Airport
  win   koi-8   iso   alt   mac   trans На главную страницу
Н о в о с т и:    В о е н н а я  а в и а ц и я

Апрель 2000 г.

27.04.2000 г.
   Арсеньевской авиастроительной компании "ПРОГРЕСС" больше не угрожает отзыв лицензии на изготовление военной техники

/Финмаркет/

После того, как российские компании выкупили у иностранцев большой пакет акций Арсеньевской авиастроительной компании "Прогресс", ей больше не угрожает отзыв лицензии на изготовление военной техники. Как сообщили в дирекции "Прогресса", около 30 проц. акций предприятия до недавнего времени принадлежали преимущественно американской фирме "Оппенгеймер" и другим зарубежным компаниям. По Закону РФ, российские предприятия, если доля их иностранных акционеров превышает 25 проц., не имеют права выпускать военную технику. В нынешнем году ряд российских компаний выкупил у "Оппенгеймера" крупный пакет акций "Прогресса". В результате, суммарный пакет иностранцев уменьшился до 8 проц. Для "Прогресса" такой исход - жизненно важен, поскольку 95 проц. выпускаемой им продукции - боевые вертолеты, крылатых корабельных ракет "Москит", корабельные зенитно-ракетные комплексы. В последние полтора года авиастроительная компания постепенно "становится на крыло". Выполнены заказы на поставку ракет корабельного базирования для Вьетнама и Алжира. Сейчас "Прогресс" трудится над китайским заказом - сборкой зенитно-ракетных комплексов "Москит" для двух эсминцев, строящихся в Санкт-Петербурге по заказу КНР. Об этом сообщает "ABC.enter". (www.avia.ru)

 

25.04.2000 г.
   Россия ведет переговоры с Южной Кореей о продаже большой партии боевых вертолетов Ка-50 и Ка-52

/РБК/

Военно-воздушные силы Южной Кореи, возможно, закупят большую партию российских боевых вертол╠тов Ка-50 "Ч╠рная акула" и Ка-52 "Аллигатор". О возможной поставке боевых машин сообщила пресс-служба завода "Прогресс", который находится в Уссурийске, Приморского края, на котором эти вертол╠ты производятся, передает радиостанция "Немецкая волна". Пока не сообщается, о каком количестве вертол╠тов ид╠т речь, так как условия объявленного конкурса на поставку авиационной техники не разглашают ни республика Корея, ни Россия. Однако на предприятии заявляют, что речь может идти о нескольких десятках боевых машин. Вполне вероятно, что тот же завод выставит на конкурс ещ╠ и боевые вертол╠ты марки МИ. Делается это потому, что совсем недавно Россия проиграла аналогичный тендер в Турции. Произошло это в первую очередь потому, что Россия предложила только одну модель вертол╠та и у покупателя просто не было выбора. (www.avia.ru)

 

21.04.2000 г.
   МиГи пролетели

/Коммерсант/

Министр обороны Индии Джордж Фернандес заявил, что Дели намерен приобрести партию из 66 британских учебно-тренировочных самолетов ВАе.1182 Hawk 100. Таким образом Россия проиграла тендер, в котором участвовал перспективный российско-французский самолет МиГ-АТ. Однако на российско-индийском братстве по оружию это решение вряд ли отразится.

Несмотря на то что "учебно-тренировочный" контракт Москва упустила (тому, кстати, были объективные причины - разработка МиГ-АТ еще не завершена), на будущем двустороннего военно-технического сотрудничества это не отразится.

В завершающей стадии подготовки сейчас находятся два крупных контракта - на поставку 300 российских танков Т-90С и лицензии на их производство, а также на продажу лицензии на производство самолетов Су-30МКИ. Общая сумма только этих двух соглашений может составить около $5 млрд. Кроме того, для индийских ВМС в Северодвинске будет модернизироваться авианесущий крейсер "Адмирал Горшков", а корпорация "МиГ" дорабатывает для него палубный самолет МиГ-29К. На петербургских "Адмиралтейских верфях" строится дизель-электрическая подлодка нового поколения "Амур".

