Airport
  win   koi-8   iso   alt   mac   trans На главную страницу
Н о в о с т и:    В о е н н а я  а в и а ц и я

Февраль 2000 г.

29.02.2000 г.
   Спецназовские вертолеты

/Воздушный транспорт/

Многолетнее успешное использование винтокрылых воздушных машин в качестве средств ударной фронтовой авиации показало их высокую мобильность и эффективность. Вертолетчики США во Вьетнаме и асы советских "вертушек" в Афганистане спасали от верной гибели тысячи раненых, выслеживали засады в джунглях и караваны в пустынях, прикрывали борта военно-транспортной авиации. Незаменимой для спецназовцев и мотострелков была оказываемая в самые трудные минуты боя огневая поддержка боевых вертолетов.

С учетом накопленного мирового и отечественного опыта применения вертолетов в сложных географических и погодных условиях, появлением модифицированных боевых вертолетов фирмы М. Л. Миля и новейших машин Н. И Камова было решено в авиации Сухопутных войск создать боевые экспериментальные вертолетные группы для повышения эффективности подавления незаконных вооруженных формирований и террористических банд, еще орудующих на Северном Кавказе. Незаменима их помощь при розыске мелких групп наемников, надеющихся скрыться в горных районах Чечни.

В задачи таких эскадрилий входит поиск учебных лагерей и баз террористов, подавление бронированных целей и автомашин, укрепленных позиций и огневых точек в горах, огневая поддержка частей Сухопутных войск, высадка десантов специального назначения, минирование горных троп и перевалов, эвакуация раненых из зоны боевых действий, патрулирование приграничных районов и сопровождение воинских колонн. (www.avia.ru)

 

   В ночных условиях

/Воздушный транспорт/

На Северной флоте РФ, впервые в истории российского флота, была осуществлена посадка боевого самолета Су-33 на палубу тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" в ночных условиях.

Как сообщил руководитель пресс-службы Северного флота РФ Сергей Анофриев, "уникальность посадки состоит в том, что она осуществлялась за Полярным кругом в сложных метеоусловиях строевыми летчиками без участия летчиков-испытателей" Авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" находился на плановых учениях на боевом полигоне в Баренцевом море.

Крейсер "Адмирал Кузнецов" может нести на своем борту до 30 летательных аппаратов различной модификации. Он имеет ударный комплекс, основу которого составляет 12 крылатых ракет "Гранит" с дальностью полета до 500 км. Ракеты могут быть как в обычном, так и в ядерном снаряжении.

"Адмирал Кузнецов" располагает сильной системой противовоздушной обороны, В нее входят ракетная система "Кортик", автоматические артиллерийские установки скорострельностью порядка 1 тыс. выстрелов в минуту. (www.avia.ru)

 

   На самолетах-ветеранах

В контртеррористическую операцию на Северном Кавказе фронтовая авиация ВВС и армейская авиация ВС включилась сразу после вторжения боевиков на территорию Дагестана. В нынешней кампании задействованы примерно такие же силы ВВС, как и в войне 1994-1996 гг. Это прежде всего части и подразделения 4-й армии ВВС и ПВО, дислоцированной на Северном Кавказе, а также авиаполки Московского округа ВВС и ПВО и одного из Центров ВВС.

К середине февраля общее число самолето-вылетов фронтовой авиации превысило 8 тыс. Цель примерно 90% из этого числа вылетов сформулирована как "выполнение боевой задачи". Остальные вылеты связаны с разведкой, поисково-спасательными и агитационными мероприятиями, переброской личного состава и техники. Ударные задачи выполняют, согласно официальным данным, только фронтовые бомбардировщики Су-24 (Су-24М) и штурмовики Су-25 (Су-25Т). Разведывательные задачи на Северном Кавказе выполняют в основном Су-24МР, Су-25, МиГ-25РБ, а также Ан-30Б (фото- и радиотехническая разведка) и А-50 (радиотехническая разведка). Для ретрансляции команд применяются Ан-26 и Ил-20. Генштаб и командование ВВС отказались от применения в Чечне дальних бомбардировщиков Ту-22М3, хотя и держали их в готовности к ударам по боевикам. Это сделано для того, чтобы минимизировать потери мирного населения, и в целом соответствует линии на более осмысленное, точечное применение авиации, отличающее вторую чеченскую кампанию от первой.

