Airport
  win   koi-8   iso   alt   mac   trans На главную страницу
Н о в о с т и:    А в и а к о с м и ч е с к а я  п р о м ы ш л е н н о с т ь

Июнь 2000 г.

30.06.2000 г.
   На авиавыставке в австрийском городе Граце Россия продемонстрирует самый мощный в мире "водяной бомбардировщик"

/АВН/

30 июня, в австрийском городе Граце начнет работу Международная авиационная выставка "Air Power-2000". По информации, полученной корреспондентом Агентства военных новостей в Министерстве по чрезвычайным ситуациям РФ, на ней будет представлен противопожарный самолет МЧС России Ил-76ТД. Этот самолет, названный на Западе "водяным бомбардировщиком", не имеет аналогов в мире. Он оборудован специальной выливной системой ВАП-2, вмещающей 42 тонны воды или огнегасящей жидкости. Функционально близкий российскому Ил-76ТД американский "пожарник" С-130 "Геркулес" поднимает в воздух не более 12 тонн. Самолет-танкер Ил-76ТД уже неоднократно тушил с воздуха крупные пожары, причем не только в России, но и за рубежом - в Греции, Хорватии и Турции. (www.avia.ru)

 

   BOEING Cо увеличит на 17% производство самолета модели BOEING-737 с III квартала 2001 г.

/РБК/

Авиаконцерн Boeing Co объявил об увеличении производства самолета модели 737 на 17% начиная с III квартала 2001 года. Это намерение вызвано резким ростом числа заказов, в числе которых и заявка от американской авиакомпании Southwest Airlines на 94 137-местных лайнера Boeing 737-700, которая оценивается в 4,5 млрд долл. Это означает, что ежемесячный объем производства самолетов компании увеличится в 2001 году до 28 единиц, сообщает Wall Street Journal. (www.avia.ru)

 

   Свыше 500 российских ученых, инженеров и рабочих участвуют в реализации совместных проектов с консорциумом AIRBUS INDUSTRIE

/ПРАЙМ-ТАСС/

Свыше 500 российских ученых, инженеров и рабочих участвуют в настоящее время в реализации совместных проектов с западноевропейским самолетостроительным консорциумом Airbus Industrie.

Как заявили ПРАЙМ-ТАСС в московском представительстве консорциума, деловое сотрудничество установлено с более, чем 30 фирмами и организациями, расположенными не только в Москве, но также в ряде регионов, в том числе в Самаре, Нижнем Новгороде, Ульяновске, Новосибирске и на Урале. К настоящему моменту Airbus Industrie и его партнеры инициировали более 45 совместных проектов, реализация которых выгодна как западноевропейской, так российской промышленности. Эти проекты выполняются в рамках комплексной программы, охватывающей все основные области разработки самолетов - от исследований до этапа ввода в эксплуатацию.

Ряд совместных исследовательских и проектных программ в области аэродинамики, новых технологических процессов и материалов осуществляется российскими научно- исследовательскими институтами. Специалистами ЦАГИ выполняются контракты по проектам в области аэродинамики, предусматривающие проведение продувок в аэродинамических трубах, исследования влияния вихревых потоков, исследования обтекания на трансзвуковых и сверхзвуковых режимах и изучение влияния обледенения.

Реализуется также несколько проектов в области изготовления крупногабаритных элементов конструкции самолеты с применением нетрадиционных технологий. Так заготовка подобного элемента конструкции лайнера А-340, изготовленная Самарской металлургической компанией "Самеко" в кооперации с ВИАМ, успешно прошла процесс механообработки и последующие испытания на заводах партнеров Airbus Industrie, что предоставит возможность сертифицировать "Самеко" в качестве поставщика комплектующих для самолетов консорциума.

Началась реализация обширной программы по оценке будущего использования перспективных алюминиевых сплавов в конструкции самолетов Airbus Industrie. Среди участников этой программы - ВИЛС, ВИАМ, Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение (ВСМПО) и Каменск-Уральский металлургический завод (КУМЗ).

Airbus Industrie и его партнеры увеличили объем закупок материалов у российских поставщиков. Был подписан ряд долгосрочных контрактов, в том числе с ВСМПО, на поставку широкой номенклатуры титановых полуфабрикатов. Также идет оценка возможности поставок алюминиевых плит из "Самеко" и ВСМПО. В 1999 году ВСМПО поставляло Airbus Industrie почти 60 проц от всех необходимых консорциуму титановых полуфабрикатов.

Реализуется программа гармонизации процедур и методов, применяемых в системах обеспечения качества российской авиационной промышленности и Airbus Industrie, Полученные рекомендации учитываются при выполнении текущих совместных проектов.

В соответствии с результатами обширного совместного исследования, завершенного специалистами Airbus Industrie и Авиационного евро-российского консорциума (АЕРК), по определению потенциального российского участия в программе А3ХХ был установлен ряд направлений для проведения работ на контрактной основе в области проектирования и производства. С российской стороной заключено несколько контрактов, которые успешно выполняются с соблюдением установленных сроков.

Airbus Industrie, являющийся одним из двух западных производителей гражданских самолетов с числом мест более 100, предлагает заказчикам самое современное в мире семейство магистральных авиалайнеров. Более 170 компаний разместили в консорциуме в обшей сложности свыше 3800 твердых заказов. (www.avia.ru)

 

29.06.2000 г.
   Авиапромышленность настаивает на увеличении ассигнований на развитие гражданской авиатехники России в 2001 г.

/Финмаркет/

Как сообщил гендиpектоp Центpа научно-исследовательских pазpаботок и пpогpамм АО "Авиапpом" Александp Батков, для pазвития отечественной гpажданской авиатехники на 2001 год необходимы ассигнования в pазмеpе 2,4 млpд pуб. на НИОКР и 400 млн pуб. на техпеpевооpужение пpедпpиятий, в то вpемя как пpотивники таких pасходов настаивают на сумме менее 1,5 млpд pуб. (www.avia.ru)

 

28.06.2000 г.
   ОКБ СУХОГО начинает готовить материалы к участию в международном проекте

/Финмаркет/

По словам гендиpектоpа АО "ОКБ Сухого" Михаила Погосяна, пpедпpиятие должно в течение 1-2 месяцев опpеделить конкpетные фоpмы взаимодействия в pамках подписанного в июне текушего года pамочного соглашения с "Альянс Эpкpафт" по созданию семейства pегиональных пассажиpских самолетов вместимостью 55-110 пассажиpов. По данным источника, цель pабот - начало испытания самолета в 2002 году и пpодажа самолетов - в 2003 году. Общая стоимость НИОКР составит до 660 млн. долл. (www.avia.ru)

 

   На МВЗ им. МИЛЯ завершается разработка нового многоцелевого вертолета Ми-52 "СНЕГИРЬ"

/АВН/

Как сообщили корреспонденту Агентства военных новостей в КБ Миля, вертолет будет выпускаться в одно- и двухдвигательном вариантах. Вертолет рассчитан на перевозку пяти человек (летчик и четыре пассажира). Максимальная коммерческая нагрузка для однодвигательного вертолета - 350 кг, для двухдвигательного - 400 кг. Новая машина будет иметь рекордную для вертолетов данного класса продолжительность полета - 6 часов в однодвигательном варианте и 4 часа в двухдвигательном. Ми-52 "Снегирь" разрабатывается в гражданском и военном вариантах. (www.avia.ru)

 

27.06.2000 г.
   КА + МИЛЬ = "КАМИЛЬ"

/Воздушный транспорт/

Напряженная ситуация сложилась в отечественном вертолетостроении. Понятно, что предпочтение в серийном производстве всегда отдается машинам, проверенным в боевой обстановке. Здесь преимущество серийных машин Ми-24 вне конкуренции. Разработка модели этого настоящего воздушного бойца началась еще в 1967 г., а серийный выпуск на заводах в Арсеньеве и Ростове-на-Дону налажен с 1972 г. За 20 лет было построено 2300 боевых милевских вертолетов, прозванных или "крокодилами", или "серыми волками" и проверенных в горячих точках не одной страны мира.

Специализирующаяся на вертолетах палубного базирования фирма "Камов" в пику американским ударным вертолетам "Апач" в 1977 г. спроектировала великолепный соосный боевой вертолет Ка-50, названный на Западе "Черная акула". Опыт применения вертолетов в локальных войнах показал низкую живучесть машин классической схемы, у которой рулевой винт и длинная трансмиссия оказались весьма уязвимыми. Соосный несущий винт обеспечивает простоту управления в автоматическом и ручном режимах, хорошую маневренность, взлет и посадку при ветре любой силы. Ка-50 в 1995 г. запустили в небольшое серийное производство на заводе "Прогресс".

Модификации нового вертолета пытались задействовать в вооруженных конфликтах, засняли его способности на кинопленку в отечественном боевике об Афганистане, попробовали в Чечне против банд террористов, но громогласной оценки не выставили. В цехах завода собрали около 20 боевых.Ка-50, но вдруг серийный выпуск приостановили. Военное ведомство, заказавшее эти превосходные вертолеты, перестало финансировать окончание строительства так необходимых армии воздушных машин огневой поддержки.