А на следующей неделе в Индию отправятся два самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-50 из состава 144-го отдельного авиаполка ВВС РФ. В соответствии с контрактом стоимостью $2 млн. между "Росвооружением" и Минобороны Индии они будут переданы в лизинг индийским ВВС на полгода. Дислоцироваться самолеты будут на авиабазе в Чандигархе. Оттуда они будут проводить полеты вдоль границы с Пакистаном, отрабатывая взаимодействие с истребителями МиГ-29, Су-30 и "Мираж", состоящими на вооружении индийских ВВС. По результатам испытаний МО Индии должно будет принять решение о приобретении у России трех А-50. По экспертным оценкам, стоимость каждого из них может составить $230-250 млн. Приценивается Индия и к самолетам-танкерам Ил-78. (www.avia.ru)

 

   Австрия закрывает свое воздушное пространство для бельгийских военных самолетов

/РБК/

Министр обороны Австрии Герберт Шейбнер (Австрийская партия свободы) отдал приказ закрыть воздушное пространство Австрии для бельгийских военных самолетов. О своем решении он сообщил в интервью еженедельнику Format. Причиной введения этой меры является бойкот, объявленный бельгийскими военными Австрии. Напомним, что 28 февраля Бельгия заявила о прекращении всех связей с Австрией в оборонной сфере из-за вхождения АПС в правительственную коалицию страны. "Если бельгийцы говорят, что не хотят иметь никаких военных контактов с Австрией, то они не будут перевозить вооружение через австрийскую территорию и пользоваться нашим воздушным пространством", - заявил Г.Шейбнер. (www.avia.ru)

 

18.04.2000 г.
   "Стратеги" летят на юг

/Независимая газета/

Вчера начались летно-тактические учения 37-й Воздушной армии, которыми Дальняя авиация завершает зимний период обучения. В рамках маневров, проходящих в Среднем и Нижнем Поволжье, над Каспийским и Черным морями, будут отработаны боевые задачи, ранее в этих районах не выполнявшиеся.

Командование Дальней авиации подчеркивает плановый характер учений и избегает говорить об их особенностях. Однако, как показывает анализ полученной "НГ" информации, нынешние маневры несут самую серьезную военную, техническую, а в некоторых аспектах и политическую нагрузку.

Точный сценарий учений не оглашается. Однако симптоматично, что они проводятся в Юго-Западном регионе России и акваториях прилегающих морей. Ранее в этих операционных зонах действовали тактические самолеты и авиация флота. Ныне этим компонентам воздушной мощи отведена обеспечивающая роль, а главные задачи решают ракетоносцы Дальней авиации. Причем речь идет не только о Ту-22М3 - самолетах среднего радиуса действия, но и о стратегических бомбардировщиках Ту-160 и Ту-95МС.

Эти машины, составляющие авиационную компоненту стратегических ядерных сил, ранее были сориентированы на действия на заокеанских ТВД. Их использование в локальных и региональных конфликтах ограничивалось тем, что они были вооружены лишь ядерными ракетами и не могли нести высокоточное дальнобойное оружие. Ныне перечень вооружений расширился, и, по информации "НГ", в нынешних учениях Ту-160 и Ту-95МС будут отрабатывать на Прикаспийском полигоне пуски новейших крылатых ракет, оснащенных обычными боеголовками. Работы над ними были резко ускорены в недавние годы, особенно после анализа результатов агрессии НАТО против Югославии. Следует отметить, что в российских ВС стратегическая авиация первой приобрела способность наносить точечные неядерные удары по объектам, находящимся на удалении нескольких тысяч километров от российской территории.

С поступлением на вооружение новых ракет появляется возможность наносить точечные удары по базам агрессора, где бы они ни находились. Без этого оружия ответить на неядерную стратегическую операцию, подобную той, что проводилась НАТО против Югославии, Россия могла лишь оборонительной операцией ВВС и действиями флота. Однако на юге и юго-западе возможности ВМФ ограниченны. Новые формы совместных действий, отрабатываемые в нынешних учениях, позволяют решить эту проблему.

Симптоматично, что еще до начала маневров на факт их проведения отреагировала Турция, направившая предупреждение своим силам в Черном море. Это, кстати, усложнит, но и сделает более информативной разведку черноморской акватории самолетами Ту-22МР - уникальными, еще не рассекреченными разведчиками Дальней авиации.

Среди особенностей нынешних маневров - участие в них летающих радаров А-50 и истребительной авиации с авиабазы Саваслейка. Летчики базирующегося там авиаполка имеют уникальный опыт сопровождения ракетоносцев при полетах над удаленными театрами военных действий.

