Airport
  win   koi-8   iso   alt   mac   trans На главную страницу
Н о в о с т и:    В о е н н а я  а в и а ц и я

Март 2000 г.

29.03.2000 г.
   МиГ-29 в составе ВВС БАНГЛАДЕШ

/Московский комсомолец/

Торжественная церемония по случаю включения шести истребителей "МиГ-29" и двух учебно-боевых самолетов "МиГ-29УБ" в боевой состав ВВС Бангладеш состоялась 22 марта на авиабазе Курмитола, расположенной недалеко от столицы Бангладеш. Премьер-министр Бангладеш Хасина Вазед, выступая на церемонии, отметила, что полученные от России истребители "МиГ-29" "позволят кардинальным образом изменить национальную оборонную стратегию".

Контракт на поставку восьми боевых самолетов военно-воздушным силам Бангладеш и обучение летчиков и технического персонала ВВС был подписан правительством Бангладеш и РСК "МиГ" 29 июня 1999 года. С декабря 1999 года по январь 2000 года самолеты были доставлены заказчику. В это же время летный и технический состав из Бангладеш успешно прошел курс летной и эксплуатационной подготовки на истребителях "МиГ-29" в одном из учебных центров на территории России.

Согласно контракту в течение всего периода действия гарантийного срока в Бангладеш будет находиться бригада российских технических специалистов, а в случае необходимости ВВС Бангладеш смогут обращаться к помощи российских инструкторов для совершенствования летного и боевого мастерства своих летчиков. (www.avia.ru)

 

31.03.2000 г.
   "БЕРКУТ" полетит в Фарнборо

/Независимая газета/

Прототип российского истребителя пятого поколения С-37 "Беркут" с обратной стреловидностью крыла будет впервые продемонстрирован за рубежом в ходе международного авиасалона Фарнборо в Великобритании, где он примет участие в показательных полетах. Об этом сообщил представитель "ОКБ Сухого", разработавшего новую машину. В настоящее время С-37 проходит программу летных испытаний, в ходе которых был преодолен звуковой барьер. (www.avia.ru)

 

30.03.2000 г.
   Министерство обороны задолжало концерну "ШТУРМОВИКИ СУХОГО" 10 млн. долл.

/Финмаркет/

По словам генерального директора научно-производственного концерна "Штурмовики Сухого" Владимира Бабака, Минобороны задолжало концерну в долларовом выражении 10 млн долл. Такой долг, по данным источника, образовался за неуплату выпуска двух штурмовиком Су-25 ТМ на Улан-Удэнском авиазаводе и закупок оборудования и готовых изделий для поддержания боеготовности парка самолетов Су-25. Всего выпущено примерно 1000 штурмовиков Су-25, применяющихся в Чечне. Экспортировано свыше 200 самолетов по цене 4-6 млн долл. Ведутся переговоры о модернизации Су-25 с Украиной, Белоруссией, Грузией и Туркменией. (www.avia.ru)

 

21.03.2000 г.
   Испытания МиГ-21-93 для ВВС Индии

/Воздушный транспорт/

Летные испытания двух опытных модернизированных истребителей МиГ-21-93 для ВВС Индии, начатые в прошлом году, будут завершены в конце мая. В сентябре эти самолеты будут переданы заказчику. Об этом сообщил представитель военно-промышленного комплекса, участвующий в программе модернизации этих самолетов.

Параллельно с завершением обширной программы летных испытаний МиГ-21-93 в России, предусматривающей проведение боевых пусков всех применяемых с этого самолета типов оружия "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", в Индии разворачивается работа по модернизации 125 истребителей МиГ-21 бис в вариант МиГ-21-93.

В настоящее время на авиационном заводе в индийском городе Насик уже началась модернизация первых шести истребителей МиГ-21бис. В этом году завод планирует завершить модернизацию первых 15 истребителей.

В соответствии с графиком работ Нижегородский авиационный завод "Сокол" передал заводу в Насике в прошлом году необходимые комплекты оборудования для модернизации истребителей МиГ-21бис.

Истребитель МиГ-21 является наиболее распространенным боевым самолетом в мире. В настоящее время на вооружении различных стран находится около 6000 самолетов семейства МиГ-21, из которых примерно 1400 составляют машины последней модификации МиГ-21бис, выпускавшиеся с 1972 года. Многие из них не выработали свой летный ресурс и при модернизации авионики и вооружения могут составить конкуренцию западным истребителям четвертого поколения типа "Мираж-2000", F-15 и F-16.

