Airport
  win   koi-8   iso   alt   mac   trans На главную страницу
Н о в о с т и:    А в и а к о с м и ч е с к а я  п р о м ы ш л е н н о с т ь

Июль 2000 г.

28.07.2000 г.
   Авиакомплекс им. Ильюшина планирует получить в этом году доход в 500 млн. руб.

/АВН/

В структуре доходов АО "Авиационный комплекс имени Ильюшина" около 90 проц. сегодня составляют коммерческие заказы. Об этом корреспонденту Агентства военных новостей сообщил генеральный директор авиакомплекса Виктор Ливанов. По его словам, планируемый доход предприятия в текущем году должен составить 500 млн руб. В 1998 году он был 100 млн руб., в 1999 году - 400 млн руб. Основной доход предприятию приносят ремонт самолетов, выполнение контрактов с фирмой "Боинг", продление ресурса и техобслуживание самолетов семейства "Ил". Виктор Ливанов отметил, что за последние два года удельный вес работ по договорам с Росавиакосмосом и Военно-воздушными силами России сократился с 18 до 10 проц. По всем темам военного характера финансирование практически равно нулю. Долг Минобороны за уже выполненные работы сегодня составляет примерно 25 млн руб. Но и в такой ситуации АК имени Ильюшина продолжает работать над военной тематикой - самолетами Ил-76МФ, Ил-114В, Ил-20 (совместно с НИИ радиопромышленности), а также над модернизацией самолетов Ил-38. (www.avia.ru)

 

   Специалисты АО "ОКБ СУХОГО" провели переговоры в США об оснащении самолетов СУ системами катапультирования типа СКС-94

/Финмаркет/

Российская делегация АО ОКБ Сухого вернулась из США. По словам заместителя генерального конструктора АО ОКБ Сухого Бориса Ракитина, вернувшаяся из США делегация специалистов ОКБ Сухого провела изучение рынка спортивных самолетов в США и переговоры об оснащении самолетов Су системами катапультирования через стекло типа СКС-94. Один самолет Су-26 уже оснащен в США такой системой. В США находится до 100 спортивных Су. Ежегодно на западном авиарынке продается 10-20 таких самолетов по цене примерно 200 тыс. долл. (www.avia.ru)

 

27.07.2000 г.
   Общий пакет заказов AIRBUS на авиасалоне Фарнборо достиг 17,5 млрд. долларов

/РБК/

Компании Airbus удалось получить заказ на 42 авиалайнера от крупнейшего в мире арендатора самолетов GE Capital Aviation Services. Общая стоимость заказа составляет 1,8 млрд. долларов. GE Capital, в частности, сделал заявку на приобретение 30 самолетов A318s и 12 A320. Эта сделка довела пакет заказов французского Airbus на авиасалоне Фарнборо до 17,5 млрд. долларов. Его крупнейшему конкуренту - компании Boeing, удалось пока собрать заказы на сумму 14,1 млрд. долларов, сообщает FT. (www.avia.ru)

 

26.07.2000 г.
   АО "АВИАСТАР" передаст самолет ТУ-204 египетской компании "КАТО АРОМАТИК"

/РБК/

АО "Авиастар" 27 июля передаст самолет Ту-204 с заводским номером 25 египетской компании "Като Ароматик", сообщила РБК руководитель пресс-службы "Авиастара" Любовь Грузинцева. Ульяновские специалисты провели работы на этом самолете по замене отечественной авионики на импортную. В рамках договора, подписанного в январе текущего года гендиректором "Авиастара" Геннадием Коротневым и президентом "Като Ароматик" Ибрагимом Камалем, до конца текущего года ульяновские авиастроители должны поставить в Египет еще 5 самолетов Ту-204 и 10 самолетов - в 2001 г. (www.avia.ru)

 

25.07.2000 г.
   GULFSTREAM оборудует пассажирский самолет противоракетной системой

/NOVOSTI.RU/

Компания Gulfstream - производитель небольших пассажирских реактивных самолетов - предложила оборудовать свои машины системой защиты от ракет инфракрасного наведения. Самолеты Gulfstream используются правительствами и бизнесменами многих стран и, по мнению аналитиков компании, такая защита будет пользоваться спросом. До сих пор подобными системами оснащались только военные самолеты и вертолеты. Противоракетная система компании Gulfstream уже получила одобрение федеральной авиационной администрации США и будет продемонстрирована на этой недели на авиасалоне в Фарнборо (Farnborough). (www.avia.ru)

 

   На авиасалоне в Фарнборо компания BOEING представила новую модель самолета для бизнесменов

/РИА "ОРЕАНДА"/

На авиасалоне в Фарнборо (Великобритания) компания Boeing представила свою новую разработку - реактивный самолет для бизнесменов Boeing Business Jet.

Самолет прибыл в Британию вчера. На его борту находились высшие руководители корпорации во главе с президентом Филом Кондитом. Новая модель, разработанная Boeing, будет одновременно местом работы руководства компании и экспонатом выставки.

Как сообщили в пресс-службе компании Boeing, представленный самолет оборудован двумя ванными комнатами, спальнями, офисом, комнатами для приемов и помещениями для обслуживающего персонала и команды.

