Airport
  win   koi-8   iso   alt   mac   trans На главную страницу
Н о в о с т и:    В о е н н а я  а в и а ц и я

Январь 2000 г.

27.01.2000 г.
   Борьбы за рынок не будет?

/Воздушный транспорт/

Российские государственные структуры, занимающиеся экспортом вооружений, в 2000 году рассчитывают расширить рынок сбыта военных самолетов. "Мы намерены возобновить сотрудничество с Ливией и некоторыми другими странами, у которых есть потребность в многоцелевых истребителях типа Су", - сказал заместитель министра торговли РФ по военно-техническому сотрудничеству Владимир Пахомов. Он отметил, что в настоящее время устранена конкурентная борьба за экспортные заказы между тремя российскими авиазаводами, выпускающими истребители типа Су. Предприятие в Иркутске выполняет все заказы на истребители для Индии, в Комсомольске-на-Амуре - для Китая, а Новосибирское производственное авиаобъединение им. Чкалова будет специализироваться на ремонте и модернизации самолетов Су-24. Несколько тысяч этих боевых машин находится на вооружении в государствах Ближнего Востока и Северной Африки. (www.avia.ru)

 

   Беспилотный "Альбатрос"

/Воздушный транспорт/

В ОКБ имени А. Яковлева разработан эскизный проект дистанционно-пилотируемого летательного аппарата (ДПЛА) "Альбатрос". Как сообщило Агентство военных новостей, руководитель темы ДПЛА фирмы "ОКБ имени А. Яковлева" главный конструктор Юрий Янкевич сказал, что новый беспилотный самолет-разведчик вертикального взлета и посадки в несколько раз превышает показатели "Пчелы-1Т", которая находится на вооружении российской армии и сейчас успешно применяется для воздушной разведки в Чечне.

Взлетный вес "Альбатроса" - 450 кг, мощность двигателя - 160 л. с. Диапазон скоростей нового ДПЛА от нуля (может вести разведку в положении висения) до 300 км/ч высота полета - до 3,5 км, скороподъемность - 9 м/с. Дальность его действия более 100 км (у "Пчелы" - до 60 км). "Альбатрос" может нести как телевизионную, так и инфракрасную (ночную) аппаратуру разведки, передавая на землю данные о целях в реальном времени. ДПЛА действует в составе комплекса, включающего в себя самолет-разведчик, наземный пункт управления и средства технического обслуживания. В отличие от "Пчелы" ему не требуется пусковая установка, он может взлетать с любой площадки размером 7х7 м.

Дистанционно пилотируемые летательные аппараты "Пчела" показали свою высокую эффективность в Чечне. Своевременно вскрывая огневые позиции террористов, маршруты выдвижения боевиков, они спасли жизни сотням российских военнослужащих. Принятие на вооружение нового беспилотного разведывательного комплекса "Альбатрос" позволит повысить этот показатель в несколько раз. (www.avia.ru)

 

26.01.2000 г.
   Завершен демонтаж пусковых установок ядерных зарядов на российских самолетах Су-24, перебазируемых в Крым

На аэродроме Черноморского флота (ЧФ) в крымском поселке Гвардейское под Симферополе все готово к приему самолетов СУ-24, сообщила сегодня пресс-служба флота. Эти 40-тонные самолеты, которые должны вскоре приземлиться в Крыму, должны заменить устаревший парк ВВС ЧФ. Замена самолетного парка военно-воздушных сил российского Черноморского флота не ставит целью каким-либо образом изменить соотношение сил в регионе, заявил командующий ВВС ЧФ генерал-лейтенант Валерий Юрин. Это, по его словам, "чисто технологическая операция, в ходе которой на смену отслужившим свой строк СУ-17 приходят новые машины". Комментируя сообщения некоторых СМИ о том, что посол РФ на Украине Иван Абоимов якобы утвердительно ответил на вопрос о способности этих самолетов нести ядерное оружие, генерал сказал: "Строго соблюдая двусторонние договоренности, российская сторона произвела демонтаж соответствующего оборудования на всех самолетах, которые будут перебазированы в Крым, и украинские эксперты убедятся в этом, произведя осмотр машин на российском аэродроме еще до перелета". (www.avia.ru)

 

   В Чечне завершаются боевые испытания нового самолета ударной истребительной авиации Су-27ИБ

В Чечне завершаются боевые испытания нового самолета ударной истребительной авиации, который не имеет аналогов в мире. Об этом сообщили источники в штабе Объединенной группировки федеральных войск на Северном Кавказе. Речь идет о многофункциональном истребителе-бомбардировщике СУ-27ИБ, имеющем также модификации СУ-34 и СУ-32ФМ. Военные отмечают, что ни одна страна в мире не имеет самолета подобного класса. Модель создана на базе СУ-27. Самолет оснащен новыми двигателями АЛ-41 с измененяемым вектором тяги, новым вооружением и бортовой авионикой. Экипаж самолета находится в титановой капсуле, которая способна защитить летчиков от оружия противника на малых и предельно малых высотах. По мнению военных, применение Су-27ИБ наиболее эффективно в горной части Чечни. Здесь основная задача ложится на авиацию, так как артиллерия и танковое оружие малоэффективны для поражения скрытых целей. (www.avia.ru)