За российско-индийской программой модернизации МиГ-21 внимательно наблюдают израильские специалисты, являющиеся конкурентами российских авиационных предприятий на рынке модернизации этих самолетов. Израильские фирмы начали зондировать в России возможность своего участия в программе модернизации истребителей МиГ-21 в вариант МиГ-21-93.

Заинтересованность Израиля, являющегося сегодня конкурентом Российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МиГ" на мировом рынке модернизации МиГ-21, связана с тем, что российская программа модернизации по всем показателям превосходит израильскую. Модернизированные Израилем самолеты МиГ-21 не обеспечивают безопасности летчику и боевой эффективности, сопоставимых с тем, что дает российская программа модернизации. Не случайно из модернизированных Израилем румынских самолетов МиГ-21-2000 один уже разбился при выполнении учебного полета. (www.avia.ru)

 

17.03.2000 г.
   Министерство национальной обороны Республики Корея объявило условия тендера на приобретение 30-40 боевых вертолетов

/РБК/

Министерство национальной обороны Республики Корея условия тендера на приобретение 30-40 боевых вертолетов. Как отмечает пресс-служба фирмы "Камов", которая намерена принять участие в тендере, стоимость программы оценена в 1.8 млрд. долларов, поставки вертолетов планируются до 2004 г. Согласно требованиям корейской стороны, вертолет должен иметь 2 двигателя, обладать крейсерской скоростью 240 км/час, нести противотанковые ракеты, ракеты класса "воздух-воздух" и пушку. (www.avia.ru)

 

16.03.2000 г.
   Британские военные получили в подарок боевой вертолет "АПАЧ"

/РБК/

Американские производители военного вертолета нового поколения "Апач" подарили Вооруженным силам Великобритании одну боевую машину. Презентация этого дорогостоящего подарка прошла в Великобритании накануне. Первым участником демонстрационного полета на подаренном вертолете стал британский министр обороны Джон Хун. Он остался доволен полетом и заявил, что "Апач" намного превосходит все другие машины подобного класса. Вертолеты "Апач" отлично зарекомендовали себя еще во время войны в Персидском заливе. При помощи современной навигационной системы и новейшего оборудования пилот этой машины может легко прочитать номер автомобиля, который находится за несколько километров от него. До конца 2003 года британские ВВС планируют приобрести еще 67 вертолетов "Апач", сообщает НТВ. (www.avia.ru)

 

15.03.2000 г.
   Военно-воздушные атташе в "ОКБ СУХОГО"

/Воздушный транспорт/

Для ознакомления с возможностями российской военной авиационной техники в полете ОКБ предоставило дипломатам двухместный многоцелевой учебно-боевой истребитель Су-30К и двухместный учебно-боевой штурмовик Су-25. По словам директора Авиационного клуба дипломатов Виктора Милешко, Жуковский посетили около 60 атташе, являющихся членами этого клуба.

Атташе также ознакомились с другими боевыми самолетами, созданными в "ОКБ Сухого". Специально для них на статической экспозиции были представлены палубный истребитель Су-33, многоцелевой разведывательно-ударный авиационный комплекс Су-32ФН, многоцелевой истребитель Су-30МК, модернизированным истребитель Су-30КИ, многоцелевой истребитель Су-35 и экспериментальный самолет с обратной стреловидностью крыла С-37 "Беркут" Эти машины также демонстрировали свои пилотажные качества в воздухе. (www.avia.ru)

 

   "БЕРКУТ" против "ОРЛА-МОГИЛЬНИКА"

/Воздушный транспорт/

Если в России практически готовы два новейших истребителя пятого поколений - С-37 "Беркут" и МиГ-МФИ, а в АООТ "ОКБ П. Сухого" завершены разработки конструкторской документации по легкому истребителю С-54, а также созданы теоретические разработки истребителя шестого поколения, то авиация НАТО все надежды возлагает на американский истребитель F-22 "Рэптор" ("Орел-могильник"). Заокеанские военные считают, что их новый самолет способен изменить характер боевых действий и результативность воздушного боя, так как 90% его бортового оборудования включает принципиально сверхсовременные электронные блоки.