Также самолет оборудован специальной системой мобильной связи, которая делает возможным высокоскоростной и двусторонний доступ к электронной почте, интернету, корпоративным сетям в режиме реального времени. (www.avia.ru)

 

24.07.2000 г.
   BOEING планирует сконцентрировать усилия на освоении рынка услуг и производстве военной продукции

/РБК/

Глава авиастроительной корпорации Boeing Фил Кондит заявил, что в ближайшей перспективе компания планирует сконцентрировать усилия на производстве военной продукции и освоении рынка услуг. По его словам, такая смена курса необходима компании для повышения прибыльности этих направлений ее деятельности, а также для того, чтобы уменьшить зависимость от продаж своих пассажирских лайнеров, спрос на которые нестабилен. В 1999 году общая прибыль Boeing составила 58 млрд. долларов. При этом, 38 млрд. долларов компания получила от продажи за границу пассажирских лайнеров. Глава Boeing полагает, что прибыль от производства военной продукции может сравняться с прибылью от строительства гражданской авиатехники уже через 5 лет, сообщает FT. (www.avia.ru)

 

   Сегодня в Фарнборо открывается международный авиасалон "INTERNATIONAL-2000"

/РБК/

Сегодня в британском городе Фарнборо открывается международный авиасалон "International-2000". В работе авиасалона примут участие представители около 1000 компаний из 25 стран. На выставке будет представлено около 100 новейших самолетов и вертолетов. Большинство из них будет продемонстрировано в полетах. Российские авиапроизводители привезут на авиасалон новейший многоцелевой истребитель Су-32ФН и модификацию военного вертолета Ми-17, предназначенную для использования в гражданской авиации. (www.avia.ru)

 

   На авиасалоне в Фарнборо AIRBUS обнародует список заказчиков разрабатываемого гигантского авиалайнера A3ХХ

/РБК/

На открывающемся сегодня в Фарнборо (Великобритания) международном авиасалоне компания Airbus планирует обнародовать список первых заказчиков своего гиганского лайнера A3ХХ. Еще до запуска проекта компании удалось набрать пакет из 50 заказов. Среди первых заказчиков самолета оказались авиакомпании Emirates Airlines и Singapore Airlines. По мнению экспертов, эти сделки обеспечат работой тысячи специалистов по всей Европе. Всего компания рассчитывает продать 1500 новых авиалайнеров. В то же время, по мнению экспертов основного конкурента Airbus - компании Boeing, потребность в них исчерпывается 400-500 машинами, сообщает Би-Би-Си. (www.avia.ru)

 

   Авиазавод "СОКОЛ" примет участие в выставке "ФАРНБОРО - 2000" в Лондоне

/Финмаркет/

Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" готовится к лондонской выставке "Фарнборо - 2000", которая будет проходить с 24 по 31 июля в Лондоне. Об этом сообщил начальник службы маркетинга Александр Зайцев. На выставку завод направит стенды и модели учебно-боевых истребителей "МИГ", тренировочного "ЯК-130" и модель гражданского самолета "Гжель". Непосредственно самолеты направлены не будут - дорого, ибо самые существенные расходы приносят транспортировка "живых" экспонатов и аренда площадей. Об этом сообщает "ВолгаИнформ". (www.avia.ru)

 

   Сергей Кравченко назначен вице-президентом компании "БОИНГ-ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЕТЫ" по программам сотрудничества и развитию бизнеса в России и СНГ

/Финмаркет/

Одновременно компания объявила о создании подразделения компании "Боинг", которое будет развивать эти направления, сообщает московское представительство компании Boeing. Г-н Кравченко будет отвечать за стратегию развития компании в России и СНГ, руководить реализацией действующих совместных программ в области разработки новейших технологий, авиационного конструирования, развития услуг в сфере коммерческой авиации, а также отвечать за координацию новых совместных программ в этих регионах. Научно-технический Центр компании "Боинг" и Конструкторский Центр, действующие в Москве, будут подчиняться г-ну Кравченко. Он будет также оказывать поддержку отделу по продажам самолетов в московском представительстве компании "Боинг" и курировать другие отделы представительства. (www.avia.ru)

 

   AIRBUS INDUSTRIES ожидает поступления заказа на 220 военно-транспортных самолетов A400M

/РБК/

Европейский авиаконцерн Airbus Industries ожидает поступления заказа на 220 военно-транспортных самолетов A400M в ходе авиасалона, который открывается сегодня в Великобритании. Предполагается, что эти самолеты будут заказаны для вооруженных сил Франции (50 единиц), Германии (75 единиц), Испании (27 единиц), Великобритании (27 единиц), Италии (10 единиц), Турции (26 единиц) и Бельгии (7 единиц). Стоимость одного A400M составляет 85 млн евро. Кроме того, планируется, что авиакомпания Emirates подтвердит свой заказ на 10 аэробусов А3ХХ, сообщает La Tribune. (www.avia.ru)

 

   Самолет Т-101 совершил перелет на 10 тыс. километров

/Финмаркет/

Самолет Т-101 "Гpач" совеpшил дальний пеpелет из Москвы до Чукотки на pасстояние 10000 км, пpолетая за сутки до 1200 км. Об этом сообщил зам. главного констpуктоpа авиационного отделения ГКНПЦ им. Хpуничева Юpий Полацкий. По его словам, сейчас в аpенду на 6 месяцев сдан один Т-101 для pаботы на Чукотке, готовится поставка самолетов покупателям. Т-101 пpодается по цене не выше 900 тыс. долл. Спpос на него оценивается в 500 машин. (www.avia.ru)

 

21.07.2000 г.
   В Китае продолжает сборку Су-27

/"Ведомости"/

"С китайской стороной было заключено соглашение о лицензировании сборки в КНР российских истребителей СУ-27СК", - заявил "Ведомостям" вице-премьер Илья Клебанов. По словам Клебанова, бюджет проекта составит 1,4 млрд долл. чистыми деньгами. Первая лицензия на производство 200 самолетов СУ-27СК в течение пяти лет без права реэкспорта в третьи страны была предоставлена Россией Китаю в 1996 г. Стоимость той сделки оценивалась в 2,5 млрд долл. Сборка первых истребителей начала осуществляться на заводе в Шэньяне. Завод был построен по российскому проекту. (www.avia.ru)