 

25.01.2000 г.
   Концерн DASA и компания MAPS будут обслуживать болгарские и румынские истребители МиГ-29

/Воздушный транспорт/

С подписанием контракта на обслуживание четырех самолетов МиГ-29, состоящих на вооружении ВВС Румынии, российско-германское совместное предприятие МАПС (MiG Aircraft Product Support GmbH) вышло на рынок Центральной и Юго-Восточной Европы. Соглашение с румынской фирмой Аэростар (Aerostar) направлено на увеличение периода эксплуатации самолетов румынских ВВС еще на три года до очередного ремонта, что станет возможным благодаря использованию передовых западных технологий тестирования и обслуживания летательных аппаратов.

Также в начале декабря 1999 г. подразделение "Военные самолеты" концерна Даза, действуя от имени МАПС, и крупнейший болгарский производитель военной техники и боеприпасов компания Терем (TEREM SHC) пришли к партнерскому соглашению о совместной деятельности в целях модернизации и увеличения срока службы истребителей МиГ-29, состоящих на вооружении болгарских ВВС. Документ был подписан в министерстве обороны Болгарии в г. София и основывается на соглашении о сотрудничестве между военными ведомствами Болгарии и Германии, вступившем в действие в июне 1999 г.

ВВС Болгарии и Румынии несомненно выиграют от огромного объема ноу-хау, накопившегося у МАПС с момента его основания. Совместное предприятие было создано в 1993 г. для того, чтобы обеспечивать поддержку 24 германских самолетов МиГ-29. Концерну Даза принадлежит 50 процентов акций МАПС, расположенного в г. Манхинг недалеко от Ингольштадта. В числе других акционеров МАПС - российское предприятие ВПК МАПО, владеющее 34 процентами акций компании, и ГК "Росвооружение", которому принадлежит 26 процентов акций. Первоначальной целью МАПС было обеспечение вступления МиГ-29, унаследованных от ВВС ГДР, в состав западногерманских Люфтваффе после серьезной модернизации в соответствии со стандартами НАТО. Успех данной инициативы стал еще более очевидным, когда шесть немецких самолетов МиГ-29 впервые приняли участие в одном из крупнейших тактических воздушных учений Североатлантического альянса, проведенных осенью 1999 года в американском штате Невада.

В июне 1999 г. учредители МАПС подтвердили свое намерение развивать сотрудничество с государствами Центральной и Юго-восточной Европы в области модернизации и обеспечения технической поддержки самолетов МиГ-29. При этом военно-воздушные предприятия стран, имеющих на вооружении самолеты МиГ-29, должны предпринять ряд предусмотренных в соглашении действий, что и имеет место в настоящий момент со стороны румынской компании Аэростар. Рыночные перспективы МАПС и его партнеров можно оценить как чрезвычайно благоприятные, так как потребность в модернизации и обслуживании МиГ-29 очень велика, причем не только в государствах, недавно ставших членами НАТО, таких, как Венгрия и Польша, но и в Болгарии, Румынии и Словакии. (www.avia.ru)

 

   Пошли под нож

/Воздушный транспорт/

Как стало известно агентству военных новостей от информированного источника из главного штаба ВВС, на базе утилизации авиационной техники близ города Энгельс (Саратовская обл.) пошел под нож последний стратегический самолет Ту-95. Теперь в строю дальней авиации состоят на вооружении из самолетов данного типа только воздушные корабли Ту-95МС, способные нести крылатые ракеты дальнего действия. Cтоимость утилизации одного самолета составляет в среднем 15-17 тысяч рублей. Об этом сказал командир базы полковник Анатолий Курганников. Но за счет реализации цветных металлов расходы по разделке самолетов окупаются в несколько раз. Выручка направляется на строительство жилья для военнослужащих.

Оборудование для утилизации авиатехники от резаков до подъемных кранов с удовольствием предоставили США и Великобритания. Оно позволяет ежегодно разделывать до 60 самолетов. Утилизируются в основном устаревшие самолеты дальней авиации Ту-22 и Ту-95. С 1991 года таким образом ликвидировано более 100 воздушных кораблей. (www.avia.ru)

 

   Заказ на модернизацию Ми-8 и Ми-24 будет увеличен вдвое

/Воздушный транспорт/

Министерство обороны России планирует увеличить заказ на модернизацию транспортно-боевых вертолетов Ми-8 и Ми 24 примерно в два раза. Государственным заказом на 2000 год предусматривалась модернизация шести боевых вертолетов Ми-24 в дополнение к двум имеющимся опытным образцам Ми-24ВМ, а также трех транспортно-десантных вертолетов Ми-8.

