Airport
  win   koi-8   iso   alt   mac   trans На главную страницу
Н о в о с т и:    В о е н н а я  а в и а ц и я

Июнь 2000 г.

15.06.2000 г.
   Рынок модернизации МиГ-29 в Центральной и Восточной Европе превышает 120 истребителей, а его объем - 500 млн.долл.

/ПРАЙМ-ТАСС/

Рынок модернизации истребителей МиГ-29 российского производства, стоящих на вооружении стран Центральной и Восточной Европы, превышает 120 машин.

Как заявил ПРАЙМ-ТАСС гендиректор российско- германского совместного предприятия Mig Aircraft Product Support GmbH /MAPS/ Фолкер Пальцо, в настоящее время на вооружении Венгрии находится 27 МиГ-29, Румынии -18, Болгарии-21, Словакии - 12, Германии - 23, Польши - 22 самолета. И все они нуждаются в модернизации. Объем рынка модернизации МиГ-29 в странах Европы составляет 500 млн долл.

Модернизация МиГ-29 обходится в 2-3 млн долл, тогда как новый истребитель стоит 25-30 млн долл. Все работы по модернизации МиГ-29 будет выполнять СП MAPS, созданное в 1993 году ГК "Росвооружение", РСК "МиГ" и DASA для поддержки цивилизованного порядка в сфере модернизации авиатехники советского и российского производства. Доля DASA в уставном капитале СП составляет 50 проц, РСК "МиГ" -34 проц, ГК "Росвооружение" -16 проц. Годовой оборот СП MAPS в 1999 году увеличился на 10 млн немецких марок до 50 млн марок.

Межправительственное соглашение между Россией и Германией в области модернизации авиационной и военной техники, эксплуатирующейся в настоящее время в ряде стран Восточной и Центральной Европы, планируется подписать в этом месяце во время визита президента РФ Владимира Путина в Германию. (www.avia.ru)

 

14.06.2000 г.
   Турция, вероятно, отложит реализацию программ по закупкам вертолетов и танков

/ПРАЙМ-ТАСС/

Турция с большой долей вероятности отложит реализацию программ по закупкам 145 ударных вертолетов и 1000 танков или существенно сократит свои первоначальные запросы по этим видам вооружений. Об этом заявил сегодня на презентации второй Уральской выставки вооружений и военной техники Ural Expo Arms вице-премьер РФ Илья Клебанов.

Отвечая на вопрос ИТАР-ТАСС, И.Клебанов отметил, что по вертолетному тендеру самый удачный проект представила Россия совместно с Израилем. Вертолет Ка-50- 2 "Эрдоган" соответствует всем тактико-техническим характеристикам, которые выдвинула турецкая сторона, и по ряду параметров превосходит своего основного конкурента - американский вертолет King Cobra. Преимуществом американцев является лишь то, что США могут себе позволить предоставить Турции долгосрочный кредит под малые проценты на всю сумму тендера, который оценивается в 3,5-4 млрд долл.

По мнению вице-премьера, на окончательное решение в большей степени повлияют политические соображения. (www.avia.ru)

 

08.06.2000 г.
   Индийско-российский военный контракт

/Независимая газета/

В Дели подписан индийско-российский контракт на поставку в Индию двух эскадрилий многоцелевого транспортного вертолета Ми-17 на сумму в 160 млн. долл. Подписантами стали индийское Министерство обороны и российская компания "Авиаэкспорт" в присутствии российского посла Александра Кадакина и высших военных чинов Индии. Сделка предусматривает поставки Ми-17 в течение следующих 13 месяцев. Российский вертолет способен перевозить до 4 тонн грузов и, кроме того, может быть оборудован ракетным оружием. Впервые индийская военная авиация закупила Ми-17 еще в 1985 г. Особую надежность и универсальность он проявил во время индийско-пакистанского военного инцидента при Каргиле летом прошлого года, эффективно доставляя индийские войска в труднодоступные горные районы. (www.avia.ru)

 

06.06.2000 г.
   Как из старых самолетов сделать новые

/Коммерсант/

Сегодня в Берлине открывается авиакосмической салон ILA 2000. Из боевой авиационной техники в российской экспозиции "вживую" представлен лишь МиГ-29 СМТ-2. Модернизация техники, поставленной СССР своим восточноевропейским союзникам, - едва ли единственный для России способ остаться на восточноевропейском рынке вооружений. Но надежд на успех все меньше. Москву теснят и конкуренты - израильтяне, и партнеры - немцы.

Россия привезла на выставку всего три натурных образца - МиГ-29 СМТ-2, среднемагистральный российско-узбекский авиалайнер Ил-114-100 и казанский вертолет Ми-17-1 В. Наиболее интересен проект "МиГа". МиГ-29 СМТ-2- это значительно улучшенный вариант серийного МиГ-29, который способен действовать и против воздушного противника, и "по земле". Самолет был модернизирован РСК МиГ совместно с Раменским приборостроительным КБ.