 

   Компания BOEING приступает к серийному выпуску нового авиалайнера BOEING-767-400ER

/РБК/

Компания Boeing получила сертификат Федерального авиационного управления США, позволяющий приступить к серийному выпуску нового пассажирского авиалайнера Boeing-767-400ER. Новый самолет будет способен преодолевать расстояние 6480 миль и перевозить 375 пассажиров в одноклассной конфигурации и 340 - в двуклассной. У компании уже есть заказы на 47 таких лайнеров. Эти заказы были сделаны еще в 1997 году, когда Boeing-767-400ER только начинал разрабатываться, сообщает АР. (www.avia.ru)

 

   Делегация РФ планирует провести на авиасалоне FIAE-2000 переговоры с AIRBUS INDUSTRIE по поводу участия в создании самолета сверхбольшой вместимости А-3ХХ

/ПРАЙМ-ТАСС/

Российская делегация планирует провести на международном авиасалоне FIAE-2000 (Farnborough International Aerospace Exhibition 2000) в Великобритании переговоры с западноевропейским концерном Airbus Industrie по поводу возможного участия нашей страны в создании самолета сверхбольшой вместимости А-3ХХ.

Кроме того, заявил ПРАЙМ-ТАСС заместитель гендиректора Российского авиационно-космического агентства Станислав Рынкевич, в планах делегации РФ - консультации и встречи с китайскими экспертами по созданию регионального самолета для Китая, с английской авиадвигателестроительной фирмой Rolls-Royce, которая планирует вложить 450 млн долл в проект оснащения самолетов российского производства Ту-204 двигателями RB-211-535E4, с французской фирмой Snecma, принимающей участие в проекте создания российского учебно- тренировочного истребителя МиГ-АТ, с американской самолетостроительной компанией Boeing по расширению сотрудничества.

FIAE 2000 пройдет с 24 по 30 июля, в г. Фарнборо, (Великобритания). В экспозиции авиасалона ведущие авиастроительные компании мира представят новые модели своих летательных аппаратов: Boeing - F-18E/F Super Hornet; Bell и Boeing - V-22 Osprey; Boeing и Sikorsky - Comanche; Boeing - авиалайнер для бизнесменов; Cessna - CJ1, CJ2, Citation X и Bravo; Eurofighter consortium - Eurofighter; ОАО "ОКБ Сухого" - Су-32ФН, ОАО "МВЗ им. Миля" - Ми-17. (www.avia.ru)

 

20.07.2000 г.
   Принято решение об объединении АО "ТУПОЛЕВ" с авиазаводом им. ГОРБУНОВА

/Финмаркет/

Совет директоров АО "Туполев", в состав которого входит ульяновское АО "Авиастар", принял решение об объединении с казанским авиазаводом им. Горбунова. Об этом сообщает "ВолгаИнформ" со ссылкой на ГТРК "Волга". Решение мотивировано тем, что обе компании производят самолеты семейства Ту. Как ожидается, это объединение позволит наладить процесс кооперации и взаимозачетов и, следовательно, повысить уровень производства и доходов обоих предприятий. Объединенное предприятие может стать крупнейшей в мире самолетостроительной корпорацией. Документы с предложением об объединении направлены в правительства России и Татарстана. (www.avia.ru)

 

   АО "АНТК им. ТУПОЛЕВА" готовит перспективный самолет, предусмотренный программой развития авиатехники России до 2015 года

/Финмаркет/

Как сообщил главный констpуктоp АО "АНТК им. Туполева" Валентин Дмитpиев, АО "АНТК им. Туполева" готовит пpоект самолета на 50-70 мест. Пеpспективной пpогpаммой pазвития авиатехники России до 2015 года пpедусмотpено создание такого самолета. Стоимость НИОКР по самолету составит, пpимеpно, 250-350 млн долл. Цена Ту-414 составит 11-14 млн долл., в том числе двигатели - 3,2-3,6 млн долл. До 2020 года может быть пpодано 340-464 самолетов Ту-414. (www.avia.ru)

 

18.07.2000 г.
   Возобновляются летные и сертификационные испытания самолета "МОЛНИЯ-1"

/Финмаркет/

Как сообщил заместитель главного констpуктоpа НПО "Молния" Виктоp Шибанов, сеpтификационные полеты 6-местного самолета "Молния-1" возобновятся в конце июля текущего года. Испытания по пpоведенным доpаботкам пpедусматpивают выполнение 8-10 полетов. Самолет стpоится на аиазаводе в Самаpе. Его цена составляет более 200 тыс. долл., спpос оценивается в 300-500 машин. В пpогpамму самолета вложено более 5 млн долл. (www.avia.ru)

 

14.07.2000 г.
   "ЭРБАС" на авиасалоне ФАРНБОРО 2000 представит свои последние разработки