Взоры руководителей армейской авиации привычно задерживаются на проверенном годами и боями Ми-24, который проходит существенную модернизацию, поглощая 60% средств, выделенных на вертолетостроение.

А тут еще главком ВВС А. Корнуков высказал идею объединения и укрупнения, которая увлекла новый состав Правительства России по многим направлениям. Ему более перспективным видится могучий вертолетный концерн, образуемый после объединения камовцев с милевцами. Главкому кажется, что две головы всегда думают лучше. Вот они-то, мол, и создадут один тип боевого российского многофункционального вертолета. Созревает идея и нового радикального проекта. В правительственных кругах прорабатываются планы еще одной объединенной авиастроительной корпорации на базе РСК "МиГ", АВПК "Сухой" и "ОКБ им. А. Яковлева".

Идея здорового конструкторского соперничества и конкуренции в таких планах не предусмотрена, а ведь мировой опыт свидетельствует об обратном. Не случится ли после подобных насильственных объединений воздушный прообраз техники, напоминающей воз с впряженными лебедем, раком да щукой? (www.avia.ru)

 

   Европейский аэрокосмический консорциум AIRBUS INDUSTRIE объявил о преобразовании в корпорацию

/"Сегодня"/

Европейский аэрокосмический консорциум Airbus Industrie объявил о своем преобразовании в корпорацию, в рамках которой будут объединены активы четырех членов консорциума - германской Dasa, французской Aerospatiale Matra, испанской Casa и британской BAE Systems. Реорганизация позволит объединить под единым руководством разработку и производство всей гаммы пассажирских самолетов и даст возможность компании более успешно конкурировать с американской Boeing, сообщает газета "Сегодня". Партнеры по консорциуму дали также "добро" на запуск в производство супераэробуса A3XX, который сможет перевозить от 481 до 656 пассажиров и станет самым большим в мире пассажирским лайнером. Программа разработки A3XX, прототип которого должен совершить первый полет в 2004 г., оценивается в 12 млрд долл. (www.avia.ru)

 

   Компания BOEING готовится к производству нового самолета "BOEING 737-900 NEXT- GENERATION"

/Финмаркет/

Инженеры компании Boeing подготовили более 90 проц. эскизных чертежей для строительства нового самолета "Боинг-737-900 Next- Generation", сообщили в московском представительстве авиакомпании. По словам вице-президент программы модификации самолетов "Боинг-737/Боинг-757" отделения Boeing Commercial Airplanes Group Джека Гакера, фаза разработки этой программы завершается в соответствии с графиком. Планируется осуществить первую поставку самолета "Боинг-737-900" также по графику, в апреле 2001 года. В связи с тем, что подготовка комплекта технических чертежей в настоящее время практически выполнена, поставщики, расположенные в разных странах мира, осуществляют производство и доставку комплектующих для самолета. Модификация "Боинг-737-900" почти на 2,7 м длиннее самолетов модификации "Боинг-737-800", самой крупной среди семейства "Боинг-737 Next-Generation". Салон самолета "Боинг-737-900" вмещает 177 пассажиров при конфигурации из 2 классов, что на 15 пассажиров больше, чем на "Боинг-737-800". При конфигурации из одного класса вместимость самолета "Боинг-737-900" составляет 189 пассажиров. (www.avia.ru)

 

   Американская лизинговая компания AL AIR INC. представила в России новый бизнес-самолет GALAXY BUSINESS JET на базе ЯК-48

/ПРАЙМ-ТАСС/

Американская компания Al Air Incorporated представила в России новый самолет бизнес- класса Galaxy Business Jet, спроектированного ОАО "ОКБ имени Яковлева" на базе российского самолета ЯК-48.

По словам вице-президента ОАО "ОКБ имени Яковлева" Аркадия Гуртового, Galaxy представляет собой первый самолет среднего размера, сочетающего в себе комфорт пассажирского салона крупнейших корпоративных авиалайнеров, возможность трансконтинентальных перелетов, экономичность небольшого самолета. Дальность полета Galaxy составляет 6700 км, что дает возможность беспосадочных перелетов по таким маршрутам как Чикаго-Лондон, Майами-Сан-Пауло или Пекин-Москва. Затраты на эксплуатацию Galaxy значительно меньше по сравнению со стоимостью эксплуатации любого самолета аналогичных размеров. Стоимость самолета составляет 18 млн долл против 35-38 млн долл у самолета такого класса Golfstream-5. Стоимость же российского варианта ЯК- 48 предполагается на 30 проц меньше.

Потенциальный рынок таких самолетов в России и СНГ составляет порядка 250-300 единиц. Число мест в Galaxy может варьироваться от 8 до 18 при сохранении комфортных условий для дальнейшего путешествия.

Московское представительство компании Al Air Incorporated начало свою работу на российском рынке 5 лет назад. В настоящее время она выполняет чартерные рейсы на современных комфортабельных самолетах западного производства типа Falcon, Golfstream, Boeing, российских ТУ-134 и ЯК-40. В основном, количество пассажиров на борту не превышает 10-15 человек - клиенты компании, руководители ведущих российских и западных банков, промышленных и нефтяных компаний, люди шоу-бизнеса, политики, крупные туристические фирмы. (www.avia.ru)

 

   Перспективы развития отрасли

/Воздушный транспорт/

Реструктуризация, проводимая в отрасли, не обеспечит сама по себе ни сохранения мощностей бесперспективных предприятий, ни расширения рынка авиатехники. Попытки ведомственного регулирования процессов реструктуризации в целях поддержания бесперспективных предприятий, продукция которых не имеет сбыта, за счет более сильных и устойчивых, могут привести лишь к резкому ухудшению положения и на этих "благополучных" предприятиях. Реальные оценки рынка авиатехники (с учетом экспорта) на ближайшие 5-7 лет позволяют сделать вывод, что к 2001-2002 гг. из существующих предприятий - поставщиков авиационной техники сохранится не более половины. Еще более сложное положение у предприятий - поставщиков комплектующих изделий для авиационной техники. Здесь неизбежны концентрация производства, причем возможно - на производственной базе предприятий - разработчиков приборов и агрегатов, диверсификация продукции, ликвидация значительного числа предприятий и т. п. Процесс реструктуризации для предприятий - производителей авиационных приборов, агрегатов, систем может иметь затяжной и крайне трудный характер и существенно повлиять на состояние ведущих предприятии отрасли, вынудив их либо переходить на импорт ряда комплектующих, либо создавать их собственное производство на высвобождающихся мощностях. "Выживание" ведущих российских предприятий - поставщиков гражданской авиатехники будет определяться их загрузкой в ближайшие годы и на перспективу до 2005 г Ведущим поставщиком дальнемагистральных самолетов в России является Воронежское ВАСО, входящее в корпорацию "Ильюшин". Мощности "ВАСО" могут обеспечить выпуск до 12-15 самолетов класса Ил-96 в год при прогнозируемом объеме поставок до 2005 г не более 2-4 ед. в год. Полноценная загрузка предприятия потребностями внутреннего рынка авиатехники не обеспечивается Среднемагистральные самолеты (CMC) нового поколения Ту-204-100, 120, Ту-214 готовы поставлять в России Ульяновский "Авиастар", Казанское АПО "Авиастар" при наличии средств для поддержания воспроизводства мощностей способен выпускать до 15-18 самолетов класса Ту-204 в год. Казанское АПО - до 5-8 самолетов при суммарной ежегодной потребности внутреннего рынка в них не более десяти в год. Потребности российских авиакомпаний не могут обеспечить полноценной загрузки даже одного из перечисленных предприятий - поставщиков CMC. Производство ближнемагистральных самолетов Ту 334 осваивается на нескольких предприятиях в России. Заявлены планы их производства на Украине (Киевский авиационный завод), при возможном выходе на рынок самолета Ту-334 не ранее 2001-2002 гг. Эти мощности позволяют выпускать до нескольких десятков БМС, что перекрывает потребности отечественных авиакомпаний, особенно с учетом конкуренции со стороны западных производителей, которая неизбежно усилится из-за запаздывания с выходом Ту-334 на рынок. Кроме того ближнемагистральный Як-42Д и модифицированный Як-42Д-90 производятся на Саратовском авиационном заводе. Поставки тяжелого самолета местных авиалиний Ил-114 и его грузовой модификации Ил-114Т обеспечат лишь частичную загрузку мощностей Ташкентского авиазавода, выпускающего, кроме того, самолеты Ил-76. По легким самолетам Ан-38 также обеспечивается лишь частичная загрузка мощностей Новосибирского АПО, основной продукцией которого являются боевые самолеты "Су". Освоение выпуска Ан-140 в Самаре не решит вопроса достаточной загрузки "Авиакора". Выпуск региональных транспортных самолетов, легких самолетов авиации общего и специализированного назначения проблем с загрузкой мощностей предприятий-производителей не решает, их производство, как правило, полностью обеспечивается на свободных мощностях авиационных заводов, сохранивших основной профиль производства после реструктуризации. По вертолетостроительным предприятиям выпуск средних и легких вертолетов способен обеспечить, с учетом экспорта, удовлетворительную загрузку одного-двух вертолетных заводов, в первую очередь - Казанского вертолетного завода и Улан-Удэнского авиационного завода, при своевременном выходе на рынок с новыми или глубоко модернизированными образцами. В целом существующие мощности авиационных предприятий - ведущих поставщиков гражданской авиатехники избыточны по отношению к потребностям внутреннего рынка, по крайней мере, в 2-З раза. (www.avia.ru)

 

   100 тысяч часов наработки без съема с крыла и ремонта

/Воздушный транспорт/

К концу мая 2000 г. двигатели CFM56-3, установленные на самолетах "Боинг 737-400" авиакомпании "Аэрофлот - Российские международные авиалинии", наработали в полете 100 000 часов без единого съема и ремонта. Этому событию была посвящена пресс-конференция, в которой приняли участие генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов, его первый заместитель по производству Анатолий Волымерец, директор отдела продаж объединения CFM International Анри Кабан, менеджер по эксплуатации двигателей CFMI Филипп Рабино, менеджер по связям с прессой компании "Boeing Operations International Inc." в Москве Виктор Аношкин и другие официальные лица.

