Airport
  win   koi-8   iso   alt   mac   trans На главную страницу
Н о в о с т и:    В о е н н а я  а в и а ц и я

Октябрь 2000 г.

12.10.2000 г.
   Продам истребители в хорошие руки

/Газета.RU/

У ВВС серьезные проблемы с финансированием. Настолько серьезные, что главком ВВС Анатолий Корнуков предлагает устраивать коммерческие рейсы военными бортами и продавать ╚излишки╩ боевых самолетов частным владельцам. Одно условиесделать это надо в течение года. Иначе излишки превратятся в металлолом.

По словам Корнукова, острый дефицит финансовых средств, вкладываемых в ВВС, приводит к тому, что самолетный парк практически не ремонтируется, не говоря уже об обновлении. Покупка новой техники запланирована аж на 2010 год, а до этого военно-воздушным силам придется обходиться имеющимся летательными аппаратами, большая часть которых устарела и вообще не используется. Так, по имеющимся у ╚Газеты.Ru╩ данным, современные самолеты составляют лишь 21% от общего числа, 65% приходится на способные летать, но простаивающие машины. Остальное же, скорее всего, вообще можно списать в утиль.

Корнуков боится, что подобное может случиться и с рабочими машинами старого образца (их число превышает 800 единиц). Единственный способ сохранить самолеты в эксплуатационном состоянии, организовать их продажу по сходной цене, считает главком. Параллельно пополнится бюджет ВВС, что на данный момент является головной болью всего военно-воздушного руководства. Правда, о покупателях на лишние 800 машин Корнуков не обмолвился, но, вероятно, ими могут стать любители экстравагантных путешествий, обладающие к тому же неплохим капиталом. Кстати, цены на самолеты держатся в секрете, то они вряд ли будут распродаваться совсем уж задешево.

За чем же дело стало? Все, утверждает главком, упирается в Мингосимущество, которое попросту игнорирует заявки ВВС. Если вопрос будет решаться такими темпами, подзаработать ведомству Корнукова вряд ли удастся. ╚Сегодня эти самолеты еще можно продать, но через год-другой моторесурс будет исчерпан, они пойдут под нож и будут проданы по цене металлолома╩, - уверяет главком ВВС. Однако надо сказать, что чуть раньше тот же Корнуков заявлял, что соответствующее распоряжение правительства уже готово, но, видимо, то ли что-то не сложилось, то ли он сглазил.

В условиях финансового дефицита можно пойти и другим путем. Вполне реально обеспечить участие военно-транспортной авиации (ВТА) в коммерческих перевозках, считает главком ВВС. Имея в своем распоряжении 260 транспортных самолетов, военные летчики вполне могли бы прилично зарабатывать, не страдая от постоянной нехватки средств на все, включая топливо и зарплаты. Так, час полета на АН-124 ╚Руслан╩, по прикидкам главкома, стоит $8 тыс., и если допустить, что каждый из самолетов сделает хотя бы один вылет, ВВС заработает более $2 млн. А если десять?

Подстегнуть Россию на этом поприще должен и пример Украины. Там прозорливые военные, используя четыре ╚Руслана╩ в коммерческих целях, обеспечивают 30% военного бюджета страны. У России же, напомним еще раз, годных к гражданскому использованию самолетов в 60 раз больше. Осталось только найти покупателей. Но все не так просто: кто-то упорно не пускает ВТА в авиабизнес (точнее, не позволяет вернуться).

Попытки ╚Газеты.Ru╩ уточнить информацию и выяснить примерные сроки осуществления корнуковских инициатив успехом не завершились. В пресс-службе ВВС корреспонденту отказались комментировать заявление своего непосредственного начальника и за разъяснениями пренебрежительно посоветовали обратиться нему самому. В этой связи мы не смогли выяснить, входят ли в предлагаемые к продаже 800 летательных аппаратов, скажем, поддержанные МиГ-21 или Су-24. Если да, то у новых русских появился неплохой шанс обзавестись собственным (пусть и подержанным) истребителем. Раньше себе такое позволить могли только командующие военных округов.      (www.avia.ru)

 



НАЗАД

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service