/Финмаркет/

Участию "Эрбас" в авиасалоне Фарнборо'2000 предшествовали рекордный 1999 год и достаточно перспективная первая половина 2000 года, за которые компания добивалась намеченной цели, состоящей в получении примерно половины всех заказов на постройку магистральных самолетов с числом мест более 100. Более того, благодаря состоявшемуся в июне коммерческому запуску программы А3ХХ, завершается формирование спектра продукции "Эрбас". На стенде "Эрбас" будет выставлена выполненная в большом масштабе модель этого флагмана XXI века. Посетители стенда смогут также увидеть модели дальнемагистральных самолетов А330-200 и А340-600 в масштабе 1:20 и модели всех самолетов семейства "Эрбас" в масштабе 1:100. В течение всего салона летающая лаборатория "Эрбас А340-300", на которой вместо одного из четырех штатных двигателей CFM56-5C4 фирмы "CFM Интернэшнл" установлен двигатель "Трент-500" фирмы "Роллс Ройс", будет выставлена на демонстрационной площадке. В настоящее время выполняется программа летных испытаний двигателя "Трент-500", сертификацию которого планируется завершить к концу года с тем, чтобы ввести в эксплуатацию в 2002 году новые лайнеры А340-500 и -600, оснащаемые такими двигателями. Помимо этого лайнер А340 примет участие в показательных полетах с 21 по 30 июля. Посетители выставки также смогут познакомиться с "супертранспортером" А300-600ST, также известным под названием "Белуга", являющимся крупнейшим летающим "грузовиком" в мире, и с корпоративным самолетом "Эрбас" A319CJ, предоставляющим наилучшие условия для перевозок высшего руководства. Об этом сообщили в московском представительстве "Эрбас Индастри". (www.avia.ru)

 

   "РЫБИНСКИЕ МОТОРЫ" будут производить авиадвигатель пятого поколения

/"Независимая газета"/

Правительство России приняло распоряжение об организации в стране серийного производства авиационного двигателя пятого поколения АЛ-41Ф. ОАО "Рыбинские моторы" (РМ), как и ожидалось после приезда в Ярославскую область президента РФ Владимира Путина, получило по решению правительства статус головного предприятия-производителя нового двигателя. Головным разработчиком стал давний партнер "РМ" в этом проекте - ОАО "А.Люлька-Сатурн". Как сообщили корреспонденту "Независимой газеты" в пресс-службе ОАО "Рыбинские моторы", введение в серийное производство двигателя АЛ-41Ф повлечет за собой использование принципиально новых видов технологий, оборудования и материалов (в частности, биметаллов и сложных композиционных материалов). Для организации серийного производства нового авиадвигателя потребуется вложить несколько сотен миллионов долларов, около 20 проц. из которых в прошлом году обещал самостоятельно найти генеральный директор ОАО "Рыбинские моторы" Юрий Ласточкин. Первоначально двигатель пятого поколения АЛ-41Ф планируется устанавливать на многофункциональные истребители, потом модифицировать под гражданскую авиацию и приспособить для наземного применения при производстве электроэнергии. (www.avia.ru)

 

12.07.2000 г.
   Новый ТУ-334 пройдет испытания в Риге

/CRY.RU/

Через два месяца в Риге, в научно-исследовательском центре - лаборатории Aviatest LNK , начнутся испытания планера нового российского самолета - ТУ-334. "Испытания самолетов для нас не в новинку, - заявил в интервью "&" председатель совета холдинга Latvijas novitates komplekss ( LNK ) Александр МИЛОВ. - Но в данном случае это вопрос престижа: мы впервые будем тестировать новый самолет, который еще не вышел на линии". Программа испытаний уже готова. Aviatest удалось получить столь ответственное задание, выиграв в международном тендере. Лаборатория, занимающая территорию в 2 000 кв. метров, в августе отметит свой 40-летний юбилей. На протяжении всех этих лет она занималась прочностными испытаниями и исследованиями. Несмотря на развал постсоветской авиации, лабораторию, ее потенциал, научных работников и оборудование удалось сохранить. Александр Милов с гордостью сообщил, что год назад Aviatest получила аккредитацию по европейским стандартам для испытания авиатехники. Новый ТУ-334 приходит в Ригу блоками - на днях прибыли крылья. Их везли на специальной платформе, через три границы. В течение месяца прибудет фюзеляж. Сейчас Aviatest готовится к выполнению задания. Руководитель проекта - Александр Сорокин . Историческая связь Как все-таки рижская лаборатория смогла получить такой большой заказ от конструкторского бюро им. Туполева? "Мы знакомы десятки лет. Еще в советские времена испытывали разные модификации ТУ-134. Лаборатория работала не только с типами ТУ, здесь проводились испытания самолетов ЛИ-2, ИЛ-14, ИЛ-18, ЯК-40, вертолетов МИ-2, МИ-4, МИ-6 и МИ-8, К-26 и целого ряд агрегатов к ним", - говорит А.Милов. В основном испытывалась техника уже с большим сроком эксплуатации - это делается с целью продления ресурса. Последнее крупное испытание, которым занимался Aviatest , - работа с самолетом ТУ-134. Кстати, расклепанный на мельчайшие детали ТУ-134 еще находится в лаборатории. После тестирования проводится тщательное исследование каждой мельчайшей детали и болта. Те испытания, которые проводит Aviatest , позволяют продлевать ресурс парку ТУ-134 во всем мире - они летают на территории бывшего СССР, в Чехословакии, Польше. При тестировании устанавливается, что конкретно нужно сделать, чтобы продлить ресурс самолету. 20 лет за два года На смену ТУ-134 (сегодня эта модель устарела и физически, и морально) еще пять лет назад должен был прийти самолет ТУ-334. Это машина других возможностей, широкофюзеляжная, примерно на 100 мест, с повышенным уровнем комфорта. Проект по созданию этого типа самолета международный: его разрабатывает российское конструкторское бюро им. Туполева, изготавливает Киевский авиационный завод , а проходить тестирование он будет в Риге. По словам А.Милова, во избежание конфликтных ситуаций между российской и украинской сторонами испытания было решено проводить в третьей стране. Выбор пал на Ригу. Испытания начнутся через два месяца. Для начала пройдут испытания крылья, ведь ресурс самолета и определяется прочностью крыльев. Сейчас в Риге ждут часть фюзеляжа, чтобы все состыковать, установить и включить систему управления испытаниями, которая регулируется комплексом вычислительных машин. Задается специальная программа, имитирующая полетные условия, по существу самолет летит, не отрываясь от земли. Тестирование будет проходить поэтапно. Так называемые натурные стендовые испытания позволяют создать нагрузки, которые испытывает самолет во время полета, - таким образом будут выявлены слабые места новой машины. Ориентировочно испытания продлятся полтора-два года. "Данная программа тестирования - форсированная: за два года на земле мы как будто успеваем "налетать" 20 лет, - рассказывает А.Милов. - Реальный час полета на стенде может длиться 10-15 минут. В лаборатории самолет испытывает более сильные нагрузки, чтобы сократить время испытания. Работа у нас идет круглосуточно, самолет "летает" непрерывно". От самолетов до шпал Когда ТУ-334 сможет выйти на линии, пока неизвестно. По словам А.Милова, это должно было произойти пять лет назад. Но для полной реализации проекта нужно решить и другие вопросы: провести весь комплекс испытаний (за работой, которую проделают в Риге, последуют летные испытания, а также испытания других систем и агрегатов), самолет должен будет пройти международную сертификацию. Затем самое главное - найти покупателей и средства на производство каждого самолета. Лаборатории, подобные Aviatest , работают в Швеции, Чехословакии, России, США. Несмотря на то, что А.Милов отказался назвать сумму, на которую заключен контракт с КБ им. Туполева, он отметил, что "в другом месте, за пределами России, это тестирование вышло бы в 10 раз дороже. Эту же работу, скажем, можно было провести и в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского под Москвой, но у него нет международного сертификата". Несмотря на то, что в ближайшее время все усилия лаборатории будут сконцентрированы на испытаниях ТУ-334, мощности Aviatest позволяют параллельно проводить и другую работу. Поступает много заказов о выдаче аттестационных сертификатов по выявлению победителей тендеров на поставку разного вида оборудования (недавно, например, Aviatest проверял на прочность шпалы для Latvijas dzelzcels ). Свою техоснастку периодически тестирует и airBaltic . Здесь проходят испытания подъемники для самолетов из аэропорта "Рига" - гидравлические домкраты. Обсуждается вопрос тестирования транспортных контейнеров для перевозки грузов. (www.avia.ru)

