касается производства вертолетов, отметил представитель ОАО "Авиапром", то в прошлом году в РФ было построено 49 экземпляров, в том числе 28 Ми-8МТ, Ми-17, Ми-172, 6 Ка-32, 5 Ми-8АМТ, Ми-8Т. (www.avia.ru)

 



АРХИВ

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service