Модернизация уже поставленных за рубеж МиГ-29 - потенциально одна из наиболее крупных экспортных программ российского ВПК. Всего в Европе 85-90 самолетов нуждаются в модернизации и приспособлении к натовским стандартам. Суммы контрактов зависят от того, насколько серьезно обладатели МиГ-29 настроены модернизировать свое советское наследство. В целом же они могут принести России суммы, сопоставимые с доходами от поставок собственно истребителей. Пробиться со своими предложениями на рынок бывших союзников самостоятельно российским производителям не удалось. И в прошлом году производитель "МиГов" ВПК МАЛО (ныне - РСК МиГ), компания "Росвооружение" и немецкая DASA создали СП MAPS. Именно эта компания под немецкой политической "крышей" должна проводить модернизацию МиГ-29 в Европе.

Однако у MAPS в Европе уже появился конкурент. Это израильская компания Elbit. Без всякого российского участия она провела модернизацию трех румынских МиГ-21. И ограничиваться одними МиГ-21 израильтяне не собираются. На ILA'2000 они привезли модернизированный совместно с румынской Aerostar МиГ-29 Snaiper.

Претензии у России есть и к немецким партнерам. Один из МиГ-29 бывшей ГДР, которые ФРГ модернизировала для себя, также присутствует на выставке. И именно на немецком варианте модернизации настаивает Венгрия - страна, с которой, как утверждают в РСК МиГ, переговоры о модернизации продвинулись дальше всего. Немцы от возможности сепаратного сотрудничества с венграми публично не отказались.

Так что россиянам будет чем заняться на авиасалоне. Причем в ходе разборок будет задействован самый крупный калибр: 9 июня в Берлин прилетит вице-премьер Илья Клебанов. (www.avia.ru)

 

02.06.2000 г.
   ГК "РОСВООРУЖЕНИЕ" примет участие в авиакосмической выставке ILA 2000 в Германии

/РБК/

ГК "Росвооружение" примет участие в пятой международной авиакосмической выставке ILA'2000, которая пройдет с 6 по 12 июня в Германии. Как сообщает пресс-служба ГК "Росвооружение, на выставке свою продукцию представят 11 предприятий и организаций российского оборонно-промышленного комплекса. Центральное место в экспозиции занимает новейшая модификация самолета МиГ-29 - истребитель МиГ-29СМТ. Это модернизированный вариант легкого фронтового истребителя МиГ-29. В отличие от своего предшественника он является многоцелевым самолетом и может решать задачи истребителя, перехватчика, штурмовика, разведчика и воздушного командного пункта. Самолет способен нести и применять все виды современного российского оружия. Также свою продукцию на ILA'2000 демонстрирует АООТ "ОКБ Сухого". Конструкторы представят программы модернизации бомбардировщиков Су-24МК и истребителей-бомбардировщиков Су-22М4. Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" продемонстрирует модели истребителя-перехватчика МиГ-31 и истребителя МиГ-21-93. Несколько типов авиационных двигателей для самолетов "МиГ" и "Су" предложат Московское машиностроительное предприятие им. В.В.Чернышева и Уфимское моторостроительное ПО. Оптико-электронные прицельные системы, лазерные дальномеры и другие оптико-электронные приборы для самолетов "Су", "МиГ" и вертолетов представит Уральский оптико-механический завод. ЗАО "Транзас" из Санкт-Петербурга представят тренажеры для вертолетов. Космическая часть экспозиции ГК "Росвооружение" на выставке представлена последними разработками двух ведущих в этой области организаций - НПО машиностроения (г.Реутов, Московская область) и ЦНИИ "Комета" (г.Москва). (www.avia.ru)

 

01.06.2000 г.
   Россия будет участвовать в тендере на модернизацию самолетов МиГ-29 и Су-25 ВВС Украины

/Финмаркет/

Техническое обеспечение Вооруженных Сил Украины будет осуществляться, в основном, за счет глубокой модернизации техники с использованием новейших технологий. Так прокомментировал министр обороны Украины А.Кузьмук принятие Советом национальной безопасности и обороны Украины уточненной государственной программы развития ВСУ до 2005 года. Важным направлением технического обеспечения украинской армии является унификация вооружений при уменьшении номенклатуры типов вооружений ВСУ, отметил А.Кузьмук. Об этом сообщает информационный сервер "Украина Онлайн" со ссылкой на агентство УНИАН. А.Кузьмук также сообщил, что военное ведомство готовится провести тендер на модернизацию самолетов МиГ-29 и СУ-25. По его словам, для участия в нем рассматриваются 4 партнера - Россия, Франция, Израиль и Германия. Министр отметил, что будет модернизироваться весь парк МиГ-29 и СУ-25. По словам генерала, не требуют модернизации самолеты ВВС Украины СУ-27, бомбардировщики СУ-24 и самолеты дальней бомбардировочной авиации Ту-22М3. Он также сообщил, что самолеты МиГ-23 сняты с вооружения. Кроме того, по словам А.Кузьмука, в ВСУ постепенно будут поступать самолеты военно-транспортной авиации Ан-70. (www.avia.ru)

 



АРХИВ

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service