 

   ОАО "РЫБИНСКИЕ МОТОРЫ" будут производить авиадвигатель пятого поколения

/"Независимая газета"/

Правительство России приняло распоряжение об организации в стране серийного производства авиационного двигателя пятого поколения АЛ-41Ф. ОАО "Рыбинские моторы" (РМ), как и ожидалось после приезда в Ярославскую область президента РФ Владимира Путина, получило по решению правительства статус головного предприятия-производителя нового двигателя. Головным разработчиком стал давний партнер "РМ" в этом проекте - ОАО "А.Люлька-Сатурн". Как сообщили корреспонденту "НГ" в пресс-службе ОАО "Рыбинские моторы", введение в серийное производство двигателя АЛ-41Ф повлечет за собой использование принципиально новых видов технологий, оборудования и материалов (в частности, биометаллов и сложных композиционных материалов). Для организации серийного производства нового авиадвигателя потребуется вложить несколько сотен миллионов долларов, около 20 процентов из которых в прошлом году обещал самостоятельно найти генеральный директор ОАО "Рыбинские моторы" Юрий Ласточкин. Первоначально двигатель пятого поколения АЛ-41Ф планируется устанавливать на многофункциональные истребители, потом модифицировать под гражданскую авиацию и приспособить для наземного применения при производстве электроэнергии. Сейчас на предприятии ожидают дальнейших конкретных решений по срокам финансирования и этапам организации серийного производства АЛ-41Ф. (www.avia.ru)

 

   Макетная комиссия по вертолету МИ-60 должна состояться в начале 2001 года

/Финмаркет/

По словам главного констpуктоpа АО "МВЗ им. Миля" Анатолия Белова, на Казанским веpтолетном заводе (КВЗ) стpоится макет 3-местного веpтолета Ми-60 после чего в начале 2001 года должна состояться макетная комиссия. По данным источника, стоимость пpогpаммы НИОКР по веpтолету Ми-60 составляет 30 млн долл. Цена веpтолета составит пpимеpно 140-150 тыс. долл. (www.avia.ru)

 

11.07.2000 г.
   Иркутское авиационное производственное объединение сформировало пакет заказов на уникальный летательный аппарат

/Финмаркет/

Иркутское авиационное производственное объединение (ИАПО) сформировало пакет заказов на автожир - уникальный летательный аппарат, пока не изготавливаемый ни одним из отечественных предприятий. Как сообщает ИА "Россия.Регионы", новое летательное средство пока рассчитано на трех человек, однако, как отметил начальник отдела общественных связей ИАПО Виталий Зеленков, конструкция позволяет увеличить пассажировместимость. Также предполагается по мере исполнения проекта заменить двигатель американского производства "Teledyne" отечественным. Сегодня предприятия Иркутской области уже подтвердили свою потребность на 12 аппаратов. Как сообщают в компании, проект окупится на 42-м автожире. А первый аппарат может появиться уже в конце нынешнего года. Как считают в компании, стоимость автожира - 100 тыс. долл. - позволит ему успешно конкурировать с вертолетами и самолетами аналогичного класса (их цена достигает 160 тыс. долл. и более). (www.avia.ru)