Другое отличие: командование, как общевойсковое, так и ВВС, более тщательно подходит к анализу разведывательных данных, шире практикует обмен данными различных видов разведки (авиационная, радиотехническая, войсковая, агентурная). Одновременно расширены полномочия авиационных командиров. В частности, известны случаи, когда они отказывались от выполнения воздушных ударов, считая, что поставленные общевойсковыми начальниками задачи не могут быть решены без существенного риска поражения мирных граждан.

В целом взаимодействие родов войск и подразделений различных силовых структур организовано существенно лучше, чем в первой кампании. Воздушные удары по своим имели место лишь в Дагестане, в самые первые дни операции и объяснялись отсутствием опыта взаимодействия с авиацией у подразделений МВД. После создания объединенной группировки и Центра боевого управления эти проблемы практически не возникали.

И Главком ВВС, и командующий объединенной авиационной группировкой генерал-лейтенант Валерий Горбенко особо отмечают, что все удары тщательно документируются и ВВС готово отчитаться за чисто военный характер каждого из них. Вводился запрет на удары неуправляемыми бомбами по целям ближе 3 км от населенных пунктов, ограничивались удары по селам в ночное время. В то же время очевидно, что при таких масштабах применения авиации полностью избежать потерь мирного населения практически невозможно.

В ходе операции была выявлена серьезная проблема, связанная с сокращением в 90-х годах частей и подразделений обеспечения. Ныне они с большим трудом справляются с резко (примерно в два раза) возросшим объемом задач. Выявился также дефицит офицеров отдельных специальностей. Причем, если в отношении летчиков практиковалась ротация (как частей в целом, так и летного состава), военнослужащие частей обеспечения воевали без перерывов. Для решения проблемы Генштаб принял решение увеличить боевой состав ВВС на Северном Кавказе, повысить число частей постоянной готовности и довести их штат до норм военного времени.

ПВО противника по сравнению с первой кампанией не претерпело принципиальных изменений. Переносные ЗРК ("Стингер", "Игла") применяются ограниченно. По мнению экспертов, "Стингером" был сбит лишь один Су-24МР. Между тем разведка оценивала общее число ПЗРК у бандитов в 70-100 штук. Их не очень эффективное применение специалисты связывают с плохой подготовкой боевиков. Кроме того, блоки питания "Стингеров" имеют срок действия два года, а США давно прекратили их поставку талибам, через которых получали это оружие чеченские боевики. Нельзя не отметить, что спецслужбы России, судя по всему, сумели предотвратить массовую переброску в мятежную Чечню современного вооружения, что и ограничило эффективность ПВО боевиков.

Федеральная авиация из-за огня ПВО и технических неполадок потеряла три Су-25 (9 сентября, 3 ноября и 13 декабря) и один Су-24МР (4 ноября). Такие удельные потери примерно соответствуют тем, что имели место в первой кампании. Следует, однако, заметить, что удельные потери НАТО в операции против Югославии были примерно в 5 раз ниже.

Принципиальных отличий от первой кампании в технической сфере немного. Как в 1994-1996 гг., Су-24М выполняет роль всепогодного и всесуточного средства, а Су-25 решает задачи днем в простых метеоусловиях. Главным новшеством стало успешное использование усовершенствованных штурмовиков всепогодных Су-25Т, выделенных в отдельную авиагруппу. Точность применения оружия с этих самолетов оказалась высокой. Они, в частности, уничтожили ракетами Х-25МЛ ряд малоразмерных объектов, таких, как станции спутниковой связи и самолет Ан-2 на аэродроме.

Чеченские кампании выявили острую необходимость появления в составе ВВС боевых самолетов, способных днем и ночью в любых погодных условиях обнаруживать, классифицировать малоразмерные наземные цели и уничтожать их высокоточным оружием. К сожалению, в боях не удалось опробовать обладающие такими возможностями штурмовики Су-25ТМ и модернизированные Су-30, МиГ-29 СМТ и МиГ-29УБТ. Также нет информации о применении в боях приемников спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, использование которой позволило бы существенно улучшить взаимодействие авиации и наземных частей.