"У нас сложились прекрасные отношения с "Аэрофлотом", и нам приятно вместе отметить эту знаменательную дату, - сказал г-н Анри Кабан. - Парк двигателей продемонстрировал 100%-ный коэффициент готовности к вылету, что наряду с отсутствием съемов и поломок свидетельствует о высоком профессиональном уровне технического обслуживания специалистов "Аэрофлота". Первый "Боинг 737-400" с двигателями CFM56-3 был поставлен "Аэрофлоту" в мае 1998 г. Сейчас в самолетном парке "Аэрофлота" 10 самолетов этого типа.

Объединение CFM стало крупнейшим мировым поставщиком гражданских авиационных двигателей во многом благодаря успеху программы двигателей CFM56-3. В 1981 г. компания "Боинг" выбрала тогда еще совсем молодую двигательную фирму CFM в качестве единственного поставщика двигателей для самолетов "Боинг 737-300, - 400 и - 500". По самым оптимистическим прогнозам, обе фирмы рассчитывали на продажу 400 самолетов, фактически же было выпущено 3975 двигателей CFM56-3 для 1987 самолетов "Боинг 737". Несмотря на то, что в настоящее время объединением CFMI производство двигателей CFM56-3 прекращено, оно еще несколько лет будет выпускать запасные части для двигателей этой марки.

От имени компании "Боинг" поздравления партнерам из CFMI и "Аэрофлота" передал Виктор Аношкин, который отметил, что и для "Боинга" этот день тоже является знаменательным. "Нам особенно приятно, - сказал Виктор Аношкин, - что "Аэрофлот" выбрал в качестве основного самолета иностранного производства для своих авиалиний именно "Боинг 737". Сейчас самолеты этого типа являются лидерами продаж в мире. По состоянию на 1 июня 2000 г. заказчикам со всего мира поставлено 4500 самолетов семейства Боинг 737. Большая часть этих самолетов оснащена двигателями CFM56-3, общая наработка которых в эксплуатации на самолетах "Боинг 737" достигла более 80 млн. часов". "Приведу еще одну впечатляющую цифру, - продолжил Виктор Аношкин, - в любую минуту в мире находится в небе 1000 самолетов "Боинг 737", и нам особенно приятно, что в их числе есть и самолеты "Аэрофлота".

Высокую надежность двигателей CFM56-3 в эксплуатации отметил Анатолий Волымерец. Он поблагодарил руководство и всех работников объединения CFMI за прекрасные двигатели, налетавшие на самолетах "Аэрофлота" 100 000 часов без съема с крыла, неполадок и поломок. В своем выступлении Анатолий Волымерец пожелал фирме CFMI шире внедрять свои передовые технологии в российскую авиационную промышленность, как это она делает в работе с "Аэрофлотом".

В ответном слове Филипп Рабино отметил высокий уровень квалификации и профессионализма работников "Аэрофлота". "Я хочу выразить благодарность нашим российским коллегам за хорошее отношение, внимание и заботу. Я и мои коллеги из CFMI рады вашим успехам", - сказал Филипп Рабино.

Отвечая на вопросы журналистов, Анри Кабан отметил возрастающее сотрудничество объединения CFMI с АО "Рыбинские моторы". "Наша цель - сделать из "Рыбинских моторов" нашего ключевого партнера в России, - сказал Анри Кабан. - Для этого нужна подготовка по всем видам деятельности, то есть в производстве, технологии, оборудовании и ТО. Сотрудничество развивается по всем этим направлениям. Налажено производство деталей, и объем их закупок для двигателей CFM увеличивается из года в год. Заключен договор о контроле деталей российско-французской экспертизой. У нас есть все возможности для того, чтобы расширить производство деталей и узлов для двигателей CFM". В последние годы предпринимались попытки установить двигатели серии CFM56 на самолеты Ил-86, что могло бы серьезно улучшить их эксплуатационные показатели и снять ограничения при полетах за рубеж. Большой интерес представляет также программа переоснащения самолетов Ил-76 двигателями серии CFM56-4. Число самолетов Ил-76 в эксплуатации составляет почти тысячу экземпляров, и проблема замены двигателей давно назрела. Технически обе программы сулят владельцам самолетов немалые выгоды, дело за крупным заказчиком, способным оплатить стартовые расходы.

Г-н Анри Кабан с удовлетворением отметил также развитие сотрудничества не только в области производства и ТО, но и в проектировании узлов и разработке новых технических решений. "Мы сделаем все для того, чтобы "Рыбинские моторы" полнее вошли в цикл производства двигателей CFM56", - подчеркнул Анри Кабан. (www.avia.ru)

 

   На ОАО "РЫБИНСКИЕ МОТОРЫ" будут производить двигатель пятого поколения для российских штурмовиков

/Финмаркет/

Как сообщил корреспонденту "СеверИнформа" губернатор Ярославской области Анатолий Лисицын, подписано постановление Правительства РФ о том, что ОАО "Рыбинские моторы" становятся головным предприятием по производству нового современного двигателя пятого поколения для самолетов штурмовой авиации России. Таким образом, успешно закончилась более чем двухлетняя борьба руководства области и предприятия за лидерство на рынке производителей этой продукции, передает "СеверИнформ". (www.avia.ru)

 

26.06.2000 г.
   АВПК "СУХОЙ" делает ставку на "СТАР ЛАЙНЕР"

/"Время МН"/

Авиационный военно-промышленный комплекс "Сухой", ведущий отечественный разработчик и производитель боевой авиатехники, активизирует свою деятельность. Зарегистрированная недавно структура - ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) - занялась совместно с американцами разработкой семейства перспективных среднемагистральных пассажирских самолетов.

Как сообщили газете "Время МН" в АО "ОКБ Сухого", американская корпорация Alliance Aircraft - ведущий партнер "суховцев" по проекту, на днях уведомила своих российских коллег, что до конца июля будет сформирован пакет заказов на 100 машин. Это та самая черта, которая делает серийное производство самолета, получившего название "Стар лайнер", экономически оправданным.

Будучи ориентированным в первую очередь на рынки Европы и США, турбореактивный самолет вместимостью от 50 до 110 пассажиров, по мнению его разработчиков, обладает неплохими перспективами. Маркетинговые исследования показали, что в ближайшие двадцать лет на региональных авиалиниях может быть востребовано не менее 9000 самолетов такого класса. Дабы не опоздать к "дележу пирога", Alliance Aircraft и АВПК "Сухой" принялись за разработку и продвижение на рынок своего детища с завидной энергией. Заявление о потенциальных заказах прозвучало всего две недели спустя после подписания двумя компаниями рамочного соглашения о сотрудничестве. Произошло это 8 июня на Международной аэрокосмической выставке ИЛА-2000 в Германии. Обещание американцев собрать заказы на не менее чем сто машин до конца июля также не случайно. Как раз в это время в Фарнборо (Великобритания) должен открыться крупнейший международный авиасалон, где, как надеются разработчики "Стар лайнера", должно состояться подписание договора, конкретно определяющего круг участников программы.

Что касается "суховцев", то они в первую очередь планируют взять на себя проектирование и производство нового самолета. Двигателями, по имеющейся информации, займутся англичане. Главным спонсором проекта являются американцы, уже собравшие около 250 из 660 млн долларов, требующихся для завершения разработки "среднемагистральника". Режим реализации проекта весьма жесткий. Предполагается, что в 2002 году будут проведены испытания самолетов, а в следующем начнутся их поставки заказчикам.

