Сентябрь 2000 г.

13.09.2000 г.
   Открыт новый тип черных дыр

/News.Port.ru/

До сих пор науке были известны лишь "маленькие" и "супермассивные" черные дыры. Американские астрономы объявили об открытии ими нового типа черных дыр "среднего" размера. До сих пор науке были известны лишь "маленькие" и "супермассивные" черные дыры. Масса "маленьких" черных дыр сравнима с массой Солнца. Масса " супермассивных " дыры больше массы Солнца в миллиарды раз. Черная дыра была обнаружена при помощи космического рентгеновского телескопа Chandra X-ray Observatory. Объект находится на расстоянии в 600 световых лет от центра галактики M 82 или на расстоянии в 100 млн. световых лет от Земли.

Обнаруженный объект в 500 раз массивнее нашего Солнца, но его размеры не превышают размеров Луны. По словам Мартина Варда, сотрудника английского университета, открытие "среднеразмерной" черной дыры может коренным образом изменить наше представление о причинах рождения и смерти звезд.

В современной науке есть несколько теорий образования "маленьких" и "огромных" черных дыр, но эти теории коренным образом отличаются друг от друга. Таким образом, становится интересно, как возникла эта "средняя" черная дыра. Пока что ученые склоняются к мнению, что обнаруженный объект появился в результате слияния некоторого количества маленьких черных дыр.

Скорее всего, открытая черная дыра будет медленно увеличиваться в размерах, поглощая газ и пыль от ближайших звезд. Через 100 млн. лет дыра станет вдвое больше. Ученые не сомневаются, найденный объект является не единственной "среднеразмерной" черной дырой в нашей Вселенной, и в ближайшее время астрономами будут обнаружены десятки новых черных дыр.