Airport
  win   koi-8   iso   alt   mac   trans На главную страницу
Н о в о с т и:    В о е н н а я  а в и а ц и я

Июль 2000 г.

28.07.2000 г.
   Украина согласилась предоставить воздушное пространство для пролета российских миротворцев

/LENTA.RU/

Украина предоставила воздушное пространство для пролета российских миротворцев, которые направляются в Сьерра-Леоне, заявил в интервью агентству "Интерфакс-Украина" начальник пресс-службы МИД Украины Игорь Грушко. По его словам, в четверг российские миротворцы пересекут воздушное пространство Украины.

Ранее сообщалось, что вылет из Твери "первого борта - самолета Ан-124 "Руслан" с российскими миротворцами на борту" задерживался с раннего утра в четверг. Украина не предоставляла коридор для пролета "Руслана", мотивируя это тем, что Россия должна погасить имеющуюся задолженность за использование воздушного пространства".

По словам представителей Главного штаба ВВС России, "если все же сегодня Ан-124 с российскими миротворцами вылетит, то следующий военно-транспортный самолет Ил-76 направится в Сьерра- Леоне уже в пятницу".

Всего в рамках миротворческой миссии в эту африканскую страну намечено перебросить 115 российских военнослужащих и 4 ударных вертолета Ми-24. Для перевозки личного состава и техники планируется использовать 4 транспортных самолета ВВС РФ: два самолета Ан-124 "Руслан" и два самолета Ил-76.

Российский миротворческий контингент в Сьерра-Леоне будет находиться в прямом подчинении военному ведомству РФ и в оперативном плане - командованию многонациональных сил ООН в этой африканской стране. Основную часть российского воинского контингента планируется перебросить в Сьерра-Леоне до 15 августа. (www.avia.ru)

 

25.07.2000 г.
   СУ-25 на голову наркобаронов

/"Известия"/

Правительство Перу приняло решение бросить на борьбу с наркомафией цвет национальных ВВС - восемнадцать самолетов Су-25 российского производства.

В свое время перуанцы закупили Су-25 для ведения военных действий с соседним Эквадором. Конфликт завершился еще в октябре 1998 года, когда два государства наконец подписали мирный договор. Но, как выясняется, в борьбе с наркобаронами реактивные самолеты Су-25 также могут быть весьма эффективны.

На днях в центре Лимы состоялась церемония, посвященная очередной годовщине перуанских воздушных войск. Президент страны Альберто Фухимори, присутствовавший на параде, заявил, что русские самолеты, хорошо зарекомендовавшие себя в боях с эквадорскими ВВС, теперь найдут себе новое применение.

Не так давно Перу считалась крупнейшим в мире производителем коки - сырья для изготовления кокаина. Сейчас при помощи Вашингтона страна сумела избавиться от неприятного ярлыка. США не жалеют средств на борьбу с перуанской наркомафией - ведь кокаин в первую очередь поставляется именно в Северную Америку.

Но в последнее время между правительствами двух стран возникли трения. США обвиняют Фухимори в ущемлении демократии и подтасовке результатов выборов. Конгресс решил пока повременить с выплатой сорока двух миллионов долларов, выделенных в качестве экономической помощи Перу. Часть этой суммы должна пойти на борьбу с наркотиками. Вашингтонские законодатели вообще грозятся прекратить вливания в перуанскую экономику, если Фухимори не изменит свою политику. Правда, сам Фухимори заявляет: "Даже если США свернут программу помощи, Перу все равно будет продолжать борьбу с наркомафией, используя внутренние ресурсы". Основные методы борьбы - перехват самолетов, перевозящих "запрещенный груз", и бомбардировка кокаиновых плантаций. Для этих целей и будут использоваться наши реактивные самолеты.