В АВПК "Сухой" утверждают, что их интерес к гражданской авиации вовсе не означает отказа от военной тематики, но лишь призвано обеспечить компании роль лидера авиационной промышленности России. Однако очевидно и то, что заняться гражданскими проектами "суховцам" пришлось не от хорошей жизни. Из-за отсутствия госзаказа на военную продукцию потенциальные возможности предприятия ограничены поставками за рубеж разнообразных модификаций уже существующих истребителей семейства Су-27. Разработка же новых образцов, единственно способных обеспечить России и компании перспективы на мировом рынке оружия, ведется преимущественно за счет собственных средств. Их же явно недостаточно для того, чтобы в нашей стране смог появиться, к примеру, истребитель нового поколения, который вскоре сумел бы успешно конкурировать с американскими истребителями F-22 "Рэптор", JSF, европейским "Еврофайтером" и надежно обеспечивать оборону страны.

Так что не стоит удивляться тому, что создатели лучших в мире истребителей в последнее время все чаще вынуждены делать ставку на производство гражданской продукции. Примечательно, что одним из главных преимуществ проекта нового пассажирского самолета в ОКБ "Сухого" назвали следующее: "Так мы в меньшей мере зависимы от государства. Теперь у нас руки развязаны, и мы уже можем, исходя из анализа рынка, планировать свою деятельность". Едва ли лестная оценка деятельности правительственных чиновников, обещавших всемерно помогать "стратегически важному для страны предприятию". (www.avia.ru)

 

23.06.2000 г.
   Члены консорциума AIRBUS согласовали проект производства нового лайнера A3XX

/РБК/

Европейские авиапредприятия, партнеры по консорциуму Airbus, добились компромисса в вопросе начала производства нового лайнера A3XX, сообщила сегодня французская газета Les Echos. Кроме того, было достигнуто и соглашение по вопросу новой структуры концерна. Об обоих решениях должно быть объявлено в пятницу в Париже - в этот день начинается подписка на акции концерна EADS, являющегося крупнейшим предприятием внутри Airbus. В вопросе производства суперсамолета Германия и Франция, с трудом, но все же пришли к общему мнению, пишет газета. Машина будет собрана в Тулузе, а затем доставлена в Гамбург, где будет установлено внутреннее оборудование салона и произведена окраска фюзеляжа. В завершение лайнер будет доставлен назад в Тулузу для проведения испытаний и последующей поставки заказчику. Глава EADS Райнер Хетрих намеревался добиться прямой поставки самолета из Гамбурга после его окончательного "доведения". Однако это весьма экономичное предложение натолкнулось на противостояние со стороны французского партнера по EADS - Aerospatiale Matra, который намерен превратить Тулузу в центр европейского авиастроения. (www.avia.ru)

 

   Акционеры AIRBUS INDUSTRIE одобрили программу консорциума по изготовлению нового авиалайнера A3XX

/РБК/

Акционеры Airbus Industrie одобрили планы консорциума по изготовлению совершенно нового 555-местного двухпалубного магистрального самолета А3ХХ. Как сообщила пресс-служба российского представительства консорциума, в течение последних месяцев компания провела интенсивное исследование рынка, результаты которого показали наличие спроса на новый авиалайнер. К настоящему моменту уже восемь компаний сообщили о своей заинтересованности в приобретении самолетов А3ХХ, среди них Air France, Emirates, корпорация ILFC, Singapore Airlines и Virgin Atlantic, а также три фирмы, которые не пожелали называть свои имена. Комментируя принятое акционерами решение, президент Airbus Industrie Ноэль Форжар отметил, что его команда сейчас в состоянии заключать соглашения о продаже новых самолетов сверхбольшой вместимости. "Рынок громко и ясно выразил потребность в А3ХХ, и это признали наши акционеры, которые в полной мере одобряют нашу программу. Сейчас мы приступим к подготовке соглашений с проявившими заинтересованность компаниями и у нас есть все основания полагать, что запуск программы производства будет подготовлен к концу года", - отметил Н.Форжар. Согласно действующему графику, первый полет А3ХХ запланирован на 2004 год, а его ввод в эксплуатацию - на четвертый квартал 2005 года. Окончательная сборка А3ХХ будет производиться на заводе фирмы Aerospatiale Matra в Тулузе, тогда как ответственность за оборудование пассажирских салонов возложена на предприятие фирмы DASA-Airbus в Гамбурге. Помимо окончательной сборки и оборудования салонов обе фирмы будут изготавливать секции фюзеляжа А3ХХ, аналогично своему участию в программах производства других типов самолетов Airbus. Британская BAE SYSTEMS займется изготовлением крыльев, а испанская CASA будет делать горизонтальное оперение и ряд других частей. В рамках проводимой реструктуризации эти производственные мощности станут частью интегрированной компании Airbus Integrated Company. Более того, еще примерно десять авиастроительных фирм уже подписали соглашения на участие в проектировании производстве А3ХХ. (www.avia.ru)

 

   РСК "МИГ" разворачивает программу производства легких самолетов

/Финмаркет/

Как сообщил диpектоp пpогpаммы депаpтамента легкомотоpной авиации РСК "МиГ" Евгений Козюков, РСК "МиГ" пpиступила к pеализации пеpвого этапа пpогpаммы оpганизации пpоизводства гpажданских самолетов. Он пpедусматpивает выпуск 4 типов самолетов, на котоpые имеются устойчивые заказы и финансиpование. По словам источника, только pеализация выпуска самолета Т-411 потpебует создания до 500 новых pабочих мест, а с учетом еще тpех пpогpамм - до 1200 новых pабочих мест. К концу года доля легких самолетов в пpоизводстве РСК МиГ возpастет с 2 до 30 пpоц., сообщил Евгений Козюков. По его словам, общее количество пpоектов, планиpуемых к пpоизводству на РСК "МиГ" pавно 12. Диpекция легкомотоpной авиации наpяду с пpогpаммой Ту-334 являются тематическимии стpуктуpными составляющими РСК "МиГ" со своими pасчетными счетами. (www.avia.ru)

 

20.06.2000 г.
   Сборка вертолетов Ка-226 будет организована в Запорожье

/"Время новостей"/

"Moтоp-Ciч" (Запорожье) и "Камов" (Московская обл.), производящее штурмовые вертолеты, подписали соглашение об организации сборки в Запорожье новых вертолетов Ка-226 для гражданской авиации, сообщает ИТАР-ТАСС. Вертолеты будут оснащаться новыми двигателями АИ-450 конструкции "Moтоp-Ciч". Организация на Украине сборки вертолетов Ка-226 существенно снизит их себестоимость и, следовательно, повысит конкурентоспособность на международном рынке. (www.avia.ru)

 

   На "СУХОМ" - без перемен

/"Время новостей"/

Медленнее, чем хотелось бы" происходит объединение предприятий, участвующих в разработке и производстве боевых самолетов марки "Су". Об этом корреспонденту газеты "Время новостей" заявил гендиректор АВПК "Сухой" Михаил Погосян. В субботу собрание акционеров АООТ "ОКБ Сухой" избрало Погосяна (на второй срок) генеральным директором и этого предприятия, входящего в состав АВПК. Вчера на пресс-конференции, посвященной этому событию, было также объявлено, что АВПК пока не смог добиться разрешения на самостоятельный экспорт вооружений.

АВПК "Сухой" был создан в 1996 году указом президента Ельцина, чтобы объединить конструкторское бюро "ОКБ Сухой" с авиационными производствами Иркутска, Новосибирска, Комсомольска-на-Амуре и Таганрога. Практика показала, что свести эти фирмы с разной структурой акционерного капитала в одно госпредприятие (каковым является АВПК) - трудная задача. Погосян рассчитывал решить ее к концу 1999 года. Но, как он выразился, год перед парламентскими и президентскими выборами оказался неудачным временем для строительства вертикально-интегрированного комплекса "Сухой". Лицензия на самостоятельную внешнеторговую деятельность не была оформлена, так как правила лицензирования в России в это время менялись, и АВПК не поспел за переменами. Погосян выразил уверенность, что и вертикальная интеграция, и самостоятельный выход на внешний рынок у "Сухого" еще будут, вопрос - когда.

Если в области организационного строительства АПВК руководству "Сухого" пока нечем похвалиться, то про хозяйственную деятельность ОКБ оно смогло рассказать акционерам немало позитивного. Чистая прибыль АООТ "ОКБ Сухой" составила в 1999 году около 214 млн. руб., что в 9,5 раза выше соответствующего показателя 1998 года. Объем выручки 1999 года в абсолютных цифрах не разглашается как военно-коммерческая тайна. Однако было объявлено, что по сравнению с позапрошлым годом выручка подскочила в 5,8 раза.

90% средств ОКБ получает от экспортных заказов, сообщил г-н Погосян. Минобороны России вносит в бюджет предприятия только 2,1% денег. Тем не менее, ОКБ продолжает перспективные разработки, которые со временем могут быть востребованы российской военной авиацией. Разработанная на предприятии 10-летняя стратегическая программа предусматривает в качестве одной из основных задач создание истребителя пятого поколения.

