Airport
  win   koi-8   iso   alt   mac   trans На главную страницу
Н о в о с т и:    К а т а с т р о ф ы   и   п р о и с ш е с т в и я

Февраль 2000 г.

22.02.2000 г.
   Руководство "АВИАКОРА" намерено возбудить уголовное дело против его бывших руководителей

/"Самарское обозрение"/

Руководство завода намерено возбудить уголовное дело против его бывших руководителей. Самарский областной арбитражный суд принял решение удовлетворить иск эстонской авиакомпании "ELK-авиалинии" к ОАО "Авиакор" о взыскании с него 3,4 млн. долларов в счет погашения кредита, выданного шесть лет назад. Это событие неизбежно повлечет за собой громкий скандал. Нынешнее руководство "Авиакора" до сих пор не знает, кем был получен кредит и куда он делся. И намерено возбудить по этому поводу уголовное дело. Иск бывших деловых партнеров АООТ "АвиС", правопреемником которого стало ОАО "Авиакор", поступил в областной арбитражный суд в самый неподходящий для самарского предприятия момент. К началу 1999 года его задолженность перед бюджетами всех уровней, пенсионным фондом, энергетиками и другими кредиторами и так исчислялась сотнями миллионов рублей. Вдобавок предметом судебного разбирательства должна была стать странная сделка шестилетней давности, заключенная еще первым генеральным директором АООТ "АвиС" Евгением Корневым. В 1992 году возглавляемое им самарское предприятие вошло в состав учредителей эстонского АО "ELK-авиалинии". Условия вхождения были следующие: сначала эстонской авиакомпании были предоставлены в лизинг с правом последующего выкупа два самолета Ту-154М, а затем еще один самолет передали в ее собственность. Взамен к АООТ "АвиС" отошло порядка 33% акций. Спустя год, в декабре 1993 года, на общем собрании акционеров "ELK-авиалиний" встал вопрос о необходимости оснастить один из лизинговых Ту-154М новым навигационным комплексом "Жасмин" для международных полетов в Америку и Японию. Для этого правлением авиакомпании в эстонском банке "Tallinn Pank" была получена ссуда в размере 813 тысяч долларов. Согласно кредитному договору от 14 декабря 1993 года погашение предоставленного кредита и уплату процентов по нему планировалось произвести в счет аванса за покупку авиакомпанией данного самолета. Но уже к середине следующего года достигнутые на общем собрании акционеров договоренности стали пересматриваться. Правление "ELK" мотивировало это возникшими у него финансовыми трудностями в связи с невозможностью своевременного погашения кредита и требовало незамедлительного возвращения всей суммы в полном объеме. Евгений Корнев, а затем и сменивший его арбитражный управляющий АООТ "АвиС" Лев Хасис неоднократно уведомляли своих партнеров о намерении выполнить принятые на себя обязательства и поставить им самолет, но на первоначальных условиях. Тем более, что доработка Ту-154М была практически завершена. Итогом наметившихся противоречий стало то, что на очередном общем собрании акционеров, состоявшемся в декабре 1994 года, было принято решение о признании недействительным и возвращении "ELK" большей части принадлежащего самарскому заводу пакета акций авиакомпании в счет погашения взятой в банке ссуды. Таким образом самарское предприятие фактически лишилось возможности принимать участие в управлении авиакомпанией. Прислушаться к доводам самарских партнеров тогда не посчитали нужным. Как ни странно, то же самое произошло и спустя шесть лет в ходе арбитражного разбирательства. Решением суда нынешнее руководство авиационной корпорации обязали вернуть АО "ELK" кредит вместе с набежавшими за все годы процентами. В общей сложности эта сумма составила 3,4 млн долларов. При этом председательствовавшая на процессе судья Зинаида Федоева не удовлетворила ни одного из заявленных юристами ОАО "Авиакор" ходатайств, заходила ли речь о проведении экспертизы представленных эстонской стороной документов или об истребовании полного реестра акционеров компании и сведений, касающихся дальнейшей судьбы пакета акций, некогда принадлежавших заводу. Хотя на заявление последнего ходатайства у представителей "Авиакора" были вполне веские причины. По имеющимся у них данным, бланки возвращенных акций в АО "ELK" не поступали. Пока продолжалось арбитражное разбирательство, новая команда менеджеров авиационной корпорации получила документы, свидетельствующие, что в конце ноября 1994 года вместе с другими ценными бумагами АООТ "АвиС" акции эстонской авиакомпании были переданы на ответственное хранение в самарский филиал АвтоВАЗбанка. На тот момент они еще признавались ликвидными. Хотя не исключено, что руководство завода уже было в курсе намерения правления "ELK" выкупить обратно большую часть принадлежащего ему пакета. А в апреле 1995 года между арбитражным управляющим АООТ "АвиС" Львом Хасисом и управляющим филиала АвтоВАЗбанка Олегом Синицыным был заключен договор на открытие двух кредитных линий на сумму 14 млрд рублей и 10 млн долларов под залог переданных на хранение в банк ценных бумаг. Было ли правление "ELK" в курсе этой ситуации, сказать сложно. Однако ходатайство о предоставлении полного реестра акционеров его представители не поддержали. Руководство МАК "Авиакор" готовится в ближайшее время опротестовать решение суда о взыскании с предприятия трех с лишним миллионов долларов. По информации "Самарского обозрения", вскоре после этого в правоохранительные органы будет передано заявление о возбуждении уголовного дела в отношении некоторых из участников сделки. Вопрос только в том, кто именно из прежних менеджеров авиационного предприятия будет в нем фигурировать. (www.avia.ru)

 



АРХИВ

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service