Airport
  win   koi-8   iso   alt   mac   trans На главную страницу
Н о в о с т и:    В о е н н а я  а в и а ц и я

Май 2000 г.

31.05.2000 г.
   Новый ростовский вертолет Ми-24 незаменим в жарких странах

/"Время новостей"/

Ростовский вертолетный завод 30 мая представил на обозрение специалистов новую модификацию Ми-24 - основного ударного вертолета Вооруженных Сил России и нескольких десятков стран мира. Новоиспеченная машина "Роствертола" оснащена более мощным новым двигателем, приспособленным для ведения боевых действий в горах в условиях жаркого климата. Одним из первых покупателей модифицированного Ми-24 может стать армейская авиация российских сухопутных войск, которым новый вертолет нужен прежде всего для выполнения боевых задач в горах Северного Кавказа. Правда, до сих пор так и не сдвинулся с мертвой точки вопрос об оснащении нашей армии в Чечне вертолетами Ми-24 ВМ, способными действовать ночью.

Ростовский завод выпускает боевые вертолеты Ми-24 с 1972 года. Эта модель и по сей день остается одной из самых надежных и популярных в мире. Очередной этап модификации этих вертолетов связан с оснащением их новым двигателем, разработанным совместно Заводом им. В. Я. Климова (Санкт-Петербург) и украинским предприятием "Мотор Сич" (Запорожье).

Как сообщил генеральный конструктор петербургского завода академик Александр Саркисов, новый двигатель позволяет Ми-24 подниматься на 1000 м выше, чем раньше, и увеличивает грузоподъемность вертолета еще на 1000 кг. Эти две характеристики делают машину просто незаменимой в условиях высокогорья. К тому же новый двигатель спокойно работает в температурных режимах до плюс 40 градусов, благодаря чему повышается экспортная привлекательность ростовских Ми-24 для стран Азии и Африки. Сейчас это основные зарубежные рынки сбыта для ростовских вертолетов.

Например, индийские ВВС оснащены экспортной модификацией Ми-24 под названием Ми-35. Широко применяются эти неприхотливые и эффективные машины и в многочисленных конфликтах на африканском континенте.

По словам директора по внешнеэкономической деятельности "Роствертола" Вадима Баранникова, новую модификацию Ми-24 разрабатывали под конкретные заказы конкретных покупателей. Новая машина пойдет в серию спустя примерно 3-4 месяца, однако контракты на продажу новых вертолетов уже прорабатываются как с российскими, так и с зарубежными покупателями. Цена модернизированного Ми-24 не разглашается, но согласно имеющейся информации она составит около 10 млн. долл.

Генеральный директор "Роствертола" Борис Слюсарь полагает, что его завод получит заказы как на производство новых модифицированных Ми-24, так и на модернизацию уже находящихся в эксплуатации вертолетов этой марки. По оценке Бориса Слюсаря, за рубежом сегодня эксплуатируется около 2 тыс. ростовских Ми-24, владельцы которых не прочь повысить возможности своей техники. Кроме того, гендиректор "Роствертола" заявил, что новым двигателем будет оснащаться и боевой вертолет следующего поколения - Ми-28Н (конкурент знаменитого Ка-50 "Черная акула"), который в ближайшие годы планирует запустить в серию Ростовский вертолетный завод. (www.avia.ru)

 

   Армия США намерена заказать вертолеты марок BOEING и SIKORSKY на сумму 3,1 млрд. долл.

/РБК/

Армия США намерена заказать боевые разведывательные вертолеты нового поколения марок Boeing и Sikorsky. Стоимость заказа составляет 3,1 млрд долл., сообщила во вторник представитель Boeing Мэдлин Буш. Этот заказ на постройку вертолетов типа RAH-66 Comanche является частью широкомасштабного проекта по модернизации парка вертолетов для транспортировки пехоты. План предусматривает приобретение в общей сложности 1 тыс. 213 разведывательных вертолетов в течение 24 лет, сообщает АР. Напомним, что Boeing и Sikorsky уже более 10 лет сотрудничают в производстве вертолетов. (www.avia.ru)

 

29.05.2000 г.
   "ПРОМЭКСПОРТ" представит на 4-й Международной выставке оборонной техники "HEMUS-2000" в Болгарии боевые вертолеты Ми-24/35

/ПРАЙМ-ТАСС/

Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) "Промэкспорт" представит на открывающейся завтра 4-ой Международной выставке оборонной техники "HEMUS-2000" в Болгарии боевые вертолеты Ми- 24/35 и прицелы к стрелковому оружию и военной технике. Об этом заявили ПРАЙМ-ТАСС в отделе по связям с общественностью предприятия.