Идея использования истребителей в борьбе с наркотиками родилась не вчера. С 1994 года проводятся операции по перехвату самолетов-перевозчиков. Только за три года перуанцам удалось сбить двадцать пять самолетов, перевозивших кокаин. Теперь, с привлечением "Су", улов, надо думать, еще больше возрастет. (www.avia.ru)

 

   В Мичигане прошло международное авиашоу

/Газета.Ru/

В четверг стало известно, что в Мичигане прошло авиашоу, которое проводится в США каждые два года. В этом году на шоу были представлены 19 моделей боевых самолетов. Интересно заметить, что были представлены и российские модели истребителей. (www.avia.ru)

 

26.07.2000 г.
   Главным претендентом на поставку ударных вертолетов для армии Турции стала американская корпорация TEXTRON INC.

/"Время новостей"/

Премьер-министр Турции Бюлент Эджевит объявил, что главным претендентом на поставку ударных вертолетов для национальной армии стала американская корпорация Textron Inc. Двум другим компаниям - итальянской Agusta и российской "Камов" - пока не сказано окончательное "нет", сообщает газета "Время новостей". Однако к рассмотрению их предложений турки вернутся только в том случае, если не сумеют договориться с американцами о цене и других условиях сделки, объем которой оценивается в 4,5 млрд руб. (www.avia.ru)

 

21.07.2000 г.
   ФГУП "ПРОМЭКСПОРТ" представило на открывшемся авиасалоне боевой авиации RIAT-2000 самолет наблюдения российских ВВС Ан-30Б

/ПРАЙМ-ТАСС/

Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) "Промэкспорт" представило на открывшейся 20 июля крупнейшей в Европе выставке боевой авиации RIAT-2000 (Великобритания) самолет наблюдения российских ВВС Ан-30Б, используемый в целях реализации международного договора по открытому небу.

Как сообщили ПРАЙМ-ТАСС в пресс-службе "Промэкспорта", на этом самолете установлены самые современные аэрофотоаппараты, которые применялись во время постконфликтного урегулирования ситуации на Балканах: в Боснии и Герцеговине.

Аналогичные самолеты представят на выставке и другие страны - Болгария, Украина и Чехия - Ан-30, Венгрия - Ан-26, (все российского производства), Великобритания - Andover, США - ОС-135, страны Западно-Европейского союза - С-130.

В авиасалоне боевой авиации RIAT-2000 принимают участие делегации из 32 стран Европы, Америки, Африки, Ближнего востока, Азии и Австралии. На авиасалоне представлены около 170 образцов боевой, военно-транспортной и специальной авиатехники.

ФГУП "Промэкспорт" является государственным посредником по реализации за рубежом высвобождаемых из состава Вооруженных Сил РФ вооружения и военной техники, комплектующих изделий и запасных частей к ним, а также боеприпасов в связи с проводимой военной реформой. (www.avia.ru)

 

20.07.2000 г.
   Состояние самолетного и вертолетного парков военной авиации характеризуется специалистами как критическое

/АВН/

Состояние самолетного и вертолетного парков военной авиации характеризуется специалистами как критическое. Доля современных авиационных комплексов (4-го поколения) в самолетном парке не превышает 35 проц. Об этом корреспонденту Агентства военных новостей сообщили в Главном штабе ВВС России. По причине выработки ресурса авиатехники и практически полного отсутствия ее закупок у промышленности наблюдается устойчивая тенденция к уменьшению парка летательных аппаратов. Уже к 2005 году этот парк может сократиться почти в 4 раза. Наиболее остро обстоят дела в отношении самолетов фронтовой, военно-транспортной и морской авиации. Уменьшается также уровень исправности авиационной техники, который сегодня в целом по авиации составляет около 40 проц. В морской авиации этот показатель - 35 проц., в армейской - не более 25 проц. По оценке специалистов, если не будет налажено восполнение самолетного и вертолетного парков, то к 2005 году военная авиация не сможет выполнять возложенные на нее задачи. (www.avia.ru)

 

