win koi-8 iso alt mac trans | На главную страницу |
Н о в о с т и: К о с м о с
|
|
Август 2000 г. |
|
14.08.2000 г. |
|
Результаты расследования причин поломки бака для жидкого водорода экспериментального корабля X-33/InfoArt/ В ноябре прошлого года в космическом центре им. Маршалла во время испытаний был поврежден бак для жидкого водорода, предназначенный для экспериментального корабля X-33. Тогда же была создана комиссия по расследованию причин аварии. В своих выводах комиссия должна была ответить на вопросы не только о качестве материала, из которого сделан бак, но и о возможности использования новых композитных материалов в таких конструкциях. Предполагалось, что комиссия будет работать в течение 4-6 недель. Однако доклад этой комиссии был опубликован только на прошлой неделе. В этом докладе говорится, что причиной инцидента была целая комбинация разных технических проблем. Бак длиной 8,8 м и массой около 2100 кг был собран из легких экспериментальных композитных материалов. Повреждения бака были выявлены после испытаний под нагрузкой. В ходе этих испытаний он был заполнен жидким водородом и подвергался воздействию внешней нагрузки. В результате проверки состояния бака оказалось, что в одном из его четырех отсеков произошло отделение друг от друга внешней и внутренней обшивки, и во внешней обшивке бака были обнаружены повреждения. Комиссия пришла к следующим выводам. Сначала во внутренней обшивке бака возникли микротрещины, в которые начал просачиваться газообразный водород. Трещины увеличились в размерах после продувки бака азотом под давлением. Кроме того, крепление между внутренней и внешней обшивкой бака оказалось менее прочным, чем было положено по проекту. Также были выявлены другие дефекты, возникшие еще при изготовлении деталей бака. Комбинация этих факторов и привела к поломке. В докладе ничего не говорится о том, что графитовые композитные материалы в принципе непригодны для создания из них подобных конструкций. И никаких рекомендаций о дальнейшей реализации проекта экспериментального корабля X-33 в докладе также нет. Как сообщается, NASA и Lockheed Martin, скорее всего, продолжат работы по этому проекту с другим экземпляром бака, но уже не из композитных материалов, а из обычного алюминия. Из-за всех этих проблем первый полет корабля X-33 сможет состояться не раньше 2002 г. (www.avia.ru)
|
|
НАЗАД
|
E-mail
|
|
||
© ТехноКлуб 1999 | |||