 

   На Ульяновском АО "АВИАСТАР" построят самолеты ТУ-204-200, отличные от ТУ-214 выпуска Казанского АПО

/Финмаркет/

Имеющиеся на Ульяновском АО "Авиастаp" два 210-местных самолета Ту-204-200 будут достpоены с изменениями по сpавнению с аналогичными самолетами Ту-214 постpойки Казанского АПО. Об этом сообщил главный констpуктоp АО "АНТК им. Туполева" Лев Лановский. По его словам, Ту-214 с повышенной дальностью полета оpиентиpован на пеpевозку евpопейских контейнеpов в гpузовых отсеках. Цена Ту-214 и Ту-204-200 составит 26-28 млн долл. Спpос на самолеты оценивается в 200-400 машин. (www.avia.ru)

 

10.07.2000 г.
   Американцы намерены приостановить разработку проекта создания лайнера A3XX консорциумом AIRBUS

/Финмаркет/

Торговый представитель США Шарлен Баршевски сообщила прессе, что проект создания европейским авиаконсорциумом Airbus лайнера-гиганта A3XX, возможно, нарушает принципы честной торговли. Airbus на днях представил свой проект строительства огромных авиалайнеров, способных перевозить 650 пассажиров на расстояние до 16,2 тыс. километров. Ожидается, что первые такие самол╠ты поднимутся в воздух в 2005 году. До сих пор единственной компанией, выпускающей лайнеры подобного размера, оставался американский Boeing. Он, как полагают обозреватели, и стоит за попыткой США помешать Европе начать производство A3XX. Об этом пишут эстонские "Деловые ведомости". Баршевски заявила, что окончательное решение о том, передавать дело на рассмотрение ВТО или нет, пока не принято. Сомнения американцев вызвала планируемая европейцами система кредитования разработки проекта авиалайнера. Как полагают в Вашингтоне, 12 млрд кредита на A3XX выделяются по процентам ниже рыночных, а следовательно - это государственная субсидия. Правила ВТО запрещают такую практику. (www.avia.ru)

 

   Сертификация легкомоторного самолета М-101 "ГЖЕЛЬ" разработки ЭМЗ им. МЯСИЩЕВА потребует 6,4 млн.долл.

/ПРАЙМ-ТАСС/

Сертификация легкомоторного 8-9 местного самолета М-101 "Гжель" разработки ЭМЗ им. Мясищева потребует 6,4 млн. долл. Об этом заявил ПРАЙМ-ТАСС гендиректор Нижегородского авиационного завода "Сокол" (НАЗа) Василий Панков.

По его словам, средства на сертификацию самолета планируется привлечь из коммерческих источников, поскольку из госбюджета было выделено только 3 млн руб. При наличии финансирования "Гжель" получит отечественный сертификат летной годности в конце 2000 - начале 2001 года.

В настоящее время на "Соколе" построено 10 таких самолетов, включая 5 серийных. Стоимость "Гжели" составит около 1,2-1,5 млн долл, что примерно на 30-60 проц дешевле западных аналогов. Расход топлива на самолете - 30 л на 100 км полета. Пакет заказов на "Гжель" превышает 100 единиц.

При наличии устойчивого спроса "Сокол" сможет выпускать около 50 "Гжелей" в год. К самолету уже проявила интерес администрация Чукотки, правительства ряда африканских стран и Юго-Восточной Азии.

Сертификацию по международным стандартам облегчит наличие на самолете силовой установки М-601F чешской фирмы Walter и бортового оборудования западного производства. (www.avia.ru)

 

   АО "МВЗ им. МИЛЯ" разрабатывает новые модификации вертолета Ми-34

/Финмаркет/

По словам главного констpуктоpа АО "МВЗ им. Миля" Анатолия Белова, pазpабатываются pазличные пеpспективные пpоекты легких веpтолетов на базе 4-местного веpтолета Ми-34 с отечественными и импоpтными двигателями. По данным источника, создается, в частности, веpтолет Ми-234 с двумя двигателями ВАЗ-4265. Цена веpтолета Ми-234 оpиентиpовочно составит 400 тыс. долл. пpи цене одного двигателя пpимеpно 20 тыс. долл. (www.avia.ru)

 

07.07.2000 г.
   "РОСВООРУЖЕНИЕ" примет участие в третьем международном авиакосмическом салоне в Чжухае

/ПРАЙМ-ТАСС/

ФГУП "Росвооружение" примет участие в третьем международном авиакосмическом салоне, который состоится 6-12 ноября в свободной экономической зоне КНР Чжухай. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС представитель компании.

Как заявили на пресс-конференции организаторы авиасалона, заявку на участие уже подали ведущие мировые авиационно-космические предприятия, в том числе американская корпорация Boeing, европейский концерн Airbus и другие фирмы - всего более чем из 60 стран. (www.avia.ru)

 

05.07.2000 г.
   Реструктуризация авиационной отрасли

/Воздушный транспорт/

В 1997 году Министерством экономики разработана концепция реструктуризации отрасли. По этой концепции предполагалось в 1998-2000 гг.:

1) Создать на базе основных предприятий отрасли объединения (холдинги, комплексы, промышленные группы) по направлениям деятельности, сократив тем самым число ведущих предприятий до: 6-8 объединений - разработчиков и производителей авиационной техники, в которые войдут свыше десяти существующих ОКБ и два-три десятка серийных предприятий, в том числе, возможно, двигательных, приборных и агрегатных, если их продукция используется в основном на самолетах и вертолетах данного объединения; 4-6 двигательных и 3-4 приборных и агрегатных объединений, в которые войдут предприятия, разрабатывающие и производящие продукцию для авиатехники различных типов, выпускаемой разными объединениями первой группы.

