Airport
  win   koi-8   iso   alt   mac   trans На главную страницу
Н о в о с т и:    А в и а к о с м и ч е с к а я  п р о м ы ш л е н н о с т ь

Сентябрь 2000 г.

20.09.2000 г.
   Малоудачный авиасалон ╚АВИАСВИТ-XXI╩ закончился авиакатастрофой

/"ПРАВДА" On-line/

Несмотря ни на что, Украина стремиться не исчезнуть окончательно из числа авиационных стран. Для этого в Киеве второй год подряд проводится международная авиакосмическая выставка "Авиасвит-ХХI". Объявлено об участии в ней 130 компаний из 12 стран, которые представили 80 типов своей продукции, в том числе 18 самолетов. На выставку не прибыл пассажирский 102-местный самолет Ту-334, созданный украинскими и российским авиастроителями.

По словам президента ассоциации "Укравиапром" народного депутата Валерия Шмарова, цель выставки - "показать зарубежным гостям и наши возможности, и отношение государства к этой отрасли". Это необходимо: западные страны долго ╚матросили╩, но всё таки бросили Ан-70, на который возлагалось столько надежд. Перспективы серийного производства Ан-140 в Украине не блестящие. Заказов на Ту-334 √ не густо, нужны заказы на модернизацию антоновских тяжеловозов ╚Руслан╩ и ╚Мрия╩, работа авиаремонтным предприятиям. Заказов нет. Авиастроительные и авиаремонтные заводы прозябают. Чахнущая гражданская авиация Украины или ╚добивает╩ остатки советского парка воздушных судов или стремится взять в аренду б/у ╚Боинги╩.

Денег на авиацию в стране нет. Потому и авиасалон невесёлый, без ╚изюминки╩, без серьёзных новинок, по принципу, ╚лишь бы провести, как у других╩. Неуместные официальные восторги и журналистские восторги вызвали соответствующую реакцию специалистов. Планировались демонстрационные полёты на заводском аэродроме АНТК на окраине Киева с участием самолетов Ан-70, Ан-124 "Руслан", Ан-74, Ан-32П, Ан-140, Су-27, L-39 вертолетов Ка-27, Ми-24, авиационно-спортивный праздник.

В субботу 16 сентября, в 12.45 при выполнении показательного полета на Як-52 погиб первый заместитель министра внутренних дел Украины генерал-полковник милиции Леонид Бородич. Чудом обошлось без жертв: самолет упал в лесополосу возле аэродрома АНТК имени Антонова и взорвался. Кто, как и зачем допустил 47-летнего милиционера, пилота-любителя к выполнению фигур высшего пилотажа в присутствии огромного количества зрителей без пилота-инструктора, выяснит следствие.

Бессмысленная гибель генерала милиции как в зеркале показала истинное состояние украинской авиации. Авиационные училища закрывают, авиационные части и предприятия расформировывают, ещё оставшиеся лётчики не имеют минимально необходимого для поддержания лётной квалификации налёта из-за отсутствия топлива и износа авиатехники.

Зато депутаты, высшие госчиновники, ╚новые украинцы╩, так называемый ╚бомонд╩, не имеющие ни отношения к авиации ни должной подготовки, ни регулярных тренировок, считают хорошим тоном ╚попилотировать╩, попрыгать с парашютом, чтобы пощекотать нервы. Эти дорогостоящие развлечения, модные в среди так нызываемой элиты, оплачиваются за счёт гибнущей авиации и только по случайности не привели к трагедиям раньше.

Сразу после катастрофы вся программа показательных полетов прекращена, толком не начавшись, а авиасалон спешно закрыт.      (www.avia.ru)

 



НАЗАД

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service