Нынешние учения делают более понятной стратегию развития Дальней авиации, направленную на расширение ее возможностей в конфликтах любого уровня. В частности, вполне продуманными выглядят усилия главкома ВВС Анатолия Корнукова и командующего 37-й армией Михаила Опарина по увеличению числа ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС за счет самолетов, полученных Россией от Украины. Эти машины в настоящее время испытываются и дорабатываются на авиабазе Энгельс и к середине лета должны начать работать по планам боевой подготовки. В конце апреля в Энгельс прибудет последний эшелон, доставляющий из Узина и Прилук оружие и запчасти переброшенных в Россию самолетов. Кроме того, ВВС вводят в эксплуатацию один достроенный на Казанском авиазаводе Ту-160 и при соответствующем финансировании готовы заказывать этому предприятию дополнительные машины, многие комплектующие для которых уже имеются.

Командование Дальней авиации отрицает связь между ратификацией СНВ-2, визитом Владимира Путина на Украину и нынешними учениями. Ясно, однако, что глубинная корреляция между этими событиями есть. Стратегическая авиация, которую не коснулись ограничения, установленные СНВ-2, расширяет свои возможности и учится решать нетрадиционные для российских ВС задачи. Очевиден и региональный подтекст маневров - они ориентируют военную машину России на действия в тех районах, откуда исходят такие угрозы государству, как нестабильность и терроризм.

Нельзя не отметить, что учения Дальней авиации всегда были достаточно точным барометром военно-политического курса российского руководства. В частности, именно ракетоносцы 37-й армии в середине 90-х годов первыми начали отработку демонстрационных ядерных ударов по безлюдным районам суши и Мирового океана в рамках пересмотра стратегии тотальной ядерной войны. В середине прошлого года "стратеги" в рамках учений "Запад-99" полетами к Североамериканскому континенту ответили на балканскую акцию НАТО и расширение альянса на восток.

Ныне командование ВВС отвечает на требования нового государственного руководства. Об их существе высказался 14 апреля в Госдуме Владимир Путин, считающий, что ратификация СНВ-2 позволит "направить средства на создание новых вооружений", исходя из того, что "основные угрозы России связаны с локальными конфликтами". (www.avia.ru)

 

17.04.2000 г.
   Российские "летающие радары" отправятся в Пенджаб

/Время mn/

Популярная в гражданской авиации форма бизнеса - лизинг в последнее время вызывает самое пристальное внимание и среди военных. Согласно достигнутой между российским и индийским оборонными ведомствами договоренности два самолета дальней радиолокационной разведки А-50 отечественных ВВС отправятся в Индию, чтобы показать себя "живьем" потенциальным арендаторам.

Предстоит им это сделать в ходе намеченных на конец апреля широкомасштабных учений индийских ВВС. Пара А-50, предназначенных для обнаружения и сопровождения воздушных, надводных целей, а также выполнения функций летающего командного пункта, будет совершать рейды с базы в Чандигархе (западный штат Пенджаб). При выполнении учебных задач в условиях, максимально приближенных к боевым, "летающие радары" отработают взаимодействие с находящимися на вооружении Дели истребителями МиГ-29, Су-30 и "Мираж". Тем самым индийским специалистам будет предоставлена возможность на практике оценить технические достоинства "пятидесяток".

Переговоры о сдаче Индии в аренду А-50, с их последующей возможной продажей, ведутся с прошлого года. Заинтересованный в поиске внебюджетных источников финансирования подопечных ему ВВС, главком Анатолий Корнуков в октябре 1999 года привез в Дели пакет предложений, предусматривающий возможность лизинга А-50 и поставки на таких же условиях российских бомбардировщиков Ту-22МЗ. Благо "зеленый свет" такого рода сделкам ранее дал своим сентябрьским указом Борис Ельцин. Индусы обещали подумать. Учитывая высокую стоимость напичканных всевозможной электроникой самолетов-наблюдателей, вариант с арендой выглядел как предпочтительный для изнемогающей под бременем военных расходов Индии.