В качестве авиационных средств поражения применялись в основном неуправляемые бомбы и ракеты. Сообщалось об использовании в горах объемно-детонирующих бомб калибром до 1500 кг. Из высокоточного оружия использовались ракеты класса "воздух-поверхность", корректируемые бомбы КАБ-500, а также тяжелые бомбы КАБ-1500Л и КАБ-1500ТК с лазерным или с телевизионным наведением. В целом соотношение между высокоточным и неуправляемым оружием по сравнению с 1994-1996 гг. изменилось незначительно.

Подтвердил свою высокую эффективность беспилотный разведывательный комплекс "Строй-П". В операции было задействовано два наземных мобильных пункта дистанционного управления и десять дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов "Пчела-1Т". Они вели телевизионную разведку на расстоянии до 60 км от места базирования. Эксперты обращают внимание на необходимость скорейшего принятия на вооружение уже разработанного ночного варианта "Пчелы". (www.avia.ru)

 

25.02.2000 г.
   В 2000 году финансирование авиационных ремонтных заводов ВВС увеличится примерно в 2,5 раза

/АВН/

Как заявил Агентству военных новостей заместитель начальника вооружения Военно-воздушных сил РФ по капитально-восстановительному ремонту вооружения генерал-майор Дмитрий Морозов, в 1999 году объемы финансирования авиационных ремонтных заводов ВВС возросли в 2,5 раза. По его словам, в 2000 году планируется такое же увеличение, что позволит повысить исправность авиационной техники, а значит - безопасность полетов. По мнению генерала Морозова, пришло время объединить 35 авиаремонтных заводов ВВС и четыре ремзавода авиации Военно-морского флота. Поскольку в России до сих пор нет закона об унитарных предприятиях, одна из юридически обоснованных форм в данном случае - акционерные общества, которые могут существовать и в рамках Министерства обороны. "Форма акционерного общества, - подчеркнул Дмитрий Морозов, - дает предприятию максимальные возможности для реализации внутреннего потенциала. При этом контрольный пакет акций - вплоть до ста процентов может оставаться у государства". (www.avia.ru)

 

Февраль 2000 г.

24.02.2000 г.
   Базы для "Еврофайтер" в Великобритании

/Воздушный транспорт/

Великобритания определила три места дислоцирования многоцелевых боевых самолетов "Еврофайтер". Как заявил министр обороны страны Джеф Хун, в качестве мест базирования определены базы Королевских ВВС с Конингзби (Линкольншир), в Лиминге (Йоркшир) и Льючардс (Шотландия).

Он также сообщил, что полеты с базы в Линкольншире намечено начать с середины 2004 года, а с остальных двух баз в Йоркшире и Шотландии - соответственно в 2006 и 2008 гг.

На данный момент Великобритания запланировала закупить не менее 232 боевых самолетов данного типа, чтобы полностью заменить ими "Торнадо F-3" и "Ягуары". Стоимость проекта оценивается в 18,1 млрд фт. ст. (26,1З млрд. дол.).

Созданием и выпуском "Еврофайтеров" в Великобритании занимаются "Бритиш аэроспейс" и "Роллс-Ройс". Проект обеспечивает занятость 6 тыс. человек в Великобритании. (www.avia.ru)

 

   Самолеты Су-30МК для КНР

/Воздушный транспорт/

Боевые самолеты Су-30МК, которые Россия согласно достигнутым двусторонним договоренностям поставит КНР, будут оснащены новейшими ракетами класса "воздух - поверхность", что значительно повысит наступательные возможности китайских ВВС.

В середине нынешнего года Москва и Пекин после нескольких раундов переговоров достигли согласия относительно поставок в Китай новейших многоцелевых боевых самолетов Су-30МК, причем параллельно с ними китайские ВВС закупают все виды вооружении, которые способна нести на себе боевая машина.