В минувшую субботу акционеры "ОКБ Сухой", удовлетворенные информацией г-на Погосяна, переизбрали на новый срок не только его, но и весь остальной состав совета директоров. Председателем совета снова стал Виталий Князев - руководитель одного из департаментов упраздненного министерства экономики. (www.avia.ru)

 

17.06.2000 г.
   Переговоры о новом статусе AIRBUS INDUSTRIES завершатся на этой неделе

/РБК/

Переговоры о новом статусе концерна Airbus Industries и запуске в производство авиалайнера А-3ХХ близятся к завершению и должны закончиться на этой неделе. EADS, который контролирует 80% Airbus, и Bae Systems (20%) удалось достичь согласия в том, что касается интеграции BAE Systems в производство А-3ХХ, сообщает La Tribune. (www.avia.ru)

 

   "КЛИМОВ" расширяет горизонты

/Воздушный транспорт/

В дополнение к широкоизвестным, высоконадежным и экономичным двигателям ТВЗ-117ВМ/ВМА, которые эксплуатируются сегодня практически на всех средних российских вертолетах: Ми-8МТ/17, Ми-14, Ми-24/25/35, Ми-28, Ка-27, 28, 29, 31, 32, 50 и 52, завод им. В. Л. Климова разработал новые турбовальные двигатели ВК-2500 (ТВЗ-117ВМА-СБЗ), ВК-3000 (ТВ7-117В) и экспериментальный двигатель ВК-3500 (ТВа-3000).

Турбовальный двигатель ВК-2500 стал дальнейшим развитием семейства двигателей ТВЗ-117 и предназначен для модернизации средних вертолетов. ВК-2500 разработан на базе сертифицированного двигателя ТВЗ-117ВМА (сертификат типа ╪ 34-D АР МАК, Канады, Индии и Китая) и имеет улучшенные параметры по мощности. На двигателе установлены новая цифровая система автоматического регулирования и контроля БАРК-78 и счетчик наработки и контроля СНК-78, который позволяет объективно контролировать фактическую наработку двигателя на ограниченных по времени режимах.

Другой турбовальный двигатель ВК-3000 создан на базе сертифицированного турбовинтового двигателя ТВ7-117С, который эксплуатируется на самолетах Ил-114 и Ил-114Т. ВК-3000 предназначен для средних вертолетов нового поколения. Отличительной особенностью этого двигателя является введение чрезвычайных режимов мощностью 3000-3750 л.с. для обеспечения безопасности полетов в экстремальных ситуациях. Цифровая электронная система управления и контроля БАРК полностью унифицирована с САУ и не требует конструктивных доработок к самолетной версии. В целом унификация ВК-3000 с базовым двигателем составляет 80%. Двигатель выполнен в двух вариантах: с выводом вала отбора мощности вперед (для Ми-38 и др.) и с выводом вала отбора мощности назад (для модернизированных вертолетов Ка-52 и др.). ВК-3000 обладает простым техническим обслуживанием и хорошей ремонтопригодностью. Конструкция двигателя - модульная, замена модулей может быть выполнена в условиях эксплуатации.

Новый экспериментальный турбовальный двигатель ВК-3500 (ТВа-3000) - это двигатель 5-го поколения в классе 3000- 4000 л.с. На двигателе применен двухступенчатый одновальный центробежный компрессор, что позволило обеспечить: относительно небольшую длину двигателя; простую и надежную двухопорную систему роторов; высокую технологичность благодаря сокращению деталей до 1000 ед. по сравнению с двигателями предыдущих поколений.

ВК-3500 - модульной конструкции, оснащен цифровой системой автоматического управления и контроля нового поколения, отличается низким уровнем шума и эмиссии загрязняющих веществ. Газогенератор и свободная турбина двигателя разработаны как базовые узлы двигателей для вертолетов, самолетов и энергоустановок.

И последнее. "Климов" утвержден головным предприятием в России по ремонту двигателей ТВЗ-117 всех модификаций и сопровождению их эксплуатации, а также по переоборудованию двигателей из одной модификации в другую. Эксперты по двигателям производят оценку технического состояния, продление ресурсов и календарных сроков непосредственно в условиях эксплуатации. (www.avia.ru)

 

16.06.2000 г.
   "МИГ" будет выпускать и гражданские самолеты

/InfoArt News Agency/

По сообщению агентства "Интерфакс" в ближайшие годы 80% производственных мощностей российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МиГ" будет занято выпуском гражданских самолетов. Об этом генеральный директор и генеральный конструктор РСК Николай Никитин заявил на "круглом столе", посвященном вопросам ВПК, в рамках IV Санкт- Петербургского экономического форума. По его мнению, оптимальным для гражданского направления деятельности РСК является производство 100-местного ближнемагистрального самолета Ту-334. "МиГ" также собирается заниматься проектом многоцелевого самолета МиГ-110. Рассматривается также проект трехместного самолета Ил-103 бизнес-класса, получившего сертификат авиационной администрации США.

Однако столь кардинальный поворот в сторону гражданской продукции не означает, что "МиГ" перестанет быт ведущим производителем военных самолетов. Сейчас на заводах корпорации идет серийное производство и широкомасштабная модернизация истребителей МиГ-29, проводится модернизация МиГ-31 и МиГ-21, ведется разработка корабельного самолета МиГ-29К. Кроме того, ведутся работы над проектами истребителя следующего поколения и учебно-тренировочного самолета Миг-АТ. (www.avia.ru)

 

   Экономическое совещание в ОАО "АВИАСТАР"

/"REGIONS.RU/Россия. Регионы"/

На "Авиастаре" прошлоэкономическое совещание. Его провел ульяновский губернатор Юрий Горячев. Он наметил три основных направления работы авиакомплекса на ближайшее время. Во-первых, подготовка к визиту Президента России Владимира Путина в Ульяновск. Ожидается, что он приедет на "Авиастар" в конце июля на сдачу первого за шесть лет "Руслана". Вторая проблема, которая, по мнению губернатора, актуальна для предприятия - это потеря клиентов. Как сказал Юрий Горячев, в последнее время "Авиастар" не выполнил несколько заказов, например, затянул сроки поставки самолета "Красноярским авиалиниям". Третья проблема - выплата недоимки в областной бюджет. Сейчас авиакомплекс должен казне более 60 миллионов рублей. Генеральный директор завода Геннадий Коротнев рассказал, что до конца года на предприятии предполагают увеличить среднюю заработную плату и продолжительность рабочей недели. Кроме того, в рамках программы по внутриобластной кооперации, до конца года "Авиастар" отремонтирует еще 35 автобусов. Сейчас "Авиастаре" начались летные испытаниясамолета "АН 124-100 Руслан" под заводским номером 8-1, построенного для авиакомпании "Волга-Днепр". Впервые лайнер поднялся в небо несколько дней назад. А вчера он впервые провел в небе четыре часа.За это время пилоты отработали сложную программу, включающую в себя попеременное отключение каждого из четырех двигателей, проверку работоспособности систем и механизмов, выявление возможных дефектов. Вечером, после того, как самолет приземлился, командир экипажа испытателей Сергей Швец сказал, что это первая машина, так качественно собранная на "Авиастаре".Сегодня самолет должны закатить в малярное производство, после покраски испытания продолжатся. К 15 июля "Руслан" должен быть сдан в эксплуатацию, сообщает пресс-служба "Авиастара". (www.avia.ru)

 

   В.Путин призвал германских бизнесменов принять участие в создании военно-транспортного самолета на базе АН-70

/ПРАЙМ-ТАСС/

Президент РФ Владимир Путин обратился сегодня к ведущим представителям немецкого бизнеса с призывом осуществить проект совместного создания среднего военно-транспортного самолета на базе российско- украинского Ан-70. По словам президента, экономические и политические преимущества данного проекта для специалистов очевидны.

Как передает ИТАР-ТАСС, В.Путин высказал мнение, что за последние годы вариант европейского проекта стал очень похож на Ан-70. То, что предлагает французская сторона, может быть "поставлено на крыло лет через пять", продолжал он. А пока американцы будут поставлять в Европу свои устаревшие самолеты. В то же время, Ан-70 уже сейчас может летать, он лучше по качеству, заверил В.Путин.

"Полагаю, германский бизнес, хорошо умеющий заранее просчитывать отдачу от капиталовложений, мог бы здесь сказать свое веское слово", - сказал он. Говоря о возможности воздействовать на решение политического руководства ФРГ по этому вопросу, В.Путин отметил, что "на канцлера давить бесполезно и контрпродуктивно". Он выразил надежду, что германские бизнесмены скажут свое слово по этой проблеме. (www.avia.ru)

 

   АО "КБ СУХОГО" приняло решение о создании самолета С-38Л

/Финмаркет/

Подписан приказ по доработке и финансированию программы создания сельскохозяйственного самолета С-38Л. Самолет будет сертифицирован через 1-2 года. С-38Л является одним из самых приоритетных среди гражданских самолетов с маркой Су. Цена самолета должна составить 120-130 тыс. долл. Спрос на самолет оценивается в 800-900 машин. (www.avia.ru)

 

   В разработке нового российского истребителя примут участие иностранные компании?

