Август 2000 г.

28.08.2000 г.
   Европа обитаема?

/SMI.RU/ Европа

Американские ученые не исключают возможности того, что в Солнечной системе жизнь существует не только на планете Земля. В статье, опубликованной журналом Science, исследователи сообщают, что обнаружили новые доказательства того, что на одном из спутников Юпитера - Европе - глубоко под поверхностью может находиться океан. А как известно, там, где есть вода, есть и жизнь, сообщает BBC.

Европа - один из многочисленных спутников Юпитера. На полученных снимках этой небольшой планеты видны огромные глыбы льда. Астрономы считают, что это замерзшая вода из океана, находящегося под поверхностью спутника. Однако вода на Европе могла замерзнуть тысячи лет назад, и шансов найти формы жизни сейчас ничтожно малы.

Группа ученых Калифорнийского университета проанализировала данные, присланные на Землю космическим кораблем "Галилео", который в начале года пролетал около Европы. Изучив строение магнитных полей самой Европы и Юпитера, ученые пришли к выводу, что на глубине 7,5 километров под поверхностью Европы может находится океан.

Пока ученые не могут с полной уверенностью сказать, соленая ли или пресная вода течет внутри одной из лун Юпитера. Более того, они пока не уверены даже в том, есть ли там океан вообще.

Вместе с тем, известно, что на Земле жизнь в форме бактерий существует там, где есть вода. Ученые не знают, так ли это в условиях Европы. Как бы то ни было, Эти данные позволяют предположить, что Европа может быть очень хорошим местом для поиска внеземной жизни - даже в том случае, если это всего лишь микробы. (www.smi.ru)