Вначале его опытные прототипы задумывались, как и у нашего С-37, с обратной стреловидностью крыла. Испытания первого прототипа выявили ряд существенных недостатков, которые решено устранить в ходе последующих испытаний второго летного образца во время полетов с калифорнийской базы ВВС "Эдвардз", расположенной на дне высохшего озера Роджерс с самой длинной в мире посадочной полосой (11 000 м, из них 4572 м забетонированы). Этот самолет уже поднимался до потолка в 15 000 м, а к концу года будут подведены итоги проверок его скоростных качеств. По образцу самых маневренных в мире российских истребителей на F-22 установлен управляемый вектор тяги двигателей, что существенно повысит его боевые характеристики.

Несмотря на развенчанные в Югославии "невидимки" F-117A, на "Рэпторе" использованы конструкции технологии "Стеле", основанные на минимуме выступающих деталей. Поэтому его вооружение размещено полностью во внутренних отсеках. Проверка того, станет ли эффективным оружие самолета во время воздушного боя, - одна из задач новых испытаний. Для этого будет построен третий экземпляр безмерно рекламируемого самолета.

В живой природе беркут зорче и стремительнее, чем неповоротливый и тяжелый орел-могильник, питающийся отбросами всякой падали. В природе они не соперничают друг с другом. Лучше, если и их металлические наследники тоже не будут встречаться в смертельных воздушных схватках. (www.avia.ru)

 

13.03.2000 г.
   Аризонские АПАЧИ доскакали до Англии

/Воздушный транспорт/

В 2,5 млрд. фунтов стерлингов обойдется английским налогоплательщикам решение военного ведомства Великобритании закупить на вооружение своей авиации 67 хваленых американских вертолетов "Апач" АН-64D, которые станут основой мобильных сил Королевских ВВС. Английская компания "Уэстлэнд" установила на фюзеляжах первой партии этих вертолетов свои двигатели фирмы "Роллс-Ройс" с тягой 4200 л. с.

Ударный вертолет "Апач", названный так в память об атапасских индейских племенах Юго-Запада США, был создан в начале 80-х годов для борьбы с танками в условиях плохой видимости днем и ночью. Его двигатели оборудованы специальным устройством, рассеивающим струю и снижающим температуру выхлопа газов. На вертолете установлен эффективный Х-образный рулевой винт, а лопасти несущего винта имеют обшивку слоистой конструкции из стали и композиционных материалов. Бронированная кабина, неубирающееся шасси, две независимые гидросистемы, топливные баки специальной формы обеспечивают выполнение боевой задачи экипажем AH-64D и возвращение на базу даже после попадания в вертолет снарядов калибра 23 мм. В комплект оборудования входит уникальный нож для перерезания высоковольтных проводов. Для членов экипажа вертолета впервые применена нашлемная система целеуказания, позволяющая предельно точно управлять ракетным и стрелковым оружием движением головы пилота-оператора.

С полной нагрузкой в 10 т "Апач" развивает скорость около 260 км/ч, максимальная скорость - 310 км/ч. Как показало применение этих вертолетов в боевой обстановке в Косово, "Апачи" действительно способны уничтожать цели, укрывшись за горными хребтами в режиме висения, не приближаясь к противнику на расстояние действия переносных зенитно-ракетных комплексов ПВО. Оборудование слежения и связи, цифровая аппаратура, смонтированные в носовой части, мощный радар позволяют экипажу (2 человека) распознать мельчайшие детали на земле с расстояния до 3500 м и вести прицельную стрельбу из пушки или противотанковыми управляемыми ракетами. Устанавливаемый над несущим винтом радар "Лонгбоу" позволяет ощутимо расширить возможность боевого вертолета в ночном полете, поэтому усовершенствованный вариант вертолета, выпускаемого компанией "Макдонелл-Дуглас", называют "Апач Лонгбоу". 30 таких дорогостоящих вертолетов давно запланировали закупить для своих ВВС и Нидерланды. (www.avia.ru)

 

06.03.2000 г.
   Турция решила отказаться от закупок франко-немецких вертолетов "TIGER" и американских "APACHE"

/РБК/

Правительство Турции приняло решение отказывается от закупки партии вертолетов "Tiger" совместного франко-немецкого производства. Премьер-министр страны Бюлент Эджевит сообщил в понедельник по окончании многочасовых консультаций с главой генштаба и министром обороны в Анкаре, что вертолет "Tiger" производства консорциума Eurocopter и "Apache" производства Boeing исключены из рассмотрения. По сообщению AFP, с тремя остальными потенциальными поставщиками вооружений из России, США и Италии в настоящее время ведутся переговоры. Напомним, что Турция намерена произвести закупку 145 боевых вертолетов на сумму около 4 млрд долл. (www.avia.ru)

 



АРХИВ

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service