Модернизация будет проводиться на вертолетостроительном предприятии "Роствертол" (Ростов-на-Дону). Вертолеты Ми-24 и Ми-8, оснащенные новейшим прицельно-навигационным оборудованием и современными вооружениями, смогут вести круглосуточные боевые действия против других вертолетов, наземных и морских целей.

Решение об увеличении государственного заказа на модернизацию транспортно-боевых вертолетов принято после того, как во время поездки на Северный Кавказ начальник Генерального штаба генерал армии Анатолии Квашнин и начальник вооружений ВС РФ генерал-полковник Анатолий Ситнов облетали модернизированный Ми-8Н.

Вместе с тем модернизация вертолета Ми-24 в вариант МИ-24ВМ осуществлена конструкторским коллективом Московского вертолетного завода имени М. Л. Миля. Авиационные эксперты считают, что вопросы передачи интеллектуальной собственности от одного предприятия другому и другие проблемы, касающиеся взаиморасчетов конструкторского бюро и серийного завода, должны быть надлежащим образом урегулированы и закреплены соответствующими соглашениями сторон. (www.avia.ru)

 

   Самолет-штурмовик "Суперграч"

/Воздушный транспорт/

Как сообщил корреспонденту агентства военных новостей главный конструктор самолетов-штурмовиков ОКБ имени П. Сухого Владимир Бабах, в Улан-Удинском авиационном производственном объединении заложено строительство двух самолетов-штурмовиков нового поколения Су-39 "Суперграч", которые поступят на вооружение российской армии в XXI веке. Это вторая пара Су-39, созданная в Улан-Уде. Первая уже построена и находится на полигоне Государственного летно-испытательного центра в Ахтубинске Астраханской области.

Принципиальное отличие этого нового самолета от тех, которые находятся сейчас в строевых частях штурмовой авиации, состоит в том, что он снабжен импульсно-доплеровской PЛC "Копье", обеспечивающей всепогодность и круглосуточность боевого применения самолета. Так, движущаяся по лесной дороге колонна танков обнаруживается на дальности свыше 20 км, а железнодорожный мост виден на экране на расстоянии 100 км. Установка современной РЛС позволила включить в состав вооружения Су-39 новейшие ракеты "воздух-воздух" и "воздух-корабль". Бортовая станция радиотехнической разведки предоставляет летчику полную информацию о работающих наземных и воздушных РЛС, что позволяет ему своевременно подготовиться к отражению атак истребителей и применить по наземным станциям противорадиолокационные ракеты Х-31П и Х-58УЭ или лазерных ракет типа Х-25МЛ. На новом штурмовике установлен и круглосуточный автоматический прицельный комплекс "Шквал" с противотанковым вооружением "Вихрь" для поражения движущихся бронированных целей типа танк.

Улан-Удинское АПО планирует постройку шести штурмовиков в 2000 году, а еще через год - двенадцати. (www.avia.ru)

 

11.01.2000 г.
   Российские самолеты Су-24 готовятся к перелету на аэродром Черноморского флота в Крыму

Правительство Украины разрешило перебазировать российские самолеты Су-24 на аэродром "Гвардейское" Черноморского флота, который находится под Симферополем, сообщает Агентство военных новостей со ссылкой на источник в штабе авиации Военно-Морского флота РФ. Предположительно 12 января первая пара из 12 фронтовых бомбардировщиков перелетит из Анапы в Крым. Решение официального Киева позволит снять острейший для Черноморского флота вопрос, стоящий уже несколько лет. Ресурс самолетов Су-17М3, состоящих на вооружении 43-й отдельной штурмовой морской эскадрильи Черноморского флота, был полностью выработан к началу 1998 года, и эти машины были сняты с эксплуатации. Летчики и техники эскадрильи прошли теоретическое и практическое переучивание на Су-24. Но почти два года Украина не давала разрешения на базирование новых самолетов на аэродроме "Гвардейское", который Россия арендует. Более полугода 12 фронтовых бомбардировщиков Черноморского флота находятся в Анапе. При этом корабельная группировка ЧФ остается без прикрытия с воздуха. (www.avia.ru)

 

10.01.2000 г.
   В Казахстане начались судебные слушания по делу о незаконных поставках в Северную Корею военных самолетов МиГ-21

/ABC News/

В Военном трибунале Казахстана в Алма-Ате начались судебные слушания по делу главы Генерального штаба Вооруженных сил республики Бахтызана Ертаева и бизнесмена Александра Петренко. Эти лица обвиняются в незаконных поставках в Северную Корею военных самолетов МиГ-21. А.Петренко обвиняют в контрабанде военного имущества, а Б.Ертаева - в злоупотреблении должностным положением и превышении полномочий. Власти Казахстана признали, что самолеты были проданы в Северную Корею с территории республики, но отказываются признавать, что казахстанскому правительству было известно о сделке. Б.Ертаев же настаивает, что Министерству обороны Казахстана было известно о продажах, сообщает АВС News. (www.avia.ru)

 



АРХИВ

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service