Практически создан комплекс МАПО "МиГ", объединивший в одну юридически единую структуру под единым руководством серийное предприятие "МАПО" (теперь Производственный центр им. Воронина), ОКБ "МиГ" и Луховицкий авиационный завод. Создан решением правительства комплекс "Сухой", объединяющий ОКБ им. Сухого, Новосибирское, Комсомольское и Иркутское серийные предприятия и Таганрогское НТК, хотя здесь еще предстоит решить ряд вопросов, связанных с позицией регионов, в которых расположены предприятия, с различием в формах собственности входящих в ВПК предприятий (ОКБ, НТК и Иркутское АПО - акционерные общества, НАПО и КААПО - госпредприятия). Однако создание комплекса уже сейчас обеспечивает проведение скоординированной политики предприятий - участников на внешнем рынке. Активно работает корпорация "Ильюшин", куда вошли НТК им. Ильюшина и ВАСО. Рассматривается вопрос о создании международной корпорации с участием Ташкентского АПО. Формируется корпорация "Туполев", хотя здесь остается еще ряд нерешенных организационных вопросов. Несколько запаздывает формирование вертолетных корпораций, что связано со сложный положением на МВЗ им. Миля (банкротство, внешнее управление) и с тем, что фирна "Камов" вошла в ранее созданное АВПК "МАПО". Из корпораций второй группы функционирует холдинговая компания "Авиаприбор-Холдинг" в области авиационного приборостроения, объединяющая свыше 10 предприятий авиационной промышленности России на базе АО "Московский институт электромеханики и автоматики", создается корпорация "Технокомплекс"; создана корпорация Аэрокосмическое оборудование". Успешно функционирует ассоциация авиационного двигателестроения, объединяющая всех основных разработчиков и производителей авиационных двигателей России. В области авиационного двигателестроения произошло объединение Рыбинского моторного завода и Рыбинского КБ моторостроения; в настоящее время совместно с правительством Москвы прорабатывается проект создания интегрированной структуры по производству двигателей пятого поколения на базе Московского машиностроительного предприятия "Салют". В состав этой структуры, по видимому, войдут МКБ "Гранит", Воскресенский машиностроительный завод "Салют", АНТК "Союз" и Научно-исследовательский институт двигателестроения. Фактически как единые комплексы функционируют серийное предприятие "Пермские моторы" и Пермское КБМ "Авиадвигатель". Единый комплекс представляют предприятия "Двигатели НК" и Самарское моторостроительное КБ.

2) При создании объединений предполагалось осуществить разгосударствление большинства предприятий отрасли, отнесенных раньше решением правительства к "имеющим стратегическое значение" и "не подлежащим приватизации", таких как Новосибирское, Казанское АПО, Комсомольское-на-Амуре АПО, МАПО "МиГ" и др. Эти предприятия по концепции, как правило, должны были быть преобразованы в акционерные со 100% акции в госсобственности и с дальнейшей передачей части акций в управление создаваемому объединению (холдингу, комплексу и т.п.). Так, предполагалось акционировать государственные Новосибирское и Комсомльское-на-Амуре АПО и включить их в акционерный холдинг, созданный на основе государственного АВПК "Сухой". Однако акционирование предприятий, входящих в АВПК "Сухой", затягивается, и не вполне ясно, состоится ли оно вообще. В. Путин, посетив в ноябре Комсомольск-на-Амуре, заверил руководство завода, что акционирований не будет. Рассматривался вопрос об акционировании МАПО МиГ, но это объединение остается государственным.

3) Существенно сократить перечень предприятий отрасли, в котором, по ранее принятым решениям, в государственной собственности сохраняются пакеты в 38% и 25,5% акций При этом предусматривалась полная или частичная продажа госпакетов на торгах, возможно, с ограничениями доли иностранных инвесторов, или передача этих пакетов (например, по решению по АВПК" Сухой" - 18% акций Иркутского АПО, 50%+1 акция ОКБ им. П. О. Сухого) в управление образуемым объединениям, возможна также передача госпакетов акции в ведение региональных фондов управления имуществом с предоставлением им, права решать вопрос о торгах или трастовом управлении. Здесь также в 1989 г решений о продаже госпакетов акций принято не было. Наоборот, в рамках политики усиления роли государства в управлении "оборонкой" был значительно расширен перечень так называемых стратегически значимых предприятий, по которым продажа госпакетов акций не предполагается. Если разгосударствление все же состоится, то можно ожидать острой борьбы за контроль над пакетами акций разгосударствляемых предприятий между центром и регионами, между банковскими группировками, контролирующими создаваемые объединения. Поэтому ряд руководителей предприятий возражают против разгосударствления, опасаясь потерять контроль над предприятием. В ряде случаев их поддерживает руководство регионов.

Некоторые акционировавшиеся авиационные заводы (Воронежский ВАСО, Ульяновский "Авиастар") при поддержке региональных властей заявили даже о своем желании вернуться в государственную собственность через процедуру "национализации" (практические аспекты этой процедуры пока не ясны, хотя ее возможность предусмотрена законодательно, в частности Законом "О господдержке авиационной промышленности") По-видимому, речь идет в этих случаях о возвращении не в федеральную а в региональную собственность, или по крайней мере - в госсобственность с решающим участием региона. Вообще, позиции регионов в управлении авиационными предприятиями укрепляются. Так, на Казанском АПО значительное влияние имеет руководство Республики Татарстан, финансирующее освоение предприятием новых образцов техники. Стремится участвовать в акционировании и контроле над московскими предприятиями отрасли правительство Москвы.