ВВС КНР закупают ракеты средней дальности класса "воздух - воздух" Р-27ЕР, Р-27ЕТ и РВВ-АЕ, а также ракеты "воздух - поверхность" Х-29Л/Т, Х-31 и Х-59М средней и большой дальности. Новейшие ракеты класса "воздух - поверхность", особенно ракета Х-59М большой дальности, чрезвычайно эффективны при нанесении воздушных ударов по наземным и надводным целям. Это значительно повышает наступательные возможности самолетов китайских ВВС и радиус их действия. Новое оружие позволит изменить тактику действий ВВС КНР, которые наряду с оборонительными задачами получат наступательные функции. Кроме функций защиты воздушного пространства, Су-30МК способен также осуществлять дальние воздушные рейды, нанося удары по наземным и надводным целям. (www.avia.ru)

 

23.02.2000 г.
   Польша склоняется в пользу подержанных F-16

/"Аэрокосмические новости"/

Польша готовится официально объявить тендер на поставки 60 истребителей для своих ВВС, но есть все признаки того, что правительство этой страны склонно ринять предложение Lockheed Martin о продаже ранее использовавшихся истребителей F-16. (www.avia.ru)

 

15.02.2000 г.
   На закупку самолетов денег нет

/Воздушный транспорт/

В Военно-воздушных силах разработана программа модернизации авиационной техники и вооружения на период до 2005 года. Об этой корреспонденту Агентства военных новостей сообщил заместитель начальника вооружения ВВС по капитально-восстановительному ремонту генерал-майор Дмитрий Морозов. Учитывая, что средств на закупку новой авиатехники для Военно-воздушных сил в последние годы практически не выделялось, самолетный парк и техника обслуживания значительно "постарели" и требуют восстановления и продления сроков службы.

По оценке экспертов, для восстановления исправности авиатехники, продления ресурса и сроков ее службы в период до 2005 года потребуется до 50 млрд. руб. С учетом ограниченных финансовых возможностей по статье "Закупки авиатехники и вооружения" до 45 процентов суммарных ассигнований будет выделяться на проведение мероприятий по модернизации AT и В, находящихся в строевых частях, 10 процентов на закупку новых образцов и 45 процентов на поддержание исправности авиационной техники и вооружения.

Все это позволит продлять срок службы основной массы самолетов и вертолетов, находящихся на вооружении ВВС, в среднем до 2015 года. (www.avia.ru)

 

14.02.2000 г.
   Использовать бомбаридровщики Ту-22М3 для уничтожения бандформирований в горных районах Чечни пока нецелесообразно

/АВН/

Применение дальних бомбардировщиков Ту-22М3 для нанесения ударов по базам и скоплениям боевиков в горных районах Чечни пока нецелесообразно. Так прокомментировали корреспонденту Агентства военных новостей в Главном штабе ВВС распространяемые западной и российской печатью сообщения о якобы готовящихся бомбежках южных районов республики с использованием дальних бомбардировщиков. В момент боевого соприкосновения наших войск с противником в условиях горно-лесистой местности более эффективно работают "самолеты переднего края" - Су-25 и Су-24. Источник АВН объяснил это тем, что возможности прицельного поражения у Ту-22М3 ограничены. Во-первых, бомбометание в горах имеет свои особенности из-за многослойности воздушных течений, порывистого ветра, сложности ведения метеоразведки. Во-вторых, чтобы не попасть под удары переносных зенитных ракетных комплексов "Стингер", Ту-22М3 вынужден осуществлять бомбометание с высоты не менее 5 км. Отсюда вытекает еще одно обязательное условие применения Ту-22М3 - федеральные войска не должны находиться в непосредственной близости от противника. Вместе с тем, нанесение бомбовых ударов силами дальней стратегической авиации вполне реализуемы и будут весьма эффективны после вытеснения банд в малонаселенные горные массивы, резюмировал высокопоставленный представитель Главного штаба ВВС. (www.avia.ru)

 

08.02.2000 г.
   Украина передала России очередной стратегический бомбардировщик Ту-160

/Финмаркет/

На Украине осталось еще 2 ракетоносца, которые в ближайшее время будут переправлены на российский военный аэродром в Энгельск. Об этом сообщает радиостанция "Эхо Москвы". (www.avia.ru)

 



АРХИВ

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service