/InfoArt News Agency/

По сообщению агентства "Интерфакс", генеральный директор АВПК "Сухой" и ОКБ Сухого Михаил Погосян не исключает возможности участия иностранных компаний в разработке перспективного российского истребителя нового поколения. Он также заявил, что правительство России и органы, отвечающие за военно-техническое сотрудничество, должны уже сейчас рассмотреть возможность участия иностранных партнеров в этом проекте и перспективы продвижения истребителя на мировые рынки.

Ну а пока ОКБ Сухого собирается в конце 2000 г. или в начале 2001 г. завершить первый этап испытаний новых истребителей-бомбардировщиков Су-34, которые в ближайшие годы могут стать основой российской истребительно-бомбардировочной авиации. (www.avia.ru)

 

15.06.2000 г.
   С 4 по 6 июля планируется презентация начала реализации программы "АВИАЛАЙН"

/Финмаркет/

4-6 июля будет пpоведена пpезентация начала pеализации первого этапа пpогpаммы "Авиалайн" стоимостью 6 млн долл. - откpытие пеpвой местной авиалинии Москва-Тула-Оpел-Куpск. Об этом сообщил pуководитель pабочей гpуппы по pазpаботке пpогpаммы "Авиалайн" Вячеслав Иванов. По его словам, на пеpвом этапе до 2004 года пpедусмотpена закупка 12 самолетов Ил-103 и 5 веpтолетов Ми-34С. Сpок окупаемости пеpвого этапа пpогpаммы - 5 лет. Стоимость всей пpогpаммы оценивается пpимеpно в 100 млн долл. (www.avia.ru)

 

   Новым генеральным директором ЗАО "Авиакор-Авиационный завод" назначен Владимир Белогуб

/"Коммерсантъ-Daily"/

"Авиакор-Авиационный завод" входит в группу "Сибирский алюминий", сообщает "Прайм-ТАСС". С 1979 года до июня 2000-го Белогуб работал в НПО "Взлет". Прошел путь от ведущего инженера до исполнительного директора, вице-президента АО "Взлет". Сейчас ЗАО "Авиакор" осуществляет пилотный проект по выпуску самолета АН-140, производит комплектующие для АО АвтоВАЗ, ремонтирует и модернизирует находящиеся в эксплуатации самолеты Ту-154. В ближайших планах завода - серийный выпуск пассажирского самолета АН-140. (www.avia.ru)

 

   Постройка первого самолета ТУ-334 на РСК "МиГ" будет завершена во 2-м квартале 2001 г.

/ПРАЙМ-ТАСС/

Постройка первого экземпляра нового 100-местного пассажирского самолета Ту-334 на Российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МиГ" будет завершена во втором квартале 2001 года.

Как заявил ПРАЙМ-ТАСС гендиректор РСК "МиГ" Николай Никитин, в настоящее время в летных испытаниях участвует пока один Ту-334. В третьем квартале 2000 года будет завершено строительство на киевском серийном заводе "Авиант" второго летного образца, который будет подключен к испытаниям. Во втором квартале 2001 к ним присоединится третий самолет производства РСК "МиГ".

Сертификат летной годности на Ту-334 планируется получить до конца 2001 года. В этом году намечено выполнить программу заводских доводочных и сертификационных испытаний в объеме 180 полетов.

Внешний рынок для Ту-334, сообщил Н.Никитин, составляет 100 самолетов. Первым российским эксплуатантом этого самолета планирует стать авиакомпания "Пулково". На пpоизводство Ту-334 необходимы 370 млн долл. Окупаемость пpогpаммы наступит чеpез 7,5 лет после выпуска 67 самолетов Ту-334. (www.avia.ru)

 

14.06.2000 г.
   АО "ПЕРМСКИЕ МОТОРЫ" вошло в число 20 самых динамичных компаний России

/Финмаркет/

Согласно рейтингу журнала "Эксперт", АО "Пермские моторы" вошло в число 20 самых динамичных компаний России. Еще один рейтинг журнала свидетельствует о том, что "Пермские моторы" входят в число крупнейших фирм по объему реализованной продукции, сообщает пермская газета "Новый компаньон". Генеральный директор АО "Пермские моторы" Виктор Кобелев в то же время отмечает, что как холдинговая компания, "Пермские моторы" убыточны, поскольку приходится расплачиваться по задолженности. Однако "Пермские моторы" входят в "пятерку" предприятий, которым удается исправно выплачивать свои реструктурированные долги. В течение 1,5-2 лет для расчетов по задолженности прибыль дочерних предприятий не используется. В компании сложилась ситуация, при которой можно думать о серьезном прорыве в развитии моторостроительного комплекса. Специфика производства на "Пермских моторах" такова, что само по себе предприятие не может на высоком уровне обеспечить ни разработку, ни сбыт своей продукции. Особенно это касается авиационной тематики. Поэтому на "Пермских моторах" необходимо усилить роль государства, которое могло бы стать гарантом крупных лизинговых программ в гражданской авиации. Работа по увеличению доли государства в "Пермских моторах" уже началась. Рамочное соглашение подписано. По мнению Виктора Кобелева, к концу года в Перми будет создан новый холдинг - "Пермский центр двигателестроения" - с контрольным пакетом акций, находящимся в руках государства. Новая компания будет иметь у себя все блокирующие пакеты акций предприятий пермского моторостроительного комплекса. Привлекая государство к столь активному участию в новом акционерном обществе, руководство компании надеется, что его интерес к работе пермского комплекса вырастет адекватно. (www.avia.ru)

 

   Российские и украинские производители самолета АН-70 смогут участвовать в проекте A400M как субподрядчики

/"Коммерсантъ-Daily"/

На прошлой неделе министр обороны ФРГ Рудольф Шарпинг заявил о том, что Германия выбрала в качестве военно-транспортного самолета не российско- украинский Ан-70, на разработку которого было потрачено около 300 млн долл., а машину A400M, разрабатываемую европейским консорциумом Airbus Industrie. Рудольф Шарпинг заявил, что немецкие ВВС готовы заказать 75 самолетов A400M на сумму, превышающую 10 млрд евро (около 10 млрд долл.). Несколько A400M собираются купить и британские королевские ВВС. Стоимость Ан-70 составляет 50 млн долл., а один серийный A400M будет стоить не менее 80 млн долл. Тем не менее немцы отдали предпочтение проекту Airbus Industrie. Об этом сообщает "Коммерсант". Малоутешительно для нашего авиапрома и заявление Р.Шарпинга о том, что украинские и российские производители смогут участвовать в проекте A400M как субподрядчики. Хотя бы потому, что для этого необходима сертификация авиапромышленности по западным стандартам. (www.avia.ru)

 

   Невидимые "МИГи"

/InfoArt News Agency/

На полигоне Нижегородского авиастроительного завода "Сокол" испытана оригинальная технология по снижению радиозаметности "МиГов". Поверхности фюзеляжа самолета покрываются специальными материалами. При атаке покрытого составом самолета бортовой радар самолета-перехватчика обнаруживает "МиГ" на дистанции в два раза меньшей той, на которой можно увидеть аналогичный самолет, но без покрытия, рассказыват газета "МК". Таким образом, эффективная отражающая поверхность "окрашенного" самолета снижается в 10-15 раз. Завод "Сокол" уже получил заказ от ВВС Индии на поставку оборудования для таких самолетов. (www.avia.ru)

 

13.06.2000 г.
   Компания BOEING подписала стратегические соглашения с российскими партнерами

/Финмаркет/

5 июня компания Boeing подписала соглашения о сотрудничестве с АК им. Ильюшина и с крупнейшим производителем титана в мире - Верхнесалдинским металлургическим производственным объединением (ВСМПО), сообщили в московском представительстве Boeing. Подписанные рамочные соглашения направлены на создание правовой и деловой структуры для становления стратегических партнерских отношений и дальнейшего развития сотрудничества между компаниями. Соглашение с АК им. Ильюшина раскрывает новые возможности для сотрудничества в проектировании, производстве, а также в других областях авиационного бизнеса. Boeing и ВСМПО будут сотрудничать в разработке новых титановых сплавов и технологий титанового литья, а также в маркетинге и в расширении промышленного применения титана. Все три компании получают большие преимущества от подписания соглашений. Компания Boeing получает стратегических партнеров в российской авиакосмической промышленности, хорошо известных своими высококвалифицированными специалистами и высококачественными изделиями. Укрепляется сотрудничество АК им. Ильюшина с международным авиакосмическим сообществом, в то время как инженеры и менеджеры АК им. Ильюшина будут работать совместно со специалистами компании Boeing. ВСМПО получает возможность вести работу со своим заказчиком, ведущей авиакосмической компанией мира, по перспективным направлениям исследований и разработок в области металлургии. (www.avia.ru)

 

   Казанский вертолетный завод летом следующего года построит второй новый вертолет своей разработки

