Airport
На главную страницу
Н о в о с т и:    Г р а ж д а н с к а я  а в и а ц и я

Октябрь 2001 г.

15.10.2001 г.
   ОАО "ВАЛ" и ОАО "ТЮМЕНСКИЕ АВИАЛИНИИ" находятся на грани полной финансовой несостоятельности - Счетная палата

/Россия-Он-Лайн/

Коллегия Счетной палаты России рассмотрела результаты проверки законности и целесообразности структурной реорганизации, акционирования и приватизации государственных авиапредприятий на примере ОАО "Внуковские авиалинии" и ОАО 'Тюменские авиалинии'.

На Коллегии Счетной палаты отмечалось, что при приватизации в феврале 1997 г. "Тюменским авиалиниям" было передано 56 самолетов разных типов. По состоянию на 1 января 2001 г. у авиакомпании числилось на балансе 40 собственных воздушных судов. При этом ресурсный потенциал самолетно-моторного парка авиакомпании недопустимо низок. Средний возраст самолетов - 25 лет. Это означает, что даже при наличии спроса на авиаперевозки авиакомпания ограничена в их выполнении по сугубо техническим причинам.

В сравнении с 1996 г. (последний год до акционирования предприятия) показатель перевозки пассажиров уже в 1997 г. снизился до 73.8%, а в 2000 г. - до 29.6%. Авиаперевозки грузов уменьшились в 1997 г. до 63.9% и в 2000 г. - до 25.%. Столь негативная динамика показателей авиаперевозок тесно соотносится с динамикой уменьшения налета часов - в целом в 2000 г. относительно 1996 г. в 2.6 раза, по ТУ-154 - в 4.4 раза. Среднесуточное количество выполняемых авиарейсов снизилось с 7 в 1998 г. до 4-5 в 2000 г. - I полугодии 2001 г.

Из-за неплатежеспособности "Тюменских авиалиний" имущество компании перманентно подвергается арестам и продаже по решениям судов. Объявление предприятия банкротом при непринятии радикальных мер, включая продажу всех акций, принадлежащих государству, может последовать в любое время. Внутренних ресурсов для наращивания объемов производственно-хозяйственной деятельности, обеспечивающих конкурентоспособность авиакомпании, и улучшения ее финансового положения, явно недостаточно.

В ОАО "Внуковские авиалинии" стратегический инвестор в лице ОАО ФПГ "Росавиаконсорциум" не обеспечил внесение и освоение инвестиций в сумме $150 млн долл. США согласно договору купли-продажи 41.4% акций общества. В настоящее время авиакомпания близка к утрате основной части авиапарка и полной финансовой несостоятельности. Представитель государства не принимает должных мер по стабилизации положения.

Коллегия Счетной палаты приняла решение направить представления в Минимущество России, Минтранс России, Генеральному директору ОАО "Тюменские авиалинии", письмо в Генпрокуратуру РФ. Об этом сообщает управление информации и общественных связей Счетной палаты РФ.

 



НАЗАД

 

E-mail

      © ТехноКлуб 1999 Rambler's Top100 Service
Информационный сервер российской авиации Rambler's Top100 Service