По словам представителя отдела, вертолеты Ми-24/35 успешно конкурируют на мировом рынке с зарубежными аналогами и эксплуатируются в настоящее время более чем в 20 странах мира.

Особый интерес для потенциальных заказчиков, отметили в отделе, представляют ночные прицелы нового поколения к стрелковому оружию 1ПН93, модернизированные приборы для оснащения БМП-3, артиллерийский прицел АПН5-40. Всесуточный прибор механика-водителя бронетанковой техники ТВК заменяет два прибора - ночной и дневной, используемые ранее.

ГНПП "Сплав" (г. Тула) и ГП "ВНИИ "Сигнал" (г. Ковров) продемонстрируют на "HEMUS-2000" неуправляемые осколочно-фугасные реактивные снаряды 9М521 с головной частью повышенной мощности и комплекс средств автоматизированного управления огнем реактивной и ствольной артиллерии "Капустник- Б".

"Промэкспорт" является государственным посредником по реализации за рубежом высвобождаемых из состава Вооруженных Сил РФ вооружения и военной техники, комплектующих изделий и запасных частей к ним, а также боеприпасов в связи с проводимой военной реформой. (www.avia.ru)

 

26.05.2000 г.
   Истребители МиГ-29 пройдут модернизацию на авиаремонтном предприятии в подмосковной Кубинке и на нижегородском заводе "СОКОЛ"

/Агентство военных новостей/

Инженерный центр "ОКБ имени Микояна" передал всю техническую и конструкторскую документацию по модернизации истребителей МИГ-29 в вариант МИГ-29СМТ на авиаремонтный завод в подмосковной Кубинке. Об этом корреспонденту Агентства военных новостей сообщил главный конструктор Инженерного центра Анатолий Белосвет. Он пояснил, что головным предприятием по МИГ-29УБ определен Нижегородский авиастроительный завод "Сокол". Для участия в модернизации самолета в версию МИГ-29УБТ в Нижний Новгород направлена бригада специалистов Инженерного центра "ОКБ имени Микояна". По данным, которыми располагает АВН, модернизации подлежат примерно 150-180 истребителей МИГ-29 не старше 10 лет. Ежегодно планируется переоборудовать по 20-40 машин. Модернизацию истребителей, поставленных за рубеж, будет проводить российско-германское предприятие MAPS. Стоимость модернизации одного МИГ-29 - от 1,4 до 4 миллионов долларов. В результате модернизации боевая эффективность истребителя возрастет более чем в три раза. На сегодняшний день Инженерный центр "ОКБ имени Микояна" уже израсходовал на программу МИГ-29СМТ свыше 119 миллионов рублей собственных средств, а на программу МИГ-29УБТ - 32 миллиона рублей. (www.avia.ru)

 

24.05.2000 г.
   Израильтяне хотят модернизировать Су-22

/Журнал "Аэрокосмические новости"/

Предприятия израильской авиационной промышленности участвуют в конкурсе, объявленном министерством обороны Польши, на модернизацию состоящих на вооружении польской армии боевых самолетов Су-22 советского (российского) производства. (www.avia.ru)

 

23.05.2000 г.
   MиГ-21бис: завершение испытаний

/Воздушный транспорт/

Проходящие в России летные испытания двух модернизированных индийских истребителей МиГ-21бис проходят успешно. Они должны завершиться к июлю текущего года, после чего начнется переоснащение остальных самолетов этого типа в составе ВВС Индии новой авионикой и вооружением. Об этом сообщили в Дели представители министерства обороны Индии.

В индийском оборонном ведомстве не скрывают стремления максимально ускорить выполнение программы модернизации МиГ-21бис, которая была подписана с Россией в марте 1996 года. Ее реализация по разным причинам сейчас отстает от графика на два года, но с завершением испытаний двух модернизированных МиГов на авиапредприятии "Сокол" в Нижнем Новгороде программа, как считают в Дели, вступит в решающую стадию. В соответствии с ней на предприятиях крупнейшей индийской авиационной корпорации "Хиндустан аэронтикс лимитед" в городе Насике должны пройти модернизацию 123 построенных там ранее по российской лицензии истребителя МиГ-21бис, составляющих сейчас основу индийских ВВС. Переоснащение этих самолетов, сообщили в минобороне Индии, должно завершиться через четыре года, что позволит продлить срок их эксплуатации до 2015 года. (www.avia.ru)

 

   Су-25Т проходит проверку

/Воздушный транспорт/

В Чечне в боевых условиях проходит проверку усовершенствованный вариант штурмовика Су-25 - самолет Су-25Т. По сообщениям зарубежных СМИ, в боевых операциях против чеченских сепаратистов задействованы четыре самолета-штурмовика Су-25Т.