/Финмаркет/

Казанский веpтолетный завод (КВЗ) в сеpедине 2001 года постpоит втоpой, после веpтолета Ансат, веpтолет собственной pазpаботки - Актай. Об этом сообщил заместитель главного констpуктоpа АО "МВЗ им. Миля" Николай Назаpов. По его словам, веpтолет создается силами и на сpедства КВЗ. Стоимость НИОКР создания Актая оценивается в не менее 10 млн долл., котоpые должен затpатить КВЗ. Цена веpтолета составит пpимеpно 280-300 тыс. долл. Неудовлетвоpенный спpос в РФ на веpтолеты этого типа - более 1000 машин. (www.avia.ru)

 

09.06.2000 г.
   Европейские страны решили не покупать российско-украинские самолеты Ан-70

/РБК/

Министерство обороны Германии намерено уделить особое внимание военной версии транспортного самолета Airbus A400 M при обновлении своего парка авиатранспортных средств. На германо-французской встрече на высшем уровне, которая состоится завтра в Майнце, Германия намерена "четко заявить о своей поддержке решения о приобретении самолетов A400 M", сообщили сегодня источники в правительственных кругах страны. Глава оборонного ведомства ФРГ Рудольф Шарпинг подчеркнул на встрече министров обороны НАТО в Брюсселе, что будет отдан "абсолютный приоритет европейскому решению". Кроме того, Франция и Великобритания высказались в пользу самолетов Airbus, сообщает AFP. Таким образом, европейские страны отказываются от запланированного ранее приобретения для своих армий российско-украинских самолетов марки "Ан-70". (www.avia.ru)

 

08.06.2000 г.
   В июне возобновятся испытания самолета ТУ-214

/Финмаркет/

Как сообщил начальник отдела дирекции среднемагистральных самолетов АО "АНТК им.Туполева Анатолий Буданов, в июне текущего возобновятся испытательные полеты 210-ти местного самолета Ту-214. По данным источника, к концу текущего года будет получен сертификат типа на Ту-214, что позволит его эксплуатировать на пассажирских авиалиниях. (www.avia.ru)

 

07.06.2000 г.
   На Самарском авиастроительном АО "АВИАКОР" ожидается очередная смена руководства

/"Коммерсантъ-Daily"/

Как стало известно "Коммерсанту", Виктор Петрищев, проработавший гендиректором предприятия всего три месяца, уйдет в отставку сразу же после выхода из отпуска 15 июня. Руководству группы "Сибирский алюминий", контролирующей "Авиакор", предстоит решать сложную задачу - найти директора, готового спасти завод, который, по мнению многих специалистов, вывести из кризиса уже невозможно. Для того чтобы вывести завод из кризиса нужно радикально изменить производственную политику. В апреле руководство "Сибирского алюминия" приняло решение о закрытии производства Ту-154. После достройки оставшихся 12 машин в 2002 году на предприятии будут производиться только запчасти для этих самолетов и ремонт по заказам авиакомпаний. На смену "Ту" должны были прийти самолеты Ан-140 и Ан-70, чтобы загрузить самолетостроительные мощности предприятия. Однако заказов на пятидесятиместный Ан-140 очень мало, а планы по налаживанию производства грузового Ан-70, а также кооперация с РСК "МиГ" по выпуску 100-местного Ту-334 остаются на бумаге. (www.avia.ru)

 

   На Ростовском вертолетном производственном комплексе состоялась презентация нового вертолета

/Независимая газета/

Презентация нового модернизированного вертолета Ми-24 состоялась на Ростовском вертолетном производственном комплексе, серийно выпускающем тяжелые транспортные Ми-26 и боевые Ми-24/35. Внешне опытный образец ничем не отличается от выпускаемых ранее Ми-24, которые почти тридцать лет составляли основную боевую мощь военных сил России. Но отличие все же есть и весьма существенное. У нового Ми два более мощных двигателя, изготовленных на запорожском предприятии <Мотор Сич>, что позволяет винтокрылой машине подниматься до тысячи километров и на целую тонну увеличить грузоподъемность. Кроме того, новые вертолеты смогут летать с полной боевой загрузкой даже в сорокоградусную жару, что особенно важно в южных и горных районах. Есть еще один немаловажный момент: новый Ми не теряет своих боевых качеств даже при повреждении одного из двигателей. Первый испытательный полет на вертолетном поле заводской летно-испытательной станции прошел успешно. (www.nns.ru)

 

   Авиастроительный завод "СОКОЛ" перешел под контроль частной корпорации "КАСКОЛ"

/Финмаркет/

Как сообщил генеральный директор предприятия В.Панков, "Каскол" получил в управление крупный пакет акций, принадлежавший фонду Оппенгеймера, и в ближайшее время выкупит его. Таким образом, группа компаний "Каскол" становится крупнейшим акционером предприятия - аккумулированный пакет корпорации составляет 38,38 проц. от уставного капитала. Это больше, чем у государства. Правда, группа компаний "Каскол" близка к Фонду стратегических исследований Германа Грефа, который сопровождает сделку по скупке акций у фонда Оппенгеймера. Так что одно из ведущих оборонных предприятий страны де-факто остается под контролем государства. Об этом сообщает ИА "Россия.Регионы" со ссылкой на "Нижегородские новости". От нового крупного акционера, который имеет все шансы оказаться крупным инвестором, руководство предприятия ожидает многого. До сих пор, "Каскол", владевший через входящее в него ЗАО "МБВ" 20-процентным пакетом акций предприятия, большого влияния на его деятельность не оказывал. Теперь во главе совета встал генеральный директор "Каскола" Сергей Недорослев. В первую очередь руководство "Сокола" ждет от "Каскола" финансовой помощи в завершении сертификации бизнес-самолета "Гжель". Это стоит 3 млн долл. Предполагаемый спрос на подобные самолеты и в России оценивается до 100 самолетов в год. "Каскол" может оказать помощь и в продвижении другого перспективного проекта - Як-130. (www.nns.ru)

 

06.06.2000 г.
   Титанические усилия BOEING

/Коммерсант/

Вчера в Москве корпорация Boeing подписала с авиакомплексом "Ильюшин" и Верхнесалдинским металлургическим производственным объединением (ВСМПО) соглашения о стратегическом сотрудничестве. Американцы пытаются продемонстрировать свою необходимость российским авиастроителям, которые пока выступают лишь мелкими подрядчиками Boeing.

У Boeing двойственная роль на российском рынке. Надежды на сколько-нибудь значительный сбыт в России своих самолетов у корпорации нет. Но американцы заинтересованы в получении на ВСМПО дешевого титана (Boeing уже сейчас закупает у предприятия титановые бруски, листы и пластины на $200 млн.). А также в эксплуатации "дешевых мозгов" конструкторов АК "Ильюшин", выполняющих отдельные второстепенные проектные заказы Boeing.

Одновременно американцы парализовали попытки АК "Ильюшин" выпустить 20 самолетов Ил-96М/Т в пассажирском и грузовом варианте, оснащенных двигателями Pratt & Whitney и авионикой Collins за счет кредита американского Exim-bank в $1 млрд. Boeing в свое время способствовал тому, что банк отказался предоставить кредит, и проект производства Ил-96МЛ" для "Аэрофлота" был блокирован (авиакомпания была вынуждена купить самолеты Boeing).

Скандал вокруг невыданного кредита дошел до самых высоких эшелонов российской власти. За подобные акции компанию могли бы запросто отлучить от российского рынка. Поэтому Boeing и выступил с инициативой стратегического сотрудничества. Момент был выбран удачно. В составе американской делегации, сопровождавшей Билла Клинтона, был солидный десант топ-менеджеров Boeing во главе с президентом корпорации Гарри Стоунсайфером, который прежде был в России лишь однажды. Стоунсайфер и подписал два соглашения о стратегическом сотрудничестве Boeing с АК "Ильюшин" и ВСМПО. Сами по себе документы ни к чему не обязывают, поскольку лишь декларируют продолжение длящегося уже шесть лет сотрудничества. Правда, ВСМПО и АК "Ильюшин" добились, что в тексте соглашений предусматривается создание рабочих групп от каждой стороны, которые будут обговаривать возможности углубления взаимодействия с Boeing. В прежних договорах речи об этом не шло, поскольку Boeing жестко очерчивал круг своих обязательств лишь отдельными контрактами.

Гендиректор ВСМПО Владислав Тетюхин после подписания соглашения заявил, что его предприятие вскоре будет поставлять американцам не только титановое сырье, но и готовую продукцию. А гендиректор АК "Ильюшин" Виктор Ливанов признал, что авиакомплекс, не имея возможности конкурировать с Boeing, тем не менее становится его партнером. И надеется, что американцы помогут наладить сбыт на мировом рынке самолетов "Ил" и поделятся менеджерскими навыками.

