Airport
  win   koi-8   iso   alt   mac   trans На главную страницу
Н о в о с т и:    К о с м о с

Октябрь 2000 г.

02.10.2000 г.
   NASA и LOCKHEED MARTIN договорились о дальнейшей реализации проекта корабля X-33

/InfoArt/

Космическое агентство NASA и компания Lockheed Martin объявили о достижении соглашения по поводу дальнейшей реализации проекта корабля многоразового использования X-33. Этот проект последнее время преследуют неудачи. С частности, в ноябре прошлого года во время испытаний в космическом центре им. Маршалла был поврежден новый композитный бак для жидкого водорода. Доклад комиссии, расследовавшей причины этой аварии, был опубликован только в августе 2000 г. Стало также ясно, что даже неоднократно переносившиеся сроки первого испытательного полета соблюдены не будут.

После нескольких месяцев переговоров был одобрен проект замены легкого композитного бака для жидкого водорода на более тяжелый, но более традиционный и надежный, бак из алюминия, и в очередной раз перенесена дата первого полета. Как теперь объявлено, он состоится не раньше 2003 г., то есть как минимум на год позже самых худших прогнозов и на 4 года позже начальных планов. Кроме того, пересмотрен график финансирования работ, проводимых компанией Lockheed Martin. Однако дополнительных средств Lockheed Martin от NASA пока не получит. В 1996 г. NASA постановило выделить на проект X-33 почти 1 млрд дол., но в прошлом году Главное ревизионное управление сообщило о том, что на самом деле на этот проект было потрачено на 300 млн дол. больше, причем затраты эти не были ничем оправданы.

Нынешний этап финансирования заканчивается в марте 2001 г., но NASA уже признало, что для завершения проекта понадобятся дополнительные деньги. Взять их планируется из средств финансирования программы Space Launch Initiative по разработке технологий для космических кораблей следующего поколения.

Изначально предполагалось, что X-33 будет уменьшенной моделью будущего одноступенчатого корабля VentureStar. Однако в процессе работ конструкция X-33 претерпела существенные изменения. В частности были удлинены крылья, добавлен дополнительный модуль для полезной нагрузки, а теперь еще предстоит замена композитного бака на алюминиевый. Однако, несмотря на проблемы, прогресс в работах все же есть. По заявлению официальных лиц, сборка корабля выполнена на 75%, причем изготовлено уже 95% деталей и модулей X-33, а концу 2000 г. должны быть изготовлены все компоненты корабля за исключением новых баков для жидкого водорода. А сейчас ведутся испытания нового двигателя X-33.

 



НАЗАД

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service