Но тут вмешалась израильская корпорация "Исраэл эйркрафт индастриз", предложившая свой варианта АВАКСА на базе "Боинга-707". И вот когда этот контракт в России уже стали считать потерянным, следует неожиданное предложение отправить на базу ВВС в Чандигархе два наших А-50. Недолго думая, командование российских ВВС дало свое согласие. И теперь именно "пятидесятка" будет на предстоящих маневрах осуществлять воздушную разведку и управлять индийскими войсками из небесной сини Пенджаба. Результаты маневров с участием российских "летающих радаров", несомненно, станут решающими для довольно экзотичного лизингового проекта. Хотя прецедент уже был. Если Дели сделает ставку на А-50, то эти самолеты повторят судьбу атомной подводной лодки Северного флота проекта 670, которую индийский ВМФ в 1988-1991 годах под именем "Чакра" также брал у нас "напрокат". (www.avia.ru)

 

12.04.2000 г.
   МИ-17 вместо "СИКОРСКИХ"

/Известия/

Это не контракт века. Но если он будет заключен, Россия закрепится на оружейном рынке Юго-Восточной Азии, куда в советские годы доступ ей был закрыт. Так можно оценить намерение Малайзии закупить вертолеты Ми-17 у России, о котором объявил министр обороны Малайзии Наджиб Разак.

Глава военного ведомства этой страны открыл 11 апреля в Куала-Лумпуре международную выставку вооружений. Раскрывая некоторые детали переговоров, которые ведутся с российской стороной, Разак пояснил, что поначалу речь идет о приобретении 10 машин. Ми-17 должны заменить стареющие "стрекозы" американской фирмы "Сикорский", которые состоят на вооружении малайзийских ВВС. Малайзийцы уже испытали машины, выпускаемые в Казани, правда, для выполнения сугубо мирных задач. Два вертолета были ранее закуплены пожарной и спасательной службой. Естественно, деликатный момент возможной сделки составляет цена машины. Однако менеджер по маркетингу казанского завода Ильгиз Саматов в беседе с западным информационным агентством счел возможным приподнять завесу тайны: стоимость типового Ми-17 равняется примерно 5 миллионам долларов.

Соглашению по вертолетам, обсуждаемому в Куала-Лумпуре, предшествовала пятигодичной давности крупная сделка в сфере боевой авиации. Тогда был подписан контракт с фирмой МиГ. Он выполнен. В Малайзию поставлено 18 истребителей МиГ-29.

На малайзийском рынке работают и представители других наших оборонных предприятий. Как сообщила компания "Росвооружение", в декабре прошлого года достигнута договоренность о том, что в Малайзии будет по лицензии выпускаться переносной зенитно-ракетный комплекс "Игла". По словам представителя компании, "Игла" может служить аналогом американского "Стингера", но по ряду характеристик превосходит его.

На выставке в Куала-Лумпуре представлен довольно широкий спектр техники сухопутных войск. Это прежде всего образец танка Т-90С - последней разработки российских танкостроителей. Переговоры о закупке более трехсот машин этой модели Индией находятся сейчас на завершающей стадии. Не исключено, что заключение столь масштабной сделки с Индией могло бы послужить позитивным сигналом и для малайзийцев. (www.avia.ru)

 

   В воздушном пространстве России в районе Кольского полуострова возросла активность авиации НАТО

/Финмаркет/

В воздушном пространстве над акваторией Баренцева моря и вдоль российско-финляндской границы повысилась активность боевой и разведывательной авиации НАТО. Как сообщил корреспонденту Агентства военных новостей командир Кольского соединения противовоздушной обороны (ПВО) генерал-лейтенант Сергей Разыграев, за три первых месяца 2000 года у российских границ зафиксировано 168 боевых и разведывательных самолетов НАТО. В прошлом году за тот же период было менее 130. Части истребительной авиации корпуса 77 раз приводились в полную боевую готовность. Чтобы предотвратить нарушение воздушной границы, 6 раз в воздух поднимались истребители-перехватчики. В ряде случаев пилоты иностранных самолетов откровенно провоцировали российских летчиков, имитируя попытки нарушения госграницы. (www.avia.ru)

 

11.04.2000 г.
   Штурмовой вертолет готовят на экспорт

/Время/

Начались государственные испытания нового военно-транспортного штурмового вертолета Ми-8АМТШ. Как сообщил ИНТЕРФАКСУ представитель руководства Улан-Удэнского вертолетного завода (УУАЗ), вчера вертолет совершил первый полет в рамках государственных испытаний. По его словам, к настоящему времени завершен этап заводских испытаний этой машины, созданной на базе серийно выпускаемого УУАЗом вертолета Ми-8АМТ. Новая модификация транспортного вертолета оснащается комплексом высокоточного вооружения "Штурм-В", использующим сверхзвуковые управляемые ракеты "Атака". В результате вертолет обрел способность выполнять сложные боевые задачи, в том числе по уничтожению подвижных и стационарных целей, подавлению очагов сопротивления с высадкой десанта, его огневой поддержке с воздуха и по эвакуации личного состава. По словам представителя предприятия, Ми-8АМТШ в первую очередь предназначен для поставок на экспорт, кроме того эта разработка поможет модернизации ранее поставленных за рубеж российских вертолетов. (www.avia.ru)