Серийный штурмовик Су-25Т был впервые поднят в воздух летом 1990 г. с аэродрома Тбилисского авиазавода. Разработанный в 80-х годах с учетом опыта, полученного в Афганистане, Су-25Т в конце 80-х годов успешно прошел государственные испытания, которые были завершены в декабре 1990 г. Первая партия серийных штурмовиков Су-25Т также прошла в середине 90-х годов опытно-войсковую эксплуатацию в 4-м Центре боевого применения Минобороны РФ.

Противотанковый самолет-штурмовик Су-25Т оснащен автоматическим оптико-тепловизионным прицельным комплексом "Шквал", станцией радиотехнической разведки "Пастель", комплексом РЭБ "Иртыш" и другой бортовой аппаратурой. Комплекс "Шквал" и система управляемого ракетного вооружения - противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) "Вихрь" - позволяют эффективно поражать малоразмерные подвижные и неподвижные цели в дневное и ночное время, а также в сложных метеоусловиях.

По замыслу разработчиков изначально Су-25Т предназначался для уничтожения днем и ночью на поле боя и на глубине до 450 км за линией фронта в диапазоне высот от 30 до 5000 м танков, бронетехники, мостов, укрытий, комплексов ПВО и других целей вероятного противника, т е. принадлежащих странам, входящим в блок НАТО. Но жизнь внесла свои коррективы.

Как утверждают зарубежные издания, оптико-радиоэлектронная аппаратура, установленная на Су-25Т, позволяет обнаруживать хорошо замаскированные объекты. Комплекс "Шквал" позволяет летчикам обнаружить, идентифицировать и захватить цели на расстоянии до 22 км и атаковать их, сбрасывая управляемые авиабомбы с лазерным наведением и запуская управляемые ракеты с лазерными головками наведения с расстояния 2-3 км и высоты 3-4 км. (www.avia.ru)

 

19.05.2000 г.
   Сошлись МиГи и Су российского производства

/Независимая газета/

Как заявил представитель правительства Эфиопии Хайле Кирос, ВВС этой страны 16 мая сбили эритрейский истребитель МиГ-29, вторгшийся в эфиопское воздушное пространство. Особо отмечается, что самолет был поражен ракетой класса "воздух-воздух".

Основу эфиопских ВВС составляют 40 истребителей МиГ-21МФ и 23 истребителя-бомбардировщика МиГ-23БН и МиГ-27. Однако в воздушном бою этим самолетам очень трудно противостоять МиГ-29. Наиболее вероятным обидчиком эритрейцев стал истребитель Су-27. Таким образом, в африканском небе в поединке сошлись два современных самолета, состоящих на вооружении ВВС РФ и входящих в золотой фонд российского оружейного экспорта.

Аддис-Абеба и Асмара получили российские истребители практически одновременно. В конце 1998 г. Эфиопии были проданы четыре (по другим данным - восемь) Су-27 из наличия ВВС РФ. Поставщиком выступило государственное предприятие "Промэкспорт". Примерно тогда же Эритрея закупила шесть МиГ-29 у их производителя - ВПК "МАПО".

За рубежом довольно много писали о том, что в боях над Африканским рогом с той и другой стороны принимали участие российские, украинские и белорусские пилоты. Однако в Москве эти утверждения отвергали и указывали, что граждане РФ лишь опробовали машины в воздухе и обучали пилотированию местных летчиков.

И Эфиопии, и Эритрее самолеты были проданы по относительно низкой цене - по оценке экспертов, она составляла примерно 15 млн. долл. Но поскольку машины не проходили переоборудования, обе сделки были весьма выгодны для российских продавцов. Сообщалось, что конфликтующие государства делали запросы о дополнительных поставках вооружений. Нынешнее обострение войны увеличивает шансы российских продавцов оружия.

Однако на пути стоит Вашингтон. США оказывают на Россию давление, склоняя ее к поддержке введения Советом безопасности ООН эмбарго на поставку оружия Эфиопии и Эритрее. Москва постепенно уступает и уже не отрицает необходимости введения запрета, а говорит лишь о том, что эмбарго не может быть бессрочным. (www.avia.ru)

 

18.05.2000 г.
   "МиГи" для Бангладеш

/Воздушный транспорт/

Из Бангладеш возвратилась делегация Российской самолетостроительной корпорации "МиГ", которая принимала участие в торжественной церемонии по случаю включения шести истребителей МиГ-29 и двух учебно-боевых самолетов МиГ-29УБ в боевой состав ВВС этой страны. Делегацию возглавлял первый заместитель енерального директора РСК "МиГ" Юрий Цюпко.

