Airport
  win   koi-8   iso   alt   mac   trans На главную страницу
Н о в о с т и:    К о с м о с

Октябрь 2000 г.

25.10.2000 г.
   BEAL AEROSPACE прекращает работы по созданию коммерческой ракеты-носителя

/InfoArt/

Частная компания Beal Aerospace Technologies объявила о прекращении работ по созданию тяжелой ракеты-носителя, предназначенной для вывода на орбиту коммерческих спутников. Основатель компании Эндрю Бил (Andrew Beal) заявил, что финансируемые правительством США программы по созданию ракет-носителей такие как Space Launch Initiative (SLI) космического агентства NASA и Evolved Expendable Launch Vehicle (EELV) ВВС США не оставляют никаких шансов на выживание ракетам производства частных компаний.

Объясняя почему Beal трудно тягаться с такими гигантами как Boeing и Lockheed Martin, Эндрю Бил сказал, что хотя эти компании и являются частными, их ракеты и компоненты для них были созданы в свое время в результате реализации различных военных инициатив. Например, ракеты Atlas и Delta были изначально разработаны как баллистические ракеты и было это в 50-х - 60-х годах во время "холодной" войны. То есть все эти разработки финансировались правительством.

К тому же у Beal нет своего космодрома. Правда, она вела переговоры о строительстве стартовой площадки в Гайане. Но если бы этот космодром и был построен, то могли бы возникнуть проблемы с регулирующими органами США, у которых необходимо было бы получить разрешение на запуск американской ракеты-носителя с территории иностранного государства.

Компания Beal Aerospace была создана техасским банкиром Эндрю Билом в 1997 г., он и был ее основным инвестором. Beal занималась разработкой мощной и простой по конструкции ракеты BA-2, которая предназначалась для вывода на геосинхронную орбиту спутников весом до 6 тонн. Она должна была стать конкурентом для современной ракеты Ariane 5. Ранее Beal Aerospace собиралась осуществить первый запуск ракеты BA-2 с мыса Канаверал в 2002 г. Но в начале октября этого года компания объявила о пересмотре программы своих работ и увольнении большей части персонала. Из 150 сотрудников было уволено около 80. Однако и эти меры не спасли компанию.

Следует отметить, что компания весьма преуспела в создании двигателя для своей ракеты. В марте 2000 года прошли успешные испытания двигателя BA-810 для второй ступени ракеты. BA-810 занимает третье место в мире по мощности среди жидкотопливных двигателей. Beal Aerospace работала также и над более мощным двигателем, предназначенным для первой ступени ракеты BA-2. Его испытания должны были состояться в апреле-мае 2001 г., но теперь уже не судьба.

 



НАЗАД

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service