Что же касается реанимации проекта постройки 20 Ил-96М/Т, то в беседе с корреспондентом "Ъ" Ливанов с сожалением отметил, что в составе сопровождавшей Клинтона американской делегации чиновников Exim-bank не было. Так что разблокировать постройку "Илов" не удалось. (www.nns.ru)

 

05.06.2000 г.
   Достижения "ЭРБАС ИНДАСТРИ" представлены на проходящем в Берлине международном авиасалоне ILA 2000

/Финмаркет/

На стенде консорциума выставлены модели дальнемагистральных самолетов А330-200 и А340-600 в масштабе 1:20. Демонстрируется также модель флагмана XXI века А3ХХ-100, выполненная в аналогичном масштабе. Посетители стенда смогут увидеть модели всех самолетов семейства "Эрбас" в масштабе 1:100 и самостоятельно вывести на интерактивные дисплеи интересующую их информацию из базы данных, содержащей исчерпывающие сведения о деятельности "Эрбас Индастри" и всей гамме его продукции, сообщили в Московском представительстве "Эрбас Индастри". В течение всего салона "Cупертранспортер" А300-600ST будет ежедневно выполнять показательные полеты и находиться на демонстрационной площадке аэропорта Шенефельд. Этот уникальный самолет, также известный под названием "Белуга", обладает самым большим (по располагаемым внутренним объемам) грузовым отсеком среди всех эксплуатируемых воздушных судов и может перевозить грузы объемом до 1500 куб. м. Участию "Эрбас Индастри" в салоне ILA '2000 предшествовал один из наиболее успешных годов в истории консорциума, в течение которого было получено 476 твердых заказов от 34 компаний, что позволило добиться более половины рынка продаж магистральных самолетов с числом мест более 100. В 2000 году "Эрбас Индастри" продолжает удерживать лидирующие позиции, в том числе в категориях узкофюзеляжных самолетов и 250-400-местных дальнемагистральных лайнеров. (www.nns.ru)

 

02.06.2000 г.
   Ту-214 становится пассажирским

Татарстан в текущем году из средств целевого бюджетного фонда НИОКР инвестирует 30 млн. рублей для завершения сертификации новых пассажирских самолетов Ту-214 Казанского авиационного объединения Горбунова (КАПО). Как заявил на заседании парламента Татарстана заместитель министра экономики и промышленности республики Анвар Каримов, КАПО завершит процесс сертификации в ближайшие два месяца. В результате самолет получит право наряду с грузовыми совершать и пассажирские перевозки. Стоимость самолета колеблется от 25 до 30 млн. долларов. Разработчики надеются, что со временем он полностью заменит устаревшие Ту-154. (www.nns.ru)

 

   В Новосибирске проходит первая за Уралом международная авиационная выставка

/"Бизнес Авиация 2000. Новосибирск"/

Среди официальных спонсоров - ФСВТ России, Международная ассоциация руководителей авиационных предприятий, Ассоциация деловой авиации, Межрегиональная ассоциация <Сибирское соглашение>. В приветствии участникам выставки директор Федеральной службы воздушного транспорта России В.И.Андреев отметил: <Примечательно, что выставка проходит в городе, авиационный потенциал которого создан трудом многих поколений и стал важной составляющей частью транспортной системы страны, который располагает современной авиационной техникой и развитой наземно-технической базой>. (www.avia.ru)

 

   Научно-практическая конференция "Авиация - на службе народному хозяйству"

/"Бизнес Авиация 2000. Новосибирск"/

В Новосибирске прошла научно-практическая конференция "Авиация - на службе народному хозяйству", приуроченная к проходившей в нем выставке "Бизнес Авиация 2000". Поскольку бизнес-авиация в России находится еще на начальной стадии своего развития, в центре внимания были проблемы развития авиации общего назначения. С докладом о государственном регулировании деятельности авиации общего назначения в Российской Федерации выступил В.П.Селиванов. В.А.Волчек рассказал о практике и опыте развития АОН за рубежом, в частности, в США. По мнению участников конференции, обсуждение общих проблем, которое происходит в рамках научно-практической конференции - прекрасная возможность привлечь внимание законодателей и властных структур, от которых во многом зависит решение проблем как авиации общего назначения так и деловой>. (www.avia.ru)

 

   Выставка <БИЗНЕС-АВИАЦИЯ 2000> в Новосибирске

Наибольший интерес на выставке проявлен к новому самолету Ан-38-100, предназначенного для перевозки на местных линиях 27 пассажиров или 2250 кг грузов. Максимальная дальность полета до 1600 км. Как рассказал Юрий Бодров, руководитель маркетингового отдела НАПО, самолет достаточно удачен, однако необходимы несколько условий продвижения на рынок местных перевозок - это прежде всего отлаженная система лизинга (ведь ни каждая авиакомпания сможет приобрести самолет в собственность) и установка новых отечественных двигателей ТВД-20-03 (сейчас на эксплуатируемых самолетах установлены двигатели Аллиед Сигнал).

На данный момент удачно эксплуатируются Ан-38 в компаниях Восток и Саха-Якутия Авиалинии, и совсем недавно два самолета поставлены в компанию Алроса. Модификация самолета с российскими двигателями (Ан-38-200) будет существенно дешевле чем вариант с американскими двигателями (2,6-3 млн. долл. против 4 млн. долл.). Уже утвержден план-график, согласно которому первый вылет новой модификации состоится в конце 2000 года, а завершение сертификации - в сентябре 2001 года.

Большие надежды НАПО связывает с модернизацией самолетов Су-24. Лицензией на модернизацию имеет только НАПО, однако какие нововведения ожидают Су-24, руководители НАПО комментировать отказались. Известно, что интерес проявили алжирцы, и накануне выставки большая делегация посетили завод.

На выставке представлен новый легкий многоцелевой двухместный самолет АО Сибиряк - ШО-12. Как отметили специалисты - это первая в России <летающая парта> для массового первоначального обучения пилотов-любителей. Этот новый самолет является незаменимым средством для выполнения различных задач для широкого круга потенциальных покупателей. Например, охрана лесов мониторинг (газопроводы, линии электропоездов), авиахимические работы в сельском хозяйстве, патрулирование, оказание срочной медицинской помощи и прочее. Самолет также оснащен необходимым пилотажным комплексом, построен из высококачественных отечественных материалов и может эксплуатироваться с неподготовленных площадок длиной 150-300 метров. В общем, при умелой рекламной политики самолет может занять свое место на рынке аналогичных аппаратов.

Состоятся демонстрационные полеты нового самолета Ан-3Т компании "Эвенкия", позволяющие продемонстрировать летные качества и возможности аэрофотосъемки в сложных метеоусловиях. (www.avia.ru)

 

01.06.2000 г.
   В АВПК "СУХОЙ" создана структура, которая будет разрабатывать гражданские самолеты

/"Коммерсантъ-Daily"/

Как стало известно "Коммерсанту", в авиационном военно-промышленном комплексе (АВПК) "Сухой" создана структура, которая будет разрабатывать гражданские самолеты, а также продавать свои технологии и осуществлять НИОКР для гражданских заказчиков. Государственное унитарное предприятие АВПК "Сухой" создано 26 августа 1997 года. В его состав входят ОКБ им. Сухого, Новосибирское (НАПО), Иркутское (ИАПО), Комсомольское-на-Амуре (КНАПО) авиационные производственные объединения и Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева. ОКБ им. Сухого и прежде осуществляло гражданские разработки. Но если прежде ОКБ совмещало работы по военной и гражданской тематике, то отныне "невоенный сектор" выделяется в самостоятельную фирму, считающуюся сугубо гражданской. При этом все 100 проц. акций новой фирмы - ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", которая зарегистрирована 25 мая в Московской регистрационной палате, - принадлежат именно ОКБ им. Сухого. Официально АВПК "Сухой" пока не раскрывает подробностей нового проект. Очевидно, однако, что в ближайшее время ЗАО вряд ли планирует стать гражданской фирмой полного цикла, работающей по принципу "разработка--внедрение--получение заказов--выпуск--поставка самолета". На самом деле "Гражданские самолеты Сухого" созданы для иных целей: гражданский статус ЗАО позволяет рассчитывать на привлечение зарубежных инвестиций. Источник "Коммерсанта", в ОКБ им. Сухого заявил, что "Гражданские самолеты Сухого" пока, вероятно, будут "сдавать в аренду мозги и работать по отдельным контрактам сторонних клиентов", как делает авиакомплекс "Ильюшин", чьи инженеры работают по заказам Boeing. (www.avia.ru)

 

   "АВИАСТАР" будет расплачиваться за электроэнергию самолетами

/Финмаркет/

Проблемы с электроэнергией на "Авиастаре", возможно, скоро решатся благодаря взаимодействию руководства предприятия с РАО ЕЭС России. "Авиастар" внес предложение о поставке в течении 5 лет дочерней компании РАО ЕЭС - "Авиаэнерго" нескольких самолетов в счет долга, сообщает "ВолгаИнформ" со ссылкой на пресс-службу "Авиастара". Интенсивные переговоры по этому вопросу ведутся уже на протяжении полугода. По словам генерального директора авиакомплекса Г.Коротнева, большинство подчиненных Анатолия Чубайса - "за" принятие предложения. Пока же "Авиастару" не удается регулярно вносить платежи за электроэнергию. (www.avia.ru)

 



АРХИВ

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service