Как сообщили корреспонденту "ВТ" в пресс-центре фирмы "МиГ", поставки восьми боевых самолетов в эту страну осуществлялись на основе контракта, подписанного 29 июня 1999 года между правительством Бангладеш и РСК "МиГ". По этому же соглашению осуществлялось и переучивание летчиков и технического персонала в одном из учебных центров ВВС РФ.

Согласно контракту в течение всего периода действия гарантийного срока в Бангладеш будет находиться бригада технических специалистов для консультаций при эксплуатации истребителей и оказания помощи при возникновении возможных неисправностей на самолетах. В случае необходимости летчики ВВС Бангладеш смогут обращаться к помощи российских инструкторов для совершенствования летного и боевого мастерства. (www.avia.ru)

 

04.05.2000 г.
   Стратегическая авиация ВВС России вдвое увеличила свои ударные возможности

/Время/

Россия срочно "подгоняет" свои стратегические ядерные силы под новую военную доктрину. Впервые да последние тринадцать лет дальняя авиация российских ВВС пополнилась новой машиной - с Казанского авиационного производственного объединения им. Горбунова на авиабазу Энгельс прибыл стратегический бомбардировщик Ту-160 (BlackJack по классификации НАТО). В нынешнюю пятницу "новичок" будет официально принят в состав 37-й воздушной армии, являющейся авиационной составляющей российской ядерной "триады". Перед этим бомбардировщик будет освящен в соответствии с православными канонами и получит собственное имя - "Александр Молодчий".

Всего за каких-то полгода Россия почти вдвое увеличила ударные возможности стратегических ядерных сил национальных ВВС. Количество бомбардировщиков Ту-160 в составе 37-й армии возросло с 6 до 15, на вооружение были приняты новые крылатые ракеты с неядерным оснащением боеголовок. Москва извлекла уроки из прошлогодней операции НАТО на Балканах: судя по всему, удары союзной авиации по Югославии произвели на российский генералитет неизгладимое впечатление, и именно после них военные заговорили о "новой национальной авиационной политике". Хотя до этого отношение к авиационной составляющей "триады" было не слишком серьезным - бомбардировщикам в национальной ядерной стратегии отводилась довольно скромная роль: главный удар по "супостату" предполагалось наносить межконтинентальными баллистическими ракетами, стоящими на вооружении ВМФ и РВСН. Стратегическая же авиация уже давно не использовалась для того, чтобы как следует попугать Запад. Хотя на долю ВВС до сих пор приходится около тысячи ядерных боезарядов (по крайней мере если исходить из положений СНВ-2), уровень боеготовности авиационных "стратегов" был не слишком высок: еще в конце 80-х мы договорились с США о том, что бомбардировщики обеих стран прекращают полеты с ядерным оружием на борту вдоль границ "потенциального противника", как это практиковалось в годы "холодной войны". К тому же после распада СССР наиболее боеспособные соединения дальней авиации остались за рубежами России - в Казахстане и на Украине. И если с Алма-Атой Москве удалось договориться довольно легко - 40 бомбардировщиков Ту-95МС Bear были передислоцированы на российские аэродромы еще в 1995-м, то переговоры с Киевом о судьбе оставшихся на украинских авиабазах 19 новейших Ту-160 и 23 Ту-95, казалось, окончательно зашли в тупик.

Тем не менее, изучив "опыт Балкан", российские военные изменили свое отношение к стратегической авиации. Переговоры с Киевом были завершены в кратчайшие сроки: к нынешней весне на российские авиабазы перегнали с Украины восемь Ту-160 и три Ту-95 вместе с полным комплектом вооружения к ним. Из бюджета Минобороны срочно были выделены средства для окончания сборки еще двух "блэк-джеков", заложенных на стапелях КАПО еще в советские времена (первый из них только что прибыл в Энгельс, второй вольется в состав 37-й армии к концу года). Начиная с прошлогодних учений "Запад-99", российские ВВС старательно демонстрируют, как именно они будут наносить удар по агрессору. И судя по нервной реакции Запада после вылетов "стратегов" к Исландии и к Аляске, необходимое впечатление им произвести удалось. (www.avia.ru)

 



АРХИВ

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service