 

   Завершилась передислокация 11 стратегических бомбардировщиков из Украины в Россию

/Воздушный транспорт/

Передислокация из Украины в Россию 11 стратегических бомбардировщиков в счет погашения долга за газ завершилась. Последние два авиакомплекса Ту-160 убыли с аэродрома Прилуки в Черниговской области на военную российскую базу Энгельс. Железнодорожным транспортом в Россию отправлено 600 крылатых ракет воздушного базирования. По мнению специалистов, хорошее техническое состояние самолетов позволит уже в апреле ввести их в боевой состав дальней авиации России. (www.avia.ru)

 

10.04.2000 г.
   Саудовская Аравия намерена купить у США 24 истребителя F-15

/РБК/

Саудовская Аравия заинтересована в покупке у Соединенных Штатов 24 истребителей F-15. Предварительные переговоры по этому вопросу уже были проведены между представителями Саудовской Аравии и министром обороны США Уильямом Коэном, сообщил сегодня журналистам официальный представитель министерства обороны США. Он отметил, что идея покупки самолетов исходит от Саудовской Аравии, но для ее осуществления еще предстоит многое решить относительно сроков, стоимости покупки и источников финансирования, сообщает АВС News. (www.avia.ru)

 

07.04.2000 г.
   В текущем году будут модернизированы первые 3 - 4 самолета Су-25

/Финмаркет/

Принято решение о модернизации в текущем году первых 3-4 штурмовиком Су-25. Об этом сообщил генеральный директор научно-производственного концерна "Штурмовики Сухого" Владимир Бабак. По его данным, головным предприятием по модернизации может стать авиаремонтный завод в Кубинке. Ведутся переговоры о модернизации Су-25 с Украиной , Белоруссией, Грузией и Туркмений. Всего построено более 1000 штурмовиков Су-25, из которых не менее 200 экспортированы. Стоимость модернизированного Су-25 за рубежом составит примерно 500 тыс. долл. (www.avia.ru)

 

05.04.2000 г.
   Украинский стратегический бомбардировщик Ту-160 передан Полтавскому музею авиации и космонавтики

/cry.ru/

Экипаж гвардейского Полтавско-Берлинского полка тяжелой бомбардировочной авиации во главе с летчиком первого класса подполковником Николаем Щербаком осуществил последний перелет стратегического бомбардировщика Ту-160 с военного аэродрома в г.Прилуки в Полтаву. Как сообщили УНИАН в пресс-службе Минобороны Украины, согласно приказу министра обороны, этот самолет передан Полтавскому музею авиации и космонавтики имени Кондратюка-Шагрея. Впоследствии еще один бомбардировщик-ракетоноситель Ту-95МС также планируется отправить из Узина в Полтавский музей. Как известно, раньше Украина передала Российской Федерации 11 стратегических авиационных комплексов: восемь Ту-160 и три Ту-95МС в счет погашения задолженности за российские энергоносители. Нынче стратегические бомбардировщики Ту-160, которые были переданы РФ, впервые готовятся к участию в военных учениях ВВС РФ. (www.avia.ru)

 

04.04.2000 г.
   МиГ-29 лучше F-16

/Воздушный транспорт/

На днях делегация военных атташе и представителей стран Латинской Америки - Аргентины, Бразилии, Венесуэлы, Колумбии, Кубы, Эквадора - посетила Луховицкий машиностроительный завод, входящий в Российскую самолетостроительную корпорацию "МиГ". После демонстрационных полетов истребителя МиГ-29 бразильский атташе полковника Далтон Луис Фрарессо заявил, что эта машина, безусловно, превосходит американские самолеты F-16, которые состоят на вооружении Бразилии. В Латинской Америке МиГ-29 эксплуатируется на Кубе и в Перу. Организовав визит на завод, РСК "МиГ" стремилась показать свою экспортную продукцию участникам авиасалона FIDAE-2000, который проходил с 27 марта по 2 апреля в Чили. На самой выставке продукция корпорации была представлена лишь в виде макетов, поскольку межконтинентальная переброска машин слишком накладна. (www.avia.ru)

 



АРХИВ

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service