При реструктуризации "Росавиакосмосу" и Мингосимуществу придется решать проблемы, связанные с борьбой регионов за контроль над ведущими предприятиями отрасли, борьбой интересов банков, крупных акционеров при объединении, разгосударствлении, продаже федеральных пакетов акции, борьбой амбиций конкретных руководителей предприятий, включаемых в объединения и др.

4) Предполагалось "выведение из состава оборонно-промышленного комплекса" значительного числа не имеющих оборонного значения акционированных предприятий, сейчас традиционно входящих в перечень предприятий отрасли, в том случае если у них нет госпакета акций или если этот пакет может быть передан в ведение региональных фондов управления госимуществом. Пока, при передаче в ведение "Росавиакосмоса" эти предприятия из состава авиационной отрасли выведены не были.

В то же время никакая реструктуризация не решит проблем отсутствия платежеспособного спроса на большую часть продукции отрасли, развала кооперации, прекращения производства ряда комплектующих систем, агрегатов, приборов, прежде всего в смежных отраслях, возможности практически полной потери в ближайшие 2-4 года производственного и научно технического потенциала отрасли. (www.avia.ru)

 

   Новая программа создания российской авионики

/"Воздушный транспорт"/

Совет главных конструкторов корпорации "Аэрокосмическое оборудование" закончил формирование и утвердил "Программу опытно-конструкторских работ и модернизации производства на 2000-2005 годы".

Как сообщил корреспонденту "ВТ" генеральный директор корпорации Сергей Бодрунов, ОАО "Аэрокосмическое оборудование", включающее в себя более двадцати авиаприборостроительных заводов и конструкторских бюро России, нацелено на создание перспективных образцов военной и гражданской авионики, способной на равных конкурировать на международном рынке.

Речь идет о самолетной бортовой вычислительной машине БЦ&М-600 на базе микропроцессора RISC-3081 (разработчик - Санкт-Петербургское ОКБ "Электроавтоматика"), широкоугольном коллиматорном индикаторе с характеристиками, соответствующим зарубежным образцам фирм Sextant, GEC Markoni, Elbit, Kaizer, многофункциональных жидкокристаллических индикаторах вместо электронно-лучевых трубок, нашлемных системах целеуказания для боевых самолетов и т. п.

В рамках принятой программы импортозамещения проводятся опытно-конструкторские работы по созданию унифицированной бортовой системы встроенного контроля и предупреждения экипажа самолета "Экран-30" для многоцелевых самолетов-истребителей МиГ-29СМТ, Су-30МК и вертолета Ка-50 "Черная акула". (www.avia.ru)

 

04.07.2000 г.
   30 июня состоялось годовое собрание акционеров АО "АВИАСТАР"

/Финмаркет/

30 июня состоялось годовое собрание акционеров в АО "Авиастар". Новым генеральным директором АО "Авиастар" стал Юрий Колпаков. Бывший гендиректор АО "Авиастар" Геннадий Коротнев, сохранил за собой пост директора самолетостроительного завода ("Авиастар СП"), он будет совмещать эту должность с должностью председателя совета директоров АО "Авиастар". Бывший председатель совета директоров А. Поляков, как сообщает ИА "Россия.Регионы" со ссылкой на ВолгаИнформ", продолжит работу в качестве рядового члена совета директоров АО "Авиастар" и будет совмещать ее с постом председателя правления АО "Туполев". Говоря об итогах работы "Авиастара" за последние три года, Геннадий Коротнев отметил увеличение объемов производства. Это, по его мнению, достигнуто за счет реструктуризации завода и образования дочерних предприятий. В результате реструктуризации "Авиастар" стал холдингом, владеющим контрольными пакетами акций дочерних компаний, выполняющих в совокупности весь спектр работ, которые выполнял когда-то Ульяновский авиационно-промышленный комплекс. Достижениями минувшего года Геннадий Коротнев назвал соглашение о реструктуризации задолженности "Авиастара" бюджетам всех уровней и погашение долгов по зарплате. (www.avia.ru)

 

03.07.2000 г.
   НПО "АВИА" поставит самолеты "АККОРД" в Дубаи и Лихтенштейн в 2001 году

/Финмаркет/

Поставки тpех самолетов-амфибий "Аккоpд" pазpаботки и пpоизводства АО "НПО Авиа" в Дубаи и Лихтенштейн будут осуществлены в 2001 году после получения pоссийского сеpтификата на самолет. Об этом сообщил генеpальный диpектоp АО "НПО Авиа" Александp Лошкаpев. По его словам, цена базового ваpианта самолета составляет 278 тыс. долл. Спpос на самолет оценивается более 300 машин. (www.avia.ru)

 

   Авиазавод "СОКОЛ" в Нижнем Новгороде стал изготавливать экранопланы

/Финмаркет/

Генеральный диpектоp нижегоpодского авиазавода "Сокол" Василий Панков сообщил, что "Сокол" пpинимает активное участие в экpанопланостpоении. Изготовлены и пpоданы 3 экpаноплана "Волга-2", пpичем 2 из них отпpавлены на высокогоpное озеpо Иссык-Куль, где бpигада Сокола должна их собpать для полетов после их тpанспоpтиpовки. Кpоме того, в 1999 году завод "Сокол" освоил выпуск тpоллейбусов. (www.avia.ru)

 



АРХИВ

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service