17.07.2000 г.
   Россия модернизирует венгерские МиГ-29

/РИА-Новости/

Управление по техническому снабжению Министерства обороны Венгрии подписало соглашение с германской фирмой DASA о модернизации 14 истребителей Миг-29. Как стало известно из местных военных источников, при этом предполагается участие российской производственной фирмы <МИГ-МАПО>. Известно также, что DASA ранее уже проводило работы по модернизации аналогичных Миг-29 для Германии. Согласно имеющимся данным, немецкая фирма при участии российской стороны в течение трех лет за 20 млрд форинтов, составляющих всего треть от ранее намечавшейся суммы, произвед╠т обновление двигателей и корпуса самолетов. Кроме того, планируется установка бортовых ЭВМ и систем коммуникации. Как утверждают специалисты, работы стали дешевле потому, что на истребителях решено не устанавливать аппаратуру электронного ведения боевых операций. Остальные истребители постепенно будут выводиться из строя и в дальнейшем станут служить своеобразной <базой запчастей> для остающихся в строю модернизированных летательных аппаратов. (www.avia.ru)

 

   Отмечен рост интенсивности разведывательных полетов авиации стран НАТО

/АВН/

Силы противовоздушной обороны (ПВО) Балтийского флота фиксируют нарастающую интенсивность полетов разведывательной авиации иностранных государств в районе Балтийского моря. Как сообщил начальник штаба ПВО Балтфлота полковник Анатолий Анохин, из 443 боевых самолетов, которые обнаружили и сопровождали в этом году подразделения радиотехнических войск ПВО Балтфлота, 77 были разведывательными. Это почти в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Как правило, самолеты-разведчики следуют по международным коридорам, в нужном месте резко снижаются и, огибая рельеф местности, идут вдоль границы на расстоянии 305 километров от нее. Причем одновременно работают разведчики нескольких стран: в последний раз это были самолет системы АВАКС из Великобритании, "Р-135" из США и немецкий "Атлантик". Как утверждают в штабе ПВО Балтфлота, интенсивность разведывательных полетов объясняется тем, что уровень оснащенности оперативно-территориального объединения ПВО БФ сегодня стал одним из самых высоких. Разведки иностранных государств проверяют его эффективность в реальной обстановке, чтобы вскрыть расположение сил и средств ПВО, а также основные параметры используемой боевой техники. (www.avia.ru)

 

04.07.2000 г.
   Премьера нового самолета

/Независимая газета/

На днях недалеко от Рязани состоялась презентация нового российско-узбекского самолета "Ил-76 МФ". Этот военно-транспортный самолет, предназначенный для десантирования на ограниченные площадки боевой техники и сопровождающих расчетов, впервые в мире десантировал сразу шесть платформ: две единицы БМД (боевой машины десанта) и четыре мини-склада боеприпасов. А потом "выбросил" еще и десантников.

Военно-техническая сенсация, по словам командующего воздушно-десантными войсками генерал-полковника Георгия Шпака, состоялась благодаря очень верному решению Опытно-конструкторского бюро имени С.В. Илюшина. "Ил-76 МФ" на 6,6 метра длиннее "Ил-76 МД". Именно увеличение длины самолета и позволило принять на борт не четыре, а на две платформы больше. Всего новый самолет может принять на борт порядка 500 десантников, либо до 60 тонн груза. Платформы были сброшены с высоты 800 метров и, на удивление зрителей, приземлились очень мягко и почти бесшумно.

В тот же день состоялась еще одна презентация. Подчиненные генерал-полковника Шпака продемонстрировали новейшие российские парашюты Д-10, уже нареченные за свою форму "патиссонами". Д-10, по словам десантников, очень легок в управлении и при развороте против ветра самостоятельно "гасит скорость" - на 2-3 метра. Вообще-то, этому парашюту уже пять лет, стоит он около 20 тысяч рублей (нормальный американский парашют стоит 10 тысяч долларов), но денег на его серийное производство у Минобороны до сих пор не нашлось. (www.avia.ru)

 



АРХИВ

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service